Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 19.01.1996 № 20 ЗАКОН
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Утратил силу - Закон Камчатского края от 14.11.2011 № 694
"О выборах главы администрации Корякского автономного округа"
Принят Думой Корякского автономного округа 15.01.1996 г.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Глава администрации Корякского автономного округа
Глава администрации Корякского автономного округа избирается сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должности Главы администрации автономного округа более двух сроков подряд. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
выборы Главы администрации автономного округа - действия граждан, избирательных объединений, партий, движений, избирательных комиссий, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов в Главы администрации автономного округа, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Думы Корякского автономного округа (далее - Дума автономного округа); избирательные права граждан - право граждан избирать и быть избранными на должность Главы администрации автономного округа; гарантии избирательных прав граждан - правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения избирательных прав граждан; активное избирательное право - право граждан избирать Главу администрации автономного округа; пассивное избирательное право - право граждан быть избранными на должность Главы администрации автономного округа; избиратель - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории автономного округа и обладающий активным избирательным правом; избирательные комиссии - комиссии, организующие проведение выборов Главы администрации автономного округа; избирательные участки - территориальные единицы, создаваемые для проведения голосования и подсчета голосов; кандидат - лицо, выдвигаемое для избрания на должность Главы администрации автономного округа по избирательному округу; избирательное объединение - общественное объединение, партии, движения, которые созданы и зарегистрированы в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Думы автономного
округа, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов,
устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидата (списка кандидатов); избирательный блок - добровольное объединение двух и более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Думы автономного
округа для совместного участия в выборах. Избирательный блок об- ладает правами избирательного объединения;
предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в выборах, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов. Статья 2. Назначение выборов Главы администрации автономного округа Выборы Главы администрации автономного округа назначаются Думой
автономного округа. Постановление Думы автономного округа о назначении выборов Главы администрации автономного округа публикуется в окружных официальных средствах массовой информации не позднее чем за 65 дней до дня выборов. Статья 3. Избирательные права граждан
Избирать Главу администрации автономного округа имеют право граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на территории автономного округа. Главой администрации автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 30 лет и проживший на территории автономного округа не менее одного года. Не имеют права избирать и быть избранными Главой администрации автономного округа граждане, признанные судом недееспособными, или
граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда,
вступившим в силу. Статья 4. Ограничения на право занятия должности Главы администрации автономного округа Глава администрации автономного округа не может быть депутатом представительного органа государственной власти округа, депутатом органов местного самоуправления округа, а также не имеет права: - занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности как непосредственно, так и через третьих лиц; - состоять в руководящих органах политических партий, объединений, общественных движений, блоков и групп; - состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности; - состоять на действительной военной службе.
Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание
избирательной комиссией автономного округа или судом автономного округа выборов Главы администрации автономного округа недействительными. Статья 5. Принципы участия граждан в выборах Главы администрации автономного округа Выборы Главы администрации автономного округа проводятся на основе принципов: - участия граждан в окружном референдуме является всеобщим свободным и добровольным; - граждане участвуют в голосовании непосредственно и лично, по месту своего проживания (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом); - каждый гражданин обладает одним голосом;
- голосование граждан осуществляется тайно;
- не допускаются какие-либо формы воздействия и контроля за волеизъявлением граждан. Статья 26. Гласность и общественный контроль при подготовке и проведении выборов Органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления в автономном округе, а также избирательные комиссии, ведающие организацией и проведением выборов Главы администрации автономного округа, осуществляют свою деятельность открыто и гласно. Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов подлежат опубликованию в официальных окружных средствах массовой информации, передаче по окружному радио и телевидению в порядке, установленном настоящим Законом. Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы. На заседаниях избирательных комиссий, а также при определении итогов выборов вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители общественных объединений, а также представители средств массовой информации, собраний избирателей по месту жительства. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами. ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 7. Избирательный округ по выборам Главы администрации автономного округа Общеокружным избирательным округом по выборам Главы администрации автономного округа является территория Корякского автономного округа. Территориальные (районные) избирательные округа по выборам Главы администрации автономного округа образуются в административных границах районов автономного округа. Статья 8. Избирательные участки
Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах Главы
администрации автономного округа территория административных районов округа делится на избирательные участки в границах входящих в них сел, поселков, других населенных пунктов. Избирательные участки образуются не позднее 60 дней до дня выборов решением избирательной комиссии автономного округа. Список избирательных участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуется избирательной комиссией в окружных средствах массовой информации в течение пяти дней со дня принятия решения. Статья 9. Списки избирателей
В список избирателей по выборам Главы администрации автономного
округа включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, обладающие активным избирательным правом. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме главой местного самоуправления в автономном округе. Уточнение списков избирателей осуществляется главой местного самоуправления по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после назначения выборов Главы администрации автономного округа. Основанием для включения гражданина в список избирателей на избирательном участке является его проживание на территории, охватываемой этим избирательным участком. Гражданин может быть включен в основной список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Думы Корякского автономного округа. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не
позднее чем за 30 дней до дня выборов Главы администрации автономного округа. Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и, либо устранить ошибку, либо дать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. В список избирателей дополнительно включаются граждане по их письменному заявлению или на основании открепительного удостоверения, не внесенные в основной список избирателей в связи с переменой места жительства, выполнением производственных, служебных или иных функций, ведением кочевого (традиционного) образа жизни, проживанием в отдаленных и труднодоступных районах автономного округа или в результате ошибки участковой избирательной комиссии. Дополнительный список избирателей подписывается председателем и
секретарем участковой избирательной комиссии. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 10. Система избирательных комиссий
Организация и проведение выборов Главы администрации округа возлагается на избирательную комиссию Корякского автономного округа, которая формируется и организует свою работу в соответствии с действующим законодательством, территориальные (районные) и участковые избирательные комиссии. Статья 11. Порядок формирования территориальных (районных) избирательных комиссий Территориальные (районные) избирательные комиссии по выборам Главы администрации автономного округа формируются избирательной комиссией автономного округа в каждом избирательном округе не позднее чем за 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителей, секретаря и шести членов избирательной комиссии по представлению главы местного самоуправления района, главы администрации района. Председатель или секретарь окружной избирательной комиссии, как
правило, должен иметь высшее юридическое образование. В случае, если главы местного самоуправления, главы администраций районов автономного округа не выдвинули кандидатуры в состав соответствующей избирательной комиссии в установленный срок, назначение членов комиссии производится избирательной комиссией автономного округа. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата, вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 12. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются территориальными (районными) избирательными комиссиями не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-7 членов избирательной комиссии по представлению главы местного самоуправления села, поселка, главы администрации села, поселка. В случае, если главы местного самоуправления, главы администраций сел, поселков Корякского автономного округа не выдвинули кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии в
установленный срок, назначение членов комиссии производится соответствующей территориальной (районной) избирательной комиссией. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат
вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Организация работы избирательных комиссий
Организация работы избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов комиссии. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов
присутствующих членов избирательной комиссии. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее
чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, противоречащее настоящему Закону, либо принятие избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или Судом. Полномочия и компетенция избирательных комиссий по выборам Главы администрации автономного округа устанавливаются в соответствии с полномочиями и компетенцией избирательных комиссий,
предусмотренных Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа". Статья 14. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательной комиссии автономного округа могут быть обжалованы в Суд Корякского автономного округа в порядке, установленном Законом. Решения и действия территориальных (районных) избирательных комиссий, совершаемые с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в избирательную комиссию автономного округа или в соответствующий районный Суд в порядке, установленном Законом. При
этом предварительное обращение в избирательную комиссию автономного округа не является обязательным условием для обращения в Суд. Избирательная комиссия автономного округа и территориальные (районные) избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ, а в день выборов - незамедлительно. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 15. Право выдвижения кандидатов на должность Главы администрации автономного округа Право выдвижения кандидатов на должность Главы администрации автономного округа принадлежит региональным избирательным объединениям, группам избирателей, блокам и непосредственно избирателям. Региональные избирательные объединения, участвующие в выдвижении, должны быть зарегистрированы в установленном порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня выборов. Статья 16. Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями и избирательными блоками Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на съездах, конференциях, собраниях региональных избирательных объединений. Каждое региональное избирательное объединение (избирательный блок), группы избирателей вправе выдвинуть одного кандидата. Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей комиссии после представления ими в комиссию документов о выдвижении совместного кандидата. Выдвижение кандидата от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Решения о выдвижении кандидата от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений
и избирательных блоков, собираются подписи избирателей. Статья 17. Порядок выдвижения кандидатов непосредственно избирателями (независимые кандидаты), группами избирателей Подписи для выдвижения кандидатов на должность Главы администрации автономного округа могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя, группы избирателей. О своей инициативе он (они) уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата в качестве независимого кандидата. Статья 18. Сроки и условия выдвижения кандидатов
Выдвижение кандидатов на должность Главы администрации автономного округа от региональных избирательных объединений и избирательных блоков, а также непосредственно от избирателей начинается со дня официального опубликования постановления Думы автономного округа о назначении выборов и заканчивается не позднее
чем за тридцать дней до дня выборов. Выдвижение независимых кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом среди избирателей. Сбор подписей может проводиться по месту работы, службы, учебы и жительства. Для выдвижения и регистрации кандидатов на должность Главы администрации автономного округа необходимо собрать не менее двух процентов подписей от общего числа избирателей автономного округа,
при этом на территории одного из районов автономного округа не может быть собрано более 50 процентов подписей от установленного количества. Статья 19. Наблюдатели за подготовкой и проведением выборов
Для контроля за процессом подготовки и проведения выборов общественные объединения, политические партии, профсоюзы, собрания
избирателей численностью не менее пятидесяти человек выдвигают наблюдателей. Наблюдатели должны иметь заверенную выписку из протоколов собрания избирателей, либо удостоверение от направивших
их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии наблюдателей не требуется. Статья 20. Подписные листы
Листы для сбора подписей избирателей (подписные листы) в поддержку выдвижения кандидатов изготавливаются по форме, утвержденной избирательной комиссией автономного округа. Каждый подписной лист должен содержать данные о кандидате:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность (род занятий),
место жительства, название выдвинувшего кандидата избирательного объединения, блока, фамилию избирателя или фамилии группы избирателей, выдвинувших кандидата. Избиратель, поддерживающий предложение о выдвижении данной кандидатуры на должность Главы администрации автономного округа, ставит свою подпись и указывает полностью свою фамилию и инициалы,
дату рождения, домашний адрес, серию и номер паспорта либо заменяющего его удостоверения личности. Избиратель вправе поддержать выдвижение любого числа кандидатов. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера паспорта либо заменяющего его удостоверения личности и кандидатом на должность Главы администрации автономного округа. По окончании сбора подписей, но не позднее чем за тридцать дней
до дня выборов, избирательное объединение, избиратель или группа избирателей, выдвинувшие кандидата, передают в избирательную комиссию автономного округа подписные листы, заявление кандидата о
согласии баллотироваться на должность Главы администрации автономного округа, о чем им выдается соответствующая справка с указанием даты и времени передачи документов. При наличии признаков недостоверности подписей избирателей в подписных листах избирательная комиссия автономного округа в трехдневный срок организует полную или выборочную проверку подлинности этих подписей, а также правильность оформления подписных листов. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается. Если при проверке обнаруживаются несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, все его подписи не учитываются. В случаях обнаружения в подписных листах искажений фамилий, имен, отчеств, дат рождения, домашних адресов, серий и номеров паспортов либо заменяющих их удостоверений личности такие подписи признаются избирательной комиссией автономного округа недействительными (ошибочными). Если количество ошибочных подписей
превышает три процента от числа представленных либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, избирательная комиссия автономного округа отказывает кандидату в регистрации. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего
Закона, не учитываются. Статья 21. Регистрация кандидатов (списков кандидатов)
Кандидаты регистрируются соответствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению или выдвижении его как независимого кандидата. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляются подписные листы. Регистрацию кандидатов, выдвинутых на должность Главы администрации автономного округа, и их доверенных лиц осуществляет
избирательная комиссия автономного округа в течение трех дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его письменного согласия баллотироваться, но не позднее чем за тридцать дней до выборов. Избирательная комиссия автономного округа в течение двух дней со дня регистрации выдает кандидатам и их доверенным лицам соответствующие удостоверения. В случае, если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат либо, если число зарегистрированных окажется менее двух, выборы Главы администрации автономного округа решением избирательной комиссии автономного округа откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий на срок до одного месяца. В случае отказа зарегистрировать кандидата, избирательная комиссия автономного округа обязана выдать кандидату, его доверенному лицу или уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение федеральных законов, настоящего Закона, определяющих пассивное избирательное право граждан и порядок выдвижения кандидата. Отказ избирательной комиссии автономного округа зарегистрировать кандидата может быть обжалован в Суде автономного
округа. Сведения о зарегистрированных кандидатах публикуются в окружных
официальных средствах массовой информации в пятидневный срок после
их регистрации. ГЛАВА V. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ДОВЕРЕННЫХ ЛИЦ
Статья 22. Равенство прав и обязанностей кандидатов
Все кандидаты на должность Главы администрации автономного округа обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 23. Гарантии деятельности кандидатов
После регистрации кандидат не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на
время участия в выборах. В течение этого срока кандидату выплачивается избирательной комиссией автономного округа денежная компенсация из средств, выделенных на организацию и проведение выборов, в размере, не превышающем двадцати установленных размеров минимальной месячной оплаты труда. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж
по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат имеет право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в пределах территории автономного округа. Порядок возмещения транспортных расходов устанавливается избирательной комиссией автономного округа. Кандидат в любое время до выборов может снять свою кандидатуру,
обратившись с письменным заявлением в избирательную комиссию автономного округа. Информация о выбытии кандидата публикуется в официальных окружных средствах массовой информации не позднее трех
дней со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией автономного округа. После регистрации кандидат не может быть привлечен без согласия
прокурора автономного округа к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение кандидата к уголовной ответственности прокурор автономного округа обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. Статья 24. Доверенные лица кандидата и их права
Кандидат может иметь до двадцати доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за избрание его на должность Главы администрации автономного округа, выступают от его имени. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются в избирательной комиссии автономного округа и получают от нее удостоверение установленного образца. На период выборов доверенные лица имеют право на неоплачиваемый
отпуск по месту работы, который работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его письменному заявлению в течение пяти дней. Доверенные лица могут быть отозваны или заменены кандидатом, о чем он обязан немедленно известить избирательную комиссию автономного округа. ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 25. Порядок использования денежных средств
Организация и проведение выборов Главы администрации автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета, которые распределяются между соответствующими избирательными комиссиями. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут формироваться:
- из средств, выделенных кандидатам в равных размерах на предвыборную агитацию избирательной комиссией автономного округа; - собственных средств избирательного объединения или кандидата;
- из добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления в автономном округе и религиозных объединений. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в избирательную комиссию автономного округа отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах. Избирательная комиссия автономного округа до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Не позднее чем через 45
дней после представления отчета в избирательную комиссию она обязана опубликовать его. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом с разрешения избирательной комиссии автономного округа после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности
по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам. Остатки денежных средств на счетах кандидатов, выделенных из окружного бюджета, после завершения выборов возвращаются в окружной бюджет. Другие средства перечисляются на счета организаций, избирательных объединений и лиц, осуществлявших пожертвования и перечисления, пропорционально вложенным ими средствам. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших
в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом. Предельные суммы средств, перечисляемые в избирательные фонды, устанавливаются: - собственные средства кандидатов - сто минимальных размеров оплаты труда, установленной федеральным законом; - для избирательных объединений, выдвинувшего кандидата пятьсот
минимальных размеров оплаты труда, установленной федеральным законом; - для добровольных пожертвований юридических лиц - сто пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, установленной федеральным законом; - для добровольных пожертвований физических лиц - сто минимальных размеров оплаты труда, установленной федеральным законом. В случае неоднократных (два и более) нарушений кандидатом правил формирования избирательного фонда и использования финансовых средств, установленных настоящим Законом, в период проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия автономного округа вправе принять решение об отмене его регистрации. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней по окончанию выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания
своих избирательных фондов, а также о всех проведенных затратах, а
избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления. ГЛАВА VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 26. Право на предвыборную агитацию
Избирателям, избирательным объединениям, политическим партиям, профессиональным союзам обеспечивается право в допускаемых федеральным законом, настоящим Законом формах и методах вести агитацию за или против того или иного кандидата на должность Главы
администрации автономного округа через средства массовой информации, на собраниях и митингах. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных
дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер
предвыборной агитации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе. Должностные лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 27. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории автономного округа, на равных основаниях. Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными. Инструкции о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний издаются избирательной комиссией автономного округа с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод граждан в сфере массовой информации. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы власти, организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из окружного бюджета, обязаны
обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ всем кандидатам. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию
об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца, кроме зданий и помещений избирательных
комиссий и избирательных участков. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов
на памятниках, обелисках. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе обязаны бесплатно предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные правовые возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. Районные и участковые избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных материалов,
обязаны принимать меры по прекращению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. Статья 28. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению государственной целостности Российской Федерации, пропаганды войны. В случае совершения указанных нарушений, избирательная комиссия
вправе обратиться в соответствующий Суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Статья 29. Сроки проведения предвыборной агитации
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ
Статья 30. Оборудование избирательных участков
Каждый избирательный участок должен иметь помещение для голосования и выполнения других необходимых функций участковой избирательной комиссии. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий органами местного самоуправления
автономного округа. При невозможности использовать здания, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, администрация арендует подходящие помещения у частных лиц и негосударственных организаций. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет средств окружного бюджета, выделенных на проведение выборов. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины (комнаты) для тайного голосования. Вход в кабины (комнаты) для тайного голосования и выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам, должны находиться в поле зрения членов
участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Ящики для тайного голосования должны быть расположены так, чтобы избиратели проходили к ним только через кабины (комнаты) для тайного голосования. Кабины (комнаты) для тайного голосования оснащаются столиками и авторучками. Использование карандашей при голосовании не допускается. Площадь помещения избирательного участка должна быть достаточной для того, чтобы в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков и подсчета голосов в ней могли свободно разместиться члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, представители средств массовой информации. Для обеспечения участия в голосовании избирателей, которые по уважительным причинам не могут прибыть в день выборов на избирательный участок, на каждом избирательном участке должно быть
определенное количество переносных ящиков для голосования. Статья 31. Время голосования
Голосование по выборам Главы администрации автономного округа проводится в один из выходных дней с 7 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия обязана оповестить избирателей не позднее чем за двадцать
дней до дня проведения выборов. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на тех участках, на которых проголосовали все внесенные в основной или дополнительный список избирателей граждане. Статья 32. Избирательные бюллетени
Для голосования по выборам Главы администрации автономного округа каждый избиратель получает на избирательном участке избирательный бюллетень по форме, установленной избирательной комиссией автономного округа. Текст избирательного бюллетеня, напечатанного на русском языке,
утверждается избирательной комиссией автономного округа не позднее
чем за тридцать дней до выборов. Не менее чем за двадцать пять дней до выборов бюллетени пересылаются районным, участковым избирательным комиссиям. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества,
даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и
жительства, их принадлежности к избирательному объединению, избирательному блоку или их статуса независимого кандидата. В случае выдвижения кандидата одновременно несколькими избирательными объединениями (более трех), сведения о них заносятся в избирательный бюллетень с указанием их количества. Участковые избирательные комиссии получают от районных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за семь дней до дня выборов. Все избирательные бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, отмечаются ее печатью либо подписываются на обороте не менее чем двумя членами избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, районные или участковые комиссии по указанию избирательной комиссии автономного округа вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. В избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю
о порядке заполнения бюллетеня. Статья 33. Досрочное голосование
Досрочное голосование может быть осуществлено гражданином, внесенным в основной или дополнительный списки избирателей в случаях невозможности его голосования на соответствующем избирательном участке в день выборов по основаниям: а) нахождение в труднодоступных или удаленных поселениях автономного округа, в которых отсутствуют избирательные участки, в
связи с выполнением производственных, служебных и иных разрешенных
законом функций; б) временное убытие из данного населенного пункта за пределы территории автономного округа. Решение о выдаче гражданину избирательного бюллетеня для его досрочного голосования по основаниям, указанным в пункте "а" настоящей статьи, принимается соответствующей участковой избирательной комиссией с согласия избирательной комиссии автономного округа. Решение о выдаче гражданину избирательного бюллетеня для егдосрочного голосования по основаниям, указанным в пункте "б" настоящей статьи, принимается участковой избирательной комиссией самостоятельно по письменному заявлению гражданина в участковую избирательную комиссию. В указанных в настоящей статье случаях гражданин, имеющий право
участия в выборах Главы администрации автономного округа, не ранее
чем за семь дней до дня выборов вправе получить избирательный бюллетень на избирательном участке для голосования. В получении избирательного бюллетеня гражданин расписывается в списке избирателей. После заполнения бюллетеня на избирательном участке гражданин вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, заклеивается и скрепляется печатью участковой избирательной комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня выборов. По решению избирательной комиссии автономного округа участковые
избирательные комиссии не ранее чем за 8 дней до дня проведения выборов обеспечивают досрочное голосование в оленеводческих звеньях, бригадах, в местах проживания охотников, геологов. Статья 34. Голосование в день выборов
В день выборов председатель участковой избирательной комиссии в
7 часов по местному времени в присутствии других членов комиссии и
наблюдателей проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, и опечатывает их. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик. Число конвертов и избирательных бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. Гражданам, включенным в основной или дополнительный списки избирателей, избирательные бюллетени выдаются по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность. Гражданин расписывается в получении избирательного бюллетеня в соответствующем списке избирателей. Гражданин самостоятельно заполняет избирательный бюллетень в кабине (комнате) для тайного голосования. В случае, если гражданин
не может это сделать самостоятельно, он вправе пригласить в кабину
(комнату) другое лицо, не являющееся членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избиратель ставит крест или иной знак в пустом квадрате избирательного бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо против всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень. Статья 35. Голосование граждан вне помещения избирательного участка в день выборов В тех случаях, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует
голосование по месту нахождения этих избирателей. По желанию наблюдателей они могут присутствовать на голосовании граждан вне помещения избирательного участка. По прибытию к гражданину членов участковой избирательной комиссии, его устное заявление должно быть подтверждено им в письменной форме. Выезжающие по заявлениям члены
участковой избирательной комиссии получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений граждан, и опечатанный переносной ящик для голосования. Гражданин, голосующий вне помещения избирательного участка, осуществляет все действия, предусмотренные процедурой голосования на избирательном участке, опуская свой избирательный бюллетень в переносной ящик для голосования. Количество заявлений избирателей, голосующих вне помещения избирательного участка, число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте комиссии. В списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Организация голосования вне помещения избирательного участка должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, а равно воздействие на его волеизъявление. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются оказать воздействие на волеизъявление избирателя. Решение
об отстранении указанных лиц принимается председателем участковой избирательной комиссии по факту произведенного нарушения, подтвержденного тремя членами комиссии с правом решающего голоса. Статья 36. Подсчет голосов участковыми избирательными комиссиями При выборах Главы администрации автономного округа подсчет голосов на избирательном участке производится участковой избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату на основе поданных избирателями бюллетеней. Ящики для голосования в помещении избирательных участков, а Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|