Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 10.10.1997 № 110ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области" Принят Законодательным Собранием 28 мая 1997 года Принят повторно 18 сентября 1997 года Настоящим Законом устанавливаются общие положения о видах и наименованиях правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу, а также определяются единые требования к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области к их подготовке, принятию, опубликованию, толкованию и способам разрешения противоречий между ними. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие и виды правовых актов местного самоуправления Камчатской области 1. Правовой акт - письменный официальный документ, принятый в определенной законом форме, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений. Правовые акты подразделяются на: - нормативные акты, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, применяются неоднократно и направлены на урегулирование определенного вида общественных отношений; - индивидуальные (ненормативные) акты, которые порождают права и обязанности у субъектов правовых отношений. 2. Наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области ( далее - органы и должностные лица местного самоуправления) определяются уставами соответствующих муниципальных образований Камчатской области. Нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, могут быть следующих видов: Инструкция - нормативный правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления, принятый ими в пределах своей компетенции, содержащий в себе правила, регулирующие организационные, финансовые и иные специальные стороны деятельности муниципального образования, его предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан. Инструкция вступает в силу с момента подписания или доведения до сведения исполнителя. Положение - нормативный правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления, принятый им по вопросам своего ведения и содержащий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы предприятий, учреждений и организаций муниципального образования. Положение утверждается и опубликовывается (обнародуется) в порядке, установленном уставом муниципального образования. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый органом местного самоуправления или главой муниципального образования в рамках своих полномочий и содержащий правовые нормы. Постановление вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Приказ - нормативный правовой акт, издаваемый должностным лицом муниципального образования, для решения основных задач и содержащий в себе нормы права либо информацию о их применении. Приказ вступает в силу с момента его подписания и доведения до сведения исполнителя. Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем представительного органа муниципального образования, руководителем исполнительного органа муниципального образования (главой администрации), а также главой муниципального образования (если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования). Распоряжение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено в самом распоряжении. Регламент - правовой акт, принимаемый органом местного самоуправления и содержащий правила, регулирующие порядок деятельности этого органа. Регламент представительного органа местного самоуправления подписывается руководителем представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования, наделенным Уставом муниципального образования правом подписи правовых актов представительного органа местного самоуправления. Регламент представительного органа местного самоуправления вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования. Решение - правовой акт, принимаемый органом либо должностным лицом местного самоуправления в пределах их компетенции для достижения определенной цели и влекущий юридические последствия. Решение представительного органа местного самоуправления подписывает и опубликовывает (обнародует) руководитель представительного органа либо избранный глава муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Решение вступает в силу с момента подписания или доведения до сведения исполнителя. Устав муниципального образования - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно, содержащий в себе свод правил, регулирующих организацию, деятельность и правовое положение муниципального образования, а также отношения, связанные с внутренним управлением и взаимоотношения с другими субъектами права. Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Он принимается, подписывается и вступает в силу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления. Устав муниципального образования имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Камчатской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований". Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные виды нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления (правила, разъяснения, указания и др.). Статья 2. Основные положения 1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления и органов государственной власти Камчатской области составляют законодательство Камчатской области. 2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Камчатской области. 3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. 4. Все нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области излагаются на государственном - русском языке. 5. Форма и процедура оформления нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Реквизиты нормативных правовых актов должны соответствовать действующему в Российской Федерации ГОСТу по оформлению документов. ГЛАВА II. ФОРМА И СТРУКТУРА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Форма и процедура оформления нормативных правовых актов Форма и процедура оформления нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается муниципальными образованиями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. 1. В верхней части акта, посередине, отдельными строками последовательно сверху вниз указываются следующие реквизиты: - Российская Федерация; - Камчатская область; - наименование муниципального образования; - вид документа; - полное название нормативного правового акта. 2. Нормативный правовой акт должен содержать в себе дату принятия, издания, одобрения, регистрационный номер и подпись лица, официально уполномоченного подписывать соответствующий акт. Статья 4. Структура нормативного правового акта 1. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. 2. В нормативных правовых актах нормативные предписания могут излагаться в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. В нормативных правовых актах большого объема пункты близкого содержания могут объединяться в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию. Статья 5. Техника подготовки нормативного правового акта 1. В нормативных правовых актах даются определения вводимых специальных терминов, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 2. Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение из нормативного правового акта более высокой юридической силы, то делается ссылка на этот акт. В нормативных правовых актах не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в действующих нормативных правовых актах той же юридической силы. 3. Ссылки в пунктах или подпунктах нормативного правового акта на другие пункты, подпункты, а также на статьи законов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимосвязь нормативных предписаний или избежать повторений. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Подготовка нормативных правовых актов 1. Органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные правом нормотворчества по предметам своего ведения, в процессе подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов обязаны отражать в них интересы населения муниципального образования, учитывать предложения граждан, политических партий и иных общественных объединений, а также поддерживать народную правотворческую инициативу о принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов. 2. В процессе подготовки нормативных правовых актов для выявления общественного мнения органы и должностные лица местного самоуправления вправе выносить его на общественное или профессиональное обсуждение. 3. В целях разработки нормативного правового акта органом или должностным лицом местного самоуправления могут быть приглашены юристы, профессиональные специалисты, научные работники или с ними может быть заключен трудовой договор о разработке необходимого нормативного правового акта. Статья 7. Принятие нормативного правового акта 1. Нормативные правовые акты местного самоуправления Камчатской области могут приниматься: - на референдуме; - органами местного самоуправления; - должностными лицами местного самоуправления, наделенным уставом муниципального образования правом нормотворчества по предметам его ведения. 2. Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими органами, должностными лицами местного самоуправления либо одним из них по согласованию с другим. Нормативный правовой акт может быть принят совместно органом местного самоуправления и органом государственной власти. 3. Конкретные полномочия по изданию, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливаются уставом муниципального образования. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Опубликование нормативных правовых актов 1.Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, а также виды публикуемых нормативных правовых актов устанавливаются уставом муниципального образования. 2. Нормативные правовые акты органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 3. Нормативный правовой акт, в который внесены многочисленные изменения и дополнения, может быть официально опубликован повторно по решению органа или должностного лица, принявшего этот акт. Статья 9. Сроки действия нормативных правовых актов 1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления действуют бессрочно если иное не предусмотрено в самих нормативных правовых актах. Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или отдельных его частей. В этом случае в нормативном правовом акте указывается на какой срок он (его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт (его часть) утрачивает силу. 2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления прекращают свое действие в случаях: - истечения срока действия, на который они были приняты; - отмены или признания утратившим силу нормативного правового акта органом или должностным лицом, принявшим этот правовой акт; - признания нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству в судебном порядке. ГЛАВА V. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ НИМИ Статья 10. Толкование нормативных правовых актов Официальное толкование нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления производится в случае обнаружения неясностей в содержании акта, неправильной и противоречивой практики их применения. Оно производится органом, должностным лицом, издавшим этот нормативный правовой акт в форме актов-разъяснений, которые наряду с самими актами обладают юридической силой на всей территории муниципального образования. Официальное толкование нормативных правовых актов главы муниципального образования производится главой муниципального образования. Неофициальное толкование нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, то есть толкование, производимое лицами, не имеющими права официального толкования, не носят юридически обязательного характера. Толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Статья 11. Разрешение противоречий между нормативными правовыми актами 1. В случае если положения вновь принятого нормативного правового акта органа или должностного лица местного самоуправления противоречат положениям принятого ранее этим же органом или должностным лицом акта, то во вновь принятый акт должны быть внесены положения об отмене, признании утратившими силу, об изменениях или дополнениях ранее принятого нормативного правового акта (его отдельных частей) непосредственно в текст нормативного правового акта либо в текст о его вступлении в силу. В случае если положения принимаемого нормативного правового акта органа или должностного лица местного самоуправления противоречат действующим положениям нормативного правового акта той же юридической силы, изданного другим органом или должностным лицом, то в текст принимаемого нормативного правового акта вносится предложение соответствующему органу или должностному лицу отменить, изменить или дополнить ранее принятый им нормативный правовой акт. 2. В случае коллизии нормативных правовых актов действуют положения акта, обладающего более высокой юридической силой. В случае коллизии правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позже. 3. В случае противоречия нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Камчатской области, а также в случае ущемления нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления прав и свобод человека и гражданина, органы государственной власти Камчатской области могут оспорить их в суде. ГЛАВА VI. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 12. Законодательная инициатива представительных органов местного самоуправления В соответствии с Уставом Камчатской области представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Камчатской области по вопросам, входящим в его компетенцию. Внесение законопроектов в Совет народных депутатов Камчатской области представительными органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом о порядке осуществления законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Камчатской области. Статья 13. Народная правотворческая инициатива В соответствии с Уставом муниципального образования население имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). ГЛАВА VII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Камчатской области М.Б. Машковцев г.Петропавловск-Камчатский 10.10.1997 №110 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|