Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.06.2016 № 879

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

03.06.2016 г. № 879

 

О порядке разработки и корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 5 и пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», подпунктами «г» и «д» пункта 2 статьи 4, пункта 1 части 3 статьи 5 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2015 № 375-нд «О стратегическом планировании в Петропавловск-Камчатском городском округе», частью 5 статьи 17 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа Д.В. Зайцев

 

 

 


Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 03.06.2016 № 879

 

Порядок

разработки и корректировки, общественного обсуждения,

осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период, а также требования к его составу и содержанию (далее – Порядок).

1.2. Прогноз социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз) разрабатывается для определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) на долгосрочную перспективу и является основой для разработки проекта бюджетного прогноза Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период.

1.3. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования городского округа, разрабатываемым в рамках прогнозирования, подлежащим обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1.4. Участниками разработки долгосрочного прогноза являются:

- Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - орган ответственный за разработку, организацию общественного обсуждения, корректировку, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза (далее - Управление экономического развития и имущественных отношений);

- органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, самостоятельно разрабатывающие долгосрочный прогноз курируемых сфер деятельности (видов экономической деятельности) и (или) осуществляющие подготовку информации необходимой для разработки долгосрочного прогноза.

В процессе разработки долгосрочного прогноза Управление экономического развития и имущественных отношений и органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, муниципальными организациями, акционерными обществами с муниципальной собственностью, хозяйствующими субъектами иных форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – иные участники разработки долгосрочного прогноза).

1.5. Общее методическое руководство и организацию работ по разработке, реализации, мониторингу реализации и корректировке долгосрочного прогноза осуществляет Управление экономического развития и имущественных отношений.

 

2. Общие требования к содержанию и структуре

долгосрочного прогноза

 

2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается:

- каждые три года на шестилетний период на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Камчатского края на долгосрочный период, данных представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза;

- на вариантной основе, учитывающей наиболее вероятные сценарии изменения качественных и количественных показателей состояния экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) и формируется в разрезе видов экономической деятельности.

2.2. Долгосрочный прогноз состоит из таблицы с отчетными и прогнозируемыми показателями социально-экономического развития городского округа и пояснительной записки, обосновывающей значения прогнозируемых показателей и содержащей:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;

- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;

- оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа на долгосрочный период;

- основные направления социально-экономического развития городского округа и показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

- основные параметры муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа и государственных программ Камчатского края, реализация которых осуществляется на территории городского округа.

2.3 Участники разработки долгосрочного прогноза вправе включить в его состав иные параметры, оказывающие существенное влияние на развитие их сфер деятельности.

2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе табличной формы долгосрочного прогноза и перечня показателей, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, который может быть дополнен и изменен Управлением экономического развития и имущественных отношений.

2.5. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются на основе динамики индексов цен основных производителей товаров и услуг и индексов-дефляторов цен по видам экономической деятельности, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.

2.6. Структура пояснительной записки включает разделы табличной формы долгосрочного прогноза. Наименования разделов отражают наиболее важные направления развития городского округа.

Требования к пояснительной записке направляются органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в составе методических материалов Управлением экономического развития и имущественных отношений.

2.7. Перечень разделов и органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ответственных за разработку и предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период определены в приложении 1 к настоящему Порядку.

 

3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

 

3.1. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, при методическом содействии Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края в следующем порядке.

3.1.1 Управление экономического развития и имущественных отношений в целях разработки долгосрочного прогноза:

- по мере получения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период и других методических материалов Российской Федерации и Камчатского края, но не позднее 15 мая года разработки долгосрочного прогноза подготавливает проект распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об организации работ по разработке прогноза на долгосрочный период, в котором определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки долгосрочного прогноза, перечень прогнозных показателей, форму и сроки предоставления участниками разработки долгосрочного прогноза информации, необходимой для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза;

- уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза на основании статистических данных предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю;

- обеспечивает органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, самостоятельно разрабатывающие долгосрочный прогноз курируемых сфер деятельности (видов экономической деятельности) и являющиеся разработчиками разделов (показателей) долгосрочного прогноза в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее – разработчики разделов (показателей) долгосрочного прогноза) и иных участников разработки долгосрочного прогноза необходимыми формами, статистической информацией, методическими и иными материалами для разработки долгосрочного прогноза;

- разрабатывает прогнозы по курируемым сферам деятельности - разделам (показателям) долгосрочного прогноза в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

3.1.2 Разработчики разделов (показателей) долгосрочного прогноза:

 - определяют специалистов, ответственных за разработку долгосрочного прогноза;

- на основе анализа основных тенденций развития курируемых сфер деятельности (видов экономической деятельности) с учетом реализации управленческих решений, включая инвестиционную деятельность, разрабатывают долгосрочные прогнозы курируемых сфер деятельности (видов экономической деятельности);

- представляют в Управление экономического развития и имущественных отношений прогноз количественных показателей и пояснительную записку к ним в соответствии с пунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка в части курируемых сфер деятельности.

3.1.3 Организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории городского округа, представляют запрашиваемую органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию, необходимую для разработки показателей долгосрочного прогноза.

3.1.4 Управление экономического развития и имущественных отношений:

- обобщает и анализирует представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноту представленных материалов, при необходимости организует их доработку в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляет свод, формирует долгосрочный прогноз, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об одобрении прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период;

- организует общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза в  соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;

- направляет долгосрочный прогноз после проведения общественного обсуждения на одобрение администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа;

- представляет долгосрочный прогноз в Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для составления проекта бюджетного прогноза Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- направляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края в соответствии с их запросом.

3.2. Долгосрочный прогноз, одобренный администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа представляется в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.

3.3. В течение 10 дней после одобрения администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа:

- долгосрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (далее - официальный сайт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа), а также в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне; (Пункт в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2017 № 405)

- уведомление об одобрении долгосрочного прогноза или внесении в него изменений направляется Управлением экономического развития и имущественных отношений в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

 

4. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

 

4.1. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

4.2. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Управлением экономического развития и имущественных отношений на основе формирования ежегодных итогов социально-экономического развития городского округа за отчетный период (далее - Итоги), которые включают в себя обобщенную информацию о выполнении прогнозных мероприятий и показателей, оценку уровня социально-экономического развития городского округа за отчетный период.

4.3. Итоги подготавливаются до 05 апреля следующего года на основе данных официальной статистической информации, а также информации, представляемой по запросу Управления экономического развития и имущественных отношений разработчиками разделов (показателей) долгосрочного прогноза по курируемой сфере деятельности и размещаются на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4. Корректировка долгосрочного прогноза производится Управлением экономического развития и имущественных отношений на основании решения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в случаях выявления изменений во внешней и внутренней среде городского округа, оказывающих влияние на актуальность утвержденных параметров долгосрочного прогноза, существенного отклонения параметров среднесрочного прогноза от утвержденных в долгосрочном прогнозе, выявленных по итогам мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза и осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

4.5. Долгосрочный прогноз корректируется с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Камчатского края на среднесрочный период.

4.4. Результаты мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

5. Оценка качества разработки долгосрочного прогноза

 

5.1. Оценка качества разработки долгосрочного прогноза (далее - оценка качества) осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.

5.2. В целях оценки качества ключевыми показателями долгосрочного прогноза являются:

- индекс промышленного производства;

- объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности);

- номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника;

- темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника к предыдущему году;

- оборот розничной торговли;

- оборот общественного питания;

- объем платных услуг населению;

- численность постоянного населения (среднегодовая), (в тысячах человек);

- общий коэффициент рождаемости, число родившихся на 1000 человек;

- общий коэффициент смертности, число умерших на 1000 человек;

5.3. Результаты оценки качества подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Порядок проведения общественного обсуждения

проекта долгосрочного прогноза

 

6.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению.

6.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронной и (или) письменной форме. (Пункт в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2017 № 405)

6.3. Размещение проекта долгосрочного прогноза осуществляет Управление экономического развития и имущественных отношений не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала общественного обсуждения.

На официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа одновременно с проектом долгосрочного прогноза размещается уведомление о проведении общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза (далее – уведомление), которое содержит следующую информацию:

- о разработчике проекта долгосрочного прогноза (контактные данные);

- о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

- о порядке направления замечаний и предложений по проекту долгосрочного прогноза;

- о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту долгосрочного прогноза;

- контактная информация ответственного лица разработчика.

В федеральной информационной системе стратегического планирования Управление экономического развития и имущественных отношений формируется паспорт проекта долгосрочного прогноза в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1559 «Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования».

В целях проведения общественного обсуждения Управление экономического развития и имущественных отношений направляет уведомление, не позднее дня его размещения на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа и в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2017 № 405)

6.4. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза проводится в течение 15 календарных дней размещения. (Пункт в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2017 № 405)

6.5. Предложения и замечания участников общественного обсуждения к проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.

6.6. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, должны быть рассмотрены Управлением экономического развития и имущественных отношений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.

По итогам рассмотрения готовится таблица замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений и результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению к настоящему Порядку.

Результат рассмотрения оформляется протоколом, который утверждается начальником Управления экономического развития и имущественных отношений или лицом, исполняющим его обязанности.

По итогам рассмотрения Управление экономического развития и имущественных отношений выполняет одно из следующих действий:

- совместно с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ответственными за разработку и предоставление разделов (показателей) долгосрочного прогноза, дорабатывает проект прогноза;

- оставляет проект долгосрочного прогноза без изменений и осуществляет согласование проекта долгосрочного прогноза в установленном порядке.

6.7. При наличии предложений и замечаний, сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту долгосрочного прогноза размещается Управлением экономического развития и имущественных отношений на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и в федеральной информационной системе стратегического планирования не позднее дня направления проекта долгосрочного прогноза на одобрение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. (Пункт в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.03.2017 № 405)

 

 


Приложение 2

к Порядку разработки и корректировки,

общественного обсуждения,

осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза социально-

экономического развития

Петропавловск-Камчатского городского

круга  на долгосрочный период

 

 

Таблица

замечаний и предложений по итогам проведения общественного

обсуждения проекта долгосрочного прогноза

 

Наименование проекта прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа:

________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

Наименование ответственного органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

Даты начала и окончания общественного обсуждения:

__________________________________________________________________.

 

Место размещения проекта прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:_____________

 

№ п/п

Автор замечания, предложения (Ф.И.О., почтовый адрес физического лица/полное и сокращенное наименование юридического лица)

Содержание замечания (предложения)

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель     ______________                                  _______________ )  

 

 


Приложение 1

к Порядку разработки и корректировки,

общественного обсуждения,

осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза социально-

экономического развития

Петропавловск-Камчатского городского

круга на долгосрочный период

 

 

Перечень

разделов и органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ответственных за разработку и предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период

 

 

№п/п

 

Разделы (показатели) долгосрочного прогноза

Органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ответственных за разработку и предоставление разделов (показателей) долгосрочного прогноза

1

2

3

1.

Промышленное производство

Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление экономического развития и имущественных отношений)

2.

Инвестиционная деятельность и строительство. Градостроительная политика

 

 

 

Управление экономического развития и имущественных отношений;

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений)

3.

Жилищная политика

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений;

Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет по управлению жилищным фондом)

4.

Потребительский рынок

Управление экономического развития и имущественных отношений

5.

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

Управление экономического развития и имущественных отношений

6.

Финансовые ресурсы и

налоговая политика

Управление финансов администрации; Петропавловск-Камчатского городского округа;

Управление экономического развития и имущественных отношений

7.

Управление муниципальным имуществом

Управление экономического развития и имущественных отношений

8.

Управление земельными ресурсами

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений

9.

Демографические тенденции и рынок труда

Управление экономического развития и имущественных отношений

10.

Доходы населения

Управление экономического развития и имущественных отношений

11.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Комитет по управлению жилищным фондом;

Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление городского хозяйства)

12.

Транспорт и дорожная деятельность

Управление городского хозяйства;

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений

13.

Экология и благоустройство

Управление городского хозяйства;

Управление экономического развития и имущественных отношений

14.

Образование

Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление образования)

15.

Культура

Управление культуры, спорта и социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление культуры, спорта и социального развития)

16.

Физическая культура и спорт

Управление культуры, спорта и социального развития

17.

Молодежная политика

Управление культуры, спорта и социального развития

18.

Социальная поддержка

 населения

Управление образования

19.

Туризм

Управление экономического развития и имущественных отношений

 


Информация по документу
Читайте также