Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 25.12.1997 № 30-оз

 



                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                  Утратил силу - Закон Корякского
                                         автономного округа
                                     от 10.07.2002 г. N 144-оз
                              
от 25 декабря 1997 года №30


    "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к
            должностным лицам местного самоуправления"

         (В редакции Закона Корякского автономного округа
                    от 20.06.2000 г. N 146-оз)


    Статья 1. Право на обращение
    1.  В  соответствии  с Конституцией Российской Федерации каждый 
гражданин   Российской   Федерации  (группа  граждан)  имеет  право  
обратиться  лично,  а  также  через своего законного представителя, 
средства   связи   и   массовой   информации   в   органы  местного  
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее 
именуются  органы  и  должностные  лица)  по  вопросам,  отнесенным  
законодательством к их компетенции.
    2.  Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать 
в  соответствии  со  своими полномочиями, в установленные настоящим 
законом  порядке  и сроки обращения граждан, давать на них ответы и 
принимать  необходимые  меры  к реализации принятых по ним решений. 
    3.  Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан, поступающие из 
редакций  газет,  журналов,  телевидения,  радио  и  других средств 
массовой  информации, а также выступления и опубликованные в печати 
материалы,   связанные   с  предложениями,  заявлениями,  жалобами,  
рассматриваются  органами  и должностными лицами в порядке и сроки, 
предусмотренные настоящим законом.
    4.  Должностные  лица  обязаны  проводить личный прием граждан. 
Прием  должен  проводиться в установленные и доведенные до сведения 
граждан  дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях 
-    в    вечерние    часы    по   месту   работы   и   жительства.   
    5.  Запрещается направлять обращения граждан содержащие жалобы, 
на  разрешение  тем  органам  и должностным лицам, действия которых 
обжалуются,   оспариваются   от   действия   (бездействия)  которых  
гражданин ищет защиты своих прав и свобод.
    6.  Органы  и  должностные лица, к ведению которых не относится 
решение  вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют 
их не позднее чем в 5-ти дневный срок по принадлежности, извещая об 
этом  заявителей  и  при  личном приеме разъясняют, куда им следует 
обратиться.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    1.  Под  обращениями  понимаются  изложенные  в  письменной или 
устной    форме    предложения,   заявления   и   жалобы   граждан.   
    2.  Предложения  - обращения граждан, направленные на улучшение 
порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, 
на      решение      вопросов      экономической,     политической,     
социально-культурной  и  других  сфер  деятельности  муниципального  
образования и населения.
    Заявления    -   обращения   граждан   по   поводу   реализации   
принадлежащего  им  права,  закрепленного  Конституцией  Российской  
Федерации     и     законодательством     Российской     Федерации.     
    Жалобы  -  обращения  граждан  по  поводу нарушенного действием 
(бездействием)    решениями    юридических   или   физических   лиц   
(должностных  лиц,  государственных  служащих)  права или законного 
интереса.
    Коллективные  обращения  -  обращения двух или более авторов, а 
также    обращения,    принятые    на    митингах    и    собраниях    
    К  действиям (бездействиям), решениям органов и должностных лиц 
относятся   коллегиальные  и  единоличные  действия  (бездействия),  
решения, в результате которых:
   - нарушены права и законные интересы граждан;
    -  созданы  препятствия  осуществлению  гражданином его права и 
законных интересов;
    -  незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или 
он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    Статья 3. Законодательство об обращениях граждан
    Законодательство  об  обращениях  граждан состоит из настоящего 
Закона,  нормативных правовых актов округа, принятых в соответствии 
со статьей 76 Конституции Российской Федерации, а также федеральных 
законов   и   иных   нормативных   правовых   актов,   регулирующих   
правоотношения в данной сфере.

    Статья 4. Рассмотрение предложений
    1.  Органы  и  должностные  лица,  в компетенцию которых входят 
разрешение поставленных предложений и вопросов, обязаны рассмотреть 
и объективно их оценить.
    2.  Органы  и  должностные  лица  при  рассмотрении предложений 
обязаны  сообщить  гражданину  в  письменной  или  устной  форме  о  
решении,  принятом  по  его  предложению,  в течение 10 дней со дня 
принятия по поставленным вопросам.
    3.  Органы  и  должностные лица обязаны в течение 10 дней после 
рассмотрения  предложения  и  принятия  по  нему  решения  сообщить  
гражданину в письменной или устной форме о результатах рассмотрения 
данного предложения.
    4.   Гражданин  имеет  право  обжаловать  отказ  в  принятии  и  
рассмотрении   предложения,   а  также  решение,  принятое  по  его  
предложению, если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или 
в суд.

    Статья 5. Рассмотрение заявлений
    1.  Органы  и  должностные  лица,  к  ведению которых относится 
разрешение  вопросов, поставленных в заявлении, обязаны рассмотреть 
заявления  по  существу  в  установленные  настоящим Законом сроки, 
принять   обоснованное   решение   и   обеспечить  его  исполнение.  
    2.  Органы  и  должностные  лица  обязаны  сообщить заявителю в 
установленный  срок о результатах рассмотрения заявления и принятом 
по нему решении.
    3.   Органы   и  должностные  лица  в  случае  неудовлетворения  
требований,  изложенных  в  заявлении,  обязаны довести до сведения 
заявителю  мотивы  отказа,  а также указать возможность обжалования 
принятого по заявлению решения.
    4.  Заявления  рассматриваются  в  срок до одного месяца со дня 
поступления,  а  не требующие дополнительного изучения и проверки - 
безотлагательно, но не позднее 15 дней.
    В  тех  случаях,  когда  для  рассмотрения заявления необходимо 
проведение   специальной   проверки,   истребования  дополнительных  
материалов  либо  принятие  других мер, срок рассмотрения заявления 
может   быть   в   порядке  исключения  продлен  руководителем  или  
заместителем  руководителя  соответствующего  органа,  предприятия,  
учреждения  и  организации,  но  не  более  чем  на  один  месяц, с 
сообщением      об      этом     лицу,     подавшему     заявление.     
    5.  Отказ  в  принятии  заявления, а также решение по заявлению 
могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в 
суд.

    Статья 6. Рассмотрение жалоб
    1.  Гражданин  вправе  обжаловать любые действия (бездействия), 
решения   органов  и  должностных  лиц,  в  том  числе  официальной  
информации,   предоставленной   в   письменной  или  устной  форме,  
послужившей   основанием  для  совершения  ими  действий  (принятии  
решений),  в  результате  которых созданы препятствия осуществлению 
гражданином           его          прав          и          свобод.          
    2. Жалоба должна быть рассмотрена органом и должностными лицами 
безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. 
    В   тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  жалобы  необходимо  
проведение   специальной   проверки,   истребование   дополнительно   
материалов  либо  принятие  других  мер,  срок  рассмотрения жалобы 
сможет   быть   в  порядке  исключения  продлен  руководителем  или  
заместителем  руководителя  соответствующего  органа,  предприятия,  
учреждения  и  организации,  но  не  более  чем  на  один  месяц, с 
сообщением      об      этом      лицу,      подавшему      жалобу.      
    О   результатах  рассмотрения  жалобы  гражданину  должно  быть  
сообщено  в  письменной  или  устной  форме,  а в случае отклонения 
жалобы  необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.
 
    Статья 7. Права граждан
    Гражданам предоставляется право:
    - лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение;
    - знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
    - присутствовать при рассмотрении обращения;
    -  представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об 
их   истребовании   органом  (должностным  лицом),  рассматривающим  
обращение;
    - обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд 
в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации; 
    - требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
    - пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

    Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц
    1. Органы и должностные лица обязаны:
    - принять обращение;
    -  рассмотреть  обращение по существу в установленный настоящим 
законом  срок,  объективно  и  своевременно  проверить все доводы и 
факты, приведенные в обращении;
    -  незамедлительно  принять  меры  к  пресечению  неправомерных  
действий,     посягающих    на    права    и    свободы    граждан;    
    -  в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, 
затребовать        объяснение        у       должностных       лиц;       
    -  принять  мотивированное  и  основанное  на законе решение по 
обращению     и     обеспечить     его     реальное     исполнение;     
    -  сообщать  заявителю в установленный настоящим законом срок в 
письменной  или устной форме о результатах рассмотрения обращения и 
принятому по нему решению.
    2.  В  результате  рассмотрения  обращения  граждан  орган  или  
должностное    лицо    принимает   одно   из   следующих   решений:   
    -    о   полном   или   частичном   удовлетворении   обращения,   
восстановлении нарушенного права гражданина;
    -  об  отказе  в полном или частичном удовлетворении обращения, 
если    отсутствуют    законные    основания    для    обжалования.    

    Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     1.  За  невыполнение  положений  статьи  8 настоящего Закона к
органам  местного  самоуправления  и  к  должностным лицам местного
самоуправления   могут   быть   применены   меры   административной
ответственности  на  основании  обращения граждан в суды Корякского
автономного округа.
    2.  За не предоставление заявителю в установленные сроки ответа 
на  его  обращение  в устной или письменной форме налагается штраф: 
    -  на  должностных лиц органов местного самоуправления от 15 до 
20 минимальных размеров оплаты труда. (В редакции Закона Корякского
автономного округа от 20.06.2000 г. N 146-оз)

    Статья 10. Контроль за исполнением настоящего Закона
    Все  органы  и должностные лица в порядке подчиненности обязаны 
систематически  проверять  состояние  дел по рассмотрению обращений 
граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих 
нарушение    прав   и   охраняемых   законом   интересов   граждан. 
  
    Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон вступает в силу по истечению десяти дней после 
его опубликования.


Губернатор
Корякского автономного округа                         В.Т. Броневич


Информация по документу
Читайте также