Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 14.11.2000 № 162-озЗАКОН ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 02.02.2005 г. N 3-оз (В редакции Закона Корякского автономного округа от 04.05.2001 г. N 13-оз) от 14 ноября 2000 года №162-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О статусе родовой общины коренных малочисленных народов севера" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Корякского автономного округа "О статусе родовой общины коренных малочисленных народов Севера" (газета "Народовластие", №23 (9843) от 03.03.98 г., №№25-26(9845-9846) от 12.03.98 г.), №18 (9968) от 24.03.98 г., №37 (9857) от 02.04.98 г. изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН Корякского автономного округа "О статусе общины коренных малочисленных народов Севера" Настоящий Закон устанавливает принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов в условиях рыночной экономики, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Коренные малочисленные народы Севера (далее - коренные народы) - народы, проживающие в Корякском автономном округе на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, и осознающие себя самостоятельными этническими общностями; представители других этнических общностей - представители этнических общностей, не относящиеся к коренным народам округа, но постоянно проживающие в районах проживания этих народов и осуществляющие традиционное хозяйствование коренных народов; община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным народам округа и объединяемых по кровно-родственному или территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов, культуры и языков коренных народов. Община коренных народов является некоммерческой организацией; (В редакции Закона Корякского автономного округа от 04.05.2001 г. N 13-оз) территории традиционного природопользования - земли (оленьи пастбища, охотничьи угодья, участки поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, прибрежной полосы и др.), предоставляемые для общинного землепользования в целях ведения оленеводства, охоты, рыболовства, морского зверобойного промысла, сбора дикоросов и других видов хозяйственной деятельности с учетом традиционного расселения и уклада жизни коренных народов, проживающих в Корякском автономном округе; территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности - земли, водные пространства, освоенные и обжитые многими поколениями предков коренных народов и этнических общностей других народов; общинное землепользование - коллективное владение, пользование и распоряжение землей, водными объектами, их биологическими ресурсами в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставами общин коренных малочисленных народов Севера; общинная собственность коренных малочисленных народов Севера - коллективная собственность общин, приобретенная, созданная или переданная иными владельцами для коллективного пользования, владения и распоряжения соответствующей общиной; традиционный образ жизни коренных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения коренных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований; традиционное хозяйствование коренных народов - исторически сложившиеся способы природопользования, ведения натурального домашнего хозяйства, изготовления предметов быта и занятия традиционными промыслами, присущие коренным народам; традиционное природопользование - исторически сложившиеся способы использования объектов животного и растительного мира исконной среды обитания коренных народов, обеспечивающие неистощительное природопользование. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все общины коренных народов, в том числе на созданные до его вступления в силу. Статья 3. Законодательство об общинах Законодательство об общинах коренных малочисленных народов состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также других законов и нормативных правовых актов Корякского автономного округа. Статья 4. Порядок создания общины 1. Община создается на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, достигших возраста 18 лет. Решения о создании общины, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и контроля принимаются на учредительном собрании общины коренных народов, на котором вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования. Община коренных народов организуется без ограничения срока деятельности, если иное не установлено уставом общины. 2. Учредителями общины коренных народов могут выступать только лица, относящиеся к коренным народам, достигшие 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех. Учредителями не могут быть: - иностранные граждане и лица без гражданства; - юридические лица; - органы государственной власти, местного самоуправления округа, их должностные лица. 3. Учредительными документами общины коренных народов являются: - учредительный договор; - устав. Учредительный договор заключается учредителями общины коренных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины. В учредительных документах общины коренных народов должны быть определены: - наименование общины, содержащее указание на основную цель ее деятельности и организационно-правовую форму; - местонахождение; - основные цели и виды хозяйственной деятельности общины; - состав и компетенция органов управления и контроля; - порядок принятия решений органами управления общины; - иные сведения, предусмотренные действующим законодательством. Учредительные документы подписываются учредителями общины коренных народов. С момента принятия решения об организации общины коренных народов она считается созданной. 4. Воспрепятствование созданию и деятельности общины не допускается. Отказ лица от вступления в общину не может служить основанием для ограничения его права на самостоятельное осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами. 5. Община регистрируется не более чем в 10-дневный срок с момента поступления документов (протокола собрания, учредительного договора, устава общины) администрацией соответствующего районного муниципального образования. Документы для регистрации направляются не позднее 30 дней после создания общины. После регистрации община приобретает статус и права юридического лица, имеет право иметь расчетный и валютный счета в учреждениях банка. За регистрацию общины единовременный сбор не взимается. 6.Администрации районных муниципальных образований ведут реестр зарегистрированных и ликвидированных общин. 7. Каждая община ведет реестр членов общины с обязательным включением в него следующих данных: а) наличие правового основания на собственность, переданную в общественное владение, пользование и распоряжение; б) количество и категория имущества членов общины, его стоимость; в) время (сроки) владения имуществом (землей, водными объектами, наземными постройками). 8. Члены общины должны своевременно сообщать об изменениях их места жительства и места нахождения имущества, переданного в общественное владение. Сделки с этим имуществом допускаются только от лица общины. Община не несет ответственности за имущество, если о таких изменениях не было своевременно сообщено. 9. Территория, закрепленная за общиной в установленном порядке, приобретает статус территории традиционного природопользования. Статья 5. Права и обязанности общины 1. Община имеет право: а) распоряжаться, владеть, пользоваться возобновляемыми природными ресурсами на своей территории традиционного природопользования в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа; б) заниматься любой отраслью сельского хозяйства, одним или несколькими видами традиционных хозяйствования и промыслов на основании специальных разрешений (лицензий) в соответствии с действующим законодательством, реализовывать излишки продуктов традиционного хозяйствования и изделия традиционных промыслов в соответствии с целями создания общин, участвовать в гражданских правовых отношениях в качестве юридического лица, выступающего в форме хозяйствующего общества; в) вступать в ассоциации, корпорации, допускающие коллективное членство; г) создавать добровольные формирования по охране общественного порядка, природной среды, природных биологических ресурсов; д) на государственную защиту от любого посягательства на этническую самобытность, на исторические, культурные и культовые памятники, от иных нарушений своих интересов; е) на обеспечение продукцией, товарами народного потребления, техникой и иными товарами наравне с государственными, кооперативными предприятиями и организациями; ж) выпуск и поставку товаров и другой продукции необходимого качества. 2. Община несет следующие обязанности: а)члены общины обязаны соблюдать Устав общины, выполнять решения ее общих собраний, распоряжений руководства общины; б) обеспечивать социально-экономические, культурные и правовые интересы всех членов общины в соответствии с уставными целями; в) рационально использовать природные ресурсы в соответствии с их целевым назначением, обеспечивать их сохранность и воспроизводство, соблюдать природоохранные меры, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате осуществления традиционного хозяйствования; г) возрождение традиционного образа жизни, национальной культуры, обычаев и традиций, традиционных отраслей хозяйствования; д) соблюдение безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и требований; е) строгое соблюдение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а также иных обязанностей, установленных уставом общины и действующим законодательством. Статья 6. Устав общины 1. Община действует на основании устава, утвержденного общим собранием (сходом). Устав общины должен содержать все основные характеристики общины: - наименование общины, ее местонахождение; - вид общины, предмет и цели ее деятельности; - состав учредителей, членов общины; - источники формирования имущества общины и порядок его использования; - порядок использования имущества в случае ликвидации общины; - структура, компетенция органов управления общины, порядок принятия ими решений, перечень вопросов, по которым решения принимаются квалифицированным большинством голосов; - порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы; - периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины; - порядок ликвидации общины; - права и обязанности членов общины; - порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее; - порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности. - порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов; - порядок возмещения убытков; - условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины; - ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию. Устав общины коренных народов может содержать описание символики общины. В уставе общины могут содержаться иные положения, относящиеся к деятельности общины, не противоречащие действующему законодательству. 2. Изменения и дополнения в уставе общины также проходят регистрацию в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона для регистрации самих уставов общин. Статья 7. Членство в общине коренных народов 1. Членами общины могут быть представители коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, представители других этнических групп, а также лица, не относящиеся к коренным народам округа, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами коренных народов, принятые в общину на основании личного заявления или по решению собрания (схода). 2. Лица, достигшие возраста 16 лет, пенсионеры, утратившие трудоспособность неработающие инвалиды, могут входить в состав общины в качестве ее равноправных членов, на которых распространяются права, обязанности, доля и льготы членов общины. 3. За членом общины сохраняется право свободного выхода из состава общины. В случае выхода из общины члену общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины, часть основных фондов или их стоимость. При выходе из общины одного или нескольких ее членов и выделении им в натуре доли имущества общины должно предусматриваться сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование в пределах территории общинного землепользования. 4. При возвращении в члены общины он обязан возвратить общине выданные ему основные средства (или их стоимость), сельскохозяйственные, охотничье-рыболовные угодья с сохраненной продуктивностью. 5. Органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами общины коренных народов. ГЛАВА II. САМОУПРАВЛЕНИЕ ОБЩИНЫ Статья 8. Общее собрание (сход) общины и его полномочия 1. Высшим органом управления общины коренных народов округа является общее собрание (сход) членов общины. Общее собрание (сход) созывается по мере необходимости, периодичность его проведения определяется уставом общины. Общее собрание правомочно начать свою работу при присутствии не менее половины совершеннолетних членов общины. Уставом общины могут быть установлены иные правила. Общее собрание (сход) членов общины рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины. В необходимых случаях внеочередное общее собрание (сход) общины созывается по требованию одной трети членов общины. 2. В исключительной компетенции общего собрания (схода) членов общины коренных народов находится: - принятие (утверждение) устава общины, внесение в него изменений и дополнений; - избрание совета общины и его руководителя; - принятие новых членов, исключение из общины; - определение основных направлений деятельности общины; - закрепление и изменение границ земельных, рыболовных участков, охотничьих угодий за членами общины; - дача согласия на отчуждение и промышленное освоение земель (территорий) традиционного природопользования членов общины; - заключение внешнеэкономических договоров; - избрание ревизионной комиссии (ревизора); - принятие решений о ликвидации и самороспуске общины; - утверждение решений и отчета руководителя совета общины о деятельности общины за прошедший финансовый год. Уставом общины коренных народов к полномочиям общего собрания (схода) членов общины могут быть отнесены и другие вопросы деятельности общины. Статья 9. Совет общины 1. Совет общины - орган управления. Совет общины избирается в составе руководителя (председателя) совета общины и других членов совета общины на общем собрании (сходе) членов общины простым большинством голосов от всех присутствующих членов общины. Совет общины организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами) членов общины и проводит свои заседания по мере необходимости. Срок полномочий совета общины и порядок досрочного их прекращения устанавливается уставом общины. Избранными в состав совета общины считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на собрании(сходе). 2. Совет общины вправе: - рассматривать заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендовать их к вступлению в общину; - ставить вопрос перед общим собранием (сходом) о досрочном прекращении полномочий руководителя (председателя) и других ответственных работников общины; - разрешать споры между членами общины по вопросам традиционного природопользования, а также по вопросам пользования землями (территориями) традиционного природопользования; - регулировать использование земель (территории) традиционного природопользования, закрепленных за общиной; - определять количество работников, привлекаемых по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; - утверждать решение руководителя (председателя) совета общины; - контролировать целевое расходование ресурсов и финансовых средств; - утверждать численность аппарата и смету расходов на ее содержание; - утверждать программу производственного и социального развития общины. Решения совета общины обязательны для исполнения членами общины коренных народов. Статья 10. Руководитель (председатель) совета общины и его полномочия 1. Руководитель (председатель) совета общины избирается на срок, установленный уставом общины, и является исполнительным органом общины. Руководитель (председатель) общины ответственен перед членами общины и общим собранием. Без доверенности действует от имени общины, представляет ее интересы в отношениях с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными и иными организациями, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, пользуется правом распоряжения средствами общины. Руководитель (председатель) общины осуществляет прием и увольнение работников. 2. Руководитель (председатель) общины: - организует работу совета общины; - в период между заседаниями совета общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания (схода) членов общины или совета общины; - в соответствии с уставом общины собирает совет общины и общее собрание(сход) членов общины. Уставом общины руководителю (председателю) могут быть предоставлены и иные полномочия. Статья 11. Ревизионная комиссия ( ревизор) 1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общины осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избираемая (избираемый) общим собранием (сходом) общины. Количественный состав ревизионной комиссии и срок ее полномочий определяется общим собранием (сходом) общины. 2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут быть членами совета общины. Статья 12. Взаимоотношения общин коренных народов Севера с органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Корякского автономного округа в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных народов могут оказывать помощь общинам коренных народов, союзам (ассоциациям) общин в виде; - предоставления налоговых льгот и преимуществ; - целевого финансирования региональных и местных программ сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов; - заключения с общинами коренных народов, союзами (ассоциациями) общин коренных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг; - бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования коренных народов. В местах компактного проживания коренных народов органы местного самоуправления могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления. 2. Вопросы, затрагивающие интересы общин коренных народов, решаются органами государственной власти и местного самоуправления округа с учетом мнения общин коренных народов. 3. Органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин коренных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Их действия, нарушающие самостоятельность общин коренных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством. ГЛАВА III. СОБСТВЕННОСТЬ. ФИНАНСЫ. ТЕРРИТОРИИ Статья 13. Собственность общины 1. Земли (территории) традиционного природопользования предоставляются общинам по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование, а также в аренду в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством. 2. В коллективной собственности общины находятся: производственная продукция, продукция охоты и рыболовства; имущество, переданное общине в установленном порядке физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными; имущество, переданное членами общины в качестве уставного и паевого взноса; денежные взносы членов общины, направленные на обеспечение деятельности общины; объекты социальной, культурно-бытовой сферы и жилищный фонд, созданные на средства общины, а также полученные в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, местного самоуправления физических и юридических лиц; производственные объекты, приобретенные у физических и юридических лиц; финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); средства, полученные от реализации излишков продукции традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов, а также от услуг, предоставляемых общиной; продукты труда и доходы, полученные общиной в результате осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами; иное имущество, приобретенное общиной в соответствии с действующим законодательством. 3. Общины коренных народов самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Общины с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами, любым потребителям, независимо от их форм собственности. 4. Община совместно с государственными органами власти и органами местного самоуправления на своей территории или по согласованию на территории какого-нибудь населенного пункта могут образовывать торговые пункты и фактории, иные структуры. Статья 14. Финансово-экономическая основа общины 1. Финансово-экономическую основу общины составляют: а) общинная собственность(имущество); б) природные ресурсы, находящиеся в границах территории (земель) общины; в) движимое и недвижимое имущество; г) части средств окружного и местных бюджетов, внебюджетные средства, направляемые на развитие и поддержку коренных народов округа; д) кредитные и иные средства; е) средства целевого финансирования планов и программ, реализуемых на территории общины; ж) добровольные пожертвования от юридических и физических лиц. з) иные средства, предусмотренные федеральным и окружным законодательством. Община самостоятельно формирует, утверждает и исполняет бюджет общины. 2. Община, союзы (ассоциации) общин освобождаются от налогообложения, платы за землю, лицензии, пошлин согласно законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 15. Территория общины, земли, угодья 1. Община осуществляет свою деятельность на части территории муниципального образования или в границах специально отведенных для этого земель - территорий традиционного природопользования. 2. Часть территории муниципального образования передается общине органами местного самоуправления во владение и пользование либо в аренду в размерах, обеспечивающих ведение традиционных отраслей хозяйствования, на основании заключенного между общиной и органом местного самоуправления договора, зарегистрированного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве пользования либо аренды в установленном законом порядке. Для общины может быть установлен особый режим предоставления и использования земель в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа. 3. Земли (территории) для ведения оленеводства, охоты, рыболовства и других видов хозяйствования предоставляются общинам в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду. Размеры земель (территорий) традиционного природопользования определяются органами государственной власти, местного самоуправления исходя из видов хозяйствования общин и обеспеченности этих земель (территорий) запасом возобновляемых биологических ресурсов, необходимых для осуществления такого хозяйствования. 4.Границы территории устанавливаются в уже сложившихся пределах земель традиционных занятий и промыслов с учетом основных маршрутов кочевий, численного состава общины и других обстоятельств, обеспечивающих формальную жизнедеятельность субъектов, хозяйствующих на территории общины. Если по каким-либо исключительным причинам, определяемым общим собранием (сходом) общины, невозможен возврат земель традиционного природопользования, занятых под промысловое освоение или иные государственные нужды, общине должны быть отведены равноценные земли, обеспечивающие ведение традиционных форм хозяйствования - оленеводства, рыболовства, охотпромысла. Оформление соответствующих документов по изъятию земель для государственных нужд из земель общины и предоставление равноценных производится органами местного самоуправления с последующим утверждением Думой Корякского автономного округа. 5. Для рассмотрения споров о выделении земельных участков, споров о границах участков на уровне района, поселка, села могут создаваться согласительные комиссии в составе представительного органа местного самоуправления, окружных управления сельского хозяйства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, действующих на условиях третейских судов. 6. Земли общины могут быть объявлены заповедной зоной, национальным или природным парком с сохранением традиционной хозяйственной деятельности. 7. В национальных парках, государственных природных заказниках округа, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение земель традиционного природопользования для ведения традиционной хозяйственной деятельности и занятия народными промыслами, использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания и сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов по согласованию с соответствующими органами. 8. Община определяет места общего круглогодичного и сезонного использования для охоты, рыболовства, сбора дикоросов, заготовки кормов. Размеры этих участков, порядок, сроки и условия пользования ими определяются договором между органами местного самоуправления и общиной. 9. Разведка, промышленная разработка полезных ископаемых, а также любая хозяйственная деятельность сторонних предприятий на территории общины, допускаются после предоставления предприятием результатов экологической экспертизы, получения согласия общины, заключения договора между сторонами о компенсациях и порядке возмещения ущерба, а также согласования с органами местного самоуправления, Думой Корякского автономного округа. 10. Органы местного самоуправления создают запасы угодий традиционного природопользования из земель запаса, свободных оленьих пастбищ, охотничьих и рыбопромысловых участков, а также передаваемых земель сельхозпредприятиями, госпромхозами, другими землепользователями и землевладельцами. 11. Общинам в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных народов предоставляется преимущественное право заключения договоров и получение лицензий на использование возобновляемых биологических ресурсов. 12. На землях, закрепленных за общинами, могут быть созданы по согласованию с общинами на взаимовыгодных договорах, условиях крестьянские хозяйства, фирмы, другие производственные и коммерческие структуры, занимающиеся промыслами. 13. Община самостоятельно распределяет между членами общины угодья, устанавливает границы, порядок их использования. ГЛАВА IV. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ Статья 16. Основы хозяйственной деятельности общины и взаимоотношения с хозяйствующими субъектами 1. Общины коренных народов самостоятельно определяют виды традиционного хозяйствования и промыслов, исходя из необходимости сохранения и рационального использования земель (территорий) традиционного природопользования и имеющихся на этих землях (территориях) объектов животного и растительного мира. 2. Хозяйствующие субъекты на территории общины могут создавать фермерские хозяйства и предприятия в установленном законом порядке. Они могут заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом. 3. Община и с ее согласия субъекты, хозяйствующие на территории, могут на договорных условиях предоставлять сторонним предприятиям, партнерам, отдельным гражданам право на лов рыбы, охоту, сбор дикоросов, пользование иными ресурсами угодий, но не требующих отвода земель. Договор заключается на срок не более одного сезона по согласованию с органом местного самоуправления. 4. В регистрации договора может быть отказано, если он заключен в нарушение действующего законодательства, либо ущемляет законные интересы членов общины или ее хозяйствующих субъектов. 5. Фермерские хозяйства, предприятия, учреждения, действующие на территории общины обязаны: - соблюдать свои обязательства перед общиной, рационально использовать природные ресурсы; - строго соблюдать все природоохранные меры, санитарные нормы; - уважать и соблюдать обычаи членов общины; - не допускать действий, наносящих материальный или моральный ущерб как со своей стороны, так и со стороны партнеров. 6. Грубое нарушение природоохранных мер и своих обязательств перед общиной может стать основанием для закрытия (ликвидации) хозяйства или предприятия и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Социальное страхование и социальное обеспечение членов общины коренных народов 1. Членам общины, работающим в общине, в ее хозяйствующей производственной структуре, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в иных случаях, установленных федеральным и окружным законодательством. 2. Работающие члены в общине имеют право на получение государственных пенсий и социальных пособий, установленных федеральным и окружным законодательством. Общины уплачивают в пенсионный фонд и фонд социального страхования взносы в установленных размерах. Женщинам, работающим в общине, предоставляются отпуск по беременности и родам, другие льготы, предусмотренные для работающих женщин. 3. Общины вправе за счет собственных средств создавать дополнительные формы социального обеспечения и благотворительные фонды. 4. Работающим членам общины и гражданам, заключившим трудовой договор (контракт) с общиной, время работы в общине засчитывается в общий и непрерывный стаж на основании записей в трудовой книжке. 5. За членами общины коренных народов сохраняется государственная пенсия, назначенная до вступления лица в общину. 6. Община несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ее членам, а также гражданам, заключившим с общиной трудовой договор (контракт). 7. Члены общины имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказываемую за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений. ГЛАВА V. ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ Статья 18. Ликвидация общины коренных народов 1. Община коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа может быть ликвидирована на основании и в порядке, установленных действующим законодательством. 2. Кроме того община может быть ликвидирована в случаях: - выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины; - прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами в течение двух лет подряд; - неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе общины. Ликвидация осуществляется добровольно по решению членов общины либо по решению суда. ГЛАВА VI. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования». Статья 2. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Общинам, зарегистрированным до вступления в силу настоящего Закона, привести свои уставы в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев. Губернатор Корякского автономного округа В.Т. Броневич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|