Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 20.09.2004 № 203ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О регистрации изменений и дополнений в Устав Алеутского районного муниципального образования" Принят Советом народных депутатов Камчатской области 8 сентября 2004 года Статья 1. Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Алеутского районного муниципального образования согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Камчатской области М.Б.Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 20.09.2004 №203 Изменения и дополнения в Устав Алеутского районного муниципального образования Внести в Устав Алеутского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения: 1. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Формы непосредственного участия населения муниципального образования Обладателем всех прав самоуправления в Алеутском районном муниципальном образовании является население муниципального образования, имеющее право участвовать в решении вопросов местного значения. Население Алеутского районного муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в соответствии с действующим законодательством и военнослужащие, проходящие службу в Алеутском районе. Командорские острова являются местом исторического проживания и жизнедеятельности коренного малочисленного народа Севера - алеутов и включены в Перечень районов проживания малочисленных народов Севера (постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.93 №22). В Алеутском муниципальном образовании существуют следующие формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: - референдум; - муниципальные выборы; - собрание (сход) граждан; - народная правотворческая инициатива; - обращение граждан в органы самоуправления; - территориальное общественное самоуправление. Население муниципального образования осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.". 2. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Местный референдум Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области, Уставом Алеутского районного муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, проживающих на территории Алеутского районного муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении администрации и Собрания депутатов, предусмотренные статьей 4 Устава Алеутского районного муниципального образования. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Камчатской области. Собрание депутатов Алеутского районного муниципального образования не позднее 14 дней со дня получения документов инициативной группы от территориальной комиссии о проведении референдума обязано рассмотреть их и принять одно из следующих решений: - о назначении местного референдума с указанием даты его проведения, точной формулировки вопроса, мер по обеспечению референдума. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 45 дней до дня голосования с указанием даты дня голосования, которая должна быть назначена Собранием депутатов только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Расходы, связанные с проведением референдума, производятся за счет местного бюджета. Итоги голосования и принятое на референдуме решение доводятся до сведения населения в течение одних суток после определения результата местного референдума. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении Собранием депутатов Алеутского муниципального образования или другими органами местного самоуправления, какими-либо органами государственной власти или должностными лицами. Для реализации решения, принятого на референдуме, Собрание депутатов, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязано в месячный срок издать соответствующий нормативный правовой акт. В случае принятия муниципальной комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному для внесения на местный референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы по проведению местного референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей граждан в списках участников референдума при получении бюллетеней референдума. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений закона Камчатской области "О местном референдуме в Камчатской области", повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд.". 3. Статью 8 дополнить абзацами следующего содержания: "Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области, Уставом Алеутского районного муниципального образования в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18-ти лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18-ти лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля над волеизъявлением гражданина. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Дата выборов не может отстоять от даты окончания полномочий более чем на месяц в ту или иную сторону. Не допускается назначение голосования на праздничные дни. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.". 4. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Собрание (сход) граждан В Алеутском районном муниципальном образовании для решения вопросов местного значения может созываться собрание (сход) граждан в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральными законами; - Уставом Камчатской области; - Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области"; - Законом Камчатской области "О собраниях (сходах) граждан в Камчатской области"; - Уставом Алеутского районного муниципального образования и Положением "О собраниях (сходах) граждан в Алеутском районном муниципальном образовании"; Собрание (сход) граждан по мере необходимости созывается по инициативе: - Собрания депутатов; - главы муниципального образования; - не менее 5-ти процентов граждан, проживающих на территории муниципального образования. Решение о дате, месте и времени проведения собрания (схода) или об инициативы о его проведении принимается Собранием депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Решение об отклонении инициативы проведения собрания (схода) может быть принято, если на его рассмотрение предлагается внести вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему законодательству и Уставу Алеутского районного муниципального образования.". 5. Статью 10 дополнить абзацем 3 следующего содержания: "Порядок осуществления народного обсуждения и народной инициативы определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области.". 6. Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Структура местного самоуправления Органами местного самоуправления в Алеутском районном муниципальном образовании являются: 1. Представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов. 2. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Алеутского районного муниципального образования.". 7. В статье 21: - дополнить первым абзацем следующего содержания: "Администрация Алеутского районного муниципального образования - постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления."; абзацы 1-8 считать соответственно абзацами 2-9. 8. В статье 1: - в абзаце третьем слова "устанавливает права и обязанности жителей муниципального образования по осуществлению местного самоуправления" исключить - дополнить абзацем 4 следующего содержания: "Положения Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями". 9. В статье 2: - абзац 1 исключить; дополнить абзацами 1 и 2 следующего содержания: "Алеутское районное муниципальное образование является муниципальным образованием Камчатской области и ее неотделимой частью. Административным центром Алеутского районного муниципального образования является село Никольское.". - абзацы 2-4 считать соответственно абзацами 4-6. 3. Статью 4 дополнить пунктами 32, 33 и 34 следующего содержания: "32) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 33) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 34) защита исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных коренных народов.". 10. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Чрезвычайные ситуации 1. В случае стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу населения, окружающей природной среде, общественному порядку и требующих немедленных мер реагирования, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций, органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, местное радио о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о принятых мерах по обеспечению их безопасности. 2. В условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий глава муниципального образования, иное лицо, осуществляющие руководство действиями в условиях чрезвычайных ситуаций, в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения могут привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, продовольственные и другие ресурсы и запасы в соответствии с Законом Камчатской области «О защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Обо всех мерах глава муниципального образования немедленно информирует Собрание депутатов, население муниципального образования и соответствующие государственные органы.". 11. Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Муниципальная служба Лица, осуществляющие профессиональную деятельность на постоянной основе по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы и обеспечивающие исполнение полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Муниципальные служащие исполняют обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Муниципальные должности подразделяются на категории "А", "Б", "В". Муниципальные должности категории "А" - выборные муниципальные должности, установленные Уставом Алеутского районного муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, работающие на постоянной основе. К ней относятся глава муниципального образования и председатель Собрания депутатов. Муниципальные должности категории "А" не являются должностями муниципальной службы. Они включаются в перечень выборных должностных лиц местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяется действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области с одновременным наделением их соответствующими правами, обязанностями и социальными гарантиями, предусмотренными для муниципальных служащих. Муниципальные должности категории "Б" - должности, учреждаемые в установленном настоящим Уставом (либо органами местного самоуправления, или руководителями исполнительных органов) порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А". Основанием замещения муниципальных должностей категорий "А" является избрание на должность. Муниципальные должности категории "В" - должности учреждаемые органами местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения их полномочий. Все муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Реестром, утвержденным постановлением Собрания депутатов Алеутского районного муниципального образования в соответствии с Законом Камчатской области "О муниципальной службе в Камчатской области". Штатные расписания Собрания депутатов и администрации Алеутского районного муниципального образования утверждаются соответственно председателем Собрания депутатов и главой муниципального образования. В целях технического обеспечения деятельности администрации и Собрания депутатов Алеутского районного муниципального образования в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Основанием замещения муниципальных должностей категорий "Б" и "В" является поступление на муниципальную службу. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам сдачи квалификационного экзамена. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18-ти лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое при переводе муниципального служащего передается по новому месту его службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: - признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - лишение его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока; - отказа от предоставления сведений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между ним и руководителем органа местного самоуправления. Основаниями прекращения муниципальной службы является: - личное заявление; - истечение срока трудового договора; - ликвидация, реорганизация или сокращение штатов органа местного самоуправления; - достижение предельного возраста замещения муниципальной должности; - прекращение гражданства Российской Федерации; - несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего, и возникновение обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; - разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну; - иные основания, предусмотренные действующим законодательством. Порядок увольнения с муниципальной должности определяется действующим законодательством. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности и достигшие предельного возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Освобождение от муниципальной должности категории «А» производится по основаниям и в порядке, определенном федеральными законами, законами Камчатской области и Уставом муниципального образования. Прекращение муниципальной службы муниципальным служащим оформляется приказом (распоряжением) соответствующего должностного лица, обладающего правом назначения служащего на муниципальную должность с указанием основания о прекращении муниципальной службы. Права и обязанности, денежное содержание и пенсионное обеспечение, гарантия и ограничение муниципального служащего регулируются Положением "О муниципальной службе в Алеутском районном муниципальном образовании". Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Камчатской области «О муниципальной службе в Камчатской области», другими законами Камчатской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование содержания муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета Алеутского муниципального образования. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.". 12. В статье 15: - абзац 4 исключить; - абзацы 5, 6 считать абзацами 4, 5. - в абзаце 5 пункт 2 исключить. - пункты 3-9 абзаца 5 статьи 15 считать соответственно пунктами 2-8; - дополнить абзац 5 пунктом 9 следующего содержания: "9) поступления депутата Собрания депутатов на государственную или муниципальную службу, осуществления им иной, несовместимой с его статусом деятельности."; - статью 15 дополнить абзацами 6, 7, 8, следующего содержания: "Собрание депутатов Алеутского районного муниципального образования рассматривает заявление депутата о сложении полномочий по собственному желанию и принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в срок не позднее одного месяца со дня подачи депутатом соответствующего заявления. Полномочия депутата могут быть досрочно прекращены в случае утраты доверия населения и последующего его отзыва гражданами, проживающими в Алеутском районном муниципальном образовании. Полномочия депутата представительного органа Алеутского районного муниципального образования прекращаются досрочно также в случае, если Собрание депутатов досрочно прекратило свои полномочия по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом.". 13. Дополнить настоящий Устав статьей 17 следующего содержания: "Статья 17. Руководитель представительного органа местного самоуправления 1. Руководитель представительного органа местного самоуправления - далее председатель Собрания депутатов избирается представительным органом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа. 2. Председатель Собрания депутатов подотчетен представительному органу и может быть отозван в любое время путем тайного голосования на сессии. 3. Председатель Собрания депутатов организует его работу в соответствии с регламентом и Уставом Алеутского районного муниципального образования. Председателю Собрания депутатов не могут быть переданы полномочия представительного органа. 4. Председатель Собрания депутатов подписывает постановления и решения представительного органа. 5. Председатель Собрания депутатов вправе иметь и иные полномочия в соответствии с Уставом Алеутского муниципального образования.". 14. Статьи 17-38 настоящего Устава считать соответственно статьями 18-39. 15. В статье 20: - пункт 3 абзаца 7 статьи 20 исключить; - пункты 4-7 считать соответственно пунктами 3-6; - абзац 7 дополнить пунктами 7, 8, 9 следующего содержания: "7. Объявление выборного должностного лица умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8. Признание решением суда, вступившим в законную силу, избрание главы муниципального образования недействительным; 9. Поступление на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой с его статусом деятельности.". - в абзаце 10 слова "КЗОТу" заменить словами "Трудовому кодексу"; - абзац 11 исключить; - абзацы 12 - 13 считать соответственно абзацами 11-12; - в абзаце 11 слова "обязанности исполняет" заменить словами "полномочия осуществляет". 16. Дополнить статью 20 абзацами 13, 14, 15 следующего содержания: "Полномочия главы муниципального образования прекращаются с даты, указанной в решении Собрания депутатов о принятии отставки. Полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены в случае утраты доверия населения и последующего отзыва гражданами, проживающими в Алеутском районном муниципальном образовании. Отзыв главы муниципального образования - процедура, предусматривающая внесение предложения собранием избирателей об отзыве главы муниципального образования, проведенным в установленном законом Камчатской области "О досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Камчатской области" порядке; избрание инициативной группы; уведомление Собрания депутатов, а также главы муниципального образования; сбор подписей избирателей по отзыву; организация работы комиссии по отзыву; образование участков для голосования по отзыву; агитационная работа; голосование.". 17. Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Порядок принятия нормативных правовых актов Собранием депутатов 1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления - официальные письменные документы, порождающие определенные правовые последствия, создающие юридическое состояние и направленные на регулирование общественных отношений. В зависимости от своих юридических свойств правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления подразделяются на следующие виды: - нормативные правовые акты, содержащие общие правила поведения (нормы муниципального права), которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, применяются неоднократно и направлены на регулирование определенного вида отношений; - индивидуальные (ненормативные) правовые акты, обеспечивающие применение норм права в отношении конкретных субъектов права. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть следующих наименований: Устав Алеутского районного муниципального образования нормативный правовой акт. Устав принимается Собранием депутатов или населением непосредственно, содержит свод норм, регулирует организацию и формы осуществления местного самоуправления в Алеутском муниципальном образовании, его территориальную, финансово-экономическую основу, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Устав обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органа и должностных лиц местного самоуправления Алеутского районного муниципального образования, имеет прямое действие; Постановление (решение) - нормативный правовой акт, имеющий нормативное содержание, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, регулирующий наиболее важные вопросы социально-экономического развития Алеутского муниципального образования, вопросы охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и т.д., может содержать нормы об утверждении принимаемых нормативных правовых актов, за исключением индивидуальных (ненормативных) правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления; Положение – нормативный правовой акт органа местного самоуправления, определяющий порядок его деятельности; Инструкция – нормативный правовой акт органов и должностных лиц местного самоуправления, принятый ими в своей компетенции и содержащий правила, регулирующие организационные, финансовые и иные вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц и граждан. 3. Индивидуальные (ненормативные ) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть следующих наименований: Решение – правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных вопросов местного значения в связи с осуществлением организационной, процедурной и контрольной деятельности, а также для утверждения нормативных правовых актов. Распоряжение – правовой акт, издаваемый председателем Собрания депутатов, главой Алеутского районного муниципального образования, главой администрации муниципального образования в пределах своих полномочий для решения текущих и порождающий конкретные права и обязанности для конкретных субъектов муниципальных правовых отношений. Приказ – правовой акт, издаваемый должностным лицом по вопросам своего ведения в целях реализации задач, возложенных на структурные подразделения соответствующим положением.". 18. Статью 25 изложить в следующей редакции: "Статья 25. Полномочия по принятию и изданию правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления издаются в процессе практического осуществления задач и функций местного самоуправления. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления издаются ими по собственной инициативе в пределах их полномочий, а также по инициативе населения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – обязательному опубликованию. Органы и должностные лица местного самоуправления могут принимать обращения, заявления, не имеющие правового характера. 3. Постановления Собрания депутатов подписываются его председателем в трехдневный срок со дня их принятия и вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в постановлении. Постановления Собрания депутатов обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами на всей территории Алеутского районного муниципального образования. 4. Постановления и распоряжения главы Алеутского муниципального образования, распоряжения его заместителя издаются ими единолично, подписываются в однодневный срок и вступают в силу со дня подписания, если иной порядок не предусмотрен в издаваемом документе. 5. Нормативные правовые акты главы Алеутского муниципального образования направляются в Собрание депутатов, и соответствующие акты Собрания депутатов направляются в администрацию Алеутского муниципального образования в день их подписания.". 19. Статью 26 изложить в следующей редакции: "Статья 26. Требования по оформлению правовых актов и их соответствию действующему законодательству Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления являются подзаконными актами и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Камчатской области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Камчатской области. Правовые акты должны быть изданы полномочными органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах их компетенции в форме и порядке, предусмотренных для их принятия. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Алеутского муниципального образования организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.". 20. Статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Алеутского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области и настоящим Уставом. 2. Основанием для отзыва выборного лица местного самоуправления избирателями может являться утрата доверия со стороны населения.". 21. В статье 29: - абзацы 2, 3, 4 пункта 2 изложить в следующей редакции: "Собрание депутатов, глава Алеутского районного муниципалы образования, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Камчатской области, законам Камчатской области, Уставу Алеутского районного муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный правовой акт или отдельные его положения. Информация о решении суда должна быть опубликована в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если Собранием депутатов, главой Алеутского муниципального образования не отменены противоправный акт или отдельные его положения, которые повлекли признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Собрание депутатов может быть распущено, полномочия главы Алеутского муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности. Порядок роспуска Собрания депутатов и досрочное прекращение полномочий главы Алеутского районного муниципального образования путем отрешения его от должности предусмотрен законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.". 22. Статью 35 в следующей редакции: "Статья 35. Порядок принятия Устава Алеутского районного муниципального образования 1. Местный бюджет Алеутского районного муниципального образования формируется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации Камчатской области и Положением «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Алеутском районном муниципальном образовании". Местный бюджет - финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, выполнения иных задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Доходы бюджета - денежные средства, которые в соответствии с действующим законодательством поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления. 2. Формирование расходов местного бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной обеспеченности бюджета. 3. Формирование и исполнение местного бюджета производится администрацией Алеутского районного муниципального образования. Утверждение и контроль за исполнением местного бюджета, введение местных налогов и сборов, установление размера ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставляемых налоговым законодательством, осуществляется Собранием депутатов. 5. Отчет об исполнении местного бюджета за предыдущий год представляется Собранию депутатов не позднее второго квартала текущего года и после его утверждения публикуется в местной печати. 6. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; б) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; в) запретом на изъятие свободных средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов по итогам года. 8. Налоги и сборы в Алеутском муниципальном образовании устанавливаются федеральными законами, законами Камчатской области и вносятся в консолидированный бюджет Алеутского муниципального образования. 9. Местные налоги, сборы и льготы по их уплате устанавливаются постановлениями Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Камчатской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алеутского РМО. 10. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.". 23. Дополнить главой 8 следующего содержания: "ГЛАВА 8. Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории Алеутского муниципального образования коренных малочисленных народов Статья 36. Обеспечение прав малочисленных народов на социально-экономическое и культурное развитие Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатской области обеспечивают права коренных малочисленных народов на самобытное социально-экономическое и культурное развитие, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни и хозяйствования. Традиционный образ жизни малочисленного народа - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований. Исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность, влияющий на их самоидентификацию, образ жизни. Статья 37. Деятельность органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законодательством Камчатской области и в пределах своих полномочий вправе: 1) при наличии средств выделять из местного бюджета средства на оказание финансовой помощи на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов, поддержание исторически сложившихся культурных, международных и родственных связей; 2) принимать участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов и в осуществлении контроля по использованию материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов; 3) осуществлять контроль по отводу, использованию и охране лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов; 4) создавать на общественных началах при органах местного самоуправления советы представителей малочисленных народов; 5) принимать нормативные правовые акты о социально-экономическом и культурном развитии малочисленных народов, а также о защите их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов; 6) содействовать сохранности и целостности объектов историко- культурного наследия, в том числе древних поселений, мест захоронений предков и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность.". 24. Главы 8 и 9 считать соответственно главами 9 и 10. 25. Статьи 36-39 считать соответственно статьями 38- 41. 26. Статью 14 дополнить абзацами 4-5 следующего содержания: "Собрание депутатов Алеутского районного муниципального образования в пределах своей компетенции коллегиально издает нормативные правовые акты. По вопросам исключительного ведения Собрания депутатов нормативные правовые акты подписываются председателем Собрания депутатов, после чего они подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Алеутского районного муниципального образования назначает Собрание депутатов Алеутского районного муниципального образования в связи с истечением сроков их полномочий.". 27. Пункт 22 статьи 14 изложить в следующей редакции: "22) установление норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования.". 28. Пункты 11-13, 18, 24, 34 статьи 14 исключить. 29. Пункты 14-38 статьи 14 считать соответственно пунктами 11-32. 30. В статье 39 после слова "его" дополнить словами "государственной регистрации и". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|