Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 20.11.2014 № 486-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

20.11.2014

486

г. Петропавловск-Камчатский

 

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае

 

 

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края

от 17.03.2015 № 110-П; от 25.08.2015 № 307-П;

от 06.07.2017 № 261-П; от 25.10.2017 № 446-П)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав",

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 1. Установить, что систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае составляют:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края, осуществляющая деятельность на территории Камчатского края;

 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, осуществляющая деятельность на территориях соответствующих муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.

2. Создать Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края.

3. Утвердить:

1) Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края согласно приложению 1;

2) Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае согласно приложению 2.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

2) постановление Правительства Камчатского края от 11.03.2010 №112-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

3) постановление Правительства Камчатского края от 29.06.2010 №290-П "О внесении изменения в постановление Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

4) постановление Правительства Камчатского края от 13.11.2010 №470-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

5) постановление Правительства Камчатского края от 10.06.2011 №231-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

6) постановление Правительства Камчатского края от 09.08.2012 №364-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

7) постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2012 №441-П  "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

8) постановление Правительства Камчатского края от 17.12.2013 №585-П "О внесении изменения в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае";

9) постановление Правительства Камчатского края от 01.07.2014 №274-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 04.02.2009 №38-П "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае".

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

 

Губернатор

Камчатского края В.И. Илюхин

 


Приложение 1 к постановлению Правительства Камчатского края

от 20.11.2014 №486-П

 

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края

от 17.03.2015 № 110-П; от 25.08.2015 № 307-П;

от 06.07.2017 № 261-П; от 25.10.2017 № 446-П)

 

Положение

о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края (далее - Краевая комиссия) является коллегиальными органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально- педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Краевая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, настоящим Положением.

1.21.Краевая комиссия создается Правительством Камчатского края.

1.3. Краевая комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Краевой комиссии осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края.

 

2. Задачи и полномочия Краевой комиссии

2.1. Задачами Краевой комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.2. Для решения возложенных задач Краевая комиссия в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую. неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные организации к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

3) участвует в разработке и реализации государственных программ Камчатского края, содержащих мероприятия, направленные на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

4) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности;

5) разрабатывает и вносит в Правительство Камчатского края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

6) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае;

7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

 8) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

9) представляет соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

10) выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

11) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Камчатского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Камчатского края;

12) организует прием, рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Краевой комиссии;

13) организует проведение мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня штатных работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае;

14) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

2.3. Краевая комиссия, наряду с осуществлением указанных в части 2.2 настоящего раздела полномочий, принимает решения о допуске или не допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

 

3. Состав Краевой комиссии, функции и права ее членов

 

3.1. В состав Краевой комиссии входят:

1) председатель Краевой комиссии;

2) заместителя (заместители) председателя Краевой комиссии;

3) ответственный секретарь Краевой комиссии - штатный сотрудник Краевой комиссии, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет;

4) члены Краевой комиссии, которыми могут быть представители органов и учреждений системы профилактики, иных государственных и муниципальных органов, учреждений, общественных организаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае, а также другие заинтересованные лица.

3.2 Персональный состав Краевой комиссии утверждается распоряжением Правительства Камчатского края.

3.3. Председатель Краевой комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Краевой комиссии;

2) председательствует на заседании Краевой комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Краевой комиссии;

4) представляет Краевую комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания Краевой комиссии;

6) назначает дату заседания Краевой комиссии;

7) дает заместителю председателя Краевой комиссии, ответственному секретарю Краевой комиссии, членам Краевой комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Краевой комиссии;

8) осуществляет контроль за исполнением плана работы Краевой комиссии, подписывает постановления Краевой комиссии;

9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

3.4. Заместитель председателя Краевой комиссии:

1) выполняет поручения председателя Краевой комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Краевой комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Краевой комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Краевой комиссии.

3.5. Ответственный секретарь Краевой комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Краевой комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Краевой комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства Краевой комиссии;

4) оповещает членов Краевой комиссии и лиц, участвующих в заседании Краевой комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Краевой комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Краевой комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений Краевой комиссии.

3.6. Члены Краевой комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Краевой комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании Краевой комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Краевой комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Краевой комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя Краевой комиссии.

3.7. Председатель Краевой комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Краевой комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.

 

4. Порядок деятельности Краевой комиссии

4.1. Заседания Краевой комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

4.2. Заседание Краевой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Краевой комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

4.3. О дате, времени и месте заседания Краевой комиссии извещается соответствующий прокурор.

4.4. На заседании Краевой комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Краевой комиссии.

4.5. Решения Краевой комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Краевой комиссии.

4.6. Протокол заседания Краевой комиссии подписывается председательствующим на заседании Краевой комиссии и секретарем заседания Краевой комиссии.

4.7. Краевая комиссия рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела), в соответствии с настоящим разделом.

4.8. Краевая комиссия рассматривает материалы (дела) в течение тридцати календарных дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел), либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок их рассмотрения может быть продлен председателем Краевой комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.

4.9. Краевая комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, в необходимых случаях - педагога, психолога и иных лиц, определенных председателем Краевой комиссии.

4.10. Материалы (дела) могут быть рассмотрены Краевой комиссией в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при условии своевременного их извещения о дате, месте и времени проведения заседания Краевой комиссии и не поступления от них ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) по уважительным причинам.

4.11. Краевая комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

4.12. Решения Краевой комиссии оформляются в форме Постановлений (за исключением решений, указанных в части 2.3 раздела 2 настоящего Положения), в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Краевой комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.13. Постановления Краевой комиссии направляются членам Краевой комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

4.14. Постановления, принятые Краевой комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

4.15. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Краевой комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4.16. Постановление Краевой комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.17. Краевая комиссия принимает решения, указанные в части 2.3 раздела 2 настоящего Положения, в порядке и в форме документа, утвержденных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительством Российской Федерации.

4.18. Решение краевой комиссии, указанное в части 2.3 раздела 2 настоящего Положения, может быть обжаловано в суд.

4.19. Краевая комиссия имеет право поощрять Почетной грамотой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края (далее - Почетная грамота Краевой комиссии) граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществления мер по защите прав детей, а также поощрять Почетной грамотой Краевой комиссии несовершеннолетних за достижения в учебе, участие в краевых и муниципальных мероприятиях. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

4.20. Ходатайства о награждении Почетной грамотой Краевой комиссии с указанием оснований для награждения (описанием конкретных заслуг) направляются в Краевую комиссию органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, организациями независимо от форм собственности. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

4.21. Решение о награждении Почетной грамотой Краевой комиссии принимается по результатам рассмотрения ходатайства о награждении Почетной грамотой Краевой комиссии и оформляется постановлением Краевой комиссии. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

4.22. Почетная грамота Краевой комиссии подписывается председателем Краевой комиссии или по его поручению заместителем председателя Краевой комиссии и удостоверяется печатью Краевой комиссии. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

4.23. Вручение Почетной грамоты Краевой комиссии производится председателем Краевой комиссии или по его поручению заместителем председателя Краевой комиссии или иными лицами. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

4.24. Повторное награждение Почетной грамотой Краевой комиссии возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения. (Часть дополнена - Постановление Правительства Камчатского края от 25.10.2017 № 446-П)

 


Приложение 2 к постановлению Правительства Камчатского края

от 20.11.2014 №486-П

 

 

Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - районные (городские) комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в Камчатском крае, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Районные (городские) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, настоящим Положением.

1.3. Районные (городские) комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае в соответствии с Законом Камчатского края от 04.12.2008 №159 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае».

1.4. Районные (городские) комиссии имеют бланки и печати со своим наименованием.

 

2. Задачи и полномочия районных (городских) комиссий

2.1. Задачами районных (городских) комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.2. Для решения возложенных задач районные (городские) комиссии:

1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные организации к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

3) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

4) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;

5) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

6) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;

7) принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

8) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

9) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и настоящим Положением;

10) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

11) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

12) подготавливают и направляют не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования:

а) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края по формам, установленным в соответствии с Законом Камчатского края от 04.12.2008 №159 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае";

б) в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатском крае по установленной ими форме;

13) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

14) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

15) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

16) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрациями указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

17) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Камчатском крае (по согласованию) согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

18) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

 

3. Состав районных (городских) комиссий, функции и права их членов

3.1. В состав районной (городской) комиссии входят:

1) председатель районной (городской) комиссии;

2) заместитель председателя районной (городской) комиссии; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 06.07.2017 № 261-П)

3) ответственный секретарь районной (городской) комиссии - штатный сотрудник районной (городской) комиссии, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет;

4) не менее 12 членов районной (городской) комиссии, которыми могут быть представители органов и учреждений системы профилактики, иных государственных и муниципальных органов, учреждений, общественных организаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительных органов соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае, а также другие заинтересованные лица.

3.2. Количество штатных сотрудников районной (городской) комиссии определяется из расчета:

1) в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек (за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей части) - 1 специалист;

2) в муниципальном районе в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек, в состав которого входят населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 100 километров от административного центра муниципального района, с численностью несовершеннолетнего населения не менее 1 тысячи человек, - 2 специалиста;

3) в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численности несовершеннолетнего населения более 6 тысяч человек - 1 специалист на каждые 6 тысяч человек несовершеннолетнего населения. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 06.07.2017 № 261-П)

3.21. В муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае с численностью несовершеннолетнего населения более 9 тысяч человек дополнительно вводится 1 штатный сотрудник районной (городской) комиссии - заместитель председателя районной (городской) комиссии. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 06.07.2017 № 261-П)

3.3. Персональный состав районной (городской) комиссии утверждается муниципальным правовым актом местной администрации соответствующего муниципального образования в Камчатском крае. Копия муниципального правового акта об утверждении состава районной (городской) комиссии в течение 10 дней со дня его подписания направляется в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Камчатского края.

3.4. Председатель районной (городской) комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью районной (городской) комиссии;

2) председательствует на заседании районной (городской) комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании районной (городской) комиссии;

4) представляет районную (городскую) комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания районной (городской) комиссии;

6) назначает дату заседания районной (городской) комиссии;

7) дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам районной (городской) комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции районной (городской) комиссии;

8) осуществляет контроль за исполнением плана работы районной (городской) комиссии, подписывает постановления районной (городской) комиссии;

9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

3.5. Заместитель председателя районной (городской) комиссии:

1) выполняет поручения председателя районной (городской) комиссии;

2) исполняет обязанности председателя районной (городской) комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений районной (городской) комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии.

3.6. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании районной (городской) комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя районной (городской) комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства районной (городской) комиссии;

4) оповещает членов районной (городской) комиссии и лиц, участвующих в заседании районной (городской) комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение районной (городской) комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых районной (городской) комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений районной (городской) комиссии.

3.7. Члены районной (городской) комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции районной (городской) комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании районной (городской) комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания районной (городской) комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых районной (городской) комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в районную (городскую) комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя районной (городской) комиссии.

3.8. Председатель районной (городской) комиссии несет персональную ответственность за организацию работы районной (городской) комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.

 

4. Порядок деятельности районных (городских) комиссий

4.1. Заседания районной (городской) комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

 4.2. Заседание районной (городской) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены районной (городской) комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

4.3. О дате, времени и месте заседания районной (городской) комиссии извещается соответствующий прокурор.

4.4. На заседании районной (городской) комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя районной (городской) комиссии.

4.5. Решения районной (городской) комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов районной (городской) комиссии.

4.6. Протокол заседания районной (городской) комиссии подписывается председательствующим на заседании районной (городской) комиссии и секретарем заседания районной (городской) комиссии.

4.7. Районная (городская) комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела), в соответствии с настоящим разделом.

 4.9. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела) в течение тридцати календарных дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел), либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок их рассмотрения может быть продлен председателем районной (городской) комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.

4.10. Районная (городская) комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, в необходимых случаях - педагога, психолога и иных лиц, определенных председателем районной (городской) комиссии.

4.11. Материалы (дела) могут быть рассмотрены районной (городской) комиссией в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при условии своевременного их извещения о дате, месте и времени проведения заседания районной (городской) комиссии и не поступления от них ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) по уважительным причинам.

4.12. Районная (городская) комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

4.13. Районная (городская) комиссия, рассмотрев материалы (дела), связанные с совершением несовершеннолетним правонарушения, с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения может принять решение о применении к несовершеннолетнему следующих мер воспитательного воздействия:

1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;

2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста четырнадцати лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;

4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим;

5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

4.14. Решения районной (городской) комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование районной (городской) комиссии;

2) дата; 3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах районной (городской) комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.15. Постановления районной (городской) комиссии направляются членам районной (городской) комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

4.16. Постановления, принятые районной (городской) комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

4.17. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить районной (городской) комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4.18. Постановление районной (городской) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.


Информация по документу
Читайте также