Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 12.03.2002 № 17ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатской области от 14.03.2005 г. N 307 "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Камчатской области" Принят Советом народных депутатов 26 февраля 2002 года Настоящий Закон определяет основные принципы и порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Камчатской области, а также условия и порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им полномочий. Статья 1. Правовые основы наделения органов местного само управления государственными полномочиями. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Камчатской области (далее - государственные полномочия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области", настоящим Законом и другими законами Камчатской области. Статья 2. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в Камчатской области, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатской области и законами Камчатской области; государственные полномочия - права и обязанности органов государственной власти Камчатской области, принадлежащие им и осуществляемые ими на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камчатской области, законов Камчатской области; дотация - средства, предоставляемые муниципальным образованиям в Камчатской области из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов; компетенция органов государственной власти - совокупность предметов ведения органов государственной власти Камчатской области и их полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов; местный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; наделение государственными полномочиями - действия органов государственной власти Камчатской области, направленные на возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникающих в области государственного управления. Наделение государственными полномочиями происходит в форме передачи, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством; областной бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Камчатской области; органы государственной власти – администрация Камчатской области, возглавляемая губернатором Камчатской области, и Совет народных депутатов Камчатской области, наделенные на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камчатской области и законов Камчатской области государственно-властными полномочиями, выраженными в их компетенции; органы местного самоуправления – выборные и иные органы местного самоуправления в Камчатской области, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; передача государственных полномочий – дополнение полномочий органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществляемыми органами местного самоуправления с их согласия; полномочия органов местного самоуправления - права и обязанности органов местного самоуправления, принадлежащие им и осуществляемые ими на территории муниципального образования на основании уставов муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством; субвенция – средства областного бюджета, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основах муниципальным образованиям на осуществление определенных целевых расходов; государственные органы Камчатской области – структурные подразделения (органы государственного управления) администрации Камчатской области, Контрольно – счетная палата Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области и иные органы, наделенные в соответствии с Уставом Камчатской области и законами Камчатской области полномочиями по предметам ведения Камчатской области. Статья 3. Принципы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов: - законности; - социально - экономической обоснованности, реальности и гласности осуществления переданных полномочий; - материально - финансовой обеспеченности переданных полномочий; - подконтрольности исполнения переданных полномочий; - эффективной реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в интересах населения соответствующих муниципальных образований и без ущерба государственным интересам; - ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий. Статья 4. Государственные полномочия, которые не могут быть переданы органам местного самоуправления 1. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам, отнесенным к исключительному ведению органов государственной власти федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области. 2. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам правового регулирования порядка обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации. 3. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по вопросам судебной власти и прокуратуры. Статья 5. Порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления одного, нескольких или всех муниципальных образований государственными полномочиями производится законом Камчатской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями не может нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления в Камчатской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатской области и законами Камчатской области. 2. Закон Камчатской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, должен содержать: - подробный состав и исчерпывающее определение государственных полномочий, наделение которыми осуществляется соответствующим законом; - цели и правовую основу наделения конкретными государственными полномочиями; - форму наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления; - срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями; - наименование органа государственной власти, уполномоченного осуществлять передачу соответствующих государственных полномочий; - перечень передаваемых материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; - указание на государственный орган (органы), которому принадлежит передаваемое государственное полномочие (группа полномочий) и орган (органы) местного самоуправления, которому (которым) передаются государственные полномочия; - нормативы расчета финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в течение финансового года; - размер необходимых для осуществления государственных полномочий материальных и финансовых средств, сроки и источники их поступления; - порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; - перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий, необходимых органам местного самоуправления для организации и обеспечения качественного и эффективного осуществления государственных полномочий; - порядок и формы отчетности органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий; - основные требования по реализации органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий; - формы содействия со стороны органов государственной власти при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления; - порядок контроля органов государственной власти за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий; - ответственность органов местного самоуправления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, ответственность органа государственной власти за ненадлежащую передачу государственных полномочий. 3. В случае, если инициатива о передаче государственных полномочий исходит от органа государственной власти, то рассмотрение и принятие проекта закона Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется после согласования его с теми органами местного самоуправления, которым эти полномочия могут быть переданы. Согласование оформляется в письменной форме протоколом согласования. Протокол согласования подписывается лицами, уполномоченными на то Советом народных депутатов Камчатской области, кроме случаев, когда предусматривается передача государственных полномочий, принадлежащих администрации Камчатской области, и должностным лицом органа местного самоуправления, которому эти полномочия могут быть переданы. Если предусматривается передача государственных полномочий, принадлежащих администрации Камчатской области, то протокол согласования подписывается губернатором Камчатской области и должностным лицом органа местного самоуправления, которому эти полномочия могут быть переданы. 4. Представительные органы местного самоуправления, заинтересованные в передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе внести соответствующий проект закона Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке законодательной инициативы. Проект закона по содержанию должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также требованиям законодательства Камчатской области о порядке осуществления представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы. В этом случае проект закона Камчатской области после его поступления в Совет народных депутатов Камчатской области направляется им губернатору Камчатской области для рассмотрения и в месячный срок со дня получения проекта закона – дачи заключения о его экономической и финансовой обоснованности. При отрицательном заключении губернатора Камчатской области Совет народных депутатов Камчатской области своим постановлением вправе создать согласительную комиссию из числа народных депутатов Совета народных депутатов, уполномоченных губернатором Камчатской области представителей администрации Камчатской области и должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления. В результате работы согласительной комиссии могут быть выработаны предложения о поправках к внесенному проекту закона Камчатской области или сделаны предложения о его принятии в предложенной редакции либо его отклонении с указанием мотивов невозможности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. 5. Органы местного самоуправления вправе обратиться в органы государственной власти с соответствующими предложениями о наделении их отдельными государственными полномочиями. В таких предложениях должны содержаться: - перечень государственных полномочий, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления; - обоснование необходимости наделения и возможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; - объем необходимых для исполнения государственных полномочий материальных и финансовых средств. Органы государственной власти обязаны в месячный срок рассмотреть поступившие предложения и при согласии с ними подготовить проект закона Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. При этом проект закона Камчатской области должен соответствовать по содержанию требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. При несогласии с поступившими предложениями органов местного самоуправления соответствующие органы государственной власти обязаны в указанный в настоящем пункте срок сообщить им об этом с обоснованием невозможности наделения государственными полномочиями. 6. Передача органам местного самоуправления государственных полномочий может осуществляться на определенный срок, но не менее двух лет или бессрочно. Сроки наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления, а также порядок их продления, устанавливаются законами Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. 7. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями без передачи необходимых материальных и финансовых средств не допускается. 8. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и Камчатской области, осуществляется законом Камчатской области после вступления в силу федеральных законов или соглашения между органами государственной власти и федеральными органами государственной власти, согласно которым органам государственной власти переданы соответствующие полномочия. Статья 6. Порядок расчета денежных средств для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в очередном финансовом году, производится администрацией Камчатской области. Расчет финансовых средств производится на основании представленного органами местного самоуправления обоснования потребности финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий. 2. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в администрацию Камчатской области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в следующем финансовом году, в срок и в форме, установленной Законом Камчатской области, наделяющим органы местного самоуправления государственными полномочиями. 3. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в очередном финансовом году, осуществляется на основании нормативов, установленных Законом Камчатской области, наделяющим органы местного самоуправления государственными полномочиями. 4. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление соответствующих государственных полномочий органами местного самоуправления над расчетными администрация Камчатской области обязана возместить перерасход финансовых средств не позже следующего финансового года. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в органы государственной власти о внесении изменений в соответствующий закон Камчатской области в части уточнения нормативов расчета финансовых средств. Статья 7. Порядок передачи финансовых средств для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий и предназначенные для передачи органам местного самоуправления, выделяются из областного бюджета в форме ассигнований на осуществление государственных полномочий. 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется законом Камчатской области, вводимым в действие, как правило, с начала очередного финансового года с отражением соответствующих расходов в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений по каждому переданному государственному полномочию. При наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в течение текущего финансового года в законе Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями указывается дата, с которой производится ассигнование финансовых средств из областного бюджета органам местного самоуправления на осуществление ими государственных полномочий с одновременным принятием закона Камчатской области о внесении соответствующих изменений в закон Камчатской области об областном бюджете на текущий год. 3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета, учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. 4. Остатки финансовых средств, не использованные в текущем финансовом году, зачисляются в счет поступлений первого квартала следующего финансового года. 5. Передача финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в формах дотаций, субвенций, субсидий, а также отчислений от регулирующих доходных источников местных бюджетов, не допускается. 6. Неперечисление, перечисление в меньшем объеме, задержка перечисления более чем на один месяц от установленного законом Камчатской области, наделяющим органы местного самоуправления государственными полномочиями срока, влечет ответственность органов государственной власти, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области. 7. Средства, выделенные из областного бюджета на деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, расходуются строго по целевому назначению. 8. Органы местного самоуправления не вправе исполнять государственные полномочия, переданные им в установленном настоящим Законом порядке, за счет собственных материальных и финансовых средств. В случае превышения фактических расходов органов местного самоуправления на осуществление переданных им государственных полномочий над расчетными соответствующие органы местного самоуправления обязаны уведомить об этом администрацию Камчатской области не позднее пятнадцати дней со дня такого превышения. Статья 8. Порядок передачи и содержания материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства, находящиеся в государственной собственности Камчатской области и предназначенные исключительно для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, передаются уполномоченными законом Камчатской области государственными органами Камчатской области органам местного самоуправления на праве оперативного управления, хозяйственного ведения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, Законом Камчатской области "О государственной собственности Камчатской области" и законами Камчатской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями. 2. Материальные средства, предназначенные исключительно для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления уполномоченными на то государственными органами Камчатской области в объемах и в сроки, установленные законом Камчатской области, но не позднее одного месяца со дня вступления такого закона в силу. 3. Обязанности органов местного самоуправления и уполномоченных государственных органов Камчатской области по содержанию материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации соответственно договорами оперативного управления или хозяйственного ведения. Статья 9. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, переданных им государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми ими в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования. 3. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления об осуществлении им переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом должен содержать: - исчерпывающий перечень и сроки исполнения государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления; - перечень полномочий соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; - перечень мероприятий по подготовке и организации осуществления переданных государственных полномочий; - порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий; - порядок организации и проведения представительным органом местного самоуправления контроля за осуществлением государственных полномочий уполномоченными лицами органа местного самоуправления; - другие полномочия, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. Статья 10. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий Органы государственной власти Камчатской области содействуют органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий путем: - координации деятельности органов местного самоуправления и государственных органов Камчатской области по вопросам осуществления государственных полномочий; - изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий; - методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления при реализации ими государственных полномочий и осуществления мер по подготовке кадров муниципальной службы и повышению их квалификации; - оказания организационной помощи органам местного самоуправления; - предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов по вопросам, связанным с исполнением ими государственных полномочий; - осуществления иных действий, направленных на содействие органам местного самоуправления в реализации ими государственных полномочий. Статья 11. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть в случаях: - прекращения действия закона, наделяющего органы местного самоуправления государственными полномочиями; - истечения срока осуществления переданных государственных полномочий; - изъятия у органов местного самоуправления переданных им государственных полномочий. 2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий или по их обращению в администрацию Камчатской области и Совет народных депутатов Камчатской области переданные полномочия могут быть изъяты. 3. Основаниями для изъятия у органов местного самоуправления государственных полномочий являются: - невозможность обеспечения ранее переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми и материальными средствами из областного бюджета; - неоднократное признание судом недействительными нормативных актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанных с реализацией переданных и (или) делегированных государственных полномочий; - подтвержденное решением суда требование уполномоченного органа государственной власти об изъятии у органа местного самоуправления переданных ему государственных полномочий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением этих полномочий органом местного самоуправления; - взаимное соглашение между органом местного самоуправления, осуществляющим государственные полномочия, и уполномоченным на то органом государственной власти о необходимости изъятия соответствующих полномочий. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий органы местного самоуправления возвращают неиспользованные финансовые средства в областной бюджет, а материальные средства передают уполномоченному на то законом Камчатской области государственному органу Камчатской области. 5. Порядок изъятия у органа местного самоуправления государственных полномочий и порядок возврата материальных и финансовых средств устанавливаются законом Камчатской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. Статья 12. Государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти обязаны осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет соответствующий государственный орган (органы) Камчатской области, уполномоченный на то законом Камчатской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. 3. Законы Камчатской области, наделяющие органы местного самоуправления государственными полномочиями, в части контроля должны содержать: - наименование государственного органа (органов) Камчатской области, уполномоченного осуществлять государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий; - порядок и формы государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий; - критерии и нормативы определения качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; - формы и периодичность отчетности органов местного самоуправления по реализации ими государственных полномочий. 4. Государственный контроль уполномоченным на то государственным органом Камчатской области осуществляется путем: - анализа правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, изданных по вопросам реализации государственных полномочий; - проведения комплексных проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению; - посещения представителями уполномоченного на то законом Камчатской области государственного органа Камчатской области органов местного самоуправления с целью ознакомления на месте с ходом осуществления государственных полномочий; - подготовки заключений по оценке качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и дачи органам местного самоуправления соответствующих рекомендаций по выявленным недостаткам. 5. Органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий. 6. Законами Камчатской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями могут быть предусмотрены дополнительные формы государственного контроля в зависимости от специфики и значимости государственных полномочий. 7. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять органам государственной власти, государственному органу (органам) Камчатской области, уполномоченным законом Камчатской области осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, необходимые для осуществления указанного контроля документы и материалы. Статья 13. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную действующим законодательством и уставом муниципального образования ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий, которыми они наделены законом Камчатской области. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми и материальными средствами органами государственной власти. 3. Органы государственной власти несут установленную законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области ответственность за нарушение предусмотренного настоящим Законом и другими законами Камчатской области порядка наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и порядка передачи материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. Статья 14. Разрешение споров при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления, связанные с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями, их реализацией или их изъятием, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. Переходные положения 1. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия до вступления в силу настоящего Закона в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами, осуществляют эти полномочия до принятия соответствующего закона Камчатской области о наделении этими полномочиями в том же порядке, но не более одного года со дня вступления в силу настоящего Закона. 2. Законы Камчатской области и нормативные правовые акты губернатора и администрации Камчатской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение одного года со дня вступления его в силу. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 12.03.2002 №17 * Закон утратит силу с 01.01.2006г ЗКО от 14.03.2005 №307 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|