Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 14.01.1998 № 34-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 21.04.2006 г. N 168-оз от 14 января 1998 года №34 "Об организации территориального общественного самоуправления населения Корякского автономного округа" Настоящий Закон определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления населения на территории округа, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии. Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления населения 1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты). 2. Территориальное общественное самоуправление населения является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории и осуществляется через создаваемые им органы. 3. Органу территориального общественного самоуправления населения в соответствии с уставом муниципального образования, зарегистрированному в установленном Законом порядке, могут быть предоставлены права юридического лица. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления населения 1. Правовую основу территориального общественного самоуправления в округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и окружные законы, настоящий Закон, устав муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается Судом в соответствии с законодательством. Статья 3. Право жителей округа на участие в территориальном общественном самоуправлении 1. Житель, проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста, имеет право принимать участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения. 2. Любая группа граждан, в количестве не менее 50 человек, проживающих на соответствующей территории, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление, избирать и быть избранной в органы территориального общественного самоуправления, иметь право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления и государственной власти округа не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления. Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения; - свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опросы населения; - выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и всего муниципального образования; - гласности и учета общественного мнения. Статья 5. Система территориального общественного самоуправления населения 1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя: - общие собрания (сходы) или конференции граждан, являющиеся высшим руководящим органом; - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления населения - выборный и подотчетный собранию (сходу, конференции) совет (комитет) улиц, "микрорайонов"; - иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства, установленные уставами муниципальных образований. Периодичность проведения собраний (сходов), конференций устанавливается уставом территориального общественного самоуправления населения. 2. Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются соответствующим представительным органом с учетом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления населения 1. Устав территориального общественного самоуправления населения должен соответствовать требованиям, предъявленным к учредительным документам для регистрации в соответствии с действующим законодательством. 2. В уставе должны быть указаны: - наименование территориального общественного самоуправления и его юридический адрес; - структура, полномочия, цели, порядок формирования и срок полномочий выборных органов территориального общественного самоуправления; - границы территорий территориального общественного самоуправления; - формы и порядок непосредственного участия жителей в территориальном общественном самоуправлении; - порядок контроля за деятельностью территориального общественного самоуправления; - источники формирования денежных средств и иного имущества территориального общественного самоуправления, права территориального общественного самоуправления по управлению имуществом; - порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления; - порядок реорганизации и (или) ликвидации органа территориального общественного самоуправления; - иные нормы, определенные уставом муниципального образования. Статья 7. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления населения округа с органами местного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление населения является составной частью системы местного самоуправления, служит для реализации принципов народовластия на территориях и призвано обеспечивать развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. Органы местного самоуправления: - оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (союзов), конференций, опросов и принимают в них участие; - разрабатывают правовые акты по территориальному общественному самоуправлению населения, содействуют разработке уставов территориального общественного самоуправления; - вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления населения часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов, контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходовании выделенных средств; - могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения, а также определять перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения; - предоставляют органам территориального общественного самоуправления населения помещения и оргтехнику для осуществления их деятельности; - координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления населения, оказывают им организационную и методическую помощь; - оказывают содействие в регистрации уставов территориального общественного самоуправления населения; - способствуют выполнению решений общих собраний (сходов), конференций территориального общественного самоуправления населения, принятых в пределах их компетенции; - учитывают в своих решениях мнение населения, полученное органами территориального общественного самоуправления методом опроса; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением населения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 3. Органы территориального общественного самоуправления населения в праве участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса. 4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления населения, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующего муниципального образования. Статья 8. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения 1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. 2. Граждане соответствующей территории, обладающие избирательным правом, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях по месту жительства в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Представительные органы местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок нормы представительства и сроки проведения выборов территориального общественного самоуправления населения. 4. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет органов местного самоуправления при их согласии. 5. Выборы органа территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, проживающих на соответствующей территории. 6. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (схода) граждан, обладающих избирательным правом. Статья 9. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения 1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления населения по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения определяются уставом муниципального образования с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения. 3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в Суд. Статья 10. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения Органы территориального общественного самоуправления населения вправе: - создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности в товарах и услугах; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; - кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ, реализуемых на соответствующей территории; - участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; - организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; - определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников. Статья 11. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 12. Правовой режим имущества территориального общественного самоуправления населения 1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы территориального общественного самоуправления населения, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является собственностью территориального общественного самоуправления населения. Распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления населения осуществляется органами территориального общественного самоуправления. Устав о территориальном общественном самоуправлении населения может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению общего собрания (схода), конференции граждан. 2. Собственностью территориального общественного самоуправления населения являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных организаций. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами территориального общественного самоуправления населения на основе соответствующих смет и расходов. Годовые отчеты об их использовании рассматриваются и утверждаются общими собраниями (сходами), конференциями граждан. 3. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственность по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления населения. Статья 13. Гарантии территориального общественного самоуправления населения 1. Решения территориального общественного самоуправления населения, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. 2. Юридические и физические лица в установленном Законом порядке согласовывают с соответствующим органом территориального общественного самоуправления населения мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей. 3. Юридические лица и граждане, в случае причинения вреда территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность в соответствии с законодательством. 4. Территориальное общественное самоуправление населения имеет право предъявить в Суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений других юридических лиц, нарушающих права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления населения определяется уставом органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования или решением Суда. Статья 15. Ответственность органа территориального общественного самоуправления населения перед жителями Орган территориального общественного самоуправления, его члены несут ответственность, установленную Законом, в случае нарушения федерального и окружного законодательства, настоящего Закона, устава муниципального образования, устава территориального общественного самоуправления. Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В случаях нарушения органом территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федерального и окружного законодательства, устава муниципального образования представительный орган местного самоуправления вправе обратиться в Суд с заявлением об упразднении органа территориального общественного самоуправления. Статья 16. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов территориального общественного самоуправления населения Прокуратура округа осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|