Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2226
От 23.09.2015 № 2226 Об основных направлениях бюджетной политики
Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьями 4, 15, 16, 23 Решения Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О
бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском
городском округе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить
основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского
округа на 2016-2018 годы согласно приложению. 2.
Аппарату
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать
настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.
Настоящее
постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 4.
Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя
Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Д.В. Зайцев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2226 (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Основные направления бюджетной
политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 - 2018 годы 1.
Общие положения 1.1.
Основные
направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на
2016 - 2018 годы (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны
в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Бюджетный кодекс), статьей 15 Решения Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О
бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском
городском округе». 1.2.
При подготовке
основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
04.12.2014, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 1.3.
Целью основных
направлений бюджетной политики является описание условий, применяемых для
составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016
- 2018 годы (далее – бюджет городского округа), основных подходов к его
формированию и общего порядка разработки основных характеристик и
прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение
прозрачности и открытости бюджетного планирования. 1.4.
Бюджетная
политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе: 1.4.1 преемственности курса бюджетной политики
Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической
стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского
округа; 1.4.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным
кодексом; 1.4.3 прогноза социально-экономического развития
Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования
в процесс формирования и реализации документов стратегического планирования
Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ); 1.4.4 выполнения задач, поставленных в Указах
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах
по реализации государственной политики в области образования и науки», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от
28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с
реальными возможностями бюджета городского округа и анализа достижения
установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по
Камчатскому краю; 1.4.5 системного подхода к формированию, размещению и
исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла
закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения
муниципальных нужд; 1.4.6 интегрированной информационной системы
управления общественными финансами, направленной на повышение открытости,
прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных
пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе
муниципального управления. 2.
Основные цели и задачи бюджетной политики городского
округа 2.1.
Целью бюджетной
политики городского округа на 2016-2018 годы является обеспечение устойчивости
и сбалансированности бюджетного процесса в городском округе, ограничение темпов
роста расходов в номинальном выражении при безусловном исполнении принятых
обязательств наиболее эффективным способом. Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа необходимо
обеспечить: реализацию мер, направленных на увеличение собственной доходной базы; ограничение бюджетных расходов за счет повышения
эффективности, последовательное сокращение дефицита бюджета городского округа,
вплоть до его обнуления в долгосрочной перспективе; проведение взвешенной долговой политики. Вопрос поиска резервов, неэффективных затрат, а также
оптимизации бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных
экономических приоритетов в целях достижения конкретных эффективных результатов
от вложения бюджетных ресурсов является главным в сфере управления
муниципальными финансами. 2.2.
Данная цель будет
достигаться через решение следующих задач: 2.2.1. Повышение эффективности и результативности имеющихся
инструментов программно-целевого управления. Главным инструментом,
призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных
расходов, ориентированности на достижение целей социально-экономического
развития городского округа, должны стать муниципальные программы. В рамках реализации данной задачи
необходимо обеспечить: 1)
синхронизацию целей, задач, ключевых
показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных
ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического
планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11
Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»; 2)
разработку
долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы
расходов («потолки») на реализацию муниципальных программ, сформированных
исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития
городского округа; 3)
совершенствование
методологии формирования муниципальных программ, повышение качества
формирования муниципальных программ, в том числе за счет увязки бюджетных ассигнований с конкретными
достижимыми показателями и мероприятиями; 4)
внедрение
практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного
управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и
механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации
без использования средств бюджета городского округа либо целесообразность
применения механизмов государственно-частного партнерства); 5)
формирование
более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки
населения: переход на применение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной
поддержки; уточнение состава, вида, формы и условий назначения и
предоставления мер социальной поддержки; 6)
формирование
целостной системы управления инвестициями, повышение эффективности бюджетных
инвестиций, за счет улучшения качественных показателей; 7)
внедрение
механизмов проектного финансирования, предусматривающих предоставление
долгосрочного возвратного финансирования/кредита инициатору проекта, основным
источником погашения которого являются денежные потоки, сгенерированные самим
проектом в будущем, за счет расширения применения концессионных соглашений,
государственно-частного партнерства; 8)
включение
бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа
только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности
использования средств бюджета городского округа; 9)
включение
в муниципальные программы целевых индикаторов, отражающих объем поступлений
налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа от реализации
основных мероприятий муниципальных программ;
10)
дальнейшее
совершенствование системы показателей (критериев), позволяющих реально оценить
достижение запланированных результатов в соответствующих сферах и
обеспечить взаимосвязь показателей, характеризующих объем выделенных бюджетных
ассигнований и показателей, выраженных в физических величинах; 11)
совершенствование
системы оценки эффективности реализации муниципальных программ и
достижения их целевых показателей с учетом объема выделенных ассигнований за
отчетный год, установление персональной ответственности лиц, отвечающих за
выполнение мероприятий в рамках муниципальных программ; 2.2.2. Создание условий для повышения качества предоставления
муниципальных услуг. Анализ
состояния бюджетной сети, численности работников бюджетной сферы, объема и
качества оказываемых ими муниципальных услуг показывает наличие существенных
резервов повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках решения задачи повышения эффективности
оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для
более рационального и экономного использования бюджетных средств. Данную задачу планируется решить посредством: 1)
оптимизации
структуры бюджетной сети и численности работников муниципальных учреждений, за
счет укрупнения или присоединения «мелких» учреждений к более крупным,
размещения разнопрофильных учреждений под «одной
крышей», сокращения избыточных (необоснованных) расходов на содержание
административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях, с
сохранением качества и доступности муниципальных услуг для граждан; 2)
совершенствования
управления муниципальным имуществом,
изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных
услуг, реализации (продажи) излишнего имущества; 3)
обеспечения взаимосвязи
муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках
которых осуществляется выполнение муниципального задания; 4)
инвентаризации
ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и приведения их в соответствие с законодательством о
разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями, утвержденных с
учетом базовых (отраслевых) перечней
государственных и муниципальных услуг и работ; 5)
формирования
нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к
определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, при этом
работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат,
должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых
невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на
рынок; 6)
перехода на
«эффективный контракт», предполагающий увязку оплаты труда с результатами
деятельности работника; 7)
создания правовых основ для
перехода к оказанию муниципальных услуг на конкурентной основе и формированию рыночных механизмов
оказания муниципальных услуг, вовлечения в процесс реализации конституционных
гарантий в социальной и иных сферах деятельности организаций, не являющихся
государственными (муниципальными) учреждениями; 8)
введения персональной ответственности руководителей за низкие
показатели финансовой дисциплины. 2.2.3. Повышение эффективности процедур проведения
муниципальных закупок. В целях повышения
эффективности в сфере закупок необходимо обеспечить: 1)
реализацию
мероприятий по интеграции закупочного и бюджетного процессов в городском округе
с использованием комплекса автоматизированных систем городского округа и в интегрированной информационной
системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»; 2)
рациональное и
экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении
обязательств; 3)
пересмотр
подходов к авансированию муниципальных контрактов, сохранение его только в
случаях, когда аванс снижает издержки заказчика и поставщика по исполнению
муниципального контракта; 4)
разработку и реализацию комплекса мер, направленных на недопущение
прироста дебиторской задолженности по расходам, допущенной вследствие
авансирования по муниципальным контрактам; 5)
осуществление
операций с авансами в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в Федеральном
казначействе, позволяющее обеспечить контроль за целевым расходованием средств
бюджета городского округа, снизив риски утраты денежных средств; 6)
повышение
качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика
(подрядчика, исполнителя). 2.2.4. Совершенствование процедур предварительного и
последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер
принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере. Эффективная работа современной
системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный)
контроль внутренних бюджетных процедур, а, следовательно, существенное улучшение
финансовой дисциплины. В рамках решения задачи необходимо
обеспечить: 1)
повышение эффективности системы внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита, 2)
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей
средств бюджета городского округа, смещение акцента с контроля
над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их
использование; 3)
внедрение практики оценки
качества финансового менеджмента
участников бюджетного процесса
городского округа; 4)
контроль за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий; 5)
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 6)
усиление персональной ответственности руководителей за низкие
показатели финансовой дисциплины – принцип неотвратимости
наказания за допущенные нарушения. 2.2.5. Обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры
обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их
эффективности и результативности. В условиях
ограниченных бюджетных возможностей и возросших внешних рисков одним из
основных приоритетов бюджетной политики является повышение эффективности
управления общественными финансами. В этой связи
крайне важная роль отводится вопросу обеспечения прозрачности и открытости
данных о бюджете, реализуя формат
взаимодействия с обществом необходимо обеспечить: 1)
повышение
информационной открытости и «понятности» действий органов местного
самоуправления городского округа; 2)
повышение прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета
городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном
сайте администрации городского округа, обеспечение использования различных интернет-ресурсов в целях информирования населения
городского округа о бюджете городского округа, планируемых и достигнутых
результатах расходования средств бюджета городского округа; 3)
продолжение
предоставления населению актуальной информации о бюджете городского округа и
отчете о его исполнении в объективной, заслуживающей доверия, доступной и простой
для понимания форме – «Бюджет для граждан»; 4)
внедрение
информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении
бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора
муниципального управления; 5)
реализацию мероприятий по интеграции
информационных потоков организаций сектора муниципального управления и
публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы
Российской Федерации «Электронный бюджет». 3.
Приоритетные направления в области формирования
расходов бюджета городского округа 3.1
Потребность
структурной перестройки экономики определяет необходимость приведения уровня
бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями. Базовым инструментом обеспечения сглаживания
динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются «бюджетные
правила». Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета
городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных
направлений деятельности на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих
основных подходов: 1) формирование бюджетных параметров с применением механизма
ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации
принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных
муниципальных программ; 2) определение
предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных предельным размером
планируемых доходов; 3)
формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы
без применения индекса-дефлятора; 4)
сокращение, в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на
2017 и 2018 годы, «базовых» объемов бюджетных ассигнований при отсутствии роста
объема дотации или финансовой помощи из краевого бюджета в 2017 году на 2
процента, в 2018 году на 5 процентов; 5) сокращения
норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего
постановления Правительства Камчатского края на 2016-2018 годы по органам
местного самоуправления; 6) мероприятий
«длящегося» характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию
которых, предусмотрены решением о бюджете городского округа на 2015-2017 годы; 7) выделение дополнительных бюджетных ассигнований,
направленных на обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки», 8) переход с 2016 года на расчет объема финансового
обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг. 3.2. Определение
приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа: 3.2.1 обеспечение
принципа адресности и нуждаемости при оказании
социальной поддержки; 3.2.2 погашение
долговых обязательств городского округа; 3.2.3 развитие
инфраструктуры городского округа; 3.3. Определение
первоочередными расходами бюджета городского округа: 3.3.1 оплата труда (с
начислениями); 3.3.2 реализация мер
социальной поддержки населения городского округа; 3.3.3 оплата
коммунальных услуг; 3.3.4 погашение
долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию
муниципального долга городского округа. 4.
Приоритетные направления в области управления
муниципальным долгом городского округа 4.1. Формирование долговой политики городского округа в
2016-2018 годах строится на принципах безусловного исполнения и
обслуживания принятых долговых обязательств городского округа в полном объеме
и в установленные сроки. 4.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом
городского округа являются: 4.2.1 проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей
оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета городского округа за
счет направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного
дефицита; 4.2.2 поддержание объема муниципального долга городского округа
на экономически безопасном уровне; 4.2.3 установление моратория на предоставление муниципальных гарантий; 4.2.4 снижение заимствований городского округа и расходов на
обслуживание долговых обязательств городского округа; 4.2.5 замещение коммерческих кредитов на бюджетные кредиты на
пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа,
предоставляемых местным бюджетам за счет остатка средств на едином счете
федерального бюджета; 4.2.6 сглаживание пиков погашения муниципального долга, за счет
выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|