Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 24.11.1995 № 20

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатской
                                    области от 30.08.99 г. N 55
            "О местном референдуме в Камчатской области"

    (В редакции Законов Камчатской области от 03.01.96 г. N 26;
  от 15.03.96 г. N 29; от 19.11.96 г. N 58; от 24.03.97 г. N 71)

                 Принят Законодательным Собранием
                       22 ноября 1995 года

          (с изменениями и дополнениями, внесенным законами
   Камчатской области №26 от 03.01.96 и №29 от 15.03.96,58 от
                             19.11.96)


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.    Понятие местного референдума
     Местный   референдум  -  голосование  жителей,  проживающих  в
границах   территорий   муниципальных   образований,   по  вопросам
местного   значения   в  соответствии  с  Конституцией  и  законами
Российской Федерации, законами Камчатской области.

     Статья 2.    Вопросы, выносимые на местный референдум
     1. На    местный    референдум   могут   выноситься   вопросы,
непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества:
     - формы осуществления местного самоуправления;
     - структура органов местного самоуправления;
     -  досрочное  прекращение  полномочий  органов  и выборных лиц
местного самоуправления;
     -    изменение    границ   административно-территориальных   и
муниципальных образований;
     - строительство социально-культурных и промышленных объектов;
     -  запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих
вред окружающей среде;
     - планы и программы развития территорий;
     - необходимость введения местных налогов и сборов;
     -  изменение  профиля  объектов  и  предприятий  муниципальной
собственности;
     - отчуждение муниципальной собственности;
     -  иные  вопросы  местного значения, отнесенные Конституцией и
законами   Российской  Федерации,  законами  Камчатской  области  к
компетенции местного самоуправления.
     2. На  местные  референдумы  не  могут  быть вынесены вопросы,
отнесенные  Конституцией  и законодательством Российской Федерации,
законодательством   Камчатской   области   к   компетенции  органов
государственной власти.

     Статья 3.    Обязательность решений местного референдума
     1. Решения,  принятые  на  местном  референдуме в пределах его
компетенции,  имеют обязательный характер для органов и должностных
лиц    местного   самоуправления   территориального   общественного
самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций, находящихся
на территории муниципального образования, а также граждан.
     2. Решения,   принятые  на  местном  референдуме,  могут  быть
обжалованы  в  суд  в  случае  противоречия  закону  или  нарушения
законности при проведении референдума.

     Статья 4.    Право населения на участие в местном референдуме
     В   местном  референдуме  имеют  право  участвовать  граждане,
проживающие  на  территории  муниципального образования, обладающие
избирательным правом.
     Какие-либо  прямые  или  косвенные ограничения прав граждан на
участие  в  референдуме в зависимости от происхождения, социального
и  имущественного положения, расовой и национальной принадлежности,
пола,  образования, языка, отношения к религии, политических и иных
взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

     Статья 5.    Общие принципы проведения местного референдума
     1. Граждане  участвуют  в референдуме непосредственно и лично.
Участие в референдуме является свободным.
     2. Голосование  на  референдуме осуществляется тайно, контроль
за волеизъявлением граждан не допускается.
     3. Граждане  участвуют  в  референдуме на равных основаниях по
месту  своего  постоянного  проживания. Каждый гражданин имеет один
голос.

     Статья 6.    Контроль за соблюдением настоящего Закона
     Контроль  за соблюдением настоящего Закона осуществляют органы
государственной  власти,  органы  местного  самоуправления,  органы
территориального   общественного  самоуправления.  В  осуществлении
контроля  за  соблюдением настоящего Закона имеют право участвовать
представители  общественных  объединений  в  установленном порядке,
инициативных  групп  по  проведению  местного референдума, депутаты
Законодательного     Собрания    Камчатской    области,    депутаты
представительного органа местного самоуправления.

     Статья 7.    Агитация по поводу местного референдума
     Общественным  объединениям  и  гражданам  гарантируется  право
беспрепятственной  агитации за или против предложения об объявлении
референдума,  за или против проекта вопроса или решении, выносимого
на местный референдум.

    Статья  8.  Гласность  при  подготовке  и  проведении  местного  
референдума
     1. Деятельность   органов   государственной   власти,  органов
местного  самоуправления,  органов  территориального  общественного
самоуправления,    общественных    объединений,    участвующих    в
организации  и  проведении  референдума,  осуществляется  открыто и
гласно.
     2. Все  решения,  касающиеся  местного  референдума,  а  также
вопросов  или  иных  решений, выносимых на референдум, доводятся до
сведения   жителей,   в  том  числе  путем  опубликования  местными
средствами  массовой  информации  в случае их наличия, в течение не
более 10 дней с момента их принятия соответствующими органами.
     3. Средства  массовой  информации  освещают  ход  подготовки и
проведения  местного  референдума,  их представителям гарантируется
беспрепятственный  доступ  на все собрания и заседания, связанные с
референдумом, и получение соответствующей информации.
     4. Органы  местного  самоуправления,  органы  территориального
общественного  самоуправления  своевременно информируют население о
составе  комиссий  по  проведению  местного  референдума,  ее месте
нахождения,   времени   работы   и   об  образовании  участков  для
голосования   и   списках  граждан,  имеющих  право  участвовать  в
референдуме.
     5. На  заседаниях  комиссий  местного  референдума, а также во
время   голосования   и   при  подсчете  голосов  на  участках  для
голосования,   при  определении  результатов  местного  референдума
вправе   присутствовать   представители  общественных  объединений,
инициативных   групп  местного  референдума,  зарегистрированных  в
установленном   порядке,   а  также  средств  массовой  информации,
депутаты   Законодательного  Собрания,  депутаты  представительного
органа   местного  самоуправления,  территориального  общественного
самоуправления.
     Лица,  присутствующие  на  заседаниях комиссий или на участках
для  голосования,  должны  иметь  заверенную  выписку  из протокола
собрания    направивших   их   организаций   или   иной   документ,
удостоверяющий  их полномочия. Предварительное уведомление комиссий
местного   референдума   о   предполагаемом  присутствии  указанных
представителей не требуется.

     Статья 9.    Материальное обеспечение местного референдума
     1. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и проведением местного
референдума,   с   момента   принятия   решения  о  его  назначении
производятся за счет местного бюджета.
     2. Предприятия,  учреждения  и  организации,  расположенные на
территории     соответствующего     муниципального     образования,
государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,  органы
территориального   общественного   самоуправления  предоставляют  в
распоряжение     комиссий     местного    референдума    помещения,
оборудование,   транспорт   и   средства   связи,  необходимые  для
подготовки и проведения местного референдума.

             ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     Статья 10.   Право назначения местного референдума
     Право  принятия  решения о назначении местного референдума, об
установлении  даты  его  проведения  и  об утверждении формулировок
вопросов,   принадлежит   исключительно   представительному  органу
местного самоуправления:
     - по собственной инициативе;
     -   по   требованию   населения   в   соответствии  с  Уставом
муниципального образования.
     В  случае  внесения  на  местный референдум текста какого-либо
документа  для  его  принятия, к решению представительного органа о
назначении  референдума  прилагается текст выносимого на референдум
документа.

     Статья 11.   Обязательное проведение местного референдума
     Представительный    орган   местного   самоуправления   обязан
назначить  местный  референдум по требованию установленного уставом
муниципального    образования   числа   граждан,   проживающих   на
территории  муниципального  образования,  обладающих  избирательным
правом.

    Статья  12.  Реализация  гражданами  права  требования местного 
референдума
     1. Право   инициативы  в  сборе  подписей  под  требованием  о
проведении  местного референдума принадлежит каждому гражданину или
группе  граждан,  имеющих  право на участие в референдуме. Граждане
реализуют    свое    право   на   сбор   подписей   добровольно   и
самостоятельно.
     2. Сбор   подписей   организуют  и  осуществляют  инициативные
группы  местного  референдума, образуемые из граждан в соответствии
с   требованиями   настоящего   Закона   и   устава  муниципального
образования.

    Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума 
    В  целях  решения  вопроса о  необходимости проведения местного
референдума   по  инициативе  граждан  и  образования  инициативной
группы   могут   проводиться   собрания   граждан,  проживающих  на
соответствующей территории.
     Инициаторы  проведения собрания обязаны в определенный уставом
муниципального   образования   срок   уведомить   органы   местного
самоуправления,      органы      территориального     общественного
самоуправления о месте и времени проведения собрания.

     Статья 14.  Регистрация инициативной группы
     1. Список   инициативной  группы  передается  для  регистрации
инициативной    группы    в    соответствующие    органы   местного
самоуправления,      органы      территориального     общественного
самоуправления.  К  протоколу  прилагаются  текст  проекта решения,
предлагаемого   для   вынесения   на   референдум,   и   письменное
обязательство      членов     инициативной     группы     соблюдать
законодательство  о  местном референдуме и нести ответственность за
правильность сбора подписей.
     2. Постановление  главы  муниципального  образования или иного
полномочного   органа   местного  самоуправления,  территориального
общественного  самоуправления  о  регистрации  инициативной  группы
должно  быть  вынесено  не  позднее  5  дней  с  момента  получения
протокола собрания и соответствующих приложений к нему.
     3. Отказ   в   регистрации   инициативной  группы  по  мотивам
нецелесообразности  не  допускается.  Постановление  о  регистрации
инициативной  группы и удостоверения ее членам выдаются в течение 7
дней   с  момента  вынесения  решения  о  регистрации  инициативной
группы.
     4. При   отсутствии   постановления   по  вопросу  регистрации
инициативной  группы  по  истечении  5 дней с момента представления
материалов   об   избрании   инициативной   группы   она  считается
зарегистрированной.   В   этом   случае  наличие  постановления  не
требуется.
     5. Общее   количество   создаваемых   инициативных   групп  не
ограничивается.

    Статья   15.  Порядок  и  сроки  сбора  подписей  инициативными  
группами местного референдума
     1. С    момента    получения   постановления   о   регистрации
инициативная  группа  местного  референдума вправе организовывать и
осуществлять  беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с
требованием о проведении референдума.
     2. Общий   период   сбора   подписей   по   вопросу  о  данном
референдуме   не   должен   превышать   30   дней   со  дня  выдачи
постановления   о   регистрации  первой  из  созданных  по  данному
референдуму инициативных групп.
     В   случае,  если  в  течение  этого  срока  не  было  собрано
необходимого  количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей
прекращается.  С  требованием  о  проведении референдума по тому же
вопросу  разрешается  выступать  не  ранее,  чем по истечении шести
месяцев.

     Статья 16.   Подписной лист местного референдума
     1. Листы   для   сбора  подписей  граждан  под  требованием  о
проведении  местного референдума (подписные листы) должны содержать
формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.
     2. Гражданин,    поддерживающий    требование   о   проведении
референдума,   подписывает   подписной  лист,  указывая  при  этом:
фамилию,  имя,  отчество,  дату  рождения,  место жительства и дату
подписания.
     3. Подписные  листы  должны  быть заверены членом инициативной
группы, собиравшим подписи.

     Статья 17.   Оформление права требования местного референдума
     1. По  окончании сбора подписей инициативная группа составляет
итоговый   протокол,   в   котором   указываются  дата  регистрации
инициативной  группы,  дата  окончания  сбора  подписей, количество
собранных  подписей и наименование соответствующего органа местного
самоуправления,      органа      территориального     общественного
самоуправления, которому переданы на хранение подписные листы.
     2. Подписные    листы   по   акту   передаются   на   хранение
соответствующему    органу    местного    самоуправления,    органу
территориального  общественного самоуправления, зарегистрировавшему
инициативную   группы,   и   хранятся   в   течение  1  года  после
опубликования решения референдума.
     3. При  обнаружении в подписных листах двух или более подписей
одного гражданина его подписи не учитываются.

    Статья   18.   Принятие   решения  по  требованию  населения  о  
проведении местного референдума
     1. Представительный    орган    местного   самоуправления   по
требованию  населения  о  проведении  местного  референдума  вправе
принять одно из следующих решений:
     -  о  назначении местного референдума, установив при этом дату
его  проведения  и  утвердив  формулировки  вопросов,  выносимых на
местный референдум;
     -  об  отклонении  требований  населения о назначении местного
референдума   в  случае  нарушения  настоящего  Закона  или  Устава
муниципального образования.
     2. Представительный      орган     местного     самоуправления
рассматривает   представленные  инициативной  группой  материалы  и
принимает  по  ним  решение  в  течение  5  дней со дня поступления
требования о проведении референдума.
     Принятое  решение  в  трехдневный  срок  доводится до сведения
населения.  Не  позднее  5 дней после обнародования постановления о
назначении  референдума публикуется проект выносимого на референдум
вопроса или иного решения.

     Статья 19.   Срок проведения референдума
     Референдум  проводится  не  позднее  чем  через  60 дней после
принятия решения о его проведении.

            ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

     Статья 20.   Комиссии по проведению местного референдума
     Для  подготовки  и  проведения местного референдума образуются
следующие комиссии:
     комиссия местного референдума;
     участковые комиссии местного референдума.

     Статья 21.   Образование комиссий местного референдума
     1. Комиссии  местного референдума образуются органами местного
самоуправления  на  основе  предложений  общественных  объединений,
собраний  избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в
составе  5-9  членов  комиссии  одновременно  с принятием решения о
назначении референдума.
     2. Участковые   комиссии   местного   референдума   образуются
органами    местного    самоуправления    на   основе   предложений
общественных  объединений,  собраний  избирателей  по месту работы,
службы,  учебы и жительства в составе 3-7 членов комиссии в течение
10 дней со дня принятия решения о назначении местного референдума.
     3. Председатели,    заместители   председателя   и   секретари
комиссии   местного  референдума  и  участковых  комиссий  местного
референдума  избираются  открытым  голосованием на первом заседании
комиссии.
     При  проведении  местного  референдума  по  вопросу досрочного
прекращения  полномочий  главы  муниципального  образования, других
выборных   должностных   лиц   местного  самоуправления,  депутатов
представительного  органа местного самоуправления в состав комиссий
не  могут  включаться  их  супруги  и  близкие  родственники, лица,
находящиеся у них в непосредственном подчинении.
     4. Комиссии  местного  референдума  обеспечивают своевременное
информирование  населения  через  средства  массовой  информации  и
иными  способами о составе комиссий референдума, месте и времени их
работы,  телефонах,  расположении  участков  голосования  и  других
обстоятельствах,  имеющих  значение  для  надлежащей  подготовки  и
проведения референдума.

     Статья 22.     Полномочия комиссии местного референдума
     Комиссия местного референдума:
     -  обеспечивает  на территории проведения местного референдума
соблюдение настоящего Закона;
     -   организует   деятельность   участковых  комиссий  местного
референдума;
     -  распределяет  денежные  средства  по  участковым  комиссиям
местного референдума;
     -   контролирует  обеспечение  комиссий  местного  референдума
помещениями,  транспортом,  связью  и  рассматривает другие вопросы
материально-технического обеспечения референдума;
     -   устанавливает   формы   бюллетеней  местного  референдума,
списков   участников  референдума,  протоколов  заседаний  комиссий
референдума,  других  документов  референдума,  образцы  ящиков для
голосования   и  печатей  комиссий  референдума,  порядок  хранения
документации референдума;
     -  заслушивает  сообщения  главы  муниципального  образования,
органов   местного   самоуправления   по   вопросам   подготовки  и
проведения референдума;
     - подводит итоги проведения референдума;
     -  устанавливает  результаты  референдума, публикует в печати,
передает  по радио и другими способами сообщения о своей работе и о
результатах референдума;
     -  контролирует  своевременность  и  правильность  составления
списков  участников  референдума  и  представления их для всеобщего
ознакомления;
     - обеспечивает своевременное издание материалов референдума;
     -    содействует   организации   встреч,   лекций   и   других
мероприятий,  направленных  на  разъяснение сути вопросов или иного
решения, вынесенного на референдум;
     -   обеспечивает   изготовление  бюллетеней  и  снабжение  ими
участковых комиссий референдума;
     -  рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения и действия
участковых комиссий референдума и принимает по ним решения;
     -     осуществляет     иные     полномочия,    предусмотренные
законодательством.

     Статья 23. Полномочия участковой комиссии местного референдума
     Участковая комиссия местного референдума:
     - составляет списки участников референдума по участку;
     -   проводит   ознакомление  граждан  со  списками  участников
референдума,  принимает  и  рассматривает заявления о неточностях в
списках   и   решает   вопрос  о  внесении  в  них  соответствующих
изменений;
     - оповещает население о дне проведения референдума;
     -  обеспечивает  подготовку  помещений  для  голосования  и их
надлежащего оборудования;
     -   организует   на  участке  голосование  в  день  проведения
референдума;
     -   производит   подсчет   голосов   и  определяет  результаты
голосования;
     -  рассматривает  заявления  и жалобы по вопросам подготовки и
проведения референдума и принимает по ним необходимые решения;
     -  осуществляет  другие  полномочия, предусмотренные настоящим
Законом.

     Статья 24.   Участки местного референдума
     1. Территория,   на  которой  проводится  местный  референдум,
делится  на участки. Участки местного референдума образует комиссия
местного  референдума  не  позднее,  чем  за  45 дней до проведения
местного референдума.
     В   случае,   если  местный  референдум  проводится  на  части
территории  муниципального  образования,  то  эта  территория может
являться  одним  участком.  При  этом  участковые комиссии местного
референдума  могут  не  создаваться,  а  их полномочия осуществляет
комиссия местного референдума.
     В   больницах,   санаториях,  домах  отдыха  и  других  местах
пребывания  избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на
судах,   находящихся   в   день   референдума   в  плавании,  могут
образовываться   избирательные   участки   в   тот  же  срок,  а  в
исключительных  случаях  -  не  позднее,  чем  за  пять дней до дня
референдума.
     Военнослужащие  воинских частей, дислоцированных на территории
муниципальных  образований,  голосуют  на участках, расположенных в
непосредственной близости от воинской части.
     В   порядке  исключения  допускается  образование  участков  и
формирование   участковых   комиссий   непосредственно  в  воинских
частях,  расположенных  в  обособленных или удаленных от населенных
пунктов   военных  городках.  В  этих  случаях  участки  образуются
командирами  воинских  частей  по  решению соответствующей комиссии
местного  референдума.  При  этом  должен  быть  обеспечен доступ в
помещение   для  голосования  всем  членам  участковой  комиссии  и
наблюдателям.
     Списки  участков  с  указанием  их границ и адресов участковых
комиссий  публикуются  в  местной  печати соответствующей комиссией
местного  референдума  с  указанием  их границ и адресов участковых
комиссий  не  позднее,  чем за 40 дней до дня референдума. Решением
комиссии  местного  референдума  устанавливается  единая  нумерация
участков.
     2. Каждый  участок для референдума должен иметь помещение, где
в  момент  опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для
голосования  и  подсчета  голосов должны свободно размещаться члены
участковой   комиссии,   представители   общественных  объединений,
инициативных  групп  по  проведению  местного  референдума, а также
средств  массовой  информации.  Помещение  должно  быть оборудовано
сейфом  для  хранения  документации,  мебелью, стендами со списками
граждан,  голосующих  на  данном  участке,  и другой информацией по
референдуму,  кабинами  и  ящиками  для тайного голосования. Каждый
участок   не   может  иметь  более  одного  переносного  ящика  для
голосования.
     Помещения   для   голосования   должны   быть   отдельными   и
обеспечивать тайну голосования.
     Кабины  для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с
текстом   проекта  решения,  вынесенного  на  референдум,  а  также
авторучками. Применение карандашей не допускается.

     Статья 25.   Организация работы комиссий местного референдума
     1. Комиссии  местного  референдума должны провести свои первые
заседания  не позднее трех дней с момента их образования. Заседания
комиссий  референдума  являются  правомочными, если в них принимает
участие  большинство  от  установленного  состава комиссий. Решения
комиссий  принимаются открытым голосованием большинством голосов от
установленного  числа  членов  комиссии. Заверенные копии указанных
документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.
     На  заседаниях  комиссий  могут  присутствовать  представители
органов    местного    самоуправления,   органов   территориального
общественного     самоуправления,     общественных     объединений,
инициативных  групп  по  проведению  местного  референдума, а также
представители средств массовой информации.
     2. Решения   комиссии,  принятые  в  пределах  ее  полномочий,
обязательны   для  исполнения  органами  государственной  власти  и
местного     самоуправления,    предприятиями,    учреждениями    и
организациями,  должностными  лицами, общественными объединениями и
гражданами.
     Протоколы    комиссий    местного    референдума   подписывает
председатель   (в   его   отсутствие  -  заместитель)  и  секретарь
комиссии.
     Решения комиссии передаются в средства массовой информации.
     3. Решения   о   действия   участковой   комиссии  могут  быть
обжалованы в комиссию местного референдума или в суд.
     4. Член    комиссии    референдума,    включая   председателя,
заместителя   председателя,   секретаря,   по   ее   решению  может
освобождаться  в  период  подготовки  и  проведения  референдума от
выполнения    производственных   или   служебных   обязанностей   с
сохранением  средней  заработной  платы за счет средств, выделяемых
на проведение референдума.
     5. Государственные   органы  и  организации,  органы  местного
самоуправления,      органы      территориального     общественного
самоуправления,  должностные  лица  обязаны содействовать комиссиям
референдума  в  осуществлении  ими  своих  полномочий, представлять
необходимые   для   их   работы   сведения  и  материалы.  Комиссии
референдума  вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой
и  проведением референдума, в государственные и общественные органы
и   организации,   в   органы   местного   самоуправления,   органы
территориального   общественного   самоуправления,   к  должностным
лицам,  которые  обязаны  рассмотреть  поставленный  вопрос  и дать
комиссии ответ не позднее, чем в 5-дневный срок.
     6. Председатель,  заместитель председателя, секретарь или член
комиссии  референдума может быть освобожден от своих обязанностей в
комиссии  назначившим  его  органом  по  личному  заявлению либо по
представлению органа или организации, его направивших.
     7. Полномочия   комиссии   местного  референдума  прекращаются
после установления общих итогов местного референдума.
     Полномочия    участковых    комиссий    местного   референдума
прекращаются после определения результатов голосования.

    Статья  26. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном 
референдуме
     1. Списки   граждан,   имеющих  право  участвовать  в  местном
референдуме,    составляются   по   каждому   участку   референдума
участковой  комиссией  референдума и подписываются ее председателем
и секретарем.
     Списки  составляются на основе данных, представляемых органами
местного  самоуправления,  органами  территориального общественного
самоуправления.
     2. В   списки   включаются   все   граждане,   имеющие   право
участвовать   в   референдуме,   на   момент   составления  списков
проживающие  на  территории  данного  участка.  Гражданин,  имеющий
право  участвовать  в референдуме, может быть включен не более, чем
в один список.
     3. Списки  вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении
участковой  комиссии  референдума  не  позднее,  чем  за 30 дней до
референдума.
     4. Каждый    гражданин    вправе    обжаловать    невключение,
неправильное  включение  в список или исключение из списка, а также
допущенные  в  списках  неточности.  Заявления  о неправильностях в
списке  рассматриваются  участковой  комиссией референдума, которая
обязана  не  позднее  чем  в  3-дневный  срок,  а накануне и в день
референдума  - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые
исправления  либо выдать заявителю копию мотивированного решения об
отклонении  его  заявления. Это решение может быть обжаловано в суд
не  позднее,  чем  за  пять дней до референдума. Жалоба должна быть
рассмотрена  в  суде в трехдневный срок. Решение суда окончательно.
Исправление  в  списке  в соответствии с решением суда производится
участковой комиссией референдума немедленно.

     Статья 27.    Бюллетень для голосования
     1. Бюллетень для голосования может быть следующей формы:
     а)  содержать  текст поставленного вопроса или проекта решения
и варианты волеизъявления голосующего Да и Нет ;
     б)  содержать  вопрос  и  несколько  вариантов ответа на него.
Против каждого варианта ответа должен быть пустой квадрат.
     2. Форма  и  текст  бюллетеней  для  голосования  с  принятыми
представительным  органом  местного  самоуправления  формулировками
вопросов,  вносимых  на  местный референдум, утверждаются комиссией
местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня референдума.
     В   каждом  бюллетене  должно  помещаться  указание  участнику
местного референдума о порядке заполнения бюллетеня.
     На   обороте   полученных   участковой   комиссией  бюллетеней
ставится печать или подписи двух ее членов.
     3. Комиссия  местного референдума обеспечивает бюллетенями для
голосования  участковые  комиссии  не позднее чем за 15 дней до дня
референдума.

     Статья 28.    Время проведения местного референдума
     На  всех  участках  для голосования голосование проводится с 8
до  22  часов  по  местному времени в назначенный день. О времени и
месте  голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее
чем за 20 дней до дня референдума.
     Голосование  может  быть закончено ранее 22 часов на участках,
расположенных  в труднодоступных и отдаленных районах, при условии,
что на них проголосовали все внесенные в списки граждане.
     В  случае  неблагоприятных  погодных  условий,  препятствующих
гражданам,  проживающим  на  территории муниципального образования,
прийти  на  участки  для голосования, комиссия местного референдума
по  просьбе участковых комиссий может продлить время голосования на
1 день.

     Статья 29.    Досрочное голосование
     В  случае,  если  менее  чем  за  15  дней  до дня референдума
гражданин,   включенный   в  списки  имеющих  право  участвовать  в
референдуме,   узнает,  что  не  будет  иметь  возможности  принять
участие  в  референдуме  в  связи  с убытием за пределы участка, он
вправе  получить  в  комиссии  местного  референдума  бюллетень для
голосования.  При  получении  бюллетеня  гражданин вкладывает его в
конверт,  который,  для  обеспечения тайны голосования, скрепляется
печатью  комиссии.  Данный  конверт хранится в невскрытом состоянии
до дня референдума.
     Накануне  проведения референдума комиссия местного референдума
передает    запечатанные    конверты   с   бюллетенями   досрочного
голосования   в   соответствующие   участковые   комиссии  местного
референдума.

     Статья 30.    Голосование в день референдума
     1. В   день  проведения  референдума  председатель  участковой
комиссии  перед  началом голосования в присутствии членов комиссии,
представителей  общественных  объединений,  инициативных  групп  по
проведению   референдума,   а  также  средств  массовой  информации
проверяет,  освобождены  ли  ящики  для  голосования  от каких-либо
вложений, а затем опечатывает их.
     Затем  председатель  участковой  комиссии вскрывает конверты с
заполненными  бюллетенями,  оставленные  досрочно  проголосовавшими
гражданами,  и  опускает  извлеченные  из них бюллетени в ящики для
голосования,  после чего приглашает участников референдума получать
бюллетени.
     Число  конвертов  и  бюллетеней в них оглашается и заносится в
протокол участковой комиссии.
     2. Бюллетени  для  голосования  выдаются  гражданам по спискам
участников   референдума   по  предъявлении  паспорта  или  другого
документа,   удостоверяющего  личность  гражданина.  При  получении
бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке.
     3. В  тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в
референдуме,  не  могут по уважительным причинам прибыть на участок
для  голосования,  участковая  комиссия  при наличии их письменного
заявления  поручает  двум  членам комиссии организовать голосование
на  дому  или  по  месту  нахождения  этих  граждан  в  присутствии
наблюдателей.
     4. Граждане  самостоятельно  заполняют  бюллетени в кабине для
тайного  голосования.  Гражданин, который не может это сделать сам,
вправе  по  своему  выбору  пригласить  в  кабину  другое  лицо, не
являющееся членом участковой комиссии или наблюдателем.
     5. Участник   референдума,   изъявляя   свою  волю  по  поводу
вынесенного  на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных
в  бюллетене  ответов - да или нет . Если бюллетень содержит вопрос
и  несколько  вариантов  ответа  на него, то участник референдума в
свободном  квадрате  против  ответа,  с  которым он согласен, пишет
слово  да  , а в остальных квадратах - слово нет . Каждый гражданин
голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

     Статья 31.      Подсчет голосов
     1. По  истечении времени голосования председатель объявляет об
окончании  голосования.  Участко (В      редакции     Закона     Камчатской     области
от 24.03.97 г. N 71)вая  комиссия  вскрывает  ящики для
голосования.  Перед  вскрытием  ящиков  для  голосования участковая
комиссия  подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о
чем составляется протокол.
     2. По  числу  находящихся  в  ящике для голосования бюллетеней
комиссия  определяет число граждан, принявших участие в голосовании
и составляет протокол, в котором устанавливает:
     - число граждан, внесенных в списки;
     - число граждан, получивших бюллетень;
     - число граждан, принявших участие в голосовании;
     -  число  голосов, поданных за вынесенные на референдум проект
решения  или вопроса, или число голосов, поданных за каждый вариант
ответа на вопрос;
     -  число  голосов,  поданных  против вынесенного на референдум
проекта решения или вопроса;
     - число бюллетеней, признанных недействительными.
     3. Недействительными признаются бюллетени:
     -  в  которых  не  вычеркнут  ни один из вариантов ответа либо
вычеркнуты оба;
     -  в  которых  не  проставлен  ни  один из вариантов ответа на
вопрос   либо  даны  одинаковые  ответы  на  поставленные  варианты
вопросов;
     - по которым нельзя установить волеизъявление граждан;
     - неустановленной формы.
     4. Результаты  голосования  подсчитываются  на  каждом участке
для   голосования.  Если  на  голосование  выносилось  одновременно
несколько   вопросов,   подсчет   голосов   по   каждому   из   них
осуществляется отдельно.

     Статья 32.   Протокол по итогам голосования
     1. Итоги   подсчета   голосов   проверяются,   обсуждаются  на
заседании  участковой  комиссии  и  заносятся  в протокол по итогам
голосования, составляемый в двух экземплярах.
     Протоколы   заполняются   чернилами  или  шариковыми  ручками,
подписываются   всеми  членами  участковой  комиссии  и  заверяются
печатью.
     Первый   экземпляр   протокола   доставляется  в  комиссию  по
проведению  местного  референдума,  второй  остается  на хранении в
участковой комиссии.
     2. Комиссия   местного  референдума  на  основании  протоколов
участковых  комиссий  суммирует  полученные  данные, проверяет их и
после  обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух
экземплярах, заверенный печатью.
     3. Участковые  комиссии  референдума  после  подсчета  голосов
сдают  копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе
и  погашенные  в органы местного самоуправления, где они хранятся в
течение  1 года, а затем уничтожаются, если за это время результаты
референдума не были опротестованы.

      ГЛАВА IV. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     Статья 33.   Подведение итогов местного референдума
     1. Комиссия  местного референдума на основании протоколов всех
участковых комиссий референдума определяет:
     - число граждан, внесенных в списки;
     - число граждан, получивших бюллетени;
     - число граждан, принявших участие в голосовании;
     -  число  голосов, поданных за вынесенный на референдум проект
решения  или вопроса, или число голосов, поданных за каждый вариант
ответа на вопрос;
     - число бюллетеней, признанных недействительными.
     2. Референдум  признается  несостоявшимся,  если в референдуме
приняло  участие  менее  50  процентов  граждан, внесенных в списки
участников  референдума.  В  этом  случае  референдум  по  тому  же
вопросу может быть проведен не ранее чем через шесть месяцев.
     Число  граждан,  принявших участие в референдуме, определяется
по  числу  подписей  граждан  в  списках участников референдума при
получении бюллетеней референдума.
     3. Решение  по  вынесенному  на  референдум  вопросу считается
принятым,  если  за  него проголосовало более 50 процентов граждан,
принявших участие в голосовании.
     4. Если   на  референдум  выносились  альтернативные  варианты
решения  и  ни  один  из  них  не  получил  необходимого количества
голосов,  то  их повторное вынесение на референдум может состояться
не ранее чем через шесть месяцев.
     Если   вопрос   на   референдум   первоначально  выносился  по
инициативе  представительного  органа  местного  самоуправления, то
решение  в  этом  случае  может быть принято самим представительным
органом без назначения повторного референдума.
     5. Результаты      референдума     могут     быть     признаны
недействительными  из-за  допущенных  в  ходе  референдума  или при
подсчете   голосов   нарушения  настоящего  закона,  повлиявших  на
результаты  голосования.  В  случаях  обнаружения  таких  нарушений
результаты референдума могут быть обжалованы в суд.

    Статья 34. Опубликование и вступление в силу решения, принятого 
на местном референдуме
     1. Итоги   референдума   доводятся   до   сведения   населения
комиссией  местного  референдума не позднее 5 дней со дня окончания
голосования.
     2. В  случае  признания результатов голосования по какому-либо
участку  недействительными  комиссия  местного  референдума  вправе
поручить  соответствующей  участковой комиссии референдума провести
в  течение 14 дней на данном участке повторное голосование. Решения
комиссии местного референдума могут быть обжалованы в суд.
     3. Принятое  на  референдуме  решение  подлежит  опубликованию
(обнародованию)  не  позднее  10 дней с даты последнего голосования
по  вопросу,  вынесенному  на  референдум, и вступает в силу а день
опубликования  (обнародования), если в самом решении референдума не
предусмотрен иной срок.

    Статья  35.  Изменение  и  отмена  решения,  принятого  местным  
референдумом
     Изменение   либо   отмена   решения,  принятого  референдумом,
производится референдумом.

      ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 36.   Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Лица,  препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа
свободному  осуществлению  гражданином или группой граждан их права
участвовать   в   референдуме,   вести   агитацию,  а  также  члены
инициативных   групп   и  комиссий  референдума,  должностные  лица
государственных  органов или общественных объединений, организаций,
органов  местного  самоуправления,  совершившие  подлого документов
референдума,   фиктивные   записи   в  подписных  листах,  заведомо
неправильный   подсчет   голосов,   нарушившие  тайну  голосования,
привлекаются   к   ответственности  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

        ГЛАВА VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 37.   О вступлении в силу  настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его официального
опубликования.

    Статья 38. О возложении полномочий участковых комиссий местного 
референдума
     Полномочия  участковых  комиссий  местного  референдума  могут
быть    возложены    на    соответствующие   участковые   комиссии,
образованные  для  проведения иных выборных кампаний, если сроки их
проведения совпадают.

    Статья  39. Порядок назначения местного референдума до принятия 
Устава муниципального образования
     В период до принятия уставов муниципальных образований:
     -    в   случае,   когда   представительный   орган   местного
самоуправления  не  сформирован,  местный  референдум назначается в
соответствии  с  п.2  ст.57  Федерального закона Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ ;
     -  в  случае,  когда  представительный  орган  сформирован  до
вступления  в  силу  вышеуказанного  Федерального  закона,  местный
референдум    назначается    представительным    органом   местного
самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
     -   в  случае,  когда  с  требованием  о  проведении  местного
референдума  выступает  население  муниципального  образования,  не
имеющего  своего  устава,  для  назначения  референдума должно быть
собрано   не  менее  5  процентов  подписей  от  числа  избирателей
муниципального образования.


Глава администрации
Камчатской области                                     В.А. Бирюков
     

24 ноября 1995 года
№20


Информация по документу
Читайте также