Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 16.07.1997 № 17-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 16 июля 1997 года №17 "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природног (В редакции Закона К Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 21.06.2005 г. N 61-оз Настоящий Закон направлен на обеспечение государственного управления в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Он определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Корякского автономного округа (далее именуется - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Корякского автономного округа или его части, объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения, а также окружающей природной среды (далее именуется территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Источник чрезвычайных ситуаций техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате которого на определенной территории возникла или может возникать чрезвычайная ситуация. Источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Потенциально опасный объект - объект, на котором используется, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства или размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования. Обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к ним и действия при их возникновении. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе - особый запас продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видом топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории Корякского автономного округа чрезвычайных ситуаций. Всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - проведение нештатными структурными подразделениями, создаваемыми исполнительными органами государственной власти, комплекса мероприятий, осуществляемых в целях организованного и успешного выполнения задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К видам обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения. Зоны чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Понятия государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Под государственным управлением защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций понимается организационно-правовое, экономическое и воспитательное воздействие органов государственной власти, призванное обеспечить осуществление конституционных прав каждого человека и гражданина на охрану жизни и здоровья, сохранение благоприятной для проживания окружающей среды. Статья 3. Законодательная основа в области защиты населения и территорий в Корякском автономном округе от чрезвычайных ситуаций Законодательную основу в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций составляет Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года, Закон РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 года, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Корякского автономного округа, принимаемые в соответствии с настоящим Законом. Статья 4. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 5. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится по следующим основным принципам: - мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно; - планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств; - ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше указанных сил и средств в установленном законодательством Корякского автономного округа порядке привлекаются силы и средства администрации округа. Статья 6. Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Корякская окружная территориальная подсистема (КОРСЧС) объединяет координирующие органы, постоянно действующие территориальные органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решении задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (далее именуются - силы и средства), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информативного обеспечения администрации округа, органов местного самоуправления и организаций Корякского автономного округа в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Основными задачами Корякской окружной территориальной подсистемы являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических окружных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы; - сбор, обработка, обмен и доведение информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации и международными общественными организациями. 3. Органами Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: - комиссии по чрезвычайным ситуациям округа; - территориальный и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа; - нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задачи и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Корякской окружной территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, постановлением и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) округа. Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной территориальной подсистемы на основе классификации чрезвычайных ситуаций установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией округа и органами местного самоуправления в Корякском автономном округе, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администрации округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Администрация округа, органы местного самоуправления и администрация организаций (независимо от форм собственности) обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых о возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Порядок обеспечения населения, администрации округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) округа. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия Думы Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Дума Корякского автономного округа: а) принимает законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; г) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) определяет порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия администрации Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрация Корякского автономного округа: а) определяет основные направления деятельности Корякской окружной территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности сил и средств обращается в Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; ж) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; к) создает при администрации округа постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к администрации Корякского автономного округа; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории муниципальных образований, в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) определяют порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию и выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; к) создают и контролируют внебюджетный фонд для проведения и выполнения мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от техногенных чрезвычайных ситуаций. Источниками формирования внебюджетного фонда могут быть: - суммы штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, взыскиваемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; -добровольные взносы организаций и населения; - взносы страховых компаний на предупредительные мероприятия в области защиты населения и территорий; - иные источники. Статья 12. Полномочия предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы самостоятельно: а) осуществляют планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивают, по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание по мере необходимости постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения; д) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного, социально-бытового и жилищного назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; е) финансируют мероприятия по защите работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) обеспечивают подготовку и разработку специального документа - Декларации безопасности, отражающим следующие вопросы: - обоснование безопасности проекта или производства; - определение характера и масштабов опасности; - выработка организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от техногенных чрезвычайных ситуаций; - регламентация действий персонала в аварийных условиях; к) отражают в организационных и нормативно-правовых документах организаций выполнение конкретных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; л) создают и контролируют фонд для проведения и выполнения мероприятий по защите работающего персонала и прилегающей территории от техногенных чрезвычайных ситуаций. источниками формирования фонда могут быть: - добровольные взносы общественных объединений и населения; - взносы страховых компаний на предупредительные мероприятия в области защиты населения и территорий; - иные источники; м) в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопрос о включении в себестоимость выпускаемой продукции - затрат на осуществление программы предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, а именно: - затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту работающего персонала и прилегающей территории; - затраты на подготовку Декларации безопасности; - затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий. К затратам организации на предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций не могут быть отнесены средства, направляемые на замену одних промышленных технологий и установок другими, а также на модификацию промышленных установок. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Постоянно действующий орган администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Постоянно действующим органом администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является Комиссия администрации Корякского автономного округа по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - Комиссия по чрезвычайным ситуациям округа). 2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям округа является координирующим органом Корякской окружной территориальной подсистемы и осуществляет общее руководство проводимыми ею мероприятиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям округа являются: - организаций и осуществление на территории Корякского автономного округа контроля, а также проверки полноты выполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения в условиях чрезвычайной ситуации; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки правовых норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных и целевых научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также привлечения к этим работам трудоспособного населения; - планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений Корякской окружной территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 4. Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности постоянно действующего органа администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа. Статья 14. Постоянно действующий территориальный орган управления Корякской окружной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Постоянно действующим территориальным органом управления Корякской окружной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (далее именуется Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа). 2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа является координирующим органом Комиссии по чрезвычайным ситуациям округа и осуществляет повседневное руководство всеми элементами Корякской окружной территориальной подсистемы во всех режимах ее функционирования. Начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа по занимаемой должности является заместителем начальника гражданской обороны Губернатора Корякского автономного округа по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Он имеет право отдавать от имени начальника гражданской обороны Корякского автономного округа приказы, обязательные для выполнения всеми структурными подразделениями Корякской окружной территориальной подсистемы и входящими в ее состав территориальными звеньями. 3. Основными задачами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа, участие в реализации принятых по ним решений; - обеспечение функционирования и развития Корякской окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления, сил и средств в мирное и военное время; - организация разработки, планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление проверки состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности населения, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий и организаций в населенных пунктах округа; - организация руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа; - участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения при их возникновении; - участие в проведении подводных работ особого назначения; - участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки народного хозяйства Корякского автономного округа, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения; - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям должностных лиц и формирований Корякской окружной территориальной подсистемы; - осуществление на территории Корякского автономного округа совместно с территориальными структурами федеральных надзорных органов исполнительной власти государственного надзора, а также проверки полноты выполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с исполнительными органами государственной власти Корякского автономного округа. - планировать проведение проверок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и привлекать необходимых специалистов с других предприятий, организаций, учреждений. 4. Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности Управления Корякской окружной территориальной подсистемы предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) Корякского автономного округа. Статья 15. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Нештатными структурными подразделениями специально уполномоченными на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются службы гражданской обороны Корякского автономного округа. 2. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) по отношению к подведомственным организациям: - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; - утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного, социально-бытового и жилого назначения; - финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; - производят выдачу лицензии предприятиям, учреждениям и организациям на право деятельности при наличии, утвержденной территориальным органом управления Корякской окружной территориальной подсистемы, Декларации безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; - разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 3. Руководители нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации, персональную ответственность за ненадлежащее выполнение указанными подразделениями возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимают согласованные с администрацией округа решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках Корякской окружной территориальной подсистемы. 6. Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) Корякского автономного округа. Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения, имеющие соответствующую, подтвержденную в аттестационном порядке, подготовку, могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Корякского автономного округа и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной подсистемы. На него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Корякского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе При ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований, расположенных на территории Корякского автономного округа, в соответствии с планами привлечения Вооруженных Сил к чрезвычайным ситуациям. Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по Корякскому автономному округу при ликвидации чрезвычайных ситуаций в округе При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства внутренних дел Российской Федерации по Корякскому автономному округу применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 19. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации округа, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории округа, и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствии трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 20. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Подготовка населения Корякского автономного округа по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Основными задачами подготовки населения Корякского автономного округа по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций являются: - обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами зашиты; - обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций; - выработка у руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - специалисты), органов государственной власти и организаций навыков по подготовке к действиям и управлению силами и средствами Корякской окружной территориальной подсистемы; - практическое усвоение работниками в составе сил Корякской окружной территориальной подсистемы своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. 2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: - руководители органов государственной власти, организаций и специалисты; - работники органов государственной власти и структурных подразделений, территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организаций в составе Корякской окружной территориальной подсистемы; - население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - население, не занятое в сферах производства и обслуживания. 3. Организация и осуществление подготовки населения Корякского автономного округа по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей органов государственной власти и организаций. Руководители органов государственной власти Корякского автономного округа и организаций, расположенных на ее территории несут персональную ответственность за организацию и осуществление подготовки населения округа по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. 4. Контроль за организацией и осуществлением руководителями органов местного самоуправления Корякского автономного округа и организаций, расположенных на ее территории, подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. 5. Порядок подготовки населения Корякского автономного округа по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, полномочия органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа в ее организации и осуществлении, а также выполнение контрольных функций за качеством проведения мероприятий подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа. Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Организация руководства и осуществления пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, независимо от организационно-правовой формы. 2. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений, территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Корякского автономного округа, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения, средств массовой информации, их функциональное предназначение и порядок деятельности по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) Корякского автономного округа. ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 24. Финансирование органов Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности органов Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета администрации округа. Финансирование деятельности органов Корякской окружной территориальной подсистемы, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляемое за счет бюджетов федеральных органов, настоящим Законом не регулируется. Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, расположенных в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых и внебюджетных фондов, создаваемых органами Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, бюджетов исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа и муниципальных образований. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе, осуществляемое за счет средств федерального бюджета настоящим законом не регулируется. Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе создаются администрацией Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Корякского автономного округа. Указанные резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, 2.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе, независимо от места их размещения, являются собственностью тех органов, на средства которых они созданы или приобретены. 3. Порядок создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются нормативно-правовыми актами органов, их создавших. Разногласия, возникающие, на почве расхождения правил создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных органами, их создающих, разрешаются по правилам, установленным законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение организаций, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового назначения, зданий и сооружений в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного, социально-бытового и жилищного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится администрацией округа и специально уполномоченными представителями территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа, а также Представителями экспертных комиссий федеральных органов, привлекаемых к проведению государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного, социально-бытового и жилищного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными независимыми экспертами, а также специалистами международных, экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, организациями, подведомственными им объектами производственного, социально-бытового и жилищного назначения, их должностными лицами и работниками, а также населением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Основными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдение установленных законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, их должностными лицами и работниками, а также населением на территории региона. 3. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются администрацией Корякского автономного округа. Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям округа, а также территориальными структурами надзорных федеральных органов исполнительной власти. 4. Организация государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, методы его осуществления и механизм реализации результатов государственного надзора и контроля в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа. Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную ответственность, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Персональная ответственность за невыполнение или недобросовестное выполнение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа возлагается на руководителей соответству3. Привлечение должностных лиц и граждан к административной ответственности за нарушение в области защиты населения и территорий в Корякском автономном округе производится в соответствии со ст.6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. 3.1. Административными правонарушениями в области защиты населения и территорий в Корякском автономном округе от чрезвычайных ситуаций являются противоправные действия или бездействия, повлекшие возникновение реальных чрезвычайных ситуаций, причинение ущерба или вреда населению, территориям, противоречащие требованиям законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 04.02.99 г. N 75-оз) 3.2. Виды административных взысканий за административные правонарушения: - Предупреждение - как мера административного взыскания выносится в письменном виде в отношении граждан; - Штраф - налагается: на граждан в размере от одной десятой до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц в размере от одной второй до ста минимальных размеров оплаты труда. 3.3. Государственный контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на Управление по делам ГОиЧС Корякского автономного округа. 3.4. Надзорные и контролирующие структуры других федеральных и территориальных ведомств, органы местного самоуправления всех уровней и другие государственные, муниципальные органы, в случаях выявления нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны незамедлительно сообщать о них в Управление по делам ГОиЧС Корякского автономного округа или районные штабы (отделы) для решения вопроса о привлечении виновных в административной ответственности. 3.5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятие решений о наложении взысканий на граждан и должностных лиц, относится к компетенции административных комиссий при органах местного самоуправления районных образований. 3.6. Штрафы, взыскиваемые в соответствии с данным Постановлением, зачисляются: - 50% в районные бюджеты на статьи, предусматривающие финансирование мероприятий по предупреждению, защите территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - 50% на эти цели, на расчетный счет Управления по делам ГО и ЧС Корякского автономного округачи минимальных окладов. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон Корякского автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа- нормативные правовые акты органов местного самоуправления в Корякском автономном округе приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|