Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 20.01.1997 № 03-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 20 января 1997 года №03 Утратил силу - Закон Камчатского края от 07.07.2008 г. N 91 "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе" (В редакции Законов Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз; от 08.02.99 г. N 77-оз; от 04.10.99 г. N 106-оз; от 14.11.2000 г. N 165-оз; от 01.08.2001 г. N 56-оз; от 30.04.2003 г. N 212-оз; от 24.11.2003 г. N 242-оз; от 20.07.2005 г. N 79-оз; от 31.05.2006 г. N 178-оз) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия Закона 1. Настоящий Закон устанавливает основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Корякского автономного округа их конституционного права на осуществление местного самоуправления путем выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц (главы и других должностных лиц) местного самоуправления, определяет условия, порядок подготовки и проведения выборов депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, избираемых непосредственно населением, проживающим на территории муниципального образования. 2.Выборы депутатов представительных органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, избираемых выборными органами местного самоуправления, а также порядок создания формируемых органов местного самоуправления регулируются уставами муниципальных образований. Статья 2. Основные принципы выборов 1. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Корякского автономного округа, участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принуждения его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3.В муниципальных образованиях не должны вводиться ограничения избирательных прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, предусмотренных Конституцией, законодательством Российской Федерации, законами Корякского автономного округа. 4. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным или многомандатным округам в соответствии с Уставами муниципальных образований (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) 5. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз). Статья 3. Избирательное право 1.Гражданин, проживающий на территории муниципального образования (в дальнейшем - гражданин), достигший 18 лет, вправе избирать и быть избранным в представительный орган, а по достижении 21 года - главой или другим должностным лицом местного самоуправления. 2.Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются. 3.Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Назначение выборов Выборы в органы местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Сообщение о дне голосования публикуется в печати. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) В случае отсутствия представительного органа местного самоуправления выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципальных образований. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 5. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых главами муниципальных образований. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей территориальной (районной) избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов. В случае отсутствия представительного органа местного самоуправления решение о границах избирательных округов принимается территориальной (районной) избирательной комиссией. 2.Избирательный округ в своей совокупности должен охватывать всю территории данного муниципального образования. Не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 3.(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) 4.Избирательные округа образуются при соблюдении следующих требований: -при проведении выборов по одномандатным избирательным округам - примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допускаемым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов, а в отдаленных и труднодоступных местностях - не более 15 процентов; -при проведении выборов по многомандатным избирательным округам - примерное равенство избирательных округов по числу избирателей, приходящихся на один мандат, с допускаемым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов. При соблюдении указанных требований образования округов учитывается административно-территориальное деление. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и мест нахождения территориальных комиссий публикуются не позднее чем за 55 дней до дня выборов. Статья 6. Образование избирательных участков 1.Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главами муниципальных образований, с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие воинских частей, дислоцированных на территории Корякского автономного округа, голосуют на избирательных участках, расположенных в непосредственной близости от воинской части. В порядке исключения допускается образование избирательных участков и формирование участковых комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных или удаленных от населенных пунктов военных городках. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам. Решением территориальной (районной) избирательной комиссии устанавливается единая нумерация избирательных участков. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 7. Списки избирателей В списки избирателей включаются все граждане, обладающие на день голосование активным избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующее территории. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых по установленной форме главами муниципальных образований по согласованию с избирательной комиссией соответствующего муниципального образования сразу после назначения дня выборов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания ижительства в пределах Российской Федерации". Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, дислоцированных на территории Корякского автономного округа, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в районах расположения воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз). Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, второй экземпляр передается в соответствующую избирательной комиссией муниципального образования комиссию не позднее чем за 15 дней до дня выборов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 08.02.99 г. N 77-оз) 5.Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в общий список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. 6. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и, либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 8. Статус избирательных комиссий 1.Избирательные комиссии на территории Корякского автономного округа обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Корякского автономного округа осуществляют: -территориальные (районные) избирательные комиссии; -участковые избирательные комиссии. Окружные избирательные комиссии не создаются. Их полномочия передаются участковым избирательным комиссиям в порядке, определяемом настоящим Законом. Избирательная комиссия Корякского автономного округа оказывает методическую и организационно-техническую помощь территориальным (районным) избирательным комиссиям. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 9. Формирование избирательных комиссий 1.Территориальные (районные) избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства, оформленных протоколами, в количестве 5-9 человек не позднее чем за 65 дней до выборов. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной (районной) избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящего пункта, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится главой муниципального образования. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 2.Участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 5-13 человек на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства, оформленных протоколами. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящего пункта, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией. После регистрации кандидата в депутаты представительного органа и на выборное должностное лицо местного самоуправления избирательное объединение (блок),выдвинувшее кандидата (группа кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в и в нижестоящие избирательные комиссии избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (группу кандидатов), и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться обо всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения (блоки), их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещаний избирательных комиссий. 5. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидата, а та же лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссий избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссий. Статья 10. Статус члена избирательной комиссии Член избирательной комиссий с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссий. Член избирательной комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а)заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссий; б)вправе выступать на заседании избирательной комиссий, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссий . и требовать проведения по ним голосования в) вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заведенные копии этих документов; При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссий с правом совёщательного голоса в голосовании не участвуют. Член избирательной комиссий с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссий до истечения со а полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: а)подачи членом избирательной комиссий и заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б)утраты членом избирательной комиссии Российской Федерации; в)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссий; г)признания члена избирательной комиссий решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Члены избирательной комиссий с правом решающего голоса в период выборов не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке. Статья 11. Полномочия территориальной (районной ) избирательной комиссии Территориальная (кассационная) избирательная комиссия: - Осуществляет контроль за организацией выборов депутатов в представительные органы выборных должностных лиц местного самоуправления на соответствующей территории; образует избирательные округа; руководит работой участковых избирательных комиссий; -(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз); - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов; выборов, контролирует их использование; (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз); - рассматривает заявления и жалобы а решения и действия участковых избирательных комиссий и принимает по им решения, являющиеся обязательными для нижестоящих комиссий; - организует изготовление и доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней; (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз); принимает от участковых избирательных комиссий протоколы о результатах голосования; --устанавливает результаты голосования по соответствующей территории, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением выборов; (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз); - регистрирует кандидатов в депутаты представительных органов и на выборное должностное лицо местного самоуправления соответствующего муниципального образования, их доверенных лиц и выдает им удостоверения; - публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов; - утверждает текст избирательных бюллетеней, образцы удостоверений кандидатов в депутаты, на выборное должностное лицо, и избранных депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления; - регистрирует избранных депутатов и выборное должностное лицо соответствующего муниципального образования, выдает им удостоверения об избрании; - организует повторные выборы депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления. (Дополнен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Закон ом. 2. Полномочия территориальных (районных) избирательных комиссий действуют до окончания срока полномочий представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Статья 12. Полномочия участковой избирательной комиссии 1.Участковая избирательная комиссия: -составляет список избирателей по участку; -принимает и рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в его соответствующих изменений, проводит ознакомление граждан со списками избирателей; - регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий участия в выборах кандидатов; - контролирует расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов на соответствующей территории; - устанавливает результаты выборов на соответствующей территории, обеспечивает передачу избирательной документации в территориальную (районную) избирательную комиссию и архив; - регистрирует избранных депутатов представительного органа и главу муниципального образования; (Дополнен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) -оповещает население о дне выборов, месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до выборов через средства массовой и формации или иным способом; -контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Законом; -обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования, необходимого для проведения выборов; -обеспечивает досрочное голосование избирателей; -организует а своем избиратель ом участке голосование в день выборов; -производит подсчет голосов, определяет результаты голосования а участке, передает их в территориальную (районную) избирательную комиссию и обеспечивает передачу документов, связанных с организацией и проведением выборов, в архивы; -осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, нормативными правовыми актами Думы Корякского автономного округа. 2.Срок полномочий участковой избиратель ой комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему избирательному округу. Статья 13. Организация работы избирательных комиссий 1.И формация о составе избирательных комиссий публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней с момента образования этих комиссий. В тот же срок избирательные комиссии проводят свои первые заседания. 2.Председатель, заместитель председателя и секретарь избиратель ой комиссии избираются а первом заседании соответствующей комиссии. 3.Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласности и открытости. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. 4.Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии. Заседание является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 5.Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов состоявшимися или недействительными, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии. 6.Члены избирательной комиссии, не согласные с принятым ею решением, вправе в ,письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии не позднее чем в трехдневный срок до сведения вышестоящей избирательной комиссии, а в день выборов - немедленно. 7.Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и нормативным правовым актам Корякского автономного округа, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 8.Полномочия избирательной комиссии прекращаются досрочно в случае нарушения ею законодательства о выборах. Решение о досрочном прекращении полномочий принимает вышестоящая избирательная комиссия. 9.Председатель, его заместитель, секретарь и отдельные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса по ее решению могут работать в комиссии временно с отрывом от основной работы со дня образования комиссии и до подведения итогов выборов. Оплата работы освобожденных членов избирательной комиссии производится в пределах средств, выделенных комиссии на проведение выборов. 10.На заседаниях избирательных комиссий могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений (блоков), кандидаты, их доверенные лица, а также представители средств массовой информации. 11. При разборе жалоб и заявлений на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 12.Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем избирательной комиссии. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Решения избирательных комиссий доводятся до сведения кандидатов и их доверенных лиц, в недельный срок публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. При голосовании на избирательных участках и подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями до подписания их членами протокола об итогах голосования вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями (блоками), группами избирателей, кандидатами в депутаты на выборное должностное лицо, а также представители средств массовой информации. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности, его заменяющего). Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости на заседании участковой избирательной комиссии. 15.При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. 16.Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в трехдневный срок. Статья 14. Обжалование нарушений избирательных прав граждан 1.Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы соответственно в суд или вышестоящую избирательную комиссию. Предварительное обращение в вышестоящие комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах,требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 15. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления 1. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, не затрагивающие гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией и законодательством Российской Федерации, устанавливаются уставом муниципального образования. 2.Кандидат, должность которого или род занятий несовместимы со статусов депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, дает письменное обязательство о прекращении, в случае его избрания, соответствующей деятельности. Несоблюдение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным. Статья 16. Выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления 1.Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям (блокам)и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 60 дней до выборов и заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 2.Решение о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимается на собраниях местных отделений этих избирательных объединений тайным голосованием. Избирательными объединениями являются окружные (региональные) и местные отделения общефедеральных общественных объединений, а также окружные общественные объединения и их местные отделения, устав которых предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которые созданы и зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законодательством, но не позднее шести месяцев до объявления дня выборов. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей по месту работы, службы, учебы и жительства, расположенных на территории избирательного округа, по которому выдвигается кандидат в депутаты, а в случае выдвижения на должность выборного должностного лица местного самоуправления сбор подписей проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. Право самостоятельного выдвижения в кандидаты при выборах депутатов в представительные органы, выборных должностных лиц местного самоуправления имеют граждане в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. Гражданин, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, вправе подать заявление в соответствующую избирательную комиссию о своем выдвижении (самовыдвижении) кандидатом на должность главы муниципального образования, кандидатом в депутаты. (Дополнен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 5.Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из избирательных округов, а в многомандатном - не более одного на один мандат. При выдвижении кандидатов на должность выборных должностных лиц местного самоуправления - не более одного кандидата на каждую должность. 6.Инициаторы сбора подписей обязаны уведомить о своей инициативе в письменной форме соответствующую избирательную комиссию. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата в депутаты, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства каждого из инициаторов сбора подписей. 7.При выдвижении кандидатов избирательным объединением вместо уведомления в избирательную комиссию представляется выписка из протокола собрания избирательного объединения, в котором указываются: дата проведения собрания; число участников собрания; данные на каждого кандидата в соответствии с пунктом 6 данной статьи; итоги тайного голосования (число голосов, поданных за каждого кандидата). Выписка из протокола подписывается председателем и секретарем собрания и заверяется печатью местного отделения избирательного объединения. В случае, если местное отделение избирательного объединения не имеет печати, подписи председателя и секретаря могут быть заверены вышестоящим органом избирательного объединения или печатью органа местного самоуправления, или нотариально. 8.Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории. В многомандатном избирательном округе необходимо собрать не менее одного процента подписей от количества избирателей, приходящихся на один мандат. При выдвижении выборных должностных лиц местного самоуправления требуется не менее одного процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. 9.В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, место работы (указанное в трудовой книжке), занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. Подписной лист удостоверяется лицом, собирающим подписи с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера его удостоверения личности или паспорта, а в случае выдвижения от избирательного объединения - дополнительно уполномоченным представителем избирательного объединения. Подписной лист подписывается кандидатом. Образцы подписных листов приведены в приложениях №1 и №2 к настоящему Закону. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения (для лиц, которым в год проведения выборов исполнилось 18 лет - число и месяц), адрес, серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя. Все эти данные могут быть внесены самим избирателем или лицом, собирающим подписи. В последней графе избиратель ставит собственноручную подпись и дату подписания. Статья 17. Порядок сбора подписей за группу кандидатов, выдвигаемых в многомандатном избирательном округе 1.В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, группа избирателей может выдвигать одновременно группу кандидатов и собирать в поддержку их выдвижения подписи в едином подписном листе. Количество кандидатов в группе не должно быть больше, чем количество мандатов в данном избирательном округе. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку группы кандидатов по единому подписному листу, такое же, как и количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку одного кандидата. Перед началом сбора подписей за группу кандидатов по единому подписному листу, список группы подается уполномоченным избирательного объединения, инициативной группой избирателей в соответствующую избирательную комиссию. Копия списка заверяется избирательной комиссией и выдается инициаторам сбора подписей. В списке по каждому кандидату указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, место работы, должность. 5.В подписном листе на группу кандидатов указываются только фамилия, имя, отчество и дата рождения каждого кандидата. 6.Каждый сборщик подписей за группу кандидатов обязан по требованию избирателя ознакомить его с копией заверенного списка группы кандидатов. 7.Подписной лист удостоверяется лицом, производившим сбор подписей и уполномоченным избирательного объединения либо одним из членов инициативной группы избирателей, подавшим список группы кандидатов в избирательную комиссию. Образец формы подписного листа приведен в приложении N 3 к настоящему Закону. При сборе подписей за группу кандидатов по единому подписному листу дополнительный сбор подписей отдельно за одного из кандидатов, включенных в эту группу, не допускается. По решению избирательного объединения, инициативной группы избирателей, выдвинувших несколько кандидатов в многомандатном избирательном округе, сбор подписей может производиться за каждого кандидата в отдельности в порядке, указанном в статье 17. При этом не допускается сбор подписей за этих кандидатов по единому подписному листу. Статья 18. Регистрация кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления 1.Инициаторы выдвижения, уполномоченный представитель избирательного объединения или сам кандидат вносят в избирательную комиссию подписные листы и заявление кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. 2.Подписные листы представляются в избирательные комиссии в прошнурованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии удостоверяют их печатью или подписями двух членов комиссии и выдают уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов с указанием даты и времени их приема, количества принятых подписных листов и подписей. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, групп избирателей, а также кандидаты, выдвинутые в избирательных округах. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Использование оборотной стороны подписного листа для размещения каких-либо материалов, кроме подписей избирателей, не допускается. 3.Подписные листы и заявление кандидатов о согласии баллотироваться по данному округу вносятся на регистрацию в избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избирательная комиссия в течение пяти дней проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, принимает решение о его регистрации и официально опубликовывает его с указанием данных о нем, либо отказывает в регистрации. Ему выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. В случае отказа в регистрации комиссия обязана выдать письменное мотивированное обоснование отказа. Кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе. 4.Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Информация о выбытии кандидатов незамедлительно передается в средства массовой информации. Если в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Мотивом для отказа в регистрации может служить только невыполнение требований настоящего Закона. Решение избирательной комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. Решение суда по результатам ее рассмотрения является окончательным. Статья 19. Регистрация кандидатов на замещение должностей выборных должностных лиц местного самоуправления 1. Инициаторы выдвижения вносят в избирательную комиссию для регистрации подписные листы и заявление кандидатов об их согласии баллотироваться на соответствующую должность не позднее чем за 30 дней до дня выборов. избирательная комиссия в течение 5 дней проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, принимает решение о его регистрации и официально опубликовывает его с указанием данных о нем, либо отказывает в регистрации. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 2. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Положения. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) В случаях, если на соответствующей территории муниципального образования не будет зарегистрирован ни один кандидат или будет зарегистрировано менее двух кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, выборы на соответствующие должности по решению избирательной комиссии откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Мотивом отказа в регистрации может служить только невыполнение требований настоящего Закона. Решение избирательной комиссии о регистрации либо отказе в регистрации может быть обжаловано в Суде. Жалоба в Суде должна быть рассмотрена в течение трех дней Решение суда по результатам ее рассмотрения является окончательным. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 6.Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Информация о выбытии кандидатов незамедлительно передается в средства массовой информации. ГЛАВА V. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 20. Равенство кандидатов Все кандидаты в органы местного самоуправления обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 21. Гарантии деятельности кандидатов После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, учебы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный Законом размер минимальной месячной оплаты труда, выплачивается кандидату зарегистрировавшей его территориальной избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. 4.Кандидаты со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право на соответствующей территории, где они баллотируются, бесплатно пользоваться любыми видами транспорта. Оплата этих поездок производится соответствующей избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 5.Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующего прокурора, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан незамедлительно известить соответствующую избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. 6.Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Избирательное объединение (блок), группа избирателей может не позднее чем за три дня до дня выборов отозвать по решению уполномоченного на это органа выдвинутого им кандидата. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения (блока) соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату или избирательному объединению (блоку) на предвыборную кампанию. 7.Кандидат на должность главы местного самоуправления может иметь до 6 доверенных лиц, кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления- до 3 доверенных лиц, регистрируемых соответствующей избирательной комиссией. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 3 настоящего Закона. Доверенные лица на основании заявления кандидата получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. На период со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов администрация (работодатель) обязана предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования итогов выборов включительно. ГЛАВА VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 22. Право на предвыборную агитацию Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. Кандидаты и избирательные объединения на равных условиях получают доступ к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные организации и религиозные объединения, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Журналистам, должностным лицам и творческим работникам средств массовой информации (в том числе электронных) запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов. Статья 23. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1.Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам Корякской государственной телерадиовещательной компании, а также по каналам муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, муниципального образования, на равных основаниях. 2.Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям (блокам) по каналам Корякской государственной телерадиовещательной компании устанавливается соответствующей избирательной комиссией. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 3.Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов и избирательных объединений (блоков), придерживающихся разных политических взглядов. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право получить за плату эфирное время и газетную площадь сверх предоставленных бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям (блокам) должны быть равными. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 6.Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования. 7.Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по недопущению их распространения и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. Предвыборная агитация не может вестись в помещениях избирательных участков. Статья 24. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации 1.При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную либо религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений соответствующая избирательная комиссия вправе обращаться в суд с предложением об отмене регистрации кандидата или списка кандидатов. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации осуществляют избирательные комиссии. Статья 25. Сроки проведения предвыборной агитации 1.Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов (списка кандидатов) и прекращается за день до выборов. За день до выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Финансовое обеспечение организации подготовки и проведения выборов Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае, если при установлении источников доходов и нормативов отчислений в местные бюджеты не были предусмотрены расходы на проведение выборов, подготовка и их проведение финансируется за счет средств окружного бюджета. (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз). Отчет избирательной комиссии о расходовании средств представляется соответствующему органу местного самоуправления, если он принял решение об их выделении. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Статья 27. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидаты, избирательные объединения (блоки) вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: средств, выделенных избирательному объединению (блоку) или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств избирательного объединения (блока) кандидата, кроме случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2.В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 3.Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом. 4.Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата и в избирательный фонд избирательного объединения (блока) не может превышать 10-кратного размера минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Сумма пожертвований отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленного законом минимального месячного размера оплаты труда более чем в 30 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения (блока) -более чем в 50 раз. 5.Соответствующие избирательные комиссии до дня выборов обязаны периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением (блоком). Кандидаты и избирательные объединения (блоки) обязаны (по запросу комиссии) сообщать избирательным комиссиям, осуществивших их регистрацию, данные о поступивших в их фонд пожертвованиях. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Информация о текущих добровольных пожертвованиях должна представляться соответствующей избирательной комиссией для ознакомления любому избирателю. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений (блоков) от физических и юридических лиц в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежа возвращается этим лицам с указанием причины возврата в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом или избирательным объединением (блоком) с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Избирательной комиссией Корякского автономного округа на основании рекомендаций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 8.Учреждения банков обязаны по письменному запросу избирательных комиссий предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных счетах избирательных фондов. Все финансовые операции со специальными счетами избирательных фондов прекращаются через 15 дней после проведения выборов. 9.Если кандидат или избирательное объединение (блок) использовали иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списка кандидатов). Указанное предложение рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов -немедленно. Статья 28. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность 1.Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям (блокам) и кандидатам. 2.Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления, и средств избирательных фондов определяется соответствующей избирательной комиссией. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, и финансового отчета кандидатов и избирательных объединений (блоков) устанавливаются соответствующей избирательной комиссией на основании рекомендаций Избирательной комиссии Корякского автономного округа. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Кандидат, избирательное объединение (блок) обязаны не позднее чем через 30 дней после окончания выборов представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также всех произведенных затратах, а соответствующая избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз). 5.Кандидаты и избирательные объединения возвращают соответствующим избирательным комиссиям неизрасходованные денежные средства избирательных фондов в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных им этими комиссиями. 6.Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 29. Помещение для голосования 1.Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий органами исполнительной власти местного самоуправления. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, арендуют подходящие здания у частных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 2.Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками (или стойками) и письменными принадлежностями. Применение карандашей при голосовании не опускается. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех избирательных объединениях (блоках), баллотирующихся по избирательному округу, и обо всех выдвинутых по избирательному округу кандидатах. В информационных материалах о кандидатах и об избирательных объединениях (блоках), а также об их предвыборных платформах не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполненных избирательных бюллетеней, помещенных на стендах, не должны содержать наименования избирательных объединений (блоков), баллотирующихся по избирательному округу, и фамилии кандидатов, баллотирующихся по данному избирательному округу. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Статья 30. Избирательные бюллетени по выборам депутатов представительных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления Для голосования по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления избиратель получает отдельный бюллетень по каждому виду голосования. Форма избирательного бюллетеня устанавливается территориальной избирательной комиссией. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов, а также год рождения, место основной работы и должность (род занятий), постоянное место жительства каждого кандидата, принадлежность к избирательному объединению (блоку) или запись о его независимом статусе. По требованию кандидата указывается его партийная принадлежность. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4.Избирательный бюллетень печатается на русском языке. 5.Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению территориальной избирательной комиссии и передаются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 10 дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии по каждому виду голосования, не может превышать числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. В верхнем правом углу полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6.В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию соответствующих территориальных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные бюллетени. Статья 31. Порядок голосования 1. Голосование на выборах проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов местного времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. В случае необходимости с учетом местных условий избирательные комиссии могут изменять время голосования при соблюдении его продолжительности. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) В труднодоступных, отдаленных районах, на судах, находящихся в море, голосование на участках может быть закончено раньше, при условии если проголосовали все избиратели, включенные в списки. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) В случае неблагоприятных погодных условий, препятствующих избирателям отдельных округов прийти на избирательные участки для реализации своего избирательного права, соответствующая избирательная комиссия может продлить время голосования на один день. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) 2.Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего постоянного жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении территориальной (за 15-4 дня до выборов) или участковой (3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует досрочно, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответствующей избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии или подписи двух ее членов, а также подпись проголосовавшего избирателя. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей, проголосовавших таким образом. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов и бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. При выдаче избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности избирателя и расписывается в выдаче избирательного бюллетеня. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии и не являющегося наблюдателем. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе: "Подпись избирателя о получении бюллетеней". 5.Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6.В избирательном бюллетене для выборов избиратель ставит крест или любой иной знак в пустом квадрате: напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, если выборы проходят по одномандатным округам; напротив фамилий тех кандидатов, за которых он голосует (при проведении выборов по многомандатной системе в представительные органы местного самоуправления); либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7.Заполненные бюллетени избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние выражают согласие на это, и с использованием специального переносного ящика. В этих целях на избирательном участке должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Количество переносных ящиков определяется решением территориальной избирательной комиссии. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменном виде при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. В основном списке избирателей делается пометка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Количество заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. При проведении голосования, подсчетов голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения (блоки), доверенные лица кандидатов, а также представители средств массовой информации. Статья 32. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями 1.По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным, при этом могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. 2.Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии и наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. Все избирательные бюллетени раскладываются по видам голосования и подсчитываются отдельно согласно порядку, установленному настоящей статьей Закона. 3.Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии, так как по этим бюллетеням невозможно установить волеизъявление избирателей. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. 4.Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия прежде всего определяет избирательные бюллетени не установленной формы и недействительные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей. К бюллетеням не установленной формы относятся: бюллетени, не изготовленные официально; не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени не установленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. К недействительным избирательным бюллетеням, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, относятся: бюллетени, в которых число отметок избирателя в квадрате против фамилий кандидатов превышает число депутатских мандатов по данному избирательному округу; бюллетени, в которых наряду с отметками избирателей в квадрате (-ах) против фамилии (-ий) кандидата (-ов) имеется отметка избирателя напротив строки "Против всех кандидатов"; бюллетени, в которых отметка избирателя не проставлена ни в одном из квадратов; бюллетени со следами подчистки или иного способа подделки отметки избирателя. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. 5.Участковая избирательная комиссия составляет отдельный протокол по итогам голосования на данном участке. По каждому виду голосования в протоколе указывается: а)общее число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; б)число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; в)число погашенных избирательных бюллетеней; г)число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; д)число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; е)число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; ж)число действительных избирательных бюллетеней; з)число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; и) фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; к) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата (список кандидатов); л) число голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов); м) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования; н) одно из следующих решений: - признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов (при проведении выборов по одномандатным округам); признание избранными кандидатов (по числу депутатских мандатов в избирательном округе), получивших наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам при условии, что число голосов, поданных за каждого из этих кандидатов превышает число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов". В случае, если число избранных кандидатов будет меньше числа депутатских мандатов в избирательном округе, выборы признаются частично состоявшимися (при проведении выборов по многомандатным округам). При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией раньше; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за каждого из кандидатов, либо если общее число принявших участие в голосовании менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения прилагаются к первому экземпляру протокола. 6.В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых извещаются все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, группы избирателей. 7.Протоколы об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя, доверенного лица кандидата, представителя средств массовой информации участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. 8.Один экземпляр протокола об итогах голосования с жалобами и заявлениями избирателей, поступившими в комиссию в день голосования, участковой избирательной комиссией немедленно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками избирателей, членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации хранятся в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Вся избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов выборов, где хранятся не менее одного года, а протоколы избирательных комиссий - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Статья 33. Подведение итогов голосования территориальной (районной) избирательной комиссией 1. На основании протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования территориальная (районная) избирательная комиссия не позднее чем через десять дней со дня выборов устанавливает общие итоги выборов. 2. Территориальная избирательная комиссия принимает по итогам голосования одно из следующих решений: - признает выборы по одномандатному округу состоявшимися и объявляет избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше; - признает выборы по многомандатному округу состоявшимися и последовательно объявляет избранными депутатами представительного органа местного самоуправления в количестве, равном установленному числу депутатов, избираемых в многомандатном округе, кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при равенстве голосов избранными признаются кандидаты, зарегистрированные раньше; - признает выборы недействительными, если нарушения, допущенные при их проведении, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление избирателей либо если выборы были признаны недействительными на участках, на которых должно было проголосовать более 10 процентов избирателей округа; - признает выборы несостоявшимися, если число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов зарегистрированных избирателей или число избирателей, проголосовавших против всех кандидатов, оказалось больше, чем число избирателей, проголосовавших за кандидата, набравшего наибольшее число голосов в данном округе; - назначает повторные выборы на день, не позднее чем через три месяца, если выборы были признаны несостоявшимися или недействительными. 3. территориальная избирательная комиссия составляет протокол об общих итогах выборов, в который вносятся следующие данные: - число участковых избирательных комиссий, образованных на территории данного округа; - число протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; - число зарегистрированных избирателей и число избирателей, внесенных в список дополнительно; - число избирательных бюллетеней, выданных всем участковым избирательным комиссиям в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержавшихся в стационарных избирательных ящиках; - число избирательных бюллетеней, содержавшихся в переносных избирательных ящиках; - общее число избирательных бюллетеней, признанных действительными; - общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - фамилии, имена и отчества кандидатов, а при их совпадении - иные данные о кандидатах, внесенные в избирательный бюллетень; - число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 4. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех избирательных комиссий на территории муниципального образования. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому и второму экземплярам протокола прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. 5. Второй экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляются заверенные копии протокола избирательной комиссии и сводной таблицы. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) Статья 34. Регистрация избранных депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола об общих итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления. В соответствии с требованиями настоящего Закона избранный кандидат в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе. 2. Избирательная комиссия на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через 8 дней после выборов публикует общие итоги выборов. 3. После опубликования общих итогов выборов избирательная комиссия производит регистрацию избранных депутатов представительного органа или избранного выборного должностного лица местного самоуправления и выдачу им удостоверений об избрании при условии выполнения ими требований первого пункта настоящей статьи. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 26.02.97 г. N 05-оз) ГЛАВА IX.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 35. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем насилия, подкупа, обмана, угроз, подлога избирательных документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, либо препятствующие работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 36. Последствия фальсификации подписных листов Под фальсификацией подписных листов понимается умышленное внесение лицом, производящим сбор подписей избирателей в поддержку кандидата, искаженных данных об избирателях либо подделка подписей избирателей. В случае обнаружения фальсификации подписных листов, если после их исключения из общего числа количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Закона, территориальная избирательная комиссия отказывает кандидату в регистрации. В случае обнаружения фальсификации подписных листов в количестве, оговоренном в части 1 настоящего пункта, после регистрации кандидата, регистрация аннулируется соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующий мандат аннулируется решением представительного органа местного самоуправления по представлению его мандатной комиссии. ГЛАВА X.ВЫБОРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Назначение выборов Решение о проведении выборов руководителя местного самоуправления из числа депутатов, избранных в соответствующий представительный орган местного самоуправления, принимается этим органом на первом заседании представительного органа. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено избрание руководителя местного самоуправления из числа депутатов гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В этом случае выборы проводятся в соответствии с настоящим Законом. Статья 38. Выдвижение кандидатур 1.Кандидатуры для избрания на должность руководителя местного самоуправления выдвигаются депутатами, избранными в соответствующий орган местного самоуправления, или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвинутых кандидатур на должность руководителя местного самоуправления выдвижение новых кандидатур не производится. На заседании данного представительного органа должно присутствовать не менее двух третей избранных депутатов. 2.Руководитель местного самоуправления считается избранным, если за негопроголосовало более половины от числа избранных депутатов. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получит необходимое число голосов, в заседании делается перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность руководителя местного самоуправления и затем проводится повторное голосование вплоть до избрания руководителя местного самоуправления. 3.Избрание осуществляется тайным голосованием. ГЛАВА XI.ВЫБОРЫ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ НА СОБРАНИИ (СХОДЕ) ГРАЖДАН Статья 39. Выборы выборного должностного лица местного самоуправления на собрании (сходе) граждан, обладающих избирательным правом Выборы выборного должностного лица - руководителя местного самоуправления на собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях могут проводиться в соответствии с положением о собраниях (сходах) граждан, утвержденным представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии - руководителем исполнительного органа местного самоуправления. На собрании (сходе) должно присутствовать более половины жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, но не менее половины от числа участников собрания (схода) граждан, обладающих избирательным правом. ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Замещение вакантных мандатов 1.В случае досрочного выбытия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления представительный орган местного самоуправления по согласованию с территориальной избирательной комиссией назначает в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся не позднее 3 месяцев со дня выбытия депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления и в соответствии с настоящим Законом. Дополнительные выборы в многомандатном избирательном округе проводятся при наличии не менее двух незамещенных мандатов. Если до окончания срока полномочий представительного органа местного самоуправления останется менее шести месяцев, то дополнительные выборы не проводятся. В случае досрочного выбытия депутата представительного органа местногосамоуправления, избранного по многомандатному округу, вакантное место по решению органа местного самоуправления может занять кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, при условии, что число голосов, поданных за него, превышает число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов". 4.При досрочном выбытии выборного должностного лица местного самоуправления, представительный орган, по согласованию с территориальной избирательной комиссией назначает дату заседания по избранию выборного должностного лица местного самоуправления вместо выбывшего. Выборы производятся не позднее 2 месяцев со дня выбытия выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|