Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 23.05.1997 № 10-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 23 мая 1997 года №10 Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 16.05.2002 г. N 138-оз "О территориях традиционного природопользования в Корякском автономном округе" Настоящий Закон устанавливает правовой статус территорий традиционного природопользования в Корякском автономном округе, обеспечение рационального использования и охрану данных территорий, защиту прав на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов, проживающих в округе. Статья 1. Общие положения 1. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов - земли, предоставляемые для общинного землепользования в целях ведения оленеводства, охоты, рыболовства и других видов хозяйственной деятельности с учетом традиционного расселения и уклада жизни коренных малочисленных народов, проживающих в Корякском автономном округе. 2. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов (далее - территории традиционного природопользования) являются неотъемлемым достоянием этих народов и без их согласия не подлежат отчуждению под промышленное или иное освоение, не связанное с традиционным хозяйствованием. 3. В состав территорий традиционного природопользования могут входить оленьи пастбища, сельскохозяйственные, охотничьи, рыболовные и другие угодья для комплексного использования (оленеводства, охотничьего, рыболовного и морского зверобойного промыслов, сбора ягод, грибов, орехов, лекарственных растений и других), связанным с традиционными отраслями и промыслами коренных малочисленных народов. 4. Территории традиционного природопользования предоставляются родовым общинам, общественным объединениям коренных малочисленных народов и их ассоциациям в постоянное (бессрочное) пользование или в долгосрочное пользование (аренду) на срок до 49 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Под родовой общиной в настоящем Законе понимается добровольное сообщество людей, связанных общими условиями жизни, ведущих традиционную хозяйственную деятельность в местах компактного проживания в целях развития своей самобытной экономики, культуры и языка, традиций и обеспечения социальной защиты объединившихся в ней членов и нетрудоспособных сородичей. Статус родовой общины определяется федеральным и окружным законодательством и уставом общины. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе коренных малочисленных народов, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения в соответствии с федеральным законом "Об общественных объединениях". Общественное объединение коренных малочисленных народов вправе создавать ассоциации (союзы) на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых ассоциациями (союзами), образуя новые общественные объединения. 5. Права коренных малочисленных народов на территории традиционного природопользования, порядок их передачи объединениям и общинам, другие отношения, связанные с землепользованием на данных территориях регулируются земельным законодательством и настоящим Законом. К лесным, водным отношениям, отношениям по использованию и охране недр, растительного и животного мира, других природных ресурсов, а также объектов культурного наследия в части, не регулируемой настоящим Законом, применяются нормы соответствующего федерального и окружного законодательства. 6. Земли территорий традиционного природопользования, переданные указанным общинам и объединениям, не подлежат передаче в собственность, приватизации либо продаже. 7. Запрещается на территориях традиционного природопользования субаренда земель. Статья 2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в отношении территорий традиционного природопользования 1. Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, расположенные на территории Корякского автономного округа, органы государственной власти Корякского автономного округа осуществляют свои полномочия в отношении территорий традиционного природопользования в соответствии с федеральным и окружным законодательством, настоящим Законом и в пределах своей компетенции. 2. Органы местного самоуправления районов, сел и поселков округа регулируют отношения, связанные с территориями традиционного природопользования в пределах полномочий, определенных федеральным и окружным законодательством, настоящим Законом, Законом о местном самоуправлении в Корякском автономном округе и своими уставами. Статья 3. Состав земель территорий традиционного природопользования 1. В состав земель территорий традиционного природопользования могут входить земли следующих основных категорий: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; в) земли лесного фонда; г) земли водного фонда. д) земли запаса. 2. Перевод указанных земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения осуществляется в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством. 3. Границы земель территорий традиционного природопользования устанавливаются исходя из исконного проживания и видов хозяйственной деятельности на данной территории этнических групп, родов, общин и т.д. коренных малочисленных народов. Статья 4. Особый правовой режим использования земель на территориях традиционного природопользования 1. На территориях традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом устанавливается особый правовой режим использования отдельных категорий земель. 2. На землях природно-заповедного назначения, если они расположены в границах территорий традиционного природопользования, допускается традиционное экстенсивное природопользование, не вызывающее антропогенной трансформации охраняемых природных комплексов (земли государственных природных заповедников и заказников, памятников природы). В заповедниках традиционное экстенсивное природопользование допускается только в их охранных зонах. 3. На землях природоохранного назначения, расположенных в границах территорий традиционного природопользования (водоохранные зоны рек и водоемов, запретные и нересто-охранные полосы; леса, выполняющие защитные функции; зоны санитарной охраны, уникальные типичные и редкие ландшафты), порядок использования этих земель устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. 4. Охотпромысловые угодья, находящиеся на территориях традиционного природопользования, могут быть включены в договор с обременением их сохранения и соблюдения лесного законодательства и законодательства об охоте. 5. Конкретный порядок охраны и использования земель особо охраняемых территорий, расположенных в границах территорий традиционного природопользования (земли природно-заповедного фонда, земли природоохранного назначения, земли оздоровительного назначения, земли рекреационного назначения, земли историко-культурного назначения, особо ценные земли, водно-болотные объекты), устанавливается администрацией округа в соответствии с федеральным законодательством. 6. Земельные участки, расположенные на территориях традиционного природопользования, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд. Решение об отчуждении таких земельных участков принимается федеральными органами исполнительной власти, администрацией Корякского автономного округа или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством о недрах. 7. Промышленное использование земель и природных ресурсов на территориях традиционного природопользования возможно только на основе действующего законодательства и договоров, заключаемых предприятиями и организациями с родовыми общинами и объединениями коренных малочисленных народов с обязательным проведением экологической экспертизы и подсчета причиняемого ущерба от потери или порчи сельскохозяйственных угодий и оленьих пастбищ. Статья 5. Право постоянного (бессрочного) пользования территорией традиционного природопользования 1. Право постоянного (бессрочного) пользования - право владения и пользования территориями традиционного природопользования без установленного срока (бессрочно). Право постоянного (бессрочного) пользования территорией традиционного природопользования предоставляется безвозмездно. Родовые общины, объединения, предприятия и граждане, занимающиеся традиционными промыслами на территориях традиционного природопользования, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования территорией традиционного природопользования может быть предоставлено только уполномоченными государственными и муниципальными органами из государственных и муниципальных земель по согласованию с общественными организациями коренных малочисленных народов в соответствии с законодательством. Статья 6. Право аренды территории традиционного природопользования 1. Право аренды - право срочного владения и пользования территорией традиционного природопользования на условиях договора, заключаемого с уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления. 2. В аренду под территории традиционного природопользования могут быть переданы земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на срок до 50 лет. При этом арендатор имеет преимущественное право на повторное заключение договора аренды на тех же условиях. 3. Право аренды и преимущественное право на нее при повторном заключении договора аренды переходит по правопреемству в пределах срока аренды, если иное не предусмотрено договором. Статья 7. Общее право на территории традиционного природопользования 1. Территории традиционного природопользования принадлежат родовым общинам и объединениям коренных малочисленных народов на праве общей собственности. 2. Право общей собственности на территорию традиционного природопользования возникает при поступлении ее в постоянное (бессрочное) пользование или в долгосрочное пользование (аренду). 3. Территории традиционного природопользования не подлежат разделу и находятся в общем владении и пользовании без определения долей (общее владение). 4. Владение и пользование территорией традиционного природопользования осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства об общей собственности. Статья 8. Право застройки на территориях традиционного природопользования 1. Право строительства на территориях традиционного природопользования осуществляется родовыми общинами и объединениями коренных малочисленных народов, обладающими правами собственности на данную территорию, в соответствии с условиями договора о ее предоставлении при соблюдении строительных и других государственных норм, правил и стандартов. 2. При строительстве объектов для целей, не связанных с хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов на территориях традиционного природопользования, по поводу изъятия и предоставления земельных участков под такие объекты проводятся собрания (сходы) общин и объединений, на основании решения которых государственный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта. Такого предварительного согласия не требуется только в случае размещения объектов в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки поселений, а также в случае предоставления земель для сельскохозяйственного производства. Статья 9. Обременение территории традиционного природопользования 1. Территория традиционного природопользования при ее предоставлении может быть обременена определенными обязательствами: а) запретом на отчуждение определенному кругу лиц либо разрешением на отчуждение только определенному кругу лиц бессрочно или в течение определенного срока; б) запретом на определенные виды деятельности или поведения; в) запретом на изменение целевого использования земель; г) обязательством соблюдать или выполнять определенные природоохранные мероприятия или работы, в том числе охранять животный мир, сохранять редкие растения, памятники природы, истории и культуры, имеющиеся на территории; д) обязательством предоставлять право охоты на своей территории в установленное время и в установленном порядке; е) сохранения естественной среды обитания и путей миграции диких животных; ж) иными обязательствами, ограничениями или условиями. 2. Обременения территории традиционного природопользования устанавливаются непосредственно в договорах либо по решению Суда. 3. Обременения территории традиционного природопользования включаются в ее правовой статус, подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе территории другому лицу. Статья 10. Сервитут на территории традиционного природопользования 1. Сервитут - право ограниченного пользования одной или несколькими соседними территориями традиционного природопользования. Право ограниченного пользования чужими территориями традиционного природопользования может устанавливаться по соглашениям между владельцами территорий, а также органами государственной власти и местного самоуправления в общественных интересах либо по решению Суда. 2. Могут устанавливаться следующие сервитуты: а) прохода или проезда через территорию традиционного природопользования; б) использования территории традиционного природопользования для прокладки и ремонта коммунальных или индивидуальных инженерных, электрических и других линий и сетей; в) водозабора без применения сооружений, технических средств и устройств; г) водопоя и прогона скота; д) использования водных объектов в качестве водных путей для паромов и других маломерных плавательных средств. е) временного пользования территорией для производства индивидуальных или общественных необходимых работ; ж) иные сервитуты. 3. Владелец обремененной сервитутом территории традиционного природопользования не вправе требовать плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. 4. Сервитуты территорий традиционного природопользования подлежат государственной регистрации. 5. Сервитут сохраняется при переходе территории традиционного природопользования другому лицу. Сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований для его установления либо в связи с изменением целевого назначения территории. Статья 11. Предоставление территорий традиционного природпользования 1. Родовым общинам, и общественным объединениям коренных малочисленных народов Севера территории традиционного природопользования предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду из муниципальных земель - по постановлению управомочного органа местного самоуправления, согласованному с соответствующей ассоциацией коренных малочисленных народов Севера из государственных земель - по постановлению администрации Корякского автономного округа, согласованному в необходимых случаях с Правительством Российской Федерации и окружной ассоциацией коренных малочисленных народов Севера. 2. Территории традиционного природопользования предоставляются путем отвода на основании землеустроительной документации и в порядке, установленном настоящим Законом и нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 12. Правила предоставления территорий традиционного природопользования 1. Родовые общины и объединения коренных малочисленных народов, заинтересованные в предоставлении территории традиционного природопользования, подают заявление в орган государственной власти округа или местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих территорий. В заявлении должны быть указаны цель использования территории, ее предполагаемые размеры, местоположение. Исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, в чьем ведении находятся запрашиваемые земельные участки, или по его поручению соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству определяют необходимые согласования, выясняют права и преимущества других лиц и соседних землепользователей, возможность использования территории по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным планированием и зонированием и при положительном решении вопроса вырабатывает договорные условия передачи территории. 2. Делопроизводство по заявлению ведется до тех пор, пока не будет избрана соответствующая территория, либо комиссия по выбору территории не придет к заключению о невозможности предоставления участка под территорию традиционного природопользования в данной местности. К заявлению прилагается копия зарегистрированного устава родовой общины или объединения коренных малочисленных народов. 3. Заявитель обеспечивает необходимые для отвода территории согласования через комитет по земельным ресурсам и землеустройству. 4. Принятое постановление администрации Корякского автономного округа или органа местного самоуправления о предоставлении территории является основанием для заключения договора, в котором устанавливаются права и обязанности, правовой статус территории, обременения, сервитуты и основания расторжения договора с прекращением прав на территорию. 5. Отказ в предоставлении территории оформляется постановлением администрации округа или органа местного самоуправления и должен быть мотивирован, а копия вручена заявителю в семидневный срок после вынесения постановления. 6. Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении территорий традиционного природопользования, в том числе сроки для согласующих органов государственного управления, устанавливаются администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Срок отсчитывается со дня предоставления заявителем всех необходимых согласований на выбор территории. Статья 13. Условия предоставления территорий традиционного природопользования Передача земельных участков под территории традиционного природопользования родовым общинам и объединениям коренных малочисленных народов Севера осуществляется бесплатно. Статья 14. Установление границ территорий традиционного природопользования 1. Предварительное определение границ территории традиционного природопользования на местности и картах осуществляется при выборе участка для отвода до принятия постановления о его предоставлении. 2. После принятия постановления управомоченных органов о предоставлении территории традиционного природопользования и заключения договора о ее передаче осуществляется установление границ на местности, порядок и сроки которого определяются договором. Установление границ территории на местности производится по правилам, установленным законодательством о землеустройстве. 3. Подготовка планов (чертежей) границ, описание земельного участка осуществляется соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству за счет соответственно окружного или местных бюджетов. Установление межевых знаков осуществляется за счет получателя территории. 4. Подлинные планы (чертежи) территорий традиционного природопользования хранятся в землеустроительном деле, копии выдаются на руки владельцу территории. 5. В таком же порядке производится установление границ при отчуждении части территории. Статья 15. Документы о правах на территории традиционного природопользования 1. Предоставление территорий традиционного природопользования оформляется постановлением управомоченного органа и договором, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, правовой статус территории, обременения, сервитуты и основания расторжения договора. 2. Права родовых общин, объединений коренных народов Севера с целью их защиты и честного ведения дел подлежат регистрации в государственном земельном кадастре и Поземельной книге. Записи о правах и обязанностях владельцев территорий традиционного природопользования в государственном земельном кадастре и Поземельной книге являются основным правоустанавливающим документом и доказательством в любом Суде. 3. Государственная регистрация прав на территории традиционного природопользования осуществляется по месту расположения территории в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Основаниями для отказа в государственной регистрации территорий традиционного природопользования является их перечень в Земельном кодексе Российской Федерации, который является исчерпывающим. Статья 16. Момент возникновения права на территорию традиционного природопользования 1. Право родовых общин и объединений коренных малочисленных народов на территории традиционного природопользования возникает с момента государственной регистрации, но не ранее установления границ на местности, составления планов (чертежей) и описаний территории и нотариального удостоверения договора о предоставлении территории. 2. Постановление администрации Корякского автономного округа или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении территории традиционного природопользования может быть обжаловано в судебном порядке. При рассмотрении дела Суд имеет право вынести решение, подтверждающее правомочность отказа в предоставлении территории, либо о неправомерности принятия решения об отказе. Решение Суда в этом случае является основанием для оформления права на территории традиционного природопользования и подлежит исполнению в установленном настоящим Законом порядке. Статья 17. Права пользователей территориями традиционного природопользования Пользователи территорий традиционного природопользования имеют право: а) осуществлять традиционную хозяйственную деятельность на территории в соответствии с разрешенным правом; б) на преимущественное заключение договоров и получение лицензий на использование возобновляемых природных ресурсов родовым общинам, объединениям, семьям, отдельным представителям коренных малочисленных народов округа; в) приоритетное пользование объектами животного мира при соблюдении принципа сохранения и поощрения традиционных методов использования и охраны животного мира. Право на приоритетное пользование включает в себя предоставление первоочередного выбора промысловых угодий, льготы в отношении сроков и районов добывания объектов животного мира, исключительное право на добывание определенных объектов. Не допускается переуступка права на приоритетное пользование животным миром; г) использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на территории общераспространенные полезные ископаемые, торф, пресные подземные воды, а также многолетние насаждения и водные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа; д) возводить жилье, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения; е) добровольно отказаться от территории; ж) осуществлять другие права согласно договора. Конкретные права пользователей территориями традиционного природопользования устанавливаются договором, по которому получена территория. Статья 18. Приоритетное право на охоту и рыболовство на территориях традиционного природопользования 1. Члены родовых общин и объединений, независимо от национальности, на своих территориях традиционного природопользования имеют приоритетное право на охоту и рыболовство, за исключением объектов охоты и рыболовства, особо охраняемых на территории Камчатки и занесенных в "Красную Книгу", которое включает в себя: льготы в отношении сроков и мест охоты и рыболовства, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности; исключительное право на добывание определенных объектов животного мира; иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 2. В случаях, если на одной и той же территории традиционно ведут хозяйственную деятельность две или более общин (объединений) и иные группы населения, обладающие правом на приоритетное пользование животным миром, сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения. Переуступка права на приоритетное пользование животным миром гражданам и юридическим лицам, не указанным в настоящей статье, запрещена. 3. Охотники на своих территориях традиционного природопользования пользуются объектами охоты без уплаты государственной пошлины. 4. Коренные малочисленные народы и члены их семей, независимо от национальности, на своих территориях традиционного природопользования освобождаются от всей совокупности платежей за пользование водными биоресурсами в пределах вылова для личных нужд, устанавливаемых Законом или иным нормативным правовым актом округа. 5. Охота и рыболовство в охотничьих угодьях и на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территориях традиционного природопользования осуществляется на основе государственного регулирования, осуществляемого специально уполномоченными государственными органами по контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания совместно с органами исполнительной власти округа и местного самоуправления. Статья 19. Обязанности пользователей территориями традиционного природопользования 1. Пользователи территориями традиционного природопользования обязаны: а) использовать территории в соответствии с их назначением, а также способами, которые не должны наносить ущерба земле и биологическим ресурсам; б) не нарушать права других пользователей территорий; в) осуществлять мероприятия по охране территорий, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами, а также не допускать причинения ущерба окружающей природной среде; г) соблюдать установленные режимы использования земель; д) оказывать содействие должностным лицам государственных органов контроля (надзора) в осуществлении ими своих полномочий в пределах предоставленной им компетенции; е) хранить и передавать правопреемнику планы (чертежи) территории, иные документы о праве на земельный участок; ж) выполнять иные обязанности владельцев территорий, устанавливаемые договором, а также соответствующими правовыми и нормативными актами в области охраны и использования природных ресурсов. Статья 20. Основания прекращения прав на территории традиционного природопользования 1. Право постоянного (бессрочного) пользования, а также долгосрочного пользования (аренды) территорий традиционного природопользования прекращается по основаниям, предусмотренным договором, из которого оно возникло, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации. 2. Договор о предоставлении органами государственной власти или местного самоуправления территорий традиционного природопользования родовым общинам и общественным объединениям коренных малочисленных народов Севера может быть расторгнут по инициативе любой из сторон в случае нарушения существенных условий с последствиями, предусмотренными договором и действующим федеральным и окружным законодательством, а также по представлению органов, осуществляющих государственный экологический контроль в случаях нарушения требований природоохранного законодательства при пользовании территориями традиционного природопользования. 3. Расторжение договора, его изменение производится по соглашению сторон, а при недостижении соглашения - в судебном порядке. 4. Прекращение и ограничение прав на территории традиционного природопользования по другим основаниям производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 21. Защита прав на территории традиционного природопользования Споры, связанные с пользованием территориями традиционного природопользования, в том числе по их предоставлению и изъятию, разрешаются в административном порядке и судебными органами. Досудебное административное рассмотрение земельного спора не обязательно. Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Граждане и юридические лица, должностные лица, а также родовые общины и объединения коренных народов Севера, допустившие нарушения настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа. Статья 23. Переходные положения 1. До разграничения государственных земель Корякского автономного округа на земли федерального значения, государственные земли округа и муниципальные земли предоставление земель под территории традиционного природопользования производится по постановлению администрации Корякского автономного округа. 2. Администрации Корякского автономного округа разработать и утвердить в установленном порядке Правила использования отдельных категорий земель и других природных ресурсов на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов, предусмотрев в них осуществление производственной деятельности только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|