Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 22.01.2004 № 263-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Камчатского края от 28.10.2009 г. N 314 от 22 января 2004 г. №263-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Корякского автономного округа" Принят Думой Корякского автономного округа 24 декабря 2003 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия и цель настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью прекращение роста незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Корякского автономного округа (далее - округа), в особенности несовершеннолетними, а в последующем, сокращение числа заболеваний наркоманией и токсикоманией, связанных с ними правонарушений. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; 2) наркотические средства - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; 3) психотропные вещества - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; 4) токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961 г.), Конвенции о психотропных веществах (1971 г.), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости; 5) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ с нелечебной целью; 6) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением; 7) социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде; 8) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; 9) аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят; 10) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; 11) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации; 13) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ или растений; 14) изготовление наркотических средств и психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств и психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства; 15) переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами; 16) распределение наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ; 17) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства; 18) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Законом, федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания"; 19) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) создание механизма, обеспечивающего безопасность граждан, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании; 4) обеспечение лечебных учреждений необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией; 5) прекращение роста незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ на территории округа; 6) пресечение роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории округа. Статья 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; 2) охрана здоровья человека, в том числе психического; 3) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании, в том числе путем обеспечения гарантированного бюджетного финансирования; 4) определение полномочий и ответственности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании, правовое регулирование отношений в данной области; 5) создание для граждан, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; 6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - это система мер направленных, на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории округа; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, токсические и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории округа. 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: а) граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние; б) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел, как потребители наркотических средств, токсических и психотропных веществ; в) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным и окружным законодательством; г) лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками. 3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: а) реализацию федеральной, разработку и реализацию окружной и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) деятельность органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 6. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) контроль за исполнением окружного законодательства в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) утверждение объема финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; 4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 7. Полномочия Губернатора Корякского автономного округа К полномочиям Губернатора Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, юридических и физических лиц в области профилактики наркомании и токсикомании; 2) утверждение окружных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 3) создание координационного совета по вопросам профилактики наркомании и токсикомании; 4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 8. Полномочия Администрации Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Администрации округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) разработка и реализация окружных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 3) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; 4) реализация государственной политики поддержки семьи и детства, разработка программ по поддержке семьи и детства; 5) создание в структуре органов внутренних дел Корякского автономного округа специализированного подразделения по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, пресечение противоправных действий с их стороны на почве зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также организационное обеспечение деятельности по предупреждению детской преступности, безнадзорности и жесткого обращения с детьми; 6) контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил обучения и содержания детей в образовательных организациях; 7) развитие системы специального и коррекционного образования; усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации; 8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 9) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы; 10) организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области; 11) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; 12) осуществление лицензирования организаций, оказывающих наркологическую помощь; 13) осуществление лицензирования фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, отпуску наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ; 14) создание реабилитационных центров и межрайонных отделений, рассчитанных на длительное нахождение в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; 15) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению; 16) обеспечение контроля за деятельностью органов и организации (учреждений) здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 17) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; 4) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; 5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией; 6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации; 7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 8) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы; 9) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; 10) создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; 11) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ; 12) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией; 13) обеспечение контроля за деятельностью органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 14) обеспечение наркологических учреждений необходимыми лекарственными средствами, диагностической аппаратурой и тест-системами для диагностики и лечения больных наркоманией и токсикоманией; 15) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и окружным законодательством, уставами муниципальных образований. Статья 10. Правовая основа деятельности исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований и иных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Окружные органы исполнительной государственной власти (органы управления образованием, здравоохранением, культуры и социального развития; комитеты по делам молодежи, туризму, физической культуры и спорту, по управлению государственным имуществом) осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим окружным законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа, постановлениями Администрации Корякского автономного округа, а также окружными программами по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Органы управления муниципальным образованием, здравоохранением, культуры осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них настоящим Законом, а также уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также программами по профилактике наркомании и токсикомании. 3. Образовательные, медицинские учреждения осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них учредительными документами и программами по профилактике наркомании и токсикомании. 4. Общественные объединения, средства массовой информации осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них федеральным и окружным законодательством, учредительными документами и программами по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 11. Полномочия органов внутренних дел Корякского автономного округа по профилактике наркомании и токсикомании Органы внутренних дел осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим федеральным законодательством, а также программами по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 12. Задачи учреждений здравоохранения в сфере профилактике наркомании и токсикомании 1. Основными задачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; б) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним; в) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и токсикомании; г) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; д) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества. 2. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения при установлении у несовершеннолетних явных признаков физической и (или) психической недостаточности принимают меры по незамедлительному направлению на психолого- медико-педагогическую комиссию для определения необходимых условий для их образования. 3. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом установленном факте нарушения прав несовершеннолетних по обеспечению здоровья и иных нарушениях, обнаруженных работниками указанных организаций в процессе профессиональных обязанностей исполнения ими профессиональных обязанностей. Статья 13. Задачи образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными задачами образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; 2) создание условий для индивидуальной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных организациях; 3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; 4) создание службы психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их замещающим), имеющим затруднения в воспитании детей; 5) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; 6) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные организации, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования. Статья 14. Задачи и виды специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, являются: а) обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ; б) создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. 2. К специальным учебно-воспитательным учреждениям для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, относятся: а) специальные общеобразовательные школы; б) специальные профессиональные училища; в) специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния; г) другие виды общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования. 3. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, могут быть открытого и закрытого типа: а) в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие особого педагогического подхода, на основании заключения психолого-педагогической комиссии с согласия их родителей (лиц, их замещающих), а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет; б) специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, создаются Администрацией Корякского автономного округа. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, могут быть только государственными. Основание для помещения, срок, порядок и условия нахождения несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа определяются федеральным законодательством о специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Статья 15. Задачи учреждений социальной защиты и социального обслуживания в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Задачами учреждений социальной защиты и социального обслуживания в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: а) выявление семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с выявлением лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и токсикоманией; б) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей; в) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Учреждения социальной защиты и социального обслуживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица оказывают содействие учреждениям социальной защиты и социального обслуживания, осуществляющим поддержку нуждающихся семей. Статья 16. Задачи органов государственной службы занятости в сфере профилактики наркомании и токсикомании Органы государственной службы занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и токсикомании содействуют реализации прав граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие .места для прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их реабилитации, в соответствии с программами по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 17. Задачи исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики наркомании и токсикомании Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма несовершеннолетних. Статья 18. Задачи организаций молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании Организации молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей. Статья 19. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными задачами негосударственных организаций в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: а) осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; б) утверждение здорового образа жизни; в) оказание помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; г) осуществление диагностики, социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества; д) взаимодействие с государственными организациями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; е) иные задачи в соответствии с их уставами и положениями. 2. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, осуществляется на основании лицензии, выданной Администрацией округа в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. Статья 20. Координация деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Координацию деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и иных организаций по профилактике наркомании и токсикомании осуществляет Администрация Корякского автономного округа. ГЛАВА III. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 21. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: 1) первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них; 2) вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ; 3) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Статья 22. Первичная профилактика 1. Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию. 2. Обучение включает: а) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики; б) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения; в) обучение родителей и лиц, их замещающих, навыкам бесконфликтного общения с детьми; г) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы. 3. Запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ предполагает запрещение: а) пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах потребления, приобретения наркотических средств, токсических и психотропных веществ; б) производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, токсических и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях. 4. Социальный менеджмент включает: а) деятельность, направленную на создание организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития; б) деятельность по созданию зон досуговой деятельности несовершеннолетних (детские клубы, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; в) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. 5. Психологическое консультирование и психотерапия включают: а) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; б) поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; в) психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; г) психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска. Статья 23. Вторичная профилактика 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией. 2. Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ. 3. Задачи вторичной профилактики: 1) выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией; 2) диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; 3) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных: а) на проведение детоксикации; б) на оказание неотложной наркологической помощи; в) на преодоление физической зависимости; г) на преодоление психической зависимости; д) на лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании; е) на формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, вближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий. 4. Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа по здравоохранению. Статья 24. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией 1. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет по просьбе или согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Диагностика наркомании, обследование, консультирование, лечение и медико-социальная реабилитация больных наркоманией могут проводиться в учреждениях государственного и муниципального здравоохранения при наличии лицензии, выданной уполномоченным исполнительным органом государственной власти округа по здравоохранению. 3. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются средства и методы, разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации. 4. В составе наркологической службы округа уполномоченным органом государственной власти по здравоохранению могут создаваться специализированные подразделения для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ. Положение о специализированных подразделениях наркологической службы для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ, утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти округа по здравоохранению. 5. Координацию деятельности наркологической службы в округе, организацию учета и накопления информации о лицах, больных наркоманией и токсикоманией обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа по здравоохранению. Статья 25. Третичная профилактика 1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеет целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ. 2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от биологической наркотической, психической и психотропной зависимости, но сохраняющим психологическую зависимость и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеет цель - формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения, провоцирующего аддиктивное поведение. 3. Реабилитация включает в себя : а) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа у граждан от аддиктивного поведения; б) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических мероприятий и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения; в) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, направленных на удержание неаддиктивного социального окружения. ГЛАВА IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 26. Программы по профилактике наркомании и токсикомании 1. Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на окружные и муниципальные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими. 2. Окружные программы разрабатываются Администрацией Корякского автономного округа в соответствии с законодательством Корякского автономного округа. 3. Муниципальные программы разрабатываются администрацией муниципальных образований и утверждаются представительными органами местного самоуправления. 4. Окружные и муниципальные программы могут разрабатываться по заданию Администрации округа и органов местного самоуправления на конкурсной основе. Статья 27. Формы реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании 1. Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и окружным законодательством, а также настоящим окружным Законом. 2. Реализация программ производится посредством: а) содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами; б) проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании. ГЛАВА V. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ, ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ Статья 28. Основания осуществления деятельности по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ производится правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим их деятельность, федеральными целевыми программами, предусматривающими комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также окружными и муниципальными программами по профилактике наркомании, токсикомании и зависимости от психотропных веществ. 2. Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в отношении наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, входящих в список Постоянного Комитета по контролю наркотиков Российской Федерации. Статья 29. Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, включают в себя: 1) осуществление контроля за хранением и использованием наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы; 2) организацию действенной системы сбора, анализа и обобщения информации об юридических и физических лицах, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ; 3) выявление основных каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ с целью предотвращения их незаконного оборота;, 4) привлечение к установленной федеральным законодательством ответственности лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего окружного Закона За нарушение настоящего окружного Закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством. Статья 31. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и окружным законодательством. Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий окружной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Губернатору и Администрации Корякского автономного округа привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим окружным Законом. Губернатор Корякского автономного округа В.А.Логинов пгт Палана 22 января 2004 г. №263-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|