Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 19.03.1998 № 39-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.04.2008 г. N 49 от 19 марта 1998 года №39 (В редакции Закона Корякского автономного округа от 16.08.2001 г. N 57-оз) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Корякского автономного округа" Настоящий Закон на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 года №53-ФЗ, устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Корякского автономного округа. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - региональный фонд - это запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и создания резервов продовольствия в целях стабилизации цен на отдельные виды продовольствия; - закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителю на взаимовыгодных договорных условиях; - поставки - форма организованных договорных взаимоотношений между товаропроизводителем, заготовительной или оптовой организацией, перерабатывающим предприятием и покупателем готовой для употребления сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Статья 2. Обеспечение региональных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд Корякского автономного округа осуществляются в целях обеспечения: - необходимого уровня продовольственного снабжения предприятия, бюджетных организаций и населения округа широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием, необходимыми для удовлетворения потребностей населения Корякского автономного округа; - региональных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжением населения продовольствием; - региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для осуществления обменных операций на ввоз и поставку в Корякский автономный округ нефтепродуктов, лекарственных средств, товаров народного потребления, не вырабатываемых в округе. 2. Закупка и ввоз на территорию округа тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых удовлетворяется в полном объеме товаропроизводителями Корякского автономного округа, за счет средств окружного бюджета не осуществляются, в региональный фонд они не включаются и на них не распространяются условия статьи 6 настоящего Закона. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, полученные в процессе производства сельскими товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются ими по собственному усмотрению исходя из экономической выгоды. 4. Администрация Корякского автономного округа содействует развитию оптовых продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Корякского автономного округа. Статья 3. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Корякского автономного округа 1. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей Корякского автономного округа в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются Администрацией Корякского автономного округа и формируются на договорной основе с их производителями, включая личные подсобные хозяйства населения. 2. Поставка товаров в региональный фонд осуществляется по правилам поставки товаров для государственных нужд, договора контрактации. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются собственностью Корякского автономного округа. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико-биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд 1. Администрация Корякского автономного округа определяет государственных заказчиков или уполномоченных лиц для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственным заказчиком могут быть Администрация Корякского автономного округа, ее структурные подразделения, обладающие правами юридического лица, государственные учреждения. В качестве уполномоченных лиц - заготовителей, могут выступать коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, продовольственные корпорации) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). 2. Государственные заказчики или уполномоченные лица: - как правило, на конкурсной основе, в соответствии с федеральным и окружным законодательством, осуществляют выбор товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров; - в согласованные с товаропроизводителем сроки определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда; - согласовывают с получателем ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда; - гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемого для регионального фонда по ценам и в сроки, определенные договором. 3. Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать выполнение части своих функций, в том числе по формированию, размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда, организациям и предприятиям всех форм собственности, при этом они несут финансовую ответственность перед бюджетом Корякского автономного округа. Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд 1. В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Администрация Корякского автономного округа определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позже чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация Корякского автономного округа ежегодно предусматривает в соответствующих бюджетах средства для формирования регионального фонда. 3. Администрация Корякского автономного округа в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление заготовки, закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых в региональный фонд. Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд 1. Администрация Корякского автономного округа, с участием заготовителей, производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, устанавливает на закупаемую в региональный фонд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства. 2. Администрация Корякского автономного округа до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) объемы поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам. 3. В целях защиты потребителя Администрация Корякского автономного округа устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в счет регионального фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 4. Расчеты потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с товаропроизводителями, находящимися на территории Корякского автономного округа, производятся посредством инкассовой формы расчетов через расчетно-кассовые центры (РКЦ), если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а последним за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям, устанавливается при инкассовой форме расчетов в течение 10 дней, а по скоропортящимся товарам до 5 дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в счет регионального фонда осуществляются посредством обязательных платежей не реже 3 раз в месяц. Потребители продукции регионального фонда, нарушающие вышеизложенный порядок ее оплаты, переводятся на условия предоплаты до полного погашения образовавшейся задолженности. 5. Администрация Корякского автономного округа гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в региональный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договоров и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. 6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупок и поставок, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, имущественную ответственность, является договор контрактации, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения между товаропроизводителем (поставщиком) и заготовителем (потребителем). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения определены по совместному соглашению между поставщиком и потребителем, и не может быть на основании несогласия сторон в цене расторгнут в одностороннем порядке. Определенные в договоре цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд на момент расчета индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением. Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала года. Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Корякского автономного округа 1.В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд органы государственной власти округа могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) льготы и преимущества. Виды, размеры и порядок предоставления данных льгот может устанавливать Дума Корякского автономного округа до начала заключения договоров по предоставлению Администрации Корякского автономного округа. 2. В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 16.08.2001 г. N 57-оз) Возможные виды и формы предоставления льгот товаропроизводителям и поставщикам сельскохозяйственной продукции определяются в заключаемых с ними хозяйственных договорах и подтверждаются Администрацией округа. Статья 8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Администрацией Корякского автономного округа гарантий по выделению государственным заказчикам и уполномоченным лицам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются из средств окружного бюджета. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штрафы, пеню) в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим Законом и договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона. Уплата неустойки и возмещение убытка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором. 3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или не принятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, предусмотренной договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по его вине убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 5. Споры, возникающие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), которые определены государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а по согласию сторон - третейским судом. 6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору только в случае непредвиденных обстоятельств, возникающих после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере и в порядке, определенном законодательством и договором контрактации. Статья 9. О порядке введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. 2. Администрации Корякского автономного округа в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|