Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.02.2016 № 132

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

Петропавловск–Камчатского городского округа

 

 

 

 

 

 

От 05.02.2016 № 132

 

 

Об утверждении схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года (актуализация на 2016 год)

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить схему теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года (актуализация на 2016 год) согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальному учреждению в течение 15 календарных дней со дня вступления настоящего постановления в силу:

2.1 разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схему теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года (актуализация на 2016год), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и ее электронной модели;

2.2 опубликовать в газете «Град Петра и Павла» сведения о размещении схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года (актуализация на 2016 год) на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа   Д.В. Зайцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 05.02.2016 № 132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема теплоснабжения Петропавловск-Камчатского

городского округа до 2030 года

(актуализация на 2016 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах Петропавловск-Камчатского городского округа…………………...

 

 

стр. 3

 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей……………………………………...……………...………

 

 

стр. 6

 

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя……………..…..

стр. 12

 

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии…..

 

стр. 16

 

Раздел 5. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей и сооружений на них ……………………………………………………………………..….

 

 

стр. 18

 

Раздел 6. Перспективные топливные балансы…..………………….

 

Раздел 7.  Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение………………………………………….

 

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)…………………………………………....

 

Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии……………………………………….

 

Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям……………..

 

Приложение………………………………………………………………

 

стр. 18

 

 

стр. 20

 

 

стр. 24

 

 

стр. 25

 

стр. 28

 

стр. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах Петропавловск-Камчатского городского округа

 

1.1. Прогноз численности населения.

В целях формирования прогноза перспективной численности населения на территории города рассмотрены следующие источники сведений:

1) фактическая динамика изменения численности населения города в период 1998-2015 гг. (весь объем сведений, имеющийся на официальном сайте Росстата);

2) прогноз динамики изменения численности населения, сформированный в соответствии с генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Генеральный план).

 В соответствии с Генеральным планом к 2030 году численность населения в Петропавловск-Камчатском городском округе может составить 215 тысяч человек. Также в Генеральном плане приведена оценка прогнозируемой численности населения без учета миграционного прироста. По данной оценке численность населения к 2030 году может составить 198,4 тысяч человек.

Прогнозируемая динамика изменения численности населения приведена на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1. Прогноз численности населения города.

 

Из рисунка видно, что прогноз Генерального плана значительно отличается от фактических темпов изменения численности населения. Положительная динамика численности населения отмечается в последние 5-9 лет, однако темп прироста существенно ниже, чем принятый в Генеральном плане. В связи с изложенным при актуализации схемы теплоснабжения принят прогноз изменения численности населения в соответствии с предложенным сценарием – темп ежегодного прироста численности населения на период до 2030 года соответствует среднему фактическому темпу прироста за последние 5 лет (2010-2015 гг.) – 0,884 тыс. чел./год. Прогнозируемая численность населения городского округа в соответствии с предлагаемым вариантом прогноза к 2030 году составит 194,4 тысяч человек.

1.2. Прогноз перспективной застройки.

С учетом описанных прогнозов ввода и сноса сформирован прогноз изменения жилищного фонда на территории города Петропавловск-Камчатский.

С учетом площади жилищного фонда на 01 января 2015 года
(4 403 тыс. м2) площадь жилищного фонда к 01 января 2030 года в соответствии с предлагаемым прогнозом составит 4 853,5 тыс. м2.

Прогнозируемая обеспеченность населения жилищным фондом в этом случае к 01 января 2030 года составит 25 м2/чел.

На рисунке 1.2. представлен прогноз ввода строительных фондов в границах Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года.

         Рисунок 1.2. Прогнозируемый ввод жилищного фонда на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Значения показателей, характеризующих прогноз изменения строительных фондов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, принимаемые при разработке схемы теплоснабжения города на период до 2030 года, представлены на рисунке 1.3. и в
таблице 1.1, согласно приложению к схеме теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года (актуализация на 2016 год) (далее – приложение).

Рисунок 1.3. Прогнозируемая динамика изменения площади жилищного фонда и обеспеченности населения жилищным фондом

 

1.3. Прогноз прироста тепловых нагрузок.

Прогноз прироста тепловых нагрузок сформирован на основе данных о существующем теплопотреблении и прогнозе перспективной застройки на территории города. Кроме того, при формировании прогноза учтено снижение нагрузки за счет выбытия (сноса) зданий.

Удельные укрупненные показатели расхода теплоты на отопление и вентиляцию для перспективной застройки города разрабатывались на основе нормативных документов, устанавливающих предельные значения удельных показателей теплопотребления для новых зданий различного назначения.

На основании данных об объемах строительства и удельных показателей потребления теплоты определены перспективные тепловые нагрузки по элементам территориального деления. Прирост тепловой нагрузки в разделении по существующим зонам действия источников тепловой энергии (мощности) представлен в таблице 1.2, согласно приложению.

За весь рассматриваемый период тепловая нагрузка вновь подключаемых потребителей составит 81,7 Гкал/ч. Наибольший прирост тепловой нагрузки ожидается в 2016 году (рисунок 1.4). Данный факт, в числе прочего, может объясняться значительным количеством ранее выданных технических условий на подключение.

Преобладающей в объеме прогнозируемой перспективной тепловой нагрузки является нагрузка многоквартирных жилых зданий: 48 процентов
от общей величины прироста тепловой нагрузки. Доля прироста тепловой нагрузки потребителей индивидуального жилищного фонда составляет около 10 процентов.

С учетом сноса за весь период тепловая нагрузка по городу увеличится на 56,3 Гкал/ч. 

Рисунок 1.4. Прогноз прироста тепловой нагрузки при вводе новых строительных фондов

 

Прогноз объемов реализации тепла построен с учетом программы капитальных ремонтов в многоквартирных домах и бюджетных учреждениях, а также с учетом требований Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18. Также учтено прогнозируемое снижение теплопотребления существующими потребителями при оснащении их приборами учета.

Динамика изменения теплопотребления по городу приведена в таблице 1.3, согласно приложению. Таким образом, С изменение теплопотребления до 2030 года будет колебаться в пределах 0,8 процента.

 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей.

 

2.1. Радиусы эффективного теплоснабжения базовых теплоисточников.

Перспективные радиусы эффективного теплоснабжения для ТЭЦ и котельных, тепловая нагрузка которых изменяется за расчётный период действия схемы теплоснабжения, определены для всех рассматриваемых пятилетних периодов с учетом приростов тепловой нагрузки и расширения зон действия источников тепловой энергии.

Результаты расчетов представлены в таблице 1.4, согласно приложению.

Изменения эффективного радиуса теплоснабжения в основном связаны с приростом тепловой нагрузки, изменением зоны действия источников (при переключении потребителей тепловой энергии от котельных на энергоисточники с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии). При этом все приросты тепловых нагрузок сосредоточены в зонах, не выходящих за пределы радиуса эффективного теплоснабжения существующих энергоисточников.

2.2. Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения.

2.2.1 Описание существующих зон действия систем теплоснабжения.

Общая схема зон действия теплоисточников, обеспечивающих теплоснабжение абонентов коммунально-бытового сектора города, представлена на рисунке 1.5.

Как видно из рисунка 1.5, наибольшая зона действия приходится на энергоисточники филиала ПАО «Камчатскэнерго» «Камчатские ТЭЦ».

 

 

Рисунок 1.5. Зоны действия источников тепловой энергии города

 

2.2.1.1 Зона действия источников тепловой энергии филиала
ПАО «Камчатскэнерго» «Камчатские ТЭЦ».

Базовыми источниками теплоснабжения в рассматриваемых зонах являются  источники с комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии (ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2). Филиал ПАО «Камчатскэнерго» «Камчатские ТЭЦ» осуществляет производство пара и горячей воды на тепловых электростанциях, а также транспортировку тепловой энергии от ТЭЦ до потребителей. Зоны действия Камчатских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 представлены на рисунке 1.6.

 

        

Рисунок 1.6. Зоны действия ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.

 

2.2.2.2 Зона действия источников тепловой энергии филиала
ПАО «Камчатскэнерго» «Коммунальная энергетика».

На балансе филиала ПАО «Камчатскэнерго» «Коммунальная энергетика», на правах аренды, находятся двадцать восемь муниципальных котельных и одна муниципальная котельная на основании концессионного соглашения.

Установленная мощность котельных и их договорная тепловая нагрузка представлены в таблице 1.5, согласно приложению.

На рисунке 1.7 представлены зоны действия и расположение котельных, эксплуатируемых филиалом ПАО «Камчатскэнерго» «Коммунальная энергетика» на плане города.

 

 

Рисунок 1.7. Зоны действия и расположения котельных филиала
ПАО «Камчатскэнерго» «Коммунальная энергетика» на плане города

 

2.2.1.3 Зона действия источников тепловой энергии филиала
АО «РЭУ» «Камчатский».

В эксплуатации филиала АО «РЭУ» «Камчатский» находятся двадцать пять котельных, включая шесть котельных, обеспечивающих теплом объекты коммунально-бытового сектора.

Установленная мощность котельных и их тепловая нагрузка представлены в таблице 1.6, согласно приложению.

На рисунке 1.8 представлены зоны действия и расположение котельных АО «РЭУ» филиал «Камчатский», осуществляющих теплоснабжение потребителей коммунально-бытового сектора на плане города.


 

Рисунок 1.8. Зоны действия и расположение котельных филиала АО «РЭУ» «Камчатский» на плане города

 

2.2.1.4 Зона действия источников тепловой энергии муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта».

В эксплуатации муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» (далее – МУП «УМиТ») находятся одна дизельная и две электрокотельные.

Установленная мощность котельных и их тепловая нагрузка представлены в таблице 1.7, согласно приложению.

На рисунке 1.9 представлено расположение котельных, эксплуатируемых МУП «УМиТ» на плане города.

 

 

Рисунок 1.9. Расположение котельных, эксплуатируемых МУП «УМиТ» на плане города.

2.2.2 Описание перспективных зон действия систем теплоснабжения.

В соответствии с предложенным вариантом развития систем теплоснабжения города, обеспечивающим реализацию требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», о приоритете комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, предусмотрено переключение потребителей части котельных города на ТЭЦ. Зоны перспективной застройки также в основном обеспечиваются теплоснабжением от ТЭЦ. На рисунке 1.10 представлено изменение зон действия энергоисточников города на период до 2030 года.

Необходимо отметить, что на рисунке представлены также котельные, планируемые к переключению на ТЭЦ (значки котельных внутри зон действия ТЭЦ).

 

 

Рисунок 1.10. Перспективные зоны действия источников тепловой энергии (мощности) по прогнозируемому состоянию на 2030 года.

 

2.3. Описание зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.

Зоны действия индивидуального теплоснабжения в Петропавловск-Камчатском городском округе сформированы в исторически сложившихся на территории города микрорайонах с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой. Такие здания (одно-, двухэтажные, в большей части – деревянные), как правило, не присоединены к системам централизованного теплоснабжения. С целью теплоснабжения жилищного фонда в таких зонах используется печное отопление.

Зоны индивидуального теплоснабжения города выделены на
рисунке 1.11 зелёным цветом.

 

 

Рисунок 1.11. Зоны индивидуального теплоснабжения

 

2.4. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии на каждом этапе и к окончанию планируемого периода.

Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки до 2029 года включительно по энергоисточникам Петропавловск-Камчатского городского округа приведены в таблицах 1.8 - 1.10, согласно приложению.

 

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя.

 

3.1. Перспективные объемы теплоносителя.

Перспективные объемы теплоносителя, необходимые для передачи теплоносителя от источника тепловой энергии до потребителя в каждой зоне действия источников тепловой энергии, прогнозировались исходя из следующих условий:

1) регулирование отпуска тепловой энергии в тепловые сети в зависимости от температуры наружного воздуха принято по регулированию отопительно-вентиляционной нагрузки с качественным методом регулирования с расчетными параметрами теплоносителя;

2) расчетные потери сетевой воды с утечками теплоносителя в тепловых сетях изменяется с темпом изменения объемов тепловой сети с учетом реализации мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей;

3) расход теплоносителя на обеспечение нужд горячего водоснабжения потребителей в зоне открытой схемы теплоснабжения изменяется с темпом реализации проекта по переводу системы теплоснабжения на закрытую схему,

4) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«О водоснабжении и водоотведении»;

5) в расчетах принято, что к 2022 году все потребители в зоне действия открытой системы теплоснабжения будут переведены на закрытую схему присоединения системы ГВС. При этом в расчетах учтено, что при переходе на закрытую схему теплоснабжения поток тепловой энергии для обеспечения горячего водоснабжения несколько увеличится и сократится только подпитка тепловой сети в размере теплоносителя, потребляемого на нужды горячего водоснабжения;

6) изменение расчетного сверхнормативного расхода теплоносителя будет проходить с темпом реконструкции тепловых сетей (обновлением материальной характеристики тепловых сетей) в соответствии с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей.

Перспективные объемы теплоносителя базовых источников представлены на рисунке 1.12 и в таблице 1.11, согласно приложению.

 

Рисунок 1.12. Прогноз подпитки тепловой сети в зонах действия базовых источников тепловой энергии Петропавловск-Камчатского городского округа

Из рисунка 1.12 и таблицы 1.11 следует, что:

- подпитка в тепловых сетях базовых источников тепловой энергии снизится с 295 тыс. т/год в 2014 году до 255 тыс. т/год в 2030 году;

- расход теплоносителя на обеспечение нужд горячего водоснабжения потребителей в зоне открытой схемы теплоснабжения к 2022 году снизится до нуля, в связи с реализацией проекта по переводу системы теплоснабжения на закрытую схему.

Среднечасовая подпитка и перспективный отпуск теплоносителя котельными филиала ПАО «Камчатскэнерго» «Коммунальная энергетика» Петропавловск-Камчатского городского округа представлены в таблице 1.12, согласно приложению.

3.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах.

Описание водоподготовительных установок на котельных Петропавловск-Камчатского городского округа приведено в таблице 1.13, согласно приложению.

Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей энергоисточников Петропавловск-Камчатского городского округа получены на основе рассчитанных перспективных объемов теплоносителя, необходимых для передачи теплоносителя от источника до потребителя в каждой зоне действия источников тепловой энергии, и приведены в таблицах 1.14 и 1.15, согласно приложению.

На прочих котельных Петропавловск-Камчатского городского округа водоподготовительные установки отсутствуют, либо данные не были предоставлены в необходимом объеме и подлежат уточнению на следующем этапе выполнения работ.

В соответствии с «СП 124.13330.2012 Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденного Минрегиона России от 30.06.2012 № 280 (далее - СНиП 41-02-2003)
для открытых и закрытых систем теплоснабжения должна предусматриваться дополнительно аварийная подпитка химически не обработанной и не деаэрированной водой, расход которой принимается в количестве 2 процентов среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных системах теплоснабжения независимо от схемы присоединения (за исключением систем горячего водоснабжения, присоединенных через водоподогреватели), если другое не предусмотрено проектными (эксплуатационными) решениями. В связи с этим дефицит производительности водоподготовительных установок в аварийном режиме не оказывает влияние на безопасность теплоснабжения.

Максимально-часовая подпитка тепловой сети в аварийном режиме, была рассчитана на основании пункта 6.17 СНиП 41-02-2003.

3.3. Мероприятия по переводу потребителей с «открытой» схемой присоединения системы горячего водоснабжения на «закрытую».

В настоящее время большинство потребителей тепловой энергии от ТЭЦ подключены к тепловым сетям по «открытой» схеме теплоснабжения, то есть горячая вода на нужды ГВС отбирается непосредственно из тепловой сети.

В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона
от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
(в случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 29 Федерального закона
от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:

- с 01 января 2013 года подключение объектов капитального строительства потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается;

- с 01 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, необходимо предусмотреть перевод потребителей вышеуказанных энергоисточников на «закрытую» схему теплоснабжения.

Переход на закрытую схему присоединения систем ГВС позволит обеспечить:

- снижение расхода тепла на отопление и ГВС за счет перевода на качественно-количественное регулирование температуры теплоносителя в соответствии с температурным графиком;

- снижение внутренней коррозии трубопроводов и отложения солей;

- снижение темпов износа оборудования тепловых станций и котельных;

- кардинальное улучшение качества теплоснабжения потребителей, исчезновение «перетопов» во время положительных температур наружного воздуха в отопительный период;

- снижение объемов работ по химводоподготовке подпиточной воды и, соответственно, затрат;

- снижение аварийности систем теплоснабжения.

 

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

 

4.1. Предложения по развитию СЦТ городского округа в части источников тепловой энергии (мощности).

Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии разработаны в соответствии с  пунктом 41 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 .

В результате разработки должны быть решены следующие задачи:

- определены условия организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

- приведено обоснование отсутствия предложений по строительству источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных тепловых нагрузок;

- приведено обоснование предложений по реконструкции действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок;

- приведено обоснование отсутствия предложений по реконструкции котельных для выработки электроэнергии в комбинированном цикле на базе существующих и перспективных тепловых нагрузок;

- приведено обоснование для технического перевооружения котельных;

- приведено обоснование предложений по реконструкции котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии;

- приведено обоснование отсутствия предложений по переводу в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии;

- приведено обоснование предложений по расширению зон действия действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии;

- приведено обоснование предложений по выводу в резерв и (или) выводу из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии;

- приведено обоснование организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки поселения малоэтажными жилыми зданиями;

- приведено обоснование организации теплоснабжения в производственных зонах на территории поселения, городского округа;

- приведено обоснование перспективных балансов тепловой мощности источников тепловой энергии и теплоносителя и присоединенной тепловой нагрузки в каждой из систем теплоснабжения поселения, городского округа и ежегодное распределение объемов тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии;

- приведен расчет радиусов эффективного теплоснабжения (зоны действия источников тепловой энергии).

Данные предложения систематизированы в восемь групп по виду предлагаемых работ. Все проекты имеют индекс вида: ТС-xx.yy.zz (nnn), где:

хх – номер группы проекта:

- 01 – строительство новых теплоисточников;

- 02 – установка нового оборудования на существующих теплоисточниках, для обеспечения перспективной прогнозируемой и переключаемой тепловой нагрузки;

- 03 – мероприятия по продлению индивидуального паркового ресурса турбоагрегатов;

- 04 – мероприятия по проведению капитальных ремонтов турбоагрегатов;

- 05 – мероприятия по реконструкции котельных при переключении их абонентов на ТЭЦ;

- 06 – мероприятия по реконструкции котельных при переключении их абонентов на другие котельные;

- 07 – мероприятия по техническому перевооружению теплоисточников с целью повышения экономичности их работы;

- 08 – мероприятия по демонтажу теплоисточников при переключении их абонентов на другие теплоисточники.

yy – код системы теплоснабжения (существующие технологически изолированные зоны действия), к которой относится реализуемый проект.

zz – номер проекта внутри группы.

nnn -  сквозная нумерация проектов для всех групп проектов, вошедших в схему теплоснабжения.

В результате реализации мероприятий полностью покрывается потребность в приросте тепловой нагрузки в каждой из зон действия существующих источников тепловой энергии и в зонах, не обеспеченных источниками тепловой энергии.

Суммарные затраты по группам проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии представлены в таблице 1.16, согласно приложению.  

 

 

 

4.2. Графики совместной работы ТЭЦ и котельных, для которых предусматривается работа в пиковом режиме.

Перевод в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии схемой теплоснабжения не предусмотрен.

4.3. Температурный график отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии (мощности).

Сведения о температурном графике отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии (мощности) приведены в таблице 1.17, согласно приложению. В соответствии с рекомендованным вариантом развития СЦТ города изменение температурного графика отпуска тепловой энергии в течение расчетного периода схемы теплоснабжения не предусмотрено ни для одного источника тепловой энергии (мощности).

4.4. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии (мощности).

Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии (мощности) приведены в таблице 1.18, согласно приложению.

 

Раздел 5. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей и сооружений на них

 

Решения принимались на основе расчетов, выполненных с использованием электронной модели системы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа.

Суммарные затраты по группам проектов по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них представлены в таблице 1.19, согласно приложению.

 

Раздел 6. Перспективные топливные балансы.

 

 Расчеты годового топливопотребления на ТЭЦ и котельных города Петропавловск-Камчатский приведены в таблицах 1.19 – 1.21, согласно приложению.

Прогнозная динамика изменения расхода топлива на ТЭЦ Петропавловск-Камчатского городского округа представлена на
рисунке 1.13.

 

Рисунок 1.13. Изменение расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии

 

В целом, согласно результатам расчетов, приведенным в таблице 1.19, согласно приложению, на окончание последнего отчетного года схемы теплоснабжения ожидается рост расхода условного топлива с 155 до 164 тыс. т.у.т. в год.

Из таблицы 1.22 видно, что реализация мероприятий схемы теплоснабжения города Петропавловск-Камчатский до 2030 года в целом позволит снизить объем потребления топлива котельными, что будет способствовать снижению показателя УРУТ по котельным города, так и по всему городу включая источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (рисунок 1.14).

 

 

Рисунок 1.14. Динамика прогнозируемого изменения УРУТ в целом по городу
(с учетом отпуска тепловой энергии от ТЭЦ) при реализации мероприятий схемы теплоснабжения
.

 

Расчет ННЗТ по ТЭЦ Петропавловск-Камчатского городского округа на перспективу приведен в таблице 1.23, согласно приложению. Расчет ННЗТ, нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ) и общего норматива запаса топлива (далее ОНЗТ) по котельным Петропавловск-Камчатского городского округа представлен в таблице 1.24, согласно приложению.

Динамика изменения ОНЗТ по котельным представлена на
рисунке 1.15.

Рисунок 1.15. Динамика изменения ОНЗТ по котельным
города Петропавловск-Камчатский

 

Раздел 7. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

 

Целью разработки настоящего раздела являются:

- предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе;

- предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе.

7.1. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии.

Предложения по развитию систем теплоснабжения города в части источников тепловой энергии (мощности) сформированы в составе 8 групп проектов:

- строительство новых теплоисточников (группа проектов № 1);

- установка нового оборудования на существующих теплоисточниках для обеспечения перспективной прогнозируемой и переключаемой тепловой нагрузки (группа проектов № 2);

- продление индивидуального паркового ресурса (группа проектов
№ 3);

- мероприятия по проведению текущих капитальных ремонтов турбоагрегатов (группа проектов № 4);

- мероприятия по переводу котельных на источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (группа проектов № 5);

- мероприятия по перераспределении тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии (группа проектов № 6);

- техническое перевооружение источников тепловой энергии (группа проектов № 7);

- демонтаж котельной при переключении абонентов на другой источник (группа проектов № 8).

Суммарные затраты на реализацию предлагаемых проектов по развитию систем теплоснабжения города в части источников тепловой энергии (мощности) Петропавловск-Камчатского городского округа с учётом индексации соответствующих лет составляют 2929,85 миллиона рублей на период до 2030 года (с учетом НДС), в том числе по группам проектов:

- строительство новых теплоисточников (группа проектов № 1) 224,23 миллиона рублей;

- установка нового оборудования на существующих теплоисточниках для обеспечения перспективной прогнозируемой и переключаемой тепловой нагрузки (группа проектов № 2) 1917,47 миллион рублей;

- продление индивидуального паркового ресурса (группа проектов № 3) 25,19 миллионов рублей;

- мероприятия по проведению текущих капитальных ремонтов турбоагрегатов (группа проектов № 4) 6,6 миллионов рублей;

- мероприятия по переводу котельных на источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (группа проектов № 5) 102,53 миллиона рублей;

- мероприятия по перераспределении тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии (группа проектов № 6) 67,21 миллионов рублей;

- техническое перевооружение источников тепловой энергии (группа проектов № 7) 388,36 миллиона рублей;

- демонтаж котельной при переключении абонентов на другой источник (группа проектов №8) 198,25 миллионов рублей.

Распределение затрат по периодам:

- в период 2015-2019 гг.: 2190,20 миллиона рублей;

- в период 2020-2024 гг.: 658,04 миллионов рублей;

- в период 2025-2030 гг.: 81,61 миллион рублей.

Капитальные затраты по группам проектов приведены в таблице 1.26, согласно приложению.

7.2. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей и сооружений на них.

Оценка стоимости капитальных вложений в реконструкцию и новое строительство тепловых сетей осуществлялась на основании укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 506/пр
от 28.08.2014 (далее – Приказ № 506/пр от 28ь08.2014), в частности:

- укрупненные нормативы цены строительства (НЦС 81-02-13-2014) для тепловых сетей приведены в приложении № 10 к Приказу № 506/пр
от 28.08.2014;

- коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации – в приложении
№ 17 к Приказу № 506/пр от 28.08.2014.

Значения удельной стоимости строительства и реконструкции трубопроводов тепловых сетей, принятые в актуализации  схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа приведены в таблице 1.25, согласно приложению.

Затраты на реализацию проектов по строительству и реконструкции трубопроводов тепловых сетей определены с учетом вышеприведенных удельных стоимостей строительства (реконструкции). Затраты на реализацию проектов по строительству и реконструкции насосных станций приняты по данным теплоснабжающих организаций и на основе проектов-аналогов.

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом
от  27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения является предпроектным документом, на основании которого осуществляется развитие систем теплоснабжения муниципального образования.

Стоимость реализации мероприятий по развитию систем теплоснабжения, указанная в схеме теплоснабжения, определяется по укрупненным показателям и в результате разработки проектов может быть существенно скорректирована под влиянием различных факторов: условий прокладки трубопроводов, сроков строительства, сложности прокладки трубопроводов в границах земельных участков, насыщенных инженерными коммуникациями и инфраструктурными объектами, характера грунтов в местах прокладки, трассировки трубопроводов и т.д. Укрупненные нормативы цен строительства также не учитывают ряд факторов, влияющих на стоимость реализации проектов (затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам, плата за землю и земельный налог в период строительства, снос зданий, перенос инженерных сетей и т.д.). В соответствии с документом данные затраты также учитываются при определении сметной стоимости работ.

Предложения по развитию систем теплоснабжения города в части тепловых сетей сформированы в составе 8 групп проектов. Суммарные затраты на реализацию предлагаемых проектов по развитию систем теплоснабжения в части тепловых сетей Петропавловск-Камчатского городского округа 23767,0 миллиона рублей на период до 2030 года
(в соответствующих лет с учетом НДС), в том числе по группам проектов:

- Строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку во вновь осваиваемых районах поселения (группа проектов № 1) – 1760,7 миллион рублей;

- Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки (группа проектов № 2) – 437,6 миллионов рублей;

- Строительство тепловых сетей, обеспечивающих условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения (группа проектов № 3) – 857,0 миллионов рублей;

- Строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных (группа проектов № 4) – 2217,9 миллиона рублей, в том числе:

а) строительство тепловых сетей (группа проектов № 4.1) – 1339,0 миллион рублей;

б) реконструкция тепловых сетей (группа проектов № 4.2) – 565,35 миллионов рублей;

в) строительство ЦТП при перераспределении нагрузки между источниками тепловой энергии (группа проектов № 4.3) – 313,58 миллионов рублей;

г) строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения (группа проектов № 5) - мероприятия данной группы представлены в Группе проектов № 3;

д) реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса (группа проектов № 6) – 16150,8 миллионов рублей;

е) строительство и реконструкция насосных станций (группа проектов № 7) – 165,24 миллионов рублей;

ж) реконструкция системы ГВС, закрытие систем теплоснабжения к концу 2021 года (группа проектов № 8) – 2177,8 миллиона рублей в том числе: строительство участков тепловых сетей для перевода на ЦГВС (группа проектов № 8.1) – 1329,8 миллион рублей и реконструкция ЦТП для перевода на ЦГВС (группа проектов № 8.2) – 848,1 миллионов рублей.

Распределение затрат по периодам:

- в период 2015-2019 гг.: 5907,4 миллионов рублей;

- в период 2020-2024 гг.: 6864,4 миллиона рублей;

- в период 2025-2029 гг.: 10995,3 миллионов рублей.

Капитальные затраты по группам проектов приведены в таблице 1.27, согласно приложению.

7.3. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями гидравлического режима работы системы теплоснабжения.

Общая потребность в финансировании строительства, реконструкции и технического перевооружения в связи с изменениями гидравлического режима работы системы теплоснабжения представлены в пункте 7.2 настоящего раздела.

Общий объем капитальных вложений в развитие системы теплоснабжения в ценах соответствующих лет с учетом НДС  составит 26696,8 миллиона рублей, из них 2929,8 миллиона рублей – затраты по источникам и 23767,0 миллиона рублей – затраты по сетям.


Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)

 

В соответствии со статьей 2 Федеральным законом от 27.07.2012
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация определяется в схеме теплоснабжения. При утверждении схемы теплоснабжения для городов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более единая теплоснабжающая организация утверждается уполномоченным федеральным органом власти - Министерство энергетики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в схеме теплоснабжения должен быть разработан раздел, содержащий обоснования решения по определению единой теплоснабжающей организации.

Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами в проекте схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа был сформирован реестр технологически изолированных зон действия – систем теплоснабжения.

В соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  22.02.2012 № 154, проект актуализированной схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года был размещен на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: .

Проект актуализированной схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года был размещен на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа 04.12.2015. Прием заявок осуществлялся по адресу: улица Ленинская, дом 14, город Петропавловск-Камчатский, 683000.

За отведенный период, в соответствии с пунктом 5 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808
о
т теплоснабжающих организаций города заявок на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации не поступило.

Таким образом, статус единой теплоснабжающей организации определен в соответствии с пунктом 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808.

Реестр технологически изолированных зон действия – систем теплоснабжения – с указанием наименования организации, которой присваивается статус единой теплоснабжающей организации в каждой системе теплоснабжения, сформированный в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации
от 08.08.2012 № 808, приведен в таблицах 1.28 и 1.29, согласно приложению.

Таким образом, в системах теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа статус единой теплоснабжающей организации присваивается 6 теплоснабжающим организациям.

 

Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии

 

Предложения по переключению абонентов котельных на обслуживание от ТЭЦ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154
«
О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», а также с Методическими рекомендациями по разработке схем теплоснабжения, утвержденными приказом Минэнерго России № 565, Минрегиона России № 667 от 29.12.2012.

Приоритет комбинированной выработки электрической и тепловой энергии является одним из обязательных критериев принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения (в соответствии со статьями 3 и 23 Федерального закона от 27.07.2012 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»). 

В связи с изложенным, в предлагаемом варианте развития СЦТ ГО предусматриваются переключение на ТЭЦ города тепловой нагрузки 9-и котельных, эксплуатируемых ПАО «Камчатскэнерго»: котельная № 34 «Электрокотельная», котельная № 7 «Энергопоезд», котельная № 32 «Ленинградская», котельная № 50 «101 квартал», котельная № 40 «КМП», котельная № 45 «Владивостокская», котельная № 62 «103 квартал», котельная № 44 «Ватутина» и котельная № 46 «Школа № 18», а также двух котельных ООО «Русский двор».

Для реконструкции в ЦТП предлагаются котельные №№ 44, 45 и 46, остальные котельные предлагаются к ликвидации или к переводу в холодный резерв.

Всего на ТЭЦ предусматривается переключение потребителей котельных с суммарной тепловой нагрузкой на конец 2029 года  48,14 Гкал/ч, располагаемая тепловая мощность данных котельных составляет 73,62 Гкал/ч.

В целях обеспечения существующих и перспективных потребителей теплотой при обеспечении наиболее эффективного режима работы станций предлагается следующее изменение зон действия энергоисточников, перечень которых приведен в таблице 1.30, согласно приложению.

Также в соответствии с предложениями схемы теплоснабжения предусматривается изменение зон действия котельных:

- переключение потребителей котельных № 2 «КГТУ», № 3 «Моховая», № 37 «Психдиспансер», № 43 «Чубарова», № 52 «108 квартал» на обслуживание от котельной № 1;

- переключение потребителей котельной «с/х Петропавловский» на обслуживание от предлагаемой к строительству котельной в районе перспективной застройки пос. Дальний.

На рисунках 1.16 и 1.17 представлено распределение тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 и 2030 годы.

 

Рисунок 1.16. Распределение присоединенной нагрузки между  энергоисточниками Петропавловск-Камчатского городского округа в 2015 году

 

Рисунок 1.17. Распределение присоединенной нагрузки между  энергоисточниками Петропавловск-Камчатского городского округа к 2030 году

 

Основными источниками теплоснабжения во всем рассматриваемом периоде являются ТЭЦ Петропавловск-Камчатского городского округа, на которые в 2014 году приходится 70 процентов всей присоединенной нагрузки. К 2030 году этот показатель увеличится до 75 процентов.

Доля тепловой нагрузки, приходящейся на котельные города, таким образом, будет снижаться за счет переключения потребителей котельных на обслуживание от ТЭЦ.

В целом предлагаемое к реализации распределение тепловой нагрузки предполагает во всем рассматриваемом периоде максимальную загрузку источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии и, как следствие, более эффективную работу как ТЭЦ, так и СЦТ Петропавловск-Камчатского городского округа в целом.

 

Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

 

Данные по бесхозяйным тепловым сетям города Петропавловск-Камчатский в зоне действия источников филиала ПАО «Камчатскэнерго» «Камчатские ТЭЦ» представлены в таблице 1.31, согласно приложению.

В соответствии с предоставленными сведениями, в прочих СЦТ городского округа бесхозяйных сетей не выявлено.

В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

 к схеме теплоснабжения

Петропавловск-Камчатского

 городского округа до 2030 года

(актуализация на 2016 год)

 

Таблица 1.1. Прогнозируемое изменение значений основных показателей развития Петропавловск-Камчатского городского округа  в течение расчетного периода схемы теплоснабжения

 

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Ввод строительных фондов различного назначения

39,6

66

68,9

97,1

81,1

78

77,2

81,3

77,4

73,1

93,1

76,5

77,2

77,8

78

1142*

Жилищный фонд, тыс. м2, в том числе

25,7

45,8

51,9

57,7

53,8

57,3

57,3

57,2

57,2

57,2

62,2

61,5

62,3

62,4

62,3

831,9*

МКД, тыс. м2

17,8

36,4

42,3

47,5

43,1

46,4

46,4

46,4

46,8

46,4

43,6

43,6

43,6

43,6

43,6

637,5*

ИЖФ, тыс. м2

7,9

9,3

9,6

10,1

10,7

10,9

10,9

10,8

10,4

10,8

18,7

18

18,8

18,8

18,7

194,4*

ОДЗ, тыс. м2

13,8

20,2

17

39,4

27,3

20,6

19,8

24

20,2

15,9

30,9

15

14,8

15,4

15,7

310,2*

Снос жилищного фонда, тыс. м2

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

25,4

381,5*

Население на начало года, тыс. человек

181,1

182

182,9

183,8

184,6

185,5

186,4

187,3

188,2

189,1

189,9

190,8

191,7

192,6

193,5

194,4

Площадь жилищного фонда на начало года, тыс. м2

4403,3

4403,6

4424

4450,5

4482,8

4511,2

4543,1

4575

4606,8

4638,6

4670,4

4707,2

4743,3

4780,2

4817,2

4854,1

Ввод жилищного фонда, м2/чел./год

0,14

0,25

0,28

0,31

0,29

0,31

0,31

0,31

0,30

0,30

0,33

0,32

0,32

0,32

0,32

0,30**

Обеспеченность населения жилищным фондом на начало года, м2/чел.

24,3

24,2

24,2

24,2

24,3

24,3

24,4

24,4

24,5

24,5

24,6

24,7

24,7

24,8

24,9

25,0

*значение накопленным итогом за период 2015-2029 гг.

**среднее значение за период 2015-2029 гг.

 


Информация по документу
Читайте также