Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 02.06.2003 № 94ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 26.04.2010 г. N 414 "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 16 мая 2003 года Настоящий Закон определяет общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Камчатской области. Статья 1. Правовая основа Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Камчатской области и иные нормативные правовые акты Камчатской области. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1. Концепция социально-экономического развития Камчатской области – сформированная с учетом положений концепции социально-экономического развития Российской Федерации и на основе прогнозов социально-экономического развития Камчатской области система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономичес-кой политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. 2. Прогноз социально-экономического развития Камчатской области – система научно обоснованных представлений о динамике основных показателей и направлениях социально-экономического развития Кам-чатской области в прогнозируемом периоде, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и анализе сложившихся в экономике Камчатской области к началу прогнозируемого периода факторов и тенденций. 3. Программа социально-экономического развития Камчатской области – основанная на положениях концепции социально-экономическо-го развития Камчатской области комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемый органами государственной власти Камчатской области комплекс взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения и ресурсам программных мероприятий правового, организационного, экономического, финансового и социального характера, направленных на достижение указанных ориентиров. 4. Перспективный финансовый план – документ, формируемый комитетом администрации Камчатской области по экономике одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Камчатской области, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Формирование перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области. 5. Прогноз сводного финансового баланса (баланс финансовых ресурсов) – система показателей, характеризующая баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, Камчатской области и хозяйствующих субъектов на территории Камчатской области. 6. Областная целевая программа – единый комплекс взаимоувязанных организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программные мероприятия), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и приоритетных задач социально-экономического развития Камчатской области, структурной перестройки ее экономики, повышения эффективности социальной сферы со сроком реализации более одного финансового года. Статья 3. Концепция социально-экономического развития Камчатской области 1. Администрация Камчатской области организует разработку концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу (далее – концепция) и определяет порядок ее разработки. Концепция разрабатывается сроком на 10 лет. 2. Основой для разработки концепции служат: – концепция развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу; – программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы; – положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации; – федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области; – прогнозы социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. 3. В концепции конкретизируются варианты социально-экономичес-кого развития, формулируются и обосновываются стратегические цели и основные приоритеты социально-экономического развития, пути и средства достижения стратегических целей и приоритетных задач как взаимоувязанная система основных направлений подлежащей реализации в Камчатской области экономической и социальной политики. В состав концепции включаются: анализ предшествующего развития Камчатской области; характеристика сложившегося состояния экономики и социальной сферы; оценка природно-ресурсного потенциала Камчатской области, степень и эффективность его использования в интересах социально-экономического развития Камчатской области. 4. В целях обеспечения проведения в Камчатской области последовательной социально-экономической политики концепция используется при разработке программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы. При этом стратегические цели и приоритеты концепции, а также пути и средства их достижения используются как основа соответствующих положений программы социально-экономического развития. 5. Концепция представляется губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области и утверждается постановлением Совета народных депутатов Камчатской области. 6. Утвержденная концепция подлежит официальному опубликованию. Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Камчатской области 1. Администрация Камчатской области осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы (далее – прогнозы). Разработка прогнозов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прогнозы разрабатываются в целом по Камчатской области и по отраслям экономики. Отдельно выделяются прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики, а также прогнозы сводного финансового баланса Камчатской области. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области выполняется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с концепцией социально-экономического развития Камчатской области и прогнозами. Прогнозы включают количественные показатели (система показателей социально-экономического развития) и качественные характеристики (пояснительная записка) развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в прогнозируемом периоде. Система показателей социально-экономического развития и структура пояснительной записки определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Система показателей и структура пояснительной записки к прогнозам могут быть расширены правовым актом губернатора Камчатской области. Прогнозы разрабатываются в двух сценарных вариантах на основе: – анализа тенденций и динамики социально-экономического развития Камчатской области в предшествующий прогнозируемому периоду ряд лет; – определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в прогнозируемом периоде; – методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Порядок разработки прогнозов определяет губернатор Камчатской области. Администрация Камчатской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области сценарные условия и методические рекомендации, необходимые для разработки прогнозов. 2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается в двух вариантах один раз в пять лет на десятилетний период. Разработка прогноза на долгосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз на долгосрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области. Прогноз на долгосрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу. Данные прогноза на долгосрочную перспективу и положения концепции используются при разработке прогнозов на краткосрочную и среднесрочную перспективы, а также программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы. 3. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и корректируется ежегодно. Корректировка прогноза осуществляется два раза в год. Разработка прогноза на среднесрочную перспективу и прогнозируемый период осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз на среднесрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области. Данные прогнозов на среднесрочную перспективу используются для разработки: программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы; перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу; областных целевых программ; областной сводной инвестиционной программы; основных положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. 4. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной прогнозируемый год. В течение года, предшествующего прогнозируемому, разрабатываются предварительный и уточненный варианты прогноза социально-эконо-мического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу. В составе предварительного варианта прогноза администрация Камчатской области формирует бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории Камчатской области федеральных целевых программ. Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. В сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории области федеральных программ направляются также в Министерство финансов Российской Федерации и государственным заказчикам программ. Прогноз на очередной финансовый год вносится в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Камчатской области. Данные прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу используются для: – формирования доходной части проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год; – уточненного расчета объемов собственных доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год; – формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики в Камчатской области на очередной финансовый год; – разработки перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу; – формирования проекта областной сводной инвестиционной программы, финансируемой из областного бюджета в очередном финансовом году; – разработки и корректировки долгосрочных областных целевых программ; – формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в структуре проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год; - корректировки и уточнения положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. Статья 5. Программы социально-экономического развития Камчатской области Администрация Камчатской области разрабатывает программы социально-экономического развития Камчатской области (далее – программа социально-экономического развития) на среднесрочную (до 5-ти лет) и долгосрочную (на 10 и более лет) перспективу. Основой для разработки программы социально-экономического развития служат: – концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу; – программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы; – положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации; – федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области; – концепция социально-экономического развития; – прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Разработка концепции социально-экономического развития Камчатской области и программы социально-экономического развития Камчатской области могут осуществляться одновременно. В этом случае концепция содержит концептуальные положения программ социально-экономи-ческого развития в Камчатской области. 3. В программах социально-экономического развития должны быть отражены: – оценка итогов социально-экономического развития Камчатской области за предыдущий период (не менее пяти лет) и характеристика сложившегося состояния экономики Камчатской области; – цели и приоритеты социально-экономического, научно-технического, инновационно-инвестиционного, экологического и территориального развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы; – прогнозируемая динамика макроэкономических показателей социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы; – макроэкономическая политика; – институциональные преобразования; – научно-техническая и инновационная политика; – инвестиционная и структурная политика; – аграрная политика; – экологическая политика; – социальная политика; – взаимоувязанная система согласованных программных мероприятий, обеспечивающих поэтапное достижение программных целей и задач. 4. Программа социально-экономического развития должна содержать на основе сопоставимого анализа не менее трех сценарных вариантов социально-экономического развития Камчатской области. На основе сопоставимого анализа, в процессе разработки программы, обосновывается целевой (программный) вариант социально-экономического развития, предусматривающий эффективное использование природно-ресурсного потенциала территории Камчатской области и обеспечивающий в среднесрочной и долгосрочной перспективах устойчивое социально-экономи-ческое развитие Камчатской области с положительной динамикой основных макроэкономических показателей. 5. Программа социально-экономического развития может содержать перечень областных целевых программ, необходимых для реализации программы социально-экономического развития. 6. Программа социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы вносится губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области для рассмотрения и утверждения Законом Камчатской области. 7. В последний год среднесрочного периода реализации программы социально-экономического развития администрация Камчатской области обеспечивает начало разработки программы социально-экономического развития на очередные среднесрочный и долгосрочный периоды. 8. В течение среднесрочного периода реализации программ социально-экономического развития в нее могут быть внесены изменения и дополнения в случаях, если: – федеральная составляющая социально-экономической политики в Камчатской области не обеспечивает эффективное выполнение системы программных мероприятий и достижение целей и задач среднесрочного этапа реализации программы; – в ходе реализации программы система программных мероприятий устойчиво не обеспечивает достижение целей и задач среднесрочного этапа. Внесение изменений и дополнений в программу социально-экономи-ческого развития осуществляется в том же порядке, что и утверждение программ социально-экономического развития. Статья 6. Долгосрочные областные целевые программы Долгосрочные областные целевые программы (далее – целевые программы) разрабатываются администрацией Камчатской области. Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией Камчатской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Камчатской области, определяемыми на основе: – прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; – концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации; – федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатской области, в том числе федеральных целевых программ, механизм реализации которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ; – прогнозов на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; – концепции социально-экономического развития Камчатской области; – программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 2. Целевая программа должна содержать: – технико-экономическое обоснование; – прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; – наименование заказчика программы; – сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, обоснование объемов других видов ресурсного обеспечения и источников их покрытия; – другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения и реализации программы. 3. Целевые программы утверждаются Советом народных депутатов Камчатской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области. 4. Администрация Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за своевременность и качество разработки проекта целевой программы, ход и результаты ее реализации, эффективность и целевое использование финансовых средств в ходе реализации программы. Контроль за исполнением целевых программ осуществляется Советом народных депутатов Камчатской области. Отчет об исполнении целевых программ представляется губернатором Камчатской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. 5. Внесение изменений и дополнений в областные целевые программы осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области. Статья 7. Финансирование целевых программ Финансирование областных целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, установленных законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Статья 8. Участие муниципальных образований в Камчатской области в подготовке областных целевых программ Проекты целевых программ, предполагающие реализацию предусмотренных в них мероприятий на территории муниципальных образований в Камчатской области, направляются для внесения предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с полномочиями, установленными уставами муниципальных образований, могут участвовать в реализации областных целевых программ в качестве исполнителей отдельных программных мероприятий. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 02.06.2003 №94 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|