Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 30.12.1998 № 65-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 21.04.2006 г. N 168-оз от 30 декабря 1998 года №65 (В редакции Закона Корякского автономного округа от 03.10.2000 г. N 156-оз) "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления" Настоящий Закон определяет права, обязанности, ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления, предусматривает правовые и социальные гарантии, а также ограничения в связи с осуществлением принадлежащих им полномочий. Статья 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения согласно уставу муниципального образования. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетно населению и представительному органу местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа статуса выборного должностного лица местного самоуправления Правовую основу статуса выборного должностного лица местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Корякского автономного округа, настоящий окружной Закон, уставы соответствующих муниципальных образований. Статья 3. Полномочия муниципальных образований в области статуса выборного должностного лица местного самоуправления 1. К полномочиям муниципальных образований в области статуса выборного должностного лица местного самоуправления относятся: а) определение численности выборного органа местного самоуправления, перечня выборных муниципальных должностей; б) определение порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии со структурой и с порядком формирования органов местного самоуправления; в) определение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и порядка их осуществления, а также сроков полномочий, оснований и видов его ответственности; г) определение порядка начала работы выборного органа местного самоуправления и порядка вступления в должность выборного должностного лица местного самоуправления; д) определение порядка подотчетности главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления; е) определение оснований для досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и порядка досрочного прекращения его полномочий; ж) установление правовых и социальных гарантий для выборного должностного лица местного самоуправления; з) создание необходимых организационных и материально-финансовых условий, обеспечивающих выборному должностному лицу местного самоуправления осуществление его полномочий. 2. Регулирование вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уставами муниципальных образований, правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Корякского автономного округа. Статья 4. Порядок избрания выборного должностного лица местного самоуправления 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования избирается гражданами Российской Федерации, достигшими 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Порядок организации и проведения выборов устанавливается законами автономного округа. 2. Выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 03.10.2000 г. N 156-оз) Статья 5. Наименование и срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления 1. Наименование выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 2. В уставах муниципальных образований предусматривается срок, на который избираются выборные должностные лица. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не может быть более пяти и менее двух лет. 3. Изменение установленного срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в течение текущего срока полномочий не допускается. 4. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, не может превышать срок полномочий избравшего его представительного органа местного самоуправления. 5. Уставом муниципального образования в соответствии с Законом автономного округа может быть ограничена возможность для одного и того же лица быть избранным выборным должностным лицом местного самоуправления более двух сроков подряд. 6. Выборное должностное лицо местного самоуправления приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность, но не позднее одного месяца со дня избрания. Его полномочия прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность выборного должностного лица. Статья 6. Удостоверение выборного должностного лица местного самоуправления 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также может иметь специальный нагрудный знак, которыми пользуется в течение срока своих полномочий. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке выборного должностного лица местного самоуправления, их образцы и описания устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Статья 7. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с законами автономного округа и уставом муниципального образования. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением, может быть наделено правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях согласно уставу муниципального образования. 3. Выборное должностное лицо местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 4. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет полномочия на постоянной основе в соответствии с законодательством о труде, применяемым в части, не противоречащей федеральным законам, определяющим особенности деятельности выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия посредством: а) участия в работе соответствующего органа местного самоуправления, обеспечения выполнения его решений; б) направления обращений и запросов по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также к руководителям общественных объединений; в) участия в разработке проектов правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения; г) непосредственного общения с избирателями, работы с их обращениями, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности органа местного самоуправления на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации; д) представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и окружными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; е) обеспечивает на территории муниципального образования исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых органами государственной власти и государственного управления автономного округа; ж) представляет и защищает интересы муниципального образования, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти; з) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; и) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство органами и структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; к) разрабатывает и утверждает схему управления и структуру исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; л) обеспечивает взаимодействие исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с представительным органом местного самоуправления; м) разрабатывает проекты местного бюджета, программы планов экономического и социального развития муниципального образования и вносит их на утверждение представительного органа, организует их исполнение, представляет отчет об исполнении бюджета представительному органу местного самоуправления; н) представляет представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; о) принимает решения о создании структурных подразделений и органов местной администрации в соответствии со схемой управления муниципального образования. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования. Устанавливает штаты органов местной администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете; п) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; р) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; с) организует прием граждан; т) рассматривает и учитывает в деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; у) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы; ф) утверждает в соответствии с законодательством состав специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой; х) подписывает и обнародует решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования; ц) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями; ч) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования. 6. По вопросам осуществления своих полномочий выборное должностное лицо местного самоуправления пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти и иных государственных органов Корякского автономного округа, соответствующих органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, а также лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в период их нахождения на территории соответствующего муниципального образования. 7. Выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими в Корякском автономном округе и муниципальном образовании, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления. 8. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории соответствующего муниципального образования в средствах массовой информации, финансируемых из местного бюджета. Редактирование представленных выборным должностным лицом местного самоуправления материалов без его согласия не допускается. 9. Должностные лица органов государственной власти, предприятий и организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, руководители организаций, независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, к которым поступило обращение выборного должностного лица местного самоуправления, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые информацию и документы выборному должностному лицу местного самоуправления в срок не более пятнадцати дней либо в иной согласованный срок. 10. Информация, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, предоставляется выборному должностному лицу местного самоуправления по его письменному запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения выборного должностного лица местного самоуправления порядок использования соответствующей информации. Информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, предоставляется выборному должностному лицу местного самоуправления при наличии у него соответствующего допуска. 11. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, указанные в пункте "х", части 5, а также в пунктах 6, 8 настоящей статьи, не подлежат передаче другому лицу. Статья 8. Правовые акты выборного должностного лица местного самоуправления 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории муниципального образования. 2. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные виды и наименования правовых актов иных выборных должностных лиц, руководителей и должностных лиц структурных подразделений органов местного самоуправления, полномочия по их изданию, порядок принятия и вступления в силу. 3. Нормативные правовые акты выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) правовых актов устанавливается в уставе муниципального образования. Статья 9. Гарантии реализации полномочий выборного должностного лица местного самоуправления 1. Законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа гарантируются выборному должностному лицу местного самоуправления условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий, а также защита его прав, чести и достоинства. 2. Выборному должностному лицу местного самоуправления в связи с исполнением полномочий гарантируются: 1) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу; 2) обязательное государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности; 3) защита его и членов его семьи в порядке, установленном Законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий; 4) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий; 5) ежегодный оплачиваемый отпуск; 6) переподготовка и повышение квалификации за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания; 7) внеочередное получение жилого помещения в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства; 8) оплаты пребывания детей в детских дошкольных учреждениях. 3. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть задержано на территории соответствующего муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуто обыску по месту жительства или месту работы, арестовано, привлечено к уголовной ответственности без согласия прокурора Корякского автономного округа. 4. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Период осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Период осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Выборному должностному лицу местного самоуправления по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. 7. Служба военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации, избранных выборными должностными лицами местного самоуправления, если замещение выборной должности осуществляется на постоянной основе, приостанавливается со дня избрания на срок их полномочий. Указанные лица по окончании срока их полномочий вправе продолжить службу в той же должности по прежнему или с их согласия по иному месту службы либо уволиться со службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. 8. В случаях упразднения муниципального образования, роспуска (досрочного прекращения полномочий) органа местного самоуправления, ликвидации выборной должности выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников законодательством Российской Федерации о труде. В этом случае на выборное должностное лицо местного самоуправления распространяются гарантии, изложенные в пунктах 5, 6 и 7 настоящей статьи. 9. В области пенсионного обеспечения на выборное должностное лицо местного самоуправления в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами автономного округа. Размер государственной пенсии выборного должностного лица местного самоуправления определяется в соответствии с установленным Законом автономного округа соотношением выборных муниципальных должностей и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, связанной с осуществлением его полномочий, в том числе наступившей после истечения срока полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 10. Денежное содержание выборного должностного лица местного самоуправления 1. Размер денежного содержания выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 2. Финансирование органов местного самоуправления и содержание выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются за счет средств местного бюджета. 3. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления предусматриваются в части расходов на муниципальную службу и учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа при определении минимальных местных бюджетов. Статья 11. Ограничения в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления 1. Гражданин, имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершенное им преступление, не вправе осуществлять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных представительных органов государственной власти, а также депутатом других представительных органов местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления; б) замещать государственную должность государственной службы, а также другую муниципальную должность, за исключением случая избрания выборного должностного лица местного самоуправления выборным органом местного самоуправления из своего состава; в) быть поверенным или представителем третьих лиц в выборном органе местного самоуправления, в состав которого выборное должностное лицо местного самоуправления избрано; г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических лиц и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица местного самоуправления; е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию; ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; з) обязано передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Корякского автономного округа; и) выезжать в командировки за счет физических лиц и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Корякского автономного округа, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов власти, соглашений органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц, а также осуществлять иные действия, приводящие к нарушению функционирования муниципальных органов; л) использовать полномочия выборного должностного лица местного самоуправления для поддержки избирательных кампаний Губернатора автономного округа, кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, представительных органов местного самоуправления или иных выборных органов; м) использовать свое положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений. 3. В случае невыполнения выборным должностным лицом местного самоуправления обязательства о прекращении деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня официального опубликования общих итогов выборов избирательная комиссия муниципального образования обязана отменить решение о регистрации кандидата выборным должностным лицом местного самоуправления, а его полномочия прекращаются со дня отмены указанного решения. В иных случаях несоблюдения выборным должностным лицом местного самоуправления установленными федеральными законами, законами Корякского автономного округа, уставом муниципального образования ограничений в связи с осуществлением его полномочий, досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не происходит на основании вступившего в законную силу решения суда о признании его деятельности несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Выборное должностное лицо местного самоуправления обязано при замещении выборной муниципальной должности, а впоследствии ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в территориальные налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющихся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Налоговые органы представляют эти сведения в представительный орган местного самоуправления. Такие сведения могут быть опубликованы. 5. Выборное должностное лицо местного самоуправления обязано соблюдать регламент выборного органа местного самоуправления и нормы этики выборного должностного лица местного самоуправления, которые устанавливаются соответствующим органом местного самоуправления. 6. В случае неучастия выборного должностного лица местного самоуправления в работе выборного органа местного самоуправления без уважительных причин либо умышленного уклонения от исполнения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в иной форме, соответствующий выборный орган местного самоуправления вправе довести до сведения избирателей объективную информацию о его деятельности, в том числе через средства массовой информации. 7. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед государством, физическими лицами и юридическими лицами наступает в случаях, в мере и в порядке, установленных федеральными законами, законами Корякского автономного округа, уставами муниципальных образований. Статья 12. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления 1. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в связи с истечением срока его полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Корякского автономного округа. 2. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность выборного должностного лица. 3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий; б) самороспуска органа местного самоуправления или упразднения муниципального образования; в) его смерти; г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным; д) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда; е) утраты им гражданства Российской Федерации; ж) его отзыва избирателями; з) отрешения от должности выборного должностного лица местного самоуправления выборным органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность из своего состава; и) осуществления им деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления; к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное должностное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными; л) вступления в силу закона автономного округа о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе в случае установленного заключением суда фактического неправомерного прекращения деятельности (бездействия более шести месяцев) выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Законом Корякского автономного округа может быть установлен порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в случаях: а) прекращения его деятельности в результате препятствующего осуществлению полномочий выборного должностного лица местного самоуправления выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования; б) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Инициатива отзыва выборного должностного лица местного самоуправления может исходить от группы избирателей, собравших в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законом Корякского автономного округа, не менее пяти процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа; от представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок отзыва выборного должностного лица местного самоуправления не должен нарушать избирательные права граждан и определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Корякского автономного округа. Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления не может быть осуществлен ранее чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий. 6. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения о прекращении его полномочий, принятого в соответствии с федеральным законом, законом Корякского автономного округа, уставом муниципального образования. 7. Гражданин, чьи полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращены досрочно, не может быть ограничен в пассивном избирательном праве, за исключением случаев прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренных в подпунктах "г", "д", "е" пункта 3 настоящей статьи. 8. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, а также с нарушением порядка досрочного прекращения его полномочий, установленного уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа, не допускается. Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства о статусе выборного должностного лица местного самоуправления 1. Неуважение к выборному должностному лицу местного самоуправления, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к выборному должностному лицу местного самоуправления, влечет за собой ответственность, предусмотренную административным законодательством. 2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений федерального закона, настоящего Закона в области статуса выборного должностного лица местного самоуправления, уставов муниципальных образований либо создание выборному должностному лицу местного самоуправления препятствий в осуществлении его полномочий (в том числе предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации, ответов на запросы и обращения), а также иные нарушения влекут за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Неправомерное воздействие на выборное должностное лицо местного самоуправления, членов его семьи, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения его деятельности в качестве выборного должностного лица местного самоуправления или изменения ее характера, влечет за собой уголовную ответственность. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|