Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 27.11.2002 № 53ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.07.2008 г. N 88 (В редакции Законов Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500; от 14.03.2007 г. N 579) "О территориальных избирательных комиссиях в Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 12 ноября 2002 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон Камчатской области определяет порядок формирования, статус, правовые и организационные основы деятельности территориальных избирательных комиссий в Камчатской области. 2. Действие настоящего Закона распространяется на территориальные избирательные комиссии в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Статья 2. Правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий в Камчатской области 1. Статус, порядок формирования, расформирования, полномочия территориальной избирательной комиссии в Камчатской области (далее – Комиссия) регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Камчатской области и настоящим Законом. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, законами Камчатской области и настоящим Законом, а также инструкциями и иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Статья 3. Принципы организации деятельности Комиссии 1. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно. Решения Комиссии, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области. 2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Камчатской области, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, нижестоящих комиссий референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) ГЛАВА II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ Статья 4. Статус и срок полномочий Комиссии 1. Комиссии являются государственными органами Камчатской области, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов на соответствующих территориях Камчатской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатской области. 2. Комиссии действуют на постоянной основе. 3. Статусом юридического лица обладает Петропавловск-Камчатская городская территориальная избирательная комиссия. 4. Комиссии, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут иметь аппарат, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из областного бюджета на содержание Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 5. Срок полномочий Комиссий - 4 года. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 6. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области Комиссии действуют в качестве комиссий референдума. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) (Утратил силу - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Статья 5. Формирование Комиссии 1. Перечень Комиссий и число членов Комиссии с правом решающего голоса, которое должно быть не менее пяти и не более четырнадцати, утверждаются Избирательной комиссией Камчатской области. 2. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько Комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Камчатской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия Камчатской области вправе сформировать одну либо несколько Комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах. 3. Комиссия формируется Избирательной комиссией Камчатской области не позднее чем за 5 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава. 4. Прием предложений по кандидатурам в состав Комиссии осуществляет Избирательная комиссия Камчатской области в период, который должен составлять не менее 30 дней и оканчиваться не позднее чем за 15 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава. Сообщение о формировании Комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений. 5. Формирование Комиссии осуществляется на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете народных депутатов Камчатской области, иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований в Камчатской области, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Комиссии предыдущего состава. 6. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии. 8. В решении о выдвижении представителя в состав Комиссии указываются следующие данные о кандидате в члены Комиссии: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, в том числе наличие высшего юридического образования; основное место работы, службы или учебы, занимаемая должность, род занятий; адрес места жительства; серия, номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи; гражданство (двойное гражданство); сведения об участии в избирательных кампаниях и кампаниях референдума; контактные телефоны. Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой Комиссии. 9. Избирательная комиссия Камчатской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области. 10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи. 11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Совете народных депутатов Камчатской области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 7 настоящего Закона). 12. Если Избирательная комиссия Камчатской области не назначит состав или часть состава Комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если Избирательная комиссия Камчатской области не сформирована, состав или часть состава Комиссии назначается вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатской области. Статья 6. Расформирование Комиссии 1. Комиссия может быть расформирована судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 2. Порядок обращения в суд, сроки подачи, рассмотрения и принятия решений по обращениям устанавливаются федеральным законодательством Российской Федерации. 3. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании по проведению референдума, Избирательная комиссия Камчатской области формирует Комиссию в новом составе с соблюдением требований пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума – с соблюдением требований, установленных статьей 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) (Утратил силу - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Статья 7. Статус и полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 1. Членами Комиссий с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579) б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) з) на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Положения подпунктов ж), к) и л) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов Комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому округу (территории). 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и принимать меры дисциплинарного взыскания. 4. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят. 6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению Избирательной комиссии Камчатской области в случае: а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами а), б) и н) пункта 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом к) пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются решением соответствующей Комиссии, если такое приостановление не ведет к тому, что Комиссия остается в неправомочном составе. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579) б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах; в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена Комиссии; д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) 9. Если приостановление полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, по основаниям, указанным в пункте 7 настоящей статьи, приведет к тому, что Комиссия остается в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению Избирательной комиссии Камчатской области. 10. Если Избирательная комиссия Камчатской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение месяца, а в период проведения соответствующих выборов, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – в течение 10 дней со дня поступления в Избирательную комиссию Камчатской области письменного заявления члена Комиссии о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 11. Избирательная комиссия Камчатской области обязана назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через 10 дней со дня выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования Избирательной комиссией Камчатской области нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 12. Председатель Комиссии, действующей на поя (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579)вл 12. Председатель Комиссии, являющейся юридическим лицом, работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе в Комиссии, являющейся юридическим лицом, иных членов Комиссии с правом решающего голоса определяется нормативными правовыми актами Камчатской области. 13. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом Камчатской области, иным нормативным правовым актом Камчатской области государственные должности Камчатской области. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 14. Размер и виды денежного содержания председателя Комиссии, членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Комиссии определяются законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) иссии на постоянной (штатной) основе, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдумов. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты тру да (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах средств, выделенных на проведение этих выборов, 16. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть пр (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579)и влечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Камчатской области. 17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 18. Член Комиссии с правом решающего голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей Комиссии; б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, бюллетеней для голосования на референдуме по вариантам ответа на вопрос референдума; (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579) ышестоящую комиссию или в суд. 19. Член Комиссии с правом решающего голоса не может: а) прово 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) исутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание, член Комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии. 21. Члену Комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией Камчатской области. Статья 8. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса Статья 8. Статус и полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах в Комиссию могут быть назначены члены Комиссии с правом совещательного голоса. 2. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в"-"е" пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 3. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на туже должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампаниа (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579). Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 4. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. 5. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 6. Член Комиссии с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии, обладает правами, указанными в подпунктах "б"-"е" пункта 18 статьи 7 настоящего Закона, а так же обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия, за исключением права: а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме; в) составлять протокол об итогах голосования; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Член Комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при совершении действий, указанных в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта. 7. Расформирование Комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей Комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500)татья 9. Сроки и порядок проведения первого заседания Комиссии 1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на п 1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. 2. Первое заседание Комиссии созывается ее председателем. Председатель Комиссии заблаговременно извещает Избирательную комиссию Камчатской области о месте, дате и времени начала проведения первого заседания Комиссии. 3. Первое заседание Комиссии ведет председатель Комиссии. 4. На первом заседании Комиссии тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса избирают заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии. 5. Комиссия открытым голосованием избирает счетную комиссию в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) таря Комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии может выдвинуть кандидатуру самостоятельно. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на эти должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на указанные должности, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового. 7. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность и количество бюллетеней, необходимых для изготовления. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка «Против кандидата (всех кандидатов)», справа от которой также помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии. 8. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов Комиссии демонстрирует пустой ящик для голосования и опечатывает его. 9. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате напротив строки «Против кандидата (всех кандидатов)», после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования. По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Затем счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Далее устанавливается общее количество находящихся в ящиках для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность. Счетная комиссия на основе подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: - наименование должности, на которую проводится избрание; - дата, время и место проведения голосования; - фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетени; - число изготовленных бюллетеней; - число выданных бюллетеней; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; - число действительных бюллетеней; - число недействительных бюллетеней; - число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); - число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов). 10. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 11. По итогам голосования Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: - об избрании на соответствующую выборную должность члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов; - о проведении новых выборов начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов. 12. После завершения выборов на должность заместителя председателя Комиссии в таком же порядке проводятся выборы на должность секретаря Комиссии. 13. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность, соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседании Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии. Статья 10. Статус и полномочия председателя Комиссии 1. Председатель Комиссии назначается на должность из состава члено 1. Председатель Комиссии назначается Избирательной комиссией Камчатской области из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решение о назначении председателя Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Камчатской области с правом решающего голоса. 2. Председатель Комиссии, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Камчатской области. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, Центральной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Камчатской области, нижестоящими избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями других муниципальных образований в Камчатской области, политическими партиями, избирательными объединениями, избирательными блоками и общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, средствами массовой информации; - созывает заседания Комиссии и председательствует на них; - - представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, организациями, избирателями и средствами массовой информации; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) ы на запросы, письма, заявления и жалобы; договоры и соглашения; иные акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий; издает распоряжения; - дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в суде при рассмотрении избирательных споров, стороной которых является Комиссия; - руководит работой аппарата Комиссии; - осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии; - является распорядителем финансовых средств, полученных Комиссией на организацию избирательных кампаний, кампаний по проведению референдума; - осуществляет оперативное руководство работой специалиста Инфо - распоряжается денежными средствами, выделенными Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечение деятельности Комиссии, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за предоставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области; (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) аконодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии. Статья 11. Статус и полномочия заместителя председателя Коми Статья 11. Полномочия заместителя председателя Комиссии Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия: - выполняет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии. Статья 12. Полномочия секретаря Комиссии Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы и планов календарных мероприятий по проведению выборов, референдума; - обеспечивает доведение решений и иных документов, материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, вышестоящей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, а также направляет информацию (в случаях, предусмотренных законодательством) о состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях в средства массовой информации; - подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии; - отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации; - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) аместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса. Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии 1. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности постановлением Избирательной комиссии Камчатской области. 2. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 3. Решение Комиссии об освобождении от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии по итогам тайного голосования (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). Порядок проведения голосования соответствует порядку избрания на должности в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии. 5. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены постановлением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса. 6. Новые выборы заместителя председателя Комиссии или секретаря Комис 6. Новые выборы заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии, в случае досрочного освобождения соответствующих должностей, проводятся в месячный срок, а в период проведения избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии. ении выборов и референдумов на соответствующей территории Камчатской области: а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы Комиссии; в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов и референдумов; г) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); составляет списки избирателей, участников референдума по каждому избирательному участку, участку референдума и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума; д) осуществляет меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; е) составляет предварительную смету расходов на проведение выборов и референдума; распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование этих средств; ж) координирует работу и оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) контролирует обеспечение нижестоящих комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения; и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума; к) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума; л) анализирует практику реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и готовит предложения по ее совершенствованию; м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; н) обеспечивает хранение и организует передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума; о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Организация работы Комиссии 1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Деятельность Комиссии осуществляется на основе кол 2. Все заседания Комиссии оформляются протоколом Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) утствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее пост (Исключен - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500)едседателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) Комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование представляется в письменной форме, с необходимым количеством подписей членов Комиссии. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, но не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов – незамедлительно. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума. Планы утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных лиц. Информация о ходе выполнения планов (мероприятий) периодически рассматривается на заседаниях Комиссии. 6. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 7. На заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа 7. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования, об отмене решения участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) ов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. 9. Решения об освобождении от должности председателя Комиссии, замес 9. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) ов, поданных «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 11. Решения и протоколы Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Решения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижес (Исключен - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500)ня (Утратил силу - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500)омиссии 1. В комиссиях, действующих на постоянной основе и являющимися юридическими лицами, в соответствии пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, может создаваться аппарат Комиссии, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из областного бюджета на содержание Комиссии. 2. Работники аппарата Комиссии являются государственными слу жащими и замещают областные государственные должности областной государственной службы в соответствии с Законом Камчатской области «О государственной службе Камчатской области». Органы государственноот 08.09.2006 №491 "О государственной гражданс (В редакции Закона Камчатской области от 14.03.2007 г. N 579)кой службе Камчатской областинео бходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Комиссий. Работники аппарата Комиссии назначаются на областную государственную должность областной государственной службы распоряжением председателя Комиссии. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии устанавливаются в положении об аппарате Комиссии и должностной инструкции каждого работника, утвержденными соответственно Комиссией и председателем Комиссии. 3. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных в ч 3. Для предварительного рассмотрения заявлений и жалоб граждан, для контроля за использованием Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы" при Комиссии могут создаваться Рабочие группы. 4. Комиссия может в пределах выделенных ей средств по гражданско-правовым договорам привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) аниях Комиссии, а также при осуществлении Комис 1. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении Комиссией работы со списками избирателей, списками участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, члены Избирательной комиссии Камчатской области и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Камчатской области, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Камчатской области, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области. На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации. дением выборов и референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области о соответствующих выборах и референдуме. 3. Информация о работе Комиссии, о ходе избирательных действий, о ходе кампании по проведению референдума передается с использованием государственной автоматизированной информационной системы «Выборы» в Информационный центр Избирательной комиссии Камчатской области. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИИ Статья 19. Организационно-техническое обеспечение Комиссии 1. В с Статья 19. Организационно-техническое обеспечение Комиссии 1. В соответствии с Федеральным законом '"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны на безвозмездной основе предоставлять Комиссиям необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении установленных сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять Комиссиям на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Камчатской области и (или) муниципальных образований в Камчатской области превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, обязаны предоставлять Комиссиям транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 3. Комиссии обеспечивают сохранность имущества, переданного им на праве оперативного управления, а также приобретенного за счет средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссий, подготовки и проведения выборов, референдумов. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Статья 20. Финансовое обеспечение Комиссии Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, указанной в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, в том числе оплата труда членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, замещающих государственные должности Камчатской области и работников аппарата Комиссии, замещающих областные государственные должности областной государственной службы в соответствии с настоящим Законом и иными законами Камчатской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) татья 21. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. Решения и действия (бездействие) Комиссий, нарушающие изби 1. Решения и действия (бездействие) Комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) чаях, предусмотренных действующим законодательством, суд может отменить решение соответствующей Комиссии об итогах голосования или иное решение Комиссии. 4. Решения и действия (бездействие) Комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в вышестоящую соответственно уровню выборов, референдума комиссию, которая рассматривает жалобу в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обяза 5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, Избирательную комиссию Камчатской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. (В редакции Закона Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую Комиссию эта Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение. 7. Жалобы на решения, действия (бездействие) Комиссии подаются и р 7. По запросам Комиссий суд в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях. 8. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. 9. При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Статья 23. Переходные положения 1. Формирование впервые образуемых в Камчатской области Комиссий осуществляется Избирательной комиссией Камчатской области в с (Утратил силу - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500)астие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и до проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области по пропорциональной системе состав Комиссий формируется с учетом требований Федерального закона. Правом выдвижения в составы Комиссий обладают политические общественные объединения, признававшиеся избирательными объединениями и обладавшие правом внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссий до вступления в силу Федерального закона, а в случае своего преобразования, не затрагивающего статуса общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию, сохраняют права по выдвижению представителей в составы Комиссий. 3. Решение о предложении кандидатур в состав Комиссий от избирательного блока, созданного до вступления в силу Федерального зако (Утратил силу - Закон Камчатской области от 19.09.2006 г. N 500) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|