Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 03.08.2001 № 165

          



            СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
                              
                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 14.03.2008 г. N 25
                                                   
                               ЗАКОН
                   от 03 августа 2001 года №165

   (В редакции Закона Камчатской области от 19.02.2003 г. N 69)

     "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и
перераспределения полномочий между органами государственной власти
  Камчатской области и органами государственной власти Корякского
                        автономного округа"

                                                                                 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
    Настоящий   Закон   устанавливает   порядок   принятия  законов  
Камчатской  области  по  предметам  совместного  ведения Камчатской 
области  и Корякского автономного округа, а также основные принципы 
и  порядок  разграничения  предметов  ведения  и  перераспределения  
полномочий  при заключении договоров между органами государственной 
власти   Камчатской   области  и  органами  государственной  власти  
Корякского  автономного  округа о разграничении предметов ведения и 
перераспределении    полномочий,    соглашений    между    органами    
исполнительной  власти Камчатской области и органами исполнительной 
власти   Корякского   автономного  округа  о  передаче  друг  другу  
осуществления части своих полномочий.

    Статья  2.  Основные понятия, используемые для целей настоящего 
Закона
    1.  Предмет совместного ведения Камчатской области и Корякского 
автономного  округа  (далее  - предмет совместного ведения) - сфера 
общественных отношений. регулирование которой отнесено Конституцией 
Российской  Федерации,  федеральными  законами, уставами Камчатской 
области  и  Корякского  автономного округа к компетенции Камчатской 
области и к компетенции Корякского автономного округа.
    2.   Предмет   ведения   Камчатской   области  либо  Корякского  
автономного  округа  -  сфера общественных отношений, регулирование 
которой   отнесено   Конституцией  Российской  Федерации,  уставами  
субъектов   Российской   Федерации  к  компетенции  соответствующих  
субъектов Российской Федерации.
    3. Компетенция органа государственной власти Камчатской области 
либо Корякского автономного округа - совокупность полномочий органа 
государственной   власти   по   предметам   ведения,  установленным  
Конституцией  Российской  Федерации  и  принятыми  в соответствии с 
Конституцией  Российской  Федерации  уставами  Камчатской области и 
Корякского автономного округа.
    4.  Полномочия органа государственной власти Камчатской области 
и  Корякского  автономного  округа  -  права  и  обязанности органа 
государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также 
осуществления иных государственно-властных действий.
    5.  Договор  между  органами  государственной власти Камчатской 
области  и  Корякского  автономного  округа  об  основных принципах 
взаимодействия  и сотрудничества (далее - договор) - правовая форма 
расширения  предметов  ведения и перераспределения полномочий между 
органами  государственной  власти  Камчатской  области  и  органами  
государственной власти Корякского автономного округа.
    6.  Соглашение между органами государственной власти Камчатской 
области  и  органами  государственной власти Корякского автономного 
округа   о   передаче   осуществления  части  полномочий  (далее  -  
соглашение)  -  правовая  форма  передачи  органами государственной 
власти   Камчатской   области  и  органами  государственной  власти  
Корякского  автономного округа друг другу осуществления части своих 
полномочий.
    7.   Уполномоченное   лицо   Камчатской  области  и  Корякского  
автономного  округа  - лицо, уполномоченное соответственно уставами 
Камчатской  области  и  Корякского  автономного  округа  или  иными  
нормативными  и  правовыми  актами  Камчатской области и Корякского 
автономного округа представлять соответственно Камчатскую область и 
Корякский автономный округ.

    Статья 3. Принципы конституционности
    Не  могут  быть  приняты  уставы,  законы  и  иные  нормативные  
правовые  акты  Камчатской области и Корякского автономного округа, 
заключены   договоры,   соглашения.   если   принятие  (заключение)  
указанных  актов ведет к изменению конституционно-правового статуса 
Камчатской  области  и Корякского автономного округа, ущемлению или 
утрате  установленных  Конституцией  Российской  Федерации  прав  и  
свобод   человека   и   гражданина,   нарушению   единства  системы  
государственной власти в Российской Федерации.

    Статья   4.   Принципы   верховенства   Конституции  Российской  
Федерации,   федеральных  законов,  уставов  Камчатской  области  и  
Корякского автономного округа
    В   случае  несоответствия  положений  договоров  и  соглашений  
положениям  Конституции  Российской Федерации, федеральных законов, 
уставов   Камчатской   области  и  Корякского  автономного  округа,  
принимаемых  по  предметам совместного ведения. действуют положения 
Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,  уставов  
Камчатской области и Корякского автономного округа.
  
    Статья  5.  Принципы  равноправия  между  Камчатской областью и 
Корякским  автономным округом при разграничении предметов ведения и 
перераспределения полномочий
    Камчатская  область и Корякский автономный округ равноправны во 
взаимоотношениях    при    разграничении    предметов   ведения   и   
перераспределении   полномочий.   в  том  числе  при  подготовке  и  
заключении договоров, соглашений.

     Статья  6.  Принцип  недопустимос ти ущемления прав и интересов 
Камчатской     области     и    Корякского    автономного    округа    
    При   разграничении   предметов   ведения  и  перераспределении  
полномочий  в  отношении  одного  из субъектов Российской Федерации 
недопустимо  ущемление прав и интересов другого субъекта Российской 
Федерации.

    Статья 7. Принцип согласования интересов
    В  процессе  принятия  законов  Корякского автономного округа и 
Камчатской  области. заключения договоров, соглашений, согласование 
интересов   Камчатской  области  и  Корякского  автономного  округа  
осуществляется  в порядке, установленном настоящим Законом, другими 
законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области и 
Корякского автономного округа.

    Статья   8.   Принцип   добровольности   заключения  договоров,  
соглашений
    Заключение договоров, соглашений осуществляется на добровольной 
основе.

    Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами
    При   разграничении   предметов   ведения  и  перераспределении  
полномочий  решается  вопрос об обеспечении соответствующих органов 
государственной   власти  финансовыми,  материально-техническими  и  
иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами 
своих полномочий.

    Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений
    Подготовка  и  заключение  договоров, соглашений осуществляются 
согласно    в    порядке,   установленном   настоящим   Законом   и   
соответствующим законом Корякского автономного округа.


 ГЛАВА II. О ФОРМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО
   ВЕДЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И
     ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ
  СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО
                              ОКРУГА

    Статья 11. Формы реализации полномочий по предметам совместного 
ведения
    1.  Правовое  регулирование  по  предметам  совместного ведения 
Камчатской  области  и Корякского автономного округа осуществляется 
соответственно  уставами и законами Камчатской области и Корякского 
автономного округа.
    2.  Проекты законов Камчатской области и Корякского автономного 
округа  по  предметам  совместного  ведения  Камчатской  области  и  
Корякского    автономного   округа   принимаются   законодательными   
(представительными)   органами  государственной  власти  Камчатской  
области   и   Корякского   автономного   округа   по   согласованию   
соответственно с органами государственной власти Камчатской области 
и  органами  государственной власти Корякского автономного округа в 
порядке, определяемом совместным соглашением.

    Статья    12.   Участие   Корякского   автономного   округа   в   
законодательном   процессе   по  предметам  совместного  ведения  с  
Камчатской областью
    1.  Проекты законов Камчатской области по предметам совместного 
ведения  с  Корякским автономным округом согласовываются с органами 
государственной  власти Камчатской области в порядке, установленном 
настоящей статьей.
    2.  Проекты законов Камчатской области по предметам совместного 
ведения  с  Корякским  автономным округом после их внесения в Совет 
народных    депутатов    Камчатской    области   субъектами   права   
законодательной  инициативы,  а  также  после  их принятия в первом 
чтении  направляются  в  органы  государственной  власти Корякского 
автономного  округа для возможного внесения предложений и замечаний 
в   месячный  срок.  До  истечения  указанного  срока  рассмотрение  
законопроекта во втором чтении не допускается.
    3. Представленные в установленный срок органами государственной 
власти  Корякского  автономного  округа  предложения  и  замечания,  
касающиеся   проектов   законов  Камчатской  области  по  предметам  
совместного   ведения   с  Корякским  автономным  округом  подлежат  
обязательному  рассмотрению  на заседании Совета народных депутатов 
Камчатской  области  и принимаются либо отклоняются в установленном 
порядке.
    4.  Представители Корякского автономного округа, уполномоченные 
органами  государственной  власти  Корякского  автономного  округа,  
вправе  принимать  участие  с правом совещательного голоса в работе 
над  проектами  законов Камчатской области по предметам совместного 
ведения  с  Корякским  автономным  округом  в комитетах и комиссиях 
Совета  народных депутатов Камчатской области, на заседаниях Совета 
народных депутатов Камчатской области.

        ГЛАВА III. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ

    Статья 13. Условия заключения договора, соглашения
    1. Договор может быть заключен:                                              
    а)  при прямом указании в федеральном законе, законе Камчатской 
области  по предмету совместного ведения на допустимость заключения 
договора по данному предмету совместного ведения;
    б)   при  отсутствии  федерального  закона,  закона  Камчатской  
области  по  предмету  ведения  -  с условием приведения указанного 
договора  в  соответствие с федеральным законом, законом Камчатской 
области  по  данному  предмету  совместного  ведения после принятия 
такого федерального закона, закона Камчатской области.
    2.  Договор может конкретизировать предметы совместного ведения 
с учетом политических, экономических, социальных, этнических и иных 
особенностей  Камчатской  области  и Корякского автономного округа. 
    3.  Соглашение может быть заключено на основании федерального и 
окружного  законов  по  предметам совместного ведения или договора. 

    Статья 14. Стороны договора
    Сторонами   договора   являются  уполномоченные  соответственно  
законами Камчатской области и Корякского автономного округа, органы 
государственной  власти Камчатской области и Корякского автономного 
округа.

    Статья 15. Стороны соглашения
    Сторонами  соглашения  являются  органы  государственной власти 
Камчатской  области  и  органы  государственной  власти  Корякского  
автономного округа.

    Статья 16. Предметы договора
    Предметами договора могут быть:                                              
    -  конкретизация  предметов ведения и полномочий, установленных 
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, законами 
Камчатской области и Корякского автономного округа;
    -  условия и порядок осуществления перераспределенных договором 
полномочий;
    -   формы   взаимодействия   и  сотрудничества  при  исполнении  
положений договора;
    иные вопросы, связанные с исполнением положений договора. 
                   
    Статья 17. Предметы соглашения
    Предметами соглашения могут быть:                                            
    - передача осуществления части полномочий;                                   
    - условия и порядок передачи осуществления части полномочий;                 
    -  материально-финансовая  основа  передачи осуществления части 
полномочий;
    -   формы   взаимодействия   и  сотрудничества  при  исполнении  
положений соглашения:
    иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.   
               
    Статья 18. Срок действия договора, соглашения
    1.  В  договоре  могут  содержаться  положения о сроке действия 
договора,  порядке  продления  срока действия договора, а также его 
досрочного прекращения.
    2. В соглашении определяются сроки действия соглашения, условия 
и порядок его досрочного прекращения.

    Статья 19. Язык договора, соглашения
    Языком договора, соглашения является русский язык.                           
    Статья 20. Ответственность сторон договора, соглашения                       
    1.  Договор,  соглашение  могут предусматривать ответственность 
сторон   за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  положений  
договора, соглашения.
    2.  Договор,  соглашение  могут  предусматривать  одностороннее  
расторжение  договора,  соглашения и обязанность возмещения ущерба, 
причиненного  неисполнением  или ненадлежащим исполнением договора, 
соглашения.

    Статья 21. Процедура подготовки договора, соглашения
    1.   Порядок   подготовки,   предварительного   рассмотрения  и  
согласования    проектов    договора,    соглашения    определяется    
соответствующим законом Камчатской области и настоящим Законом.
    2.  Орган государственной власти Корякского автономного округа, 
являющийся   стороной   договора,   соглашения,   получает  проекты  
договора, соглашения и вносит свои предложения и замечания.
 
    Статья 22. Одобрение или отклонение проекта договора
    1.  Проект договора рассматривается в Совете народных депутатов 
Камчатской области и в Думе Корякского автономного округа в порядке 
и  сроки, установленные соответственно Регламентами Совета народных 
депутатов Камчатской области и Думы Корякского автономного округа.
    2.   О   результатах   рассмотрения  проекта  договора  в  Думе  
Корякского  автономного  округа  сообщается органам государственной 
власти Камчатской области.

    Статья 23. Одобрение или отклонение проекта соглашения
     Проект  соглашения  одобряется или отклоняется соответствующим
органом  государственной  власти  Камчатской  области  и Корякского
автономного  округа в порядке и сроки, установленные соответственно
нормативными  правовыми  актами  Камчатской  области  и  Корякского
автономного округа. (В    редакции    Закона   Камчатской   области
от 19.02.2003 г. N 69)

    Статья 24. Подписание договора
    Договор  подписывается  Председателем Совета народных депутатов 
Камчатской  области, губернатором Камчатской области и должностными 
лицами,  уполномоченными Корякским автономным округом на подписание 
договора.

    Статья 25. Подписание соглашения
    Соглашение, проект которого был одобрен соответствующим органом 
государственной  власти Камчатской области и Корякского автономного 
округа, подписывается руководителями данных органов государственной 
власти Камчатской области и Корякского автономного округа.

    Статья   26.   Внесение   изменений  и  дополнений  в  договор,  
соглашение
    Изменения   и  дополнения  в  договор,  соглашение  вносятся  в  
порядке,  установленном  настоящим Законом для заключения договора, 
соглашения.

    Статья   27.   Опубликование  и  вступление  в  силу  договора,  
соглашения
    1.  Договор,  изменения  и  дополнения  в  договор утверждаются 
соответственно законами Камчатской области и Корякского автономного 
округа  и  вступают  в  силу  на  территории  Камчатской  области и 
Корякского  автономного  округа  соответственно со дня официального 
опубликования указанных законов.
    2.  Соглашение,  изменения и дополнения в соглашение вступают в 
силу  по истечении десяти дней после дня официального опубликования 
в  полном  объеме  вместе  с правовыми актами об их одобрении, если 
соглашением  не  установлен  другой  порядок  их вступления в силу. 
    Договор,  соглашение  не подлежат применению до их вступления в 
силу.

      ГЛАВА IV. СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

    Статья 28. Согласительные процедуры
    1.  Споры,  связанные  с  разграничением  предметов  ведения  и  
полномочий,   передачей   осуществления  части  полномочий,  должны  
разрешаться    заинтересованными    сторонами    путем   проведения   
переговоров   и   использования   иных   согласительных   процедур.   
    2.  В  случае  необходимости стороны договора, соглашения могут 
создавать согласительные комиссии.

    Статья 29. Разрешение споров судами
    1.   В   случаях,   предусмотренных   Конституцией   Российской   
Федерации,  Федеральным  конституционным законом «О Конституционном 
Суде  Российской  Федерации»  ,  споры,  связанные с разграничением 
предметов  ведения  и полномочий, передачей органами исполнительной 
власти   друг   другу   осуществления   части   своих   полномочий,   
рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации.
    2.  Споры,  связанные  с  разграничением  предметов  ведения  и  
полномочий,   могут  быть  вынесены  на  рассмотрение  судов  общей  
юрисдикции и арбитражных судов в соответствии с их полномочиями.

                 ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.

    Статья  31.  Приведение  законодательства  Камчатской  области,  
договоров и соглашений в соответствие с настоящим Законом
    1.  Предложить  администрации  Камчатской области привести свои 
правовые  акты  в  соответствие с настоящим Законом в течение шести 
месяцев со дня вступления его в силу.
    2.  Договоры и соглашения, действующие на территории Камчатской 
области до вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению 
в  соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение  трех лет со дня 
вступления его в силу.
    3. Совету народных депутатов Камчатской области привести законы 
и  иные нормативные правовые акты Камчатской области в соответствие 
с  настоящим  Законом в течение одного года со дня вступления его в 
силу.
    Законы  и  иные  нормативные  правовые акты Камчатской области, 
действовавшие на территории Камчатской области до вступления в силу 
настоящего   Закона,   применяются   в   части,  не  противоречащей  
настоящему Закону.


Губернатор 
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев

Информация по документу
Читайте также