Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 12.01.2000 № 114-озЗАКОН ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 21.04.2006 г. N 168-оз от 12 января 2000 года №114-оз "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" (В редакции Законов Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз; от 07.10.2002 г. N 154-оз; от 02.02.2006 г. N 143-оз) Настоящий Закон направлен на повышение ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед избравшим их населением муниципальных образований и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет основания и порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия: органы местного самоуправления представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа, законом Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе"; выборы - выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе; депутат - депутат представительного органа местного самоуправления в Корякском автономном округе; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; участник голосования по отзыву - избиратель, гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом при выборах депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления; избирательное объединение - местное отделение общероссийского, межрегионального или регионального (окружного) общественного объединения, местное общественное объединение либо объединение не менее двух указанных общественных объединений (их отделений), имеющие право выдвигать кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе"; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах, образованное при проведении выборов депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе". Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательные комиссии (участковые, комиссии муниципальных образований и другие) - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Статья 2. Основания для отзыва депутата, выборного должностного лица Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица являются: 1. Утрата доверия избирателей: а) п од утратой доверия избирателей как основанием отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, выборного должностного лица, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение дп (В редакции Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 г. N 143-оз)утатом, выборным должностным лицом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений; (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) б) утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата, выборного должностного лица причинам; в) утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата, выборного должностного лица возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами. 2. Нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Корякского автономного округа: а) под нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Корякского автономного округа как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократные (систематические) нарушения законодательства депутатом, выборным должностным лицом. Факты нарушения депутатом, выборным должностным лицом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом; (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) б) отзыв по данному основанию не освобождает депутата, выборное должностное лицо от ответственности за допущенное нарушение законодательства. 3. Невыполнение депутатских полномочий: а) под невыполнением депутатских полномочий как основание отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) представительного органа местного самоуправления, работе его комитетов и комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений; б) факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от осуществления своих прав и обязанностей констатируется решением представительного органа местного самоуправления. 4. Совершение действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица: а) под совершением действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица, как основанием отзыва, понимается совершение депутатом, выборным должностным лицом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и депутатской этики; б) факт (факты) грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и депутатской этики подтверждается решением соответствующих комитета, комиссии представительного органа местного самоуправления либо самого представительного органа. Отзыв депутата, выборного должностного лица по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 3. Сроки внесения предложений по отзыву депутата, выборного должностного лица Предложение по отзыву депутата, выборного должностного лица не может быть внесено ранее чем через двенадцать месяцев со дня его избрания и позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутата, выборного должностного лица. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. В голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором был избран депутат, выборное должностное лицо, достигшие на день голосования 18 лет, обладающие активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. 2. В голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения права граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица в зависимости от рода занятий, пола, происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, политических взглядов не допускаются. Статья 5. Принципы участия граждан в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица на равных основаниях. 2. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица непосредственно. 3. Участие граждан в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица является добровольным и свободным. Принуждение к участию в голосовании не допускается. 4. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан запрещается. Статья 6. Агитация в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица 1. Гражданам, проживающим на территории муниципального образования, и общественным объединениям, в том числе избирательным объединениям, а также избирательным блокам гарантируется возможность беспрепятственной агитации "за" либо "против" отзыва депутата, выборного должностного лица. 2. Для финансирования агитации в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица граждане, общественные объединения, избирательные блоки вправе использовать собственные денежные средства. Статья 7. Финансирование подготовки и проведения отзыва депутата, выборного должностного лица 1. Финансирование расходов комиссии, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Финансирование всех мероприятий, проводимых гражданами, избирательными объединениями, избирательными блоками в целях назначения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица осуществляется за счет их собственных средств. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 8. Право внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Право внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принадлежит: 1) непосредственно гражданам, имеющим право участвовать в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2) избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшему депутата, выборное должностное лицо, в качестве кандидата в депутаты, выборного должностного лица при проведении выборов. Статья 9. Порядок утверждения предложения граждан о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Предложение граждан о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица утверждается на собрании инициативной группы граждан, имеющих право участвовать в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица в количестве не менее 10 человек. 2. Собрание инициативной группы вправе принять решение о проведении голосования по отзыву одного депутата, выборного должностного лица. 3. Решение об утверждении предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается большинством голосов граждан, присутствующих на собрании инициативной группы. Инициативной группой также принимается решение об избрании уполномоченного представителя инициативной группы. 4. О проведенном собрании инициативной группы составляется протокол, в котором указывается: - содержание и мотивы принятого предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица; - фамилии, имена, отчества, и место жительства участников собрания инициативной группы; - фамилия, имя, отчество, место жительства уполномоченного представителя инициативной группы - дата и место проведения собрания инициативной группы; - итоги голосования на собрании инициативной группы. 5. Протокол собрания инициативной группы подписывается ее уполномоченным представителем. Статья 10. Порядок утверждения избирательным объединением (избирательным блоком) предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Предложение избирательного объединения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, выдвинутого данным избирательным объединением, утверждается на съезде, конференции или собрании избирательного объединения (избирательного блока). 2. Избирательное объединение (избирательный блок) вправе утвердить предложение о проведении голосования по отзыву нескольких депутатов, выдвинутых в качестве кандидатов в депутаты данным избирательным объединением (избирательным блоком). 3. Решение об утверждении предложения по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается тайным голосованием и отдельно по каждому депутату, выборному должностному лицу. 4. В протоколе съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока) указываются: - содержание и мотивы принятого предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица; - фамилия, имя, отчество и место жительства уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока); - дата, место проведения съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока); - число зарегистрированных участников съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока); - число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом (положением) данного избирательного объединения (блока); - итоги голосования; - подпись уполномоченного представителя. Статья 11. Регистрация предложения о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) 1. Протокол собрания инициативной группы и его копия, заверенная ее уполномоченным представителем, в трехдневный срок после проведения собрания направляется в Избирательную комиссию муниципального образования. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) 2. Протокол съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока) и его копия, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения (избирательного блока), в трехдневный срок после проведения съезда, конференции или собрания направляется в Избирательную комиссию муниципального образования. (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) 3. Избирательная комиссия муниципального образования регистрирует соответственно протокол собрания инициативной группы или протокол съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока), после чего выдает уполномоченному представителю соответственно инициативной группы или избирательного объединения (избирательного блока) свидетельство о приеме документов в день регистрации докумен (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)тов. Статья 12. Сбор подписей под предложением о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Предложение граждан, избирательного объединения (избирательного блока) о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица рассматриваеИзбирательной комиссией муниципального образованияруга, если в поддержку этого предложения выскажутся не мендвадцати пятипяти процентов от общего числа участников голосования муниципального образования, в котором депутат, выборное должностное лицо был избра (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)н. 2. Сбор подписей участников голосования допускается проводить только после получения уполномоченными представителями инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока) свидетельства о приеме документов Избирательной комиссией муниципального образованияг (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)а. Статья 13. Порядок сбора подписей под предложением о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Сбор подписей под предложением по отзыву депутата, выборного должностного лица, может производить любой гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, имеющий право участвовать в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2. В случае, если избирательным объединением (избирательным блоком) утверждено предложение об отзыве нескольких депутатов, избранных депутатами от данного избирательного объединения (избирательного блока), сбор подписей проводится отдельно по каждому депутату. 3. Сбор подписей производится путем заполнения подписных листов. Форма подписных листов прилагается. (Приложение N1,N2) . 4. Подписной лист должен содержать: фамилию, имя, отчествогод рожденияения, адрес места жительства, занимаемую должность или род занятий отзываемого депутата, выборного должностного лица, мотивы отзыва, наименование и номер избирательного округа, по которому был избран отзыв (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)аемый депутат, выборное должностное лицо. 5. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, от которого изб ран депутат, выборное должностное лицо. 6. Участник голосования по отзыву, поддерживающий предложение по отзыву, собственноручно заполняет подписной лист, в который вносится его фамилия, имя, отчестгод рожденияения, адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его докуме (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)нт а, у достоверяющего личность, дату подписания. 7. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчестгода рожденияения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также уполномоченным представителем соответственно инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока). В каждом подписном листе должно быть указано наименование муниципального образо вания, г (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)де проводился сбор подписей граждан. 8. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в других местах, где агитация и сбор подписей при проведении выборов не запрещены федеральным законом. 9. При сборе подписей в отношении граждан не допускаются любые формы принуждения, угроз или запугивания, а также любые действия, направленные на подкуп или предоставление материальных благ, либо лишения материальных благ в обмен на подписи в подписных листах. Статья 14. Сроки сбора подписей под предложением о проведении голосования по отзыву депу тата, выборного должностного лица Общий срок сбора подписей под требованием проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица не должен превышать 30 дней со дня выдаИзбирательной комиссией муниципального образования комиссией Корякского автономного округа. Подписи, собранные после истечения указанного срока, (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) яв ляются недействительными. Статья 1Избирательную комиссию муниципального образования Корякского автономного округа п (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ос ле завершения сбора подписей 1. По окончании сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы граждан либо избирательного объединения (избирательного блока) составляет итоговый протокол, в котором указывает количество собранных подписей и дату окончания сбора подписей. Итоговый протокол вместе с заполненными подписныИзбирательную комиссию муниципального образования (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) К орякскогИзбирательная комиссия муниципального образованияия Корякского автономного округа в течение пяти дней проверяет соответствие всех представленн (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ых докуменИзбирательная комиссия муниципального образованиятельная комиссия Корякского автономного округа выдает подтвер (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени приема. ГЛАВА III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 16. Принятие решения о про ведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица При условии соответствия порядка сбора подписей граждан под предложением о проведении голосования по отзыву депутИзбирательная комиссия муниципального образования направляет представленные документы в представительный орган соответствующего муниципального образования, который обязанна, Избирательная комиссия Корякского автономного округа обязана принять решение о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица и определить дату проведения голосования. В решении указываются мотивы отзыва депутата, выборного должностного лица, указанные в протоколе собрания инициативной группы или протоколе съезда, конференции и ли собра (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ния избирательного объединения (избирательного блока). Статья 17. Право депутата, выборного должностного лица на официальное разъяснение своей позиции по поводу отзыва и публикации решения о назначении голосо вания по отзыпредставительного органа муниципального образованияешение Избирательной комиссии Корякского автономного округа в двухдневный срок с момента его принятия доводится до сведения депутата, выб (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)орного должностного лица, в отношении которого назначено голосование. 2. Депутат, выборное должностное лицо вправе выступить с официальным разъяснением своей позиции по поводу отзыва. 3. Решение о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица публикуется в местных печатных средПоинформации не позднее пяти дней со дня его принятия. Одновременно по требованию отзываемого депутата, выборного должностного лица, публикуется официаль (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ное разъяснение его позиции по поводу отзыва. 4. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится не ранее чем через 40 дней и не позднее чем через 70 дней с момента принятия решения о проведении голосования по отзыву. ГЛАВА IV. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 18. Образование участков для голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Для проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, территория муниципального образования, где был избран отзываемый депутат, выборное должностное лицо, делится на участки. 2. Участки для голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица (далее - участок для голосования) должны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого депутата, выборного должностного лица. 3. Участки для голосования образуются выборным должностным лицом муниципального образования по согласованию с соответствующей комиссией муниципального образования с учетом местных и иных условий не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Участки образуются с учетом административно-территориального деления в автономном округе. 4. В больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица в отдаленных и труднодоступных местностях, участки для голосования могут образовываться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее, (Исключен - Закон Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)льного о5ъединения (избирательного блока). 6. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий публикуются соответствующей комиссией муниципального образования в местной печати не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Статья 19. Составление списков участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Список участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица составляется комиссией муниципального образования в порядке, установленном для составления списков избирателей в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе". 2. Выборное должностное лицо муниципального образования направляет данные участников голосования по отзыву не позднее, чем за 30 дней до дня голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица в комиссию муниципального образования. ГЛАВА V. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 20. Система комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Организацию и проведение голосования по отзыву депутата, выб(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ательна1 комиссия Корякского автономного округа; 2 2) комиссия муниципального образования;(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)образований и участковых комиссий. Статья 22. Комиссия муниципального образования по проведению голосования по отзыв у депутата, выборного должностного лица 1. Полномочия комиссии муниципального образования по отзыву депута действующаята, выборного должностного лица осуществляет избират (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ельная к(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) чем за 35 дней до дня проведения голосования. 3. Отзываемый депутат, выборное должностное лицо, а также инициативная группа граждан либо избирательное объединение (избирательный блок), по предложению которых назначено голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица, вправе назначить по одному члену комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса. 3. Комиссия муниципального образования: 1) координирует деятельность участковых комиссий; 2) распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица и контролирует их целевое использование; 3) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий и принимает по ним решения; 4) устанавливает единую нумерацию уча(Исключен - Закон Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) предст5вления их для всеобщего ознакомления; 6) регистрирует доверенных лиц отзываемого депутата, выборного должностного лица и выдает6 им соответствующие удостоверения; 7) контролирует правильность проведения предвыборной агитации в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица 7в соответствии с настоящим Законом; 8) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение 8 ими участковых комиссий; 9) устанавливает результаты голосования по отзыву депутата, выбор9го должностного лица и обнародует их; 10) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением голосования по отзыву депутата, в10орного должностного лица в архив; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 6. Полномочия комиссии муниципального образования по отзыву прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Статья 23. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Участковые комиссии образуются не позднее 30 дней до дня голосования в порядке, установленном для формирования участковых избирательных комиссий Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе". 2. Отзываемый депутат, выборное должностное лицо, а также инициативная группа граждан либо избирательное объединение (избирательный блок), по предложению которых назначено голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица, вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в каждую участковую комиссию. 3. Участковая комиссия по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица: 1) составляет и уточняет список участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица по участку; 2) обеспечивает ознакомление участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица со списком участников голосования, рассматривает заявления и жалобы об ошибках и неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; 3) оповещает граждан о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; 4) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования для голосования; 5) организует работу на участке в день голосования; 6) подсчитывает голоса на участке, определяет итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица на участке; 7) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением голосования, в комиссию муниципального образования; 8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 4. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального опубликования общих итогов голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Статья 24. Гласность в деятельности комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица осуществляется гласно и открыто. 2. На заседаниях комиссии муниципального образования и участковой комиссии вправе присутствовать отзываемый депутат, выборное должностное лицо, его доверенные лица, уполномоченные представители инициативной группы, избирательного объединения (избирательного блока), представители средств массовой информации. 3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участке вправе присутствовать наблюдатели, назначенные отзываемым депутатом, выборным должностным лицом, инициативной группой граждан, избирательным объединением (избирательным блоком), а также представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме отзываемым депутатом, выборным должностным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока). В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также номер участка для голосования, на который он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность наблюдателя. 5. Полномочия представителя средства массовой информации подтверждаются служебным удостоверением. 6. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется. 7. Наблюдатель вправе: 1) присутствовать при голосовании участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, в том числе и тех, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; 2) знакомиться со списками участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица; 3) обращаться в участковую комиссию с предложениями и замечаниями; 4) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в комиссию муниципального образования. 8. Не допускается вмешательство наблюдателей в действия участковой комиссии. 9. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. ГЛАВА VI. ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ В СВЯЗИ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 25. Агитация в связи с голосованием по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Агитационная кампания начинается со дня принятия решения Избирательной комиссией Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2. Участники голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, общественные объединения, в том числе и избирательные объединения, а также избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы, призывающие граждан голосовать за или против отзыва депутата, выборного должностного лица. 3. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 4. При проведении агитации в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в адрес депутата, выборного должностного лица, пропаганды войны, разжигать расовую, национальную, социальную или религиозную рознь, призывать к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства. 5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе принимать участие в агитации в связи с отзывом депутата, выборного должностного лица. 6. Муниципальные средства массовой информации должны представлять равные возможности для агитации гражданами, общественными объединениями, избирательными блоками как за, так и против отзыва депутата, выборного должностного лица. 7. Агитация в связи с голосованием по отзыву депутата, выборного должностного лица прекращается за один день до дня голосования. 8. В течение трех дней до дня голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, иных социологических исследований, связанных с предстоящим голосованием по отзыву депутата, выборного должностного лица. Статья 26. Порядок проведения собраний в связи с голосованием по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие отзываемому депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе граждан либо избирательному объединению (избирательному блоку) в организации проведения собраний граждан в связи с голосованием по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления в трехдневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом комиссией муниципального образования. Статья 27. Порядок финансирования агитации за или против отзыва депутата, выборного должностного лица 1. Оплата расходов, связанных с проведением агитационных мероприятий, а также выпуском и распространением агитационных материалов осуществляется за счет собственных средств инициаторов голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2. Сумма пожертвования от одного физического лица не может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в десять раз, а одного юридического лица - более чем в сто раз. Предельная сумма расходов инициаторов проведения голосования по отзыву депутата, в отношении которого инициируется отзыв, за счет пожертвования не может превышать установленный на день назначения голосования по отзыву федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает тридцать процентов, юридических лиц, зарегистрированных на территории другого муниципального образования, международных организаций и международным общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных объединений. 4. Денежные средства должны содержаться на специальном временном счете в отделении Сбербанка Российской Федерации. Право распоряжаться средствами для указанных целей соответственно принадлежит исключительно инициаторам проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица и отзываемому депутату, выборному должностному лицу. 5. О всех расходах, произведенных в целях агитации "за" или "против" отзыва депутата, выборного должностного лица, в трехдневный срок после официального опубликования итогов голосования по отзыву, информируется комиссия муниципального образования. Статья 28. Доверенные лица отзываемого депутата, выборного должностного лица 1. Отзываемый депутат, выборное должностное лицо вправе назначить до десяти доверенных лиц, которые оказывают ему содействие в агитационной кампании. 2. По представлению депутата, выборного должностного лица комиссия муниципального образования в течение двух дней регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения. 3. Депутат, выборное должностное лицо вправе в любое время до дня голосования заменить доверенных лиц. 4. Доверенные лица депутата, выборного должностного лица не могут являться членами комиссий, образованных для проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. 5. На период после регистрации доверенного лица и до дня голосования по отзыву депутата, выможето должностного лица работодатель обязан предостави (В редакции Закона Корякского автономного округа от 07.10.2002 г. N 154-оз)ть ем у неоплачиваемый отпуск по его заявлению. ГЛАВА VII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. В бюллетене для голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица указывается фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, выборного должностного лица, дата рождения, основное место работы, род занятий, адрес места жительства, мотивы отзыва. 2. Ниже данных о депутате, выборном должностном лице указываются варианты волеизъявления участника голосования, обозначенные словами "отозвать" и "не отзывать", справа от которых помещаются пустые квадраты. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. 4. Бюллетени для голосования печатаются по решению комиссии муниципального образования не позднее, чем за 15 дней до дня голосования. 5. Бюллетени для голосования передаются в участковые комиссии не позднее чем за 4 дня до дня голосования. 6. Общее число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число участников голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, внесенных в списки для голосования по участку более чем на 0,5 процента. 7. При передаче бюллетеней составляется акт сдачи-приемки бюллетеней, в котором указывается общее число бюллетеней. Данный акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателями и секретарями комиссии муниципального образования и соответствующей участковой комиссии. Один экземпляр указанного акта хранится в комиссии муниципального образования, а другой - в участковой комиссии. 8. В правом верхнем углу каждого бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью. Бюллетени, не заверенные подписями членов участковой комиссии и печатью комиссии, признаются бюллетенями неустановленной формы. Статья 30. Время, место голосования и помещение для голосования 1. Голосование по отзыву депутата, выб20ного должностного лица пр (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)оводится с 8 до 22 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 3. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии и оборудуется в соответствии с порядком, установленным Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе", если иное не определено настоящим Законом. 4. В помещении для голосования оборудуется стенд, на котором помещаются: - решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица; - содержание и мотивы предложения инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока) по отзыву депутата, выборного должностного лица, в связи с которым было назначено голосование; - официальное разъяснение позиции депутата, выборного должностного лица по поводу отзыва; - разъяснение комиссии муниципального образования о порядке заполнения бюллетеня для голосования. Статья 31. Досрочное голосование Участник голосования, который по тем или иным причинам в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении комиссии муниципального образования за 15-4 суток до дня голосования или в помещении участковой комиссии за 3-1 день до дня голосования в порядке, установленном Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе". Комиссия муниципального образования передает список участников голосования, проголосовавших досрочно, и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Статья 32. Порядок голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. В 8 часов утра в день голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и всем присутствующим на участке пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с бюллетенями, заполненными участниками голосования, которые проголосовали досрочно, и опускает извлеченные бюллетени в стационарный ящик для голосования. число бюллетеней, извлеченных из конвертов, оглашается и заносится в протокол участковой комиссии. В случае, если из конверта извлечено более одного бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой комиссии приглашает участников голосования получать бюллетени и приступить к голосованию. 2. При получении бюллетеня участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список участников голосования членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи, после чего расписывается в получении бюллетеня. 3. В случае, если участник голосования не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, он может воспользоваться помощью других лиц, за исключение членов участковой комиссии, наблюдателей, отзываемого депутата, выборного должностного лица или его доверенных лиц. При этом лицо, расписавшееся вместо участника голосования указывает свою фамилию, имя, отчество и расписывается в списке участников голосования в графе "Подпись участника голосования в получении бюллетеня для голосования". 4. Каждый участник голосования голосует за или против отзыва депутата, должностного выборного лица лично. Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствия кого бы то ни было, кроме голосующих. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии, наблюдателей, отзываемого депутата, выборного должностного лица или его доверенных лиц. 5. В бюллетене для голосования участник голосования ставит любой знак в квадрате справа от одного из вариантов волеизъявления. 6. Заполненный бюллетень участник голосования опускает в ящик для голосования. Ящики должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. 7. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии. 8. По решению участковой комиссии член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участника голосования. 9. В случае, если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему ему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень, делая при этом отметку о выдаче дополнительного бюллетеня в списке участников голосования справа от фамилии соответствующего участника. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляет акт, который подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Статья 33. Особенности голосования вне помещения для голосования 1. Если участник голосования не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту его нахождения, с использованием специального переносного ящика для голосования. 2. Устное заявление должно быть подтверждено участником голосования в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. 3. Количество переносных ящиков для голосования на участке определяется комиссией муниципального образования. 4. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлению участника голосования, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Число заявлений участников голосования, а также число использованных возвращенных бюллетеней отмечаются в отдельном акте, составляемом председателем и секретарем участковой комиссии. 5. Фамилии участников голосования, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, в котором участник голосования расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. 6. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. 7. После возвращения членов участковой комиссии, выезжавших для организации голосования вне помещения для голосования, в списке участников голосования делаются отметки о том, что определенные участники голосования проголосовали вне помещения для голосования. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования участковой комиссией 1. По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только участники голосования, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, доверенных лиц отзываемого депутата, выборного должностного лица и представителей средств массовой информации погашают неиспользованные бюллетени, председатель комиссии оглашает их общее число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. 3. Вначале производится подсчет бюллетеней, обнаруженных в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число письменных заявлений участников голосования о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число письменных заявлений, все бюллетени, обнаруженные в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии. 4. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление участников голосования. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеней участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности; данная запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. 5. Недействительные бюллетени и бюллетени неустановленной формы упаковываются отдельно. 6. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы. Бюллетенями неустановленной формы являются бюллетени, изготовленные не официально либо не имеющие печати комиссии или подписей двух членов комиссии. 7. Подсчет голосов производится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все присутствующие на участке члены комиссии, а также наблюдатели, доверенные лица отзываемого депутата, выборного должностного лица, представители средств массовой информации. Статья 35. Протокол участковой комиссии об итогах голосования, порядок подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: а) номер экземпляра; б) обозначение отзыва депутата, выборного должностного лица; в) слово "Протокол"; г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка и муниципального образования; д) строки протокола: строка 1: число участников голосования по отзыву, внесенных в список участников голосования по отзыву на время окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим досрочно, в том числе, отдельной строкой 4, - в помещении комиссии муниципального образования; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву на участке в день голосования; строка 7: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число действительных бюллетеней; строка 11: число недействительных бюллетеней, в том числе отдельно: строка 12: число бюллетеней, признанных недействительными; строка 13: число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 14: число голосов, поданных за отзыв депутата, выборного должностного лица; строка 15: число голосов, поданных против отзыва депутата, выборного должностного лица; е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать участковой комиссии. 2. Числа, указанные в пункте 1 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 3. 1) Подсчет голосов осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно. 2). Перед непосредственным подсчетом голосов по бюллетеням председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму: число участников голосования по отзыву, внесенных в список участников голосования по отзыву; число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников голосования по отзыву в помещении комиссии, муниципального образования в указанное число не входят). Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву на участке в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования по отзыву в списке ), участников голосования по отзыву; число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования по отзыву). После этого председатель или секретарь участковой комиссии должны обеспечить хранение списка участников голосования по отзыву, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком участников голосования по отзыву не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи. 3). Непосредственный подсчет голосов осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в статье 25 настоящего Закона. Непосредственный подсчет голосов производится в специально отведенных местах в помещении для голосования, оборудованным таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой комиссии как с правом решающего, так и правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для всех присутствующих при подсчете. 4). При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия отделяет бюллетени установленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 5). Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 6). Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за отзыв, а также по голосам, поданным против отзыва, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При этом члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки участника голосования по отзыву и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. 7). Затем производится подсчет голосов по бюллетеням установленной формы. 8). Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней. 9). Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 10). После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса. 11). После этого производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Проверка контрольных соотношений Избирательной комиссией муниципального образованияой комиссией Корякского автономного округа. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельны (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)м строкам пр отокола об итогах голосования. 12). Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. 13). Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 14). По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, участковая комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копии протоколов об итогах голосования, а также заверить их. 15). Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе отдельно изложить свое особое мнение, о чем делается запись в протоколе комиссии. Особое мнение прикладывается к первому экземпляру протокола комиссии. К первому экземпляру протокола также приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания незамедлительно направляется в комиссию муниципального образования. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списков наблюдателей, доверенных лиц депутата, выборного должностного лица и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий передается в комиссию муниципального образования. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования доверенным лицам отзываемого депутата, выборного должностного лица, наблюдателям, представителям средств массовой информации. 16). Избирательные документы, включая бюллетени, передаются в соответствующие комиссии муниципальных образований не позднее чем через 10 дней после офици ального объявления результатов голосования по отзыву. 17). Избирательной комиссией Корякского автономного округа, участковые комиссии вправе использовать при голосовании и подсчете голосов технические средства подсчета голосов, в том числе сканеры бюллетеней. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников голосования по отзыву. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз), являются пре дварительной, не имеющей юридической силы информацией. 18). Данные протоколов об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы) в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов об итогах голосования, а также всей документации, включая бюллетени, при наступлении первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность документации и доставку ее по назначению. ГЛАВА VIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 36. Установление результатов голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных, комиссия муниципального образования не позднее чем через три дня со дня проведения голосования определяет результаты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. 2. Комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, в который заносятся следующие данные: а) номер экземпляра; б) обозначение отзыва депутата, выборного должностного лица; в) слово "Протокол"; г) наименование комиссии; д) строки протокола: строка 1: число участковых комиссий в муниципальном образовании; строка 2: число протоколов участковых комиссий, на основе которых составлен данный протокол; строка 3: число участников голосования по отзыву, внесенных в список участников голосования по отзыву на время окончания голосования; строка 4: число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями; строка 5: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим досрочно, в том числе, отдельной строкой 6 - в помещении комиссии муниципального образования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, выданных участникам голосования по отзыву на участках в день голосования; строка 9: число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 10: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 11: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 12: число действительных бюллетеней; строка 13: число недействительных бюллетеней, в том числе отдельно: строка 14: число бюллетеней, признанных недействительными; строка 15: число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 16: число голосов, поданных за отзыв депутата, выборного должностного лица; строка 17: число голосов, поданных против отзыва депутата, выборного должностного лица; ст1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избират (В редакции Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 г. N 143-оз)ным; - перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; - фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии муниципального образования и их подписи; - дата и время под писания протокола; - печать комиссии муниципального образования. Избирательной комиссией муниципального образования 3. Протокол комиссии муниципального образования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе отдельно изложить свое особое мнение, о чем делается запись в протоколе комиссии. Особое мнение прикладывается к первому экземпляру протокола комиссии. К первому экземпляру протокола также приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию муниципального образования в день голосования, а также принятые по ним решения комиссий. К п (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ротоколу о резуль татах голосования прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий. 4. Первый экземпляр протокола комиссии муниципального образования после его подписания незамедлительно направляется в орган местного самоуправления. 5. Второй экземпляр протокола о результатах голосования вместе со сводной таблицей комиссия муниципального образования представляет для ознакомления присутствующим при подведении результатов голосования доверенным лицам отзываемого депутата, выборного должностного лица, уполномоченным представителям инициативной группы, избирательного объединения (избирательного блока), представителям средств масГолосование по отзыву депутата, выборного должностного лица признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины числа участников голосования, включенных в списки участников голосования по отзыву на момент окончания голосования (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)де путата, выборного должностного лица, определяется по числу действительных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках. Статья 38. Признание голосования недействительным Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица признается недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования. Статья 39. Призна ние депутата, выборного должностного лица отозванным. Подтверждение полномочий подано более половины числа голосов участников голосования, включенных в списки участников голосования по отзыву на момент окончания го (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)ло сования если за его отзыв проголосовало более половины от общего числа участников голосованиячисла участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования, выборного должностного лица проголосовало более половины от общего числа учас тников (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)голосования, принявших участие в голосовании, либо голосование признано несостоявшимся, они продолжают исполнять полномочия. 3. Повторное (в рамках срока полномочий органа местного самоуправления) внесение предложения об отзыве депутата, выборного должностного лица допускается не ранее чем через год со дня подведения итогов голосования комиссией муниципального образования. Статья 40. Опубликование результатов голосования 1. Комиссия муниципального образования направляет общие данные о результатах голосования в муниципальном образовании в средства массов ой инфорИзбирательная комиссия муниципального образованияписания протокола о результатах голосования. 2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования по отзыву, в (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) том чи сле данные протоколов всех комиссий муниципальных образований, не позднее одного месяца со дня голосования по отзыву. 3. Избирательная комиссия муниципального образованиятатах голосования осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Избирательная комиссия Корякского автономного округа помещает в официальном печат ном (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз)органе информацию об итогах голосова ния и результатах, включая полные данные протоколов комиссий муниципальных образований. Статья 41. Повторное голосование В случмуниципального образованиясования по отзыву депутата, выборного должностного лица недействительными, избирательная комиссия Корякского автономного округа не позднее чем через четыре месяца со дня голосования и не позднее чем через три месяца со дня признания голосования недействительным принимает решение о проведени и в течение (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) 30 дней повторного голосования. Сроки проведения повторного голосования могут быть сокрай муниципального образования и участковых комиссий в новом составе в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Голосование проводится на тех же участках и по спискам избирателей, составленным для проведения голосования. Статья 42. Прекращение полномочий отозванного депутата, выборного должностного лица 1. Если по результатам голосования депутат, выборное должностное лицо признаны отозванными, их полномочия прекращаются со дня подведения итогов голосования комиссией муниципального об разования. 2. В течение трех дней после прекращения полномочий депутата, выборного должностного лица в соответствующем муниципальном образовании назначаются выборы депутата, выборного должностного лица вместо выбывшего в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе". ГЛАВА IX. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ, СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 43. Рассмотрение жалоб и споров 1. Жалобы и споры, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, рассматриваются со ответствующей комиссией по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица либо судом. 2. Действия (ь обжалованы в комиссию муниципального образования, Избирательную комиссию Корякского автономного округа либо в суд в порядке, устедварительное обращение в комиссию муниципальног о образования, Избирательную комисси ю Корякского автономного округа не являе в суд. 3. Действия (бездействие) и решения комиссии муниципального образования, Избирательной комиссии Корякского автономного округа могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Решения по жалобам и заявлениям, связанным с подготовкой и проведением голосования принимаются комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в (В редакции Закона Корякского автономного округа от 01.03.2002 г. N 119-оз) день, следующий за днем голосования немедленно. Суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы. Статья 44. Отмена решения комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах голосования 1. В случае, если после установления соответствующей комиссией муниципального образования итогов голосования или определения результатов голосования суд установит, что нарушения имели место, что не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, он может отменить решение комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах голосования. 2. Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссий об итогах голосования, результатах голосования на участке, в муниципальном образовании, в случае нарушения правил составления списков участников голосования по отзыву, порядка формирования комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов голосования других нарушений законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. Основанием для признания итогов голосования и результатов голосования недействительными может являться совершение членами комиссий действий, препятствующих предусмотренной настоящим Законом деятельности доверенных лиц депутата, выборного должностного лица, наблюдателей, представителей средств массовой информации, если эти действия не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. Статья 45. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную либо иную ответственность в соответствии с Законами Российской Федерации и Корякского автономного округа. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 46. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|