Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 19.03.1998 № 39-оз

 



                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 29.04.2008 г. N 49
                             
от 19 марта 1998 года №39

         (В редакции Закона Корякского автономного округа
                     от 16.08.2001 г. N 57-оз)


  "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и
 продовольствия в региональный фонд Корякского автономного округа"


    Настоящий  Закон  на  основании Гражданского Кодекса Российской 
Федерации,    Федерального   закона   "О   закупках   и   поставках   
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
государственных  нужд" от 2 декабря 1994 года №53-ФЗ, устанавливает 
общие  правовые  и экономические принципы и положения формирования, 
размещения  и  исполнения на договорной основе заказов на закупку и 
поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для 
государственных нужд Корякского автономного округа.


    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    В  настоящем  Законе  используются  следующие основные понятия: 
    -   региональный   фонд   -   это  запасы  сельскохозяйственной  
продукции,  сырья  и  продовольствия  для обеспечения предприятий и 
организаций  бюджетной  сферы  и создания резервов продовольствия в 
целях   стабилизации   цен   на   отдельные   виды  продовольствия;  
    -  закупки  -  форма  организованного приобретения государством 
сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и   продовольствия   у   
товаропроизводителей  для  последующей  переработки  или реализации 
потребителю      на     взаимовыгодных     договорных     условиях;     
    -  поставки  -  форма организованных договорных взаимоотношений 
между    товаропроизводителем,    заготовительной    или    оптовой    
организацией,  перерабатывающим  предприятием и покупателем готовой 
для  употребления  сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 
   
    Статья  2.  Обеспечение  региональных нужд сельскохозяйственной 
продукцией, сырьем и продовольствием
    1.  Закупка  и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  для региональных нужд Корякского автономного округа 
осуществляются в целях обеспечения:
    - необходимого уровня продовольственного снабжения предприятия, 
бюджетных  организаций  и  населения  округа  широким ассортиментом 
сельскохозяйственной    продукции,    сырьем   и   продовольствием,   
необходимыми  для  удовлетворения потребностей населения Корякского 
автономного округа;
    -     региональных    программ    развития    агропромышленного    
производства,   других   экономических   и   социальных   программ,   
направленных на снабжением населения продовольствием;
    - региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  для  осуществления  обменных  операций  на  ввоз  и  
поставку в Корякский автономный округ нефтепродуктов, лекарственных 
средств, товаров народного потребления, не вырабатываемых в округе. 
    2.   Закупка   и   ввоз   на   территорию   округа   тех  видов  
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность 
в  которых  удовлетворяется  в  полном объеме товаропроизводителями 
Корякского автономного округа, за счет средств окружного бюджета не 
осуществляются,  в  региональный фонд они не включаются и на них не 
распространяются условия статьи 6 настоящего Закона.
    3.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,  
полученные в процессе производства сельскими товаропроизводителями, 
являются  их  собственностью  и  реализуются  ими  по  собственному  
усмотрению исходя из экономической выгоды.
    4.  Администрация  Корякского  автономного  округа  содействует  
развитию    оптовых    продовольственных    рынков,    стабилизации    
межотраслевых  и  межрегиональных  связей, обеспечивает поддержание 
ценового  паритета  между  сельским  хозяйством и другими отраслями 
экономики Корякского автономного округа.

    Статья  3.  Региональный  фонд  сельскохозяйственной продукции, 
сырья    и    продовольствия    Корякского    автономного    округа    
    1.  Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей 
Корякского  автономного  округа  в  сельскохозяйственной продукции, 
сырье и продовольствии.
    Перечень,   объемы   закупок  и  поставок  сельскохозяйственной  
продукции,  сырья и продовольствия регионального фонда определяются 
Администрацией  Корякского  автономного  округа  и  формируются  на  
договорной  основе  с  их производителями, включая личные подсобные 
хозяйства населения.
    2.  Поставка  товаров  в  региональный  фонд  осуществляется по 
правилам   поставки  товаров  для  государственных  нужд,  договора  
контрактации.
    3.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,  
поступившие в региональный фонд, являются собственностью Корякского 
автономного округа.
    4.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,  
поставляемые    в    региональный    фонд,   по   качеству   должны   
соответствовать требованиям государственных стандартов, технических 
условий,  медико-биологических  и санитарных норм, особым условиям, 
устанавливаемым договорами.

    Статья  4.  Государственные  заказчики  на сельскохозяйственную 
продукцию,   сырье   и   продовольствие  для  государственных  нужд  
    1.   Администрация  Корякского  автономного  округа  определяет  
государственных  заказчиков или уполномоченных лиц для формирования 
регионального   фонда   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и  
продовольствия.
    Государственным  заказчиком могут быть Администрация Корякского 
автономного   округа,   ее  структурные  подразделения,  обладающие  
правами     юридического    лица,    государственные    учреждения.    
    В  качестве уполномоченных лиц - заготовителей, могут выступать 
коммерческие  организации  (хозяйственные  товарищества и общества, 
производственные   кооперативы,   продовольственные  корпорации)  и  
некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
    2. Государственные заказчики или уполномоченные лица:
    -   как   правило,  на  конкурсной  основе,  в  соответствии  с  
федеральным   и   окружным  законодательством,  осуществляют  выбор  
товаропроизводителей   сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и  
продовольствия     для     заключения     с     ними     договоров;     
    -  в  согласованные  с  товаропроизводителем  сроки  определяют  
конкретных  получателей  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия для регионального фонда;
    -  согласовывают  с  получателем  ассортимент,  объемы  и сроки 
поставок  им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 
для регионального фонда;
    -    гарантируют    поставщикам   оплату   сельскохозяйственной   
продукции,  сырья и продовольствия, поставляемого для регионального 
фонда    по    ценам    и    в   сроки,   определенные   договором.   
    3.  Государственные  заказчики могут на договорной и конкурсной 
основе  передавать  выполнение  части своих функций, в том числе по 
формированию,    размещению   заказов   на   закупку   и   поставку   
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
регионального   фонда,   организациям   и  предприятиям  всех  форм  
собственности,  при этом они несут финансовую ответственность перед 
бюджетом Корякского автономного округа.

    Статья    5.    Формирование   объемов   закупок   и   поставок   
сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и   продовольствия   в   
региональный фонд
    1.     В     целях     формирования     регионального     фонда     
сельскохозяйственной     продукции,    сырья    и    продовольствия    
Администрация   Корякского  автономного  округа  определяет  объемы  
закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позже 
чем  за  6  месяцев  до начала года и доводит их до государственных 
заказчиков.
    Государственные  заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала 
года  сообщают  товаропроизводителям  объемы  закупок и поставок по 
видам   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия.  
    2.   Администрация   Корякского   автономного  округа  ежегодно  
предусматривает    в    соответствующих   бюджетах   средства   для   
формирования регионального фонда.
    3. Администрация Корякского автономного округа в пределах своей 
компетенции  устанавливает  порядок выдачи и аннулирования лицензий 
на   осуществление   заготовки,   закупки,  поставки,  переработки,  
хранения  и  реализации  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия,      поставляемых      в     региональный     фонд.     

    Статья  6.  Расчеты  за сельскохозяйственную продукцию, сырье и 
продовольствие,  закупаемые  и  поставляемые  в  региональный  фонд  
    1.  Администрация  Корякского  автономного  округа,  с участием 
заготовителей,  производителей  и потребителей сельскохозяйственной 
продукции   и   продовольствия,   устанавливает   на  закупаемую  в  
региональный фонд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, 
обеспечивающий  возмещение  материальных затрат и получение дохода, 
достаточного для расширенного воспроизводства.
    2.  Администрация  Корякского автономного округа до начала года 
определяет   товаропроизводителям   (поставщикам)  объемы  поставок  
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   по   
гарантированным ценам.
    3.   В   целях   защиты  потребителя  Администрация  Корякского  
автономного  округа  устанавливает  нормативное  соотношение  между  
стоимостью  закупаемого  сырья  и стоимостью вырабатываемой из него 
готовой  продукции,  а  также предельный размер торговых надбавок к 
ценам  на  продукцию,  поставляемую  в  счет регионального фонда, с 
учетом      безубыточной      реализации     готовой     продукции.     
    4. Расчеты потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  с товаропроизводителями, находящимися на территории 
Корякского  автономного округа, производятся посредством инкассовой 
формы  расчетов  через  расчетно-кассовые  центры  (РКЦ), если иной 
порядок      расчетов      не     предусмотрен     в     договорах.     
    Срок   оплаты   за   сельскохозяйственную  продукцию  и  сырье,  
поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, 
а  последним  за  продовольствие,  поставленное  торговым  и другим 
предприятиям,  устанавливается  при  инкассовой  форме  расчетов  в  
течение  10  дней,  а  по  скоропортящимся  товарам до 5 дней после 
поступления    расчетных    документов    в    банк    плательщика.    
    При   наличии   устойчивых   хозяйственных  связей  расчеты  за  
сельскохозяйственную  продукцию,  сырье  и  продовольствие  в  счет  
регионального   фонда   осуществляются   посредством   обязательных   
платежей       не       реже       3       раз       в       месяц.       
    Потребители    продукции    регионального   фонда,   нарушающие   
вышеизложенный порядок ее оплаты, переводятся на условия предоплаты 
до      полного     погашения     образовавшейся     задолженности.     
    5.  Администрация  Корякского  автономного  округа  гарантирует  
товаропроизводителям   (поставщикам)   продукции   растениеводства,   
поставляющим  ее в региональный фонд, авансовую оплату в размере не 
менее  50  процентов  от  стоимости  объема  поставок, определенных 
договором, в том числе 25 процентов после заключения договоров и 25 
процентов  после  завершения  сева, а по продукции животноводства - 
выплату   дотаций   из   соответствующего  бюджета,  обеспечивающих  
рентабельность ее производства.
    6.   Основным  документом,  определяющим  объемы,  ассортимент,  
качество,  порядок  закупок и поставок, сроки и порядок расчетов за 
закупки   и   поставки   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  в региональный фонд, имущественную ответственность, 
является договор контрактации, регулирующий экономические, правовые 
и  организационно-технические  отношения между товаропроизводителем 
(поставщиком) и заготовителем (потребителем).
    Договор  считается действующим по тем договорным ценам, которые 
на момент его заключения определены по совместному соглашению между 
поставщиком и потребителем, и не может быть на основании несогласия 
сторон  в  цене  расторгнут в одностороннем порядке. Определенные в 
договоре  цены  на  закупаемую  и поставляемую сельскохозяйственную 
продукцию,  сырье  и  продовольствие  для  государственных  нужд на 
момент    расчета   индексируются   с   учетом   уровня   инфляции.   
    Изменение    или   расторжение   договора   осуществляется   по   
согласованию   сторон  и  оформляется  дополнительным  соглашением.  
    Договор  на  закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, 
сырья  и продовольствия для региональных нужд заключается до начала 
года.

    Статья     7.     Стимулирование     закупок     и     поставок     
сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и   продовольствия   в   
региональный      фонд      Корякского      автономного      округа      
    1.В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и поставок 
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
региональных   нужд  органы  государственной  власти  округа  могут  
предоставлять    товаропроизводителям    (поставщикам)   льготы   и   
преимущества.
    Виды,  размеры  и  порядок  предоставления  данных  льгот может 
устанавливать   Дума   Корякского   автономного  округа  до  начала  
заключения  договоров  по  предоставлению  Администрации Корякского 
автономного округа.
    2. В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия, 
направленные  на  стимулирование товаропроизводителей и поставщиков 
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
региональных  нужд.  (В   редакции  Закона  Корякского  автономного
округа от 16.08.2001 г. N 57-оз)
    Возможные     виды     и     формы     предоставления     льгот     
товаропроизводителям  и  поставщикам сельскохозяйственной продукции 
определяются   в  заключаемых  с  ними  хозяйственных  договорах  и  
подтверждаются Администрацией округа.

    Статья  8.  Ответственность  за  неисполнение  или ненадлежащее 
исполнение     обязательств     по     закупкам     и     поставкам     
сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и   продовольствия   в   
региональный  фонд  
    1.  При неисполнении или ненадлежащем исполнении Администрацией 
Корякского автономного округа гарантий по выделению государственным 
заказчикам  и  уполномоченным  лицам  финансовых средств, вызванные 
этим  штрафные  санкции  и  убытки возмещаются из средств окружного 
бюджета.
    2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом 
обязательства,  предусмотренные договором, возмещает другой стороне 
причиненные  в  результате  этого  убытки  и  уплачивает  неустойку  
(штрафы,     пеню)     в    порядке,    определенном    федеральным    
законодательством,      настоящим      Законом     и     договором.     
    Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший 
ненадлежащим  образом обязательства, содержащиеся в договоре, может 
быть  лишен  полностью  или  частично  права  на  получение  льгот,  
установленных   в  порядке,  предусмотренном  пунктом  1  статьи  7  
настоящего Закона.
    Уплата  неустойки и возмещение убытка в случае неисполнения или 
ненадлежащего  исполнения  обязательства  не  освобождают  виновную  
сторону   от  исполнения  обязательства  в  натуре,  если  иное  не  
предусмотрено договором.
    3.  В  случае  неисполнения  обязательств  договора  по  объему  
закупок   и   поставок   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  в  региональный  фонд в установленный срок виновная 
сторона  уплачивает  другой  стороне неустойку (штраф) в размере 50 
процентов  от стоимости недопоставленной или не принятой продукции. 
Кроме  уплаты  неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) 
или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине 
убытки       в       части,       не      покрытой      неустойкой.      
    4.  Государственный  заказчик  вправе  отказаться полностью или 
частично   от   закупки  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  в  региональный  фонд, предусмотренной договором, в 
случае,  когда  необходимость  в продукции данного вида отпала, при 
условии  полного  возмещения  им  товаропроизводителю  (поставщику)  
причиненных  по  его  вине  убытков  в  соответствии  с действующим 
законодательством,    если    иное    не   установлено   договором.   
    5.     Споры,     возникающие    между    товаропроизводителями    
(поставщиками)  и  потребителями (покупателями), которые определены 
государственным  заказчиком, при заключении, изменении, расторжении 
и  исполнении  договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и продовольствия для государственных нужд, в том 
числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом 
или  арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а 
по       согласию       сторон       -       третейским      судом.      
    6.  Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  полное или 
частичное  неисполнение  обязательств  по  договору только в случае 
непредвиденных  обстоятельств,  возникающих  после его заключения в 
результате  событий  чрезвычайного  характера  (засуха, наводнение, 
градобитие  и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны 
не         могли         предвидеть         и        предотвратить.        
    7.   За   несвоевременную  оплату  закупленной  и  поставленной  
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
государственных  нужд,  а  также  за  несвоевременное авансирование 
продукции  растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню 
в  пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере и в порядке, 
определенном    законодательством    и    договором   контрактации.   

    Статья  9.  О  порядке  введения  в  действие настоящего Закона 
    1.  Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального 
опубликования.
    2.  Администрации  Корякского автономного округа в двухмесячный 
срок  привести  в соответствие с настоящим Законом свои нормативные 
правовые акты.


Губернатор 
Корякского автономного округа                         В.Т. Броневич

Информация по документу
Читайте также