Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 25.12.1997 № 30-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 10.07.2002 г. N 144-оз от 25 декабря 1997 года №30 "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления" (В редакции Закона Корякского автономного округа от 20.06.2000 г. N 146-оз) Статья 1. Право на обращение 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее именуются органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции. 2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим законом порядке и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятых по ним решений. 3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим законом. 4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы и жительства. 5. Запрещается направлять обращения граждан содержащие жалобы, на разрешение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются от действия (бездействия) которых гражданин ищет защиты своих прав и свобод. 6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-ти дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан. 2. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения. Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенного действием (бездействием) решениями юридических или физических лиц (должностных лиц, государственных служащих) права или законного интереса. Коллективные обращения - обращения двух или более авторов, а также обращения, принятые на митингах и собраниях К действиям (бездействиям), решениям органов и должностных лиц относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), решения, в результате которых: - нарушены права и законные интересы граждан; - созданы препятствия осуществлению гражданином его права и законных интересов; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Статья 3. Законодательство об обращениях граждан Законодательство об обращениях граждан состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов округа, принятых в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации, а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере. Статья 4. Рассмотрение предложений 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входят разрешение поставленных предложений и вопросов, обязаны рассмотреть и объективно их оценить. 2. Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении, принятом по его предложению, в течение 10 дней со дня принятия по поставленным вопросам. 3. Органы и должностные лица обязаны в течение 10 дней после рассмотрения предложения и принятия по нему решения сообщить гражданину в письменной или устной форме о результатах рассмотрения данного предложения. 4. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или в суд. Статья 5. Рассмотрение заявлений 1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Законом сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение. 2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении. 3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителю мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения. 4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление. 5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд. Статья 6. Рассмотрение жалоб 1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов и должностных лиц, в том числе официальной информации, предоставленной в письменной или устной форме, послужившей основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод. 2. Жалоба должна быть рассмотрена органом и должностными лицами безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительно материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы сможет быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования. Статья 7. Права граждан Гражданам предоставляется право: - лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение; - знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению; - присутствовать при рассмотрении обращения; - представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение; - обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - требовать возмещения ущерба в установленном порядке; - пользоваться услугами законного представителя и адвоката. Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц 1. Органы и должностные лица обязаны: - принять обращение; - рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в обращении; - незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан; - в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, затребовать объяснение у должностных лиц; - принять мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечить его реальное исполнение; - сообщать заявителю в установленный настоящим законом срок в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятому по нему решению. 2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: - о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина; - об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для обжалования. Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. За невыполнение положений статьи 8 настоящего Закона к органам местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления могут быть применены меры административной ответственности на основании обращения граждан в суды Корякского автономного округа. 2. За не предоставление заявителю в установленные сроки ответа на его обращение в устной или письменной форме налагается штраф: - на должностных лиц органов местного самоуправления от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 20.06.2000 г. N 146-оз) Статья 10. Контроль за исполнением настоящего Закона Все органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан. Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечению десяти дней после его опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|