Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 29.04.1997 № 82ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О референдуме Камчатской области" Утратил силу - Закон Камчатской области от 22.03.2005 г. N 317 Принят Законодательным Собранием 11 марта 1997 года Принят повторно Законодательным Собранием 09 апреля 1997 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие референдума Камчатской области Референдум Камчатской области - голосование жителей Камчатской области, проживающих в границах территории Камчатской области, по вопросам областного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, законами Камчатской области. Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум Камчатской области 1. На референдум Камчатской области могут вноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей Камчатской области: - досрочное прекращение полномочий исполнительных и представительных органов государственной власти Камчатской области; - изменение границ Камчатской области; - строительство социально-культурных и промышленных объектов; - запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящие вред окружающей среде; - планы и программы развития территории Камчатской области; - необходимость введения местных налогов и сборов; - иные вопросы областного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, законами Камчатской области к ведению органов государственной власти Камчатской области. 2. На референдум Камчатской области не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области к компетенции федеральных органов государственной власти. Статья 3. Обязательность решений референдума Камчатской области 1. Решения, принятые на референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательных характер для органов и должностных лиц Камчатской области, а также местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Камчатской области, и граждан. 2. Решения, принятые на референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия Закону или нарушения законности при проведении референдума. Статья 4. Право населения на участие в референдуме Камчатской области В референдуме Камчатской области имеют право участвовать граждане, проживающие на территории Камчатской области, обладающие избирательным правом. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения референдума Камчатской области 1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. 2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего Закона Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением настоящего Закона имеют право участвовать представители общественных объединений в установленном порядке, инициативных групп по проведению референдума Камчатской области, депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты представительного органа местного самоуправления. Статья 7. Агитация по поводу референдума Камчатской области Общественным объединениям и гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против проекта вопроса или решения, выносимого на референдум Камчатской области. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении референдума Камчатской области 1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся референдума Камчатской области, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации, в случае их наличия, в течение не более 10 дней с момента их принятия соответствующими органами. 3. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума Камчатской области, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. 4. Органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления своевременно информируют население о составе комиссий по проведению референдума Камчатской области, ее месте нахождения, времени работы и об образовании участков для голосования и списка граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 5. На заседаниях комиссий референдума Камчаткой области, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума Камчатской области вправе присутствовать по одному представителю от общественных объединений, инициативных групп референдума Камчатской области, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты представительного органа местного самоуправления, территориального общественного самоуправления. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума Камчатской области о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 9. Материальное обеспечение референдума Камчатской области 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Камчатской области, с момента принятия решения о его назначении производится за счет областного бюджета. 2. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, государственные органы, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссий референдума Камчатской области помещения, оборудование, транспорт и средства связи, необходимые для подготовки и проведения референдума Камчатской области. ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Право назначения референдума Камчатской области Право принятия решения о назначении референдума Камчатской области, об установлении даты его проведения и об утверждении формулировок вопросов, принадлежит исключительно представительному органу Камчатской области: - по собственной инициативе; - по требованию населения в соответствии с Уставом Камчатской области. В случае внесения на референдум Камчатской области текста какого-либо документа для его принятия, к решению представительного органа о назначении референдума прилагается текст выносимого на референдум документа. Статья 11. Обязательное проведение референдума Камчатской области Представительный орган Камчатской области обязан назначить референдум Камчатской области по требованию не менее 5% граждан, проживающих на территории Камчатской области и обладающих избирательным правом. Граждане Камчатской области реализуют свое право на назначение референдума путем сбора подписей в соответствии с настоящим Законом. Статья 12. Реализация гражданами права требования местного референдума Камчатской области 1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума Камчатской области принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. 2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума Камчатской области, образуемые из граждан в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Закона. Статья 13. Образование инициативной группы референдума Камчатской области В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума Камчатской области по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны за 10 дней до собрания уведомить органы государственной власти Камчатской области о месте и времени проведения собрания. Статья 14. Регистрация инициативной группы 1. Список инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в представительный орган власти Камчатской области. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о референдуме Камчатской области и нести ответственность за правильность сбора подписей. 2. Постановление представительного органа власти Камчатской области о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее 5 дней с момента получения протокола собрания и соответствующих приложений к нему. 3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Постановление о регистрации инициативной группы и удостоверения ее членам выдаются в течение 7 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. 4. При отсутствии постановления по вопросу регистрации инициативной группы по истечении 5 дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае наличие постановления не требуется. 5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума Камчатской области 1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа референдума Камчатской области вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. 2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать 30 дней со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении шести месяцев. Статья 16. Подписной лист референдума Камчатской области 1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении референдума Камчатской области (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. 2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства и дату подписания. 3. Подписные листы должны быть заверены членом инициативной группы, собиравшим подписи. Статья 17. Оформление права требования референдума Камчатской области 1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование представительного органа власти Камчатской области, которому переданы на хранение подписные листы. 2. Подписные листы по акту передаются на хранение представительному органу государственной власти Камчатской области и хранятся в течение 1 года после опубликования решения референдума. 3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Статья 18. Принятие решения по требованию населения о проведении референдума Камчатской области 1. Представительный орган государственной власти Камчатской области по требованию населения о проведении референдума Камчатской области вправе принять одно из следующих решений: - о назначении референдума Камчатской области, установив при этом дату его проведения и утвердив формулировки вопросов, выносимых на референдум Камчатской области; - об отклонении требований населения о назначении референдума Камчатской области в случае нарушения российского законодательства и настоящего Закона. 2. Представительный орган государственной власти Камчатской области рассматривает представленные инициативной группой материалы и принимает по ним решение в течение 5 дней со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение в трехдневный срок доводится до сведения населения. Не позднее 5 дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса или иного решения. Статья 19. Срок проведения референдума Референдум проводится не позднее чем через 60 дней после принятия решения о его проведении. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20. Комиссии по проведению референдума Камчатской области Для подготовки и проведения референдума Камчатской области образуются следующие комиссии: - областная комиссия референдума Камчатской области; - территориальные комиссии референдума; - участковые комиссии референдума Камчатской области. Статья 21. Образование комиссий референдума Камчатской области 1. Полномочия областной комиссии референдума Камчатской области возлагаются на Избирательную комиссию Камчатской области. 2. Территориальные и участковые комиссии референдума Камчатской области образуются соответствующими органами местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в составе 3-7 членов комиссии в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении референдума Камчатской области. 3. Председатели, заместителя председателя и секретари территориальных и участковых комиссий референдума Камчатской области избираются открытым голосованием на первом заседании комиссии. 4. Комиссии референдума Камчатской области обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия областной комиссии референдума Камчатской области Областная комиссия референдума Камчатской области: - обеспечивает на территории проведения референдума Камчатской области соблюдение настоящего Закона; - организует деятельность участковых комиссий референдума Камчатской области; - распределяет денежные средства по участковым комиссиям референдума Камчатской области; - контролирует обеспечение комиссий референдума Камчатской области помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; - устанавливает формы бюллетеней референдума Камчатской области, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; - заслушивает сообщения глав муниципальных образований, органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума; - подводит итог проведения референдума; - устанавливает результаты референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума; - контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; - обеспечивает своевременное издание материалов референдума; - содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопросов или иного решения, вынесенного на референдум; - обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 23. Полномочия территориальной комиссии референдума Камчатской области 1. Территориальные комиссии референдума Камчатской области: - осуществляют контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, информируют население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий; - координируют деятельность участковых комиссий на соответствующей территории; - распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума и распределяют их между участковыми комиссиями; - организуют доставку бюллетеней и иных документов участковым комиссиям; - организуют досрочное голосование граждан в помещении территориальной комиссии; - рассматривают заявления и жалобы граждан; - устанавливают результаты референдума и итоги голосования на территории и передают их в областную комиссию референдума Камчатской области; - осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Территориальные комиссии действуют до дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Камчатской области. Статья 24. Полномочия участковой комиссии референдума Камчатской области Участковая комиссия референдума Камчатской области: - составляет списки участников референдума по участку; - проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; - оповещает население о дне проведения референдума; - обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащего оборудования; - организует на участке голосование в день проведения референдума; - производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 25. Участки референдума Камчатской области 1. Территория, на которой проводится референдум Камчатской области, делится на участки. Участки референдума Камчатской области образует областная комиссия референдума Камчатской области не позднее, чем за 45 дней до проведения референдума Камчатской области. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день референдума в плавании, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять дней до дня референдума. Военнослужащие воинских частей, дислоцированных на территории муниципальных образований, голосуют на участках, расположенных в непосредственной близости от воинской части. В порядке исключения допускается образование участков и формирование участковых комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных или удаленных от населенных пунктов военных городках. В этих случаях участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей комиссии референдума Камчатской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии и наблюдателям. Списки участков с указанием их границ и адресов участковых комиссий публикуются в местной печати соответствующей комиссией референдума Камчатской области не позднее, чем за 40 дней до дня референдума. Решением областной комиссии референдума Камчатской области устанавливается единая нумерация участков. 2. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков должны свободно размещаться члены участковой комиссии, по одному представителю от общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума Камчатской области, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок не может иметь более одного переносного ящика для голосования. Помещения для голосования должны быть отдельными и обеспечивать тайну голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 26. Организация работы комиссий по референдуму Камчатской области 1. Комиссии референдума Камчатской области должны провести свои первые заседаний не позднее трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимает участие большинство от установленного состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. На заседаниях комиссий могут присутствовать по одному представителю органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, а также представители средств массовой информации. 2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. Протоколы комиссий референдума Камчатской области подписывает председатель (в его отсутствие - заместитель) и секретарь комиссии. Решения комиссии передаются в средства массовой информации. 3. Решения о действиях участковой комиссии могут быть обжалованы в областную комиссию референдума Камчатской области или в суд. 4. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 5. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представляя необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в 5-дневный срок. 6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному заявлению, либо по представлению органа или организации, его направивших. 7. Полномочия территориальных и участковых комиссий референдума Камчатской области прекращаются после установления общих итогов референдума Камчатской области. Статья 27. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Камчатской области, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления. 2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более, чем в один список. 3. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума не позднее, чем за 30 дней до референдума. 4. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявления о неправильностях в списке рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в 3-дневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд не позднее, чем за пять дней до референдума. Жалоба должна быть рассмотрена в суде в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 28. Бюллетень для голосования 1. Бюллетень для голосования может быть следующей формы: а) содержать текст поставленного вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "Да" и "Нет"; б) содержать вопрос и несколько вариантов ответа на него. Против каждого варианта ответа должен быть пустой квадрат. 2. Форма бюллетеней для голосования с принятыми Советом народных депутатов Камчатской области формулировками вопросов, вносимых на референдум Камчатской области, утверждаются областной комиссией референдума Камчатской области не позднее чем за 30 дней до дня референдума. В каждом бюллетене должно помещаться указание участнику референдума Камчатской области о порядке заполнения бюллетеня. На обороте полученных участковой комиссией бюллетеней ставится печать или подписи двух ее членов. 3. Областная комиссия референдума Камчатской области обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 15 дней до дня референдума. Статья 29. Время проведения референдума Камчатской области На всех участках для голосования голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени в назначенный день. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, расположенных в труднодоступных и отдаленных районах, при условии, что на них проголосовали все внесенные в списки граждане. В случае неблагоприятных погодных условий, препятствующих гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований, прийти на участки для голосования, областная комиссия референдума Камчатской области по просьбе участковых комиссий может продлить время голосования на 1 день. Статья 30. Досрочное голосование В случае, если менее чем за 15 дней до дня референдума гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы участка, он вправе получить в территориальной комиссии референдума Камчатской области бюллетень для голосования. При получения бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в нескрываемом состоянии до дня референдума. Накануне проведения референдума территориальная комиссия референдума Камчатской области передает запечатанные конверты с бюллетенями досрочного голосования в соответствующие участковые комиссии референдума Камчатской области. Статья 31. Голосование в день референдума 1. В день проведения референдума председатель участковой комиссии перед началом голосования в присутствии членов комиссии, представителей общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими гражданами, и опускает извлеченные из них бюллетени в ящики для голосования, после чего приглашает участников референдума получать бюллетени. Число конвертов и бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой комиссии. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование на дому или по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей. 4. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или наблюдателем. 5. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - "да" или "нет". Если бюллетень содержит вопрос и несколько вариантов ответа на него, то участник референдума в свободном квадрате против ответа, с которым он согласен, ставит любой знак, оставляя остальные квадраты пустыми. Участник референдума имеет право написать в одном из квадратов слово "да", а в остальных квадратах - слово "нет". Каждый гражданин голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Статья 32. Подсчет голосов 1. По истечении времени голосования председатель объявляет об окончании голосования. Участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. 2. По числу находящихся в ящике для голосования бюллетеней комиссия определяет число граждан, принявших участие в голосовании и составляет протокол, в котором устанавливает: - число граждан, внесенных в списки; - число граждан, получивших бюллетень; - число граждан, принявших участие в голосовании; - число голосов, поданных за вынесенные на референдум проект решения или вопроса, или число голосов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос; - число голосов, поданных против внесенного на референдум проекта решения или вопроса; - число бюллетеней, признанных недействительными. 3. Недействительными признаются бюллетени: - в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа или вычеркнуты оба; - в которых не проставлен ни один из вариантов ответа на вопрос либо даны одинаковые ответы на поставленные варианты вопросов; - по которым нельзя установить волеизъявление граждан; - неустановленной формы. 4. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 33. Протокол по итогам голосования 1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол по итогам голосования, составляемый в двух экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр протокола доставляется в территориальную комиссию по проведению референдума Камчатской области, второй остается на хранении в участковой комиссии. 2. Территориальная комиссия референдума Камчатской области на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью. 3. Участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные в органы местного самоуправления, где они хранятся в течение 1 года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. ГЛАВА IV. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 34. Подведение итогов референдума Камчатской области 1. Областная комиссия референдума Камчатской области на основании протоколов всех территориальных комиссий референдума определяет: - число граждан, внесенных в списки; - число граждан, получивших бюллетени; - число граждан, принявших участие в голосовании; - число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения или вопроса, или число голосов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос; - число бюллетеней, признанных недействительными. 2. Референдум признается несостоявшимся, если в референдуме приняло участие менее 50 процентов граждан, внесенных в списки участников референдума. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через шесть месяцев. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей граждан в списках участников референдума при получении бюллетеней референдума. 3. Решение по вынесенному на референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в голосовании. 4. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через шесть месяцев. Если вопрос на референдум первоначально выносился по инициативе Совета народных депутатов Камчатской области, то решение в этом случае может быть принято самим Советом народных депутатов Камчатской области без назначения повторного референдума. 5. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушения настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд. Статья 35. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Камчатской области 1. Итоги референдума доводятся до сведения населения областной комиссией референдума Камчатской области не позднее 5 дней со дня окончания голосования. 2. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными областная комиссия референдума Камчатской области вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение 14 дней на данном участке повторное голосование. Решения областной комиссии референдума Камчатской области могут быть обжалованы в суд. 3. Принятое на референдуме решение подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования (обнародования), если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 36. Изменение и отмена решения, принятого областным референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится референдумом. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 37. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных органов или общественных объединений, организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к ответственности в соответствии с действующими законодательством. ГЛАВА VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. О возложении полномочий участковых комиссий референдума Полномочия участковых комиссий референдума Камчатской области могут быть возложены на соответствующие участковые комиссии, образованные для проведения иных выборных кампаний, если сроки их проведения совпадают. Статья 39. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Камчатской области М.Б. Машковцев г.Петропавловск-Камчатский 29.04.97 №82 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|