Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 15.01.2002 № 102-оз

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
                 ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Утратил силу - Закон Законодательного собрания Камчатского края
                                                от 17.07.2015 № 663
                                 
 
                     Действие Закона приостановлено с 1
                                  января по 31 декабря 2006 года -
                                    Закон Корякского автономного
                                  округа от 16.12.2005 г. N 104-оз
 
         (В редакции Закона Корякского автономного округа
                     от 29.04.2005 г. N 36-оз)
 
 
от 15 января 2002 г. №102-ОЗ
 
 
  "О дополнительных мерах по противотуберкулезной помощи и защите
                     населения от туберкулеза"
 
   Принят Думой Корякского автономного округа 19 декабря 2001 г.
 
 
    Настоящий  Закон направлен на реализацию прав граждан на охрану 
здоровья,  создание  на  территории  Корякского  автономного округа 
(далее  автономного  округа) условий для медицинского обслуживания, 
санитарно-эпидемиологического  благополучия,  социальную защиту при 
возникновении заболевания туберкулезом, устанавливает экономические 
и  правовые  основы  в области профилактики, диагностики, лечения и 
реабилитации больных или переболевших туберкулезом.
 
 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 1. Цель настоящего Закона
    Целью      настоящего      Закона      является     обеспечение     
эпидемиологического   благополучия  по  туберкулезу  на  территории  
автономного округа.
 
    Статья 2. Основные понятия
    Для реализации окружного Закона используются следующие основные 
понятия:
    1) больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза:
    2)  туберкулез  - инфекционное, социально значимое заболевание, 
вызываемое микобактериями туберкулеза;
    3) активная формы туберкулеза - туберкулез, признаки активности 
процесса  которого установлены в результате проведения клинических, 
лабораторных, рентгенологических исследований;
    4)  заразные  формы  туберкулеза - активные формы туберкулеза с 
выделением микобактерий туберкулеза во внешнюю среду;
    5)   противотуберкулезная  помощь  -  совокупность  социальных,  
медицинских,  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических мер, 
направленных  на  профилактику  заболевания,  лечения, диспансерное 
наблюдение  и  реабилитацию  больных  туберкулезом,  проводимых  на  
основании   и   в   порядке,   установленных  настоящим  Законом  и  
законодательством Российской Федерации;
    6)  профилактика  туберкулеза  -  мероприятия,  направленные на 
раннее  выявление,  предупреждение  возникновения и распространения 
заболевания  туберкулезом,  проведение  специфической  профилактики  
(вакцинации   и  ревакцинации  против  туберкулеза),  обследования,  
химиопрофилактики,  а  также  мероприятия по созданию благоприятных 
условий   труда,  быта  и  отдыха,  повышения  санитарной  культуры  
населения;
    7)    противотуберкулезные   (специализированные)   медицинские   
учреждения,     оказывающие     стационарную     и     амбулаторную     
противотуберкулезную   помощь  -  противотуберкулезные  диспансеры,  
противотуберкулезные   кабинеты,  противотуберкулезные  передвижные  
медицинские отряды;
    8)  очаг  туберкулезной  инфекции - место пребывания больного с 
активной  формой  туберкулеза  (место  жительства, работы больного, 
лечебно-  профилактические  учреждения  и другие места пребывания), 
места нахождения животных, зараженных туберкулезом;
    9)  перечень  обязательных  медицинских услуг - гарантированный 
объем   бесплатно   предоставляемых   медицинских  услуг  населению  
автономного  округа  по  противотуберкулезной  помощи, включающих в 
себя  вакцинацию,  ревакцинацию, химиопрофилактику, обследование, а 
при выявлении заболевания туберкулезом - лечение, диспансеризацию и 
реабилитаризацию.
 
    Статья 3. Правовое регулирование противотуберкулезной помощи
     1. Правовое регулирование противотуберкулезной помощи и защиты
населения от туберкулеза в Корякском автономном округе основывается
на    законах   и   иных   нормативных   правовых   актах   органов
государственной    власти   Российской   Федерации   и   Корякского
автономного округа.    редакции   Закона  Корякского  автономного
округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    2.   Законы   и   иные   нормативные  правовые  акты  не  могут  
ограничивать  права  граждан на защиту от туберкулеза и гарантии на 
получение  противотуберкулезной  помощи,  предусмотренные настоящим 
Законом.
 
    Статья 4. Противотуберкулезная помощь и принципы ее оказания
    1.   Противотуберкулезная  помощь  гражданам  включает  в  себя  
базовую    программу   по   проведению   санитарно-оздоровительных,   
противоэпидемических, профилактических, диагностических, лечебных и 
реабилитационных    мероприятий   на   основании   и   в   порядке,   
установленных  законодательством  Российской  Федерации и настоящим 
Законом.
     2.    Противотуберкулезная    помощь    населению   Корякского
автономного  округа  является  обязанностью органов государственной
власти  и  осуществляется на основе принципов законности соблюдения
прав   гражданина   и   человека,   общедоступности,   в   объемах,
предусмотренных   Программой   государственных   гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.    
редакции       Закона       Корякского      автономного      округа
от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    3.  Больные туберкулезом из числа иностранных граждан и лиц без 
гражданства,  нуждающиеся  в  экстренной  помощи,  обслуживаются  в  
противотуберкулезных учреждениях бесплатно.
    4.  Составной  частью организации противотуберкулезной помощи в 
автономном   округе   является   долгосрочная   целевая   программа   
неотложных мер борьбы с туберкулезом в Корякском автономном округе, 
утверждаемой в установленном порядке.
    5.   Для   контроля   за   реализацией  целевой  программы  при  
Губернаторе  автономного округа создается межведомственная комиссия 
по борьбе с туберкулезом.
 
 ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                   КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
    Статья  5. Полномочия органов государственной власти Корякского 
автономного   округа   в   области  предупреждения  распространения  
туберкулеза
    К полномочиям органов государственной власти автономного округа 
в  области  противотуберкулезной  помощи населению и предупреждению 
распространению туберкулеза в автономном округе относятся:
    1)  обеспечения  выполнения настоящего Закона, направленного на 
борьбу и распространение туберкулеза в округе;
    2)  определение  в  соответствии  с  настоящим  Законом порядка 
оказания  противотуберкулезной  помощи  населению и предупреждению# 
распространения туберкулеза в автономном округе;
    3)  разработка  и  утверждение  окружной  целевой  программы по 
организации противотуберкулезной помощи населению и предупреждению# 
распространения туберкулеза в автономном округе;
     (Исключен    -    Закон    Корякского    автономного    округа
от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    8) реализация мер, направленных на социальную и правовую защиту 
больных  туберкулезом  и  медицинских  работников,  непосредственно  
участвующих в оказании противотуберкулезной помощи населению.
 
    Статья  6.  Компетенция  уполномоченного исполнительного органа 
государственной  власти  автономного округа в сфере здравоохранения 
по    организации    противотуберкулезной    помощи   населению   и   
предупреждению распространению туберкулеза
    Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной власти в 
сфере  здравоохранения  (управление  здравоохранения  администрации  
Корякского автономного округа) осуществляет:
    1)    организационно-методическое    руководство   учреждениями   
здравоохранения,    осуществляющими   противотуберкулезную   помощь   
населению в округе;
    2)  разработку  и  утверждение  окружных медико-экономических и 
иных стандартов и нормативов противотуберкулезной помощи населению;
    3)  определение потребностей учреждений здравоохранения округа, 
осуществляющих    противотуберкулезную    помощь    населению,    в    
лекарственном и материально-техническом обеспечении;
    4)    разработку    и    внедрение   новых   форм   организации   
противотуберкулезной помощи населению;
    5)  организацию  повышения квалификации медицинских работников, 
осуществляющих  противотуберкулезную  помощь  населению и обобщение 
передового опыта.
 
    Статья  7. Полномочия органов местного самоуправления в области 
предупреждения распространения туберкулеза
    Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в 
области   предупреждения  распространения  туберкулеза  в  пределах  
полномочий,  установленных  законодательством Российской Федерации, 
настоящим законом:
    1)  создание межведомственных комиссий по организации на местах 
противотуберкулезной     помощи    населению    и    предупреждению    
распространения туберкулеза;
    2)  планирование  и  контроль  за  организацией  и  проведением  
профилактических осмотров населения на туберкулез;
    3)  утверждение  списков для получения благоустроенного жилья и 
его выделения, больным с активными и заразными формами туберкулеза;
    4)  организация  и контроль за обучением детей в возрасте до 18 
лет, находящихся в стационарах противотуберкулезных диспансеров;
    5)    организация    и    финансирование   противотуберкулезных   
учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований;
    6) выполнение комплекса профилактических и лечебных мероприятий 
по туберкулезу, определенных настоящим и федеральным законами.
    7)  муниципальные  образования,  не  имеющие специализированных 
противотуберкулезных   учреждений,  производят  оплату  за  лечение  
больных  туберкулезом  на  основании  договоров,  заключенных между 
специализированными  противотуберкулезными  учреждениями и органами 
местного самоуправления.
 
              ГЛАВА III. ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ПОМОЩЬ
 
    Статья 8. Обязанности лиц, больных туберкулезом
    Больной туберкулезом обязан:
    1)   выполнять   назначенные   врачом   лечебно-оздоровительные   
мероприятия;
    2)   выполнять   требования  внутреннего  распорядка  во  время  
нахождения  в лечебном учреждении, оказывающим противотуберкулезную 
помощь;
    3)  выполнять  санитарно-гигиенические  правила в установленном 
порядке для этой категории больных, в общественных местах, по месту 
работы,  при пользовании общественным транспортом, а также в местах 
проживания;
    4) являться в противотуберкулезные учреждения по вызову врача;
    5)  оберегать  от  заражения  туберкулезом членов своей семьи и 
окружающих,  не  препятствовать  проведению  противоэпидемических и 
санитарно-эпидемических мероприятий в местах проживания;
    6) по прибытии на новое место жительства в пределах автономного 
округа  обязан  в десятидневный срок явиться в противотуберкулезное 
учреждение или в ЛПУ по месту регистрации;
    7) отказ от мероприятий по профилактике и выявлению туберкулеза 
оформляется   в   виде   соответствующей   записи   в   медицинской   
документации.
 
     Статья   9.   Социальная   поддержка   лиц,   находящихся  под
диспансерным   наблюдением   в  связи  с  туберкулезом,  и  больных
туберкулезом
    1.    Временная    нетрудоспособность   больных   туберкулезом,   
устанавливается в соответствии с порядком, определяемым федеральным 
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
    2.  За  жителями  округа, временно утратившими трудоспособность 
вследствие  заболевания  туберкулезом, сохраняется место работы или 
занимаемая  ими  должность на срок, установленный законодательством 
Российской Федерации.
     3.  Лица,  находящиеся  под диспансерным наблюдением в связи с
туберкулезом,  и  больные  туберкулезом  обеспечиваются бесплатными
медикаментами для лечения туберкулеза.       редакции      Закона
Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
     4.   Больным  заразными  формами  туберкулеза,  проживающим  в
квартирах,  в  которых исходя из занимаемой жилой площади и состава
семьи  нельзя  выделить  отдельную комнату больному заразной формой
туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также
семьям,  имеющим  ребенка,  больного  заразной  формой туберкулеза,
предоставляются во внеочередном порядке отдельные жилые помещения с
учетом  их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее
десяти квадратных метров. (В редакции Закона Корякского автономного
округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
     5.  Органы  государственной  власти  автономного  округа могут
создавать    специализированные   группы   в   детских   дошкольных
учреждениях   для   изоляции   детей  из  семей,  имеющих  больного
туберкулезом, до прекращения бактериовыделения больным. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    6.  Дети  родителей,  больных  туберкулезом,  пользуются правом 
первоочередного   приема   в   детские  дошкольные  образовательные  
учреждения,  в санаторно-оздоровительные дошкольные образовательные 
учреждения.
    7.  Родители,  дети  которых  находятся в туберкулезных детских 
дошкольных учреждениях, освобождаются от платы за их содержание.
    Компенсация   по   оплате   содержания   детей,  находящихся  в  
туберкулезных  детских дошкольных учреждениях, производится за счет 
средств соответствующих бюджетов.
     8.  Лица,  с  подозрением  на  туберкулез,  а  также родители,
имеющие  больных,  впервые  инфицированных  детей,  имеют  право на
бесплатный проезд по показаниям для обследования и лечения:
    а)  в  районные  противотуберкулезные учреждения по направлению 
заведующего   фельдшерским   пунктом,   главного  врача  участковой  
больницы;
    б)  в  окружной  противотуберкулезный  диспансер по направлению 
врачебных  комиссий  противотуберкулезных  диспансеров, центральных 
районных больниц;
    в)      в     областные,     федеральные     специализированные     
противотуберкулезные  учреждения по направлениям врачебной комиссии 
окружного      противотуберкулезного     диспансера,     Управления     
здравоохранения Администрации Корякского автономного округа за счет 
окружного бюджета и внебюджетных источников.    редакции   Закона
Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
 
    Статья 10. Организация противотуберкулезной помощи
     1.  Система  предупреждения и организации противотуберкулезной
помощи  населению  определяется  исполнительным  органом  в области
здравоохранения  округа.  (В редакции Закона Корякского автономного
округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    2.    Противотуберкулезная    помощь    в   автономном   округе   
осуществляется    всеми   лечебно-профилактическими   учреждениями,   
противотуберкулезными   диспансерами   и  кабинетами,  передвижными  
медицинскими      отрядами      и     центрами     государственного     
санитарно-эпидемиологического надзора.
     3.  Стационарную  и  амбулаторную  противотуберкулезную помощь
оказывают    государственные   и   специализированные   медицинские
противотуберкулезные учреждении, имеющие лицензии.       редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    4.  Лечебно-профилактические  учреждения  общей  лечебной сети, 
противотуберкулезные  передвижные  медицинские  отряды обеспечивают 
выявление  и  специфическую профилактику заболевания туберкулезом и 
осуществляют:
    а) профилактические флюорографические осмотры населения;
    б) постановку туберкулиновых проб;
    в) проведение противотуберкулезных прививок БЦЖ;
    г)   обеспечение  дообследования  лиц  с  легочной  патологией,  
выявленной  при  флюорографическом  обследовании и направление их к 
врачам-специалистам;
    д) организацию бактериологического обследования следующих групп 
населения:  кашляющих,  нетранспортабельных,  больных  хроническими  
неспецифическими  заболеваниями  органов  дыхания,  животноводов  и  
оленеводов  из  неблагополучных по туберкулезу хозяйств, больных из 
"групп риска" по внелегочным формам заболевания;
    е)   выполнение   клинического   минимума  по  туберкулезу  при  
обращении  за  медицинской помощью больных с легочными жалобами или 
другими проявлениями заболеваний, подозрительных на туберкулез;
    ж) обследование на туберкулез по эпидемиологическим показаниям, 
лиц из окружения новорожденных детей, первично инфицированных детей 
и   подростков.   редакции  Закона  Корякского автономного округа
от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    5.    Противотуберкулезные    учреждения   автономного   округа   
обеспечивают:
    а)   методическое  руководство  по  планированию  и  проведению  
мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза;
    б)   дифференциальную   диагностику,   лечение  и  диспансерное  
наблюдение больных туберкулезом и саркоидозом;
    в) вакцинацию и ревакцинацию по эпидемиологическим показаниям и 
химиопрофилактику  среди  лиц,  контактирующих с больными активными 
формами  туберкулеза,  направление  их  в санаторно-оздоровительные 
учреждения;
    г)  организацию  учета  и анализа заболеваемости туберкулезом и 
смертности от него;
    д)  повышение  профессиональных знаний медицинских работников и 
санитарной грамотности населения по туберкулезу.
    6. Головным учреждением по оказанию противотуберкулезной помощи 
в   автономном   округе   является   окружной  противотуберкулезный  
диспансер.   Окружной   противотуберкулезный   диспансер   является   
государственным   медицинским   учреждением   и   осуществляет   на   
территории автономного округа:
    а)      организационно-методическое     руководство     работой     
противотуберкулезных  учреждений и проведением противотуберкулезных 
мероприятий   другими   лечебно-профилактическими  учреждениями  на  
территории автономного округа;
    б)   дифференциальную   диагностику,   лечение  и  диспансерное  
наблюдение больных туберкулезом;
    в)  отбор  и  направление  больных  в  стационары  и  санатории  
федерального, окружного и местного значения;
    г)  определение  потребности  в  больничных, реабилитационных и 
санаторных   туберкулезных   койках,   препаратах   для  лечения  и  
профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, 
вакцине БЦЖ и туберкулине;
    д)  сбор  и  анализ  материалов  по эпидемиологии туберкулеза с 
целью разработки и внедрения новых форм борьбы с туберкулезом;
    е)      повышение      квалификации      медицинских     кадров     
противотуберкулезных  учреждений  на  местах  и  в  соответствующих  
федеральных учреждениях;
    ж)  ведение  учета и отчетности в порядке, в сроки и по формам, 
утвержденным  в  соответствии с действующими нормативными правовыми 
актами Российской Федерации.
    7.   Решения   окружного  противотуберкулезного  диспансера  по  
вопросам,  отнесенным к его компетенции, являются обязательными для 
всех лечебно-профилактических учреждений автономного округа.
 
     Статья 10.1. Диспансерное наблюдение
    1.  Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом проводятся 
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2.    Диспансерное    наблюдение   за   больными   туберкулезом   
устанавливается   независимо  от  согласия  таких  больных  или  их  
законных представителей.
    3.  Решение  о  необходимости  диспансерного наблюдения или его 
прекращения принимается комиссией врачей, назначенной руководителем 
медицинской  противотуберкулезной  организации,  которая  оказывает  
противотуберкулезную    помощь   амбулаторно,   и   оформляется   в   
медицинских   документах   записью  об  установлении  диспансерного  
наблюдения или его прекращения, о чем в письменной форме извещается 
лицо, подлежащее диспансерному наблюдению. (Дополнен     -    Закон
Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
 
ГЛАВА IV. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА И МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
                      ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ
 
    Статья 11. Защита населения от туберкулеза
    1.  Лица,  представляющие  опасность для заражения туберкулезом 
окружающих,  не  допускаются  к  работе  в профессиях и должностях, 
перечень   которых   определяется   нормативными  правовыми  актами  
Российской Федерации.
    2.  В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза 
на   основании  предложений,  предписаний  главных  государственных  
санитарных врачей и их заместителей, решением органа исполнительной 
власти  Корякского  автономного  округа  в  порядке,  установленном  
законодательством   Российской   Федерации,  вводятся  (отменяются)  
ограничительные мероприятия (карантин).
    3.   Не   допускается   вселение   больных   заразными  формами  
туберкулеза в общежития и коммунальные квартиры.
 
    Статья  12.  Меры  по ограничению распространения туберкулезной 
инфекции
    1. Противотуберкулезная вакцинация новорожденных и ревакцинация 
являются     обязательными.     Вакцинопрофилактика     туберкулеза     
осуществляется    в    соответствии   с   Национальным   календарем   
профилактических      прививок,      утверждаемым     Министерством     
здравоохранения Российской Федерации.
    2.   Для  предупреждения  заболевания  туберкулезом  проводятся  
профилактические  осмотры населения. Порядок и сроки их проведения, 
а  также  использование  разрешенных  к  применению в установленном 
законом   порядке  методов,  регламентируются  федеральным  органом  
исполнительной   власти   в   области   здравоохранения  и  органом  
исполнительной  власти  в области здравоохранения округа, исходя из 
конкретной эпидемиологической обстановки по туберкулезу.
    3.   Обследования   всего   населения   округа   на  туберкулез  
флюорографическим методом проводятся 1 раз в год:
    в окружном, районных центрах - с 15-летнего возраста;
    в сельских населенных пунктах - с 12-летнего возраста.
    4.  Обязательному  флюорографическому  обследованию 1 раз в год 
подлежат:
    а)    работники   учреждений   и   профессий   (декретированные   
контингенты), определенных нормативными правовыми актами Российской 
Федерации;
    б) юноши допризывного возраста;
    в) оленеводы;
    г) группы повышенного риска заболевания туберкулезом.
    5.  На предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от 
форм  собственности,  работодатель  обязан  организовать  ежегодное  
флюорографическое   обследование  работников  данного  предприятия,  
учреждения, организации.
    6.  Флюорографическому  обследованию  не  менее  2  раз  в  год  
подлежат:
    а)   лица,   находящиеся  в  изоляторах  временного  содержания  
автономного округа;
    б) лица, состоящие на учете в противотуберкулезных учреждениях.
    7. Обязательному флюорографическому обследованию подлежат:
    а)  мигранты,  прибывшие  на  временное  или  постоянное  место  
жительства, беженцы при регистрации;
    б) лица, без определенного места жительства;
    в) лица, при регистрации в случае вселения в общежития;
    г) лица, при поступлении в высшие и средние учебные заведения;
    д)  лица,  обратившиеся  за  медицинской помощью в поликлиники, 
амбулатории  и  стационары,  если флюорографическое обследование не 
проводилось в течение года;
    е) лица, прибывшие из мест лишения свободы.
    8.   Органы  здравоохранения  автономного  округа  совместно  с  
Центром  Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора в 
Корякском  автономном  округе  имею# право дополнить перечень групп 
риска  в  зависимости  от  эпидемиологической ситуации в автономном 
округе.
 
  ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ. СОЦИАЛЬНЫЕ
 ГАРАНТИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В
               ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ
 
    Статья 13. Финансирование противотуберкулезной помощи
    1.    Финансирование    расходов,    связанных    с   оказанием   
противотуберкулезной помощи, осуществляется из средств федерального 
бюджета, окружного бюджета, внебюджетных источников.     редакции
Закона Корякского автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    2.    Средства,    предусмотренные    настоящим    Законом   на   
финансирование  противотуберкулезной помощи, выделяются в окружном, 
бюджете отдельной строкой.      редакции     Закона    Корякского
автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
     3.       Источниками       дополнительного      финансирования
противотуберкулезных   учреждений   могут   быть   безвозмездные  и
благотворительные  взносы и пожертвования граждан и юридических лиц
в  виде  денежных  средств  и  материальных ценностей, а также иные
источники, не запрещенные законом.   редакции  Закона  Корякского
автономного округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
    4.  Предоставление  медицинских  услуг  сверх  гарантированного  
объема  противотуберкулезной  помощи, перечень которых утверждается 
органом    исполнительной    власти   автономного   округа,   может   
осуществляться  на основе договоров между лечебно-профилактическими 
учреждениями и юридическими лицами.
    5. Проведение профилактических противотуберкулезных мероприятий 
в   рамках   Территориальной   программы  Государственных  гарантий  
обеспечения   граждан  автономного  округа  бесплатной  медицинской  
помощью, утверждаемой в установленном порядке, оплачиваются за счет 
окружного    бюджета.   редакции  Закона  Корякского  автономного
округа от 29.04.2005 г. N 36-оз)
     (Исключен    -    Закон    Корякского    автономного    округа
от 29.04.2005 г. N 36-оз)
 
     Статья  14.  Социальная  поддержка медицинских, ветеринарных и
иных    работников,    непосредственно   участвующих   в   оказании
противотуберкулезной помощи
    1.  Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно 
участвующие   в   оказании  противотуберкулезной  помощи,  а  также  
работники   организаций   по   производству  и  хранению  продуктов  
животноводства,       обслуживающие       больных      туберкулезом      
сельскохозяйственных   животных,   имеют   право   на   сокращенную   
продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу 
в  опасных  для  здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с 
федеральным законодательством.
    Порядок   предоставления   указанных  гарантий  и  установления  
размера  надбавок  к  должностным  окладам  за  работу  в опасных и 
тяжелых  условиях  труда  для работников учреждений здравоохранения 
Корякского   автономного   округа,  непосредственно  участвующих  в  
оказании  противотуберкулезной  помощи,  определяется  Губернатором  
Корякского автономного округа.
    2.  Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно 
участвующие   в   оказании  противотуберкулезной  помощи,  а  также  
работники   организаций   по   производству  и  хранению  продуктов  
животноводства,       обслуживающие       больных      туберкулезом      
сельскохозяйственных  животных,  подлежат обязательному страхованию 
на  случай  причинения  вреда их здоровью или смерти при исполнении 
служебных обязанностей:
    а) в размере 60 (шестидесяти) минимальных размеров оплаты труда 
при несчастных случаях;
    б) в размере 180 (ста восьмидесяти) минимальных размеров оплаты 
труда   при   возникновении   инвалидности   или  профессионального  
заболевания;
    в)  в размере 300 (трехсот) минимальных размеров оплаты труда в 
случае смерти.
    3.     Единовременное     пособие     при     увольнении     из     
противотуберкулезных  (специализированных) медицинских учреждений в 
связи  с  уходом  на  пенсию  по  старости  выплачивается в размере 
годового  фонда  окладов  последнего  года работы с учетом северных 
льгот    при   наличии   стажа   работы   не   менее   25   лет   в   
противотуберкулезной  службе,  в  том  числе в Корякском автономном 
округе не менее 10 лет.
    4.   Врачи,  медицинский  персонал,  работающие  в  передвижных  
противотуберкулезных  медицинских  отрядах  Корякского  автономного  
округа   по   оказанию   противотуберкулезной   помощи,   во  время  
командировочных  выездов,  имеют  право, в связи с опасными и особо 
тяжелыми условиями труда, на повышение должностного оклада:
    а) не менее 50 процентов с первого дня работы;
    б) не менее 75 процентов через три года непрерывной работы;
    в) не менее 100 процентов через пять лет непрерывной работы.
         редакции    Закона    Корякского    автономного   округа
от 29.04.2005 г. N 36-оз)
 
     ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
 
    Статья  15.  Виды ответственности за нарушение законодательства 
Российской  Федерации  и настоящего Закона в области предупреждения 
распространения туберкулеза
    Нарушение  законодательства  Российской Федерации и автономного 
округа  в  области защиты населения от туберкулеза и предупреждения 
распространения   туберкулеза   должностными  лицами,  медицинскими  
работниками   и   гражданами   влечет   за   собой  дисциплинарную,  
гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в 
соответствии с законодательством.
 
                ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 16. Заключительные положения
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального 
опубликования.
    2.  Предложить Губернатору автономного округа, органам местного 
самоуправления   автономного   округа   привести  свои  нормативные  
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
 
Губернатор 
Корякского автономного округа                            В.А. Логинов   
 
 
пгт Палана
15 января 2002 г.
№102-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также