Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 22.01.2004 № 263-оз

 



                               ЗАКОН
                 ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 28.10.2009 г. N 314

от 22 января 2004 г. №263-ОЗ 


"О профилактике наркомании и токсикомании на территории Корякского
                        автономного округа"

   Принят Думой Корякского автономного округа 24 декабря 2003 г.


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Сфера действия и цель настоящего Закона
    Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  сфере  профилактики  
наркомании   и  токсикомании,  организации  лечения,  социальной  и  
психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, 
имеет целью прекращение роста незаконного потребления наркотических 
средств,    токсических    и   психотропных   веществ   гражданами,   
проживающими  на  территории Корякского автономного округа (далее - 
округа),   в  особенности  несовершеннолетними,  а  в  последующем,  
сокращение числа заболеваний наркоманией и токсикоманией, связанных 
с ними правонарушений.

    Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие понятия:
    1) наркомания  -  заболевание,  обусловленное  зависимостью  от  
наркотического средства или психотропного вещества;
    2)   наркотические   средства   -   вещества  синтетического  и  
естественного  происхождения,  препараты,  растения,  включенные  в  
Перечень   наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их  
прекурсоров,   подлежащих   контролю   в   Российской  Федерации  в  
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации,    
международными  договорами Российской Федерации, в том числе Единой 
конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
    3)   психотропные   вещества   -   вещества   синтетического  и  
естественного  происхождения,  препараты,  растения,  включенные  в  
Перечень   наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их  
прекурсоров,   подлежащих   контролю   в   Российской  Федерации  в  
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации,    
международными   договорами   Российской  Федерации,  в  том  числе  
Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
    4) токсикомания   -  болезненное  состояние,  характеризующееся  
влечением  и  привыканием  к  приему лекарственных средств и других 
веществ,  не  относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о 
наркотических   средствах   (1961  г.),  Конвенции  о  психотропных  
веществах  (1971  г.),  сопровождающееся хронической интоксикацией, 
наличием синдромов психической и физической зависимости;
    5)  аддиктивное  поведение  -  стремление к уходу от реальности 
путем   искусственного   изменения  своего  психического  состояния  
посредством   употребления  наркотических  средств,  токсических  и  
психотропных веществ с нелечебной целью;
    6) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;
    7)  социальная  адаптация  -  процесс  активного приспособления 
индивида к социальной среде;
    8)   девиантное   поведение   -   поведение,  отклоняющееся  от  
общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или 
асоциальными  установками  субъекта, проявляющееся как конфликтное; 
    9) аналоги  наркотических  средств  и  психотропных  веществ  -  
запрещенные   для   оборота   в   Российской   Федерации   вещества   
синтетического  или  естественного  происхождения,  не включенные в 
Перечень   наркотических   средств,   психотропных   веществ  и  их  
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая 
структура  и  свойства  которых сходны с химической структурой и со 
свойствами    наркотических   средств   и   психотропных   веществ,   
психоактивное действие которых они воспроизводят;
    10) прекурсоры  наркотических  средств  и  психотропных веществ 
(далее прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, 
изготовлении,  переработке  наркотических  средств  и  психотропных  
веществ,  включенных в Перечень наркотических средств, психотропных 
веществ   и   их  прекурсоров,  подлежащих  контролю  в  Российской  
Федерации  в соответствии с законодательством Российской Федерации, 
международными   договорами   Российской  Федерации,  в  том  числе  
Конвенцией   Организации   Объединенных   Наций   о  борьбе  против  
незаконного  оборота  наркотических  средств и психотропных веществ 
1988 года;
    11)  оборот  наркотических  средств,  психотропных веществ и их 
прекурсоров  -  культивирование растений; разработка, производство, 
изготовление,  переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, 
реализация,  распределение,  приобретение,  использование,  ввоз на 
таможенную  территорию  Российской  Федерации,  вывоз  с таможенной 
территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, 
психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые 
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации;   
    12)   незаконный  оборот  наркотических  средств,  психотропных  
веществ   и   их   прекурсоров   -  оборот  наркотических  средств,  
психотропных  веществ  и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение 
законодательства Российской Федерации;
    13)  производство наркотических средств, психотропных веществ - 
действия,  направленные на серийное получение наркотических средств 
или  психотропных  веществ  из  химических  веществ  или  растений;  
    14) изготовление наркотических средств и психотропных веществ - 
действия,  в  результате  которых  на основе наркотических средств, 
психотропных   веществ   или  их  прекурсоров  получены  готовые  к  
использованию   и   потреблению   формы   наркотических  средств  и  
психотропных  веществ  или  содержащие  их  лекарственные средства; 
    15)  переработка  наркотических средств, психотропных веществ - 
действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от 
посторонних   примесей),   повышение   в   препарате   концентрации   
наркотических  средств  или психотропных веществ, а также получение 
на  их  основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или 
психотропными веществами;
    16) распределение наркотических средств, психотропных веществ - 
действия,   в   результате   которых  в  соответствии  с  порядком,  
установленным   Правительством   Российской  Федерации,  конкретные  
юридические   лица   получают  в  установленных  для  них  размерах  
конкретные  наркотические  средства  или  психотропные вещества для 
осуществления   оборота   наркотических  средств  или  психотропных  
веществ;
    17) ввоз  (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и 
их  прекурсоров  -  перемещение наркотических средств, психотропных 
веществ   и   их   прекурсоров   с  таможенной  территории  другого  
государства  на  таможенную  территорию  Российской Федерации или с 
таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию 
другого государства;
    18) больной   наркоманией   -  лицо,  которому  по  результатам  
медицинского  освидетельствования,  проведенного  в  соответствии с 
настоящим   Законом,   федеральным   законом,   поставлен   диагноз   
"наркомания";
    19)    незаконное   потребление   наркотических   средств   или   
психотропных   веществ  -  потребление  наркотических  средств  или  
психотропных веществ без назначения врача.

    Статья 3. Задачи настоящего Закона
    Задачами настоящего Закона являются:
    1)   определение   основных  направлений  деятельности  органов  
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,   
юридических  и  физических  лиц  в  сфере профилактики наркомании и 
токсикомании;
    2)  определение  основных  направлений  правового регулирования 
отношений,   возникающих   в   сфере   профилактики   наркомании  и  
токсикомании;
    3) создание  механизма,  обеспечивающего  безопасность граждан, 
осуществляющих    деятельность   по   профилактике   наркомании   и   
токсикомании;
    4) обеспечение  лечебных учреждений необходимыми лекарственными 
средствами   для   лечения  больных  наркоманией  и  токсикоманией;  
    5) прекращение   роста  незаконного  потребления  наркотических  
средств,  токсических  и психотропных веществ на территории округа; 
6)  пресечение  роста  незаконного  оборота наркотических средств и 
психотропных веществ на территории округа.

    Статья 4. Основные направления государственного регулирования в 
сфере профилактики наркомании и токсикомании
    Основными  направлениями государственного регулирования в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании являются:
    1)  пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе 
негативного отношения к наркомании и токсикомании;
    2) охрана здоровья человека, в том числе психического;
    3) создание   правовых   гарантий   для   системы  профилактики  
наркомании   и   токсикомании,   в   том  числе  путем  обеспечения  
гарантированного бюджетного финансирования;
    4)    определение    полномочий   и   ответственности   органов   
государственной  власти  округа,  органов  местного самоуправления, 
юридических  и  физических  лиц  в  сфере профилактики наркомании и 
токсикомании,  правовое  регулирование  отношений в данной области; 
    5)  создание для граждан, употребляющих наркотические средства, 
токсические  и  психотропные  вещества,  условий  для  коррекции  и  
социальной    адаптации   на   основе   правовых,   медицинских   и   
педагогических методов;
    6)   подготовка,   переподготовка   и   повышение  квалификации  
специалистов   в  сфере  профилактики  наркомании  и  токсикомании.  

    Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании
    1.  Профилактика  наркомании  и  токсикомании - это система мер 
направленных,  на  прекращение  роста и снижение уровня незаконного 
потребления   наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  
веществ    гражданами,    проживающими    на   территории   округа;   
предупреждение  совершения  правонарушений  лицами,  употребляющими  
наркотические   средства,   токсические  и  психотропные  вещества,  
оказание  им  необходимой  медицинской  и  реабилитационной помощи; 
осуществление    государственного    контроля   за   изготовлением,   
хранением,  транспортировкой  и реализацией наркотических средств и 
психотропных   веществ,   пресечение   их  незаконного  оборота  на  
территории округа.
    2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
    а) граждане,  не  имеющие  опыта  аддиктивного поведения, в том 
числе несовершеннолетние;
    б) граждане,  склонные  к  аддиктивному  поведению, в том числе 
несовершеннолетние  правонарушители,  состоящие  на учете в органах 
внутренних  дел, как потребители наркотических средств, токсических 
и психотропных веществ;
    в) организации,  занимающиеся  производством, транспортировкой, 
хранением   и  реализацией  наркотических  средств  и  психотропных  
веществ, в соответствии с федеральным и окружным законодательством; 
   г) лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками.
   3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
    а) реализацию  федеральной,  разработку и реализацию окружной и 
муниципальных   программ   в   сфере   профилактики   наркомании  и  
токсикомании;
    б) деятельность  органов государственной власти округа, органов 
местного самоуправления и организаций различных форм собственности, 
в  том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и 
токсикомании.

  ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
     ОБРАЗОВАНИЙ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ
                     НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

    Статья 6. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании
    К  полномочиям  Думы  Корякского  автономного  округа  в  сфере  
профилактики наркомании и токсикомании относятся:
    1) законодательное    регулирование    в   сфере   профилактики   
наркомании и токсикомании;
    2) контроль  за  исполнением окружного законодательства в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании;
    3) утверждение   объема  финансовых  средств,  направляемых  на  
реализацию  мероприятий  по профилактике наркомании и токсикомании; 
4)  иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 

    Статья  7. Полномочия Губернатора Корякского автономного округа 
    К полномочиям Губернатора Корякского автономного округа в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании относятся:
    1) определение   основных   направлений   деятельности  органов  
государственной  власти  округа,  органов  местного самоуправления, 
органов  внутренних  дел,  юридических  и  физических лиц в области 
профилактики наркомании и токсикомании;
    2) утверждение  окружных  программ по профилактике наркомании и 
токсикомании;
    3) создание  координационного  совета  по вопросам профилактики 
наркомании и токсикомании;
    4) иные   полномочия   в   сфере   профилактики   наркомании  и  
токсикомании    в    соответствии    с   федеральным   и   окружным   
законодательством.

    Статья   8.  Полномочия  Администрации  Корякского  автономного  
округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании
    К   полномочиям   Администрации  округа  в  сфере  профилактики  
наркомании и токсикомании относятся:
    1)  разработка  и  реализация окружных программ по профилактике 
наркомании и токсикомании;
    2)     координация    деятельности    исполнительных    органов    
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления,   
организаций,  реализующих  программы  по  профилактике наркомании и 
токсикомании;
    3) создание  и  реализация экономических и правовых механизмов, 
стимулирующих  у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому 
образу жизни;
    4)   реализация  государственной  политики  поддержки  семьи  и  
детства,   разработка   программ  по  поддержке  семьи  и  детства;  
    5)  создание  в  структуре  органов  внутренних  дел Корякского 
автономного    округа    специализированного    подразделения    по    
профилактике  наркомании  и  токсикомании среди несовершеннолетних, 
пресечение   противоправных   действий   с   их  стороны  на  почве  
зависимости  от  наркотических  средств, токсических и психотропных 
веществ,   а  также  организационное  обеспечение  деятельности  по  
предупреждению  детской  преступности,  безнадзорности  и  жесткого  
обращения с детьми;
    6)  контроль  за  соблюдением  установленных  санитарных норм и 
правил  обучения и содержания детей в образовательных организациях; 
    7) развитие  системы специального и коррекционного образования; 
усиление   профилактической  и  диагностической  работы  в  системе  
образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений 
у    детей,    развитие   системы   психологической   реабилитации;   
    8) организация    подготовки,    переподготовки   и   повышения   
квалификации   специалистов   органов  и  организаций,  реализующих  
программы по профилактике наркомании и токсикомании;
    9) осуществление   систематического  контроля  за  хранением  и  
использованием   наркотических   средств  и  психотропных  веществ,  
сильнодействующих  и  ядовитых веществ в организациях и учреждениях 
аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы;
    10)   организация  разработки  и  внедрения  новых  эффективных  
методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, 
а   также  использования  современных  научных  достижений  в  этой  
области;
    11)   содействие   развитию   и   поддержка   антинаркотической   
пропаганды;
    12) осуществление   лицензирования   организаций,   оказывающих   
наркологическую помощь;
    13) осуществление  лицензирования фармацевтических организаций, 
осуществляющих   деятельность   по   закупке,   хранению,   отпуску   
наркотических  средств,  психотропных  веществ, сильнодействующих и 
ядовитых веществ;
    14) создание  реабилитационных центров и межрайонных отделений, 
рассчитанных  на  длительное нахождение в них пациентов, страдающих 
наркоманией и токсикоманией;
    15)  разработка  и  реализация  мероприятий  по  предупреждению  
немедицинского  потребления  наркотических  средств,  токсических и 
психотропных  веществ,  раннему  выявлению  больных  наркоманией  и  
токсикоманией и привлечению их к лечению;
    16) обеспечение контроля за деятельностью органов и организации 
(учреждений)   здравоохранения   в  сфере  профилактики  и  лечения  
наркомании и токсикомании;
    17) иные   полномочия   в   сфере   профилактики  наркомании  и  
токсикомании    в    соответствии    с   федеральным   и   окружным   
законодательством.

    Статья  9.  Полномочия  органов местного самоуправления в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании
    К  полномочиям  органов  местного  самоуправления муниципальных 
образований   в   сфере   профилактики  наркомании  и  токсикомании  
относятся:
    1) разработка    и   реализация   муниципальных   программ   по   
профилактике наркомании и токсикомании;
    2)  координация  деятельности  исполнительных  органов местного 
самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике 
наркомании и токсикомании;
    3)  развитие  социальной сферы: муниципального здравоохранения, 
образования, культуры, физической культуры и спорта;
    4) создание  и  реализация экономических и правовых механизмов, 
стимулирующих  у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому 
образу жизни;
    5)    создание    муниципальных   организаций,   осуществляющих   
профилактическую,    коррекционную,    воспитательную    работу   с   
гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;
    6)  создание,  поддержка  и  развитие  системы  специального  и  
коррекционного  образования,  системы психологической реабилитации; 
    7) организация    подготовки,    переподготовки   и   повышения   
квалификации  специалистов,  реализующих  программы по профилактике 
наркомании и токсикомании;
    8)   обеспечение   систематического  контроля  за  хранением  и  
использованием   наркотических   средств  и  психотропных  веществ,  
сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных организациях и 
учреждениях  аптечной  сети, здравоохранения и ветеринарной службы; 
    9)    содействие   развитию   и   поддержка   антинаркотической   
пропаганды;
    10) создание    муниципальных    реабилитационных   центров   и   
отделений,  рассчитанных  на длительное пребывание в них пациентов, 
страдающих наркоманией и токсикоманией;
    11)   участие  в  организации  деятельности  по  предупреждению  
немедицинского  потребления  наркотических  средств,  токсических и 
психотропных веществ;
    12)   обеспечение   раннего  выявления  больных  наркоманией  и  
токсикоманией;
        13) обеспечение контроля за деятельностью органов и учреждений
здравоохранения   в   сфере   профилактики   и  лечения  наркомании  и
токсикомании;
    14)   обеспечение   наркологических   учреждений   необходимыми   
лекарственными    средствами,    диагностической    аппаратурой   и   
тест-системами  для  диагностики  и  лечения  больных наркоманией и 
токсикоманией;
    15)   иные   полномочия   в  сфере  профилактики  наркомании  и  
токсикомании   в   соответствии  с  их  компетенцией,  определенной  
федеральным  и  окружным  законодательством, уставами муниципальных 
образований.

    Статья  10. Правовая основа деятельности исполнительных органов 
государственной     власти     Корякского    автономного    округа,    
исполнительных   органов   местного   самоуправления  муниципальных  
образований  и  иных  учреждений  в сфере профилактики наркомании и 
токсикомании
    1.   Окружные   органы  исполнительной  государственной  власти  
(органы   управления  образованием,  здравоохранением,  культуры  и  
социального   развития;   комитеты   по  делам  молодежи,  туризму,  
физической   культуры   и  спорту,  по  управлению  государственным  
имуществом)   осуществляют   свои  полномочия  в  пределах  прав  и  
обязанностей,   определенных   для   них   соответствующим окружным   
законодательством,  постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  
Корякского   автономного   округа,   постановлениями  Администрации  
Корякского  автономного  округа,  а  также окружными программами по 
профилактике наркомании и токсикомании.
    2. Органы      управления      муниципальным      образованием,      
здравоохранением,  культуры осуществляют свои полномочия в пределах 
прав  и  обязанностей,  определенных  для  них настоящим Законом, а 
также  уставами  муниципальных  образований, нормативными правовыми 
актами  органов  местного  самоуправления,  а  также программами по 
профилактике наркомании и токсикомании.
    3.  Образовательные,  медицинские  учреждения осуществляют свои 
полномочия  в  пределах  прав  и обязанностей, определенных для них 
учредительными документами и программами по профилактике наркомании 
и  токсикомании.  4.  Общественные  объединения,  средства массовой 
информации   осуществляют   свои   полномочия  в  пределах  прав  и  
обязанностей,   определенных   для   них   федеральным  и  окружным  
законодательством,  учредительными  документами  и  программами  по  
профилактике наркомании и токсикомании.

    Статья   11.   Полномочия  органов  внутренних  дел  Корякского  
автономного   округа  по  профилактике  наркомании  и  токсикомании  
    Органы  внутренних  дел осуществляют свои полномочия в пределах 
прав   и   обязанностей,   определенных   для  них  соответствующим  
федеральным  законодательством, а также программами по профилактике 
наркомании и токсикомании.

    Статья   12.   Задачи   учреждений   здравоохранения   в  сфере  
профилактике наркомании и токсикомании
    1.   Основными   задачами   государственных   и   муниципальных   
учреждений   здравоохранения  в  сфере  профилактики  наркомании  и  
токсикомании являются:
    а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий 
по   предупреждению   и  профилактике  наркомании  и  токсикомании;  
    б) оказание      специализированной      диагностической      и      
лечебно-восстановительной    помощи   социально   дезадаптированным   
несовершеннолетним;
    в) оказание   консультативной   помощи   родителям  (лицам,  их  
заменяющим)  несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение 
от наркомании и токсикомании;
    г) оказание консультативной помощи специалистам государственных 
и   муниципальных   учреждений,   осуществляющих   мероприятия   по   
профилактике наркомании и токсикомании;
    д) выявление,   учет,   обследование,   наблюдение   и  лечение  
несовершеннолетних,     употребляющих    наркотические    средства,    
токсические и психотропные вещества.
    2. Государственные  и  муниципальные учреждения здравоохранения 
при  установлении у несовершеннолетних явных признаков физической и 
(или)     психической    недостаточности    принимают    меры    по    
незамедлительному  направлению  на психолого- медико-педагогическую 
комиссию  для  определения  необходимых условий для их образования. 
    3. Государственные  и  муниципальные учреждения здравоохранения 
обязаны    информировать    соответствующую   комиссию   по   делам   
несовершеннолетних    и    правоохранительные   органы   о   каждом   
установленном    факте   нарушения   прав   несовершеннолетних   по   
обеспечению  здоровья  и  иных нарушениях, обнаруженных работниками 
указанных  организаций  в  процессе  профессиональных  обязанностей  
исполнения ими профессиональных обязанностей.

    Статья   13.   Задачи   образовательных   учреждений   в  сфере  
профилактики наркомании и токсикомании
    Основными   задачами   образовательных   учреждений   в   сфере   
профилактики наркомании и токсикомании являются:
    1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий 
по   предупреждению   и  профилактике  наркомании  и  токсикомании;  
    2) создание условий для индивидуальной психолого-педагогической 
и  медико-социальной  диагностики  детей  с проблемами в развитии и 
обучении в образовательных организациях;
    3) организация    и    обеспечение   социально-психологической,   
педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в 
развитии  и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации 
и аддиктивного поведения;
    4) создание  службы  психолого-педагогической  помощи родителям 
(лицам,  их  замещающим),  имеющим  затруднения в воспитании детей; 
    5) обеспечение   приоритета   в   реализации  воспитательных  и  
развивающих  программ,  направленных  на предупреждение девиантного 
поведения несовершеннолетних;
    6) выявление   и   учет   несовершеннолетних,   не   посещающих   
образовательные  организации, принятие мер по обеспечению получения 
ими основного общего образования.

    Статья  14.  Задачи  и  виды  специальных учебно-воспитательных 
учреждений  для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих 
зависимость  от  наркотических  средств, токсических и психотропных 
веществ, в сфере профилактики наркомании и токсикомании
    1. Основными    задачами    специальных   учебно-воспитательных   
учреждений  для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих 
зависимость  от  наркотических  средств, токсических и психотропных 
веществ, являются:
    а) обеспечение  психолого-медико-педагогической  реабилитации и 
социальной  адаптации  несовершеннолетних  с девиантным поведением, 
имеющих   зависимость   от  наркотических  средств,  токсических  и  
психотропных веществ;
    б) создание   условий  для  получения  ими  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования, начального 
профессионального образования.
    2. К    специальным   учебно-воспитательным   учреждениям   для   
несовершеннолетних  с девиантным поведением, имеющих зависимость от 
наркотических   средств,   токсических   и   психотропных  веществ,  
относятся:
    а) специальные общеобразовательные школы;
    б) специальные профессиональные училища;
    в) специальные  (коррекционные)  общеобразовательные учреждения 
для  несовершеннолетних  с  отклонениями  в  развитии,  совершивших  
общественно опасные деяния;
    г) другие     виды     общеобразовательных    учреждений    для    
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  особых  условиях  воспитания и 
образования.
    3. Специальные     учебно-воспитательные     учреждения     для     
несовершеннолетних  с девиантным поведением, имеющих зависимость от 
наркотических  средств,  токсических  и психотропных веществ, могут 
быть открытого и закрытого типа:
    а)  в  специальные  учебно-воспитательные  учреждения открытого 
типа   для  несовершеннолетних  с  девиантным  поведением,  имеющих  
зависимость  от  наркотических  средств, токсических и психотропных 
веществ,  принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, 
требующие  особого педагогического подхода, на основании заключения 
психолого-педагогической  комиссии с согласия их родителей (лиц, их 
замещающих),  а  также  с  согласия несовершеннолетнего, достигшего 
возраста 14 лет;
    б)  специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа 
для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость 
от  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  веществ,  
создаются Администрацией Корякского автономного округа.
    Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для 
несовершеннолетних  с девиантным поведением, имеющих зависимость от 
наркотических  средств,  токсических  и психотропных веществ, могут 
быть   только  государственными.  Основание  для  помещения,  срок,  
порядок  и  условия  нахождения  несовершеннолетних  в  специальных  
учебно-воспитательных   учреждениях   закрытого  типа  определяются  
федеральным  законодательством  о специальных учебно-воспитательных 
учреждениях закрытого типа.

    Статья  15.  Задачи  учреждений социальной защиты и социального 
обслуживания   в   сфере  профилактики  наркомании  и  токсикомании  
    1. Задачами   учреждений   социальной   защиты   и  социального  
обслуживания   в   целях  профилактики  наркомании  и  токсикомании  
являются:
    а) выявление  семей,  которые нуждаются в социальных услугах, в 
связи  с  выявлением  лиц,  особенно несовершеннолетних, страдающих 
наркоманией и токсикоманией;
    б) определение необходимых направлений социальной реабилитации, 
видов    и    форм    социального    обслуживания   лиц,   особенно   
несовершеннолетних,   прошедших   курс   лечения  от  наркомании  и  
токсикомании, их семей;
    в) предоставление  социальных услуг, обеспечивающих защиту прав 
и   законных  интересов  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  
ситуации.
    2. Учреждения  социальной  защиты  и социального обслуживания в 
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке  в  
пределах   своей   компетенции   предоставляют  социальные  услуги,  
обеспечивающие   профилактику   безнадзорности  несовершеннолетних,  
предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. 
    3. Органы    государственной    власти    и   органы   местного   
самоуправления,  юридические и физические лица оказывают содействие 
учреждениям   социальной   защиты   и   социального   обслуживания,   
осуществляющим поддержку нуждающихся семей.

    Статья  16.  Задачи  органов государственной службы занятости в 
сфере профилактики наркомании и токсикомании
    Органы   государственной  службы  занятости  в  соответствии  с  
законодательством   Российской   Федерации   в  сфере  профилактики  
наркомании  и  токсикомании  содействуют реализации прав граждан на 
труд,   на   выбор   рода   деятельности  и  профессии,  организуют  
профессиональную  подготовку  и переподготовку, квотируют и создают 
дополнительные   рабочие  .места  для  прошедших  курс  лечения  от  
наркомании  и токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их 
реабилитации,   в   соответствии   с  программами  по  профилактике  
наркомании и токсикомании.

    Статья 17. Задачи исполнительных органов государственной власти 
и  органов  местного  самоуправления в области культуры, физической 
культуры,  спорта  и  туризма,  осуществляющих  мероприятия в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании
    Исполнительные  органы государственной власти и органы местного 
самоуправления  в  области  культуры, физической культуры, спорта и 
туризма  в  целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах 
своей  компетенции  оказывают  содействие  гражданам,  в  том числе 
несовершеннолетним,  в  удовлетворении  их  духовных  потребностей,  
приобщении   к   ценностям  отечественной  и  мировой  культуры,  в  
обеспечении  досуга,  отдыха,  спорта и туризма несовершеннолетних. 

    Статья  18.  Задачи  организаций  молодежи в сфере профилактики 
наркомании и токсикомании
    Организации   молодежи   в   сфере  профилактики  наркомании  и  
токсикомании  осуществляют  мероприятия  по  защите  прав молодежи, 
организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди 
несовершеннолетних,  предупреждению  правонарушений  и употребления 
наркотических  средств,  токсических  и  психотропных веществ среди 
молодежи,   оказывают  социальную  поддержку,  проводят  работу  по  
развитию их творческих способностей.

    Статья   19.  Участие  негосударственных  организаций  в  сфере  
профилактики наркомании и токсикомании
    1.  Основными  задачами  негосударственных  организаций в целях 
профилактики наркомании и токсикомании являются:
    а) осуществление   нравственного,  эстетического,  физического,  
трудового    воспитания   и   обучения   граждан,   в   том   числе   
несовершеннолетних;
    б) утверждение здорового образа жизни;
    в) оказание  помощи  семьям,  нуждающимся в социальных услугах, 
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
    г) осуществление   диагностики,   социальной   реабилитации   и   
адаптации  граждан,  в  том числе несовершеннолетних, употребляющих 
наркотические средства, токсические и психотропные вещества;
    д) взаимодействие  с  государственными  организациями  и  иными  
организациями,    осуществляющими   мероприятия   по   профилактике   
наркомании и токсикомании;
    е) иные задачи в соответствии с их уставами и положениями.
    2.  Деятельность  негосударственных организаций, осуществляющих 
диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими 
средствами, токсическими и психотропными веществами, осуществляется 
на  основании  лицензии,  выданной Администрацией округа в порядке, 
установленном федеральным законодательством.
    3.  Деятельность  негосударственных организаций, осуществляющих 
диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими 
средствами,   токсическими   и   психотропными  веществами,  должна  
соответствовать   государственным  стандартам,  которые  определяют  
основные       требования       к      качеству      и      объемам      
психолого-медико-педагогических   и  социальных  услуг,  порядку  и  
условиям  их  оказания,  обеспечению  безопасности жизни и здоровья 
граждан.

    Статья  20.  Координация  деятельности  органов государственной 
власти   округа,   органов  местного  самоуправления  муниципальных  
образований  и  иных  организаций в сфере профилактики наркомании и 
токсикомании
    Координацию деятельности органов государственной власти округа, 
органов  местного самоуправления и иных организаций по профилактике 
наркомании  и  токсикомании  осуществляет  Администрация Корякского 
автономного округа.

      ГЛАВА III. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ
              ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

    Статья  21.  Структура  комплексной  профилактики  наркомании и 
токсикомании
    Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает:
    1)  первичную  профилактику, адресованную гражданам, не имеющим 
опыта    употребления    наркотических   средств,   токсических   и   
психотропных    веществ,    а    также   гражданам,   употребляющим   
наркотические  средства,  токсические  и  психотропные  вещества, у 
которых еще не возникла зависимость от них;
    2)   вторичную   профилактику   в  виде  лечебных  мероприятий,  
адресованных   гражданам   со   сформировавшейся   зависимостью  от  
наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
    3)  третичную  профилактику  или  комплексную реабилитацию лиц, 
прошедших  курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с 
аддиктивным поведением.

    Статья 22. Первичная профилактика
    1. Первичная   профилактика   включает   обучение,   запрещение   
пропаганды   наркотических   средств,  токсических  и  психотропных  
веществ,  социальный менеджмент, психологическое консультирование и 
психотерапию.
    2. Обучение включает:
    а) обучение   граждан,   в  том  числе  несовершеннолетних,  по  
программам самопрофилактики;
    б) раннее  воспитание  у  несовершеннолетних внутренней системы 
запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной 
системы получения удовольствий и снятия напряжения;
    в) обучение   родителей   и   лиц,   их   замещающих,   навыкам   
бесконфликтного общения с детьми;
    г) обучение  специалистов  в  сфере  профилактики  наркомании и 
токсикомании  навыкам  раннего  выявления  аддиктивного  поведения,  
проведение  профилактических  бесед и иные способы профилактической 
работы.
    3. Запрещение  пропаганды  наркотических средств, токсических и 
психотропных веществ предполагает запрещение:
    а) пропаганды   деятельности   физических  и  юридических  лиц,  
направленной   на  распространение  сведений  о  способах,  методах  
разработки,   изготовления  и  использования,  местах  потребления,  
приобретения  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  
веществ;
    б) производства  и распространения книжной продукции, продукции 
средств  массовой  информации, распространения в компьютерных сетях 
сведений   о   способах,   методах   разработки,   изготовления   и   
использования,    местах    приобретения   наркотических   средств,   
токсических  и  психотропных веществ или совершения иных действий в 
этих целях.
    4. Социальный менеджмент включает:
    а) деятельность, направленную на создание организаций молодежи, 
иных  общественных  объединений,  пропагандирующих  здоровый  образ  
жизни, и обеспечение их развития;
    б) деятельность   по   созданию   зон   досуговой  деятельности  
несовершеннолетних     (детские     клубы,    спортивные    секции,    
оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных 
и  иных  мероприятий  с  целью  пропаганды  здорового образа жизни; 
    в) деятельность  по  расширению  социальной  рекламы  ценностей  
здорового образа жизни.
    5. Психологическое консультирование и психотерапия включают:
    а) психологическое  консультирование  семей,  входящих в группу 
риска;
    б) поведенческую     терапию     граждан,     в    том    числе    
несовершеннолетних, с девиантным поведением;
    в) психотерапию  граждан,  в  том  числе  несовершеннолетних, с 
различными формами социальной дезадаптации;
    г) психологическое  консультирование  и  поддержку  по телефону 
доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска.

    Статья 23. Вторичная профилактика
    1.  Мероприятия  вторичной  профилактики предназначены для лиц, 
страдающих наркоманией и токсикоманией.
    2.  Цель  вторичной  профилактики  -  преодоление  физической и 
психической  зависимости  от  наркотических  средств, токсических и 
психотропных веществ.
    3. Задачи вторичной профилактики:
    1) выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией;
    2) диагностика  типа  и  степени зависимости, а также факторов, 
предрасполагающих  к  возникновению  зависимости,  провоцирующих  и  
поддерживающих эту зависимость;
    3) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных:
    а) на проведение детоксикации;
    б) на оказание неотложной наркологической помощи;
    в) на преодоление физической зависимости;
    г) на преодоление психической зависимости;
    д) на   лечение   заболеваний,   сопутствующих   наркомании   и   
токсикомании;
    е) на  формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, 
вближайшем  социальном  окружении  лиц,  страдающих  наркоманией  и  
токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий.
    4. Координация  деятельности  на  этапе  вторичной профилактики 
находится  в  компетенции  уполномоченного  исполнительного  органа  
государственной    власти    Корякского   автономного   округа   по   
здравоохранению.

    Статья   24.   Наркологическая  помощь  больным  наркоманией  и  
токсикоманией
    1.  Наркологическая  помощь больным наркоманией и токсикоманией 
оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в 
возрасте  до  15  лет  по  просьбе  или  согласия  их родителей или 
законных  представителей,  за  исключением случаев, предусмотренных 
законодательством Российской Федерации.
    2.   Диагностика  наркомании,  обследование,  консультирование,  
лечение  и медико-социальная реабилитация больных наркоманией могут 
проводиться   в   учреждениях   государственного  и  муниципального  
здравоохранения   при  наличии  лицензии,  выданной  уполномоченным  
исполнительным    органом    государственной   власти   округа   по   
здравоохранению.
    3. Для  диагностики  наркомании  и  лечения больных наркоманией 
применяются    средства   и   методы,   разрешенные   Министерством   
здравоохранения Российской Федерации.
    4. В   составе  наркологической  службы  округа  уполномоченным  
органом государственной власти по здравоохранению могут создаваться 
специализированные  подразделения для лечения больных наркоманией и 
токсикоманией - инфицированных ВИЧ.
    Положение  о  специализированных подразделениях наркологической 
службы   для   лечения   больных   наркоманией  и  токсикоманией  -  
инфицированных   ВИЧ,  утверждается  уполномоченным  исполнительным  
органом   государственной   власти   округа   по   здравоохранению.   
    5. Координацию  деятельности  наркологической  службы в округе, 
организацию   учета   и  накопления  информации  о  лицах,  больных  
наркоманией  и  токсикоманией обратившихся за медицинской помощью в 
организации     здравоохранения,     осуществляет    уполномоченный    
исполнительный    орган    государственной    власти    округа   по   
здравоохранению.

    Статья 25. Третичная профилактика
    1. Реабилитация  лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной 
профилактики,   либо  лиц  с  аддиктивным  поведением  имеет  целью  
возвращение   им   способности   жить  без  наркотических  средств,  
токсических и психотропных веществ.
    2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в 
том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным 
от   биологической   наркотической,   психической   и  психотропной  
зависимости,   но   сохраняющим   психологическую   зависимость   и   
находящимся   в  социальном  окружении,  провоцирующем  аддиктивное  
поведение,  и  имеет  цель  -  формирование  и  удержание ремиссии, 
изменение   социального   окружения,   провоцирующего   аддиктивное   
поведение.
    3. Реабилитация включает в себя :
    а) медико-психологическую  реабилитацию - систему медицинских и 
психологических   мероприятий,   предназначенных  для  потребителей  
наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  веществ  без  
физической  зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость 
от  наркотических  средств,  токсических  и психотропных веществ, и 
направленных  на  формирование  отказа  у  граждан  от аддиктивного 
поведения;
    б) социально-психологическую       реабилитацию       - систему       
медицинских,  психологических мероприятий и социальных мероприятий, 
предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических 
и  психотропных  веществ без выраженной психологической зависимости 
от   них   и   направленных  на  удержание  ремиссии,  профилактику  
наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального 
окружения;
    в) социальную  реабилитацию  -  систему социальных мероприятий, 
предназначенных    для    лиц,   избавившихся   от   физической   и   
психологической зависимости от наркотических средств, токсических и 
психотропных  веществ,  направленных  на  удержание  неаддиктивного  
социального окружения.

   ГЛАВА IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

    Статья  26. Программы по профилактике наркомании и токсикомании 
    1. Программы   по   профилактике   наркомании   и  токсикомании  
подразделяются  на окружные и муниципальные, определяют содержание, 
направленность,    предполагаемую   результативность   мероприятий,   
предусмотренных ими.
    2. Окружные программы разрабатываются Администрацией Корякского 
автономного  округа  в  соответствии с законодательством Корякского 
автономного округа.
    3. Муниципальные   программы   разрабатываются   администрацией   
муниципальных образований и утверждаются представительными органами 
местного  самоуправления.  4.  Окружные  и  муниципальные программы 
могут  разрабатываться  по  заданию  Администрации округа и органов 
местного самоуправления на конкурсной основе.

    Статья 27. Формы реализации программ по профилактике наркомании 
и токсикомании
    1. Реализация    программ    по   профилактике   наркомании   и   
токсикомании  осуществляется органами и учреждениями в соответствии 
с    их   компетенцией,   определенной   федеральным   и   окружным   
законодательством, а также настоящим окружным Законом.
    2. Реализация программ производится посредством:
    а) содействия   организациям   различных   форм  собственности,  
осуществляющим  деятельность  в  области  профилактики наркомании и 
токсикомании,    в    выполнении    мероприятий,    предусмотренных    
программами;
    б) проведения  с  использованием  всех  видов  средств массовой 
информации  работы по формированию в обществе негативного отношения 
к наркомании и токсикомании.

ГЛАВА V. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ, ТОКСИЧЕСКИХ
                      И ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ

    Статья  28.  Основания осуществления деятельности по пресечению 
незаконного  оборота  наркотических  средств и психотропных веществ 
    1. Пресечение   незаконного  оборота  наркотических  средств  и  
психотропных  веществ  производится  правоохранительными органами в 
соответствии  с  федеральным законодательством, регламентирующим их 
деятельность, федеральными целевыми программами, предусматривающими 
комплексные  меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их 
незаконному обороту, а также окружными и муниципальными программами 
по   профилактике   наркомании,   токсикомании   и  зависимости  от  
психотропных веществ.
    2. Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотических 
средств   и   психотропных   веществ   осуществляется  в  отношении  
наркотических  средств  и психотропных веществ, сильнодействующих и 
ядовитых   веществ,  входящих  в  список  Постоянного  Комитета  по  
контролю наркотиков Российской Федерации.

    Статья  29.  Основные  мероприятия,  направленные на пресечение 
незаконного  оборота  наркотических  средств и психотропных веществ 
    Основные  мероприятия,  направленные  на пресечение незаконного 
оборота  наркотических  средств  и психотропных веществ, включают в 
себя:
    1) осуществление   контроля   за   хранением  и  использованием  
наркотических  средств,  сильнодействующих  и  ядовитых  веществ  в  
организациях   и   учреждениях  аптечной  сети,  здравоохранения  и  
ветеринарной службы;
    2) организацию  действенной  системы сбора, анализа и обобщения 
информации   об  юридических  и  физических  лицах,  участвующих  в  
незаконном  обороте  наркотических  средств и психотропных веществ; 
    3) выявление  основных каналов поступления на территорию округа 
наркотических средств и психотропных веществ с целью предотвращения 
их незаконного оборота;,
    4) привлечение  к  установленной  федеральным законодательством 
ответственности лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических 
средств и психотропных веществ.

                ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья  30.  Ответственность  за нарушение настоящего окружного 
Закона
    За    нарушение    настоящего    окружного   Закона   наступает   
ответственность   по   основаниям   и  в  порядке,  предусмотренном  
федеральным и окружным законодательством.

    Статья  31. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики 
наркомании и токсикомании
    Гарантии  и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании 
и    токсикомании    устанавливаются    федеральным    и   окружным   
законодательством.

    Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
    1. Настоящий   окружной  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
    2.    Предложить   Губернатору   и   Администрации   Корякского   
автономного  округа привести изданные ими нормативные правовые акты 
в соответствие с настоящим окружным Законом.


Губернатор
Корякского автономного округа                           В.А.Логинов    


пгт Палана
22 января 2004 г.
№263-ОЗ


Информация по документу
Читайте также