Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 02.02.1999 № 52

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       02.02.99                                        N 52

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                          от 03.02.2009 г. N 83

О Программе улучшения  условий  и
охраны  труда  во    Владимирской
области  на  1999-2000  годы    и
Концепции обеспечения  безопасных
условий  и  охраны    труда    на
предприятиях Владимирской области

  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области
                       от 06.12.2000 г. N 823)


     В соответствии  с   постановлением    Правительства    Российской
Федерации от  10.11.97г.  N  1409  "О  Федеральной  целевой  программе
улучшения условий  и  охраны  труда  на  1998-2000  годы"  и  в  целях
совершенствования системы государственного управления  и  контроля  за
охраной  труда  на  предприятиях,  в  учреждениях    и    организациях
Владимирской области независимо от форм собственности и  ведомственной
принадлежности

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Программу  улучшения  условий  и  охраны  труда  во
Владимирской области на 1999-2000 годы (приложение N  1)  и  Концепцию
обеспечения  безопасных  условий  и  охраны  труда  на    предприятиях
Владимирской области (приложение N 2).
     2. Департаментам, управлениям,  комитетам  администрации  области
обеспечить  выполнение  мероприятий  Программы,  относящихся   к    их
компетенции.
     3. Управлению  по  труду  администрации  области  (Ковылин  А.В.)
осуществлять координацию и контроль за выполнением Программы.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Мельникова В.А.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальной
публикации.


     Глава администрации
     Владимирской области          H.Виноградов


                                                 Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 02.02.99      N 52


                              ПРОГРАММА
                 улучшения условий и охраны труда во
                Владимирской области на 1999-2000 годы

  (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области
                       от 06.12.2000 г. N 823)


     Принята областной межведомственной комиссией по охране труда
                          1 декабря 1998 г.


                     Основные положения Программы

     Региональная  программа  улучшения  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях области на 1999-2000 годы (далее именуемая  -  Программа)
разработана  во  исполнение  постановления  Правительства   Российской
Федерации от  10.11.97г.  N  1409  "О  Федеральной  целевой  программе
улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в соответствии с
постановлением главы администрации Владимирской области от 23.07.98 г.
N 499 "О некоторых мерах  по  реализации  на  территории  Владимирской
области Основ законодательства Российской Федерации об охране  труда".
Социально-экономическое развитие области, уровень безопасности труда и
охраны здоровья работающего населения, качество жизни  и  благополучие
трудящихся неразрывно связаны друг с другом. Вопросы  охраны  труда  и
здоровья работающих в Программе выступают одним из важнейших  факторов
устойчивого социально-экономического развития области.

           Современное состояние условий и охраны труда во
                         Владимирской области

     Становление  рыночных  отношений,  экономическая  и    социальная
нестабильность резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав
граждан на безопасные условия  труда,  а  также  социальной  защиты  в
случае получения травм и профессиональных заболеваний.
     Анализ состояния условий  и  охраны  труда  свидетельствует,  что
ежегодно  на  производстве  в  нашей  области  гибнет  50-80  человек,
травмируются  2500-3500  работников  и  до  130  из  них    становятся
инвалидами труда, получают профессиональные заболевания 50-75 человек.
Уровень производственного травматизма в  нашей  области  выше,  чем  в
среднем по Российской Федерации (показатель частоты несчастных случаев
на производстве (Кч) за 1997г. - 6,4, а в целом по России - 5,8).
     Сложившееся положение с условиями  и  охраной  труда  обусловлено
прежде всего  незавершенностью  формирования  государственной  системы
управления охраной труда и государственного  контроля  за  соблюдением
требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне,
низким  уровнем  технической    оснащенности    многих    производств,
применением устаревших технологий,  изношенностью  машин,  механизмов,
оборудования и других основных производственных фондов,  недостаточным
обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой  эффективностью
работы вентиляционного  оборудования.  Практически  во  всех  отраслях
экономики одной из основных причин аварий,  травматизма  и  отравлений
является  недостаточное  внимание  предпринимателей  и   руководителей
предприятий к реконструкции и модернизации  производств,  срыв  сроков
проведения  ремонта  и  замены  устаревшего  оборудования,  отсутствие
надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов  контроля
и средств защиты. Наряду с техническими проблемами, устранение которых
требует  значительных  финансовых  и  материально-технических  затрат,
решение многих вопросов  по  охране  труда  сдерживается  недостатками
законодательной  и  нормативной  базы  в  этой  сфере    деятельности,
незавершенностью  формирования  государственной  системы    управления
охраной труда и государственного контроля  и  надзора  за  соблюдением
требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне.
Не  отработан  экономический  механизм,   побуждающий    работодателей
принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и  безопасных
условий труда.
     Проведенный  анализ  фактического  состояния    производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях  области
выдвигает  необходимость  разработки  и  осуществления    региональной
программы улучшения и охраны труда.

                            Цель Программы

     Цель  Программы - совершенствование   системы    государственного
управления и контроля за  охраной  труда  на  предприятиях  всех  форм
собственности  и  в  частном   предпринимательстве    на    территории
Владимирской области. Признавая приоритет жизни и здоровья  работников
по отношению к результатам  производственной  деятельности,  Программа
предусматривает разработку и осуществление первоочередных  мероприятий
по сохранению здоровья работающих в  процессе  работы,  предупреждению
несчастных случаев, а также сведение  к  минимуму  причин  опасностей,
свойственных производственной среде.

                           Задачи Программы

   К числу первоочередных задач Программы относятся:
     Разработка и создание нормативно-правовой основы для  обеспечения
реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда
и государственных гарантий прав работников на охрану труда;
     Содействие в создании организационно-технических условий, включая
разработку  системы  государственного  управления  охраной  труда    в
области, создание рынка экспертных и диагностических  услуг,  приборов
безопасности и контроля, эффективных средств защиты;
     Содействие    в    проведении    санитарно-гигиенических        и
лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и
ограничение профессиональных рисков, вызываемых  загрязнением  воздуха
химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными
факторами производства;
     Создание территориальной целевой системы обучения,  подготовки  и
аттестации кадров по охране труда;
     Создание информационно-аналитического и научного обеспечения  для
широкой  информированности  работающих,  общественности  о   состоянии
условий и охраны  труда,  а  также  обоснований  технико-гигиенических
разработок, других нормативных документов;
     Обеспечение    взаимодействия    органов    законодательной     и
исполнительной власти, в том числе и контрольно-надзорных  органов  по
Владимирской  области,  и  работодателей  в  решении  задач  улучшения
условий и охраны труда на предприятиях области.

      Механизм реализации Программы и ее финансовое обеспечение

     Программа направлена  на  реализацию  прав  работника  на  охрану
труда.  Она  предусматривает  повышение    роли    органов    местного
самоуправления в  создании  и  функционировании  региональной  системы
безопасности труда и  государственного  управления  охраной  труда  во
Владимирской  области.   Программой    определено    совершенствование
правового  и  нормативного  обеспечения  безопасных  условий    труда,
введение  классификации    действующих    предприятий    по    степени
производственных  рисков  и  состоянию  безопасности,    осуществление
экспертизы  проектов  строящихся,  реконструируемых    и    технически
перевооружаемых предприятий, обязательное рассмотрение, в соответствии
с действующим законодательством, обеспечения безопасных условий  труда
при лицензировании, сертификации предприятий всех форм собственности и
видов  деятельности,  включая  частное  предпринимательство.  Механизм
реализации  Программы   предусматривает    разграничение    полномочий
администрации    области,    органов    местного       самоуправления,
контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций  в  реализации
мероприятий по созданию безопасных условий труда в регионе.
     Финансирование Программы предполагается из  средств  от  штрафных
санкций за нарушение нормативных актов по охране труда, из собственных
средств предприятий. Учитывая ограниченность материальных  и  денежных
ресурсов,  необходимость  достижения  положительных   результатов    в
короткие  сроки,  в  программу  вошли  прежде    всего    приоритетные
мероприятия организационного плана и мероприятия по  опасным  и  особо
опасным производствам.
     Функции  координации  и  контроля  за    выполнением    Программы
возлагаются на управление по труду администрации Владимирской области.
Информация  о  ходе  выполнения  мероприятий  Программы  один  раз   в
полугодие  заслушивается  на  заседаниях  областной   Межведомственной
комиссии по охране труда.

                    Оценка ожидаемой эффективности

     Программа определяет принципиально новые  подходы  к  созданию  в
области  единой  системы  мониторинга  условий   и    охраны    труда,
травматизма,    производственно-обусловленной    и    профессиональной
заболеваемости.  Выполнение  технических  и    санитарно-гигиенических
мероприятий  будет    способствовать    приведению    эксплуатируемого
оборудования,  зданий,  сооружений  и  технологических  процессов    в
соответствие    с    требованиями     стандартов.        Осуществление
лечебно-профилактических  мероприятий  обеспечит  взаимодействие  всех
звеньев  системы  медицинского  обслуживания  и   позволит    улучшить
профилактику профессиональных заболеваний.
     В результате  реализации  Программы   будут    совершенствоваться
региональная  система  государственного  управления  охраной    труда,
нормативно-правовая  база  улучшения  условий    и    охраны    труда,
экономический механизм стимулирования мероприятий по охране труда.
     Весь комплекс мероприятий  обеспечит  снижение  производственного
травматизма, общей  и  профессиональной  заболеваемости  и  уменьшение
расходов по компенсации потерь здоровья в результате  производственной
деятельности.  В  конечном  итоге  мероприятия  по    охране    труда,
определенные  в  Программе,  должны  обеспечить  плавный  переход   от
политики  выплат  льгот  и    компенсаций    к    политике    усиления
профилактической работы по созданию безопасных условий труда на каждом
предприятии области.


                               ПАСПОРТ
            Программы улучшения условий и охраны труда на
           предприятиях Владимирской области на 1999 - 2000
                                 годы
+---------------------------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦- Программа улучшения условий и  охраны  труда¦
¦                      ¦  на  предприятиях  Владимирской  области   на¦
¦                      ¦  1999-2000 годы.                             ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Наименование решения о¦- Постановление    Правительства    Российской¦
¦разработке Программы  ¦  Федерации  от   10.11.97г.    N    1409    и¦
¦                      ¦  постановление     главы        администрации¦
¦                      ¦  Владимирской области от 23.07.98г. N 499.   ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Заказчик Программы    ¦- Администрация Владимирской области.         ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Основные разработчики ¦- управление по труду  администрации  области,¦
¦Программы             ¦  Ассоциация     товаропроизводителей        и¦
¦                      ¦  предпринимателей    Владимирской    области,¦
¦                      ¦  объединение профсоюзов Владимирской области,¦
¦                      ¦  Государственная    инспекция    труда     по¦
¦                      ¦  Владимирской  области,    областной    центр¦
¦                      ¦  Госсанэпиднадзора,           территориальное¦
¦                      ¦  управление        "Владимиргосэнергонадзор",¦
¦                      ¦  управление  государственной  противопожарной¦
¦                      ¦  службы УВД области,  главное  управление  по¦
¦                      ¦  делам  ГО  и  ЧС    Владимирской    области,¦
¦                      ¦  региональное  отделение  Фонда   социального¦
¦                      ¦  страхования.                                ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Исполнители           ¦- управление    по    труду      администрации¦
¦мероприятий           ¦  Владимирской      области,        отраслевые¦
¦Программы             ¦  департаменты   администрации    Владимирской¦
¦                      ¦  области, органы местного самоуправления  (по¦
¦                      ¦  согласованию),                    Ассоциация¦
¦                      ¦  товаропроизводителей   и    предпринимателей¦
¦                      ¦  Владимирской  области  (по    согласованию),¦
¦                      ¦  Государственная    инспекция    труда     по¦
¦                      ¦  Владимирской  области  (по    согласованию),¦
¦                      ¦  областной  центр    Госсанэпиднадзора    (по¦
¦                      ¦  согласованию),    областная        инспекция¦
¦                      ¦  Госгортехнадзора России  (по  согласованию),¦
¦                      ¦  территориальное                   управление¦
¦                      ¦  "Владимиргосэнергонадзор" (по согласованию),¦
¦                      ¦  управление  государственной  противопожарной¦
¦                      ¦  службы (по согласованию), главное управление¦
¦                      ¦  по делам ГО и ЧС  Владимирской  области  (по¦
¦                      ¦  согласованию),    объединение     профсоюзов¦
¦                      ¦  Владимирской  области  (по    согласованию),¦
¦                      ¦  региональное  отделение  Фонда   социального¦
¦                      ¦  страхования (по согласованию).              ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Сроки реализации      ¦- 1999 - 2000 годы.                           ¦
¦Программы             ¦                                              ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Основные программные  ¦- мероприятия    по       нормативно-правовому¦
¦мероприятия           ¦  обеспечению        охраны             труда,¦
¦                      ¦  организационно-техническое       обеспечение¦
¦                      ¦  охраны  труда,  санитарно-гигиенические    и¦
¦                      ¦  лечебно-профилактические        мероприятия,¦
¦                      ¦  информационно-аналитическое      обеспечение¦
¦                      ¦  охраны  труда.  Обучение,    подготовка    и¦
¦                      ¦  повышение  квалификации  кадров  по   охране¦
¦                      ¦  труда.                                      ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Объем и источники     ¦- к финансированию Программы планируется также¦
¦финансирования        ¦  привлечь    средства    штрафных     санкций¦
¦                      ¦  Государственной    инспекции    труда     по¦
¦                      ¦  Владимирской    области    за      нарушение¦
¦                      ¦  законодательства о труде в  сумме  86  тысяч¦
¦                      ¦  рублей  и  часть   средств    по    основной¦
¦                      ¦  деятельности  предприятий  и    организаций,¦
¦                      ¦  участвующих   в    реализации    мероприятий¦
¦                      ¦  Программы.                                  ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Контроль за           ¦- управление    по    труду      администрации¦
¦реализацией Программы ¦  Владимирской  области,  контрольно-надзорные¦
¦                      ¦  органы по Владимирской области,  Объединение¦
¦                      ¦  профсоюзов Владимирской области.            ¦
¦                      ¦                                              ¦
¦Ожидаемые конечные    ¦- снижение   производственного    травматизма,¦
¦результаты Программы  ¦  общей  и  профессиональной   заболеваемости,¦
¦(экономический и      ¦  уменьшение затрат на возмещение вреда,  доли¦
¦социальный эффект)    ¦  расходов на  выплату  льгот  и  компенсаций,¦
¦                      ¦  улучшение социального положения работников. ¦
+---------------------------------------------------------------------+


                             МЕРОПРИЯТИЯ
               Программы улучшения условий охраны труда
                 на предприятиях Владимирской области
                          на 1999-2000 годы
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦Наименование мероприятий                   ¦Финансовые¦Источники     ¦Сроки     ¦Исполнители            ¦
¦п/п ¦                                           ¦затраты,  ¦финансирования¦исполнения¦                       ¦
¦    ¦                                           ¦(тысяч    ¦              ¦ (годы)   ¦                       ¦
¦    ¦                                           ¦рублей)   ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 1. ¦Разработка предложений по совершенствованию¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦нормативно-правовой базы федерального      ¦          ¦              ¦ 2000     ¦администрации          ¦
¦    ¦уровня по вопросам охраны труда:           ¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
¦    ¦- Об изменении и дополнении в Основы       ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦законодательства РФ об охране труда;       ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦- О совершенствовании государственной      ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦федеральной статистической отчетности по   ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦охране и гигиене труда.                    ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 2. ¦Подготовка и внесение на рассмотрение      ¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦                       ¦
¦    ¦Законодательного Собрания Закона "Об охране¦          ¦              ¦ 2000     ¦администрации          ¦
¦    ¦труда во Владимирской области"             ¦          ¦              ¦          ¦области, Ассоциация    ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦товаропроизводителей   ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦и предпринимателей,    ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦Объединение            ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦профсоюзов области     ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 3. ¦Разработка проектов постановлений главы    ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦администрации области и положений к ним,   ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦обеспечивающих реализацию на территории    ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦области государственной политики в сфере   ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦охраны труда:                              ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦- О выдаче заключения о соответствии вида  ¦          ¦              ¦ 2 кв.    ¦Управление по труду,   ¦
¦    ¦деятельности условиям безопасности труда   ¦          ¦              ¦ 1999 г.  ¦Лицензионная палата,   ¦
¦    ¦при лицензировании отдельных видов         ¦          ¦              ¦          ¦Госэкспертиза          ¦
¦    ¦деятельности;                              ¦          ¦              ¦          ¦условий труда          ¦
¦    ¦- О проведении аттестации рабочих мест на  ¦          ¦              ¦ 4 кв.    ¦Управление по труду,   ¦
¦    ¦предприятих области с наиболее опасными    ¦          ¦              ¦ 1999 г.  ¦Госэкспертиза          ¦
¦    ¦производственными факторами;               ¦          ¦              ¦          ¦условий труда          ¦
¦    ¦- Об обучении по охране труда руководителей¦          ¦              ¦ 2 кв.    ¦Уравление по труду     ¦
¦    ¦предприятий, частных предпринимателей.     ¦          ¦              ¦ 1999 г.  ¦администрации          ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦              2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. ¦В целях обеспечение работы системы         ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦государственного управления охраны труда   ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦на территории области:                     ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 1.1¦Ввести в структуру управления по труду     ¦          ¦В пределах    ¦ 1999     ¦Администрация          ¦
¦    ¦администрации области отдел государственной¦          ¦бюджетных     ¦          ¦области                ¦
¦    ¦экспертизы условий труда с соответствующим ¦          ¦ассигнований  ¦          ¦                       ¦
¦    ¦изменением структуры управления,           ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦пересмотром его функций и образованием     ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦юридического лица.                         ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 1.2¦Содействовать введению в стуктуры органов  ¦          ¦В пределах    ¦ 1999     ¦Органы местного        ¦
¦    ¦местного самоуправления специалистов по    ¦          ¦бюджетных     ¦          ¦самоуправления         ¦
¦    ¦труду.                                     ¦          ¦ассигнований  ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 2. ¦Проработать вопрос создания и обеспечения  ¦          ¦              ¦ 1999     ¦Учебный центр          ¦
¦    ¦деятельности областного учебно-            ¦          ¦              ¦          ¦профсоюзов,            ¦
¦    ¦методического центра охраны труда и        ¦          ¦              ¦          ¦управление по труду    ¦
¦    ¦постоянно действующей при нем выставки     ¦          ¦              ¦          ¦администрации          ¦
¦    ¦средств индивидуальной защиты на базе      ¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
¦    ¦Учебного центра профсоюзов.                ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 3. ¦Создание Центральной комиссии по проверке  ¦          ¦              ¦ 1999     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦знаний по охране труда руководителей и     ¦          ¦              ¦          ¦администрации          ¦
¦    ¦специалистов предприятий, организаций,     ¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
¦    ¦учреждений.                                ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 4. ¦Разработка целевых программ улучшения      ¦          ¦   За         ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦условий и охраны труда в базовых отраслях  ¦          ¦ счет средств ¦ 2000     ¦организации области    ¦
¦    ¦промышленности, сельскохозяйственном       ¦          ¦ предприятий  ¦          ¦(по согласованию)      ¦
¦    ¦производстве                               ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 5. ¦Обеспечить  в  соглашениях  и  коллективных¦          ¦   За         ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦договорах предприятий и организаций наличие¦          ¦ счет средств ¦ 2000     ¦организации области    ¦
¦    ¦мероприятий по улучшению условий  и  охраны¦          ¦ предприятий  ¦          ¦                       ¦
¦    ¦труда, их финансирование.                  ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 6. ¦Проводить  контроль  за  выплатой  льгот  и¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Госэкспертиза условий  ¦
¦    ¦компенсаций  за  работу  в  неблагоприятных¦          ¦              ¦ 2000     ¦труда по Владимирской  ¦
¦    ¦условиях  труда,  правильностью  применения¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
¦    ¦Списков  N1  и  N2   производств,    работ,¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦профессий и должностей, занятость в которых¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦дает  право    на    льготное    пенсионное¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦обеспечение.                               ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 7. ¦Ежегодный        анализ           состояния¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Управление по труду,   ¦
¦    ¦производственного      травматизма        и¦          ¦              ¦ 2000     ¦Федеральные органы     ¦
¦    ¦профзаболеваний на предприятиях области.   ¦          ¦              ¦          ¦надзора и контроля по  ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦охране труда           ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 8. ¦Обеспечение  предприятий    (по    заявкам)¦          ¦  За          ¦ 1999 -   ¦Федеральные органы     ¦
¦    ¦нормативными  и  правовыми  документами  по¦          ¦счет средств  ¦ 2000     ¦надзора и контроля     ¦
¦    ¦охране труда, оказание информационных услуг¦          ¦предприятий   ¦          ¦по охране труда        ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 9. ¦Проведение       районных,        городских¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦совещаний и семинаров по охране  труда    с¦          ¦              ¦ 2000     ¦администрации          ¦
¦    ¦руководителями и специалистами.            ¦          ¦              ¦          ¦области, Учебный центр ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦профсоюзов             ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 10.¦Проведение    регистрации       лабораторий¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Госэкспертиза условий  ¦
¦    ¦предприятий  и  организаций,   занимающихся¦          ¦              ¦ 2000     ¦труда                  ¦
¦    ¦замерами  и  анализом  вредных  и   опасных¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦факторов условий труда.                    ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 11.¦Внедрить систему обязательного  социального¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Фонд социального       ¦
¦    ¦страхования  от  несчастных   случаев    на¦          ¦              ¦ 2000     ¦страхования, управление¦
¦    ¦производстве и профзаболеваний             ¦          ¦              ¦          ¦по труду администрации ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦области                ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 12.¦Организовать     информационно-методический¦          ¦В пределах    ¦ 1999     ¦Школа управления АПК,  ¦
¦    ¦центр по охране  труда  для  предприятий  и¦          ¦бюджетных     ¦          ¦департамент сельского  ¦
¦    ¦организаций АПК на  базе  школы  управления¦          ¦ассигнований  ¦          ¦хозяйства и            ¦
¦    ¦АПК.                                       ¦          ¦              ¦          ¦продовольствия         ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦администрации области  ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 13.¦Разработать и внедрить в среднеспециальных ¦          ¦В пределах    ¦ 1999 -   ¦Департамент сельского  ¦
¦    ¦учебных заведениях АПК комплексную систему ¦          ¦бюджетных     ¦ 2000     ¦хозяйства и            ¦
¦    ¦подготовки специалистов по вопросам охраны ¦          ¦ассигнований  ¦          ¦продовольствия         ¦
¦    ¦труда.                                     ¦          ¦              ¦          ¦администрации области  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦              3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. ¦Проведение аттестации  постоянных  рабочих ¦          ¦   За         ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦мест  в  соответствии  с    постановлением ¦          ¦ счет средств ¦ 2000     ¦организации области    ¦
¦    ¦Минтруда России  N  12  от  14.03.97г.  "0 ¦          ¦ предприятий  ¦          ¦(по согласованию)      ¦
¦    ¦проведении  аттестации  рабочих  мест   по ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦условиям труда".                           ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 2. ¦Организация в полном  объеме  мероприятий, ¦          ¦   За         ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦направленных  на  обеспечение   выполнения ¦          ¦ счет средств ¦ 2000     ¦организации области,   ¦
¦    ¦приказа Минздрава РФ N 90 от 14.03.96г. "О ¦          ¦ предприятий  ¦          ¦лечебно-               ¦
¦    ¦порядке  проведения   предварительных    и ¦          ¦              ¦          ¦профилактические       ¦
¦    ¦периодических    медицинских      осмотров ¦          ¦              ¦          ¦учреждения (по         ¦
¦    ¦работников  и   медицинских    регламентах ¦          ¦              ¦          ¦согласованию)          ¦
¦    ¦допуска к профессии"                       ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 3. ¦Обязательное    направление    в     центр ¦          ¦   За         ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦профпаталогии      для        углубленного ¦          ¦ счет средств ¦ 2000     ¦организации области,   ¦
¦    ¦медицинского  обследования  работников   с ¦          ¦ предприятий  ¦          ¦центры                 ¦
¦    ¦подозрением на профзаболевание и с впервые ¦          ¦              ¦          ¦Госсанэпидемнадзора,   ¦
¦    ¦установленным диагнозом  профессионального ¦          ¦              ¦          ¦лечебно-               ¦
¦    ¦заболевания.                               ¦          ¦              ¦          ¦профилактические       ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦учреждения             ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 4, ¦Организовать повышения квалификации врачей ¦          ¦В пределах    ¦ 1999 -   ¦Департамент            ¦
¦    ¦лечебно-профилактических       учреждений, ¦          ¦бюджетных     ¦ 2000     ¦здравоохранения        ¦
¦    ¦участвующих в проведении предварительных и ¦          ¦ассигнований  ¦          ¦администрации области  ¦
¦    ¦периодических медосмотров работающих       ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 5. ¦Обеспечить                     организацию ¦          ¦За счет       ¦ 1999 -   ¦Предприятия и          ¦
¦    ¦лечебно-профилактических   процедур    для ¦          ¦средств       ¦ 2000     ¦организации области,   ¦
¦    ¦работающих,  сохранение  и  развитие  сети ¦          ¦предприятий   ¦          ¦Фонд социального       ¦
¦    ¦санаториев профилакториев                  ¦          ¦и средств ФСС ¦          ¦страхования (по        ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦согласованию)          ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 6. ¦Обеспечить  динамическое  наблюдение    за ¦          ¦              ¦          ¦Департамент            ¦
¦    ¦выявленными профессиональными  больными  с ¦          ¦              ¦          ¦здравоохранения        ¦
¦    ¦выполнением оздоровительных мероприятий    ¦          ¦              ¦          ¦администрации области, ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦лечебные учреждения    ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦               4. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.                                      ¦
¦                    Обучение, подготовка и повышение квалификации                                            ¦
¦                                кадров по охране труда.                                                      ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. ¦Разработка и внедрение системы             ¦   56     ¦  За счет     ¦ 2000     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦информационно-аналитического обеспечения   ¦          ¦ средств от   ¦          ¦администрации области  ¦
¦    ¦и анализа травматизма, условий и охраны    ¦          ¦  штрафов     ¦          ¦                       ¦
¦    ¦труда, общих и профзаболеваний:            ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦- перечень потенциально опасных производств¦          ¦              ¦ 2000     ¦Инспекция              ¦
¦    ¦и предприятий;                             ¦          ¦              ¦          ¦Госгортехнадзора       ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦управление по делам    ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦ГО и ЧС                ¦
¦    ¦- численность работающих во вредных и      ¦          ¦              ¦ 2000     ¦Областной центр        ¦
¦    ¦опасных условиях труда, подлежащих         ¦          ¦              ¦          ¦Госсанэпидемнадзора    ¦
¦    ¦периодическим медицинским осмотрам;        ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦- травматизм и инвалидность, связанная с   ¦          ¦              ¦ 2000     ¦Гострудинспекция,      ¦
¦    ¦травмами на производстве                   ¦          ¦              ¦          ¦медико-социальная      ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦экспертная комиссия    ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦- условия труда и общая заболеваемость;    ¦          ¦              ¦ 2000     ¦Фонд социального       ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦страхования            ¦
¦    ¦- профзаболеваемость и профинвалидность.   ¦          ¦              ¦          ¦Медико-социальная      ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦экспертная комиссия,   ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦Фонд социального       ¦
¦    ¦                                           ¦          ¦              ¦          ¦страхования            ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 2. ¦Проведение    перерегистрации      учебных ¦          ¦              ¦ 1999     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦центров,   обучающих    руководителей    и ¦          ¦              ¦          ¦администрации области  ¦
¦    ¦специалистов вопросам охраны труда.        ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 3. ¦Проведение семинара по обучению и проверке ¦          ¦              ¦ 1999     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦знаний по охране труда глав и заместителей ¦          ¦              ¦          ¦администрации области, ¦
¦    ¦глав  местного  самоуправления, курирующих ¦          ¦              ¦          ¦Учебный центр          ¦
¦    ¦вопросы охраны труда.                      ¦          ¦              ¦          ¦профсоюзов             ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 4. ¦Проведение  семинара   с    руководителями ¦          ¦              ¦ 1999     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦учебных  центров,  имеющих  разрешение  на ¦          ¦              ¦ 1 кв.    ¦администрации области, ¦
¦    ¦обучение и проверку знаний по охране труда ¦          ¦              ¦          ¦Учебный центр          ¦
¦    ¦руководителей и  специалистов  предприятий ¦          ¦              ¦          ¦профсоюзов             ¦
¦    ¦области.                                   ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 5. ¦Координация   деятельности    организаций, ¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦занимающихся               тиражированием, ¦          ¦              ¦ 2000     ¦администрации области  ¦
¦    ¦распространением      нормативно-правовой, ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦методической   и    учебной    литературы, ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
¦    ¦наглядных пособий по охране труда.         ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 6. ¦Информирование предприятий и организций  о ¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦наличии новых нормативных правовых актов и ¦          ¦              ¦ 2000     ¦администрации области  ¦
¦    ¦других материалов по охране труда.         ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 7. ¦Оснащение  материально-технической базы для¦    30    ¦  За счет     ¦ 2000     ¦Управление по труду    ¦
¦    ¦организации выпуска бюллетеней и           ¦          ¦ средств от   ¦          ¦администрации области  ¦
¦    ¦методических пособий по охране труда       ¦          ¦   штрафов    ¦          ¦                       ¦              
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 8. ¦Проведение    обучения       председателей ¦          ¦              ¦ 1999 -   ¦Объединение профсоюзов ¦
¦    ¦общественных   комиссий    и    совместных ¦          ¦              ¦ 2000     ¦Владимирской области   ¦
¦    ¦комитетов по охране труда предприятий.     ¦          ¦              ¦          ¦                       ¦
+----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦
¦ 9. (Исключен   -   Постановление  Главы  администрации  Владимирской
области от 06.12.2000 г. N 823)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 02.02.99      N 52


                              КОНЦЕПЦИЯ
                    ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
                    И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             1. Введение

     Региональная концепция обеспечения безопасных  условий  и  охраны
труда на  предприятиях  Владимирской  области  разработана  на  основе
государственной  политики,  базирующейся  на  Конституции   Российской
Федерации,  Основах  законодательства  РФ  об  охране  труда,  Кодексе
законов о  труде  Российской  Федерации,  конвенциях  и  рекомендациях
Международной организации  труда,  а  также  на  основе  постановлений
Правительства  РФ  и    главы    областной    администрации,    других
нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда.
     Целью  разработки  концепции  является    определение    основных
направлений  региональной  политики   в    области    охраны    труда,
обеспечивающей гарантии прав трудящихся на охрану труда  и  безопасные
условия труда, единый  порядок  регулирования  отношений  по  вопросам
охраны труда между работодателями и  работниками  на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях всех форм собственности.
     Необходимость  разработки  концепции   обосновывается    анализом
состояния  условий  и  охраны  труда    на    предприятиях    области,
свидетельствующим  о  том,  что  на  промышленных   предприятиях,    в
строительстве,  связи,  на    транспорте,    в    сельскохозяйственном
производстве свыше 60 тысяч человек (из них 50% - женщины) работают  в
неблагоприятных условиях труда  с  их  негативными  последствиями  для
здоровья  работающих.  Ежегодно  по  вине  производства  гибнет  50-80
человек, 2500-3500 работников травмируются и до 130 из них  становятся
инвалидами труда.
     Почти каждый третий работающий подвергается  воздействию  вредных
производственных    факторов,    в    несколько    раз     превышающих
санитарно-гигиенические  нормы,    и,    как    следствие,    ежегодно
регистрируется до 75 профессиональных заболеваний.
     Уровень обеспечения безопасности и  охраны  здоровья  работающего
населения, социально-экономическое развитие области, качество жизни  и
благополучие трудящихся тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.  Охрана
труда и здоровья работающих является  важнейшим  фактором  устойчивого
социально-экономического  развития  области,  которое   должно    дать
возможность работающему населению вести здоровую и продуктивную  жизнь
как на протяжении активной трудовой деятельности, так и после неё.
     Поэтому региональная политика в области охраны  труда  направлена
на реализацию основного права  работающего:  ни  одному  работнику  не
должен  быть  нанесён  ущерб  его  здоровью  или  его   функциональным
возможностям. В  основу  региональной  политики  закладываются  четыре
основных положения:
     1. Деятельность, при которой работающий подвергается  чрезмерному
        риску, не может быть оправдана,  даже  если  эта  деятельность
        выгодна для общества в целом.
     2. Каждый  работающий,  осознавая    тот    факт,    что    любая
        производственная деятельность связана  с  определённым  риском
        для здоровья, добровольно соглашается на наличие в его  работе
        риска, не превышающего чрезмерного уровня.
     3. Должны быть приняты все  возможные  меры  для  защиты  каждого
        работающего от чрезмерного риска.
     4. В случае причинения вреда здоровью  работника  при  исполнении
        служебных  обязанностей  обеспечивается   возмещение    ущерба
        здоровью пострадавшего.
     Система  регулирования  степени   риска    должна    обеспечивать
устойчивое развитие и эксплуатацию производственных объектов  с  точки
зрения обеспечения безопасности труда и сохранения здоровья работника

           2. Основные направления региональной политики в
                         области охраны труда

     Признавая приоритет жизни и здоровья работников  по  отношению  к
результатам    производственной    деятельности,    главной    задачей
региональной политики является  предупреждение  несчастных  случаев  и
сохранение здоровья в процессе  работы,  сведение  к  минимуму  причин
опасностей, свойственных производственной среде,  гарантии  возмещения
вреда, причиненного здоровью.
     Региональная стратегия базируется  на  шести  основных  принципах
обеспечения безопасности труда и сохранения здоровья работающих:
     1. Создание на рабочих  местах  условий  для  безопасного  труда,
        защита здоровья от вредностей  на  работе  (принцип  защиты  и
        профилактики).
     2. Снижение  последствий  профвредностей,  несчастных    случаев,
        травм, связанных с работой (принцип лечения и реабилитации).
     3. Обеспечение  общим  лечением  и  профилактическим  медицинским
        обслуживанием   работающих    (принцип    общего    первичного
        медицинского обслуживания).
     4. Ответственность  работодателя   за    проведение    в    жизнь
        законодательства по охране труда и соблюдение норм и правил по
        безопасности  и  гигиене  труда,  а  также    за    проведение
        мероприятий  по  сохранению  здоровья   трудящимся    (принцип
        ответственности).
     5. Обязанность  работника   соблюдать    установленные    правила
        безопасности и надлежащим образом использовать всё  оснащение,
        представляемое    работодателем    для    его    защиты     от
        неблагоприятного   воздействия    производственных    факторов
        (принцип самозащиты).
     6. Обязательность  государственного  страхования  от   несчастных
        случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний  и
        обеспечение  возмещения  вреда,  причиненного  здоровью    при
        исполнении  служебных  обязанностей  (принцип   экономического
        регулирования).

     Приоритетность решения задач по улучшению условий и охраны  труда
отдана следующим направлениям:
     - совершенствование системы государственного
       управления охраной труда во Владимирской области;
     - правовое и нормативное обеспечение безопасных
       условий труда и сохранения здоровья работающих;
     - организационно-техническое обеспечение охраны
       труда;
     - нормализация санитарно-гигиенических условий труда
       и организация лечебно-профилактического обслуживания
       работающих;
     - обучение безопасности труда и подготовка
       специалистов по охране труда;
     - информационно-аналитическое, научное и
       финансово-экономическое обеспечение охраны труда.

  3. Система  государственного  управления   охраной    труда    во
                        Владимирской  области

     Государственное управление охраной труда заключается в реализации
основных направлений государственной (региональной) политики в области
охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных  актов,  а
также требований к средствам производства, технологиям  и  организации
труда,  гарантирующим  работникам  сохранение  здоровья  и  безопасные
условия труда. Во Владимирской  области  в  соответствии  с  "Основами
законодательства  Российской  Федерации    об    охране    труда"    и
постановлением главы администрации области от 23 июля 1998 года N  499
государственное управление охраной труда возлагается на управление  по
труду администрации области.
     В целом координация вопросов по охране  труда  осуществляется  на
областном  уровне  -  заместителем  главы  администрации  области   по
социальным вопросам, на городском  и  районном  -  заместителем  главы
администрации.

          4. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

     Одним из важнейших элементов региональной политики по обеспечению
безопасной  для  здоровья   работы    является    создание    развитой
нормативно-правовой  базы.  Исходя  из  этого  требования  работу   по
правовому и нормативному обеспечению  охраны  труда  предусматривается
проводить в двух направлениях:  первое  -  разработка  предложений  по
совершенствованию правовой и нормативной базы на федеральном уровне  и
второе  -  подготовка  предложений  для  Законодательного  Собрания  и
администрации области по разработке  региональных  нормативно-правовых
актов,  регламентирующих  условия  и  охрану  труда   работающих    на
предприятиях области.
     В частности,   предусматривается    внести    предложения    (для
федерального уровня) о дополнениях и изменениях к "Кодексу  законов  о
труде",  "Основам  законодательства  Российской  Федерации  об  охране
труда", "Положению о порядке расследования и учета несчастных  случаев
на производстве" и другие. На областном уровне - разработка Закона "Об
охране труда во Владимирской области", Положений "О порядке обучения и
проверки  знаний  по  охране  труда  руководителей   и    специалистов
предприятий,  учреждений  и  организаций  Владимирской  области",   "О
порядке выдачи разрешений на обучение  и  проверку  знаний  по  охране
труда руководителей и специалистов предприятий Владимирской  области",
"О  службе  охраны  труда  на  предприятиях",  "О  системе    обучения
безопасности труда и повышения квалификации в области  охраны  труда",
"О  выдаче  заключения  о  соответствии  вида  деятельности   условиям
безопасности труда при лицензировании отдельных видов деятельности"  и
другие.

           5. Организационно-техническое обеспечение охраны
                                труда

     Территориальная    политика       обеспечения        безопасности
производственных  процессов,  оборудования,  зданий    и    сооружений
осуществляется по следующим основным направлениям:
     1. Выпуск безопасного производственного оборудования  и  создание
        безопасных  технологических   процессов,    исключающих    или
        значительно снижающих уровень воздействия  опасных  и  вредных
        производственных факторов.
     2. Проведение  реконструкции,  технического   перевооружения    и
        обновления    основных    фондов,    внедрение     безопасного
        производственного оборудования и технологических процессов.
     3. Приведение эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и
        действующих  технологических  процессов  в   соответствие    с
        требованиями стандартов Системы стандартов безопасности  труда
        и другими нормативными актами по безопасности труда.
     4. Поддержание в технически исправном состоянии производственного
        оборудования,  зданий  и  сооружений,  элементов  контроля   и
        управления технологических процессов.
     5. Вывод из эксплуатации производственного оборудования, зданий и
        сооружений, отработавших нормативный срок службы,  находящихся
        в аварийном состоянии и не отвечающих требованиям  нормативных
        актов по охране и гигиене труда.
     6. Безопасная утилизация, переработка  и  обезвреживание  отходов
        производства,  являющихся  источниками  опасных   и    вредных
        производственных факторов.

     Основные направления  реализуются  в  соответствии  с  принципами
территориальной политики  на  уровне  предприятий,  организаций  и  на
уровне  области.  Механизм  основных   направлений    заключается    в
осуществлении организационно-технических мероприятий, включающих:

     1. На областном уровне:

     - проведение  эффективной  экономической  и  налоговой  политики,
стимулирующей проведение реконструкции, технического перевооружения  и
обновление основных фондов и средств предприятий;
     - создание  доступного  для  предприятий  рынка   экспертных    и
диагностических услуг, в том числе  услуг  по  разработке  эффективных
средств защиты, приборов безопасности и контроля;
     - создание производственных мощностей по утилизации,  переработке
и обезвреживанию отходов производства;
     - выдачу, в установленном порядке,  органами  управления  охраной
труда, органами надзора и  контроля  заключений  о  соответствии  вида
деятельности условиям безопасности труда при лицензировании  отдельных
видов деятельности или лицензий на производство работ, при  проведении
которых возникают опасные и вредные факторы;
     - создание единой системы  проведения  экспертиз  и  согласований
проектно-сметной  документации  на    строительство    (реконструкцию)
промышленных объектов, технологических процессов;
     - создание системы вывода  из  эксплуатации  предприятий  или  их
структурных подразделений при  возникновении  опасности  для  жизни  и
здоровья работающих.

     2. На уровне предприятия:

     - планирование и освоение средств  на  проведение  реконструкции,
технического  перевооружения  и  обновления  основных  средств  и   на
проведение технического обслуживания (испытаний и освидетельствований);
     - проведение  диагностики,  экспертиз    состояния    зданий    и
сооружений,  отработавших  нормативный  срок   службы    на    предмет
возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации;
     - осуществление комплексной приёмки вновь вводимых в эксплуатацию
объектов    и    организация    входного    контроля    приобретённого
производственного оборудования;
     - организация обучения и аттестации руководителей и  специалистов
предприятий, а  также  всех  участвующих  в  процессе  проектирования,
надзора и  контроля  производственного  оборудования,  технологических
процессов, зданий и сооружений;
     - проведение аттестации постоянных рабочих  мест  и  сертификации
производства.

           6. Нормализация санитарно-гигиенических условий
                                труда

     На основе анализа особенностей  производственно  обусловленной  и
профессиональной  заболеваемости  во  Владимирской  области  концепция
предусматривает  принятие  мер,  направленных  на  предупреждение    и
ограничение профессиональных рисков, вызываемых  загрязнением  воздуха
химическими веществами, шумом и вибрацией, а также на защиту  от  этих
рисков.
     Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий  труда
предусматривается:
     - повышение  требований  к  проведению    санитарно-гигиенической
экспертизы  при  лицензировании  видов  деятельности,   связанных    с
повышенной опасностью промышленных производств и работ;
     - проведение аттестации постоянных рабочих  мест  и  сертификации
производства на соответствие их санитарно- гигиеническим требованиям и
нормам:
     - создание областного реестра  потенциально-опасных  производств,
вредных и  опасных  профессий,  постоянных  рабочих  мест  по  классам
производственного риска для здоровья работающих.

               7. Организация лечебно-профилактического
                       обслуживания работающих

     Лечебно-профилактические  мероприятия  должны  быть    направлены
прежде всего на сохранения здоровья работающих и предупреждение у  них
производственно обусловленной и профессиональной патологии.
     Учитывая  особенности  промышленного   и    сельскохозяйственного
производства  в  области,  планируется  четко  определить   обязанности
работодателей и права рабочих, а  также  ответственность  медицинского
персонала за сохранение здоровья работающих.
     При этом в качестве основных направлений предусматривается:
     1. Проведение  систематической  работы  по  пропаганде  здорового
образа жизни.
     2. Сохранение  и  развитие  сети   санаториев-профилакториев    и
организация лечебно-профилактических процедур для работающих.
     3. Активизция и улучшение  диспансерного  наблюдения  за  лицами,
работающими во вредных и неблагоприятных условиях труда.
     4. Введение единой  системы  извещения,  расследования,  учета  и
анализа профессиональных заболеваний и отравлений.
     5. Обеспечение   динамического    наблюдения    за    выявленными
профбольными с выполнением оздоровительных мероприятий.

           8. Система индивидуальных и коллективных средств
                          защиты работающих

     В плане  улучшения  условий  и  охраны  труда   предусматривается
комплекс мер по обеспечению и применению средств индивидуальной защиты
(СИЗ) путём:
     - проведения  анализа   состояния    обеспеченности    работающих
средствами индивидуальной защиты и выявления недостающих видов;
     - изучения новых разработок СИЗ, а также проведения  сертификации
состояния и надёжности их;
     - подготовки рекомендаций по  подбору  и  применению  оптимальных
видов средств на основе научных исследований;
     - разработки  и  реализации  целевых  программ  по    обеспечению
предприятий повышенного риска новейшими  системами  защиты,  с  учётом
конкретных особенностей применяемых технологий на предприятиях области;
     - организации выставок-конференций, ярмарок-выставок по средствам
индивидуальной защиты, популяризации и пропаганде положительного опыта
по обеспечению и применению СИЗ.

             9. Обучение безопасности труда и подготовка
                     специалистов по охране труда

     Территориальная  политика  в  области  безопасности    труда    и
подготовки специалистов  по  охране  труда  заключается  в  реализации
требований Основ законодательства РФ об охране труда и включает в себя
следующие основные направления:
     - изучение основ и  обучение  требованиям  безопасности  труда  и
другим  видам  деятельности  во  внешкольных  и    общеобразовательных
заведениях;
     - организация учебного процесса по изучению вопросов безопасности
труда  в  профессионально-технических,  среднеспециальных  и    высших
учебных заведениях;
     - обучение безопасности труда,  включая  специальное  обучение  и
проверку знаний работников, участвующих в производственном процессе;
     - обучение  и  проверка  знаний  руководителей  и    специалистов
предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности;
     - подготовка и повышение квалификации преподавательского состава,
участвующего в учебном  процессе  по  изучению  вопросов  безопасности
труда.
     Обучение по безопасности труда носит непрерывный,  многоуровневый
характер и проводится на предприятиях  всех  форм  собственности  и  в
частном предпринимательстве,  во  внешкольных,  общеобразовательных  и
профессиональных учебных  заведениях,  высших  и  средних  специальных
учебных заведениях, научных и учебно-консультационных центрах.
     Для  создания  единой  системы  обучения  безопасности  труда   и
подготовки  специалистов  по  охране  труда  должна  быть  разработана
территориальная целевая программа организации обучения,  аттестации  и
подготовки кадров по охране труда.

            10. Информационно-аналитическое обеспечение в
                         области охраны труда

     Для  обеспечения  процесса  принятия  управленческих  решений   и
законодательных  инициатив,  формирования    общественного    сознания
важности  и  приоритетности  деятельности  по  обеспечению   требуемых
условий и охраны труда в области вводится система мониторинга  условий
и охраны труда.
     Создание           региональной                автоматизированной
информационно-аналитической системы (мониторинга) предусматривается на
базе  создаваемого  областного  центра  охраны  труда,    который    в
перспективе должен взять на себя функции:
     1. Формирование комплекса информационных  обязательств  абонентов
системы на всех уровнях управления.
     2. Разработка предложений по дополнению и расширению  показателей
государственной и региональной статистической отчётности  по  вопросам
охраны труда и заболеваемости работающих.
     3. Создание информационных  банков  данных  по  производственному
травматизму и  профессиональной  заболеваемости  и  связанной  с  ними
инвалидностью,  областного  реестра  потенциально  опасных  химических
веществ, используемых на предприятиях и в организациях области и др.
     Весь блок показателей должен обеспечить анализ и оценку состояния
в сфере охраны труда по уровням управления для принятия администрацией
области соответствующих решений по вопросам улучшения условий и охраны
труда работающих, по профилактике профессиональных травм и заболеваний.
     Одновременно  центр  охраны  труда   обеспечивает    предприятия,
организации, учреждения необходимыми нормативными  и  законодательными
документами по вопросам охраны труда и здоровья работающих.

                 11. Научное обеспечение охраны труда

     Научное обеспечение территориальной  политики  в  области  охраны
труда заключается в использовании и  координации  научного  потенциала
области в решении  задач  создания  безопасных  и  безвредных  условий
труда, в разработке единых методических подходов к проведению  научных
исследований.
     К перспективным научным разработкам следует отнести:
     - разработку системы мониторинга и компьютерных программ  условий
и охраны труда;
     - проведение  исследований   по    созданию    гигиенических    и
эргономических  требований  к  новой  технике    и    производственным
технологиям,  по  разработке  и  унификации    нормативно-методических
документов по санитарному надзору, с учётом  тяжести  и  напряжённости
труда, по разработке методов ранней диагностики лечения и реабилитации
профессиональных заболеваний;
     - обобщение и анализ материалов по условиям труда на предприятиях
области  с  высокой  профессиональной  заболеваемостью    и    высоким
травматизмом, с разработкой рекомендаций по аттестации рабочих мест  и
системы профилактических мероприятий;
     - разработку   методики    оценки    экономических    последствий
воздействия  вредных  факторов  производственной  среды  и   трудового
процесса на здоровье работающих;
     - изучение состояния индивидуальной защиты (изучение  потребности
в СИЗ)  на  предприятиях  области  с  повышенным    риском    развития
профзаболеваний и  обоснование  физиолого-гигиенических  требований  к
вновь разрабатываемым средствам индивидуальной защиты.

              12. Организационные вопросы по реализации
                        региональной политики

     1. Создание межведомственных комиссий по охране труда (городского
и районного уровня), координационных советов и организация их работы.
     2. Содействовать образованию подразделений  по  труду  в  составе
органов исполнительной власти на городском и районном уровнях.
     3. Создание областного Центра по охране труда и  обеспечение  его
функционирования.
     4. Реализация  мероприятий  региональной  программы   обеспечения
безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих на 1999-2000
гг.
     5. Подготовка  и  утверждение  положения  "О  системе  управления
охраной  труда  и  состоянием  здоровья  работающих  во   Владимирской
области".
     6. Приведение  в  соответствие  с  Основами  законодательства  об
охране труда территориальной нормативно-правовой базы по охране труда.
     7. Усовершенствование региональной статистической  отчётности  по
вопросам оценки безопасности производств  и  оборудования,  условий  и
охраны труда.
----------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также