Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.11.2014 № 2919
От 28.11.2014 № 2919
В соответствии с
Методическими рекомендациями по внедрению оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов в Камчатском крае, утвержденными приказом Министерства
экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от
15.09.2014 № 549-П, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа 2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и
Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2015. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий полномочия Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
О.С. Чубкова Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.11.2014 № 2919 Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа 1. Общие
положения 1.1.
Настоящий Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее – Порядок) регулирует проведение оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных
правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального
характера. 1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат: 1.2.1 проекты нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 1.2.2 нормативные правовые акты администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и в отношении которых на проектной стадии
проводилась оценка регулирующего воздействия (далее – нормативные правовые
акты). 1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в
проекте нормативного правового акта или в нормативном правовом акте положений,
которые: 1.3.1 вводят избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению; 1.3.2 способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; 1.3.3 способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; 1.3.4 способствуют необоснованному ограничению конкуренции. 1.4. Оценка регулирующего воздействия включает в себя: 1.4.1 предварительную оценку регулирующего воздействия; 1.4.2 углубленную оценку регулирующего воздействия. 1.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия осуществляется
органом администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, осуществившим подготовку проекта нормативного правового акта
(далее – регулирующий орган). Углубленная оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
осуществляется с учетом положений пункта 3.1 настоящего Порядка Комиссией по
оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и
экспертизе нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
(далее – уполномоченный орган), состав которой устанавливается постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом
в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно
затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.6. Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии
процедуры оценка регулирующего воздействия (далее – доклад) и направляется не
позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, Главе Петропавловск-Камчатского
городского округа и в Министерство экономического развития, предпринимательства
и торговли Камчатского края. Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт)
не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным. 2.
Предварительная оценка регулирующего воздействия 2.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия осуществляется
регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в
целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и определяет следующее: 2.1.1 предусматривает ли проект нормативного правового акта положения,
которыми: - изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; - изменяется порядок реализации полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в отношениях с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – изменение
прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности); 2.1.2 приведет ли планируемая реализация положений проекта нормативного
правового акта, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка (при их
наличии): - к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие
возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых
организационных и технических условий у органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, а также
сложившегося в Петропавловск-Камчатском городском
округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; - к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению
дополнительных существенных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа. 2.2. По результатам предварительной оценки регулирующего воздействия
регулирующий орган принимает одно из следующих решений: 2.2.1 в отношении проекта нормативного правового акта не требуется
углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект
нормативного правового акта не предусматривает положения, указанные в подпункте
2.1.1 настоящего Порядка, и (или) их наличие не приведет к последствиям,
указанным в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка; 2.2.2 в отношении проекта нормативного правового акта требуется
углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект
нормативного правового акта предусматривает положения, указанные в подпункте
2.1.1 настоящего Порядка, и (или) их наличие может привести к последствиям,
указанным в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка. 2.3. Решение регулирующего органа, принятое по результатам проведения
предварительной оценки регулирующего воздействия, излагается в пояснительной
записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия, которая
подписывается руководителем регулирующего органа или уполномоченным им
должностным лицом и прилагается к проекту нормативного правового акта. 2.4. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2.2.1 настоящего
Порядка, регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта с
пояснительной запиской о результатах предварительной оценки регулирующего
воздействия в уполномоченный орган. 2.5. Уполномоченный орган проверяет соблюдение регулирующим органом
требований настоящего Порядка, а также обоснованность выводов регулирующего
органа, указанных в пояснительной записке о результатах предварительной оценки
регулирующего воздействия. 2.6. В случае согласия уполномоченного органа с выводами, указанными в
пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего
воздействия, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления
проекта нормативного правового акта и пояснительной записки о результатах
предварительной оценки регулирующего воздействия оформляется заключение об
оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее –
заключение). 2.7. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в
течение 2 календарных дней со дня его подписания. 2.8. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на
официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня его направления в адрес
регулирующего органа. 2.9. В случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными
в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего
воздействия, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской о
результатах предварительной оценки регулирующего воздействия в течение 2
календарных дней со дня их поступления направляется уполномоченным органом в
адрес регулирующего органа для проведения углубленной оценки. 3.
Углубленная оценка регулирующего воздействия 3.1.
Углубленная
оценка регулирующего воздействия включает в себя: 3.1.1 оценку регулирующим органом проекта нормативного правового акта в
соответствии с подпунктами 3.2.1-3.2.6 настоящего Порядка; 3.1.2 проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта (далее – публичные консультации) и подготовку свода
предложений по результатам публичных консультаций; 3.1.3 подготовку регулирующим органом сводного отчета о результатах
углубленной оценки регулирующего воздействия по итогам проведения мероприятий,
указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка; 3.1.4 подготовку уполномоченным органом заключения. 3.2. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия
устанавливаются: 3.2.1 проблема, на решение которой направлено изменение прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее
влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового
акта, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных
или организационных средств. При этом могут учитываться сведения о существующем
опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или
организационными средствами в других муниципальных образованиях; 3.2.2 цели правового регулирования, их соответствие: - положениям послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития
Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Камчатского
края, законам Камчатского края, муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа в которых
формируются и обосновываются цели и приоритеты политики, направления реализации
указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации; - поручениям Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского
края органам местного самоуправления Камчатского края; 3.2.3 основные группы участников общественных отношений, интересы
которых будут затронуты изменениями прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и
выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового
регулирования; 3.2.4 риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового
регулирования для экономического развития Петропавловск-Камчатского
городского округа в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков
товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства; 3.2.5 обоснованность расходов бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа, связанных с созданием в связи с изменениями прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необходимых
правовых, организационных и информационных условий органами местного
самоуправления Петропавловск-Камчатского городского
округа, а также связанных с соблюдением требований такого регулирования
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3.2.6 степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в
проекте нормативного правового акта, по следующим критериям: - высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного
правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края и
муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского
городского округа обязанности, запреты и ограничения для физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению
ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации,
законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа расходов
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности; - средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного
правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края и
муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского
городского округа обязанности, запреты и ограничения для физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению
ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством
Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского
городского округа расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности; - низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного
правового акта не содержит положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим
настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в
соответствии с подпунктом 1.2.1 настоящего Порядка. 3.3. Публичные консультации проводятся в целях учета мнения их
участников при проведении углубленной оценки. 3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
официальный сайт) размещается уведомление о проведении публичных консультаций
по форме согласно приложению 1. В уведомлении указываются срок проведения
публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных
консультаций своих мнений. 3.5. Публичные консультации проводятся в соответствии с Порядком
проведения публичных консультаций согласно приложению 2. 3.6. Если регулирующим органом в процессе доработки проекта
нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие
положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в
отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного
правового акта повторно проводятся публичные консультации. 3.7. Регулирующий орган обязан подготовить сводный отчет по результатам
проведения мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Порядка. В сводный отчет включаются: - сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения,
органов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, привлеченных к участию в публичных консультациях, и
участниках публичных консультаций, а также об участниках публичных
консультаций, представивших предложения; - свод предложений с указанием сведений об учете предложений или
причинах их отклонения; - необходимые для подготовки уполномоченным органом расчеты,
обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий
реализации предлагаемы решений. Информация об источниках данных и метода расчетов должна обеспечивать
возможность проверки их подлинности. Если расчеты произведены на основании
данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть
приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме. 3.8. По результатам углубленной оценки регулирующим органом готовится
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая
необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения об оценке
перспективного регулирующего воздействия (далее – заключение) расчеты,
обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий
реализации предлагаемых решений. Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к
проекту нормативного правового акта, установлен приложением 3. 3.9. После проведения углубленной оценки регулирующий орган направляет
проект нормативного правового акта, к которому прилагается пояснительная
записка и сводный отчет о результатах публичных консультаций, в уполномоченный
орган для подготовки заключения. 3.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней готовит
заключение по форме согласно приложению 4. 3.11. В случае выявления в проекте нормативного правового акта
положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в заключении могут
содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений,
предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных
средств для решения поставленной проблемы. 3.12. Заключение направляется уполномоченным органом регулирующему
органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания. 3.13. В течение 10 календарных дней регулирующий орган устраняет
указанные в заключении недостатки и направляет повторно проект нормативного
правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. 3.14. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на
официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня его направления
регулирующему органу. 3.15. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта
регулирующим органом в него будут внесены изменения, содержащие положения,
имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень
регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные
обсуждения, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся
публичные консультации. 4.
Экспертиза нормативных правовых актов 4.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза)
проводится уполномоченным органом в случаях: 4.1.1 принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы
по результатам мониторинга нормативных правовых актов; 4.1.2 поступления от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений обращений о проведении экспертизы. 4.2. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать
официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований,
в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования),
представленные регулирующим органом, а также иные данные и методы. 4.3. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные
консультации в соответствии с порядком проведения публичных консультаций
согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 4.4. Публичные консультации проводятся в целях учета мнения их
участников при экспертизе. 4.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом на
официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций
по форме согласно приложению 1. В уведомлении указывается срок проведения
публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных
консультаций своих мнений. 4.6. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения о результатах
экспертизы (далее – заключение) по форме согласно приложению 4. 4.7. В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в правовом
акте положений, указанных в пункте
1.3 настоящего Порядка. 4.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений,
указанных в части 1.3 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться
предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых,
информационных или организационных средств регулирования отношений. 4.9. Срок подготовки заключения составляет не более 30 календарных дней
со дня окончания срока проведения публичных консультаций. Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен
уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней, о чем
уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган в течение 2 календарных
дней. 4.10. Заключение, к которому прилагается справка о результатах
публичных консультаций, направляется в регулирующий орган в течение 2
календарных дней со дня его подписания. 4.11. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном
сайте в течение 5 календарных дней со дня его подписания. Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Уведомление
о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и
нормативным правовым актам администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа Настоящим___________________________________________________ (наименование
органа администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа) уведомляет о
проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта /
нормативному правовому акту администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа _________________________
(наименование проекта __________________________________________________________________. нормативного правового
акта/ нормативного правового акта) Регулирующий орган /
уполномоченный орган:_____________________
(наименование
органа администрации __________________________________________________________________. Петропавловск-Камчатского
городского округа) Сроки проведения
публичных консультаций: __/___ /___ - ___/___/___. Способ направления
ответов: Направление по
электронной почте на адрес_______________________ в виде прикрепленного
файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. Контактное лицо по вопросам заполнения формы ответа и его
отправки:__________________________________________________________ (реквизиты
ответственного лица, включая наименование подразделения органа администрации
Петропавловск- Камчатского
городского округа и телефон) с ___ - 00 до ___ - 00 по
рабочим дням. Прилагаемые к
уведомлению документы: 1) проект нормативного
правового акта / нормативный правовой акт; 2) пояснительная
записка; 3) другие документы. Комментарий: Проект нормативного правового акта / нормативный правовой акт______ ___________________________________________________________________ (наименование проекта
нормативного правового акта / нормативного правового акта) устанавливает______________________________________________________.
(краткое описание вводимого регулирования) В целях оценки регулирующего воздействия________________________ ___________________________________________________________________ (наименование проекта
нормативного правового акта / нормативного правового акта) и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических
лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа __________________________________________________________________ (наименование органа
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа) В соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» проводит
публичные консультации. В рамках указанных консультаций представители предпринимательского
сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному проекту
нормативного правового акта / нормативного правового акта. Перечень вопросов в рамках проведения
публичных консультаций Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: ____________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного лица) не позднее «____»
_____________ 20__ года. Регулирующий орган / уполномоченный орган не будет
иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного
срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. Контактная
информация По Вашему желанию укажите: Наименование организации
__________________________________________ Сферу деятельности
организации _____________________________________ Ф.И.О. контактного лица
____________________________________________ Номер контактного телефона
________________________________________ Адрес электронной почты
___________________________________________ 1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? 2. Насколько корректно регулирующий орган обосновал необходимость
государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на
Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено? 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да -
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны? 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по
видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов Петропавловск-Камчатском
городском округе)? 5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную
среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки
сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные
оценки. 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, насколько
точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы,
что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативным правовым
актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. 7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли регулирование к избыточным действиям или, наоборот,
ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности; - приводит ли регулирование к возникновению избыточных обязанностей
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному
существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных
видов затрат; - устанавливается ли регулированием необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных поставщиков или потребителей; - создает ли регулирование существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных
лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий,
технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной
деятельности; - соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. 8. К каким последствиям может привести регулирование в части
невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры. 9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными
(бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь
вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и прочее). 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое регулирование не дискриминационным по отношению ко
всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем
механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования
различными группами адресатов регулирования? 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, - какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения нового регулирования необходимо учесть? 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование. 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым регулирующему органу необходимо
прояснить. 14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Порядок проведения
публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным
правовым актам администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа 1. В целях проведения публичных консультаций по
проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее – публичные консультации) регулирующий или
уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с требованиями,
установленными Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа. К уведомлению прилагаются проект нормативного правового акта
или нормативный правовой акт администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа, в
отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, пояснительная
записка к нему. В уведомлении должен
быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления
участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе
публичных консультаций. 2. Регулирующий или
уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций: 2.1 заинтересованные
органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.2 участников
публичных консультаций; 2.3 иные организации,
которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания
проблемы, цели и предмета регулирования. 3. Участниками
публичных консультаций могут быть физические и юридические лица в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные
организации. 4. Срок проведения
публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа устанавливается регулирующим органом с учетом степени
регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного
правового акта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: 4.1 30 календарных
дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие
высокую степень регулирующего воздействия; 4.2 20 календарных
дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие
среднюю степень регулирующего воздействия; 4.3 10 календарных
дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие
низкую степень регулирующего воздействия. 5. Срок проведения
публичных консультаций по нормативным правовым актам администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа устанавливается уполномоченным органом, но не может
быть менее 10 календарных дней. 6. Дополнительно
публичные консультации могут проводиться также посредством обсуждения
нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа с участием представителей субъектов
предпринимательской деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью
деятельности которых является защита и представление интересов субъектов
предпринимательской деятельности. Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных
правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Перечень
сведений для включения в пояснительную записку к проекту нормативного правового
акта администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа по результатам
углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа 1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части
положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется порядок
реализации полномочий администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в отношениях с субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности. 2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной
проблемы. 3. Поручение, на основании которого разработан проект нормативного
правового акта (при наличии). 4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование
их соответствия положениям послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации, программе
социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии
социально-экономического развития Камчатского края, законам Камчатского края,
муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского
городского округа, в которых формируются и обосновываются цели и приоритеты
политики края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие
решению для их реализации. 5. Оценка расходов бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа на организацию исполнения и исполнение полномочий,
необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования. 6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании
существующих обязанностей указанных субъектов. 7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием. 8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с
необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые
предлагаемым правовым регулированием. 9. Оценка изменения затрат граждан и организаций, связанных с
предоставлением необходимых и обязательных услуг, а также изменения условий
ведения предпринимательской деятельности. 10. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий. 11. Сведения о результатах консультаций с субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 12. Иные сведения, позволяющие оценить
обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов
бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа,
возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового
акта. Приложение 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Заключение об
оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и
нормативного правового акта администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа 1. Общие сведения Наименование органа
администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа, проводившего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта / нормативного правового акта администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа: ___________ __________________________________________________________________. Наименование проекта
нормативного правового акта/ нормативного правового акта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
___________________________________________________________. Стадия:
______________________________________________________. (разработка
проекта нормативного правового акта/ внесение изменений/ действующий
нормативный правовой акт) Данное заключение об
оценке регулирующего воздействия подготовлено на стадии:
____________________________________________. 2. Описание существующей проблемы Причины
государственного вмешательства (в чем состоит проблема в целом?):
__________________________________________________________. Цель введения
правового регулирования: _________________________. Негативные эффекты,
связанные с существованием рассматриваемой проблемы:
________________________________________________________. Риски и предполагаемые
последствия, связанные с сохранением текущего положения:
_______________________________________________. 3. Цели и задачи правового регулирования Основные цели
правового регулирования: ________________________. Соответствие
федеральному и региональному законодательству, муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа:
___________________________________________________________. Обоснование
неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования:
_____________________________________. 4. Возможные варианты достижения
поставленной цели Невмешательство:
__________________________________________________. Совершенствование
применения существующего регулирования: _________. Саморегулирование:
________________________________________________. Прямое регулирование:
_____________________________________________. 5. Анализ издержек и выгод каждой из
рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели Описание основных
групп предпринимательской и инвестиционной деятельности или территории, на
которые будет оказано воздействие: ______________________________________________________. Ожидаемое негативное и
позитивное воздействие правового регулирования:
____________________________________________________. Количественная оценка
соответствующего воздействия: ____________.
(если
возможно) Период воздействия:
__________________________________________. (кратко-,
средне- или долгосрочный) Основные результаты,
риски и ограничения использования правового регулирования:
____________________________________________________. 6. Публичные консультации Стороны, с которыми
были проведены консультации: ______________. Основные результаты
консультаций: _____________________________. 7. Рекомендуемый вариант регулирующего
решения Описание выбранного
варианта: _________________________________ __________________________________________________________________. (принятие новых нормативных правовых актов,
признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального и
краевого законодательства, сохранение действующего режима регулирования) Обоснование
соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы:
__________________________________. Ожидаемые выгоды и
издержки: ________________________________. Необходимые меры,
позволяющие максимизировать позитивные / минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта
__________________________________________________________. 8. Реализация выбранного варианта и
последующий мониторинг Организационные
вопросы практического применения выбранного варианта:
_________________________________________________________. Система мониторинга
применения регулирующего решения: ________. Вопросы осуществления
последующей оценки эффективности: ______. 9. Информация об исполнителях __________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты
исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия) _____________________________________________________________________________ (подпись руководителя органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|