Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 12.05.1998 № 44-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "Об инвестиционной деятельности в Корякском автономном округе" Принят Думой Корякского автономного округа 29.04.1998 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели Закона Настоящий Закон направлен: - на привлечение и эффективное использование отечественных и иностранных инвестиций в экономику Корякского автономного округа; - на повышение инвестиционной и инновационной активности предприятий финансово-кредитных учреждений и организаций, малых предприятий; - на создание благоприятных правовых и экономических условий для инвестиционной и инновационной деятельности; - на активное использование лизинговой формы инвестиционной деятельности; - на улучшение взаимодействия с федеральными и международными органами, фондами, банками в области инвестиционной, инновационной и лизинговой деятельности на территории Корякского автономного округа. Статья 2. Сфера действия Закона 1. Сфера действия настоящего Закона: - отношения по государственному регулированию инвестиционной и инновационной деятельности на региональном уровне в целях обеспечения экономического роста и повышения на этой основе уровня жизни населения; - экономические и правовые отношения, возникающие в процессе освоения инвестиций, распространения инноваций и осуществления лизинговой деятельности, обусловленные особенностями автономного округа как субъекта Российской Федерации. 2. Настоящий Закон действует на всей территории Корякского автономного округа в отношении всех субъектов инвестиционной, инновационной и лизинговой деятельности независимо от формы собственности. Статья 3. Законодательство об инвестиционной, инновационной и лизинговой деятельности 1. Инвестиционная, инновационная и лизинговая деятельность на территории Корякского автономного округа осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Корякского автономного округа. 2. В соответствии со статьей 8 Устава Корякского автономного округа, настоящий Закон имеет своей базой федеральные законы по вопросам правового регулирования инвестиционной, инновационной и лизинговой деятельности, относящиеся к предмету ведения Российской Федерации, а также законодательство Корякского автономного округа. 3. Правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в области инвестиционной и инновационной деятельности определяются положениями статей 71-73 Конституции Российской Федерации и статей 20-26 Устава Корякского автономного округа. Предметы ведения местного самоуправления определяются Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и законодательством Корякского автономного округа. Статья 4. Основные понятия, используемые в Законе Инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или иного полезного эффекта. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал на создание и модернизацию основных фондов (основного капитала). Финансовые инвестиции - вложения, направляемые на приобретение собственности, акций и иных ценных бумаг, произведений искусства, банковских депозитов и иных прав, а также исключительных прав. Инвестиционные ресурсы - имущество и иные ценности, которые могут быть использованы в качестве инвестиций. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиционных ресурсов и совокупность практических действий по их использованию. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Инновация (нововведение) - использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Инновационная деятельность - процесс использования научно-технических достижений и результатов в производстве (включая научную, информационную и инвестиционную деятельность в части, относящейся к инновационному процессу) и в иных видах деятельности в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Инновационный проект - организационно-технологическая схема работ по освоению и распространению новых видов продукции и технологий. Лизинг - имущественные отношения, при которых одна организация (пользователь) обращается к другой (лизинговой компании) с просьбой приобрести необходимое оборудование и передать его ей во временное пользование. ГЛАВА II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 5. Инвестиции и инвестиционная деятельность 1. В качестве инвестиций могут выступать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, лицензии, имущественные права, машины, оборудование, здания и сооружения, любое другое имущество (движимое и недвижимое), интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения иного полезного эффекта. 2. Различают две формы инвестиций: инвестиции в основной капитал (капитальные вложения и инвестиционные кредиты) - это инвестиции, направляемые на приобретение, создание и модернизацию средств производства для изготовления товаров и оказания услуг; финансовые инвестиции - направляемые на приобретение ценных бумаг, банковских депозитов, объектов тезаврации. Финансовые инвестиции регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Настоящий Закон регулирует вопросы инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями (инвестициями в основной капитал). Статья 6. Объекты инвестиций 1. Объектами капитальных вложений являются производственные и непроизводственные объекты, осуществляющие производство товаров и услуг, или выполняющие иную полезную функцию, находящиеся в частной государственной и муниципальной собственности, незапрещенные к инвестированию законодательством Российской Федерации и окружным законодательством. 2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Российской Федерации и Корякского автономного округа, или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Статья 7. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи инвестиционных объектов и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 2. В качестве инвестора могут выступать: государственные и муниципальные органы, уполномоченные управлять государственным (государственный инвестор) и муниципальным (муниципальный инвестор) имуществом или имущественными правами; физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также международные объединения и организации. 3. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором с инвестором (инвесторами) и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством. 4. Исполнителями работ (подрядчиками), осуществляющими инвестиционные проекты, могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные. Исполнители работ (подрядчики), выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право их осуществления. Перечень таких работ устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа. 5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких ее участников. Статья 8. Права инвесторов 1. Права инвесторов определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами и окружными законами. Не запрещенное законодательством, действующим на территории Корякского автономного округа, инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется Законом. 3. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и размеры инвестиций и, по своему усмотрению, привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 4. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Корякского автономного округа в пределах своих полномочий. 5. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором и (или) государственным контрактом, а также законодательством, действующим на территории Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 9. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации и Корякского автономного округа; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции. Статья 10. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Договорно-правовые отношения между субъектами инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также законодательством Корякского автономного округа. 2. Инвестиционная деятельность осуществляется на основе: - договоров на выполнение прединвестиционных исследований, подготовку бизнес-планов, выполнение проектных и изыскательских работ по подготовке и осуществлению инвестиционного проекта; - договоров строительного подряда; - договоров по финансированию инвестиционных проектов и страхованию инвестиционных рисков; - договоров по оказанию инжиниринговых, консультационных и иных услуг при осуществлении инвестиционного проекта; - иных договоров, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международным правом. Статья 11. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 1. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Корякский автономный округ гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности на своей территории. В случае принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленных им ранее заключенными договорами, условия выполнения этих договоров сохраняются, кроме случаев, когда в законодательном акте установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. 3. Административные органы Корякского автономного округа и органы местного самоуправления не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. В случаях незаконных действий административных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности, подлежат компенсации виновным в этом административным органом Корякского автономного округа или органом местного самоуправления. 4. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов, действующих на территории Корякского автономного округа. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах. Внесенные платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательством, действующим на территории Корякского автономного округа, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием. Статья 12. Инвестиционные проекты и программы 1. Осуществление инвестиционной деятельности производится в соответствии с инвестиционным проектом. Под инвестиционным проектом понимается необходимая для создания объекта документация - бизнес-план, технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация с описанием практических действий по реализации инвестиций. 2. Бизнес-план и технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта содержат сведения, необходимые для обоснования вложения капитала в инвестиционный проект для производства товаров (услуг), пользующихся спросом на рынке, получения прибыли или другого полезного эффекта и иные сведения, требуемые инвестором. 3. Совокупность инвестиционных проектов, направленных на достижение общей цели и осуществляемых в соответствии с общим планом, является инвестиционной программой. 4. Администрация Корякского автономного округа, как правило, на конкурсных началах отбирает проекты, требующие поддержки за счет средств окружного бюджета, для формирования государственной инвестиционной программы округа и представляет их на утверждение Думы вместе с проектом бюджета на очередной год. 5. Администрация Корякского автономного округа принимает участие в осуществлении федеральных, областных и международных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории округа. Статья 13. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности 1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим на территории Корякского автономного округа законодательством. Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам и (или) государственным контрактам с ними. 2. Правомочные государственные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством, действующем на территории Корякского автономного округа, могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях: признания инвестора банкротом; стихийных и иных бедствий, катастроф; введения чрезвычайного положения; если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленным Законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых Законом прав интересов физических и юридических лиц и государства. Порядок возмещения ущерба участниками инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством, действующим на территории Корякского автономного округа. ГЛАВА III. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Статья 14. Иностранные инвесторы Под иностранными инвесторами понимаются: иностранные юридические лица, то есть юридические лица, зарегистрированные в иностранном государстве или с местонахождением своего органа управления в иностранном государстве; иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами по законодательству иностранного государства; иностранные государства, субъекты федеративных государств, муниципальные образования в лице уполномоченных ими органов или должностных лиц; международные организации; иностранные физические лица; лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за границей. Статья 15. Иностранные инвестиции Под иностранной инвестицией понимается вложение на территории Российской Федерации иностранного капитала в виде: - имущества, движимого и недвижимого, и имущественных прав; - валютных ценностей, в том числе денежных средств (валюты) и ценных бумаг; - исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (авторские права, права модели, права на технологию, информацию, имеющую коммерческую ценность, ноу-хау), приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования), продукции (товарные знаки), выполняемых работ или оказываемых услуг (знаки обслуживания); - переуступаемого права на предпринимательскую деятельность, в том числе на условиях франшайзинга (коммерческой концессии) и на разведку и эксплуатацию природных ресурсов; - выполнение работ и оказания услуг (не изъятых из оборота или не ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации) иностранными инвесторами на объектах предпринимательской деятельности на территории Корякского автономного округа в целях извлечения прибыли (дохода). Статья 16. Формы иностранных инвестиций 1. Иностранные инвестиции могут осуществляться в форме прямых инвестиций, инвестиционных кредитов и портфельных инвестиций. 2. Под иностранной прямой инвестицией понимается вложение иностранного капитала для реализации конкретного инвестиционного проекта в виде: - создания на территории Корякского автономного округа организации с долевым участием одного или нескольких российских и одного или нескольких иностранных инвесторов, либо организации, полностью принадлежащей иностранному инвестору (иностранным инвесторам); - приобретения доли участия (вклада) в уставном капитале действующей российской организации, которая дает право фактического контроля за деятельностью организации через участие в управлении и разделе прибылей, в том числе акций в приватизируемых государственных и муниципальных предприятиях; - открытия на территории Корякского автономного округа филиала иностранного юридического лица при условии, что такое вложение капитала осуществляется в основные производственные средства указанного филиала с целью ведения им предпринимательской деятельности; - предоставления имущества на условиях договора лизинга (финансовой аренды) в сфере материального производства или для обустройства инфраструктуры (линии связи, транспортные коммуникации и т.д.); - передачи исключительного права на объекты интеллектуальной собственности на основе лицензионного договора или договора о франшайзинге (коммерческой концессии); - исполнение концессионного договора или договора о разделе продукции; - исполнение договора строительного подряда, договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ или государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд; - исполнение договора доверительного управления имуществом; - исполнение договора о производственной кооперации и договора о совместной деятельности (простом товариществе); - приобретения права собственности на приватизируемое на территории Корякского автономного округа государственное или муниципальное имущество; - иные вложения капитала, в том числе в недвижимое имущество. 2. Под инвестиционным кредитом понимается предоставление иностранным инвесторам кредита, в том числе в натуральной форме, на срок не менее чем на один год для использования его как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, включая обустройство инфраструктуры (линии связи, транспортные коммуникации и т.д.) и социальную сферу (объекты здравоохранения, образования и т.д.), и экологические объекты. 3. Под иностранной портфельной инвестицией понимается приобретение иностранным инвестором государственных и муниципальных ценных бумаг, ценных бумаг российских коммерческих организаций, которые приносят доход (прибыль), но не дают права на участие в предпринимательской деятельности указанных коммерческих организаций, иных обращающихся на российском фондовом рынке ценных бумаг российских эмитентов. Статья 17. Правовое регулирование иностранных инвестиций 1. Отношения, связанные с иностранными инвестициями на территории Корякского автономного округа, регулируются законами Российской Федерации “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, “О соглашениях о разделе продукции”, другими федеральными законами, иными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Корякского автономного округа. 2. В отношении организаций с иностранными инвестициями действует одинаковый с юридическими лицами Российской Федерации, созданных полностью за счет отечественных капиталовложений, режим предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической. Иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал на территории Корякского автономного округа на условиях, которые не менее благоприятны, чем условия для юридических лиц и граждан Российской Федерации. 3. иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал во всех отраслях экономики и производства, заниматься всеми видами деятельности, за исключением отраслей и производств, видов деятельности и участков Корякского автономного округа, на которых в целях обеспечения обороноспособности и безопасности, экономической независимости, защиты нравственности, здоровья и жизни людей, охраны природных и культурных ценностей, природных ресурсов и окружающей среды вводится запрет на осуществление иностранных инвестиций и деятельность иностранных инвесторов или ограничение на осуществление иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов в соответствии с Федеральным законом “Об иностранных инвестициях”, другими законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Корякского автономного округа. Статья 18. Льготы для иностранных инвесторов 1. Законами Корякского автономного округа могут быть установлены льготы для иностранных инвесторов в отношении налогов, находящихся в компетенции Корякского автономного округа и муниципальных органов. 2. Допускается финансирование инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов из средств бюджета Корякского автономного округа и (или) местных бюджетов. Финансирование осуществляется, как правило, на конкурсных долевых началах по решению Администрации округа и (или) муниципальных органов. Статья 19. Гарантии защиты иностранных инвестиций 1. Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций обеспечиваются в соответствии с Законом Российской Федерации “Об иностранных инвестициях в РСФСР” и настоящим Законом. 2. Корякский автономный округ обеспечивает: - гарантии невмешательства окружных органов государственной власти в предпринимательскую деятельность иностранных инвесторов и недопущение незаконных действий или бездействия органов государственной власти и их должностных лиц; - стабильность условий деятельности предприятий и организаций с иностранными инвестициями; - гарантии от экспроприации собственности иностранных инвесторов. 3. Корякский автономный округ гарантирует иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов беспрепятственный перевод за границу доходов (прибыли) в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными ими инвестициями, в частности: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов; денежных сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией организации с иностранными инвестициями или отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; компенсаций, предусмотренных пунктом 4, статьи 11 настоящего Закона. 4. В случае, если в Корякском автономном округе будет принято законодательство, ухудшающее положение инвестора по сравнению с действовавшим на момент заключения инвестиционного договора, ухудшающие положения не распространяются на уже действующие договоры на срок их действия. ГЛАВА IV. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 20. Законодательство об инновационной деятельности 1. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности по реализации инновационных проектов на территории Корякского автономного округа осуществляется в соответствии с нормами главы 4 настоящего Закона, а также законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к инновационной деятельности. 2. Инновационная деятельность охватывает процесс освоения инноваций в производстве, содействие этой деятельности и управление ею, а также научную и инвестиционную деятельность в части, относящейся к инновационному процессу. Статья 21. Субъекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности являются: - предприятия различных форм собственности, осуществляющие инновации; - научно-технические организации, участвующие в инновационной деятельности; - владельцы интеллектуальной собственности, реализуемой в процессе инновационной деятельности; - инвесторы - физические и юридические лица, в том числе иностранные; государственные органы, а также международные объединения и организации, осуществляющие вложения капитала в инновационные проекты; - заказчики-инвесторы, а также любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные осуществить реализацию инновационного проекта; - организации, обслуживающие инновационный процесс и обеспечивающие его инфраструктуру (консалтинговые и инжиниринговые фирмы, технологические инкубаторы, технопарки, технополисы, инновационные центры и т.п.); - государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в управлении, координации и регулировании инновационной деятельности; - общественные организации, представляющие интересы отдельных ее участников. 2. Законодательством Корякского автономного округа гарантируются права субъектов инновационной деятельности: - на осуществление инновационных проектов и получение доходов от их реализации; - на защиту прав, интересов и имущества независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и участников инновационной деятельности; - на самостоятельное определение направления, видов и объектов инновационной деятельности и привлечения по своему усмотрению на договорной (контрактной) основе лиц, необходимых для осуществления инновационных проектов; - на дополнительные льготы, представляемые участникам инновационной деятельности настоящим Законом, законодательством Корякского автономного округа и Российской Федерации. Статья 22. Договорные отношения между участниками инновационной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между участниками инновационной деятельности, является договор (контракт), заключенный между ними в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 2. Инновационная деятельность на территории Корякского автономного округа осуществляется на основе: - договоров о передаче результатов научно-технической деятельности в производственное освоение; - договоров на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и технологических работ, необходимых для осуществления инновационного проекта; - договоров строительного подряда на сооружение объектов инновационной деятельности; - договоров на предоставление консультационных, инжиринговых и иных посреднических услуг при осуществлении инновационной деятельности; - договоров на страхование инновационных рисков при реализации проектов; - договоров с инвесторами, определяющих порядок и формы финансирования инновационных проектов, расчетов за полученные кредиты и т.п.; - иных договоров, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. По инновационному договору исполнитель (инноватор) обязуется подготовить и обеспечить использование (применение) своей научно-технической продукции в коммерческих целях, а заказчик обязуется передать исполнителю соответствующую информацию и документацию, принять результат инновационной деятельности и оплатить продукцию. По инвестиционному инновационному договору (контракту) исполнитель (инноватор) обязуется осуществить разработку и реализацию инновационного проекта, а заказчик (инвестор) обязуется обеспечить финансирование, приемку реализованного проекта и оплату продукции. По договору инжиниринга исполнитель (консультант) обязуется по заданию заказчика (клиента) оказать инженерно-исследовательские, инженерно-консультационные и инженерно-строительные и иные услуги, а заказчик обязуется принять и оплатить их. 4. Результаты инновационной деятельности являются долевой собственностью субъектов инновационной деятельности в соответствии с их вкладом в осуществление инновационного проекта, если иное не предусмотрено договором (контрактом). 5. Субъекты инновационной деятельности возмещают другим участникам инновационного процесса убытки (в том числе упущенную выгоду), вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 23. Защита интеллектуальной собственности при осуществлении инновационной деятельности 1. Правовая охрана результатов интеллектуальной собственности, полученных в инновационном процессе, и использование исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляются в порядке, определяемом Гражданским кодексом и иными законами Российской Федерации. 2. Научно-техническая продукция (технология), создаваемая на средства юридических лиц и граждан в процессе инновационной деятельности, является собственностью этих субъектов инновационной деятельности. Научно-техническая продукция (технология), создаваемая за счет средств Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа или местного бюджета, входит соответственно в состав федеральной собственности, собственности округа или муниципальной собственности и используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 3. Субъектам инновационной деятельности предоставляется исключительное право на использование интеллектуальной собственности путем самостоятельной коммерческой деятельности и право продажи (уступки) патента любому юридическому или физическому лицу по договорной цене; разрешается передача (уступка) исключительного права на использование изобретений и иных объектов интеллектуальной собственности другим участникам инновационного процесса, реализуемая через систему авторских договоров и лицензионных соглашений (контрактов) патентного права, а также использование других признанных законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и международным правом видов коммерческой передачи инноваций, включая продажу и приобретение основных фондов, франшайзинг, инжиниринг, соглашения о консультациях (консалтинг), коммерческое сотрудничество в форме “проекта под ключ” или совместное предпринимательство. 4. Передача технологий осуществляется в форме продажи субъектами инновационной деятельности своих исключительных прав на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели и промышленные образцы), раскрываемые в соответствующем патентном документе, представления лицензий на их использование на определенных условиях. Статья 24. Инновационные проекты и программы 1. Инновационная деятельность осуществляется на основе инновационных проектов, которые разрабатываются их заявителями или привлекаемыми ими юридическими или физическими лицами и отвечают требованиям, предъявляемыми инвесторами. Инновационные проекты и разрабатываемые в процессе их подготовки инвестиционные предложения и бизнес-планы должны содержать сведения о реализуемом изобретении, лицензии, ноу-хау и других объектах интеллектуальной собственности и мерах ее защиты. 2. Инновационные проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического, научно-технического и экологического развития Корякского автономного округа, могут включаться в государственную инновационную программу, утверждаемую Думой, и получают финансовую поддержку за счет окружного бюджета. 3. Инновационные проекты, включаемые в государственную инновационную программу округа, подлежат независимой экспертизе с точки зрения их новизны и технического уровня, эффективности и экологической безопасности. Финансовая поддержка указанных проектов осуществляется на конкурентной долевой основе в соответствии с порядком, установленным Думой Корякского автономного округа. 4. В целях поддержки малых инновационных предприятий Думой Корякского автономного округа по представлению Администрации округа может утверждаться программа развития и поддержки малого инновационного предпринимательства на территории Корякского автономного округа. Статья 25. Государственная инновационная политика 1. Органы государственной власти Корякского автономного округа как субъекта Российской Федерации разрабатывают и осуществляют инновационную политику, которая реализует федеральную инновационную политику с учетом специфических условий и стратегии развития округа. 2. Основные цели государственной инновационной политики округа: - создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для повышения инновационной активности, обеспечивающей на основе освоения научно-технических достижений, повышение конкурентоспособности продукции, улучшение использования природных ресурсов, насыщение потребительского рынка современными товарами и услугами и решение других актуальных задач социально-экономической и экологической политики округа; - сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием рынка инновационных продуктов и услуг; - поддержка и содействие развитию малого инновационного предпринимательства, инновационной инфраструктуры; - содействие трансферу технологий, инновационному сотрудничеству с другими субъектами Российской Федерации и с зарубежными странами. 3. Государственная инновационная политика Корякского автономного округа разрабатывается и осуществляется на основе: - государственной инновационной политики Российской Федерации; - прогнозов социально-экономического, научно-технического и инновационного развития округа; - разрабатываемой Администрацией округа и утверждаемой Думой среднесрочной программы инновационного развития округа; - государственной инновационной программы округа, включающей перечень основных инновационных проектов и объемов их финансирования за счет бюджета округа, ежегодно разрабатываемой Администрацией округа и утверждаемой Думой вместе с бюджетом на очередной год; - создания государственных и муниципальных инновационно-венчурных фондов, поддержки малого инновационного предпринимательства, формирования и развития инновационной инфраструктуры, содействия в информационном обеспечении и обучении персонала для инновационной деятельности. 4. Ответственность за осуществление государственной инновационной политики Корякского автономного округа несет Администрация округа, которая с привлечением коммерческих структур, научных учреждений, вузов и общественных организаций: - разрабатывает инновационные прогнозы, проекты концепции и среднесрочной программы инновационного развития округа; - разрабатывает проекты государственной инновационной программы округа, организует экспертизу и определяет на конкурсной основе перечень инновационных проектов, включаемых в программу, возможные объемы и формы их поддержки за счет бюджета округа; - осуществляет координацию деятельности с органами местного самоуправления при разработке и реализации инновационных программ и проектов и программ поддержки малого инновационного предпринимательства; - содействует привлечению частных и иностранных инвестиций для финансирования проектов, включенных в инновационную программу. ГЛАВА V. ЛИЗИНГ Статья 26. Определение финансового лизинга 1. Финансовый лизинг - это вид инвестиционно-коммерческой деятельности, содержанием которого является покупка по заявке пользователя имущества в собственность с использованием собственных и (или) заемных средств и последующей сдачи его во временное владение и пользование за плату для предпринимательских целей. Право собственности может переходить или не переходить к пользователю имущества по окончании срока лизинга. 2. Отличительными условиями лизинга, которые попадают под действие настоящего Закона, являются следующие: лизингодатель специально инвестирует денежные средства для приобретения имущества с целью передачи его в лизинг; право выбора имущества и его продавца принадлежит лизингополучателю, если иное не предусмотрено договором финансового лизинга; лизинговое имущество используется лизингополучателем только в предпринимательских целях; срок лизинга составляет не менее одного года с момента приемки имущества в эксплуатацию лизингополучателем и не может быть меньше 75 процентов срока службы имущества с учетом ускоренной амортизации; совокупные лизинговые платежи должны быть не меньше стоимости имущества в ценах на момент договора финансового лизинга; риск случайной гибели или порчи лизингового имущества переходит к лизингополучателю в момент передачи ему лизингового имущества, если иное не предусмотрено договором финансового лизинга. 3. Настоящий Закон распространяется на финансовый лизинг, осуществляемый на территории Корякского автономного округа, как субъекта Российской Федерации. Статья 27. Предмет финансового лизинга Предметом финансового лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, за исключением имущества, которое запрещено к свободному обращению в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа. Предметом финансового лизинга не могут быть товары и средства в обороте, предназначенные для переработки. Статья 28. Субъекты финансового лизинга 1. Субъектами финансового лизинга являются стороны, участвующие в лизинговой сделке. Ими могут быть юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, а также иностранные юридические лица, иностранные граждане, имеющие статус предпринимателей, предусмотренных законодательством иностранного государства или Российской Федерации. 2. Участники финансового лизинга могут быть разделены на прямых и косвенных. К прямым участникам лизинговой деятельности относятся: лизингодатель - лицо, которое покупает имущество в собственность по заявке пользователя (лизингополучателя) и сдает ему это имущество за плату во временное владение и пользование по договору финансового лизинга; лизингополучатель - лицо, которое принимает предмет лизинга во временное владение и пользование; продавец (поставщик - лицо, которое поставляет предмет финансового лизинга лизингополучателю, на основании договора купли-продажи или поставки, заключенного с лизингодателем. К косвенным участникам лизинговой деятельности относятся: кредитор (инвестор) - лицо, которое вкладывает средства в приобретение предмета лизинга; гарант (поручитель) - лицо, которое предоставляет гарантию по принятым на себя обязательствам лизингополучателя или лизингодателя; страховщик - лицо, которое осуществляет страховые операции, связанные с исполнением договора финансового лизинга. Статья 29. Лизинговая деятельность 1. Лизинговая деятельность - это предпринимательская деятельность, связанная с покупкой имущества в собственность для последующей сдачи его во временное владение и пользование. Право ведения лизинговой деятельности принадлежит кредитным учреждениям, специализированным коммерческим организациям (лизинговым компаниям), которые создаются для ведения преимущественно лизинговой деятельности, а также физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и выполняющие обязанности лизингодателя (арендодателя). 2. В случае требований законодательства Российской Федерации лизинговая деятельность подлежит лицензированию в порядке, определенном в соответствующем нормативном акте представительной или исполнительной власти Российской Федерации или Корякского автономного округа. В таком случае ведение лизинговой деятельности без лицензии запрещено. Статья 30. Лизинговая компания Лизинговая компания - это юридическое лицо, предметом деятельности которого в соответствии с учредительными документами является лизинговая деятельность. Лизинговой компанией может быть коммерческая организация любой организационно-правовой формы, предусмотренной Гражданским Кодексом Российской Федерации. Лизинговой компанией может быть иностранное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Статья 31. Виды финансового лизинга 1. К регулируемым данным Законом видам финансового лизинга относятся все его разновидности, отвечающие отличительным особенностям, которые сформулированы в статье 26 п.2 данного Закона. 2. Видами финансового лизинга являются: внутренний лизинг - это лизинг, при котором лизингодатель и лизингополучатель являются резидентами Российской Федерации; международный лизинг - это лизинг, при котором лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации; компенсационный лизинг - вид лизинга, по условиям которого в качестве лизинговых платежей лизингополучатель может поставлять лизингодателю товар, произведенный с использованием предмета лизинга; обратный (возвратный) лизинг - вид лизинга, при котором владелец предмета лизинга продает его лизингодателю и получает его обратно на условиях лизинга. При этом продавец предмета лизинга и лизингополучатель является одним лицом; левередж (кредитный, раздельный) лизинг - вид лизинга, при котором для реализации сделки лизингодатель привлекает дополнительные финансовые ресурсы у одного или нескольких кредиторов. Статья 32. Содержание договора финансового лизинга 1. Договор финансового лизинга определяет: предмет договора; порядок поставки и приемки имущества; права и обязанности сторон; порядок использования имущества, ухода, ремонта и модификации; страхование; срок лизинга; размер, форму, порядок и сроки осуществления лизинговых платежей; ответственность сторон; порядок разрешения споров; условия досрочного расторжения договора; порядок взыскания долгов по лизинговым платежам, досрочного изъятия имущества; действия сторон по завершении сделки, связанные с возвратом или выкупом имущества, продлением договора с новыми размерами лизинговых платежей; прочие существенные условия, определенные настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации. 2. Договор финансового лизинга порождает у его сторон обязательства, которые реализуются путем заключения между ними сопутствующих договоров, в частности, купли-продажи, кредитного, страхования, поручительства (гарантии) и других договоров. Статья 33. Отношения собственности в финансовом лизинге 1. Собственником предмета лизинга в течение всего срока действия лизингового договора является лизингодатель. Лизингополучатель наделен исключительным правом владения и пользования предметом лизинга. Все доходы, извлекаемые пользователем с использованием лизингового имущества, принадлежат лизингополучателю. Порядок и условия перехода права собственности к лизингополучателю определяются договором финансового лизинга. 2. Лизингодатель имеет право передать или переуступить все или некоторые свои права по договору третьим лицам. Такая передача не освобождает лизингодателя от каких-либо обязательств по договору финансового лизинга или сопутствующим договорам. Лизингополучатель может уступать право владения и пользования предметом лизинга только с письменного согласия лизингодателя, если иное не предусмотрено договором. Статья 34. Право контроля использования имущества 1. Лизингодатель имеет право осуществлять контроль надлежащих условий эксплуатации и целевого использования предмета лизинга в соответствии с условиями договора, требованиям инструкций поставщиков и действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Порядок контроля использования имущества оговаривается в договоре финансового лизинга. Другие участники лизинговой деятельности (кредитор, гарант, страхователь) также имеют право осуществлять контроль, если это предусмотрено в договоре финансового лизинга или в других сопутствующих договорах. 2. Лизингодатель обязан предоставить инспекторам беспрепятственный доступ к предмету лизинга и обеспечить их за свой счет контрольно-измерительной аппаратурой и другими необходимыми приборами и средствами. Статья 35. Право финансового контроля 1. Лизингодатель имеет право контроля финансовой деятельности и финансовых результатов лизингополучателя от использования предмета лизинга и выполнения обязательств по лизинговым платежам. Для этого лизингодатель направляет письменный запрос о предоставлении информации, необходимой для финансового контроля, а лизингополучатель обязан ее удовлетворить в разумно короткий срок, но не более 10 дней с момента получения. По соглашению сторон лизингодатель при ухудшении финансового положения лизингополучателя имеет право вводить своего представителя в его органы управления. Порядок финансового контроля оговаривается в договоре финансового лизинга. 2. Другие участники лизинговой деятельности также имеют право финансового контроля лизингополучателя, если это предусмотрено договором финансового лизинга или другими сопутствующими договорами. Статья 36. Порядок регистрации предмета лизинга Предмет лизинга (недвижимость, транспортные средства и т.п.), требующий регистрации в государственных органах, регистрируется по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя. В случае регистрации предмета лизинга на имя лизингополучателя в регистрационных документах обязательно указывается имя лизингодателя как собственника имущества. Перерегистрация предмета лизинга возможна только с письменного согласия лизингодателя. Расходы по регистрации несет та сторона, на имя которой зарегистрирован предмет лизинга, если иное не определено договором финансового лизинга. Статья 37. Страхование предмета лизинга 1. Предмет лизинга подлежит в обязательном порядке страхованию на предмет случайной гибели или случайной порчи. Страхование лизингового имущества от риска случайной гибели или случайной порчи возлагается на лизингополучателя, если иное не определено договором финансового лизинга. Страхование от других рисков (финансовых, причинению вреда жизни, здоровью или имуществу третьими лицами и т.п.) осуществляется по соглашению сторон договора финансового лизинга. Стороны и сроки страхования определяются в договоре финансового лизинга. 2. Риск случайной гибели или случайной порчи имущества переходит к лизингополучателю в момент передачи ему предмета лизинга от поставщика (продавца), если иное не предусмотрено договором финансового лизинга. Риск причинения вреда жизни, здоровью граждан в процессе использования объекта лизинга, а также имуществу пользователя или третьих лиц несет лизингополучатель, если иное не определено договором финансового лизинга. Риск несостоятельности поставщика (продавца) несет та сторона, которая выбрала поставщика (продавца), если иное не определено договором финансового лизинга. Статья 38. Разрешение споров и порядок изъятия предмета лизинга 1. Участники договора финансового лизинга имеют право на судебную защиту своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Порядок изъятия лизингодателем предмета лизинга определяется законодательством Российской Федерации и условиями договора финансового лизинга. 2. В случае присутствия в договоре финансового лизинга положений, касающихся добровольного отказа лизингополучателя от своих прав на судебный спор при нарушении им условий договора, последний должен быть зарегистрирован нотариусом. В этом случае изъятие предмета лизинга осуществляется в упрощенном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса на договоре финансового лизинга. 3. При рассмотрении споров в отношении имущественных прав, связанных с осуществлением международных лизинговых операций, применимым является право следующего государства: законодательство страны, в которой предмет лизинга зарегистрирован; законодательство страны, в которой предмет лизинга находится, если он не подлежит регистрации или не был зарегистрирован, если иное не определено договором финансового лизинга. Если при разрешении споров, возникающих между участниками международного финансового лизинга, в качестве применяемого права иностранное право, последнее имеет приоритет перед нормами права Российской Федерации. 4. В случае невыполнения лизингодателем своих обязательств, вытекающих из договора финансового лизинга, лизингополучатель может требовать через суд возмещения понесенных им убытков. При выполнении лизингополучателем всех условий договора финансового лизинга последний не может быть досрочно прекращен. Банкротство лизингодателя и удовлетворение взысканий третьих лиц по обязательствам лизингодателя не может быть основанием для изъятия предмета лизинга у лизингополучателя. Статья 39. Досрочное расторжение договора 1. Досрочное расторжение договора финансового лизинга может быть осуществлено по общему согласию или по требованию одной из сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора или законодательством страны, которое выбрано в качестве правовой основы разрешения споров для участников международного лизинга. 2. Основанием для требований досрочного расторжения договора финансового лизинга являются существенные нарушения обязательств сторонами, вытекающие из договора финансового лизинга, такие как задержка выплаты лизинговых платежей, эксплуатация предмета лизинга с нарушением условий договора или ухудшение его состояния по вине лизингополучателя, не поставка предмета лизинга, банкротство одной из сторон. 3. Досрочное расторжение договора финансового лизинга по вине лизингополучателя, а также утрата им предмета лизинга или утрата предметом лизинга основных функций не освобождает лизингополучателя от обязательств по выплате общей суммы лизинговых платежей, предусмотренных договором финансового лизинга, если иное не определено в договоре. Статья 40. Залог предмета лизинга Лизингодатель имеет право использовать предмет лизинга в качестве залога только для обеспечения возврата кредита, привлекаемого для приобретения предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором финансового лизинга. Лизингополучатель не имеет права без письменного согласия лизингодателя использовать предмет лизинга в качестве залога. Статья 41. Лизинговые платежи 1. Лизинговые платежи представляют собой выплаты лизингодателю, осуществляемые лизингополучателем за предоставленное ему право пользования предметом лизинга. 2. Лизинговые платежи производятся в денежной или натуральной форме продукцией и (или) услугами лизингополучателя на компенсационной основе или в смешанной форме - денежными средствами в сочетании с поставкой продукции и (или) оказанием услуг лизингополучателем. При натуральной и смешанной форме цена продукции или оказываемых услуг, осуществляемых с использованием предмета лизинга и принимаемых в лизинговых расчетах, определяется по соглашению сторон. 3. Размеры, форма, способ и периодичность лизинговых платежей определяются договором финансового лизинга. Лизинговый платеж во всем своем объеме относится на себестоимость продукции (работ, услуг), произведенной лизингополучателем. По соглашению сторон в договоре финансового лизинга может быть предусмотрена отсрочка первого лизингового платежа, но не более чем на половину срока лизинга. 4. Общая сумма лизингового платежа включает: сумму, возмещающую полную или частичную стоимость лизингового имущества, в зависимости от условий договора; сумму процентов, уплаченную лизингодателем в случае приобретения им имущества по лизинговому договору за счет кредита банка или других заемных средств; сумму, выплачиваемую за страхование лизингового имущества, если оно было застраховано лизингодателем; вознаграждение лизингодателю; стоимость технического обслуживания и капитального ремонта предмета лизинга, если они осуществляются лизингодателем; оплату за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором; федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги, а также пошлины и сборы, подлежащие выплате лизингодателем в связи с исполнением договора финансового лизинга. Статья 42. Балансовый учет и амортизация предмета лизинга 1. Балансовый учет предмета лизинга может осуществлять любая из сторон договора финансового лизинга. 2. Для предмета лизинга, являющегося движимым имуществом и относящегося к активной части основных фондов, применяется механизм ускоренной амортизации. Коэффициент ускоренной амортизации выбирается сторонами договора финансового лизинга по своему усмотрению, но не может превышать максимальной величины, установленной законодательством Российской Федерации. При ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее начисления, при котором утвержденная в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения, определенный в договоре финансового лизинга. Статья 43. Переоценка предмета лизинга и лизинговых платежей 1. Переоценка предмета лизинга осуществляется в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Автоматически осуществляется перерасчет лизинговых платежей, если иное не предусмотрено договором финансового лизинга. 2. По соглашению сторон договора финансового лизинга лизинговые платежи могут быть изменены в случае появления новых обстоятельств, могущих вызвать коммерческие потери сторон, такие как изменение уровня инфляции, ссудного процента, цен и других причин. Статья 44. Доход лизингодателя Доходом лизингодателя по договору финансового лизинга является разность между общей сумму полученных платежей и величиной понесенных в процессе исполнения договора лизингодателем затрат, которые включают: возмещение (амортизацию) стоимости предмета лизинга; проценты, уплаченные лизингодателем в случае приобретения им имущества по лизинговому договору за счет кредита банка или других заемных средств; стоимость страховки лизингового имущества, если оно застраховано лизингодателем; стоимость технического обслуживания и капитального ремонта предмета лизинга, если они осуществляются лизингодателем; стоимость дополнительных услуг лизингодателя, предусмотренных договором; федеральные налоги, налоги окружные и местные налоги, а также пошлины и сборы, подлежащие выплате лизингодателем в связи с исполнением договора финансового лизинга. Статья 45. Особенности расчетов 1. Размер лизинговых платежей по договору финансового лизинга и других обязательств по сопутствующим договорам может устанавливаться в любой валюте, в том числе и иностранной, которая котируется Центральным банком Российской Федерации. 2. Расчеты между участниками договора финансового лизинга - резидентами Российской Федерации, осуществляется в валюте Российской Федерации. Для определения текущего размера лизинговых платежей необходимо умножить величину лизингового платежа, выраженного в иностранной валюте, на официальный курс Центрального банка Российской Федерации для иностранных валют по отношению к валюте Российской Федерации. Расчеты между участниками договора финансового лизинга, являющимися резидентами и нерезидентами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 46. Защита от нестабильности законодательства 1. Корякский автономный округ гарантирует, что никакие законодательные и нормативные акты, принятые на уровне округа, ухудшающие условия исполнения финансового лизинга по сравнению с теми, которые действовали на момент заключения, не будут применяться на протяжении всего договора финансового лизинга. Участники лизинга вправе применять нормы законодательства, действовавшие на момент заключения договора финансового лизинга. 2. Настоящая статья действует в отношении договоров финансового лизинга, по которым предмет лизинга принят лизингополучателем по акту приемки-сдачи до вступления в силу изменений законодательных и нормативных актов. Статья 47. Государственная поддержка финансового лизинга 1. Обязательным условием государственной поддержки финансового лизинга является рост объемов производства товаров и услуг, увеличение бюджетных поступлений, создание новых рабочих мест и улучшение других социально-экономических показателей развития Корякского автономного округа, достигнутых от реализации инвестиционных лизинговых проектов. 2. Государственная поддержка финансового лизинга осуществляется на основе открытых публичных конкурсов инвестиционных проектов. 3. Формами государственной поддержки финансового лизинга являются: долевое финансирование отдельных социально-значимых или экологических лизинговых проектов; создание бюджета развития или фонда государственных инвестиций, гарантий и залогов, с указанием в них в обязательном порядке сумм, направляемых на финансирование инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга; предоставление гарантий под банковские и иные инвестиции, направленные на реализацию лизинговых проектов; предоставление на конкурсной основе государственного заказа на поставку для государственных нужд товаров, производимых на лизинговом оборудовании; установление мер государственного протекционизма в отношении участников лизинговой деятельности, осуществляющих лизинг отечественного оборудования; содействие в первоочередности рассмотрения судебных споров, связанных с изъятием предмета лизинга и взысканием долгов по лизинговым платежам. Статья 48. Налоговые льготы 1. Участникам лизинговой деятельности, зарегистрированным или стоящим на налоговом учете на территории Корякского автономного округа, предоставляются следующие налоговые льготы, которые входят в компетенцию округа и (или) органов местного самоуправления: освобождение лизинговых компаний от налогов, уплачиваемых в бюджет округа, в размерах лизинговых операций и в пределах прибылей от лизинговой деятельности, если лизинговое имущество поставляется предприятием, действующим на территории округа; освобождение кредиторов и гарантов от налога на прибыль, получаемую ими от участия в финансовом лизинге; освобождение страховщика на 50% от налога на прибыль, получаемую им от реализации операций финансового лизинга. 2. Настоящая статья применяется после внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Корякского автономного округа. ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ Статья 49. Источники финансирования инвестиций и инноваций 1. Источниками финансирования инвестиций и инноваций являются: - внутренние источники заемщика - его собственные средства, накопленные за счет амортизационных отчислений и прибыли от хозяйственной деятельности (в том числе полученная экономия за счет сокращения издержек производства), и эмиссия собственных акций, векселей и других ценных бумаг; внешние источники: - целевые кредиты, ссуды и субвенции бюджетов всех уровней (федерального, окружного и местного); межбюджетные перераспределения (трансферты); - временно свободные средства федеральных внебюджетных фондов (региональных отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, Фонда обязательного медицинского страхования, Экологического фонда); - средства территориальных внебюджетных фондов; - средства финансово-кредитных организаций (банков, страховых компаний, паевых инвестиционных фондов, инновационно-венчурных фондов и прочих); - капиталы (деньги и имущество) любых внешних, по отношению к заемщику, юридических лиц и их объединений, в том числе финансово-промышленных групп; - средств физических лиц; - инвестиционный и налоговый кредит Администрации региона; - накопленные суммы задолженности в окружной и местные бюджеты предприятий-резидентов, подлежащие временной отсрочке от уплаты решением Администрации округа; - средства от эмиссии займов окружной Администрации или муниципальных займов, размещаемых в установленном порядке; - другие не запрещенные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа денежные и имущественные средства. 2. Амортизационные отчисления являются основным источником финансирования инвестиций за счет собственных средств предприятий. Предприятия государственной и смешанной (с контрольным пакетом акций государства) собственности используют средства амортизационного фонда исключительно на финансирование инвестиций и инноваций. Предприятия не государственной формы собственности, использующие амортизационные фонды не по их прямому назначению, лишаются права на указанные в настоящем Законе льготы и другие формы государственной поддержки. Контроль за целевым использованием амортизационных отчислений на предприятиях округа осуществляется финансовыми и статистическими органами округа. Предприятия, реализующие инновационные проекты, включенные в окружную инновационную программу, имеют право на применение ускоренной амортизации основного капитала. 3. Предприятия с временно свободными амортизационными средствами имеют право предоставлять инвестиционный кредит за счет этих средств. В этом случае для предприятия - кредитора действуют льготы, установленные настоящим Законом, если этот кредит реализуется на территории Корякского автономного округа. 4. Для привлечения средств населения в качестве одного из источников финансирования инвестиционных и инновационных программ и проектов Администрация округа и органы местного самоуправления могут выпускать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, окружные и муниципальные займы с размещением части облигаций среди физических лиц на условиях, привлекательных для населения. Органы, осуществляющие выпуск окружных и муниципальных займов, определяют порядок выплаты процентов, погашения долга, публичного размещения и страхования соответствующих ценных бумаг. На аналогичных началах осуществляется выпуск жилищных сертификатов и других ценных бумаг, размещаемых среди физических лиц, при осуществлении инвестиционных и инновационных проектов. 5. Предприятия, холдинги, банки, финансово-промышленные группы, действующие на территории Корякского автономного округа, для финансирования инвестиционных и инновационных проектов вправе выпускать акции, облигации, векселя, сертификаты и иные ценные бумаги, признаваемые законодательством Российской Федерации, с размещением среди физических и юридических лиц как в округе, так и за его пределами. Исполнительные органы государственной власти округа осуществляют контроль за обеспечением выпуска ценных бумаг и страхованием принятых по ним обязательств при их размещении среди физических лиц, а также оказывают содействие в размещении ценных бумаг. Статья 50. Формы финансирования инвестиций и инноваций 1. Финансирование инвестиций и инноваций осуществляется инвесторами и субъектами инноваций путем: долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с другими юридическими и (или) физическими лицами; создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам и (или) субъектам инноваций; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с федеральными и окружными законами может принадлежать российским и иностранным инвесторам и субъектам инноваций; участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной инвестиционной и инновационной деятельности, не запрещенной федеральными и окружными законами. 2. Финансирование банками инвестиций и инноваций осуществляется путем предоставления инвестору и (или) субъекту инноваций кредита на условиях, определяемых соглашением между сторонами. Кредит может иметь следующие формы: - обычный кредит, предоставляемый одним банком; - консорциальный кредит, предоставляемый несколькими банками, объединенными в холдинг, группу банков или финансово-промышленную группу; - параллельный кредит, как вид консорциального кредита, предоставляемый самостоятельно банками, объединенными в холдинг, группу банков по единым, заранее согласованным между сторонами условиям. 3. При предоставлении параллельного кредита каждый банк может вести переговоры с заемщиком самостоятельно. Функции холдинга, группы банков или финансово-промышленной группы состоят в согласовании между банками и заключении кредитного договора. Свою часть кредита каждый банк предоставляет самостоятельно. Статья 51. Государственное финансирование инвестиционной и инновационной деятельности 1. Государственное финансирование инвестиционной и инновационной деятельности в Корякском автономном округе осуществляется в соответствии с целями инвестиционной политики, окружной инвестиционной и инновационной программами, окружными законами о бюджете на очередной финансовый год. 2. Система государственного финансирования инвестиционной и инновационной деятельности включает целевое финансирование инвестиций и инноваций и государственную поддержку негосударственной инвестиционной и инновационной деятельности. Государственная поддержка негосударственной инвестиционной и инновационной деятельности включает: централизованные инвестиционные и налоговые кредиты на возвратной основе; закрепление в государственной собственности части акций предприятий, осуществляющих инвестиционную и инновационную деятельность; государственные гарантии по инвестиционным и инновационным кредитам, предоставляемым российскими и иностранными кредитно-финансовыми учреждениями инвесторам и субъектам инновационной деятельности; 3. Финансирование инвестиций и инноваций на территории округа за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с федеральными законами. 4. Для финансирования инвестиций и инноваций за счет средств окружного и местных бюджетов в соответствии с окружными законами и правовыми актами органов местного самоуправления в составе бюджетов образуются бюджеты развития, состоящие из следующих бюджетных целевых фондов: фонд развития; фонд инвестиций; фонд поддержки малого предпринимательства; фонд социальной поддержки населения (в части программ развития). 5. Финансирование инвестиций и инноваций за счет средств бюджетных целевых фондов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, производится путем ассигнования средств из вышеуказанных фондов в порядке и целях, определенных окружными законами. 6. Для финансирования инвестиций и инноваций в соответствии с федеральными и окружными законами окружные исполнительные органы и органы местного самоуправления могут создавать внебюджетные фонды, в том числе инвестиционные и инновационные фонды. 7. Государственное финансирование инвестиций и инноваций осуществляется по результатам открытых или закрытых торгов (конкурсов). Победителями конкурсов являются инвесторы и субъекты инноваций, предложившие наиболее выгодные для окружного и (или) местного бюджета условия реализации инвестиционных и инновационных проектов. Право на участие в конкурсе предоставляется любым юридическим и физическим лицам, кроме иностранных инвесторов и субъектов инноваций, не могущих участвовать в конкурсе ввиду ограничений на осуществление ими инвестиционной деятельности в соответствии с федеральными и окружными законами. Статья 52. Государственные гарантии по инвестиционным и инновационным проектам 1. По инвестиционным и инновационным проектам, включенным в государственную инвестиционную или инновационную программу Корякского автономного округа, и другим проектам, имеющим приоритетное значение для социально-экономического или экологического развития округа, могут быть предоставлены гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения их обязательств перед инвесторами. 2. Дума Корякского автономного округа при утверждении бюджета на очередной финансовый год устанавливает верхний предел общей суммы гарантий, которые могут быть представлены по инвестиционным и инновационным проектам на соответствующий год. 3. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается Губернатором Корякского автономного округа по согласованию с Думой. Предоставление гарантии оформляется договором, в котором определяется объект предоставления гарантийного обязательства, его сумма и условия применения. 3. Финансовый орган Корякского автономного округа ведет учет выданных гарантий, контролирует правильность их использования и представляет Губернатору округа отчет о предоставленных гарантиях в разрезе всех получателей гарантий. 4. Для обеспечения гарантий, предоставляемых Администрацией округа инвесторам в инвестиционные и инновационные проекты, имеющие приоритетное назначение для социально-экономического развития Корякского автономного округа, создается окружной залоговый фонд за счет части имущества округа и доли налоговых поступлений в бюджет Корякского автономного округа за использование природных ресурсов. Размеры залогового фонда устанавливаются Думой при утверждении годового бюджета. Порядок использования залогового фонда устанавливается Губернатором округа. Статья 53. Инвестиционные, инновационные и инновационно-венчурные фонды 1. Для финансирования инвестиций и инноваций органы федеральной, окружной и (или) местной государственной власти, негосударственные юридические лица и физические лица, иностранные юридические и физические лица, государства и международные организации могут создавать инвестиционные, инновационные и инновационно-венчурные фонды. Средства государственных фондов формируются за счет федерального, окружного и (или) местных бюджетов, а также доходов от собственной деятельности, включая доходы по кредитам, предоставляемым инвесторам и субъектам инноваций, доходов от размещения государственных окружных облигационных займов, доходов от иных финансовых операций, не противоречащих федеральным и окружным законам. Средства негосударственных фондов формируются за счет средств учредителей, заемных и привлеченных средств и из других источников и в порядке, определенном федеральными и окружными законами. 2. Инвестиционные и инновационные фонды оказывают содействие инвестиционной и инновационной деятельности путем предоставления кредитов (в том числе на льготной основе), беспроцентных ссуд и краткосрочных займов на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Осуществление этих форм финансирования со стороны государственных фондов требует предварительных независимой экспертизы и конкурсного отбора проектов в соответствии с федеральными и окружными законами. Государственные инвестиционные и инновационные фонды могут выступать поручителями и гарантами по обязательствам инвесторов и субъектов инноваций. 3. Государственные и негосударственные инновационно-венчурные фонды создаются для поддержки малого инновационного предпринимательства и действуют в соответствии с правовым режимом, установленным федеральными и окружными законами для специализированных фондов поддержки малого предпринимательства. Инновационно-венчурные фонды осуществляют прямые инвестиции в инновационные проекты малых предприятий и участвуют в управлении реализацией проектов, а также осуществляют другие меры поддержки инноваций на малых предприятиях. Инновационно-венчурные фонды могут участвовать в окружных и муниципальных инновационных программах, в инновационных проектах и проектах сотрудничества окружных и муниципальных органов, малых предприятий с иностранными партнерами. 4. Государственным инвестиционным, инновационным и инновационно-венчурным фондам могут передаваться окружными органами и органами местного самоуправления по решению соответствующих органов государственной власти объекты окружной и (или) муниципальной собственности, ценные бумаги и другое имущество для обеспечения деятельности соответствующих фондов и залогового обеспечения получаемых кредитов на инвестиционные и инновационные проекты. Статья 54. Льготы при осуществлении инвестиций и инноваций 1. Дума Корякского автономного округа по предложению Губернатора округа определяет приоритетные отрасли экономики и социальной сферы, отдельные административно-территориальные образования, а также отдельные проекты, имеющие значение для социально-экономического развития округа, в отношении которых могут применяться льготные условия осуществления инвестиций и инноваций. 2. Льготные условия предусматривают применение, по отдельности или совместно, следующих льгот: льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов; предоставление государственных инвестиционных или инновационных кредитов по льготной ставке; снижение или отмена арендной платы за помещение при аренде объектов окружной или муниципальной собственности, арендной платы за землю в части платежей в окружной и местные бюджеты. 3. Финансирование льгот осуществляется за счет средств окружного или местных бюджетов, внебюджетных фондов. Решение о финансировании льгот из окружного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, находящихся в собственности окружных или муниципальных органов власти, принимается соответствующими окружными или муниципальными органами власти на основании проведения независимой экспертизы и конкурсного отбора проектов, включаемых в окружные инвестиционную и инновационные программы. Решение о применении льготных налоговых ставок, временном освобождении от уплаты налогов и отсрочке уплаты налогов принимаются окружными и муниципальными органами власти в пределах их полномочий по налогообложению, установленных федеральным законодательством и Корякского автономного округа. Финансирование льгот осуществляется государственным органом власти в пределах бюджетных целевых фондов с привлечением, при необходимости, средств государственных внебюджетных фондов. Финансирование льгот в размерах, превышающих указанные пределы, допускается только с согласия окружной Думы. 4. Возможно предоставление инвестиционного кредита со стороны Администрации округа по согласованию с Думой под низкие проценты (или беспроцентной ссуды) в случае особо высокой значимости проекта для социально-экономического и экологического развития округа. Льготный инвестиционный кредит из бюджетных средств выделяется по решению Губернатора округа в пределах, предусмотренных утвержденной Думой бюджетом. Статья 55. Налоговые кредиты 1. Организациям, осуществляющим инвестиционные и инновационные проекты, включенные в государственную инвестиционную и инновационную программы Корякского автономного округа, по решению Администрации округа может предоставляться налоговый кредит с погашением задолженности не ранее чем на два года с момента подписания кредитного соглашения сроком до пяти лет и в размерах не более 50% стоимости проекта. На предоставленный налоговый кредит не начисляется процент. 2. Возможно предоставление налоговых каникул предприятиям - должникам перед окружным бюджетом на срок и по схеме, утверждаемой решением Губернатора округа, при условии, что сумма долга будет инвестирована в структуризацию предприятия в согласованный проектный срок и с должной эффективностью. Статья 56. Льготное налогообложение инвестиций и инноваций 1. При осуществлении инвестиций и инноваций на территории округа инвесторам и субъектам инноваций могут предоставляться следующие льготы по налогообложению: - снижение ставки налога на прибыль в размере: до 50% - для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более трех лет; до 50% сроком на три года с момента получения прибыли - для юридических лиц, поставляющих на экспорт более 50 процентов производимой ими продукции перерабатывающих отраслей промышленности; до 90% в течение первых трех лет с момента регистрации и на 50% в течение последующих двух лет - для компаний, осуществляющих лизинговые операции (финансовый лизинг, лизинг производственных технологий, оборудования и помещений), доля доходов от которых составляет не менее 80% всех доходов за отчетный год; до 15% - для страховых организаций, осуществляющих страхование инвестиций. 2. В целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности банков предусматривается снижение налоговых ставок в зависимости от доли кредитных вложений банков, направляемых ими на финансирование инвестиций и (или) инноваций, в общем объеме кредитов, предоставленных банком за отчетный период: - при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты более 50% ставка налога на прибыль, зачисляемого в окружной и местный бюджеты, снижается на 50%; - при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты от 10 до 50% ставка налога на прибыль, зачисляемого в окружной и местный бюджеты, снижается на 25%; - при доле кредитных вложений банка на инвестиционные программы и проекты от 5 до 10% ставка налога на прибыль, зачисляемого в окружной и местный бюджеты, снижается на 10%. Холдингам, группам банков или финансово-промышленным группам, предоставляющим консорциальный и (или) параллельный кредит на инвестиционные цели, ставка налога на прибыль, зачисляемого в окружной и местный бюджеты, снижается на 50% при доле кредитных вложений в инвестиционные программы и проекты свыше 50% в общем объеме предоставленных кредитов за отчетный период. Налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. 3. Ставка налога на имущество для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости устанавливается в размере 0,01%. 4. Льготы по налогообложению предоставляются инвестору или субъекту инноваций при наличии технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта. Сумма льгот не может превышать 50% объема первоначальных инвестиций или вложения средств по инновационному проекту. 5. Контроль за соблюдением налоговых льгот и применения санкций к нарушителям условий льготного инвестирования возлагаются на налоговую инспекцию округа. 6. Принимается регистрационный порядок вступления в силу льгот для предприятия-заемщика. Льготы вступают в силу после предоставления в налоговую инспекцию справки из банка о поступлении предприятию требуемых инвестиций и постановления Администрации округа о размерах и сроках действия льгот. Статья 57. Страхование средств, направляемых на инвестиции и инновации 1. Средства, направляемые на инвестиции и инновации, подлежат обязательному страхованию в случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. 2. Предприятия и организации, осуществляющие инвестиционную и инновационную деятельность, в целях перераспределения финансовых рисков и привлечения дополнительных средств на реализацию инвестиционных и инновационных проектов могут создавать страховые фонды с отчислением в эти фонды средств, включаемых в себестоимость продукции, в пределах 1 процента от стоимости реализуемой продукции. Малые предприятия в сфере инновационного предпринимательства могут отчислять в страховые фонды до 3 процентов стоимости реализуемой продукции. Уполномоченная Администрацией округа страховая компания осуществляет страхование и перерастрахование инвестиционных и инновационных проектов от коммерческих рисков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Налог на прибыль от этих операций в части, поступающей в округ, уменьшается на 50%. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства об инвестиционной деятельности 1. При несоблюдении законодательства об инвестиционной и инновационной деятельности и обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами этой деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, определяемом Гражданским кодексом и иными законами Российской Федерации. 2. Государственные органы исполнительной власти всех уровней при реализации государственных заказов, инвестиционных и инновационных программ и проектов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств перед другими субъектами инвестиционной и инновационной деятельности несут имущественную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 3. К лицам, виновным в совершении правонарушений в области инвестиционной и инновационной деятельности, применяются меры административной, материальной и уголовной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4. При прекращении вновь созданным предприятием деятельности до истечения срока реализации проекта, сумма полученных им льгот по налогообложению подлежит возмещению путем внесения денежных средств в бюджет того окружного или муниципального органа, который ранее принял решение о предоставлении льгот. 5. Если инвестиционный и инновационный проект, по которому предоставлен налоговый кредит, не реализован в установленный кредитным соглашением срок, на всю сумму предоставленного налогового кредита начисляется пеня в предусмотренном действующим законодательством размере. Статья 59. Порядок рассмотрения споров 1. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности на территории Корякского автономного округа, разрешаются посредством согласования решений по предметам спора и принятия согласительных документов. При отсутствии согласованного решения споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Споры в области инвестиционной и инновационной деятельности между муниципальными образованиями разрешаются в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. 3. Имущественные споры между субъектами инвестиционной и инновационной деятельности, возникающие при заключении и исполнении договоров (контрактов) между ними, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 60. Порядок вступления в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич п.г.т.Палана 12 мая 1998 г. №44-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|