Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 06.06.2000 № 138-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 26.01.2006 г. N 141-оз от 6 июня 2000 г. №138-ОЗ "О порядке отзыва Губернатора Корякского автономного округа" Принят Думой Корякского автономного округа 30 мая 2000 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право отзыва Губернатора 1. Право отзыва Губернатора Корякского автономного округа (в дальнейшем именуемый "Губернатор") избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением Губернатором своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы Губернатора, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности Губернатора, соответствующей закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран Губернатор. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве Губернатора. Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: Отзыв Губернатора - досрочное прекращение полномочий Губернатора на основе специально назначенного голосования, избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Корякского автономного округа; Основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве Губернатора; Возбуждение вопроса об отзыве Губернатора - проявление инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и движениями (далее - политические общественные объединения) с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву Губернатора. 2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву Губернатора 1. К голосованию по отзыву Губернатора Корякского автономного округа применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву Губернатора является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву Губернатора одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 5. Если по результатам голосования по отзыву Губернатор не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву Губернатора, а также в иных действиях, связанных с отзывом Губернатора, предусмотренных федеральными законами, законами Корякского автономного округа, настоящим Законом, и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву Губернатора, а также в иных действиях, связанных с отзывом Губернатора, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву Губернатора, а также в иных действиях, связанных с отзывом Губернатора, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву Губернатора, а также в иных действиях, связанных с отзывом Губернатора, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв Губернатора или против отзыва Губернатора непосредственно. 6. Голосование по отзыву Губернатора является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ГУБЕРНАТОРА Статья 6. Перечень оснований отзыва Губернатора 1. Губернатор может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва Губернатора являются: а) невыполнение полномочий Губернатора; б) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) Корякского автономного округа; в) утрата доверия избирателей; г) совершение действий, порочащих звание Губернатора. 3. Отзыв Губернатора по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 7. Невыполнение полномочий Губернатора 1. Под невыполнением полномочий Губернатора как основанием отзыва Губернатора понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение Губернатора от осуществления своих прав и обязанностей. 2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения Губернатора от осуществления своих прав и обязанностей констатируется решением Думы Корякского автономного округа. Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа 1. Под нарушением законодательства Российской Федерации и (или) Корякского автономного округа как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства Губернатором. Факты нарушения Губернатором законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, определенном законом. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает Губернатора от ответственности за допущенное нарушение законодательства. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Губернатора его полномочия прекращаются досрочно по решению Думы Корякского автономного округа. В этом случае вопрос об отзыве Губернатора не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 9. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой доверия избирателей как основанием для отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью Губернатора, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение Губернатором предвыборной программы, официально объявленное Губернатором изменение своей политической ориентации при условии, что она была одним из определяющих факторов при его избрании, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от Губернатора причинам. 3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве Губернатора возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами. Статья 10. Совершение действий, порочащих звание Губернатора 1. Под совершением действий, порочащих звание Губернатора, как основанием отзыва понимается совершение Губернатором поступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали. 2. Факт (факты) грубого нарушения Губернатором общепринятых норм морали подтверждается решением Думы Корякского автономного округа. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ГУБЕРНАТОРА Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения. 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора коллективно. 3. Право на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора реализуют созданные в установленном порядке в Корякском автономном округе структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональные политические общественные объединения. 4. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо обращаясь к политическим общественным объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора 1. Граждане - инициаторы отзыва Губернатора подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в Избирательную комиссию Корякского автономного округа. 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 50 избирателей, с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве Губернатора; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 13. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве Губернатора 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва Губернатора подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в Избирательную комиссию Корякского автономного округа. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения Корякского автономного округа. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. 2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве Губернатора; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения или его руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения, 3. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения Избирательной комиссией Корякского автономного округа 1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве Губернатора должно быть рассмотрено Избирательной комиссией Корякского автономного округа в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления. 2. Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем Губернатора и по его требованию представляет Губернатору копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, Губернатор вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия информирует Думу Корякского автономного округа о полученном заявлении, решении. Дума Корякского автономного округа вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и Губернатора. 4. Избирательная комиссия Корякского автономного округа обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве Губернатора либо об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными. 5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений регистрационное свидетельство выдается тем из них, кто обратился в избирательную комиссию первым. 6. О принятых решениях избирательная комиссия информирует Губернатора и Думу Корякского автономного округа. 7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву Губернатора 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву Губернатора организует инициативная группа, политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно определяют лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву Губернатора. Запрещается самовольный сбор подписей. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран Губернатор. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое и неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву Губернатора. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения. 5. Образец подписного листа утверждается Избирательной комиссией Корякского автономного округа. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву Губернатора лично. Гражданин, ставя подпись в данном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 16. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в Избирательной комиссии Корякского автономного округа. 2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву Губернатора Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву, не может быть менее 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период проведения выборов данного Губернатора. Статья 18. Представление подписных листов в Избирательную комиссию Корякского автономного округа В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, общественное объединение представляют в Избирательную комиссию Корякского автономного округа итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона. Статья 19. Решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву Губернатора 1. Избирательная комиссия Корякского автономного округа осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или, что собранного количества достоверных подписей недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву. Избирательная комиссия Корякского автономного округа отказывает в назначении голосования по отзыву Губернатора. 2. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены, либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 6 статьи 15 настоящего Закона. 3. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности, Избирательная комиссия Корякского автономного округа принимает решение о назначении голосования по отзыву Губернатора по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии. 5. Голосование по отзыву Губернатора может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 6. Решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву Губернатора или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, Губернатора, Думы Корякского автономного округа. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации. 7. В случае, если Губернатор подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Думы Корякского автономного округа о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву Губернатора прекращается по решению Избирательной комиссии Корякского автономного округа на любой стадии. Дума Корякского автономного округа обязана принять решение по заявлению Губернатора не позднее, чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении Избирательную комиссию Корякского автономного округа. 8. В случае, если инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в Избирательную комиссию Корякского автономного округа об отзыве Губернатора, кампания по отзыву Губернатора по решению Избирательной комиссии Корякского автономного округа прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве Губернатора, составленное и подписанное с учетом требований статей 12 и 13 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением в Избирательную комиссию Корякского автономного округа не позднее, чем за сутки до дня голосования. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 20. Участки голосования 1. Для проведения голосования по отзыву Губернатора и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссией Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву, образуются участки по проведению голосования по отзыву Губернатора (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, для образования избирательных участков при выборах Губернатора Корякского автономного округа. Статья 21. Списки участников голосования по отзыву Губернатора 1. При проведении голосования по отзыву Губернатора в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву Губернатора, не позднее, чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву Губернатора. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа производится по процедуре, аналогичной для списков избирателей при выборах Губернатора Корякского автономного округа. Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора организуют: - Избирательная комиссия Корякского автономного округа; - окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву Губернатора (далее - окружная комиссия); - территориальные (районные) избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора (далее - территориальные комиссии); - участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора (далее - участковые комиссии). 2. Члены окружной, территориальной и участковой комиссий с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно окружной, территориальной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Губернаторы Корякского автономного округа. 3. Губернатор, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве Губернатора, могут назначить в состав Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голосам могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву Губернатора, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Губернаторы Корякского автономного округа. 4. При подготовке и проведении голосования по отзыву Губернатора комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву Губернатора Все участники кампании по отзыву Губернатора обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства Избирательной комиссии Корякского автономного округа о регистрации инициативные группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с этого момента, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву Губернатора. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву Губернатора. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации политического общественного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. Статья 25. Гарантии для Губернатора 1. Со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, Губернатор вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 2. Губернатор, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 15 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется Избирательной комиссией Корякского автономного округа незамедлительно на основании письменного заявления Губернатора и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 3. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии Корякского автономного округа удостоверения о праве осуществлять агитацию и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва Губернатора, представлять интересы Губернатора в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 4. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву Губернатора. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 5. В период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана-(обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Губернатор вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом Избирательную комиссию Корякского автономного округа, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 26. Право на агитацию 1. Губернатор имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Корякского автономного округа и настоящим Законом. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв Губернатора в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Корякского автономного округа и настоящим Законом. 3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва Губернатора. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву Губернатора начинается со дня принятия решения Избирательной комиссией Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Статья 27. Финансирование 1. Финансирование деятельности Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной комиссии, территориальной комиссии и участковых комиссий, связанное с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву Губернатора, осуществляется за счет окружного бюджета Корякского автономного округа, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора Корякского автономного округа. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и Губернатором, не может осуществляться за счет окружного бюджета Корякского автономного округа. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве Губернатора, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против отзыва) после письменного уведомления окружной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа" для избирательного фонда кандидата в Губернаторы. ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 28. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". Статья 29. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву Губернатора участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву. 2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа не позднее, чем за 25 дней до голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву Губернатора, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву Губернатора утверждаются окружной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв Губернатора ____________(фамилия, имя, отчество Губернатора)". "Против отзыва Губернатора _____________(фамилия, имя, отчество Губернатора)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если вы голосуете за отзыв Губернатора, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва Губернатора, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее, чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать числа зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц Губернатора, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве Губернатора, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее, чем за 10 дней, а в участковые комиссии - не позднее, чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. В исключительных случаях на участках по проведению голосования по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по согласованию с окружной комиссией. 10. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву Губернатора проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее, чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву Губернатора выдаются участникам голосования, включенным в списки участков голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 32 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня голосования по отзыву Губернатора участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования по отзыву Губернатора заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". Статья 31. Наблюдатели 1. Губернатор, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве Губернатора, могут назначить наблюдателей в Избирательную комиссию Корякского автономного округа, окружную, территориальную и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа для наблюдателей на выборах Губернатора Корякского автономного округа. Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования, в отдаленных и труднодоступных местностях на одном и более участках голосования. 3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 4. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводится по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах Губернатора Корякского автономного округа, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 10-4 дня до дня голосования в помещении территориальной комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам Губернатора Корякского автономного округа. 3. Избирательная комиссия Корякского автономного округа при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядка его составления. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву Губернатора осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, Губернатор или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве Губернатора. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа". Для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах Губернатора Корякского автономного округа. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования, после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. В случае, если избирательный округ, в котором проводится голосование по отзыву Губернатора, составляет лишь часть территории района, первый экземпляр протокола направляется в окружную комиссию. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа" для подсчета голосов при выборах Губернатора Корякского автономного округа. Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной, окружной комиссии и в Избирательной комиссии Корякского автономного округа 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву Губернатора в районе. 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах Губернатора Корякского автономного округа" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах Губернатора Корякского автономного округа. 5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от окружной комиссии и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 статьи 29 настоящего Закона, незамедлительно направляются в окружную комиссию. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, Губернатора или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве Губернатора, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, Губернатору и иным лицам, указанным в п. 6 настоящей статьи. 8. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших от территориальных комиссий, либо непосредственно от участковых комиссий в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона, после предварительной проверки правильности их составления, окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных, устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных или соответственно участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 9. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа. 10. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 12. Первый экземпляр протокола вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, Губернатора или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве Губернатора, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 13. Второй экземпляр протокола и второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам Избирательной комиссии Корякского автономного округа с правом совещательного голоса, наблюдателям, Губернатору и иным лицам, указанным в п. 12 настоящей статьи. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц поступивших из территориальной комиссии, Избирательная комиссия Корякского автономного округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов территориальной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Корякского автономного округа с правом решающего голоса территориальной комиссией или Избирательной комиссией Корякского автономного округа. Избирательная комиссия Корякского автономного округа, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, Губернатора и иных лиц, указанных в п. 13 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования Избирательная комиссия Корякского автономного округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 36. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе. Члены окружной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования в соответствии со статьей 35 настоящего Закона составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 2. Голосование признается окружной комиссией несостоявшимся в случае, если число избирателей, принявших участие в голосовании по отзыву, меньше числа избирателей, принимавших участие в выборах Губернатора, против которого производится процедура отзыва. Если голосование признано окружной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 3. Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования по отзыву; в) по решению суда. При признании итогов голосования по отзыву Губернатора недействительными, проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов Губернатора Корякского автономного округа. 4. Губернатор считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования и при условии, что число равно или больше числа голосов избирателей, поданных за его избрание. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах Губернатора Корякского автономного округа. Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву Губернатора 1. Об итогах и результатах голосования Избирательная комиссия Корякского автономного округа в трехдневный срок извещает в письменной форме Думу Корякского автономного округа, Губернатора, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве Губернатора. 2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных "за" и "против" отзыва, общего результата голосования. Статья 38. Прекращение полномочий Губернатора 1. Полномочия Губернатора прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления Избирательной комиссией Корякского автономного округа итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов Губернатор отозван. 2. С момента прекращения полномочий Губернатора его обязанности исполняет первый вице-губернатор либо вице-губернатор округа согласно постановлению Губернатора, изданному до прекращения полномочий Губернатора округа. 3. В случае, если Губернатором округа не определено лицо его заменяющее, то исполняющего обязанности Губернатора назначает Дума Корякского автономного округа. 4. Для решения вопроса о назначении исполняющего обязанности Губернатора округа, Дума Корякского автономного округа обязана собраться на внеочередное заседание Думы в трехдневный срок со дня прекращения полномочий Губернатора и принять соответствующее постановление. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд общей юрисдикции Корякского автономного округа может отменить решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем избирательном округа в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву Губернатора, вышестоящую избирательную комиссию. Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА X. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ Статья 41. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич пгт. Палана 6 июня 2000 г. №138-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|