Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 25.12.1997 № 27-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 декабря 1997 года №27 "О жилищной политике в Корякском автономном округе" ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право на жилище 1. Граждане, проживающие в Корякском автономном округе, имеют право на жилище. Это право обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях найма, а также на условиях аренды жилого помещения, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных или заемных средств и жилищных субсидий. 2. Жилище неприкосновенно. Статья 2. Жилищное законодательство Жилищное законодательство состоит из Гражданского и жилищного кодексов Российской Федерации, соответствующих им федеральных законов, законов Корякского автономного округа и иных правовых актов о жилище. В случае противоречия законов и других нормативных правовых актов Корякского автономного округа, регулирующих жилищные отношения, положениям Жилищного Кодекса Российской Федерации и федеральных законов применяются положения выше указанных Кодекса и федеральных законов. Статья 3. Отношения, регулируемые жилищным законодательством 1. Жилищное законодательство регулирует отношения с участием граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по поводу: а) основания возникновения и прекращения права пользования жилыми помещениями; б) осуществления права пользования жилыми помещениями; в) требований к жилым помещениям, их государственной регистрации и учета; г) обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищных фондов; д) управления жилищным фондом; е) контроля органов государственной власти и местного самоуправления за соблюдением жилищных прав граждан и использованием жилищного фонда. 2. Отношения, связанные со строительством жилых домов, регулируются соответствующим законодательством. ГЛАВА II. ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Статья 4. Жилищный фонд Корякского автономного округа 1. Находящиеся на территории Корякского автономного округа жилые дома, а также жилые помещения, находящиеся в других строениях, образуют жилищный фонд Корякского автономного округа. 2. В жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. Статья 5. Виды жилищного фонда 1. Жилищный фонд Корякского автономного округа в зависимости от принадлежности подразделяется на: а) частный жилищный фонд - жилые дома и жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, в том числе принадлежащие жилищно-строительным и жилищным кооперативам; б) государственный федеральный жилищный фонд - жилые дома и жилые помещения, являющиеся собственностью Российской Федерации и находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной собственности; в) государственный окружной жилищный фонд - жилые дома и жилые помещения, являющиеся собственностью Корякского автономного округа и находящиеся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, относящихся к собственности Корякского автономного округа; г) муниципальный жилищный фонд - жилые дома и жилые помещения, принадлежащие на праве собственности сельским, поселковым либо муниципальным образованиям, а также жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений; д) общественный жилищный фонд - фонд, состоящий в собственности общественных объединений; е) жилищный фонд в коллективной собственности - фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений". 2. В зависимости от использования жилищный фонд Корякского автономного округа подразделяется на: а) жилые помещения социального использования, в том числе специализированные дома и помещения для граждан, нуждающихся в социальной защите; б) жилые помещения, принадлежащие гражданам и используемые для личного проживания и проживания членов их семей; в) жилые помещения, используемые собственниками для сдачи в аренду с целью извлечения прибыли; г) жилые помещения, используемые в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Статья 6. Исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда могут переоборудоваться для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа. Обследование состояния жилых домов и жилых помещений, признание их непригодными для проживания вследствие физического износа, аварийности и других оснований, отнесение жилых помещений и жилых домов к категории непригодных производятся в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 7. Жилое помещение 1. Жилым помещением признается помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям и предназначенное для проживания граждан. 2. Под жилым помещением понимается жилой дом, часть жилого дома, квартира (комната) в многоквартирном жилом доме, а также иные помещения, предназначенные для постоянного проживания и признающиеся жилыми в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые 1. Размещение в жилых домах и жилых помещениях промышленных производств не допускается. Размещение в жилых помещениях предприятий, учреждений, организаций, а также торговых, бытовых и иных точек непромышленного характера, допускается только после перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые. 2. Перевод пригодного для проживания жилого помещения, не имеющего отдельного от других жилых помещений входа, в нежилое не допускается. В исключительных случаях перевод жилого помещения в нежилое может осуществляться по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа. Перевод жилых помещений в нежилые производится по заявлениям собственников либо уполномоченных ими органов. ГЛАВА III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА , МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ Статья 9. Обязанности органов государственной власти Корякского автономного округа в жилищной сфере 1. Органы государственной власти Корякского автономного округа осуществляют государственное регулирование отношений в жилищной сфере на территории округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа. 2. Органы государственной власти Корякского автономного округа в соответствии с Уставом округа обеспечивают: а) реализацию федерального и окружного жилищного законодательства; б) строительство жилья социального использования за счет федерального и окружного бюджетов; в) разработку и утверждение в установленном порядке нормативных актов по правовому регулированию деятельности субъектов жилищной сферы; г) лицензирование отдельных видов деятельности в жилищной сфере на территории округа; д) предоставление жилищных кредитов и субсидий нуждающимся гражданам - работникам учреждений и организаций, финансируемых из окружного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) предоставление налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; ж) развитие объектов инженерной инфраструктуры, используемой для обслуживания жилищной сферы. Статья 10. Обязанности органов местного самоуправления в жилищной сфере Органы местного самоуправления осуществляют: а) учет жилищного фонда независимо от формы собственности; б) передачу (продажу) жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан и юридических лиц; в) выдачу свидетельств о праве собственности на жилые помещения, построенные юридическими лицами, субъектами права собственности и гражданами; г) управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; д) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; е) передачу в найм и в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда и заключение договоров найма и аренды жилых помещений с нанимателями и арендаторами; ж) заключение договоров на техническую эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и обеспечение нанимателей и арендаторов жилых помещений коммунальными услугами; з) получение платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленного по договорам найма или аренды, и оплаты коммунальных услуг; и) контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере; к) сохранность и надлежащую техническую эксплуатацию жилищного фонда, обеспечение качества и экологической безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; л) определение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; м) развитие объектов инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу; н) предоставление гражданам жилищных кредитов и субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа; о) бронирование жилых помещений; п) перевод помещений в жилые или в нежилые. Статья 11. Обязанности и ответственность граждан, юридических лиц при пользовании жилым помещением 1. Граждане и юридические лица (наниматели, арендаторы и собственники жилых помещений) обязаны: а) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения, места общего пользования, инженерное оборудование и придомовые территории по целевому назначению без ущемления жилищных и иных прав, законных интересов других граждан и общества; б) бережно относиться к жилищному фонду, обеспечивать сохранность жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома и придомовой территории; в) соблюдать действующие правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экономические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования; г) производить ремонт занимаемых жилых помещений в порядке и на условиях, определенных жилищным законодательством; д) своевременно производить оплату жилья и предоставляемых коммунальных услуг. 2. Лица, не выполняющие обязанности по использованию жилищного фонда, несут уголовную, административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством. ГЛАВА IV. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Статья 12. Основания пользования жилыми помещениями Жилые помещения подлежат использованию на основании: - права собственности; - договора жилищного найма; - договора аренды жилого помещения; - членства в жилищных и жилищно-строительных кооперативах; - права пожизненного пользования. Статья 13. Право собственности на жилище 1. Жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, комната, квартира) может находиться в собственности граждан, юридических лиц, государственной и муниципальной собственности. Жилое помещение является недвижимым имуществом. 2. Переход жилого помещения из одной формы собственности в другую осуществляется в порядке и на условиях, установленных гражданским и жилищным законодательством. 3. Собственник жилища имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться им, в том числе сдавать в наем, аренду, передавать в залог в целом и по частям, продавать, переоборудовать в установленном порядке, а также совершать иные действия, не противоречащие закону. 4. Размер и количество жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, не ограничивается. 5. Отношения общей собственности на жилой дом и жилое помещение регулируются гражданским, жилищным и семейным законодательством. Общая собственность на жилой дом и жилое помещение является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности. 6. Переход права собственности или передача в аренду жилых домов или жилых помещений не влечет изменения прав юридических лиц и граждан - собственников жилых помещений, арендаторов и нанимателей, проживающих в указанных жилых домах и жилых помещениях. 7. При переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Статья 14. Приобретение жилого помещения в частную собственность 1. Граждане и юридические лица имеют право на приобретение жилья в частную собственность без ограничения размера и количества жилых помещений путем: а) приватизации в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе находящихся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственном жилищном фонде); б) жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществом индивидуальных застройщиков; в) участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах (право собственности члена жилищно-строительного или жилищного кооператива на жилое помещение возникает с момента выплаты им паевого взноса), товариществах собственников; г) купли-продажи жилья; д) приобретения в порядке наследования, дарения и по другим законным основаниям. 2. Продажа жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов в частную собственность, включая доли государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для продажи, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых федеральным и окружным законодательством. 3. Не допускается продажа иным лицам жилых помещений, находящихся в пользовании на условиях договора найма или аренды, в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов без согласия проживающих в них совершеннолетних граждан. 4. Не допускается приобретение юридическими и физическими лицами жилого помещения, пригодного для проживания, в домах государственного, муниципального, общественного жилищных фондов в целях использования его в качестве офисов, торговых, бытовых и иных точек непромышленного характера без согласия соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления округа. Статья 15. Товарищества собственников недвижимости в жилищной сфере 1. Товарищества собственников недвижимости в жилищной сфере образуются объединением собственников квартир и иных жилых помещений в многоквартирных домах. 2. В товариществах собственников в общей долевой собственности находятся межквартирные лестницы, коридоры, крыши, подвалы и другие объекты общего пользования, внеквартирное инженерное оборудование, придомовые территории и элементы внешнего благоустройства. 3. Участники общей собственности на объекты общего пользования в многоквартирном доме не могут отчуждать межквартирные лестницы, коридоры, крыши, внеквартирное инженерное оборудование. 4. Товарищества собственников управляют жилищным фондом общей долевой собственности членов товарищества, контролируют издержки цен на услуги, выбор эксплуатирующих и ремонтных организаций. 5. Порядок содержания, ремонта жилых домов, квартир и иных жилых помещений, объединенных в товарищества собственников, регулируется договором между участниками общей собственности (товариществом собственников и собственником жилого дома) в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 16. Ограничения принудительного изъятия жилых домов и жилых помещений 1. Изъятие жилых домов и жилых помещений без согласия собственника не допускается, если иное не предусмотрено законом. 2. Изъятие жилых домов и жилых помещений по основаниям, предусмотренным законом, при отсутствии согласия собственника может проводиться лишь на основе решения суда. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛИЩЕМ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Статья 17. Социальная норма площади жилья 1. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений. 2. Установить социальную норму площади жилья в следующих размерах: - 18 кв.метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек; - 42 кв.метра общей площади жилья на семью из двух человек; - 33 кв.метра общей площади жилья на одиноко проживающего человека. Статья 18. Предоставление жилого помещения по договору найма 1. Жилищный найм - отношение между собственником жилищного фонда социального использования и нанимателем по поводу безвозмездного предоставления в пользование граждан жилых помещений в пределах установленной социальной нормы площади жилья. 2. Жилищный фонд социального использования - совокупность всех жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, предоставленных на условиях договора найма в пределах социальной нормы площади жилья, специализированные дома и жилые помещения в них. 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилище, а также порядок и условия предоставления жилых помещений указанным гражданам по договорам найма в домах жилищного фонда социального использования определяются законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 4. Договор найма жилого помещения социального использования заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - государственной либо муниципальной организацией или органом местного самоуправления, и гражданином, на имя которого выдан ордер. Типовой договор найма жилого помещения, правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории утверждаются жилищным законодательством Корякского автономного округа. Статья 19. Предмет договора жилищного найма Предметом договора жилищного найма может быть отдельная квартира, часть квартиры или жилой дом. Отдельным предметом договора жилищного найма не может быть часть комнаты или неизолированное жилое помещение, а также подсобные помещения (кухня, коридоры, кладовые и т.п.). Статья 20. Отношения договора жилищного найма в случае перемены владельца жилищного фонда Если жилой дом или квартира переходит в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление другого юридического лица, для нового владельца обязательны заключенные предыдущим собственником договоры жилищного фонда. Статья 21. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма 1. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. 2. Органы местного самоуправления предоставляют компенсации (субсидии) гражданам, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Источники финансирования указанных компенсаций (субсидий) определяются законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 3. Оплата жилья по договору найма может дифференцироваться в зависимости от качества жилого помещения, степени благоустройства (водо-, тепло-, электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение), технического состояния жилища и его месторасположения. 4. Органы государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму, снижать предельные уровни платежей за жилье и коммунальные услуги с учетом местных условий и утвержденных бюджетов. 5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию (субсидию) по оплате жилья и коммунальных услуг. 6. Если оплата жилого помещения и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение одного года, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, и в пределах данного населенного пункта. Жилое помещение, предоставляемое выселяемому, должно быть указано в решении Суда о выселении нанимателя. 7. Не могут быть выселены за несвоевременную оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане, относящиеся к категории малоимущих, имеющие совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, установленного по Корякскому автономному округу. 8. Не могут быть выселены за неуплату жилого помещения и коммунальных услуг лица, несвоевременно получающие заработную плату по основному месту работы при предоставлении ими подтверждающих документов. Статья 22. Предоставление жилого помещения по договору аренды 1. Договор аренды жилого помещения заключается между соответствующими коммерческими или некоммерческими организациями, гражданами либо органом местного самоуправления (далее именуемыми арендодателями) и гражданами (далее именуемыми арендаторами), получившими жилое помещение во владение и пользование. 2. По договору аренды арендодатель передает арендатору в возмездное владение и пользование жилое помещение на срок, установленный в договоре аренды. 3. Все обязанности по содержанию и текущему ремонту арендованного дома (квартиры) возлагаются на арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды. 4. Перемена арендодателя не ведет к изменению договора аренды. 5. Договор аренды жилого помещения заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора аренды жилого помещения влечет недействительность договора. 6. Типовой договор аренды жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов утверждается жилищным законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 23. Порядок предоставления жилого помещения, приобретенного за счет средств окружного или местного бюджета по договору аренды лицам, замещающим выборные должности, и государственным служащим 1. В случае предоставления жилого помещения, приобретенного за счет средств окружного и местных бюджетов для лиц, замещающих выборные должности, и государственных служащих, между соответствующим органом государственной власти либо органом местного самоуправления и лицом, замещающим выборную должность, либо государственным служащим заключается договор аренды жилого помещения на срок полномочий выборного лица либо на срок исполнения обязанностей по государственной должности. 2. Договор аренды между органом, предоставляющим приобретенное за счет средств окружного либо местного бюджета жилое помещение, и выборным лицом либо государственным служащим расторгается в течение трех месяцев после окончания полномочий выборного лица либо с прекращением трудовых отношений с государственным служащим. 3. Если полномочия выборного лица продлены либо выборное лицо избрано на новый срок, если трудовые отношения с государственным служащим возобновлены или продлены, за ним сохраняется право на возобновление либо продление договора аренды жилого помещения, приобретенного за счет средств окружного и местного бюджетов. Статья 24. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды 1. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды (найма) в жилище, используемом для извлечения прибыли, устанавливается договором между арендатором (нанимателем) и собственником жилого помещения и включает плату за аренду (наем) жилого помещения и пользование, а также на оплату коммунальных услуг. 2. Регулирование оплаты такого жилья и коммунальных услуг в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору аренды (найма) осуществляется Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа. Оплата жилья по договору аренды дифференцируется в зависимости от качества, степени благоустройства, технического состояния жилища и его месторасположения. 3. Договор аренды расторгается в судебном порядке и арендатор подлежит выселению, если оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды не производится в течение шести месяцев. Статья 25. Заселение жилищного фонда Основанием для заселения жилого помещения по договору найма является ордер на жилое помещение, для заселения жилого помещения арендатором - договор аренды, для собственника - документ, удостоверяющий право собственности. Статья 26. Обмен жилых помещений 1. Наниматель или арендатор жилого помещения в домах государственного, муниципального, общественного жилых фондов имеет право с согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем или арендатором, в том числе с проживающим в другом населенном пункте Российской Федерации. 2. Наниматель или арендатор жилого помещения в домах государственного, муниципального, общественного жилищных фондов имеет право с согласия собственника жилищного фонда или уполномоченного собственником лица (органа) и проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи передать права и обязанности по договору найма или аренды этого помещения собственнику частного жилищного фонда с приобретением права собственности на жилой дом (жилое помещение). 3. Обмен жилых помещений оформляется в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Административные ограничения в обмене жилых помещений не допускается. ГЛАВА VI. ПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫМИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Статья 27. Служебные жилые помещения 1. Служебными жилыми помещениями являются помещения, находящиеся в домах государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать в непосредственной близости от места работы. Под служебные жилые помещения выделяются отдельные квартиры. 2. К служебным жилым помещениям могут относиться помещения, предоставляемые лицам, занимающим выборные должности, работающим по контрактам или по срочным трудовым договорам, а также иным лицам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 3. При вынесении в установленном порядке решения об организации семейного детского дома лицам, назначенным родителями-воспитателями, для совместного проживания с переданными им на воспитание детьми предоставляется служебный жилой дом или служебная многокомнатная квартира. 4. Жилые помещения, приобретенные за счет средств окружного и местного бюджетов для лиц, занимающих выборные должности, а также работающих по контрактам или по срочным трудовым договорам, не подлежат приватизации или последующей купле-продаже. Статья 28. Включение помещения в число служебных жилых помещений 1. В число служебных может быть включено только свободное жилое помещение. 2. Помещение включается в число служебных жилых помещений и исключается из их числа, с определением основания пользования, постановлением соответствующего органа государственной власти Корякского автономного округа или органа местного самоуправления. Статья 29. Органы, устанавливающие перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливаются: а) Правительством Российской Федерации - в домах государственного жилищного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации; б) органом исполнительной власти Корякского автономного округа - в домах государственного жилищного фонда, находящихся в собственности округа; в) органами местного самоуправления - в домах муниципального жилищного фонда. Статья 30. Заключение договора найма служебного жилого помещения 1. Договор найма служебного помещения заключается владельцем служебного жилого помещения с лицом, которому на время работы передается в пользование служебное жилое помещение. 2. Если работодатель и наймодатель служебного жилого помещения не являются одним и тем же лицом, договор найма служебного помещения заключается с согласия работодателя. Статья 31. Расторжение договора найма служебного жилого помещения 1. Договор найма служебного жилого помещения прекращается одновременно с прекращением полномочий выборного лица, трудовых отношений. 2. Если полномочия выборного лица продлены, возобновлены, если трудовые отношения возобновлены, за нанимателем служебного жилого помещения по истечении срока договора найма служебного жилого помещения сохраняется право на возобновление договора найма. Статья 32. Форма договора найма служебного помещения 1. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме. 2. Типовой договор найма служебного жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации или органом на то им уполномоченным. 3. Договор найма служебного жилого помещения подлежит регистрации в исполнительном органе местного самоуправления. Статья 33. Выселение из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения Если по истечении срока договора найма служебного жилого помещения наниматель или член его семьи отказываются освободить это помещение, то они подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Закона. Статья 34. Выселение из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения 1. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены из служебных жилых помещений: - инвалиды и участники Великой Отечественной войны и боевых действий на территориях других государств; - инвалиды 1 и 2 групп; - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним категории; - лица, проработавшие в организациях, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет; - лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с коммерческими или некоммерческими организациями, предоставившими это помещение; - лица, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо по сокращению численности или штата работников; - пенсионеры по возрасту; - члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; - одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми; - другие граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданам, указанным в настоящей статье, предоставляется жилое помещение, отвечающее соответствующим санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте данного населенного пункта и размером не менее ранее занимаемого. 2. Помещение, предоставляемое выселяемому, должно быть указано в решении суда о выселении нанимателя. Статья 35. Специализированные дома К специализированным домам относятся: - общежития; - дома маневренного фонда; - дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых; - гостиницы-приюты; - жилые дома в системе органов социальной защиты и дома иного специального назначения. Статья 36. Пользование общежитиями 1. Для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. 2. Порядок предоставления помещений в общежитиях в домах государственного и муниципального жилищных фондов, пользование ими и установление платы за них определяется Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа. Статья 37. Пользование жилыми помещениями маневренного фонда 1. Маневренный фонд может быть создан по решению собственника соответствующего жилищного фонда или уполномоченного им органа. Жилые помещения этого фонда предназначаются для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом занимаемых ими жилых помещений по договору найма или договору аренды и в других случаях, предусмотренных законодательством, и должны отвечать санитарным, противопожарным и техническим требованиям. 2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам наймодателем или арендодателем жилого помещения, подлежащего капитальному ремонту, который не может быть произведен без переселения проживающих в нем лиц. 3. Граждане, проживающие домах маневренного фонда, оплачивают занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги, если такая плата не вносится за ремонтируемые помещения. Статья 38. Порядок предоставления и пользование жилыми помещениями в домах системы органов социальной защиты и домах иного специального назначения 1. Жилые помещения в специализированных домах в системе органов социальной защиты и домах иного специального назначения предоставляются органом, по решению которого они созданы. 2. Специализированные дома в системе органов социальной защиты и дома иного специального назначения, создаваемые органами исполнительной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа, предназначаются для проживания нуждающихся в этом граждан. Статья 39. Выселение из специализированных домов 1. Прекратившие трудовые или гражданско-правовые отношения граждане, а также лица, закончившие обучение в учебных заведениях, подлежат выселению из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой без предоставления другого жилого помещения. Граждане, проживающие в общежитиях в домах государственного и муниципального жилищных фондов, перечисленные в статье 34 настоящего Закона, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения. 2. Выселение из жилых помещений маневренного фонда и иных специализированных домов производится в связи с устранением причин, по которым были предоставлены эти помещения (окончание капитального ремонта, предоставление или приобретение другого жилого помещения и др.) и по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами округа. Статья 40. Права несовершеннолетних граждан в жилищной сфере 1. Несовершеннолетние члены семьи нанимателя, арендатора, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем, арендатором всеми правами и несут обязанности, вытекающие из договора найма, аренды. 2. Защита прав и интересов несовершеннолетних детей в жилищной сфере возлагается на родителей (усыновителей), а при отсутствии таковых - на опекунов и попечителей. 3. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается только с согласия органа опеки и попечительства. В случае совершения соответствующей сделки с нарушением указанного требования органы опеки и попечительства вправе предъявить иск в суд о признании такой сделки недействительной. 4. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства. При этом, в случае помещения несовершеннолетнего в детское или иное воспитательное учреждение соответствующего назначения, администрация указанного учреждения, родители (усыновители) либо опекун над его имуществом, если таковой назначен, обязаны в течение шести месяцев со дня помещения несовершеннолетнего в указанное учреждение оформить договор передачи жилого помещения в его собственность и принять меры по распоряжению жилым помещением в интересах несовершеннолетнего. До приватизации жилого помещения за несовершеннолетним сохраняется право на данное жилое помещение. 5. Защита прав и интересов совершеннолетних недееспособных граждан производится с соблюдением правил настоящей статьи и действующего законодательства. ГЛАВА VII. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРОЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 41. Управление жилищным фондом 1. Управление жилищным фондом осуществляется собственником жилищного фонда непосредственно либо через уполномоченные им органы. 2. Граждане, объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в многоквартирных домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций. Статья 42. Органы управления жилищным фондом 1. Управление частным жилищным фондом осуществляется собственниками или объединениями собственников жилых помещений (товарищества собственников и т.д.). 2. Управление государственным жилищным фондом осуществляется государственными предприятиями, имеющими жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, образованными ими органами управления. 3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется органами местного самоуправления и образуемыми ими органами. Статья 43. Обеспечение коммунальными услугами Собственники домов муниципального, государственного жилищного фонда или уполномоченные ими органы управления обеспечивают нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных жилых помещений в этих домах коммунальными услугами, заключая при этом соответствующие договоры со специализированными предприятиями - поставщиками коммунальных услуг. Владельцы частного жилищного фонда, товарищества собственников, члены жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива могут напрямую заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг. Статья 44. Обязанности собственника жилищного фонда по обеспечению сохранности жилищного фонда Собственники жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры обязаны: а) обеспечить сохранность жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства; б) своевременно производить текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и элементов внешнего благоустройства в соответствии с действующими правилами и нормами; в) обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования жилых домов и жилых помещений, техническую эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с действующими правилами и нормами, надлежащее санитарное содержание жилых домов, мест общего пользования и придомовых территорий. Статья 45. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда 1. Техническая эксплуатация и ремонт муниципального, государственного, общественного и частного жилищного фондов осуществляется с обязательным соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда. 2. Жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия независимо от форм собственности осуществляют по договору техническую эксплуатацию и ремонт муниципального, государственного, общественного и частного жилищного фондов на основе лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 3. Договор на техническую эксплуатацию, ремонт муниципального, государственного жилищного фондов и предоставление коммунальных услуг заключаются на конкурсной основе между собственником жилищного фонда (органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, товариществами собственников, жилищными кооперативами и жилищно-строительными кооперативами) и соответствующими жилищно-ремонтными и коммунальными предприятиями, предложившими услуги наилучшего качества на более выгодных для собственника условиях. 4. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам с собственниками недвижимости в жилищной сфере техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда (приватизированных жилых помещений, квартир и домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников). Оплата расходов, связанных с технической эксплуатацией и ремонтом этих домов и объектов, производится на договорной основе. ГЛАВА VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ Статья 46. Бюджетная поддержка жилищной сферы 1. Органы государственной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления, признавая развитие жилищной сферы одним из приоритетных направлений своей социально-экономической политики, осуществляют разработку и реализацию программы обеспечения достаточного количества жилищ для граждан, имеющих право на бесплатное предоставление жилища в соответствии с окружным законом "О предоставлении жилища в Корякском автономном округе", стимулируют индивидуальное жилищное строительство. 2. В окружном и местных бюджетах округа ежегодно предусматриваются расходы на жилищное строительство, реконструкцию жилищного фонда, на льготное кредитование жилищного строительства и субсидирование строительства. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и финансируют за счет местных бюджетов программы развития жилищного строительства и жилищно-коммунальных услуг, реконструкции жилищного фонда, а также создают целевые фонды субсидирования и льготного кредитования жилищного строительства, оплаты жилья, предоставленного на условиях найма, и жилищно-коммунальных услуг. Статья 47. Жилищные субсидии и кредиты 1. Порядок предоставления жилищных субсидий, кредитов, ссуд из бюджета округа определяется на основе законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа с учетом уровня прожиточного минимума, уровня обеспеченности граждан жильем, времени нахождения на учете для улучшения жилищных условий. 2. Жилищные кредиты и субсидии предоставляются в целях строительства, реконструкции и приобретения жилья в порядке очереди граждан, имеющим право на получение ипотечных, льготных жилищных кредитов или жилищных субсидий в пределах финансовых средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с настоящим Законом. 3. Целевой характер льготного, ипотечного жилищного кредита или субсидии обеспечивается их предоставлением в форме безналичных расчетов с застройщиком, продавцом жилища, поставщиком строительных материалов, а также облигациями жилищных займов. 4. Ипотечный жилищный кредит предоставляется под залог недвижимого, в том числе сооружаемого или приобретаемого за счет кредита, или под залог прав на земельный участок, отведенный под застройку в установленном порядке. Статья 48. Источники финансовых ресурсов для кредитования строительства или приобретения жилищ 1. Источниками финансовых ресурсов для предоставления льготных жилищных кредитов и жилищных субсидий являются средства: а) предоставленные целевым назначением из федерального бюджета, из окружного и местных бюджетов Корякского автономного округа; б) внебюджетных фондов; в) предприятий и организаций; г) жилищных займов. 2. Источниками финансовых ресурсов для предоставления коммерческих жилищных кредитов являются финансовые ресурсы коммерческих банков и иных кредитных учреждений, предоставляющих жилищные кредиты на коммерческой основе. 3. Органы государственной власти Корякского автономного округа разрабатывают в пределах своей компетенции порядок и механизм реализации налоговых льгот для банков и иных кредитных учреждений, предоставляющих долгосрочные коммерческие жилищные кредиты. Статья 49. Право граждан и юридических лиц на ипотечное кредитование и субсидирование строительства или приобретение жилья 1. Право граждан на льготные жилищные кредиты и субсидии, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, определяются законодательством Российской Федерации. 2. Право на льготное ипотечное кредитование и субсидирование строительства и приобретение жилья из средств бюджета округа, средств внебюджетных фондов в порядке очереди имеют постоянно проживающие на территории Корякского автономного округа граждане Российской Федерации, признанные в соответствии с законодательством округа нуждающимися в жилище, предоставляемом на условиях найма. 3. Право на льготное финансирование за счет средств бюджета Корякского автономного округа в форме безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища имеют граждане, стоящие на учете для предоставления жилища на условиях найма и относящиеся к категории малоимущих, установленной в Корякском автономном округе. Статья 50. Получение и приобретение земельных участков для жилищного строительства 1. Граждане и юридические лица имеют право на получение или приобретение земельных участков для строительства жилья с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа. 2. Предоставление земельных участков для жилищного строительства производится органами местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией, планами земельно-хозяйственного устройства, правилами застройки населенных пунктов и территорий. 3. Органы местного самоуправления по запросу граждан предоставляют информацию о землях, отнесенных к категории сельской застройки, и условиях их предоставления для строительства жилья. Статья 51. Введение Закона в действие 1. Настоящий Закон вступает в действие с момента опубликования. 2. С введением в действие настоящего Закона нормативные акты государственных органов Корякского автономного округа и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в жилищной сфере, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|