Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 25.06.1998 № 50-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 июня 1998 года №50 "Об оленеводстве в Корякском автономном округе" Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы оленеводства всех форм собственности и направлен на создание условий для экономической деятельности и сохранения традиционного уклада, образа жизни и культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Корякского автономного округа. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, вытекающие из: 1) государственной поддержки, направленной на создание в оленеводческой деятельности режима расширенного воспроизводства и обеспечения населения продукцией оленеводства; 2) рационального режима природопользования, учитывающего повышенную уязвимость северной природы; 3) гарантий и компенсаций оленеводам и их хозяйствам по возмещению дополнительных затрат на осуществление оленеводческой деятельности в экстремальных, природно-климатических, социальных условиях. Статья 2. Основные понятия Оленеводство - традиционно сложившийся вид этнохозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, направленной на разведение и использование оленя. Северный олень- млекопитающее семейства парнокопытных, использующее кормовые ресурсы тундры, лесотундры и являющееся основой для получения материальных ценностей в виде мяса, субпродуктов, производства меховой, ферментной и специальной продукции. Оленье стадо - оптимальное сочетание половозрастных групп оленей для разведения, организации и проведения зоотехнической, ветеринарной работы, а также для рационального использования кормовых ресурсов. Оленьи пастбища - земельные угодья, покрытые естественной растительностью, используемой оленем в виде подножного корма, закрепляемые за физическим или юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы хозяйствования. Оленеемкость- размер площади пастбищ, необходимой для круглогодичного содержания определенного количества оленей без ущерба для запаса кормовых ресурсов. Оленевод - физическое лицо, имеющее право в соответствии с настоящим Законом заниматься выпасом и разведением оленей, сохраняющее традиционный уклад жизни. Семейное оленеводческое хозяйство - сообщество физических лиц, связанных между собой родственно-семейными узами, либо сообщество физических лиц, объединившихся для разведения оленей для личного потребления и сохранения национальных традиций (община), в соответствии с законодательством о частном предпринимательстве без образования юридического лица. Оленеводческое хозяйство - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, созданное и зарегистрированное в установленном порядке, имеющее право в соответствии с настоящим Законом на занятие оленеводством и непосредственно занятое разведением оленей, сохраняющее традиционный уклад жизни в качестве основного вида деятельности. Статья 3. Правовое регулирование в области оленеводства Правовое регулирование в области оленеводства осуществляется законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами округа, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, регулирующими вопросами оленеводства. Статья 4. Право на приоритетное занятие оленеводством 1. Право на приоритетное занятие оленеводством закрепляется за коренными малочисленными народами и другими этническими группами Севера, традиционно занимающимися оленеводством как основным видом своей деятельности и подтверждается наличием соответствующей лицензии, выдаваемой органами местного самоуправления. 2. Право на приоритетное занятие оленеводством имеют: а) юридические лица независимо от организационно-правовой формы, созданные и зарегистрированные в установленном порядке, находящиеся на территории округа и имеющие в качестве основного вида деятельности занятие оленеводством; б) физические лица - представители коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории округа, представители иных национальностей, имеющих родственные или семейные связи с представителями коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории округа и занимающихся оленеводством как традиционным видом деятельности. 3. Переуступка права на приоритетное занятие оленеводством лицами, имеющими данное право, иным лицам, не указанным в настоящем Законе, запрещена. ГЛАВА II. ОЛЕНЬИ ПАСТБИЩА. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЛЕНЕВОДСТВА Статья 5. Правовой статус оленьих пастбищ Правовой статус оленьих пастбищ и режим их пользования устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 6. Олени, оленьи пастбища как объект гражданских прав Олени, оленьи пастбища в имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношениях являются объектом гражданских прав. К ним применяются общие правила, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации об имуществе постольку, поскольку настоящим Законом и законами Корякского автономного округа и иными нормативными правовыми актами не установлено иное. Статья 7. Межсубъектные отношения в процессе осуществления оленеводческой деятельности Оленеводческие хозяйства независимо от форм собственности вправе осуществлять прогон оленей через пастбища других землепользователей на основании договоров. Маршрут прогона оленей утверждается органами местного самоуправления на основании рекомендаций органов государственного ветеринарного надзора по согласованию с соответствующими государственными службами округа. В случаях установления наличия оленьих стад, традиционно мигрирующих по территориям других субъектов Российской Федерации, граничащих с территорией Корякского автономного округа, данные маршруты и территории согласуются на основе договоров, заключаемых Администрацией округа с органами исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации по заявлениям субъектов оленеводческой деятельности. Статья 8. Права и обязанности владельцев, пользователей и арендаторов оленьих пастбищ 1. Владельцы, пользователи и арендаторы оленьих пастбищ (независимо от правового статуса владения) имеют право: - самостоятельно хозяйствовать на участке согласно зоотехнических правил и системы содержания оленей; - на возмещение убытков, включая упущенную выгоду при изъятии оленьих пастбищ для государственных, общественных и иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам; - комплексно использовать на территории традиционного природопользования биологические ресурсы с соблюдением соответствующих правил и норм, закрепленных в федеральных законах Российской Федерации и нормативно-правовых актах Корякского автономного округа; - возводить производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения, необходимые для осуществления традиционной хозяйственной деятельности. 2. Владельцы, пользователи и арендаторы оленьих пастбищ обязаны: - использовать пастбища в соответствии с их основным целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить им ущерба как природному объекту, не допускать превышения численности оленей на закрепленных участках и связанного с этим снижения продуктивности пастбищ или уничтожения растительного покрова; - не нарушать права других пользователей пастбищных участков; - соблюдать установленный законодательством порядок пользования лесами, водными и другими природными ресурсами, не допускать ущерба окружающей среде, ухудшения экологической обстановки; - соблюдать режим пользования участков оленьих пастбищ, установленный землеустройством и органами местного самоуправления; - не оставлять участок пастбищ без хозяйственного использования; - своевременно предоставлять в государственные органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления установленные Земельным кодексом Российской Федерации сведения о состоянии и об использовании оленьих пастбищ; - оказывать содействие государственным органам и должностным лицам в осуществлении ими своих функций в рамках их компетенции; - в случае невозможности использовать по каким-либо причинам пастбищные участки, либо их части, сообщать об этом в органы местного самоуправления; - другие обязанности, предусмотренные законом или договором в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Возмещение ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства 1. Юридические и физические лица обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный ими владельцу, пользователю, арендатору оленьих пастбищ в результате нарушения земельного законодательства, включая упущенную выгоду, в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации. 2. Самовольно занятые оленьи пастбища возвращаются владельцам, арендаторам. Нарушители подвергаются штрафу в административном порядке. 3. Приведение оленьих пастбищ в пригодное для использования состояние при их захламлении, порче, самовольном занятии, снос строений и сооружений при самовольном строительстве производится организациями и гражданами, виновными в указанных нарушениях, за их счет. Статья 10. Возмещение убытков, причиненных изъятием или временным занятием оленьих пастбищ, а также ограничением прав владельцев, пользователей и арендаторов 1. Убытки, причиненные изъятием или временным занятием оленьих пастбищ для государственных и общественных нужд, а также ограничением прав владельцев, пользователей и арендаторов или ухудшением качества оленьих пастбищ в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, организаций и граждан подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) владельцам, пользователям и арендаторам, понесшим эти убытки. 2. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 11. Возмещение потерь оленеводческого производства 1. Потери оленеводческого производства, вызванные изъятием оленьих пастбищ, расположенных на землях лесного фонда, для использования их в целях, не связанных с ведением оленеводства, а также ограничением использования, вызванного деятельностью предприятий, организаций, подлежат возмещению в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления, в ведении которых находятся эти оленьи пастбища, и землепользователей в порядке, установленном действующим законодательством. Указанные потери компенсируются помимо возмещения убытков, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. 2. Потери оленеводческого производства возмещаются: - предприятиями, организациями, которым отводятся оленьи пастбища для нужд, не связанных с оленеводством; - предприятиями, организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные, защитные зоны. 3. Размеры, порядок определения подлежащих возмещению потерь, а также случаи освобождения от их возмещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Управление и контроль за использованием оленьих пастбищ Земли, входящие в оленьи пастбища, заносятся в государственный земельный кадастр. Управление фондом оленьих пастбищ осуществляется Администрацией Корякского автономного округа совместно с территориальным органом управления лесным хозяйством. Порядок ведения кадастра оленьих пастбищ, формы документации, периодичность уточнения и обновления устанавливаются Правительством Российской Федерации, а работы по кадастровой оценке оленьих пастбищ проводятся окружным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Землеустройство оленьих пастбищ проводится по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления или по ходатайству владельцев оленьих пастбищ, землепользователей и арендаторов, а также по инициативе окружного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и осуществляется специализированными проектными организациями по землеустройству за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов. Статья 13. Порядок предоставления оленьих пастбищ 1. Пастбищные угодья предоставляются бесплатно в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектами землеустройства. 2. Минимальный размер пастбищного участка определяется технико-экономическим обоснованием проектов землеустройства, в том числе в пожизненное наследуемое владение в пределах среднерайонной (среднехозяйственной) нормы на одного члена хозяйства. Необходимым условием установления предельного размера участка является обеспечение рационального использования пастбищ, недопустимость потерь биологической продуктивности растительного покрова и превышения численности оленей фактической оленеемкости пастбищ. Статья 14. Порядок предоставления пастбищ для оленеводства из земель запаса и государственного лесного фонда Физическим лицам, имеющим право на занятие оленеводством и на пастбищные участки для занятия оленеводством, пастбища предоставляются из земель запаса либо земель лесного фонда, по их заявлению на одном из правовых титулов по решению районных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Решение о предоставлении или отказе принимается районным органом местного самоуправления на основании предоставленных соискателем документов соответствующему комитету по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок со дня подачи заявления. Решение об отказе выделения пастбищного участка может быть обжаловано в суд, равно как и действия должностных лиц, нарушающих права на получение подобного участка, в том числе сокрытие информации о наличии свободных пастбищ в составе земель запаса и фонде перераспределения земель. Пастбищный участок выделяется в соответствии со схемой землеустройства. При наличии нескольких претендентов, пожелавших в соответствии с настоящим Законом заниматься оленеводством, выбор производится на конкурсной основе органами государственной власти и органами местного самоуправления по месту нахождения участка. Статья 15. Изъятие территорий оленьих пастбищ В исключительных случаях территории оленьих пастбищ у собственников, пользователей, владельцев и арендаторов по решению органов государственной власти Корякского автономного округа в пределах их компетенции изымаются для иных государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом. В случае не целевого или ненадлежащего, то есть с грубым нарушением правил рационального использования участка, значительным ухудшением экологической обстановки и т.д., использования территорий оленьих пастбищ в течение трех лет, данный участок по представлению компетентных органов может быть изъят у его собственника, владельца, пользователя и арендатора и передан полностью или долями по согласованию с другими субъектами оленеводства для надлежащего целевого использования в порядке и на условиях, предусмотренных решением органов исполнительной власти Корякского автономного округа и местного самоуправления. Статья 16. Порядок изъятия оленьих пастбищ Решение об изъятии территорий оленьих пастбищ для государственных и муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. При изъятии территорий оленьих пастбищ для государственных и муниципальных нужд собственникам, владельцам, пользователям или арендаторам этих участков по согласованию с ними предоставляется компенсация в виде аналогичных территорий, пригодных для целевого использования в качестве оленьих пастбищ и возмещаются в полном объеме все другие убытки, включая упущенную выгоду, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа. При не достижении согласия о предоставлении компенсации в натуральной форме органы исполнительной власти, принявшие в установленном порядке решение об изъятии территорий оленьих пастбищ для государственных и муниципальных нужд, имеют право на изъятие территорий в судебном порядке. Исходя из приоритетности прав занятия оленеводством для жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Корякского автономного округа, в случаях изъятия территорий оленьих пастбищ для государственных и муниципальных нужд, находящихся во владении и пользовании на правах пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и долгосрочной аренды, прекращение указанных прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным настоящим Законом и действующим законодательством к правам собственников территорий оленьих пастбищ. Статья 17. Основания и порядок прекращения занятия оленеводством Занятие оленеводством прекращается в случаях: - отказа от занятия оленеводством как основным видом деятельности; - истечения установленного лицензией срока занятием оленеводством; - нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды и условий занятия оленеводством, как видом деятельности, оговоренных в лицензии; - возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов оленеводства; - использования территорий, предоставленных для занятия оленеводством, для государственных нужд и невозможностью предоставления компенсации в натуре; - ликвидации в установленном порядке юридического лица, основным видом деятельности которого являлось оленеводство. Право занятия оленеводством прекращается путем аннулирования соответствующими органами предоставленных ими лицензий либо по решению судебных органов. Решение о прекращении занятия оленеводством как основным видом деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке. Статья 18. Сохранение среды обитания объектов оленеводства Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов оленеводства и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и миграции должна осуществляться в соответствии с требованиями законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа. Требования по предотвращению гибели объектов оленеводства при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередач, разрабатываются специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов оленеводства и среды их обитания и утверждаются органами исполнительной власти Корякского автономного округа. Правила разработки, проведения испытаний и нормативы применения химических и биологических препаратов, а также перечень этих препаратов утверждаются специально уполномоченным органом по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и агрохимической службы Корякского автономного округа, органом местного самоуправления с учетом федеральных и международных стандартов. В целях охраны оленьих пастбищ юридическим и физическим лицам запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов оленеводства и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов оленеводства, а также ухудшения среды их обитания. Статья 19. Контроль за использованием оленьих пастбищ Организация и контроль за сохранностью оленей Контроль за рациональным использованием оленьих пастбищ, соблюдением межхозяйственных отношений и границ прогонов осуществляется органами государственной власти округа, государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Охрана оленьих пастбищ от пожаров и других стихийных бедствий. Борьба с хищниками в оленеводстве Задачи и содержание оленьих пастбищ определяются законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Корякского автономного округа. В целях охраны пастбищ в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера органы государственной власти округа разрабатывают программы по охране оленьих пастбищ от пожаров и других стихийных бедствий. Борьбу с хищниками осуществляют непосредственно субъекты оленеводческой деятельности и управление округа по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов. Отстрел волков ведется по согласованию с органом государственного управления по охране природы за счет средств окружного бюджета. ГЛАВА III. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ОЛЕНЕЙ Статья 21. Учет и отчетность в оленеводстве Порядок учета и отчетности для субъектов оленеводческой деятельности в соответствии с организационно-правовой формой устанавливается Правительством Российской Федерации, а также Администрацией Корякского автономного округа в пределах своей компетенции. Учет поголовья оленей независимо от форм собственности осуществляется при помощи комиссий, создаваемых органами местного самоуправления. Статья 22. Комиссия по учету оленей Комиссии по учету поголовья личных оленей создаются ежегодно органами местного самоуправления района. Комиссии проводят инвентаризацию оленей в районе один раз в год. Результаты просчета представляются в органы статистики, налоговую инспекцию и иные службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 23. Клеймение оленей (метки, тавро) Каждый субъект оленеводческой деятельности, в частности, оленеводческая бригада, оленеводческое хозяйство, семейные оленеводческие хозяйства, владельцы личных оленей обязаны иметь клеймо, образец которого подлежит обязательной регистрации в органах местного самоуправления. При обмене, продаже, передаче и дарении оленей другим владельцам производится прием-передача с обязательным оформлением меток и клейм на нового хозяина. Порядок, сроки и способы клеймения устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с Положением, разрабатываемым этими органами. Статья 24. Племенная работа Племенная работа в оленеводстве проводится в соответствии с федеральным законодательством о племенном животноводстве, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа и финансируется из федерального и окружного бюджетов. Статья 25. Лицензирование оленеводческой деятельности Деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализация пантов и эндокринно-ферментного сырья, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой органами исполнительной власти округа на основании Положения, утверждаемого Губернатором Корякского автономного округа. Статья 26. Государственная регистрация оленеводческого хозяйства Государственная регистрация оленеводческих хозяйств производится органами государственной власти округа согласно действующего законодательства. Оленеводческие хозяйства создаются в организационно-правовых формах, установленных действующим законодательством. Статья 27. Максимальные нормы содержания основного поголовья оленей объектами оленеводческой деятельности Максимальная численность основного поголовья оленей у субъектов оленеводческой деятельности не должна превышать оленеемкости закрепленных за ними участков пастбищ. Превышение численности оленей на закрепленных за субъектами оленеводческой деятельности, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оленьих пастбищ подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Налогам облагается все сверхнормативное поголовье оленей. Статья 28. Ветеринарный надзор и ветеринарные мероприятия в оленеводстве Государственный ветеринарный надзор в оленеводстве осуществляют учреждения государственной ветеринарной службы Корякского автономного округа (окружные, районные станции по борьбе с болезнями животных). Государственный орган ветеринарного надзора и государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за возникновением и распространением заболеваний объектов оленеводства, регистрацию всех выявленных случаев заболеваний и предпринимают необходимые меры по предотвращению возникновения и распространения заболеваний и их ликвидации. В случае возникновения заболеваний объектов оленеводства, опасных для здоровья человека и домашних животных, государственные органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов оленеводства, их обитания обязаны оповещать об этом органы исполнительной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, а также население через средства массовой информации. Ветеринарные мероприятия в оленеводстве осуществляют хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, силами своих ветеринарных специалистов. При отсутствии в них ветеринарных специалистов ветеринарные мероприятия в оленеводстве проводят учреждения государственной ветеринарной службы автономного округа за счет средств соответствующих бюджетов и по договорам с субъектами оленеводческой деятельности. ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА ОЛЕНЕВОДОВ Статья 29. Государственные гарантии и компенсации лицам, занимающимся оленеводством Государственные гарантии и компенсации лицам, занимающимся оленеводством, устанавливаются законодательством Российской Федерации о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Корякского автономного округа и актами органов местного самоуправления. Статья 30. Медицинская помощь и обязательное страхование жизни оленеводов и членов их семей Администрация Корякского автономного округа: - обеспечивает контроль за охраной труда и целенаправленную профилактику производственной заболеваемости среди работающих в оленеводстве; - предоставляет оленеводам и членам их семей экстренную и гарантированную медицинскую помощь в полевых условиях и центральных усадьбах и за их пределами, санаторно-курортное восстановительное лечение, лекарственные средства и изделия медицинского назначения на льготных условиях в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа; - обеспечивает оленеводов и их членов семьи обязательным страхованием жизни и обязательным медицинским страхованием. Статья 31. Пенсионное обеспечение оленеводов Льготная пенсия оленеводам устанавливается: - мужчинам по достижении 50 лет при стаже указанной работы не менее 25 лет; - женщинам - 45 лет при стаже не менее 20 лет. Статья 32. Право на ношение и хранение нарезного оружия Право на ношение и хранение нарезного оружия предоставляется оленеводам на весь период их работы в оленеводстве. Оружие выдается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 33. Подготовка кадров для оленеводства В целях привлечения молодежи и обеспечения стабильности кадров в оленеводстве, направление и обучение специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера в средних специальных и высших учебных заведениях проводится на льготных условиях путем установления квот, бесплатного обучения и содержания за счет окружного и местных бюджетов. Лицам, впервые выезжающим на работу в оленеводство, в том числе и молодым специалистам, устанавливается единовременное пособие в размере 50-кратной минимальной оплаты труда из средств, предусмотренных на социальную помощь населению. Статья 34. О прожиточном минимуме оленеводов Лица, занимающиеся оленеводством и ведущие кочевой образ жизни независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, имеют право на гарантированное месячное социальное пособие, если совокупный доход от основной деятельности на одного члена их семей ниже прожиточного минимума, установленного в Корякском автономном округе. ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ОЛЕНЕВОДСТВА Статья 35. Государственное управление оленеводством Администрация Корякского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит государственную политику в области сохранения и развития оленеводства и образует в этих целях соответствующие органы управления. Статья 36. Основные направления государственной политики в области оленеводства Государственная политика в области оленеводства осуществляется в следующих направлениях: - государственная поддержка, направленная на создание в оленеводческой деятельности режима расширенного воспроизводства и обеспечение государственных нужд в продукции оленеводства; - организация разработки и реализации региональных программ развития оленеводства; - реализация продукции оленеводства через систему заказов и договоров; - обеспечение надлежащей экспертизы продукции (материалов) оленеводства; - утверждение стандартов, норм и правил в области оленеводства; - регистрация оленей (стада) и субъектов оленеводческой деятельности; - выдача лицензий на осуществление деятельности в области оленеводства, сертификатов (свидетельств); - определение условий применения селекционных и биотехнологических методов в области оленеводства; - установление перечня видов деятельности в области оленеводства; - определение видов организационно-правовых форм деятельности, собственности, оборотоспособности по оленеводству; - разработка предложений о мерах по государственному и региональному стимулированию оленеводства. Статья 37. Государственная поддержка оленеводства 1. В окружном бюджете Корякского автономного округа ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства на: - ежегодную дотацию на продукцию оленеводства, реализуемую по государственным заказам и договорам, товаропроизводителями всех форм собственности на уровне, обеспечивающем возмещение затрат на ее производство и рентабельность; - дотацию на технологическое авиаобслуживание оленеводства, освобождение авиауслуг по обслуживанию оленьих стад, предприятий, перерабатывающих продукцию оленеводства, от налога на добавленную стоимость; - дотацию на отстрел волков с помощью авиации и силами работников оленеводства; - дотацию на вывоз оленьей продукции от мест убоя до потребителей; - охрану оленьих пастбищ от пожаров; - компенсацию в размере 80 процентов транспортных затрат по завозу продукции (товаров) от пунктов централизованной доставки грузов к местам проживания коренных малочисленных народов Севера и их производственной деятельности; - компенсацию в размере 75 процентов фактических затрат на топливо и горюче-смазочные материалы, используемые на производственные цели, а также 50 процентов фактических затрат на комбикорма для оленей в случае стихийных бедствий (гололеда, бескормицы) и 100 процентов для племенных хозяйств; - гарантированную заработную плату оленеводам в размере десяти минимальных размеров оплаты труда; - ветеринарное обслуживание оленеводства; - племенную работу в оленеводстве. 2. Органы государственной власти Корякского автономного округа создают специальный целевой фонд поддержки и развития оленеводства, устанавливают систему платежей, в том числе для страхового возмещения потерь от стихийных бедствий, эпизоотий, потравы, привлекают для этих целей государственные средства Российской Федерации, внебюджетные источники, в том числе привлекают доходы предприятий, ведущих эксплуатацию недровых ресурсов на территориях оленьих пастбищ и национальных сел, в которых расположены центральные усадьбы оленеводческих хозяйств. Статья 38. Налогообложение в оленеводстве Физическим и юридическим лицам, занимающимся оленеводством, а также переработкой и сбытом продукции оленеводства, Законом Корякского автономного округа устанавливаются налоговые льготы в виде освобождения их от налогов и обязательных платежей в специальные фонды в части, зачисляемой в окружной бюджет. Статья 39. Поддержка оленеводства органами местного самоуправления Поддержка оленеводства осуществляется органами местного самоуправления округа в той мере, в какой данная деятельность способствует сохранению традиционных методов ведения и охраны оленеводства, поддержанию устойчивого воспроизводства объектов оленеводства, удовлетворению потребности населения в продукции оленеводства. Органы местного самоуправления совместно с субъектами оленеводческой деятельности могут разрабатывать территориальные программы развития оленеводства применительно к местным условиям и осуществлять их финансирование за счет местных бюджетов. Статья 40. Право собственности в оленеводстве 1. Олени являются национальным достоянием Корякского автономного округа и могут находиться на праве частной, государственной, муниципальной собственности. Органы государственной власти округа, предоставляя государственную поддержку собственникам (владельцам) оленей, имеют право устанавливать порядок учета и отчетности, устанавливать гарантированные закупочные цены на продукцию оленеводства, регулировать экспорт пантов и препаратов из эндокринной системы оленей. 2. Получаемая от оленеводства продукция принадлежит его собственникам. Статья 41. Закупка продукции оленеводства 1. Администрация округа гарантирует по договорам закупку продукции оленеводства в полном объеме, предъявленном собственниками (владельцами) оленей. 2. Продукция оленеводства по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 42. Сохранение культуры народов, занимающихся оленеводством, их культурного и природного наследия В целях сохранения и дальнейшего развития самобытной оленеводческой культуры и рациональной эксплуатации возобновляемых природных ресурсов органы государственной власти Корякского автономного округа разрабатывают окружные целевые программы, формируют целевые бюджетные либо внебюджетные фонды развития коренных малочисленных народов Севера за счет части платежей за право пользования невозобновляемыми природными ресурсами. В целях создания внебюджетных фондов для развития оленеводства органы государственной власти Корякского автономного округа разрабатывают региональный правовой механизм участия коренных малочисленных народов Севера в добыче и реализации полезных ископаемых, драгоценных и полудрагоценных минералов, разведанных на закрепленных за ними территориях традиционного природопользования, на стадии подготовки лицензионных соглашений. ГЛАВА VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОЛЕНЕВОДСТВЕ Статья 43. Разрешение споров по оленеводству Споры по оленеводству решаются в порядке, определенном действующим законодательством. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства в области оленеводства Руководители оленеводческих хозяйств, собственники (владельцы) оленей, а также должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|