Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 25.02.2003 № 190-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 февраля 2003 г. №190-ОЗ "О территориях традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе" Утратил силу - Закон Камчатского края от 08.02.2012 г. N 10 Принят Думой Корякского автономного округа 12 февраля 2003 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным законом "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Корякском автономном округе, для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера (далее - малочисленные народы), а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни. 2. Для целей настоящего Закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат федеральному и окружному законодательству. Статья 2. Лица, не относящиеся к малочисленным народам, но имеющие право на территории традиционного природопользования К лицам, не относящимся к малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни относятся: а) родственники лиц, принадлежащих к малочисленным народам: дети (в том числе усыновленные), супруги, родители, братья, сестры, деды, бабки, тети, прадеды, прабабки, внуки, правнуки и так далее; б) граждане, не относящиеся к малочисленным народам, но которым предоставлены земельные участки (участки лесного фонда) в собственность или безвозмездное пользование для ведения такого же, как малочисленные народы, традиционного природопользования и традиционного образа жизни. Статья 3. Традиционное природопользование и традиционный образ жизни малочисленных народов 1. Традиционное природопользование малочисленных народов - исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов малочисленными народами. 2. Традиционный образ жизни малочисленных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований. 3. К видам традиционного природопользования и традиционного образа жизни, которые ведут на территориях традиционного природопользования малочисленные народы, относятся: а) оленеводство (разведение домашних оленей) для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, жилах и других побочных продуктах из частей оленя; б) рыболовство, в том числе морское и речное, для удовлетворения потребностей семьи и общины в свежей, соленой, вяленой и "кислой" рыбе, рыбной муке, других пищевых и сырьевых продуктов из частей рыбы; в) промысел морских животных (зверобойный промысел), для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, ремнях и других побочных продуктах из частей морских животных; г) сбор морепродуктов животного и растительного происхождения, для удовлетворения потребностей семьи и общины в пище и сырье; д) охота на зверей и птиц для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, жилах, пере и других побочных продуктах из частей животных, являющихся объектами охоты; е) сбор дикорастущих плодов и ягод, грибов, орехов, корней лекарственных и съедобных растений, технического сырья растительного происхождения для удовлетворения потребностей семьи и общины; ж) использование и содержание ездовых собак как средство передвижения; з) полувольное содержание лошадей; и) строительство временных сооружений (тони, юкольники, балаганы, землянки, вешала и т.п.), жилья в соответствии с традициями и обычаями; к) заготовка древесины для удовлетворения потребностей семьи и общины в дровах и строительном материале; л) устройство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность для малочисленных народов в соответствии с их национальными традициями и обычаями; м) использование территории традиционного природопользования для организации обрядовых праздников, связанных с поддержанием традиционных внутри и межэтнических связей, обмена между собой и реализации излишков продукции и изделий национального промысла в интересах семей и общин коренных малочисленных народов, проживающих на данной территории. Статья 4. Территории традиционного природопользования 1. С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) и местного значения. 2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляются органами исполнительной власти Корякского автономного округа и специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа. 3. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования местного значения осуществляются органами местного самоуправления. 4. Все территории традиционного природопользования учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 5. На основании принятых схем развития и размещения территорий традиционного природопользования Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить территориями традиционного природопользования и об ограничении на них нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности. 6. Территории традиционного природопользования, с учетом особенностей их правового режима, образуются либо без изменения категории земель, группы и категории защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель всех категорий, либо с изменением категории земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований. Статья 5. Участие малочисленных народов в образовании, охране и использовании территорий традиционного природопользования Малочисленные народы и их общины могут участвовать в организации, охране и использовании территорий традиционного природопользования посредством: а) привлечения уполномоченных представителей к разработке и экспертизе нормативных правовых актов Корякского автономного округа; б) согласования с уполномоченными представителями ограничений нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности; в) участия через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами государственной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты традиционного образа жизни малочисленных народов на территориях традиционного природопользования; г) использования иных форм, установленных Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 6. Образование территорий традиционного природопользования 1. Образование территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляется решениями Администрации Корякского автономного округа на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей, при условии, в случае необходимости, согласия федеральных органов исполнительной власти на отнесение их земель к государственной (окружной) собственности. 2. Образование территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей, при условии, в случае необходимости, согласия Администрации Корякского автономного округа на отнесение их земель к муниципальной собственности. 3. Образование территорий традиционного природопользования местного значения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, осуществляется решениями исполнительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Статья 7. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения 1. Лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов или их уполномоченные представители, а также лица, относящиеся к малочисленным народам, заинтересованные в образовании территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения, подают заявления в Администрацию Корякского автономного округа. В заявлении должна содержаться информация: а) сведения о заявителях; б) о географическом положении, границах и размерах предполагаемой территории традиционного природопользования и ее составных частей; в) обоснование выбора местоположения территории традиционного природопользования; г) малочисленные народы и иные народы, проживающие на предполагаемой территории традиционного природопользования; д) юридические лица, которые осуществляют деятельность на предполагаемой территории традиционного природопользования; е) природные ресурсы и другие объекты, которые располагаются на предполагаемой территории традиционного природопользования; ж) государственная, муниципальная и частная собственность на природные ресурсы и другие объекты, которые располагаются на предполагаемой территории традиционного природопользования; з) собственники, владельцы и пользователи земельных участков и иного недвижимого имущества, водопользователи, лесопользователи, пользователи объектами животного мира на предполагаемой территории традиционного природопользования; и) хозяйственная и иная, не являющаяся традиционной, деятельность, осуществляемая на предполагаемой территории традиционного природопользования; к) ведение традиционного природопользования и традиционного образа жизни на предполагаемой территории традиционного природопользования. 2. Без рассмотрения заявление может быть возвращено, только если: а) заявление подано ненадлежащим лицом; б) сведения, содержащиеся в обращении, не позволяют реализовать требования настоящего Закона. 3. Если в заявлении есть все сведения, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, то соответствующий орган Администрации Корякского автономного округа проводит необходимые согласования со всеми заинтересованными лицами: федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления; гражданами, проживающими на соответствующих территориях; лицами, обладающими правами на земельные участки и другие обособленные природные объекты; а также с гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на предполагаемой территории традиционного природопользования. 4. После проведения всех согласований всесторонне изучается вопрос о целесообразности создания территории традиционного природопользования и подготавливаются необходимые материалы. 5. Соответствующий орган Администрации Корякского автономного округа обеспечивает оформление материалов дела о создании территории традиционного природопользования и готовит заключение с учетом мнений заинтересованных лиц, полученных в процессе проведения согласований. 6. В материалах дела о создании территории традиционного природопользования с учетом возможных вариантов ее размещения должны содержаться следующие документы: а) заявление о создании территории традиционного природопользования; б) схематическая карта предполагаемой территории традиционного природопользования с указанием состава земель в разрезе угодий и землепользователей; в) краткая характеристика земель (водных объектов), включаемых в состав территории традиционного природопользования; г) сведения о памятниках природы; д) сведения о наличии редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Корякского автономного округа; е) заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Корякского автономного округа; ж) заключения землепользователей; з) заключение государственной экологической экспертизы; и) решения соответствующих исполнительных и представительных органов местного самоуправления. 7. Все документы, имеющиеся в материалах дела о создании территории традиционного природопользования, представляются в Администрацию Корякского автономного округа. 8. После проведения необходимой экспертизы документов готовится проект постановления Губернатора Корякского автономного округа об образовании территории традиционного природопользования с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемого постановления. 9. Предварительное определение границ территории традиционного природопользования на местности и картах осуществляется до принятия решения о ее образовании. 10. Принятое постановление Губернатора Корякского автономного округа об образовании территории традиционного природопользования является основанием для подготовки положения о данной территории традиционного природопользования и предоставления в безвозмездное пользование испрашиваемых земельных участков и других обособленных природных объектов в границах территории традиционного природопользования. 11. Территориальное и внутрихозяйственное землеустройство территории традиционного природопользования проводится в соответствии с федеральным законодательством. Статья 8. Порядок образования территорий традиционного природопользования местного значения 1. Лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов или их уполномоченные представители, подают заявление в исполнительный орган местного самоуправления района (села, поселка). В заявлении должна содержаться информация в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона. 2. Исполнительный орган местного самоуправления или, по его поручению, соответствующий уполномоченный орган, производит необходимые согласования, выясняет возможность использования территории по заявленному назначению и, при положительном решении вопроса, готовит проект решения по образованию территории традиционного природопользования в порядке, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 9. Размеры и границы территорий традиционного природопользования 1. Размеры территорий традиционного природопользования определяются с учетом следующих условий: а) поддержания достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных; б) возможности осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования; в) сохранения исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам; г) сохранения целостности объектов историко-культурного наследия. 2. Предложения об установлении размеров и границ территорий традиционного природопользования должны исходить от лиц, которые подают заявления об образовании указанных территорий. 3. Администрация Корякского автономного округа или соответствующий орган местного самоуправления рассматривает предложения лиц, подавших заявление, в том числе в части размеров и границ предполагаемых территорий традиционного природопользования. Заинтересованные органы власти высказывают свою позицию по заявленным предложениям. 4. Вопросы о конкретных размерах и границах территорий традиционного природопользования должны решаться в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве". 5. Границы территорий традиционного природопользования устанавливаются на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, документацией. 6. Границы территорий традиционного природопользования утверждаются постановлением Губернатора Корякского автономного округа или решением местного самоуправления одновременно с решением об образовании данных территорий. 7. Решения об образовании территорий традиционного природопользования и утверждении их границ публикуются в средствах массовой информации Корякского автономного округа. 8. Установление границ территорий традиционного природопользования на местности производится по правилам, установленным законодательством о землеустройстве. Статья 10. Части территорий традиционного природопользования На территориях традиционного природопользования могут выделяться следующие их части: а) поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов; б) участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений; в) объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность; г) иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и в соответствии с правовым режимом, устанавливаемым конкретными положениями о территориях традиционного природопользования. ГЛАВА III. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования 1. Правовым режимом территорий традиционного природопользования являются установленные нормами права режим особой охраны соответствующих территорий, особый порядок и условия управления государственной и муниципальной собственностью, а также особый порядок и условия осуществления государственного и муниципального управления и контроля на территориях традиционного природопользования. 2. Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утверждаемыми Администрацией Корякского автономного округа с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей. 3. Положения разрабатываются по каждой конкретной территории традиционного природопользования. 4. Положение о территории традиционного природопользования регионального (окружного) или местного значения должно содержать вопросы, касающиеся: а) образования территорий традиционного природопользования; б) определения лиц, которые вправе проживать на территории традиционного природопользования; в) применения на территории традиционного природопользования обычаев малочисленных народов; г) установления размеров и границ территорий традиционного природопользования, в том числе их изменения; д) выделения частей территорий традиционного природопользования и их границ; е) осуществления органами власти управления и контроля на территориях традиционного природопользования; ж) участия лиц, относящихся к малочисленным народам, и их объединений в управлении и контроле на территории традиционного природопользования; з) установления форм (видов) собственности на природные ресурсы и иные объекты, расположенные на территориях традиционного природопользования; и) возникновения и прекращения имущественных и иных прав на природные ресурсы и иные объекты, расположенные на территориях традиционного природопользования; к) осуществления природопользования на территориях традиционного природопользования; л) осуществления охраны окружающей среды на территории традиционного природопользования; м) ведения традиционного образа жизни на территориях традиционного природопользования; н) сохранения на территориях традиционного природопользования объектов историко-культурного наследия и иных объектов, имеющих научную и иную ценность; о) осуществления на территориях традиционного природопользования хозяйственной и иной деятельности, не связанной с ведением традиционного образа жизни; п) сохранения на территории традиционного природопользования объектов, имеющих ценность для малочисленных народов; р) разрешения споров, возникающих на территориях традиционного природопользования. Статья 12. Использование земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования 1. Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в безвозмездное пользование. Действие настоящего пункта распространяется только на земельные участки и другие природные объекты, которые находятся в государственной (окружной) или муниципальной собственности. 2. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляются равноценные земельные участки и другие природные объекты, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием. 3. При необходимости изъятия для государственных и муниципальных нужд земельных участков и других обособленных природных объектов у лиц, относящихся к малочисленным народам, или общин малочисленных народов прекращение вещных прав осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи. 4. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности земельные участки, расположенные на территориях традиционного природопользования, распоряжаются ими в соответствии с гражданским законодательством. 5. Имущественные права на находящиеся в пределах территорий традиционного природопользования земельные участки и другие обособленные природные ресурсы, предоставленные в бессрочное (постоянное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в аренду до образования территорий традиционного природопользования, не прекращаются. Обладатели указанных прав распоряжаются ими в соответствии с гражданским законодательством. 6. Земельные участки и другие обособленные природные ресурсы, находящиеся в государственной и муниципальной собственности в границах территорий традиционного природопользования, не могут предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам, общинам малочисленных народов в собственность, аренду или на каких-то иных вещных правах или возмездных сделках. 7. Лицам, не относящимся к малочисленным народам, и соответствующим юридическим лицам на территориях традиционного природопользования земельные участки и другие обособленные природные ресурсы могут передаваться только в аренду. 8. Порядок предоставления земельных участков и других обособленных природных объектов в безвозмездное пользование устанавливается Гражданским, Лесным и Земельным кодексами Российской Федерации и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа. Статья 13. Использование природных ресурсов, находящихся на территории традиционного природопользования 1. Использование природных ресурсов, находящихся на территориях традиционного природопользования, для обеспечения ведения традиционного образа жизни осуществляется лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов в соответствии с нормами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа, регулирующих использование природных ресурсов малочисленными народами, а также обычаями малочисленных народов. 2. Лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. 3. Пользование природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования и осуществляется в рамках ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни. 4. На земельных участках, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для обеспечения кочевки оленей, водопоя животных, проходов, проездов, водоснабжения, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, а также других нужд могут устанавливаться сервитуты в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. Статья 14. Пользование общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования 1. Лица, относящиеся к малочисленным народам, и общины малочисленных народов вправе безвозмездно пользоваться общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования, для личных нужд. 2. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых устанавливается законом Корякского автономного округа в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О недрах". ГЛАВА IV. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ПРЕДЕЛАХ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 15. Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования 1. Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования обеспечивается Администрацией Корякского автономного округа, органами местного самоуправления, а также лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов в пределах своей компетенции. 2. Любая деятельность на территориях традиционного природопользования должна осуществляться в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и положениями о конкретных территориях традиционного природопользования. 3. На территориях традиционного природопользования может быть запрещено осуществление определенных видов деятельности, установлены объемы допустимого изъятия тех или иных объектов из природной среды и предусмотрены иные ограничения. Выполнение этих требований является обязательным. 4. Охрану территорий традиционного природопользования осуществляют Администрация Корякского автономного округа, исполнительные органы местного самоуправления через структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. 5. Участие в охране окружающей среды на территориях традиционного природопользования лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов определяется положениями о конкретных территориях традиционного природопользования. Статья 16. Сохранение объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования 1. Объекты историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования (древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные, имеющие историческую и культурную ценность, объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением. 2. Научные или иные изыскания в отношении объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования проводятся, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Лица, нарушающие настоящий Закон, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа. 2. Нарушение установленного режима охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях традиционного природопользования влечет за собой ответственность как за нарушение режима особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Финансирование расходов, связанных с образованием, охраной и использованием территорий традиционного природопользования Финансирование расходов, связанных с образованием, охраной и использованием территорий традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения производится за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников. Данные расходы планируются в расходных частях бюджетов в разделе "Охрана окружающей природной среды" отдельной строкой, а также в сметах расходов бюджетных и внебюджетных фондов. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Губернатору Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Корякского автономного округа В.А. Логинов пгт Палана 25 февраля 2003 г. №190-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|