Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 12.05.1999 № 84-озЗАКОН ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 30.12.2005 г. N 126-оз от 29 апреля 1999 года №84-оз "О финансовых основах местного самоуправления в Корякском автономном округе" Настоящий Закон определяет финансовые основы местного самоуправления, содержание и особенности организации местных финансов, источников формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления, финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях, взаимоотношений органов местного самоуправления с финансовыми и экономическими институтами, гарантий финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях: бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов; бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов; дотации местным бюджетам - средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета и бюджета Корякского автономного округа на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами; регулирующие доходы местных бюджетов - федеральные и региональные налоги, по которым законами Российской Федерации и Корякского автономного округа устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года); местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения; местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления; государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека; минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местных бюджетов, учитывающих государственные минимальные стандарты; муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления; нормативы минимальной бюджетной обеспеченности - расчетные показатели минимально необходимых потребностей в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; собственные доходы местных бюджетов - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые полностью или частично на постоянной основе федеральными законами и законами Корякского автономного округа за местными бюджетами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты; социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения муниципального образования важнейшими жилищно-коммунальными, социальными и другими услугами в натуральном или денежном выражении; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в окружной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти Корякского автономного округа и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов; субвенции - финансовые средства, выделяемые местным бюджетам или юридическому лицу из федерального бюджета или бюджета Корякского автономного округа на безвозвратной и безвозмездной основах на осуществление определенных целевых расходов. В случае неиспользования их по целевому назначению могут быть подвергнуты изъятию; субсидия - бюджетные средства, предоставляемая бюджету муниципального образования, юридическому и физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов: защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру; секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета; дефицит - превышение расходов над доходами; профицит - превышение доходов над расходами; фонд финансовой поддержки муниципальных образований - совокупность денежных средств, образуемых в составе окружного бюджета для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемых в соответствии с фиксированной формулой; средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения; муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых из средств местного бюджета. Статья 2. Законодательство о финансовых основах местного самоуправления в Корякском автономном округе Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа, Законом Корякского автономного округа "О местном самоуправления в Корякском автономном округе" и иными законами Корякского автономного округа, уставом муниципального образования и другими правовыми актами. Статья 3. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и иные финансовые ресурсы. 2. Формирование и использование местных финансов основывается на следующих принципах: самостоятельности; государственной финансовой поддержки; гласности формирования и использования ресурсов. 3. Финансовую основу местного самоуправления составляют доходы, извлеченные из использования собственного или переданного имущества, средства местного бюджета, средства муниципальных внебюджетных фондов и другие средства. 4. Право собственника в отношении местных финансов от имени населения муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований - население непосредственно. Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов 1. Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа. В этих целях они: регулируют отношения между окружным бюджетом и местными бюджетами; распределяют региональные налоги и другие региональные доходы между окружным бюджетом и местными бюджетами; перераспределяют регулирующие доходы, поступающие от федеральных налогов и сборов в окружной бюджет между окружным и местными бюджетами; принимают решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд муниципальным образованиям из окружного бюджета и определяют порядок и условия ее предоставления; обеспечивают реализацию права органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступлений доходов или уменьшения расходов; гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направление использования средств местных бюджетов; гарантируют компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия законов автономного округа, а также иных решений органов государственной власти автономного округа; участвуют в решении вопросов социально - экономического развития муниципальных образований через окружные и региональные целевые программы; распределяют средства, выделяемые для финансирования региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов; разрабатывают окружные минимальные социальные стандарты; осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа, целевым использованием выделенных муниципальным образованиям финансовых и имущественных средств; осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. При наличии у нескольких муниципальных образований одного источника дохода (предприятия) дополнительное разграничение поступлений от этого источника производится соглашением между заинтересованными муниципальными образованиями. В случае недостижения такого соглашения - законом Корякского автономного округа. 2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Корякского автономного округа одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций. 3. В случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий субъект законодательной инициативы вправе внести проект окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий и пересмотре межбюджетных отношений в сторону сокращения средств, учтенных при осуществлении бюджетного регулирования на реализацию переданных государственных полномочий. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируются органами, принявшими решение. Размер и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы или уменьшение доходов местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 5. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования. 2. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа находится в ведении органов местного самоуправления. 3. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных стандартах, социальных нормах, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа. 4. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся собственных финансовых возможностей вправе увеличивать социальные нормы. Органы местного самоуправления, получающие средства в порядке финансовой помощи из окружного бюджета, не вправе увеличивать социальные нормативы, предоставлять дополнительные налоговые льготы. В случае нарушения данной нормы финансовый орган государственной власти автономного округа обязан произвести перерасчет бюджета муниципального образования и изъять средства, полученные в порядке бюджетного регулирования. 5. Органы государственной власти автономного округа в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. До установления минимальных социальных стандартов, расчет местных бюджетов осуществляется по единой методике исходя из базового года с учетом их увеличения на коэффициенты инфляции. 6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставом и иными правовыми актами муниципального образования. 7. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 8. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа, уставом муниципального образования. 9. Исполнительные органы местного самоуправления представляют отчет об исполнении местных бюджетов представительному органу местного самоуправления в установленном Уставом муниципального образованием порядке. 10. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов подлежат опубликованию исполнительными органами местного самоуправления. 11. Муниципальные образования предоставляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике. Статья 6. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов формируется за счет: - собственных доходов; - отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов и сборов; - ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, реализацию федеральных законов и законов Корякского автономного округа; - компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Корякского автономного округа и правовыми актами органами местного самоуправления; - финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований); - заемных средств; - средства по взаимным расчетам. Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: - местные налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления в соответствии с действующим налоговым законодательством; - государственная пошлина, за исключением госпошлины, зачисляемой в соответствии с законодательством в федеральный бюджет по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж; - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от продажи имущества или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимся в ведении органов местного самоуправления, средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного взыскания; - иные неналоговые доходы и безвозмездные перечисления. Статья 8. Регулирующие источники доходов 1. Единые нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты устанавливаются Законом Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа" для всех муниципальных образований на срок не менее 3 лет. 2. Нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из гарантированной обеспеченности минимальных бюджетов по отдельным вопросам местного значения, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и прогноза основных направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. 3. Изменение состава и ставок регулирующих источников доходов муниципальных образований осуществляется на основании федеральных законов, законов Корякского округа и иных нормативных актов в установленном порядке. 4. В целях максимального сокращения встречных финансовых потоков при недостаточности собственных доходов и отчислений по единым нормативам от регулирующих доходов для финансирования расходов муниципального образования в пределах минимального бюджета устанавливается максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходов и сборов с учетом их контингентов, имеющихся на территории муниципального образования. 5. Если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом автономного округа. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. Статья 9. Заемные средства Заемные средства, привлекаемые органами местного самоуправления, могут быть в форме: - процентных и беспроцентных ссуд, получаемых из окружного бюджета; - кредитов коммерческих банков; - муниципальных займов, выпускаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - иных средств, гарантированных органами местного самоуправления или исполнительными органами государственной власти автономного округа. Предельно допустимая сумма заемных средств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема доходов местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов Органы местного самоуправления вправе: 1. Определять и утверждать направления, объемы и порядок использования бюджетных средств. 2. Определять средства резервных фондов за счет финансовых ресурсов местных бюджетов. 3. Устанавливать местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. 4. Взимать налоги, подлежащие зачислению в местные бюджеты, со всех предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также получать в местный бюджет, предусмотренные федеральными и окружными законами, налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 5. Устанавливать льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 11. Основные принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Корякском автономном округе строятся на основе следующих принципов: сочетания интересов между всеми уровнями бюджетной системы; единства критериев, применяемых при определении размеров средств, распределяемых из окружного бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Корякского автономного округа; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах; взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; гласности межбюджетных отношений. Статья 12.Средства бюджетного регулирования 1. Средствами бюджетного регулирования являются: - нормативные отчисления от регулирующих доходов; - дотации и субвенции местным бюджетам; - средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджета Корякского автономного округа. 2. Величина нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета Корякского автономного округа устанавливаются по единым методикам, разрабатываемым органами государственной власти Корякского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством. 3. В случаях недостаточности собственных доходов и отчислений от регулирующих доходов для финансирования расходов минимального местного бюджета органы государственной власти Корякского автономного округа вправе в установленном порядке оказывать финансовую помощь местным бюджетам в виде дотаций, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, субвенций, иных средств, передаваемых в доходы местных бюджетов на безвозвратной и безвозмездной основе. Дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований предусматриваются только на текущие расходы, обеспечивающие минимальный местный бюджет, и предоставляются на безвозвратной основе для формирования доходной части местного бюджета. Дотации рассчитываются в виде доли муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, образованном в окружном бюджете. Субвенции местным бюджетам предоставляются для реализации инвестиционных проектов и целевых программ. Основанием для предоставления субвенций из окружного бюджета являются утвержденные целевые программы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства и отдельных муниципальных образований Корякского автономного округа. Субвенции местным бюджетам выделяются на решение определенных задач, в определенные сроки и подлежат изъятию в случае их нецелевого использования. 4. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами Думы Корякского автономного округа. 5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, функционирующих на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Корякского автономного округа нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) местных бюджетов в фонде финансовой поддержки муниципальных образований. 6. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям или повышении нормативов отчислений от регулирующих доходов органы государственной власти Корякского автономного округа вправе осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой помощи. В случае принятия положительного решения о предоставлении финансовой помощи или повышения нормативов отчислений - проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 7. В случае выявления в отчетном году нецелевого использования средств, выделенных муниципальному образованию в порядке бюджетного регулирования из окружного бюджета, в планируемом году производится сокращение финансирования муниципального образования на данную сумму в сопоставимых ценах. Статья 13. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в округе 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете Корякского автономного округа. 2. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в окружной бюджет. Норматив устанавливается в Законе "О бюджете Корякского автономного округа" на планируемый финансовый год. 3. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возрастов в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности Корякского автономного округа. 4. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается Законом Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа" на очередной финансовый год. 5. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. 6. Сведения о фактическом объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно. Статья 14. Расходная часть местных бюджетов 1. Расходная часть местных бюджетов включает: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 5) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления. 3. Расходы местных бюджетов делятся на бюджет текущих расходов и бюджет развития. ГЛАВА III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Статья 15. Организация бюджетного процесса 1. Представительные органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положение о бюджетном процессе на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными законами Российской Федерации и законами Корякского автономного округа. 2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией Российской Федерации. 3. Представительный орган местного самоуправления рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Корякского автономного округа, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия представительные органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам. 4. Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществляет другие полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Корякского автономного округа, актами представительных органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам. 5. Рассмотрение, утверждение бюджета и отчета о его исполнении производится представительными органами местного самоуправления гласно и публично. 6. Исполнительные органы местного самоуправления ежегодно публикуют отчет об исполнении бюджета в официальных средствах массовой информации в двухнедельный срок после его утверждения представительным органом местного самоуправления. 7. Исполнительные органы муниципальных образований представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 8. Финансовый (бюджетный) год на территории автономного округа устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Финансовый год и льготный период после его завершения (сроком один месяц) составляют счетный период. Льготный период предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджетов. Статья 16. Составление, рассмотрение, утверждение бюджета 1. Составление проекта бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного самоуправления. Составлению проекта бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития территорий, отраслей, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых исполнительные органы местного самоуправления осуществляют разработку проекта бюджета. 2. В проекте бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем году и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в этом же году. В случае принятия бюджета местного самоуправления на очередной финансовый год с дефицитом в решении об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. При наличии дефицита бюджета муниципального образования первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, в части защищенных статей местного бюджета. Перечень защищенных статей бюджета устанавливается ежегодно исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета. 3. Исполнительные органы местного самоуправления составляют проект бюджета муниципального образования и представляют его в представительные органы местного самоуправления одновременно со следующими документами: прогноз социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на следующий финансовый год; прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; программа приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год. 4. Исполнительные органы местного самоуправления с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение в представительный орган местного самоуправления. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления распределения расходов определяется при утверждении решения о бюджете на предстоящий финансовый год. 5. При неутверждении бюджета в установленный срок исполнительный орган местного самоуправления имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Правительством Российской Федерации, в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими органами местного самоуправления. Утверждение представительным органом местного самоуправления расходной части бюджета производится по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Российской Федерации со всеми приложениями к бюджету. 6. По решению представительного органа местного самоуправления могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанные на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 7. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета выделяются расходы текущего и капитального характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. В бюджет текущих расходов муниципальных образований включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. В бюджет развития территорий муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территории, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. Статья 17. Исполнение бюджета 1. Исполнение бюджета осуществляется на основании решения представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета. 2. Принимаемые в ходе исполнения бюджета исполнительным органом местного самоуправления решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх утвержденных в бюджете, могут быть реализованы после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования. 3. В процессе исполнения бюджета исполнительный орган местного самоуправления имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации, в пределах до 10 процентов бюджетных ассигнований. 4. Исполнение бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год. 5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат и используются исполнительным органам местного самоуправления после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности на мероприятия, принятые в решении о бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Потери в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других уровней за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 7. Представительный орган местного самоуправления по предложению главы муниципального образования может принять решение о секвестировании расходов в случае, если: в процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную; происходит резкое снижение доходов; невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах. 8. Представительный орган местного самоуправления утверждает объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность используется в течение финансового года на покрытие временных кассовых разрывов. 9. Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного 2-недельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета. Статья 18. Контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Контроль за исполнением местного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов осуществляет представительный орган местного самоуправления. Порядок организации контроля устанавливается им самостоятельно, Исполнительный орган местного самоуправления ежемесячно представляет в представительный орган местного самоуправления отчет о состоянии бюджета и его исполнении в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. Представительный орган местного самоуправления может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом местного самоуправления или органом управления внебюджетного фонда. Источником финансирования аудиторской проверки является фонд непредвиденных расходов. Органы государственной власти Корякского автономного округа осуществляют контроль: за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа; за ходом исполнения бюджетов муниципальных образований местного самоуправления в части использования средств, переданных в качестве бюджетного регулирования, финансовой помощи муниципальным образованиям; за расходованием средств, выделенных муниципальному образованию на выполнение целевых федеральных, региональных и окружных программ; за соблюдением норматива долговых обязательств бюджета муниципального образования; за целевым расходованием средств, полученных органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Корякского автономного округа вправе изучать финансовое состояние местного самоуправления муниципального образования, осуществлять проверку обоснованности предоставления ему финансовой помощи, проверять достаточность мер по формированию доходов местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов. Исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке отчитывается об использовании субвенций, выделенных муниципальному образованию из окружного бюджета. ГЛАВА IV. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 19. Муниципальные внебюджетные фонды 1. Органы местного самоуправления имеют право создавать муниципальные целевые внебюджетные фонды. 2. Положения о муниципальных внебюджетных фондах утверждаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 20. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов 1. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников: добровольных взносов и платежей юридических и физических лиц, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности; доходов от проведения аукционов, других разрешенных законом источников; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Сумма этих штрафов используется по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий; штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, находящихся в ведении муниципального образования, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемые должностными лицами органов местного самоуправления на основе законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа; обязательных отчислений (страховых взносов) хозяйствующих субъектов на территории автономного округа независимо от форм собственности; финансовых средств юридических лиц в результате предъявления им регрессивных требований; эмиссии ценных бумаг; долевого участия юридических и физических лиц в выполнении целей фонда; штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащих зачислению в бюджеты; сумм штрафов за порчу и неэффективное использование объектов собственности, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования, а также платежей, компенсирующих данный ущерб; иных доходов внебюджетных фондов. 2. Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды. 3. Порядок формирования, использования и контроля за использованием средств внебюджетных фондов устанавливается представительным органом местного самоуправления. ГЛАВА V. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 21. Право органов местного самоуправления на передачу финансовых средств в уставные капиталы хозяйствующих субъектов Органы местного самоуправления вправе в случаях, предусмотренных законодательством, при наличии свободных средств и при условии финансирования защищенных статей местного бюджета передавать бюджетные средства и средства муниципальных внебюджетных фондов на создание предприятий, учреждений и организаций, а также на долевое участие в уставных капиталах предприятий и организаций других форм собственности. Статья 22. Муниципальный заказ 1. В состав муниципальных заказов включаются заказы на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования. 2. Сумма, подлежащая оплате за выполнение муниципального заказа по отраслям муниципального хозяйства, включается в расходную часть местного бюджета или в муниципальные внебюджетные фонды. 3. Финансирование муниципального заказа осуществляется на основе договора органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта и может осуществляться в форме: предварительной оплаты определенной доли затрат и окончательных расчетов за произведенные товары и услуги; предоставления льгот по обязательствам хозяйствующего субъекта органом местного самоуправления и иных льгот, эквивалентных полному объему финансирования или его части в соответствии с действующим законодательством. 4. Муниципальный заказ на производство продукции, товаров и услуг исполняется предприятием, определенным на основе конкурса или аукциона. 5. Порядок проведения конкурса или аукциона муниципального заказа утверждается представительным органом местного самоуправления. Статья 23. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований 1. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития территории муниципального образования осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления. 2. Привлечение хозяйствующих субъектов, работающих на коммерческой основе для реализации программ социально-экономического развития, осуществляется путем заключения с ними договоров. Эти договоры должны в обязательном порядке включать взаимные обязательства сторон по срокам и качеству выполняемых работ, этапам и размерам погашения кредитов, а также размерам и срокам предоставления кредитов, налоговых и других льгот, учету индексирования платежей из-за инфляции и другие согласованные обязательства. 3. Все предоставляемые льготы учитываются органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на планируемый год. ГЛАВА VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, УЧАСТИЕ В КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ Статья 24. Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с финансово-кредитными институтами 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово - кредитными организациями, функционирующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами. 2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, вправе: осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов; выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк, делая его своим расчетным и кассовым центром, путем проведения открытого конкурса. 3. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. Статья 25. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Государственной налоговой службы и Федерального казначейства 1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Это взаимодействие основано на: координации и объединении усилий муниципальной финансовой службы и налоговой службы по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты всех видов налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов; взаимном предоставлении необходимой информации. 2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами Федерального казначейства. Это взаимодействие основано на: соблюдении государственных интересов; взаимном предоставлении информации. 3. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Государственной налоговой службе Российской Федерации всю необходимую информацию. 4. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. 5. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Статья 26. Взаимоотношения органов местного самоуправления с банками и другими кредитными учреждениями 1. Органы местного самоуправления через территориальные органы федерального казначейства в соответствии с заключенным на конкурсной основе договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции: кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления; размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через покупку государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; размещение облигаций муниципальных займов и билетов, муниципальных денежно-вещевых лотерей. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа органы местного самоуправления могут: выдавать предусмотренные в местном бюджете ссуды юридическим лицам и физическим лицам при условии полного обеспечения расходной части местного бюджета; получать в банках и других кредитных учреждениях ссуды (краткосрочные и долгосрочные) на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления. Статья 27. Взаимоотношения органов местного самоуправления с инвестиционными фондами 1. В целях дополнительной мобилизации местных финансовых ресурсов органы местного самоуправления вправе организовать выпуск муниципальных займов, проведение лотерей, создание муниципальных пенсионных фондов, инвестиционных компаний и других структур. 2. Для реализации целевых муниципальных программ органы местного самоуправления вправе создавать целевые инвестиционные компании, использовать ипотечные операции. 3. Муниципальное образование может получить в коммерческое или доверительное управление (траст) закрепленные за государством доли акций приватизированных предприятий для обеспечения занятости населения и содержания муниципальной инфраструктуры. Для управления полученными долями акций может создаваться муниципальная трастовая компания (компания по управлению активами). 4. Органы местного самоуправления вправе организовывать муниципальные лотереи. Статья 28. Взаимоотношения органов местного самоуправления со страховыми организациями 1. В целях обеспечения страховой защиты имущества, находящегося в муниципальной собственности, работников, деятельность которых связана с повышенным риском для жизни, представительный орган местного самоуправления вправе принимать решение о страховании объектов муниципальной собственности, работников муниципальных предприятий, а в необходимых случаях - страховании ответственности. Для проведения страхования соответствующие ассигнования предусматриваются в бюджете муниципального образования. 2. Для финансирования затрат, связанных с проведением мероприятий, призванных снизить вероятность наступления неблагоприятных событий, органы местного самоуправления имеют право координировать, в соответствующих случаях, использование резервов, образуемых страховыми организациями на основании действующего законодательства. Статья 29. Муниципальные займы 1. Органы местного самоуправления для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов вправе выпускать муниципальные займы и ценные бумаги, связанные с этими займами. 2. Решения о формах, целях и суммах заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. 3. Выпуск муниципальных займов гарантируется муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. 4. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом муниципальных облигаций, выпускаемых органами местного самоуправления. 5. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации. 6. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. 7. Органы государственной власти не несут ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. 8. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 9. Размещение, обращение, распределение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. О приведении правовых нормативных актов Корякского автономного округа в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Корякского автономного округа привести нормативные правовые акты, регулирующие финансовые основы местного самоуправления в Корякском автономном округе, в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты Корякского автономного округа, регулирующие финансовые основы местного самоуправления в Корякском автономном округе, до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 31. О вступлении Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|