Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 06.02.2004 № 267-оз

 



                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


от 6 февраля 2004 г. №267-ОЗ 


  "О физической культуре и спорте в Корякском автономном округе"
                                  Утратил силу - Закон Корякского
                                         автономного округа
                                     от 13.11.2006 г. N 235-оз
   Принят Думой Корякского автономного округа 21 января 2004 г.


    Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики 
в  сфере физической культуры и спорта в Корякском автономном округе 
(далее - округ), систему управления физической культурой и спортом, 
создает   правовую   основу   деятельности  физкультурно-спортивных  
организаций,  обеспечивает  гарантии  реализации  права  граждан на 
занятие  физической  культурой  и  спортом  в  целях  всестороннего  
развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование 
потребности   в   физическом   и   нравственном  совершенствовании,  
профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия
    В настоящем Законе используются следующие понятия:
    физическая   культура  -  составная  часть  культуры  общества,  
представляющая   собой   совокупность   духовных   и   материальных   
ценностей,  создаваемых  и  используемых  обществом для физического 
развития  человека,  укрепления  его  здоровья  и совершенствования 
двигательной деятельности;
    спорт  -  обобщенное  понятие  одного из компонентов физической 
культуры     общества,    исторически    сложившегося    в    форме    
соревновательной  деятельности  и  специальной практики, подготовки 
человека к соревнованиям;
    физкультурно-оздоровительная   и   спортивная   организация   -   
коммерческие   и   некоммерческие  организации,  независимо  от  их  
организационно-правовых    форм   собственности,   основным   видом   
деятельности  которых  являются оказание услуг в области физической 
культуры и спорта.

    Статья  2. Основные принципы государственной политики в области 
физической культуры и спорта
    Государственная политика в области физической культуры и спорта 
осуществляется в соответствии с основными принципами:
    1. Общедоступности  занятий  спортом и физической культурой для 
всех категорий граждан.
    2.  Воспитания  всесторонне  развитой  личности, формирования у 
граждан   потребности   в   физическом   соревновании,  утверждения  
здорового образа жизни.
    3.  Непрерывности  и преемственности физического воспитания для 
различных    возрастных   групп   граждан   на   всех   этапах   их   
жизнедеятельности.
    4. Учета интересов граждан при разработке и реализации программ 
развития физической культуры и спорта.
    5.    Признания    самостоятельности    физкультурно-спортивных    
организаций и их права на государственную поддержку.
    6.     Создания     благоприятных    условий    для    развития    
физкультурно-спортивных          организаций,          деятельности          
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
    7.  Пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового 
образа жизни.
    8.  Несовместимости  занятий  физической  культурой и спортом с 
употреблением    наркотических   средств,   алкогольных   напитков,   
курением.
    9.  Недопустимости  применения  в  физической культуре и спорте 
запрещенных  методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, 
рекламирующих культ жестокости и насилия.
    10. Поддержки спорта высоких достижений.
    11.Развития  научных исследований в сфере физической культуры и 
спорта и их практического применения.

   ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ
   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

    Статья  3.  Полномочия  высших  органов  государственной власти 
округа
    1. Дума Корякского автономного округа:
    1)  разрабатывает  окружные  законопроекты  в  сфере физической 
культуры  и спорта, вносит изменения и дополнения в соответствующие 
законы;
    2)  контролирует исполнение окружного закона в сфере физической 
культуры и спорта;
    3)  заслушивает  Администрацию  округа  об исполнении окружного 
закона в сфере физической культуры и спорта;
    4)  вручает  награды  и  присваивает  окружные почетныезвания в 
сфере физической культуры и спорта;
    5) устанавливает       льготные       условия      деятельности      
физкультурно-спортивных организаций;
    6) осуществляет  иные  полномочия в сфере физической культуры и 
спорта  в  соответствии с федеральным и окружным законодательством. 
    2. Губернатор Корякского автономного округа:
    1)  определяет  основные  направления  государственной политики 
округа в сфере физической культуры и спорта;
    2)  заслушивает  отчеты Администрации округа и комитет по делам 
молодежи,  туризма,  физической  культуры  и  спорта  Администрации  
округа  о  выполнении  функций  по  управлению  в  сфере физической 
культуры и спорта;
    3)  утверждает  окружную  целевую программу развития физической 
культуры и спорта;
    4)  вручает  награды  и  присваивает окружные почетные звания в 
сфере физической культуры и спорта;
    5) устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры 
и спорта;
    6)  осуществляет  иные полномочия в сфере физической культуры и 
спорта  в  соответствии с федеральным и окружным законодательством. 
    3. Администрация Корякского автономного округа:
    1)организует  исполнение  законодательства  округа о физической 
культуре и спорте;
    2)  разрабатывает  законопроекты,  утверждает  в соответствии с 
принятыми  законами  нормативные акты в сфере физической культуры и 
спорта;
    3)     разрабатывает    нормативы    финансирования    окружных    
физкультурно-спортивных организаций;
    4)  лицензирует  деятельность  в  сфере  физической  культуры и 
спорта;
    5)создает,       реорганизует,       ликвидирует       окружные       
физкультурно-спортивные организации;
    6)содействует   развитию   физической   культуры   и  спорта  в  
образовательных учреждениях;
    7)  устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, 
выдающимся  спортсменам  и работникам физической культуры и спорта; 
    8) устанавливает окружные требования, нормы и правила по отбору 
и    закреплению    земель,    размещению,   содержанию,   целевому   
использованию  и  развитию  сети  спортивных  сооружений,  а  также  
требований   по   охране  жизни  и  здоровья  лиц,  находящихся  на  
спортивных сооружениях;
    9)осуществляет  иные  полномочия  в сфере физической культуры и 
спорта  в  соответствии с федеральным и окружным законодательством. 

    Статья  4.  Полномочия  уполномоченного  исполнительного органа 
государственной  власти округа в сфере физической культуры и спорта 
    Уполномоченный   исполнительный  орган  государственной  власти  
округа:
    1)  осуществляет  государственную  политику  в сфере физической 
культуры и спорта на территории округа;
    2)   осуществляет   межотраслевую   координацию   по   вопросам   
физической культуры и спорта;
    3)  осуществляет  управление окружными физкультурно-спортивными 
организациями;
    4)  осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, 
муниципальными     физкультурно-спортивными     организациями     и     
общественными физкультурно-спортивными объединениями;
    5) разрабатывает окружные целевые программы развития физической 
культуры и спорта;
    6)  осуществляет внедрение физической культуры и спорта в режим 
труда   и   отдыха   населения,   организацию   окружных   массовых   
соревнований,   спартакиад,   физкультурно-спортивных   фестивалей,   
других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
    7)  разрабатывает  окружные нормативы финансирования физической 
культуры и спорта;
    8)     устанавливает    окружные    нормативы    по    оказанию    
физкультурно-оздоровительных  услуг  населению,  создание  льготных  
условий для детей и инвалидов;
    9)   осуществляет   контроль   за  исполнением  федерального  и  
окружного  законодательства в области физической культуры и спорта; 
    10)    ежедневно    в    установленном   порядке   доводит   до   
физкультурно-спортивных  организаций данные о размерах ассигнований 
и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет 
средств бюджета округа;
    11)  координирует  свою деятельность с исполнительными органами 
местного   самоуправления   муниципальных   образований   в   сфере   
физкультурно-спортивной деятельности;
    12)  осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, 
нормативов  и  стандартов  в  сфере  физической  культуры и спорта; 
    13)  совместно  с  управлениями  образования  и здравоохранения 
Администрации   округа   определяет  политику  в  сфере  физической  
культуры и спорта, организует
    14)  подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров 
в сфере физической культуры и спорта;
    15)  совместно  с  управлениями  образования  и здравоохранения 
Администрации   округа  разрабатывает  программы  реабилитационного  
восстановления,     коррекционно-оздоровительного     развития    и    
содействует их практическому применению;
    16)   содействует   проведению  научных  исследований  в  сфере  
физической   культуры   и   спорта  и  разрабатывает  программы  их  
практического применения;
    17)  проводит анализ развития физической культуры и спорта и их 
влияние на состояние здоровья населения округа;
    18)   осуществляет   международное   сотрудничество   в   сфере   
физической культуры и спорта;
    19) способствует осуществлению прямого финансирования:
    а)окружной  целевой  программы  развития  физической культуры и 
спорта;
    б) расходов  в  соответствии  с  ежегодным окружным календарным 
планом спортивно-оздоровительных мероприятий;
    в) других   расходов,   предусмотренных   строкой   "Физическая   
культура и спорт" бюджета округа;
    20)  осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и 
спорта  в  соответствии с федеральным и окружным законодательством. 

    Статья    5.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   
муниципальных  образований  в  сфере  физической  культуры и спорта 
    Органы местного самоуправления муниципальных образований:
    1)  разрабатывают  и  утверждают  программы развития физической 
культуры и спорта на территории муниципального образования;
    2)   разрабатывают   и   утверждают   нормативы  финансирования  
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
    3) создают,    реорганизуют    и    ликвидируют   муниципальные   
физкультурно-спортивные организации;
    4)  осуществляют  контроль  за  соблюдением  законодательства в 
деятельности муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
    5)  осуществляют  взаимодействие  с  федеральными,  областными,  
окружными,  ведомственными  физкультурно-спортивными организациями, 
общественными физкультурно-спортивными объединениями;
    6)  координируют  свою  деятельность  с  уполномоченным органом 
государственной  власти  в  сфере  физической  культуры  и  спорта;  
    7)  проводят  анализ развития физической культуры и спорта и их 
влияния    на    состояние   здоровья   населения   на   территории   
муниципального образования;
    8)   содействуют   развитию  физической  культуры  и  спорта  в  
образовательных учреждениях;
    9)  осуществляют  иные полномочия в сфере физической культуры и 
спорта  в  соответствии с федеральным и окружным законодательством, 
уставом муниципального образования.
    В    целях    координации    деятельности    органов   местного   
самоуправления  муниципальных образований и физкультурно-спортивных 
организаций,  проведения  анализа  развития  физической  культуры и 
спорта  и  их влияния на состояние здоровья населения на территории 
муниципальных образований должны создаваться общественные советы по 
физической культуре и спорту.

    Статья    6.   Органы   государственной   власти,   реализующие   
государственную  политику  в  сфере  физической  культуры  и спорта 
    1.    Органы   государственной   власти   округа,   реализующие   
государственную  политику  в  сфере  физической  культуры и спорта, 
осуществляют   свою   деятельность   в   тесной  связи  с  органами  
здравоохранения, образования, социальной защиты населения органами, 
реализующими   молодежную   политику,  администрациями  предприятий  
правоохранительными     органами,    общественными    объединениями    
спортивной  направленности,  строят  эту  деятельность  совместно с 
органами местного самоуправления.
    2.  В  целях  нравственного воспитания и формирования у граждан 
здорового  образ  жизни,  в  деятельности  органов  государственной  
власти,  реализующих  государственную политику в области физической 
культуры  и  спорта и других организаций, действующих в этой сфере, 
не допускается рекламирование культа жестокости и насилия, унижения 
человеческого  достоинства, использование запрещенных стимуляторов, 
наносящих  вред  здоровью  человека,  а  также  реклама алкогольных 
напитков     и     табачных    изделий    во    время    трансляций    
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  программ  по окружному 
телевещанию и радиовещанию.
    3.  Взаимоотношения  между  органами  исполнительной  власти  и  
органами  местного самоуправления муниципальных образований в сфере 
физической  культуры  и  спорта определяются нормами федерального и 
окружного законодательства и договорами.

          ГЛАВА III. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Статья  7.  Основные виды физкультурно-спортивных организаций в 
округе
    1.   На  территории  округа  могут  создаваться  и  действовать  
следующие виды физкультурно-спортивных организаций:
    1)   федеральные  физкультурно-спортивные  организации,  в  том  
числе:  физкультурно-спортивные  организации,  учреждаемые органами 
государственной         власти         Российской        Федерации;        
физкультурно-спортивные   организации,   учреждаемые   федеральными   
государственными организациями;
    2)  областные физкультурно-спортивные организации, в том числе: 
физкультурно-спортивные     организации,    учреждаемые    органами    
государственной  власти Камчатской области; физкультурно-спортивные 
организации, учреждаемые областными государственными организациями; 
    3)  окружные  физкультурно-спортивные организации, в том числе: 
физкультурно-спортивные     организации,    учреждаемые    органами    
государственной власти округа; физкультурно-спортивные организации, 
учреждаемые окружными государственными организациями;
    4)  муниципальные  физкультурно-спортивные  организации,  в том 
числе:  физкультурно-спортивные  организации,  учреждаемые органами 
местного       самоуправления       муниципальных      образований;      
физкультурно-спортивные   организации,  учреждаемые  муниципальными  
организациями;
    5)     физкультурно-спортивные     организации,     учреждаемые     
общественными организациями;
    6) частные физкультурно-оздоровительные организации, основанные 
на частной форме собственности и гражданами;
    7)     физкультурно-спортивные     организации,     учреждаемые     
иностранными   юридическими   и   физическими   лицами,   а   также   
международными организациями.
    2.     В     зависимости     от     направлений    деятельности    
физкультурно-спортивные организации делятся на:
    физкультурно-спортивные        организации,        занимающиеся        
физкультурно-оздоровительной   деятельностью   в   целях   развития   
массовой  физической  культуры и формирования потребности граждан в 
физическом    совершенствовании    и    здоровом    образе   жизни;   
    физкультурно-спортивные  организации,  занимающиеся подготовкой 
спортсменов, в том числе спортсменов высокого класса;
    3) физкультурно-спортивные       организации,      занимающиеся      
подготовкой  и  переподготовкой  работников  физической  культуры и 
спорта учреждений.

    Статья   8.  Общественные  физкультурно-спортивные  объединения  
    1.     Под    физкультурно-оздоровительными    и    спортивными    
общественными   объединениями   в   настоящем   Законе   понимаются   
добровольные  физкультурные и спортивные общества, спортивные клубы 
и  иные  объединения  граждан  Российской  Федерации  на территории 
округа, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта, 
а     также     ассоциации     этих    общественных    объединений.    
    2.   Физкультурно-оздоровительные   и  спортивные  общественные  
объединения   руководствуются   в  своей  деятельности  Гражданским  
кодексом    Российской   Федерации,   федеральными   законами   "Об   
общественных  организациях",  "О  физической  культуре  и  спорте в 
Российской   Федерации",   настоящим   Законом,   а   также   иными   
законодательными актами, регулирующими отношения в сфере физической 
культуры и спорта.

    Статья  9.  Спорт  высоких  достижений.  Подготовка спортсменов 
высшего класса
    С   целью   подготовки  спортсменов  высшего  класса  в  округе  
создаются  специализированные  организации,  порядок деятельности и 
статус  которых  определяются  положениями,  утверждаемыми  органом  
исполнительной  власти  округа  по  физической  культуре  и спорту, 
реализующим  государственную политику в сфере физической культуры и 
спорта в округе.
    Подготовка    сборных   команд   округа   к   выступлениям   на   
всероссийских  и международных соревнованиях осуществляется за счет 
средств  бюджета  округа.  Включение  спортсменов  в состав сборных 
команд  округа  проводится  на  конкурсной  основе в соответствии с 
уровнем спортивных результатов.

    Статья 10. Спортивный туризм
    1.  В  целях  привлечения  большого количества жителей округа к 
занятиям  физической  культурой,  спортом  и формированию принципов 
здорового  образа  жизни  на  территории округа могут создаваться и 
действовать  организации  и  объединения  спортивного  туризма  как  
самостоятельно,  так  и  при  существующих  спортивных  обществах и 
объединениях.
    2.   Координация   и   руководство   развитием   организаций  и  
объединений  спортивного  туризма  возлагается  на  окружной  орган  
исполнительной  власти по физической культуре и спорту, реализующий 
государственную  политику  в  сфере физической культуры и спорта во 
взаимодействии  с  иными заинтересованными органами государственной 
власти.

    Статья 11. Физическая культура и спорт инвалидов
    1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе 
непрерывной  реабилитации  инвалидов (включая детей с отклонением в 
развитии),   профессиональная   подготовка   кадров,  методическое,  
медицинское   обеспечение   и   врачебный  контроль  осуществляются  
координационным   советом  по  делам  инвалидов  при  Администрации  
округа,  в  состав  которого  входят  представители государственных 
органов  образования  здравоохранения,  социальной  защиты и других 
заинтересованных организаций.
    2.    Органы   государственной   власти   и   органы   местного   
самоуправление   муниципальных   образований   округа  обеспечивают  
создание  условий  для  занятий  инвалидов  физической  культурой и 
спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за 
счет   средств,   предусмотренных   бюджетами   различных  уровней,  
привлеченных средств и благотворительных поступлений.

    Статья 12. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 
    1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями 
в  настоящем  Законе  понимаются  объекты,  созданные  для  занятий  
физической  культурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, бассейны, 
спортивные  площадки,  специально оборудованные под спортивные залы 
нежилые помещения и т. д.).
    2.   Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные  сооружения,  
находящиеся  на  территории  округа,  независимо  от  ведомственной  
принадлежности   и  форм  собственности  входят  в  единую  систему  
обеспечения   населения   округа   спортивной   базой  для  занятий  
физической  культурой  и  спортом.  Их  деятельность поддерживается 
окружными  органами  власти  и  органами  местного  самоуправления,  
включая льготное налогообложение. Перепрофилирование таких объектов 
и   сооружений,   находящихся  в  государственной  и  муниципальной  
собственности,  допускается только по согласованию с Администрацией 
округа.
    3.   Физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   сооружения   
осуществляют   свою   деятельность   в   соответствии   с  уставами  
(положениями),    определяющими   основные   направления   целевого   
использования сооружений для занятий населения физической культурой 
и спортом.
    4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными 
физкультурно-спортивными    сооружениями    определяются    органом    
государственной  власти,  реализующим  государственную  политику  в  
сфере  физической культуры и спорта в округе, на основе действующих 
государственных норм в зависимости от плотности населения и местных 
условий.
    5. Контроль за планированием, проектированием, строительством и 
вводом  в  эксплуатацию  на  территории  муниципальных  образований  
объектов  физкультурно-оздоровительного  и спортивного назначения в 
соответствии   с   установленными   нормами   возлагается  на  глав  
муниципальных образований.
    6.    Администрация   физкультурно-оздоровительных   сооружений   
обеспечивает  надлежащее  техническое  оборудование мест проведения 
занятий   и   соревнований   в  соответствии  с  правилами  техники  
безопасности  и  санитарно-гигиеническими  нормами, создает условия 
инвалидам  для  свободного доступа к спортивным сооружениям и несет 
ответственность, установленную федеральными законами и нормативными 
правовыми   актами  округа,  за  вред,  причиненный  здоровью  лиц,  
занимающихся физической культурой и спортом.
    7.  Спортивные  здания,  сооружения,  оборудование и имущество, 
предназначенное       для       проведения       спортивных       и       
физкультурно-оздоровительных  мероприятий,  подлежат страхованию от 
пожаров и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и 
других неблагоприятных событий в соответствии с законодательством о 
страховании.

    Статья     13.     Правовой     режим     земельных    участков    
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
    1.   Земельные   участки,   занятые  стационарными  спортивными  
сооружениями,   обслуживающими   массовые  спортивные  мероприятия,  
независимо  от ведомственной принадлежности и форм собственности, а 
также   государственными   и   муниципальными  высшими  и  средними  
образовательными     учреждениями,    осуществляющими    подготовку    
специалистов  в области физической культуры и спорта, передаются им 
в пользование, как правило, на условиях аренды. Оформление передачи 
земельных  участков  с  выдачей  право  устанавливающих  документов  
осуществляется  органом исполнительной власти по земельным ресурсам 
и  землеустройству  округа, его территориальными подразделениями на 
местах и муниципальными образованиями.
    2.    В   случаях   перепрофилирования   без   согласования   с   
Администрацией   округа  физкультурно-оздоровительного  сооружения,  
включенного  в  перечень  окружных или муниципальных сооружений для 
занятий   физической   культурой   и  спортом,  земельный  участок,  
переданный  арендатору  для  указанных  целей, изымается. Порядок и 
сроки   изъятия   земельного   участка  у  арендатора  определяются  
Администрацией округа и договорами.
    3.  Правовой  режим  указанных  земельных участков определяется 
Земельным  кодексом  Российской  Федерации и нормативными правовыми 
актами   округа,  соответствующими  статьями  Гражданского  кодекса  
Российской Федерации, регулирующими предоставление, использование и 
изъятие  земельных  участков.  Право пользования земельным участком 
под   физкультурно-оздоровительным   или   спортивным   сооружением   
(комплексом)  независимо  от  ведомственной  принадлежности  и форм 
собственности должно находиться в ведении одного юридического лица. 
    4.   Контроль  за  использованием  и  охраной  земель,  занятых  
физкультурно-оздоровительными  сооружениями, регулируется Земельным 
кодексом Российской Федерации.
    5.    Правовой    режим,   установленный   настоящим   Законом,   
распространяется   на   все   земельные   участки   независимо   от   
ведомственной  принадлежности  и  формы собственности на территории 
округа, занятые физкультурно-оздоровительными сооружениями.

    Статья    14.   Приватизация   физкультурно-оздоровительных   и   
спортивных учреждений
    Приватизация       физкультурно-оздоровительных      сооружений      
осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской 
Федерации и программой приватизации государственной и муниципальной 
собственности, утвержденной Администрацией округа.

    Статья  15.  Источники  финансирования  физкультурно-спортивных  
организаций
    1.     Источниками    финансирования    физкультурно-спортивных    
организаций являются:
    1)  средства  бюджетов  всех уровней (федерального, окружного и 
муниципальных образований)
    2) средства учредителей;
    3)   средства  внебюджетных  общественных  и  благотворительных  
фондов;
    4) доходы от платных форм деятельности;
    5)  средства государственного социального страхования, в части, 
направляемой на физкультурно-оздоровительные мероприятия;
    6) средства от проведения спортивных лотерей;
    7)  платежи  за  оказание  услуг  по договорам с юридическими и 
физическими лицами;
    8) добровольные пожертвования, субсидии;
    9) кредиты банков и иных кредитных учреждений;
    10) другие доходы и поступления, не запрещенные законом.
    2.   Выделение  физкультурно-спортивным  организациям  денежных  
средств  из  бюджетов  всех  уровней  осуществляется  на конкурсной 
основе  в  соответствии  с  целевыми  программами, предусмотренными 
окружным  законом  об  окружном  бюджете  на  соответствующий год и 
местными бюджетами.
    3.  Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть 
изъяты    у   физкультурно-спортивной   организации   или   зачтены   
учредителем в объеме финансирования следующего года.

    Статья        16.        Предпринимательская       деятельность       
физкультурно-спортивных организаций
    1.  В  соответствии с законодательством физкультурно-спортивная 
организация  может  осуществлять  предпринимательскую  деятельность  
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых 
она создана, и соответствующую этим целям.
    2.  Виды  и формы предпринимательской деятельности определяются 
уставом (положением) физкультурно-спортивной организации.
    3.  Учредитель  имеет  право  в установленном законодательством 
порядке      приостановить     предпринимательскую     деятельность     
физкультурно-спортивной  организации,  если эта деятельность идет в 
ущерб основной деятельности.

    Статья     17.     Самостоятельность    физкультурно-спортивных    
организаций
    1.   Физкультурно-спортивная   организация   самостоятельна   в   
осуществлении   своей   деятельности   в   пределах,   определяемых   
федеральным   и   окружным   законодательством   и   своим  уставом  
(положением).
    2.   Органы  государственной  власти  округа,  органы  местного  
самоуправления   муниципальных   образований   не   вмешиваются   в   
деятельность  физкультурно-спортивных  организаций,  за исключением 
случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия 
и    жестокости,    расовой,   национальной,   классовой   и   иной   
исключительности или нетерпимости, применения запрещенных методов и 
приемов, унижающих человеческое достоинство.

  ГЛАВА IV. ПРАВА ГРАЖДАН И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
                         КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

    Статья  18.  Права граждан в сфере физической культуры и спорта 
    Граждане, проживающие на территории округа имеют право:
    1)   заниматься   физкультурой   и  спортом,  в  том  числе  на  
профессиональной основе;
    2) создавать общественные физкультурно-спортивные объединения;
    3)пользоваться  спортивными,  оздоровительными  сооружениями  и  
услугами   физкультурно-спортивных  организаций,  расположенных  на  
территории округа;
    4)  участвовать  в управлении физкультурно-спортивного движения 
на территории округа;
    5)  получать информацию о развитии физической культуры и спорта 
на территории округа;
    6)осуществлять иные права, установленные федеральным и окружным 
законодательством.

    Статья 19. Права спортсменов
    1.  Спортсменом является гражданин, систематически занимающийся 
спортом   и   принимающий   участие   в  спортивных  соревнованиях,  
проводимых в соответствии с международными, федеральными, окружными 
и муниципальными нормами и правилами.
    При  достижении спортсменом определенных спортивных результатов 
ему  могут  быть присвоены спортивный разряд или звание в порядке и 
на    условиях,    установленных   федеральным   законодательством.   
    2. Спортсмен имеет право:
    1) заниматься спортом на профессиональной основе;
    2)  за  время,  проведенное на тренировочных занятиях (сборах), 
спортивных соревнованиях, получать денежную компенсацию в порядке и 
размере,  установленных  федеральным  и окружным законодательством, 
иными нормативными правовыми актами;
    3)   во   время   тренировочных  занятий  (сборов),  спортивных  
соревнований бесплатно пользоваться физкультурно-оздоровительными и 
спортивными  сооружениями,  медицинским  обслуживанием,  спортивным  
снаряжением,   предоставляемым   жильем   и   питанием  в  порядке,  
определенным федеральным и окружным законодательством;
    4)   пользоваться  иными  льготами  и  социальными  гарантиями,  
установленными федеральным и окружным законодательством.
    3.  Спортсмену,  достигшему  высоких  спортивных результатов на 
соревнованиях  международного,  федерального  и  окружного  уровня,  
может   быть  установлено  материальное  содержание,  в  том  числе  
пожизненно,  назначены премии и стипендии, предоставлено бесплатное 
медицинское обслуживание и иные социальные льготы и гарантии.

    Статья  20.  Права  работников  физической  культуры  и  спорта  
    1.  Работниками  физкультурно-спортивных  организаций считаются 
лица,       занимающиеся       физкультурно-оздоровительной       и       
спортивно-педагогической    работой    и    имеющие   установленную   
законодательством   спортивную   и  профессиональную  квалификацию.  
Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством 
Российской Федерации.
    2.   В   зависимости   от  образования,  стажа  работы,  уровня  
профессиональной  подготовки  в  соответствии  с  законодательством  
работникам    физической    культуры    и    спорта   присваиваются   
квалифицированные категории и звания.
    3.  Права и обязанности работников физической культуры и спорта 
устанавливаются    в    соответствии    с    трудовыми   договорами   
(контрактами),   должностными  инструкциями  и  иными  нормативными  
правовыми актами.

    Статья  21.  Социальная защита граждан, занимающихся физической 
культурой и спортом
    1.  На  граждан,  занимающихся  физической культурой и спортом, 
распространяется законодательство о социальной защите.
    2.  Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью 
граждан  в  результате  занятий  физической  культурой  и  спортом,  
гарантируются   за   счет   страхования   от   несчастного  случая,  
осуществляемого         физкультурно-спортивной        организацией        
(объединением),  за спортивную команду которой выступает гражданин, 
или  организацией,  с  которой  он  состоит  в трудовых отношениях. 
    3.  Порядок  и  условия  страхования  спортсмена  или работника 
физической культуры и спорта определяются договором, заключенным им 
с    физкультурно-спортивной    организацией    (объединением)    в    
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.   Администрация  округа  и  органы  местного  самоуправления  
муниципальных  образований за выдающиеся достижения и заслуги могут 
устанавливать спортсменам и работникам физической культуры и спорта 
материальное  содержание  и  иные  льготы  и  социальные  гарантии.  

  ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

    Статья  22. Формы государственной поддержки физической культуры 
и спорта на территории округа
    1.  Государственная  поддержка  физической  культуры  в  округе  
осуществляется путем:
    1)   обеспечения   гарантированного   финансирования   окружных   
физкультурно-спортивных организаций;
    2)  оказания  адресной материальной поддержки негосударственным 
физкультурно-спортивным организациям;
    3)    обеспечения    государственных   минимальных   социальных   
стандартов в сфере физической культуры и спорта;
    4)    предоставления    физкультурно-спортивным    организациям    
налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет округа;
    5)  предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет 
округа    организациям,   предоставляющим   физкультурно-спортивным   
организациям услуги на льготных условиях;
    6) признания приоритета развития массового спорта среди людей с 
ограниченными   физическими   способностями,  развития  организаций  
дополнительного  образования  физкультурно-спортивного направления, 
поощрения   привлечения  для  этих  целей  общественных  и  частных  
источников финансирования;
    7)  предоставления  льгот  по  кредитованию  и  налогообложению  
предприятиям,   производящим   продукцию   физкультурно-спортивного   
назначения;
    8) предоставления иных государственных гарантий.
    2.  Органы  местного самоуправления муниципальных образований в 
пределах  своих  полномочий  могут  самостоятельно определять формы 
поддержки физической культуры и спорта на территории муниципального 
образования,  в  том  числе  устанавливать  льготы  по коммунальным 
услугам  и  арендной  плате  физкультурно-спортивным  организациям.  

    Статья  23.  Целевые  программы  развития физической культуры и 
спорта
    1.  Органы  государственной  власти  округа  и  органы местного 
самоуправления  муниципальных  образований  могут  разрабатывать  и  
утверждать  целевые программы развития физической культуры и спорта 
на территории округа и муниципальные образований.
    2.   Финансирование   целевых  программ  из  окружного  бюджета  
осуществляется  основании  окружного  закон,  а о бюджете округа на 
соответствующий год.

    Статья     24.     Государственные     гарантии    деятельности    
физкультурно-спортивных организаций
    1.    Органы   государственной   власти   и   органы   местного   
самоуправления муниципальных образований округа не вправе принимать 
решения,   ухудшающие   финансирование   и  материально-техническое  
обеспечение  физкультурно-спортивных  организаций  по  сравнению  с  
предусмотренными    законами   Российской   Федерации   и   округа.   
    2.   Запрещается  переводить  государственные  и  муниципальные  
физкультурно-спортивные организации в здания (помещения) ухудшающие 
условия их деятельности.
    В  случае  передачи  здания  (помещения), в котором расположена 
государственная       (муниципальная)       физкультурно-спортивная       
организация,  другим  организациям  органы  государственной  власти  
округа (органы местного самоуправления муниципального образования), 
осуществляющие     передачу,     обязаны    заранее    предоставить    
физкультурно-спортивной организации равноценное здание (помещение), 
соответствующее  требованиям  охраны  труда,  хранения  спортивного  
инвентаря,  и  обеспечить  финансирование  всех затрат, связанных с 
перемещением в новое здание (помещение).
    3.  Льготы  по налогам, сборам и платежам в окружной бюджет для 
категории  налогоплательщиков  в сфере физической культуры и спорта 
устанавливаются   окружным   законом   об   окружном   бюджете   на   
соответствующий год.
    4. Государственные учреждения и организации могут устанавливать 
льготные  тарифы  на  услуги, в том числе коммунальные, оказываемые 
физкультурно-спортивным     организациям    и    необходимые    для    
осуществления данными организациями основной уставной деятельности. 

    Статья   25.   Фонды  развития  физической  культуры  и  спорта  
    1.   Администрация   округа,   органы  местного  самоуправления  
муниципальных  образований, организации и граждане могут утверждать 
фонды  развития  физической  культуры  и  спорта,  средства которых 
используются  в  целях  финансирования программ развития физической 
культуры   и   спорта,   координации   и   кооперации  деятельности  
организаций  физической  культуры  и спорта, на финансирование иных 
мероприятий  в  порядке, предусмотренном их уставами (положениями). 
    2.  Привлечение  средств  фондов развития физической культуры и 
спорта не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований 
окружным и муниципальным организациям физической культуры и спорта. 

                ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья  26.  Ответственность  за нарушение настоящего окружного 
Закона
    Должностные     лица,     а    также    лица,    осуществляющие    
организационно-распорядительные,      административно-хозяйственные      
функции   в   организациях   физической   культуры   и  спорта,  за  
неисполнение  либо  ненадлежащее  исполнение  настоящего  окружного  
Закона несут административную и иную ответственность в соответствии 
с федеральным и окружным законодательством.

    Статья  27.  Вступление  в  силу  настоящего  окружного  Закона  
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования


Губернатор Корякского                     
автономного округа                                     В.А. Логинов                                  


пгт Палана
6 февраля 2004 г.
№267-ОЗ


Информация по документу
Читайте также