Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 12.07.2004 № 315-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 12 июля 2004 г. №315-ОЗ "О лекарственном обеспечении населения в Корякском автономном округе" Утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 09.03.2005 г. N 21-оз Принят Думой Корякского автономного округа 25 июня 2004 г. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Закона Целями настоящего Закона являются создание правовой базы для государственного регулирования и контроля деятельности в сфере лекарственного обеспечения и обеспечения изделиями медицинского назначения на территории Корякского автономного округа (далее - округа), установление порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения, лекарственного обеспечения за счет личных средств граждан. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в сфере обращения лекарственных средств на территории округа, если федеральным и окружным законодательством не предусмотрено иное. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют действующее федеральное и окружное законодательство в сфере здравоохранения, обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, установления льгот и гарантированных государственных минимальных лекарственных социальных стандартов. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) лекарственное обеспечение - обеспечение жителей округа и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации; 2) лекарственный стандарт - установленный в соответствующем порядке норматив использования лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний; 3) формуляр лекарственных средств - гарантированный объем лекарственной помощи, используемый для лечения соответствующих заболеваний; 4) лечебно-профилактическая организация - организация любой формы собственности, осуществляющая деятельность по оказанию медицинской помощи жителям округа и имеющая лицензию на право осуществлять медицинскую деятельность; 5) поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закупку, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию: 6) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств - ограниченный список лекарственных средств, применяемый для лечения больных в стационарных или амбулаторных условиях; 7) фармацевтическая организация - учреждение или предприятие любой формы собственности, осуществляющая производство, изготовление, хранение, реализацию лекарственных средств и имеющая лицензию на право занятия фармацевтической деятельностью; 8) целевая окружная программа - комплекс мероприятий по оказанию медицинской и лекарственной помощи населению; 9) лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики. диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств; 10) безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью; 11) фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ОКРУГА Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения граждан на территории округа Лекарственное обеспечение граждан на территории округа основывается на принципах: 1) доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 2) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям граждан и лечебно-профилактических учреждений; 3) фармакологической безопасности лекарственных средств; 4) санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения. Статья 5. Система обеспечения доступности лекарственных средств на территории округа Доступность лекарственных средств на территории округа осуществляется через: 1) федеральные программы обеспечения населения лекарственными средствами; 2) обязательное медицинское страхование; 3) окружные программы обеспечения населения лекарственными средствами на территории округа. Статья 6. Виды лекарственного обеспечения населения округа Лекарственное обеспечение населения подразделяется: 1) по видам финансирования: а) бесплатное и льготное; б) за счет личных средств населения округа; 2) по видам оказания медицинской помощи: а) обеспечение населения округа, проходящего лечение в стационарных условиях; б) обеспечение населения округа, проходящего лечение в амбулаторных условиях. Статья 7. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение населения округа 1. Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется: 1) населению, проходящему лечение в государственных, муниципальных и иных лечебно-профилактических учреждениях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению округа бесплатной медицинской помощи; 2) населению, страдающему социально значимыми заболеваниями, в соответствии с целевыми программами, утверждаемыми в установленном законодательством порядке; 3) населению, имеющему право на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Льготное лекарственное обеспечение в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели, гарантируется населению, имеющему право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 8. Лекарственное обеспечение за счет личных средств 1. Лекарственное обеспечение за счет личных средств населения осуществляется фармацевтическими учреждениями и предприятиями в установленном законодательством порядке. 2. Лекарственное обеспечение населения может осуществляться за счет личных средств граждан при оказании платных медицинских услуг, при лечении сверх объема территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, а также на основании договора добровольного медицинского страхования. Статья 9. Лекарственное обеспечение населения округа, находящегося на лечении в условиях стационара 1. Лекарственное обеспечение населения округа, находящегося на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями. 2. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими учреждениями и предприятиями. 3. Номенклатура и объем лекарственных средств для стационарной помощи определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и медицинскими стандартами, утвержденными Управлением здравоохранения Администрации Корякского автономного округа. 4. Лекарственное обеспечение населения округа, проходящего лечение в условия стационара, медикаментами сверх утвержденного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществляется за счет его личных и иных средств или на основании договора добровольного медицинского страхования. Статья 10. Лекарственное обеспечение населения округа, проходящего лечение в амбулаторных условиях 1. Лекарственное обеспечение населения округа, проходящего лечение в амбулаторных условиях, осуществляется фармацевтическими учреждениями и предприятиями за счет личных средств населения, а также лечебно-профилактическими учреждениями осуществляющими лекарственное обеспечение населения, страдающего социально значимыми заболеваниями. 2. Правила выписки рецептов и порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентируются федеральным и окружным законодательством. 3. Обязательный ассортимент лекарственных средств для оказания гарантированной лекарственной помощи населению при амбулаторном лечении, а также перечень лекарственных средств, подлежащих отпуску без рецептов врача, регламентируются нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Статья 11. Бесплатное лекарственное обеспечение населения, страдающего социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении 1. Бесплатное лекарственное обеспечение населения округа, страдающего социально значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии с целевыми окружными программами и в пределах средств, предусмотренных на реализацию программ в бюджете округа. 2. Закупка лекарственных средств для данной категории населения осуществляется на основе государственного заказа, размещенного на конкурсной основе. 3. Обеспечение населения округа, страдающего социально значимыми заболеваниями, лекарственными средствами осуществляется через лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические учреждения и предприятия, которые в установленном порядке ведут учет выданных лекарственных средств. Статья 12. Бесплатное лекарственное обеспечение населения округа, страдающего заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Бесплатное лекарственное обеспечение населения, страдающего заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляется в специальных стационарных, амбулаторных, лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной форм собственности, оказывающих специализированную медицинскую помощь. 2. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения населения, страдающего заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, определяется целевыми программами по оказанию специализированной медицинской помощи, утверждаемыми Губернатором Корякского автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 13. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение населения при амбулаторном лечении 1. Группы населения и категории лиц по заболеваниям, имеющие право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, устанавливаются Администрацией Корякского автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для амбулаторного лечения населения, имеющего льготы по оплате, разрабатывается органом управления здравоохранения Администрации Корякского автономного округа. 3. Перечень фармацевтических учреждений и предприятий, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, утверждается Управлением здравоохранения Администрации Корякского автономного округа. 4. Обеспечение фармацевтических учреждений и предприятий для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях осуществляется путем: а) централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе окружного тендера; б) заключения фармацевтическими учреждениями и предприятиями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 5. Оптовые цены на лекарственные средства, отпускаемые населению бесплатно или на льготных условиях при централизованных поставках, и розничные цены на указанные лекарственные средства при поставках на основе прямых договоров определяются тарифным соглашением. 6. Оплата лекарственных средств, выданных по рецептам бесплатно и на льготных условиях, производится по ценам, не превышающим цены тарифного соглашения. 7. Порядок бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения при амбулаторном лечении определяется федеральным и окружным законодательством. ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 14. Органы государственной власти, местного самоуправления и учреждения, предприятия, участвующие в лекарственном обеспечении населения округа Лекарственное обеспечение населения округа организуют органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактические и фармацевтические учреждения и предприятия. Статья 15. Компетенция органов государственной власти округа в сфере лекарственного обеспечения 1. Дума Корякского автономного округа: 1) принимает окружные законы по вопросам лекарственного обеспечения населения, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их исполнением; 2) утверждает объем расходов по лекарственному обеспечению населения в бюджете округа на соответствующий финансовый год; 3) утверждает по представлению Администрации Корякского автономного округа программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2. Губернатор Корякского автономного округа 1) утверждает Территориальную Программу государственных гарантий оказания гражданам Корякского автономного округа бесплатной медицинской помощи"; 2) утверждает перечень (формуляр) лекарственных средств по Корякскому автономному округу; 3) утверждает окружные объемы бесплатной амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи; 4) создает и утверждает резерв лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 5) утверждает дополнительные льготы на бесплатный и льготный отпуск медикаментов. 3. Администрация Корякского автономного округа: 1) представляет на утверждение Думы Корякского автономного округа долгосрочные программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения; 2) определяет в соответствии с федеральным и окружным законодательством порядок лекарственного обеспечения населения; 3) формирует окружные тарифную и тендерную комиссии и утверждает положения о них; 4) финансирует лекарственное обеспечение по учреждениям окружного подчинения в объемах, предусмотренных бюджетом округа на соответствующий год, осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств, своевременно обеспечивает оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению округа по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; 5) утверждает перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного и стационарного лечения больных на территории округа; 6) утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно и на льготных условиях: 7) утверждает перечень фармацевтических учреждений и предприятий, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях по представлению Управления здравоохранения Администрации Корякского автономного округа и по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления; 8) утверждает нормативы финансирования лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях; 9) устанавливает для фармацевтических учреждений и предприятий, независимо от их организационной формы, предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене организации оптовой торговли; 10) понижает для производственных аптек тарифы на отпускаемую электро- и теплоэнергию, услуги водоснабжения и водоотведения; 11) осуществляет финансовую поддержку учреждений и предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах. Статья 16. Компетенция органа управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа Орган управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа: 1) разрабатывает, представляет Губернатору и Администрации Корякского автономного округа программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения округа; 2) осуществляет расчеты объемов средств для финансирования лекарственного обеспечения в соответствии с настоящим Законом; 3) участвует в формировании рынка лекарственных средств и осуществляет контроль за деятельностью фармацевтических учреждений в пределах своей компетенции; 4) осуществляет в установленном порядке формирование централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 5) является государственным заказчиком централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по итогам тендера; 6) утверждает решения окружной тендерной комиссии по итогам выполнения обязательств участников тендера; 7) разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения населения округа; 8) организует контроль за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими учреждениями и предприятиями; 9) организует контроль за лекарственным обеспечением больных при амбулаторном и стационарном лечении; 10) ежегодно разрабатывает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для амбулаторного и стационарного лечения, с учетом предложений муниципальных образований; 11) представляет Администрации Корякского автономного округа перечень фармацевтических учреждений и предприятий, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях; 12) осуществляет лицензирование юридических и физических лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью; 13) утверждает медицинские стандарты, определяющие перечень и объем лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний; 14) организует в соответствии с действующим законодательством проведение контроля качества лекарственных средств. Статья 17. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления Исполнительные органы местного самоуправления: 1) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях; 2) разрабатывают, принимают и реализуют муниципальные программы по лекарственному обеспечению, финансируют бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в условиях стационарного и амбулаторного лечения населения соответствующей территории в соответствии с муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на указанные цели; 3) формируют предложения по внесению изменений в порядок лекарственного обеспечения населения округа; 4) содействуют развитию сети фармацевтических учреждений и предприятий обеспечивающих доступность лекарственной помощи населению, проживающему на территории муниципального образования; 5) оказывают содействие муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям, фармацевтическим учреждениям и предприятиям в приобретении лекарственных средств; 6) организуют и проводят тендер на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические учреждения, финансируемые из местного бюджета. Статья 18. Функции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Корякского автономного округа Функции Территориального фонда обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 19. Функции лечебно-профилактических учреждений Лечебно-профилактические учреждения: 1) формируют и представляют в Управление здравоохранения Администрации Корякского автономного округа заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с профилем и объемом оказываемой медицинской помощи и утвержденными перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; 2) обеспечивают больных, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания стационарной помощи в лечебно-профилактических учреждениях округа; 3) своевременно заключают договоры с фармацевтическими учреждениями и предприятиями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 4) выписывают рецепты больным, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение; 5) обеспечивают выполнение медицинских стандартов; 6) ведут учет и организуют обеспечение лекарственными средствами население, страдающее социально-опасными заболеваниями; 7) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке; 8) осуществляют внутриведомственный учет и контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях. Статья 20. Функции фармацевтических учреждений и предприятий 1. Фармацевтические учреждения и предприятия имеют право на занятие фармацевтической деятельностью при наличии лицензии, полученной в установленном порядке. 2. Фармацевтические учреждения и предприятия в соответствии с лицензиями: 1) обеспечивают закупку и наличие необходимого ассортимента лекарственных средств; 2) обеспечивают наличие текущих запасов жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также лекарственных средств, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях; 3) обеспечивают изготовление лекарственных форм по рецептам и требованиям лечебно-профилактических учреждений; 4) обеспечивают хранение, учет и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными правилами; 5) своевременно отпускают населению лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с выписанными рецептами, ведут их учет и контроль; 6) обеспечивают в течение установленного срока сохранность рецептов на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе выданных бесплатно и на льготных условиях; 7) несут ответственность за качество и фармакологическую безопасность реализуемых лекарственных средств, санитарно-гигиеническую безопасность изделий медицинского назначения. 3. В соответствии с федеральным законодательством фармацевтические учреждения и предприятия наряду с лекарственными средствами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены, оптику, натуральные и искусственные минеральные воды, лечебное, детское и диетическое питание, косметическую и парфюмерную продукцию. Реализация перечисленных товаров осуществляется в соответствии с федеральным законодательством при наличии регистрационного удостоверения, сертификата или иного документа, подтверждающего разрешение на их применение. Статья 21. Взаимодействие органов и учреждений, предприятий участвующих в лекарственном обеспечении населения Взаимодействие органов и учреждений, участвующих в лекарственном обеспечении населения округа, осуществляется путем: 1) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан; 2) создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов и координации деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на организацию лекарственного обеспечения; 3) совместной разработки нормативных правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения населения; 4) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения населения. ГЛАВА IV. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТПУСКАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНО И НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ Статья 22. Тарифное соглашение в системе лекарственного обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми бесплатно и на льготных условиях 1. В целях учета интересов потребителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения между фармацевтическими учреждениями, предприятиями и государственным заказчиком поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению бесплатно и на льготных условиях, заключается тарифное соглашение, определяющее цены для оплаты лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях, и в перечень лекарственных средств для лечения населения, страдающего социально значимыми заболеваниями. 2. Решения окружной тарифной комиссии являются обязательными: 1) для заключения договоров на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе государственного заказа, финансируемого из окружного бюджета; 2) для государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих заказ лекарственных средств и изделий медицинского назначения самостоятельно. 3. Решения окружной тарифной комиссии по ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения учитываются исполнительными органами местного самоуправления при финансировании муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Статья 23. Окружная тарифная комиссия 1. Окружная тарифная комиссия создается Администрацией Корякского автономного округа. 2. Окружная тарифная комиссия ежеквартально согласовывает и представляет на утверждение Управлению здравоохранения Администрации Корякского автономного округа цены тарифного соглашения на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые бесплатно или на льготных условиях, сформированные в соответствии с федеральными и окружными нормативными правовыми актами. 3. Окружная тарифная комиссия в своей деятельности руководствуется окружным законом и Положением об окружной тарифной комиссии, утвержденным Администрацией Корякского автономного округа. Статья 24. Окружная тендерная комиссия 1. Окружная тендерная комиссия создается Администрацией Корякского автономного округа по согласованию с Думой Корякского автономного округа. 2. Окружная тендерная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением об окружном тендере, утвержденным Администрацией Корякского автономного округа по согласованию с Думой Корякского автономного округа. 3. Претендентом на участие в тендере может быть поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения независимо от форм собственности, имеющий лицензию на производство или лицензию на право оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 4. В состав окружной тендерной комиссии включаются представители органа управления здравоохранением, Администрации Корякского автономного округа, депутаты Думы Корякского автономного округа, представители Территориального фонда обязательного медицинского страхования Корякского автономного округа, представители лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических учреждений и предприятий. 5. Окружная тендерная комиссия организует и проводит окружной тендер (конкурс) и выявляет поставщика лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд. 6. Окружная тендерная комиссия: 1) определяет состав участников тендера; 2) выбирает форму проведения тендера; 3) осуществляет процедуру тендера и ее оформление; 4) рассматривает апелляции в адрес тендерной комиссии; 5) принимает решение по итогам выполнения тендерных обязательств участниками тендера и представляет его на утверждение органу управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа; 6) привлекает при необходимости специалистов иных компетентных организаций. 7. Целью тендера является выбор поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических учреждений и предприятий, лечебно-профилактических учреждений, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции. 8. Основными принципами организации и проведения тендера являются создание равных условий для всех участников и открытость его проведения. ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 25. Принципы финансирования лекарственного обеспечения населения на территории Корякского автономного округа Финансирование лекарственного обеспечения населения основывается на принципах: 1) определения объемов финансирования в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами, медицинскими стандартами и с учетом статистики заболеваемости; 2) защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение населения в бюджетах всех уровней; 3) контроля за финансированием лекарственного обеспечения населения; 4) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения населения. Статья 26. Финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению населения 1. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств в соответствии с федеральным и окружным законодательством, осуществляется за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований. 2. Порядок финансирования расходов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение населения утверждается Администрацией Корякского автономного округа с учетом положений настоящего окружного закона. 3. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение населения на льготных условиях, предусматриваемое в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в установленном законодательством порядке между работниками и работодателями, осуществляется за счет средств работодателей. Статья 27. Финансирование лекарственного обеспечения населения в лечебно-профилактических учреждениях 1. Финансирование лекарственного обеспечения населения округа, проходящего лечение в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляется в соответствии с медицинскими стандартами и формуляром лекарственных средств, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. 2. Финансирование лекарственного обеспечения населения округа, проходящего лечение в лечебно-профилактических учреждениях, относящихся к системе обязательного медицинского страхования, осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Корякского автономного округа в соответствии с действующими тарифами и утвержденными перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. 3. Нормативы лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях ежегодно утверждаются Администрацией Корякского автономного округа. Статья 28. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение населения, страдающего социально значимыми заболеваниями Финансирование расходов на лекарственное обеспечение населения, страдающего социально значимыми заболеваниями, осуществляется в соответствии с окружными и муниципальными программами в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на реализацию целевых программ в сфере здравоохранения. Статья 29. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. С целью оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении населения, локализации и ликвидации эпидемий Губернатором Корякского автономного округа, исполнительными органами местного самоуправления могут создаваться резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2. Финансирование расходов по созданию государственных и муниципальных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется соответственно за счет окружного и местного бюджетов. 3. Порядок создания и использования государственных резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения определяется соответственно Администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления. Статья 30. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения населения округа 1. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения населения осуществляется путем: 1) определения объема государственного заказа организациям, производящим лекарственные средства и изделия медицинского назначения; 2) выделения фармацевтическим учреждениям, предприятиям и производителям фармацевтической продукции, испытывающим недостаток в оборотных средствах, кредитов, предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральным и окружным законодательством; 3) временного установления льготных тарифов государственным и муниципальным фармацевтическим учреждениям и предприятиям, производителям фармацевтической продукции на арендную плату, коммунальные услуги и потребляемую электроэнергию, предоставляемых государственными и муниципальными организациями. 2. Администрация Корякского автономного округа устанавливает размер торговых надбавок к ценам отечественных производителей или поставщиков импортных лекарственных средств и предметов медицинского назначения. ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Статья 31. Государственное регулирование лекарственного обеспечения населения 1. Государственное регулирование цен и тарифов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2. Государственное регулирование закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения относится к компетенции окружного органа управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа и осуществляется в рамках государственного заказа по следующим направлениям: 1) централизованная закупка лекарственных средств для лечения населения, страдающего социально значимыми заболеваниями; 2) закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного и бесплатного лекарственного обеспечения населения для амбулаторного и стационарного лечения; 3) закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для создания резервов для оказания экстренной помощи, локализации и ликвидации эпидемий. 3. Закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения на основе государственного заказа осуществляется только по результатам окружного тендера. 4. Фармацевтические учреждения и предприятия, единственные в населенном пункте, а также фармацевтические учреждения и предприятия, обеспечивающие население и лечебно-профилактические учреждения наркотическими лекарственными средствами, приватизации не подлежат. Статья 32. Государственный надзор за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических учреждений и предприятий и контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств 1. Государственный контроль за фармацевтической деятельностью лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических учреждений и предприятий осуществляет орган управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа. 2. Государственный контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 3. В целях обеспечения выполнения противоэпидемических мероприятий на территории округа осуществляется контроль за выполнением установленного законодательством порядка регистрации биологически активных добавок. 4. Фармацевтические учреждения и предприятия ведут учет и отчетность по единым формам и правилам, предоставляют в установленные сроки и в определенных объемах статистическую и иную информацию органу управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа. Статья 33. Контроль за обеспечением населения лекарственными средствами бесплатно и (или) на льготных условиях Контроль за обеспечением населения округа лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях осуществляют в пределах своей компетенции орган управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, лечебно-профилактические учреждения. Статья 34. Лицензирование фармацевтической деятельности 1. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Корякского автономного округа. Лицензирование фармацевтической деятельности на территории округа осуществляется органом управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа в порядке, определяемом Администрацией Корякского автономного округа. 2. Контроль за соблюдением условий действия лицензии на занятие фармацевтической деятельностью осуществляет орган управления здравоохранением Администрации Корякского автономного округа. Контроль осуществляется путем проведения проверок и рассмотрения заявлений и жалоб на нарушение условий действия лицензий. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в лечебно-профилактических учреждениях, фармацевтических учреждениях и предприятиях, допустившие нарушение, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Законом норм по порядку лекарственного обеспечения населения округа, несут административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа В.А. Логинов пгт. Палана 12 июля 2004 г. №315-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|