Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 02.06.2003 № 94

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 26.04.2010 г. N 414
                                                                             
        "О концепции, прогнозах и государственных программах
       социально-экономического развития Камчатской области"
                                                                             
       Принят Советом народных депутатов Камчатской области
                         16 мая 2003 года

                                                                             
    Настоящий  Закон определяет общий порядок разработки и принятия 
концепции,   прогнозов   и  государственных  программ  социально  -  
экономического развития Камчатской области.


    Статья 1. Правовая основа                                                    
    Правовую   основу   настоящего  Закона  составляют  Конституция  
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые 
акты   Российской  Федерации,  законы  Камчатской  области  и  иные  
нормативные правовые акты Камчатской области.

    Статья 2. Основные понятия                                                   
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:                  
    1.   Концепция   социально-экономического  развития  Камчатской  
области    –    сформированная   с   учетом   положений   концепции   
социально-экономического  развития Российской Федерации и на основе 
прогнозов   социально-экономического  развития  Камчатской  области  
система   представлений   о   стратегических  целях  и  приоритетах  
социально-экономичес-кой  политики  органов  государственной власти 
Камчатской  области и органов местного самоуправления муниципальных 
образований   в   Камчатской   области,  важнейших  направлениях  и  
средствах реализации указанных целей.
    2. Прогноз социально-экономического развития Камчатской области 
–  система  научно  обоснованных  представлений о динамике основных 
показателей   и   направлениях   социально-экономического  развития  
Кам-чатской   области   в  прогнозируемом  периоде,  основанных  на  
сценарных  условиях функционирования экономики Российской Федерации 
и  анализе  сложившихся  в  экономике  Камчатской  области к началу 
прогнозируемого периода факторов и тенденций.
    3.   Программа   социально-экономического  развития  Камчатской  
области      –      основанная      на     положениях     концепции     
социально-экономическо-го  развития  Камчатской области комплексная 
система  целевых  ориентиров  социально-экономического  развития  и  
планируемый  органами  государственной  власти  Камчатской  области  
комплекс   взаимоувязанных   по  содержанию,  срокам  выполнения  и  
ресурсам   программных   мероприятий  правового,  организационного,  
экономического,  финансового  и социального характера, направленных 
на достижение указанных ориентиров.
    4.   Перспективный  финансовый  план  –  документ,  формируемый  
комитетом    администрации    Камчатской   области   по   экономике   
одновременно  с  проектом  бюджета  на  очередной финансовый год на 
основе  среднесрочного  прогноза  социально-экономического развития 
Камчатской  области, муниципального образования и содержащий данные 
о   прогнозных   возможностях   бюджета   по  мобилизации  доходов,  
привлечению   государственных  или  муниципальных  заимствований  и  
финансированию     основных    расходов    бюджета.    Формирование    
перспективного  финансового  плана  осуществляется в соответствии с 
Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации  и  Бюджетным  кодексом  
Камчатской области.
    5.  Прогноз  сводного  финансового  баланса  (баланс финансовых 
ресурсов)   –  система  показателей,  характеризующая  баланс  всех  
доходов  и  расходов  Российской  Федерации,  Камчатской  области и 
хозяйствующих   субъектов   на   территории   Камчатской   области.   
    6.    Областная    целевая    программа   –   единый   комплекс   
взаимоувязанных                       организационно-хозяйственных,                       
социально-экономических    и    других   мероприятий   (программные   
мероприятия),  обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в 
том  числе  областных,  в  целях  решения неотложных и приоритетных 
задач   социально-экономического   развития   Камчатской   области,   
структурной   перестройки  ее  экономики,  повышения  эффективности  
социальной  сферы  со  сроком  реализации  более одного финансового 
года.

    Статья    3.    Концепция   социально-экономического   развития   
Камчатской области
    1.   Администрация  Камчатской  области  организует  разработку  
концепции  социально-экономического  развития Камчатской области на 
долгосрочную  перспективу  (далее – концепция) и определяет порядок 
ее разработки.
    Концепция разрабатывается сроком на 10 лет.                                  
    2. Основой для разработки концепции служат:                                  
    –  концепция  развития  Российской  Федерации  на  долгосрочную  
перспективу;
    –   программы   социально-экономического   развития  Российской  
Федерации    на    среднесрочную    и   долгосрочную   перспективы;   
    –  положения  федеральных законов, указов Президента Российской 
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства Российской 
Федерации,   определяющие   экономическую   и  социальную  политику  
Российской Федерации;
    –  федеральные  целевые  программы,  реализуемые  на территории 
Камчатской области;
    – прогнозы социально-экономического развития Камчатской области 
на   долгосрочную,   среднесрочную   и  краткосрочную  перспективы.  
    3.       В       концепции       конкретизируются      варианты      
социально-экономичес-кого  развития, формулируются и обосновываются 
стратегические  цели и основные приоритеты социально-экономического 
развития,   пути  и  средства  достижения  стратегических  целей  и  
приоритетных задач как взаимоувязанная система основных направлений 
подлежащей   реализации   в   Камчатской  области  экономической  и  
социальной политики.
    В  состав концепции включаются: анализ предшествующего развития 
Камчатской области; характеристика сложившегося состояния экономики 
и   социальной   сферы;   оценка   природно-ресурсного   потенциала   
Камчатской  области,  степень  и  эффективность его использования в 
интересах  социально-экономического  развития  Камчатской  области.  
    4.   В   целях  обеспечения  проведения  в  Камчатской  области  
последовательной    социально-экономической    политики   концепция   
используется   при   разработке  программ  социально-экономического  
развития   Камчатской   области  на  среднесрочную  и  долгосрочную  
перспективы. При этом стратегические цели и приоритеты концепции, а 
также  пути  и  средства  их  достижения  используются  как  основа  
соответствующих    положений   программы   социально-экономического   
развития.
    5.  Концепция  представляется губернатором Камчатской области в 
Совет   народных   депутатов   Камчатской  области  и  утверждается  
постановлением   Совета   народных  депутатов  Камчатской  области.  
    6. Утвержденная концепция подлежит официальному опубликованию.  
             
    Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Камчатской 
области
    1.  Администрация  Камчатской  области  осуществляет разработку 
прогнозов  социально-экономического  развития Камчатской области на 
долгосрочную,  среднесрочную  и  краткосрочную перспективы (далее – 
прогнозы).
    Разработка    прогнозов   осуществляется   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    Прогнозы  разрабатываются  в  целом  по Камчатской области и по 
отраслям   экономики.   Отдельно   выделяются   прогнозы   развития   
государственного  и  муниципального  секторов  экономики,  а  также  
прогнозы   сводного   финансового   баланса   Камчатской   области.   
    Разработка    прогнозов    социально-экономического    развития    
муниципальных   образований   в   Камчатской   области  выполняется  
соответствующими  органами местного самоуправления в соответствии с 
концепцией  социально-экономического  развития Камчатской области и 
прогнозами.
    Прогнозы    включают    количественные    показатели   (система   
показателей   социально-экономического   развития)  и  качественные  
характеристики  (пояснительная записка) развития макроэкономической 
ситуации,  экономической  структуры,  научно-технического развития, 
внешнеэкономической    деятельности,    динамики   производства   и   
потребления,  уровня  и  качества  жизни, экологической обстановки, 
социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и 
социального   обеспечения   населения   в  прогнозируемом  периоде.  
    Система   показателей   социально-экономического   развития   и   
структура    пояснительной   записки   определяются   Министерством   
экономического  развития  и  торговли Российской Федерации. Система 
показателей  и  структура  пояснительной  записки к прогнозам могут 
быть  расширены  правовым  актом  губернатора  Камчатской  области.  
    Прогнозы разрабатываются в двух сценарных вариантах на основе:               
    –   анализа   тенденций   и  динамики  социально-экономического  
развития   Камчатской   области  в  предшествующий  прогнозируемому  
периоду ряд лет;
    – определяемых Министерством экономического развития и торговли 
Российской  Федерации  сценарных условий функционирования экономики 
Российской       Федерации      в      прогнозируемом      периоде;      
    –   методических   рекомендаций   Министерства   экономического   
развития  и  торговли  Российской Федерации по разработке прогнозов 
социально-экономического  развития субъектов Российской Федерации и 
муниципальных образований.
    Порядок  разработки  прогнозов определяет губернатор Камчатской 
области.
    Администрация  Камчатской  области  доводит до органов местного 
самоуправления   муниципальных  образований  в  Камчатской  области  
сценарные  условия  и  методические  рекомендации,  необходимые для 
разработки прогнозов.
    2.  Прогноз  на долгосрочную перспективу разрабатывается в двух 
вариантах один раз в пять лет на десятилетний период.
    Разработка  прогноза на долгосрочную перспективу осуществляется 
в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз 
направляется   в  Минэкономразвития  Российской  Федерации,  другие  
министерства  и  ведомства  Российской Федерации в порядке и сроки, 
установленные Правительством Российской Федерации.
    Прогноз   на  долгосрочную  перспективу  направляется  в  Совет  
народных депутатов Камчатской области.
    Прогноз на долгосрочную перспективу используется при разработке 
концепции  социально-экономического  развития Камчатской области на 
долгосрочную перспективу.
    Данные   прогноза   на  долгосрочную  перспективу  и  положения  
концепции  используются при разработке прогнозов на краткосрочную и 
среднесрочную       перспективы,       а       также       программ       
социально-экономического    развития    Камчатской    области    на    
среднесрочную и долгосрочную перспективы.
    3.  Прогноз  на  среднесрочную  перспективу  разрабатывается на 
период от трех до пяти лет и корректируется ежегодно. Корректировка 
прогноза осуществляется два раза в год.
    Разработка    прогноза    на    среднесрочную   перспективу   и   
прогнозируемый   период   осуществляется   в  сроки,  установленные  
Правительством   Российской   Федерации.   Прогноз  направляется  в  
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской  
Федерации,  другие  министерства и ведомства Российской Федерации в 
порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 
Прогноз  на среднесрочную перспективу направляется в Совет народных 
депутатов Камчатской области.
    Данные  прогнозов на среднесрочную перспективу используются для 
разработки:
    программы  социально-экономического развития Камчатской области 
на       среднесрочную       и       долгосрочную      перспективы;      
    перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;               
    областных целевых программ;                                                  
    областной сводной инвестиционной программы;                                  
    основных  положений экономической и социальной политики органов 
государственной   власти  Камчатской  области  и  органов  местного  
самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатской  области.  
    4.   Прогноз   на   краткосрочную  перспективу  разрабатывается  
ежегодно на очередной прогнозируемый год.
    В     течение     года,     предшествующего    прогнозируемому,    
разрабатываются  предварительный  и  уточненный  варианты  прогноза  
социально-эконо-мического    развития    Камчатской    области   на   
краткосрочную перспективу.
    В  составе  предварительного  варианта  прогноза  администрация  
Камчатской  области формирует бюджетные заявки на финансирование из 
федерального  бюджета  реализуемых на территории Камчатской области 
федеральных целевых программ.
    Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется 
в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз 
направляется   в  Минэкономразвития  Российской  Федерации,  другие  
министерства  и  ведомства  Российской Федерации в порядке и сроки, 
установленные Правительством Российской Федерации.
    В  сроки,  установленные  Правительством  Российской Федерации, 
бюджетные   заявки   на   финансирование  из  федерального  бюджета  
реализуемых на территории области федеральных программ направляются 
также    в    Министерство    финансов   Российской   Федерации   и   
государственным заказчикам программ.
    Прогноз  на  очередной финансовый год вносится в Совет народных 
депутатов  Камчатской  области  в  порядке и в сроки, установленные 
Бюджетным кодексом Камчатской области.
    Данные  прогнозов  социально-экономического развития Камчатской 
области    на    краткосрочную    перспективу   используются   для:   
    –  формирования  доходной  части  проекта  областного бюджета и 
консолидированного   бюджета   Камчатской   области   на  очередной  
финансовый год;
    –  уточненного  расчета  объемов собственных доходов областного 
бюджета   и   консолидированного   бюджета  Камчатской  области  на  
очередной финансовый год;
    –  формирования  основных  направлений  бюджетной  и  налоговой  
политики   в   Камчатской  области  на  очередной  финансовый  год;  
    –  разработки перспективного финансового плана на среднесрочную 
перспективу;
    –   формирования   проекта   областной  сводной  инвестиционной  
программы,   финансируемой   из   областного  бюджета  в  очередном  
финансовом году;
    –  разработки  и  корректировки  долгосрочных областных целевых 
программ;
    – формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых 
к  финансированию  за  счет средств областного бюджета на очередной 
финансовый  год  в  структуре  проекта закона Камчатской области об 
областном бюджете на очередной финансовый год;
    -   корректировки   и   уточнения   положений  экономической  и  
социальной   политики  органов  государственной  власти  Камчатской  
области и органов местного самоуправления муниципальных образований 
в Камчатской области.

    Статья    5.    Программы   социально-экономического   развития   
Камчатской области
    Администрация   Камчатской   области   разрабатывает  программы  
социально-экономического   развития  Камчатской  области  (далее  –  
программа  социально-экономического  развития) на среднесрочную (до 
5-ти   лет)  и  долгосрочную  (на  10  и  более  лет)  перспективу.  
    Основой   для   разработки  программы  социально-экономического  
развития служат:
    –   концепция   социально-экономического   развития  Российской  
Федерации на долгосрочную перспективу;
    –   программы   социально-экономического   развития  Российской  
Федерации    на    среднесрочную    и   долгосрочную   перспективы;   
    –  положения  федеральных законов, указов Президента Российской 
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства Российской 
Федерации,   определяющие   экономическую   и  социальную  политику  
Российской Федерации;
    –  федеральные  целевые  программы,  реализуемые  на территории 
Камчатской области;
    – концепция социально-экономического развития;                               
    –  прогнозы  на  долгосрочную,  среднесрочную  и  краткосрочную  
перспективы.
    Разработка    концепции    социально-экономического    развития    
Камчатской  области  и  программы социально-экономического развития 
Камчатской области могут осуществляться одновременно. В этом случае 
концепция     содержит     концептуальные     положения    программ    
социально-экономи-ческого    развития    в    Камчатской   области.   
    3.  В  программах социально-экономического развития должны быть 
отражены:
    –  оценка  итогов  социально-экономического развития Камчатской 
области  за  предыдущий период (не менее пяти лет) и характеристика 
сложившегося     состояния     экономики     Камчатской    области;    
    –      цели      и     приоритеты     социально-экономического,     
научно-технического, инновационно-инвестиционного, экологического и 
территориального  развития  Камчатской  области  на среднесрочную и 
долгосрочную перспективы;
    –   прогнозируемая   динамика   макроэкономических  показателей  
социально-экономического   развития   области  на  среднесрочную  и  
долгосрочную перспективы;
    – макроэкономическая политика;                                               
    – институциональные преобразования;                                          
    – научно-техническая и инновационная политика;                               
    – инвестиционная и структурная политика;                                     
    – аграрная политика;                                                         
    – экологическая политика;                                                    
    – социальная политика;                                                       
    –    взаимоувязанная    система    согласованных    программных    
мероприятий,  обеспечивающих поэтапное достижение программных целей 
и задач.
    4. Программа социально-экономического развития должна содержать 
на  основе  сопоставимого анализа не менее трех сценарных вариантов 
социально-экономического  развития  Камчатской  области.  На основе 
сопоставимого    анализа,    в   процессе   разработки   программы,   
обосновывается         целевой         (программный)        вариант        
социально-экономического  развития,  предусматривающий  эффективное  
использование  природно-ресурсного потенциала территории Камчатской 
области   и   обеспечивающий   в   среднесрочной   и   долгосрочной   
перспективах     устойчивое    социально-экономи-ческое    развитие    
Камчатской    области    с    положительной    динамикой   основных   
макроэкономических показателей.
    5.  Программа социально-экономического развития может содержать 
перечень  областных  целевых  программ,  необходимых для реализации 
программы социально-экономического развития.
    6.   Программа   социально-экономического  развития  Камчатской  
области   на  среднесрочную  и  долгосрочную  перспективы  вносится  
губернатором   Камчатской   области   в  Совет  народных  депутатов  
Камчатской   области   для   рассмотрения   и  утверждения  Законом  
Камчатской области.
    7.  В последний год среднесрочного периода реализации программы 
социально-экономического  развития администрация Камчатской области 
обеспечивает  начало  разработки программы социально-экономического 
развития   на   очередные  среднесрочный  и  долгосрочный  периоды.  
    8.   В   течение  среднесрочного  периода  реализации  программ  
социально-экономического   развития   в   нее  могут  быть  внесены  
изменения и дополнения в случаях, если:
    –  федеральная  составляющая социально-экономической политики в 
Камчатской  области  не обеспечивает эффективное выполнение системы 
программных  мероприятий  и достижение целей и задач среднесрочного 
этапа реализации программы;
    –  в  ходе реализации программы система программных мероприятий 
устойчиво  не  обеспечивает достижение целей и задач среднесрочного 
этапа.
    Внесение     изменений     и     дополнений     в     программу     
социально-экономи-ческого развития осуществляется в том же порядке, 
что   и  утверждение  программ  социально-экономического  развития. 
 
    Статья 6. Долгосрочные областные целевые программы                           
    Долгосрочные  областные  целевые  программы  (далее  –  целевые  
программы)   разрабатываются   администрацией  Камчатской  области.  
    Формирование    перечня    целевых    программ   осуществляется   
администрацией  Камчатской  области  в  соответствии с приоритетами 
социально-экономического развития Камчатской области, определяемыми 
на основе:
    – прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;           
    –   концепции   и  программ  социально-экономического  развития  
Российской Федерации;
    –  федеральных  целевых  программ, предусматривающих реализацию 
программных  мероприятий  на  территории  Камчатской области, в том 
числе  федеральных  целевых  программ,  механизм реализации которых 
предусматривает   наличие  соответствующих  региональных  программ;  
    –  прогнозов  на  краткосрочную,  среднесрочную  и долгосрочную 
перспективы;
    –   концепции   социально-экономического   развития  Камчатской  
области;
    –   программы   социально-экономического   развития  Камчатской  
области    на    среднесрочную    и    долгосрочную    перспективу.    
    2. Целевая программа должна содержать:                                       
    – технико-экономическое обоснование;                                         
    –  прогноз  ожидаемых  социально-экономических  (экологических)  
результатов реализации программы;
    – наименование заказчика программы;                                          
    –  сведения о распределении объемов и источников финансирования 
по годам, обоснование объемов других видов ресурсного обеспечения и 
источников их покрытия;
    –  другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения 
и реализации программы.
    3.  Целевые  программы  утверждаются Советом народных депутатов 
Камчатской  области  в  порядке,  установленном  Бюджетным кодексом 
Камчатской области.
    4.   Администрация   Камчатской   области   в   соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  несет  ответственность за 
своевременность  и  качество  разработки проекта целевой программы, 
ход   и   результаты   ее   реализации,   эффективность  и  целевое  
использование  финансовых  средств  в  ходе  реализации  программы.  
    Контроль за исполнением целевых программ осуществляется Советом 
народных депутатов Камчатской области.
    Отчет    об    исполнении   целевых   программ   представляется   
губернатором   Камчатской   области   одновременно   с  отчетом  об  
исполнении   областного   бюджета   за   отчетный  финансовый  год.  
    5.   Внесение   изменений  и  дополнений  в  областные  целевые  
программы   осуществляется   в   порядке,  установленном  Бюджетным  
кодексом Камчатской области.

    Статья 7. Финансирование целевых программ                                    
    Финансирование  областных  целевых  программ  осуществляется за 
счет  средств  областного  бюджета в объемах, установленных законом 
Камчатской   области   об   областном  бюджете  на  соответствующий  
финансовый  год,  иных источников финансирования, не противоречащих 
законодательству Российской Федерации.

    Статья   8.  Участие  муниципальных  образований  в  Камчатской  
области     в     подготовке     областных     целевых     программ     
    Проекты    целевых    программ,    предполагающие    реализацию    
предусмотренных  в  них  мероприятий  на  территории  муниципальных  
образований   в   Камчатской  области,  направляются  для  внесения  
предложений   в   органы   местного   самоуправления  муниципальных  
образований в Камчатской области.
    Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  
Камчатской  области  в  соответствии с полномочиями, установленными 
уставами  муниципальных образований, могут участвовать в реализации 
областных   целевых  программ  в  качестве  исполнителей  отдельных  
программных мероприятий.

    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона                                
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


Губернатор 
Камчатской области                                  М.Б. Машковцев


г. Петропавловск-Камчатский                                                  
02.06.2003                                                                   
№94

Информация по документу
Читайте также