Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 28.04.1995 № 8

 



                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                              
от 28 апреля 1995 года №08 

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 14.12.2007 г. N 1
              "О Думе Корякского автономного округа"

         (В редакции Законов Корякского автономного округа
           от 19.01.96 г. N 18; от 13.03.97 г. N 07-оз;
        от 13.11.97 г. N 26-оз; от 06.06.2000 г. N 143-оз)


                     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Дума Корякского автономного округа - законодательный 
(представительный) орган государственной власти
    1.   Дума  Корякского  автономного  округа  является  постоянно  
действующим      высшим      и     единственным     законодательным     
(представительным)   органом   государственной   власти  Корякского  
автономного округа.   (В  редакции  Закона  Корякского  автономного
округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     2.  Численный  состав  Думы Корякского автономного округа - 10
депутатов. (В   редакции   Закона   Корякского  автономного  округа
от 19.01.96 г. N 18)
    3. Срок полномочий депутатов Думы Корякского автономного округа 
-  4  года.  Дума  Корякского  автономного  округа  сохраняет  свои  
полномочия до образования ее в новом составе.
    4.   (Исключен    -   Закон   Корякского   автономного   округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).
    5.   (Исключен    -   Закон   Корякского   автономного   округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).

    Статья  2.  Принципы  деятельности Думы Корякского автономного 
округа
    1.   В   соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации  
деятельность  Думы  Корякского  автономного округа осуществляется в 
соответствии со следующими принципами:
    а)  государственная  и  территориальная  целостность Российской 
Федерации;
    б)  распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее 
территорию;
    в)  верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных 
законов на всей территории Российской Федерации;
    г) единство системы государственной власти;
    д)   разделение   государственной  власти  на  законодательную,  
исполнительную  и  судебную в целях сбалансированности полномочий и 
исключения  сосредоточения  всех  полномочий или большей их части в 
ведении  одного  органа  государственной  власти  либо должностного 
лица;
    е)  разграничение предметов ведения и полномочий между органами 
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами   
государственной власти Корякского автономного округа;
    ж)   самостоятельное   осуществление  органами  государственной  
власти  Корякского  автономного округа принадлежащих им полномочий; 
    з)  самостоятельное  осуществление  своих  полномочий  органами  
местного самоуправления.
    2.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами 
государства  как непосредственно, так и через своих представителей, 
в   том   числе   путем   законодательного   закрепления   гарантий   
своевременного  назначения  даты  выборов  в органы государственной 
власти    Корякского   автономного   округа   и   органы   местного   
самоуправления   и  гарантий  периодического  проведения  указанных  
выборов.
    3.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
содействуют   развитию   местного   самоуправления   на  территории  
Корякского автономного округа.
    4.   Полномочия   органов   государственной  власти  Корякского  
автономного    округа   устанавливаются   Конституцией   Российской   
Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и законами Корякского 
автономного  округа  и  могут  быть  изменены только путем внесения 
соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) 
пересмотра  ее положений, путем принятия новых федеральных законов, 
Устава  и законов Корякского автономного округа либо путем внесения 
соответствующих   изменений   и   (или)   дополнений   в  указанные  
действующие акты.
    5.  Разграничение предметов ведения и полномочий между органами 
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами   
государственной власти Корякского автономного округа осуществляется 
Конституцией  Российской  Федерации, Федеративным договором и иными 
договорами   о   разграничении   предметов  ведения  и  полномочий,  
заключенными  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и 
федеральными законами. (В  редакции  Закона  Корякского автономного
округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья 3. Дума Корякского автономного округа - юридическое лицо 
     Дума    Корякского   автономного   округа   обладает   правами
юридического   лица,   имеет  обособленное  имущество,  собственные
источники  финансирования  из  окружного  бюджета,  может от своего
имени   приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные
неимущественные  права  и  обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде,   имеет   гербовую   печать,  штампы,  бланки  с  собственной
символикой, расчетные и другие счета в банковских учреждениях.   (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 4. Выборы Думы Корякского автономного округа
     1.  Депутаты  Думы  Корякского  автономного  округа избираются
(Исключен  - Закон Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N
143-оз)   гражданами   Российской  Федерации,  достигшими  на  день
голосования   18-летнего  возраста  (Исключен  -  Закон  Корякского
автономного  округа  от 06.06.2000 г. N 143-оз)на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2.  Депутатом  Думы  Корякского  автономного округа может быть
избран гражданин Российской Федерации, (Исключен - Закон Корякского
автономного  округа  от  06.06.2000  г.  N  143-оз)достигший ко дню
выборов 21 года и обладающий избирательным правом. (В      редакции
Закона Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     3.  Выборы депутатов Думы Корякского автономного округа нового
созыва   назначаются  Думой  Корякского  автономного  округа.  Дата
выборов  назначается с тем, чтобы срок со дня назначения выборов до
дня выборов был не менее 65 дней.
     При  роспуске  Думы  Корякского автономного округа в случаях и
порядке,  предусмотренных  Уставом  Корякского  автономного округа,
настоящим  Законом,  Дума  Корякского  автономного округа назначает
дату  досрочных  выборов  с тем, чтобы со дня назначения выборов до
дня выборов было не менее 61 дня. (В   редакции  Закона  Корякского
автономного округа от 19.01.96 г. N 18)
    4.  Порядок  организации  и  проведения  выборов депутатов Думы 
Корякского  автономного  округа  устанавливается Законом Корякского 
автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного 
округа".

    Статья   5.   Несовместимость  иной  деятельности  со  статусом  
депутата Думы Корякского автономного округа
    1.  Депутаты  Думы  Корякского  автономного  округа работают на 
постоянной   профессиональной  основе  и  не  могут  находиться  на  
государственной   и   муниципальной   службе,   заниматься   другой   
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной 
творческой деятельности.
     2.  Если  депутат Думы Корякского автономного округа в течение
срока   своих   полномочий   поступает   на   службу   в  структуры
исполнительной  или  судебной  власти  любой  территории Российской
Федерации  и  любого  уровня  (федерального,  областного, окружного
(Исключен  - Закон Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N
143-оз)),  включая правоохранительные органы, а также в Вооруженные
Силы,  внутренние войска, службу безопасности, налоговую инспекцию,
содержание которых финансируется из бюджетов того или иного уровня,
его  депутатские  полномочия  прекращаются  автоматически с момента
назначения в должности на указанные выше службы.
    3. Депутаты Думы Корякского автономного округа обладают правами 
и  выполняют обязанности в соответствии с действующим федеральным и 
окружным законодательством.

     Статья 6. Правомочность законодательного (представительного)
органа государственной власти
     Дума  Корякского автономного округа является правомочной, если
в   ее   состав   избрано   не   менее  двух  третей  депутатов  от
установленного числа депутатов. (В   редакции   Закона   Корякского
автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья 7. Заседания Думы
    1.  Основной  организационно-правовой  формой деятельности Думы 
Корякского  автономного  округа  являются  заседания  Думы. Порядок 
созыва и проведения заседаний Думы устанавливается Регламентом Думы 
Корякского автономного округа.
    2.   Первое   заседание   Думы  Корякского  автономного  округа  
созывается  не  позднее  15-ти дней со дня после избрания в Думу не 
менее двух третей депутатов от установленной численности.        (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     3.   Первое   заседание  Думы  Корякского  автономного  округа
открывает  и  ведет  до  избрания  председателя  Думы  председатель
Избирательной   комиссии   Корякского   автономного   округа   либо
председатель Думы Корякского автономного округа прежнего созыва. (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    4.  Заседания  Думы  правомочны, если на них присутствует более 
половины   от   установленного   числа  депутатов  Думы  Корякского  
автономного   округа.   (Исключен  -  Закон  Корякского автономного
округа от 13.03.97 г. N 07-оз).
    5.  Заседания  Думы  Корякского  автономного  округа проводятся 
открыто, за исключением случаев, установленных законодательством.
    6.  С  момента начала работы Думы Корякского автономного округа 
нового   созыва   полномочия  Думы  Корякского  автономного  округа  
прежнего созыва прекращаются.
    7.  Моментом  начала  работы Думы Корякского автономного округа 
считается  первое  заседание  Думы  Корякского  автономного  округа  
нового созыва.

    Статья  8. Порядок подготовки, внесения вопросов и рассмотрения 
их на заседаниях Думы
    Порядок  подготовки,  внесения  вопросов  и  рассмотрения их на 
заседаниях  Думы,  порядок  созыва  и  проведения  заседаний  Думы,  
порядок  образования  и избрания органов Думы, заслушивания отчетов 
об    их    работе,   заслушивания   отчета   руководителя   органа   
исполнительной  власти  Корякского  автономного  округа по вопросам 
исполнения  законов,  бюджета, реализации целевых программ и планов 
социально-экономического  развития  Корякского  автономного округа, 
рассмотрения   депутатских   запросов,   проектов   решений   Думы,   
голосования,  другие  вопросы  организации  деятельности  Думы и ее 
органов,  а  также  ответственность депутатов за неучастие в работе 
заседаний Думы и ее органов без уважительных причин устанавливаются 
Регламентом      Думы      Корякского      автономного      округа.      

    Статья  9. Порядок принятия законов и иных нормативных правовых 
актов
    1.  Устав  (Основной  Закон)  Корякского  автономного  округа,  
поправки  к  нему  принимаются  большинством  не  менее двух третей 
голосов   от   установленного   числа   депутатов  Думы  Корякского  
автономного округа.
    2.    Законы    Корякского   автономного   округа   принимаются   
большинством   голосов   от  установленного  числа  депутатов  Думы  
Корякского автономного округа. (В    редакции   Закона   Корякского
автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     3.   Постановления(Исключен  -  Закон  Корякского  автономного
округа  от  06.06.2000  г.  N  143-оз)  Думы Корякского автономного
округа   принимаются   большинством  голосов  от  числа  депутатов,
избранных  в  Думу  Корякского автономного округа (Исключен - Закон
Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз).
     4.  Законопроекты,  внесенные  в  установленном порядке высшим
должностным  лицом  Корякского автономного округа в Думу Корякского
автономного   округа,   рассматриваются   по   его   предложению  в
первоочередном порядке. (В  редакции  Закона Корякского автономного
округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     5.   Законопроекты   о   введении   или   об  отмене  налогов,
освобождении от их уплаты, (Исключен - Закон Корякского автономного
округа от 06.06.2000 г. N 143-оз) изменении финансовых обязательств
Корякского     автономного     округа,     другие    законопроекты,
предусматривающие  расходы,  покрываемые  за  счет  средств бюджета
Корякского  автономного  округа,  рассматриваются  Думой Корякского
автономного  округа  по  представлению  высшего  должностного  лица
Корякского   автономного   округа   либо   при  наличии  заключения
указанного лица. Данное заключение представляется в Думу Корякского
автономного   округа   в   срок,  который  устанавливается  Уставом
Корякского  автономного  округа  и не может быть менее четырнадцати
календарных дней. (В  редакции Закона Корякского автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    6. Проект закона Корякского автономного округа рассматривается 
Думой  Корякского  автономного  округа не менее чем в двух чтениях. 
Решение  о  принятии  либо  отклонении  проекта  закона,  а также о 
принятии   закона   оформляется   постановлением   Думы  Корякского  
автономного округа. (В   редакции   Закона  Корякского  автономного
округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     7.   Устав   Корякского  автономного  округа,  законы  и  иные
законодательные  акты  Корякского  автономного  округа, принятые по
предметам   ведения   Корякского  автономного  округа  и  предметам
совместного  ведения  Российской Федерации и Корякского автономного
округа,  подлежат  государственной  защите на территории Корякского
автономного  округа равно как и Конституция Российской Федерации, и
федеральные законы Российской Федерации. (В     редакции     Закона
Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья   10.   Порядок   обнародования  и  вступления  в  силу  
нормативных правовых актов Корякского автономного округа
    1.   Законы   Корякского  автономного  округа,  принятые  Думой  
Корякского  автономного  округа, направляются указанным органом для 
обнародования  высшему  должностному  лицу  Корякского  автономного  
округа в срок, который устанавливается Уставом и законом Корякского 
автономного округа.
    2.   Высшее  должностное  лицо  Корякского  автономного  округа  
обязано   обнародовать   закон   Корякского   автономного   округа,   
удостоверив  обнародование  закона путем его подписания или издания 
специального   акта,   либо   отклонить   закон   в  срок,  который  
устанавливается  Уставом  и Законом Корякского автономного округа и 
не   должен  превышать  четырнадцати  календарных  дней  с  момента  
поступления указанного закона.
    3.  В  случае  отклонения  высшим  должностным лицом Корякского 
автономного  округа  закона Корякского автономного округа указанный 
закон  может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не 
менее  двух  третей  голосов  от  установленного  числа  депутатов.  
    4.  Закон  Корякского  автономного  округа,  одобренный в ранее 
принятой   редакции,   не   может  быть  повторно  отклонен  высшим  
должностным   лицом   Корякского   автономного  округа  и  подлежит  
обнародованию  в  срок,  установленный Уставом и законом Корякского 
автономного округа.
    5.  Устав и закон Корякского автономного округа вступают в силу 
после  их  официального  опубликования.  Законы  и иные нормативные 
правовые акты Корякского автономного округа по вопросам защиты прав 
и  свобод  человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 
десять дней после их официального опубликования. (В редакции Закона
Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья 11. Председатель Думы Корякского автономного округа
    1.  Председатель  Думы Корякского автономного округа избирается 
на  заседании Думы Корякского автономного округа из числа депутатов 
Думы   тайным  голосованием  на  срок  полномочий  Думы  Корякского  
автономного округа.
    2.  Председатель  Думы  подотчетен  Думе Корякского автономного 
округа  и может быть отозван путем тайного голосования на заседании 
Думы.  Порядок  внесения  предложения  об  избрании,  отставке  или  
освобождении  председателя  Думы  Корякского  автономного округа от 
должности  определяется  Регламентом  Думы  Корякского  автономного  
округа.
    3.  Добровольное  сложение  председателем Думы своих полномочий 
удовлетворяется  на  основании  его письменного заявления. В случае 
непринятия Думой отставки, председатель Думы Корякского автономного 
округа  вправе  сложить  свои  полномочия  по истечении двух недель 
после подачи заявления.

    Статья  12. Полномочия председателя Думы Корякского автономного 
округа
    1. Председатель Думы Корякского автономного округа:
    а)   представляет   Корякский   автономный  округ,  в  пределах  
полномочий  Думы  Корякского  автономного  округа,  в  отношениях с 
населением,  органами государственной власти Российской Федерации и 
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления, 
предприятиями,     учреждениями,    организациями,    общественными    
объединениями,  политическими  партиями,  профессиональными союзами 
внутри страны и за рубежом;
    б)  созывает  заседания  Думы  Корякского  автономного  округа,  
доводит  до сведения депутатов время и место их проведения, а также 
проект повестки дня;
    в)   осуществляет  руководство  подготовкой  заседаний  Думы  и  
вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
    г)  ведет  заседание  Думы,  ведает  внутренним  распорядком  в  
соответствии с Регламентом Думы;
    д)  подписывает  нормативные  правовые  и  иные акты Корякского 
автономного  округа,  принятые  Думой, протоколы заседаний и другие 
документы Думы;
    е)  руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от 
должности  руководителей  структурных  подразделений аппарата Думы, 
кроме случаев, предусмотренных решениями Думы;
    ж)   пользуется   правом   приема  и  увольнения  специалистов,  
вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
    з)  применяет  меры  поощрения  и  налагает  в  соответствии  с  
законодательством   Российской  Федерации  о  труде  дисциплинарные  
взыскания на работников аппарата Думы;
    и)  представляет  для  назначения  Думой Корякского автономного 
округа кандидата на должность руководителя аппарата Думы;
    к)  оказывает  содействие  депутатам  Думы  в осуществлении ими 
своих    полномочий,    организует   обеспечение   их   необходимой   
информацией;
     л) координирует деятельность комитета Думы, депутатских групп;
(В     редакции     Закона     Корякского     автономного    округа
от 13.03.97 г. N 07-оз)
    м)   принимает   меры   по   обеспечению   гласности   и  учету  
общественного мнения в работе Думы;
    н)  обеспечивает  в  соответствии  с решениями Думы организацию 
окружных  референдумов,  обсуждение  гражданами  проектов важнейших 
решений   Думы,  а  также  вопросов  окружного  и  государственного  
значения;
    о)  организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, 
заявлений и жалоб;
    п)  открывает  и  закрывает  расчетные  и  текущие  счета  Думы  
Корякского автономного округа в банках и является распорядителем по 
этим счетам;
     р)    является    распорядителем    кредитов    по   расходам,
предусмотренным   окружным  бюджетом  на  подготовку  и  проведение
заседаний,  работу  комитета  и депутатов Думы, содержание аппарата
Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;       (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 13.03.97 г. N 07-оз)
    с)  от  имени  Думы подписывает исковые заявления, направляемые 
решением  Думы  Корякского автономного округа в суд или Арбитражный 
суд в случаях, предусмотренных законодательством;
    т)  решает  иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой 
Корякского автономного округа.
    2.  По  вопросам  своей  компетенции  председатель  Думы издает 
распоряжения.
     3.  Председатель  Думы  несет  ответственность  за  подготовку
передачи  имущества  и  документации  председателю законодательного
представительного органа государственной власти нового созыва.   (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья 13. Заместитель председателя Думы Корякского автономного 
округа
    1. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием 
на  заседании  Думы  о  представлению  председателя  Думы  из числа 
депутатов Думы на срок полномочий Думы.
    2.   Заместитель   председателя   Думы   выполняет   функции  в  
соответствии    с    распределением   обязанностей,   установленных   
Регламентом   Думы  и  поручениями  председателя  Думы.  В  случаях  
отсутствия  председателя  или  невозможности  выполнения  им  своих  
обязанностей выполняет функции председателя Думы.
    3.  Заместитель  председателя  Думы  подотчетен Думе Корякского 
автономного  округа  и может быть отозван путем тайного голосования 
на  заседании  Думы.  Порядок  внесения  предложения  об  избрании,  
отставке   или   освобождении   заместителя  председателя  Думы  от  
должности  определяется  Регламентом  Думы  Корякского  автономного  
округа.
    4.  По  решению  Думы может быть избрано несколько заместителей 
председателя.

    Статья 14. Структура Думы
     Структура  Думы определяется депутатами на заседании Думы. Для
предварительной   подготовки   и   рассмотрения  проектов  законов,
нормативных  правовых  и  иных актов Корякского автономного округа,
выполнения  контрольных  функций  и других полномочий, Дума создает
комитеты, комиссии, аппарат Думы в соответствии с Регламентом Думы.
(В     редакции     Закона     Корякского     автономного    округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья 15. Депутат Думы Корякского автономного округа
    Депутатом   Думы   может   быть  избран  гражданин  Российской  
Федерации,   достигший   ко   дню  выборов  21  года  и  обладающий  
избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного 
и   прямого   избирательного   права   при   тайном   голосовании.
(В     редакции     Закона     Корякского     автономного    округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    Статус   депутата   Думы   устанавливается  Законом  Корякского  
автономного  округа "О статусе депутата Думы Корякского автономного 
округа".

    Статья 16. Аппарат Думы Корякского автономного округа
    1.    Для    организационного,    правового,   информационного,   
материально-технического  и  иного  обеспечения  деятельности Думы, 
оказания  помощи ее постоянным комиссиям, депутатам Дума Корякского 
автономного округа создается аппарат. (В редакции Закона Корякского
автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    2.  Структура,  штаты  и  фонд оплаты труда работников аппарата 
Думы  утверждаются  на  заседании  Думы  в  пределах  ассигнований,  
предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
    3.  Сотрудники аппарата Думы состоят на государственной службе. 
Аппарат подотчетен Думе.

    Статья  17. Социальные гарантии для депутатов Думы (Исключен  -
Закон Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
     1.   Депутат   Думы   после  освобождения  (Исключен  -  Закон
Корякского  автономного  округа  от  06.06.2000  г.  N  143-оз)  от
занимаемой  должности продолжают получать назначенную им заработную
плату  с  учетом  индексации  до устройства на новое место работы в
течение одного года в следующих случаях:
     а) не избрания или не назначения на должность, после истечения
срока полномочий; (В  редакции Закона Корякского автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    б)    упразднения    должностей    в    связи    с   изменением   
административно-территориального  деления, структуры аппарата Думы; 
     в) удовлетворения заявления о сложении депутатских полномочий,
если они проработали в этой должности не менее одного года.      (В
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    2.  В  случае, если на новом месте работы указанные должностные 
лица   получают   заработную   плату   ниже  размеров  прежней,  то  
производится  доплата  до  уровня  прежней  заработной платы, но не 
более  одного  календарного  года  со дня ухода с должности. Оплата 
производится из окружного бюджета.

    Статья  18.  Порядок  досрочного  прекращения  полномочий Думы 
Корякского автономного округа
    1.  Полномочия  Думы  Корякского  автономного округа могут быть 
прекращены досрочно в случае:
    а)  принятия  Думой  решения о самороспуске, при этом решение о 
самороспуске  принимается  не  менее  чем  двумя третями голосов от 
установленного числа депутатов Думы автономного округа;
    б)  роспуска  Думы  автономного округа высшим должностным лицом 
Корякского   автономного   округа  по  основаниям,  предусмотренным  
пунктом 2 настоящей статьи;
    в) вступления в силу решения Суда Корякского автономного округа 
о   неправомочности   данного  состава  депутатов  Думы  Корякского  
автономного  округа,  в  том  числе в связи со сложением депутатами 
своих полномочий.
    2. Высшее должностное лицо Корякского автономного округа вправе 
принять  решение о досрочном прекращении полномочий Думы Корякского 
автономного округа в случае принятия данным органом Устава и закона 
Корякского  автономного  округа, иного нормативного правового акта, 
противоречащих   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным  
законам,  принятым  по  предметам  ведения  Российской  Федерации и 
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и Корякского 
автономного  округа,  Уставу  Корякского  автономного  округа, если 
такие   противоречия  установлены  соответствующим  судом,  а  Дума  
Корякского  автономного  округа  не  устранила  их  в течение шести 
месяцев    со    дня   вступления   в   силу   судебного   решения.   
    3.  Решение  высшего  должностного  лица Корякского автономного 
округа   о   досрочном   прекращении   полномочий  Думы  Корякского  
автономного  округа  принимается  в  форме  указа  (постановления).  
    4.  В  случае досрочного прекращения полномочий Думы Корякского 
автономного  округа в соответствии с федеральным законом, Уставом и 
(или)    законом    Корякского   автономного   округа   назначаются   
внеочередные   выборы   в   Думу   Корякского  автономного  округа.  
    Указанные  выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев 
со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий 
Думы Корякского автономного округа. В случае, если Дума не назначит 
выборы   в   установленный  срок,  то  данное  решение  принимается  
Избирательной     комиссией    Корякского    автономного    округа.    
    До  избрания  депутатов  Думы  нового  созыва,  Дума продолжает 
выполнять  свои  функции,  за  исключением  полномочий, связанных с 
принятием решений по вопросам установления налогов, сборов, пошлин, 
тарифов,  ставок  платежей,  утверждения бюджета округа, назначения 
окружного референдума, изменения административно - территориального 
устройства округа. (В редакции Закона Корякского автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

      РАЗДЕЛ III. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


    Статья  19.  Основные  полномочия  Думы Корякского автономного 
округа
    1. Дума Корякского автономного округа:
    а)  принимает  Устав Корякского автономного округа и поправки к 
нему;
    б)  осуществляет  законодательное  регулирование  по  предметам  
ведения  Корякского  автономного  округа  и  предметам  совместного  
ведения  Российской  Федерации  и  Корякского  автономного округа в 
пределах полномочий Корякского автономного округа;
    в)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные Конституцией 
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом и законами 
Корякского автономного округа.
    2. Законом Корякского автономного округа:
    а)  утверждается бюджет Корякского автономного округа и отчет о 
его  исполнении, представленные высшим должностным лицом Корякского 
автономного округа;
    б)   устанавливаются   в   соответствии  с  Уставом  Корякского  
автономного   округа   основы   организации   и  деятельности  Думы  
Корякского автономного округа;
    в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного 
самоуправления  на  территории  Корякского  автономного  округа,  в  
пределах полномочий Думы Корякского автономного округа определяется 
порядок деятельности органов местного самоуправления;
    г)  утверждаются  программы социально - экономического развития 
Корякского  автономного  округа,  представленные высшим должностным 
лицом Корякского автономного округа;
    д)   устанавливаются   налоги  и  сборы,  установление  которых  
отнесено  федеральным  законом  к  ведению  Корякского  автономного  
округа, а также порядок их взимания;
    е)   устанавливается   порядок   образования   и   деятельности   
внебюджетных  и  валютных  фондов  Корякского  автономного  округа,  
утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
    ж)    устанавливается   порядок   управления   и   распоряжения   
собственностью  Корякского  автономного  округа, в том числе долями 
(паями,   акциями)   Корякского   автономного  округа  в  капиталах  
хозяйственных    обществ,    товариществ    и    предприятий   иных   
организационно - правовых форм;
    з)  утверждаются  заключение и расторжение договоров Корякского 
автономного округа;
    и)  устанавливается порядок назначения и проведения референдума 
Корякского автономного округа;
    к) устанавливается порядок проведения выборов в Думу Корякского 
автономного  округа,  а  также  выборов  высшего  должностного лица 
Корякского автономного округа;
    л) устанавливается административно - территориальное устройство 
Корякского    автономного   округа   и   порядок   его   изменения;   
    м) утверждается схема управления Корякского автономного округа, 
определяется     структура     высшего    исполнительного    органа    
государственной власти Корякского автономного округа;
    н)  регулируются  иные  вопросы,  относящиеся  в соответствии с 
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и 
законами  Корякского  автономного  округа  к  ведению и полномочиям 
Корякского автономного округа.
    3. Постановлением Думы Корякского автономного округа:
    - определяется порядок деятельности Думы Корякского автономного 
округа;
    -   назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  
отдельные  должностные  лица Корякского автономного округа, а также 
оформляется  согласие  на  их  назначение  на должность, если такой 
порядок  назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, 
федеральными   законами,  Уставом  Корякского  автономного  округа;  
    -  назначается  дата  выборов  в  Думу  Корякского  автономного  
округа,  а  также дата выборов высшего должностного лица Корякского 
автономного округа.
    -   назначается  референдум  Корякского  автономного  округа  в  
случаях,  предусмотренных  законом  Корякского  автономного округа; 
    -   оформляется   решение   о   недоверии   (доверии)   высшему   
должностному  лицу Корякского автономного округа, а также решение о 
недоверии  (доверии)  руководителям  органов  исполнительной власти 
Корякского  автономного  округа,  в назначении которых на должность 
Дума Корякского автономного округа принимала участие в соответствии 
с Уставом Корякского автономного округа;
    -   утверждается  соглашение  об  изменении  границ  Корякского  
автономного округа;
    -  согласовывается  назначение  на  должность  судей; прокурора 
Корякского автономного округа; начальника управления внутренних дел 
Корякского автономного округа;
    - оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией 
Российской   Федерации,   федеральными   законами  к  ведению  Думы  
Корякского автономного округа.
    4.  Дума  Корякского  автономного  округа  в пределах и формах, 
установленных  Уставом  Корякского  автономного  округа  и законами 
Корякского автономного округа:
    а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами 
контроль   за   соблюдением   и   исполнением   законов  Корякского  
автономного  округа,  исполнением  бюджета  Корякского  автономного  
округа,    соблюдением    установленного    порядка    распоряжения    
собственностью Корякского автономного округа;
    б)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные федеральными 
законами и законами Корякского автономного округа (В       редакции
Закона Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья  20. (Исключен  -  Закон  Корякского  автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья  21. (Исключен  -  Закон  Корякского  автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).    

    Статья 22. (Исключен  -  Закон  Корякского  автономного  округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).

    Статья 23. (Исключен  -  Закон  Корякского  автономного  округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).

    Статья  20.  Основы взаимодействия Думы Корякского автономного 
округа  и  органов  исполнительной  власти  Корякского  автономного  
округа
    1.   В  соответствии  с  конституционным  принципом  разделения  
государственной   власти   на   законодательную,  исполнительную  и  
судебную Дума Корякского автономного округа и высший исполнительный 
орган   государственной   власти   Корякского   автономного  округа  
осуществляют свои полномочия самостоятельно.
    2.  Дума  Корякского автономного округа и высший исполнительный 
орган   государственной   власти   Корякского   автономного  округа  
взаимодействуют  в  установленных  федеральным  законом  и  законом  
Корякского   автономного   округа   формах   в  целях  эффективного  
управления   процессами   экономического   и  социального  развития  
Корякского   автономного   округа  и  в  интересах  его  населения.  
    3.   Правовые   акты   высшего   должностного  лица  Корякского  
автономного    округа,    нормативные    правовые    акты   органов   
исполнительной  власти Корякского автономного округа направляются в 
Думу Корякского автономного округа в сроки, установленные Уставом и 
(или) законом автономного округа.
    4.  Дума  Корякского  автономного  округа  вправе  обратиться к 
высшему  должностному  лицу  или  в  органы  исполнительной  власти  
Корякского  автономного  округа с предложением о внесении изменений 
или  дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо 
об  их  отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном 
порядке  или  в  установленном порядке обратиться в Конституционный 
Суд  Российской  Федерации  с  запросом  о соответствии Конституции 
Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
    5. Высшее должностное лицо Корякского автономного округа вправе 
обратиться  в  Думу  Корякского автономного округа с предложением о 
внесении  изменений  или дополнений в постановления Думы Корякского 
автономного  округа  либо  об  их отмене, а также вправе обжаловать 
указанные постановления в судебном порядке.
    6.   Дума  Корякского  автономного  округа  направляет  высшему  
должностному    лицу    Корякского    автономного    округа   планы   
законопроектной работы и проекты законов.
    7.  На  заседаниях  Думы  Корякского  автономного  округа и его 
органов   вправе  присутствовать  с  правом  совещательного  голоса  
руководители  органов  исполнительной власти автономного округа или 
лица, уполномоченные указанными руководителями.
    8.  На  заседаниях  органов  исполнительном  власти автономного 
округа  вправе  присутствовать  депутаты  либо  по  поручению  Думы  
Корякского   автономного  округа  или  его  председателя  работники  
аппарата Думы. (В  редакции  Закона  Корякского  автономного округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья  21.  Создание представительства при федеральных органах 
государственной власти Российской Федерации
    Дума  Корякского  автономного округа совместно с исполнительным 
органом  власти  Корякского  автономного  округа  вправе  создавать  
единые   представительства   Корякского   автономного   округа  при  
федеральных  органах государственной власти Российской Федерации, в 
субъектах  Российской  Федерации,  за  рубежом  и  вправе принимать 
Положение о постоянном представительстве.

    Статья  22.  Разрешение  споров  между органами государственной 
власти Корякского автономного округа
     1.  Споры  между  законодательным  (представительным)  органом
власти    Корякского    автономного   округа   и   высшим   органом
исполнительной  власти  Корякского  автономного округа, (Исключен -
Закон  Корякского  автономного  округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)по
вопросам  осуществления их полномочий, разрешаются в соответствии с
согласительными процедурами или в судебном порядке. (В     редакции
Закона Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    2.  (Исключен    -    Закон   Корякского   автономного   округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз).

    Статья  23.  Право законодательной инициативы в Думе Корякского 
автономного округа
     Правом    законодательной   инициативы   в   Думе   Корякского
автономного  округа обладают депутаты Думы, высшее должностное лицо
Корякского  автономного  округа, прокурор округа, председатель Суда
Корякского  автономного  округа,  органы  местного  самоуправления,
общественные объединения.  (В     редакции    Законов    Корякского
автономного              округа             от 13.11.97 г. N 26-оз;
от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    Порядок  внесения  и  рассмотрения  законодательной  инициативы  
определяется   Регламентом   Думы  Корякского  автономного  округа.  

     Статья  24.  Участие  Думы  Корякского  автономного  округа  в
формировании  органов  исполнительной власти в Корякском автономном
округе.   Выражение   недоверия   высшему   исполнительному  органу
государственной власти Корякского автономного округа, руководителям
органов исполнительной власти Корякского автономного округа
    1. Дума Корякского автономного округа может принимать участие в 
формировании  высшего исполнительного органа государственной власти 
Корякского  автономного  округа,  в  утверждении  или  согласовании  
назначения   на   должность   отдельных   должностных  лиц  высшего  
исполнительного органа государственной власти автономного округа, а 
также   в   согласовании   назначения  на  должность  руководителей  
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в 
случаях,  предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия 
устанавливаются Уставом и законом автономного округа, а в отношении 
руководителей  территориальных  федеральных  органов исполнительной 
власти также федеральным законом.
    2. Дума Корякского автономного округа вправе выразить недоверие 
руководителям  органов исполнительной власти Корякского автономного 
округа,  в  назначении  которых на должность она принимала участие, 
если  иное  не предусмотрено Уставом Корякского автономного округа. 
Принятие   решения   о  недоверии  указанным  руководителям  влечет  
немедленное  освобождение  их  от  должности  или иные последствия, 
установленные Уставом или законом автономного округа  (Дополнен   -
Закон Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья  25.  Официальное  толкование нормативных правовых актов 
Думы Корякского автономного округа
    Официальное  толкование  нормативных  правовых  актов, принятых 
Думой  Корякского  автономного  округа  может  давать  только  Дума  
Корякского  автономного  округа. Допускается официальное казуальное 
толкование  нормативных  правовых  актов, принятых Думой Корякского 
автономного   округа   судами   в  ходе  судебного  разбирательства  
конкретных дел.

    Статья 26. Срок действия законов Корякского автономного округа, 
нормативных правовых актов Думы Корякского автономного округа
    Законы Корякского автономного округа, нормативные правовые акты 
Думы  Корякского  автономного  округа утрачивают юридическую силу в 
следующих случаях:
    а)  истечения  срока,  если  правовой акт издан на определенный 
срок;
    б)   прямой   отмены   данного   акта  другим  актом,  изданным  
компетентным органом;
    в)   фактической   отмены   (замены),  когда  Думой  Корякского  
автономного  округа  издан  новый  правовой акт, устанавливающий по 
данному вопросу иные правовые нормы.

   РАЗДЕЛ IV. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ КОРЯКСКОГО
                        АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    Статья   27.   Ответственность  за  нарушение  законодательства  
Корякского автономного округа
     Устав,  Законы  и  иные  нормативные  правовые акты Корякского
автономного округа, принятые в пределах его полномочии, обязательны
для   исполнения   всеми,  находящимися  на  территории  Корякского
автономного   округа,   органами  государственной  власти,  другими
государственными органами и государственными учреждениями, органами
местного самоуправления, учреждениями, организациями, общественными
объединениями, должностными лицами и гражданами. (В редакции Закона
Корякского автономного округа от 06.06.2000 г. N 143-оз)
    Невыполнение    или    нарушение    указанных   актов   влечет   
ответственность,  предусмотренную  федеральными законами и законами 
Корякского  автономного  округа.  В  случае,  если административная 
ответственность  за  указанные  действия не установлена федеральным 
законом,  она  может  быть установлена законом автономного округа. 
(В     редакции     Закона     Корякского     автономного    округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

    Статья  28.  Обеспечение  соответствия  Конституции Российской 
Федерации  и  федеральным  законам, Устава, законов и иных правовых 
актов Корякского автономного округа
    1.   Правовые   акты   Думы   Корякского   автономного  округа,  
противоречащие   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным  
законам,  Уставу  и законам Корякского автономного округа, подлежат 
опротестованию  соответствующим  прокурором  или его заместителем в 
установленном законом порядке.
    2.  Дума  Корякского автономного округа при осуществлении своих 
полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации 
и федеральных законов.
    3.  Президент  Российской  Федерации  вправе  обращаться в Думу 
Корякского  автономного округа с представлением о приведении Устава 
Корякского   автономного   округа  в  соответствие  с  Конституцией  
Российской Федерации и федеральными законами.
    4.  Законы  Корякского  автономного  округа, правовые акты Думы 
Корякского  автономного округа, нарушающие права и свободы человека 
и  гражданина,  права  общественных  объединений и органов местного 
самоуправления,   могут   быть   обжалованы  в  судебном  порядке 
(В     редакции     Закона     Корякского     автономного    округа
от 06.06.2000 г. N 143-оз)

                РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья   29.  Порядок  вступления  в  силу  настоящего  Закона
Настоящий   Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования,  за  исключением  пунктов  2,  3 статьи 1, статьи 6,
которые вступают в силу с момента начала работы Думы нового созыва.
     (В    редакции    Законов    Корякского   автономного   округа
от 19.01.96 г. N 18; от 06.06.2000 г. N 143-оз)



Глава администрации
Корякского автономного округа                          С.Г.Леушкин

Информация по документу
Читайте также