Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 02.02.1999 № 52ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 02.02.99 N 52 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2009 г. N 83 О Программе улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 1999-2000 годы и Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на предприятиях Владимирской области (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области от 06.12.2000 г. N 823) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.97г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях совершенствования системы государственного управления и контроля за охраной труда на предприятиях, в учреждениях и организациях Владимирской области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 1999-2000 годы (приложение N 1) и Концепцию обеспечения безопасных условий и охраны труда на предприятиях Владимирской области (приложение N 2). 2. Департаментам, управлениям, комитетам администрации области обеспечить выполнение мероприятий Программы, относящихся к их компетенции. 3. Управлению по труду администрации области (Ковылин А.В.) осуществлять координацию и контроль за выполнением Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Мельникова В.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальной публикации. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 02.02.99 N 52 ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда во Владимирской области на 1999-2000 годы (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области от 06.12.2000 г. N 823) Принята областной межведомственной комиссией по охране труда 1 декабря 1998 г. Основные положения Программы Региональная программа улучшения условий и охраны труда на предприятиях области на 1999-2000 годы (далее именуемая - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.97г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области от 23.07.98 г. N 499 "О некоторых мерах по реализации на территории Владимирской области Основ законодательства Российской Федерации об охране труда". Социально-экономическое развитие области, уровень безопасности труда и охраны здоровья работающего населения, качество жизни и благополучие трудящихся неразрывно связаны друг с другом. Вопросы охраны труда и здоровья работающих в Программе выступают одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития области. Современное состояние условий и охраны труда во Владимирской области Становление рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда, а также социальной защиты в случае получения травм и профессиональных заболеваний. Анализ состояния условий и охраны труда свидетельствует, что ежегодно на производстве в нашей области гибнет 50-80 человек, травмируются 2500-3500 работников и до 130 из них становятся инвалидами труда, получают профессиональные заболевания 50-75 человек. Уровень производственного травматизма в нашей области выше, чем в среднем по Российской Федерации (показатель частоты несчастных случаев на производстве (Кч) за 1997г. - 6,4, а в целом по России - 5,8). Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено прежде всего незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда и государственного контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий, травматизма и отравлений является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты. Наряду с техническими проблемами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих вопросов по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в этой сфере деятельности, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда и государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне. Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Проведенный анализ фактического состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения и охраны труда. Цель Программы Цель Программы - совершенствование системы государственного управления и контроля за охраной труда на предприятиях всех форм собственности и в частном предпринимательстве на территории Владимирской области. Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и осуществление первоочередных мероприятий по сохранению здоровья работающих в процессе работы, предупреждению несчастных случаев, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде. Задачи Программы К числу первоочередных задач Программы относятся: Разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и государственных гарантий прав работников на охрану труда; Содействие в создании организационно-технических условий, включая разработку системы государственного управления охраной труда в области, создание рынка экспертных и диагностических услуг, приборов безопасности и контроля, эффективных средств защиты; Содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными факторами производства; Создание территориальной целевой системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда; Создание информационно-аналитического и научного обеспечения для широкой информированности работающих, общественности о состоянии условий и охраны труда, а также обоснований технико-гигиенических разработок, других нормативных документов; Обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, в том числе и контрольно-надзорных органов по Владимирской области, и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области. Механизм реализации Программы и ее финансовое обеспечение Программа направлена на реализацию прав работника на охрану труда. Она предусматривает повышение роли органов местного самоуправления в создании и функционировании региональной системы безопасности труда и государственного управления охраной труда во Владимирской области. Программой определено совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, введение классификации действующих предприятий по степени производственных рисков и состоянию безопасности, осуществление экспертизы проектов строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий, обязательное рассмотрение, в соответствии с действующим законодательством, обеспечения безопасных условий труда при лицензировании, сертификации предприятий всех форм собственности и видов деятельности, включая частное предпринимательство. Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий администрации области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций в реализации мероприятий по созданию безопасных условий труда в регионе. Финансирование Программы предполагается из средств от штрафных санкций за нарушение нормативных актов по охране труда, из собственных средств предприятий. Учитывая ограниченность материальных и денежных ресурсов, необходимость достижения положительных результатов в короткие сроки, в программу вошли прежде всего приоритетные мероприятия организационного плана и мероприятия по опасным и особо опасным производствам. Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на управление по труду администрации Владимирской области. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы один раз в полугодие заслушивается на заседаниях областной Межведомственной комиссии по охране труда. Оценка ожидаемой эффективности Программа определяет принципиально новые подходы к созданию в области единой системы мониторинга условий и охраны труда, травматизма, производственно-обусловленной и профессиональной заболеваемости. Выполнение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий обеспечит взаимодействие всех звеньев системы медицинского обслуживания и позволит улучшить профилактику профессиональных заболеваний. В результате реализации Программы будут совершенствоваться региональная система государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база улучшения условий и охраны труда, экономический механизм стимулирования мероприятий по охране труда. Весь комплекс мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и уменьшение расходов по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности. В конечном итоге мероприятия по охране труда, определенные в Программе, должны обеспечить плавный переход от политики выплат льгот и компенсаций к политике усиления профилактической работы по созданию безопасных условий труда на каждом предприятии области. ПАСПОРТ Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях Владимирской области на 1999 - 2000 годы +---------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование Программы¦- Программа улучшения условий и охраны труда¦ ¦ ¦ на предприятиях Владимирской области на¦ ¦ ¦ 1999-2000 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наименование решения о¦- Постановление Правительства Российской¦ ¦разработке Программы ¦ Федерации от 10.11.97г. N 1409 и¦ ¦ ¦ постановление главы администрации¦ ¦ ¦ Владимирской области от 23.07.98г. N 499. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заказчик Программы ¦- Администрация Владимирской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные разработчики ¦- управление по труду администрации области,¦ ¦Программы ¦ Ассоциация товаропроизводителей и¦ ¦ ¦ предпринимателей Владимирской области,¦ ¦ ¦ объединение профсоюзов Владимирской области,¦ ¦ ¦ Государственная инспекция труда по¦ ¦ ¦ Владимирской области, областной центр¦ ¦ ¦ Госсанэпиднадзора, территориальное¦ ¦ ¦ управление "Владимиргосэнергонадзор",¦ ¦ ¦ управление государственной противопожарной¦ ¦ ¦ службы УВД области, главное управление по¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС Владимирской области,¦ ¦ ¦ региональное отделение Фонда социального¦ ¦ ¦ страхования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители ¦- управление по труду администрации¦ ¦мероприятий ¦ Владимирской области, отраслевые¦ ¦Программы ¦ департаменты администрации Владимирской¦ ¦ ¦ области, органы местного самоуправления (по¦ ¦ ¦ согласованию), Ассоциация¦ ¦ ¦ товаропроизводителей и предпринимателей¦ ¦ ¦ Владимирской области (по согласованию),¦ ¦ ¦ Государственная инспекция труда по¦ ¦ ¦ Владимирской области (по согласованию),¦ ¦ ¦ областной центр Госсанэпиднадзора (по¦ ¦ ¦ согласованию), областная инспекция¦ ¦ ¦ Госгортехнадзора России (по согласованию),¦ ¦ ¦ территориальное управление¦ ¦ ¦ "Владимиргосэнергонадзор" (по согласованию),¦ ¦ ¦ управление государственной противопожарной¦ ¦ ¦ службы (по согласованию), главное управление¦ ¦ ¦ по делам ГО и ЧС Владимирской области (по¦ ¦ ¦ согласованию), объединение профсоюзов¦ ¦ ¦ Владимирской области (по согласованию),¦ ¦ ¦ региональное отделение Фонда социального¦ ¦ ¦ страхования (по согласованию). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации ¦- 1999 - 2000 годы. ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основные программные ¦- мероприятия по нормативно-правовому¦ ¦мероприятия ¦ обеспечению охраны труда,¦ ¦ ¦ организационно-техническое обеспечение¦ ¦ ¦ охраны труда, санитарно-гигиенические и¦ ¦ ¦ лечебно-профилактические мероприятия,¦ ¦ ¦ информационно-аналитическое обеспечение¦ ¦ ¦ охраны труда. Обучение, подготовка и¦ ¦ ¦ повышение квалификации кадров по охране¦ ¦ ¦ труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем и источники ¦- к финансированию Программы планируется также¦ ¦финансирования ¦ привлечь средства штрафных санкций¦ ¦ ¦ Государственной инспекции труда по¦ ¦ ¦ Владимирской области за нарушение¦ ¦ ¦ законодательства о труде в сумме 86 тысяч¦ ¦ ¦ рублей и часть средств по основной¦ ¦ ¦ деятельности предприятий и организаций,¦ ¦ ¦ участвующих в реализации мероприятий¦ ¦ ¦ Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за ¦- управление по труду администрации¦ ¦реализацией Программы ¦ Владимирской области, контрольно-надзорные¦ ¦ ¦ органы по Владимирской области, Объединение¦ ¦ ¦ профсоюзов Владимирской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные ¦- снижение производственного травматизма,¦ ¦результаты Программы ¦ общей и профессиональной заболеваемости,¦ ¦(экономический и ¦ уменьшение затрат на возмещение вреда, доли¦ ¦социальный эффект) ¦ расходов на выплату льгот и компенсаций,¦ ¦ ¦ улучшение социального положения работников. ¦ +---------------------------------------------------------------------+ МЕРОПРИЯТИЯ Программы улучшения условий охраны труда на предприятиях Владимирской области на 1999-2000 годы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование мероприятий ¦Финансовые¦Источники ¦Сроки ¦Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦затраты, ¦финансирования¦исполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тысяч ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 1. ¦Разработка предложений по совершенствованию¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦нормативно-правовой базы федерального ¦ ¦ ¦ 2000 ¦администрации ¦ ¦ ¦уровня по вопросам охраны труда: ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦- Об изменении и дополнении в Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства РФ об охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О совершенствовании государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной статистической отчетности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране и гигиене труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 2. ¦Подготовка и внесение на рассмотрение ¦ ¦ ¦ 1999 - ¦ ¦ ¦ ¦Законодательного Собрания Закона "Об охране¦ ¦ ¦ 2000 ¦администрации ¦ ¦ ¦труда во Владимирской области" ¦ ¦ ¦ ¦области, Ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов области ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 3. ¦Разработка проектов постановлений главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области и положений к ним, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих реализацию на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области государственной политики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О выдаче заключения о соответствии вида ¦ ¦ ¦ 2 кв. ¦Управление по труду, ¦ ¦ ¦деятельности условиям безопасности труда ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦Лицензионная палата, ¦ ¦ ¦при лицензировании отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦Госэкспертиза ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦- О проведении аттестации рабочих мест на ¦ ¦ ¦ 4 кв. ¦Управление по труду, ¦ ¦ ¦предприятих области с наиболее опасными ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦Госэкспертиза ¦ ¦ ¦производственными факторами; ¦ ¦ ¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦- Об обучении по охране труда руководителей¦ ¦ ¦ 2 кв. ¦Уравление по труду ¦ ¦ ¦предприятий, частных предпринимателей. ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦В целях обеспечение работы системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного управления охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 1.1¦Ввести в структуру управления по труду ¦ ¦В пределах ¦ 1999 ¦Администрация ¦ ¦ ¦администрации области отдел государственной¦ ¦бюджетных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦экспертизы условий труда с соответствующим ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением структуры управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересмотром его функций и образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридического лица. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 1.2¦Содействовать введению в стуктуры органов ¦ ¦В пределах ¦ 1999 ¦Органы местного ¦ ¦ ¦местного самоуправления специалистов по ¦ ¦бюджетных ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦труду. ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 2. ¦Проработать вопрос создания и обеспечения ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Учебный центр ¦ ¦ ¦деятельности областного учебно- ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов, ¦ ¦ ¦методического центра охраны труда и ¦ ¦ ¦ ¦управление по труду ¦ ¦ ¦постоянно действующей при нем выставки ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты на базе ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦Учебного центра профсоюзов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 3. ¦Создание Центральной комиссии по проверке ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦знаний по охране труда руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦специалистов предприятий, организаций, ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 4. ¦Разработка целевых программ улучшения ¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦условий и охраны труда в базовых отраслях ¦ ¦ счет средств ¦ 2000 ¦организации области ¦ ¦ ¦промышленности, сельскохозяйственном ¦ ¦ предприятий ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 5. ¦Обеспечить в соглашениях и коллективных¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦договорах предприятий и организаций наличие¦ ¦ счет средств ¦ 2000 ¦организации области ¦ ¦ ¦мероприятий по улучшению условий и охраны¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, их финансирование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 6. ¦Проводить контроль за выплатой льгот и¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Госэкспертиза условий ¦ ¦ ¦компенсаций за работу в неблагоприятных¦ ¦ ¦ 2000 ¦труда по Владимирской ¦ ¦ ¦условиях труда, правильностью применения¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦Списков N1 и N2 производств, работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий и должностей, занятость в которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дает право на льготное пенсионное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 7. ¦Ежегодный анализ состояния¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Управление по труду, ¦ ¦ ¦производственного травматизма и¦ ¦ ¦ 2000 ¦Федеральные органы ¦ ¦ ¦профзаболеваний на предприятиях области. ¦ ¦ ¦ ¦надзора и контроля по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 8. ¦Обеспечение предприятий (по заявкам)¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Федеральные органы ¦ ¦ ¦нормативными и правовыми документами по¦ ¦счет средств ¦ 2000 ¦надзора и контроля ¦ ¦ ¦охране труда, оказание информационных услуг¦ ¦предприятий ¦ ¦по охране труда ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 9. ¦Проведение районных, городских¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦совещаний и семинаров по охране труда с¦ ¦ ¦ 2000 ¦администрации ¦ ¦ ¦руководителями и специалистами. ¦ ¦ ¦ ¦области, Учебный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 10.¦Проведение регистрации лабораторий¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Госэкспертиза условий ¦ ¦ ¦предприятий и организаций, занимающихся¦ ¦ ¦ 2000 ¦труда ¦ ¦ ¦замерами и анализом вредных и опасных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов условий труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 11.¦Внедрить систему обязательного социального¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Фонд социального ¦ ¦ ¦страхования от несчастных случаев на¦ ¦ ¦ 2000 ¦страхования, управление¦ ¦ ¦производстве и профзаболеваний ¦ ¦ ¦ ¦по труду администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 12.¦Организовать информационно-методический¦ ¦В пределах ¦ 1999 ¦Школа управления АПК, ¦ ¦ ¦центр по охране труда для предприятий и¦ ¦бюджетных ¦ ¦департамент сельского ¦ ¦ ¦организаций АПК на базе школы управления¦ ¦ассигнований ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦АПК. ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 13.¦Разработать и внедрить в среднеспециальных ¦ ¦В пределах ¦ 1999 - ¦Департамент сельского ¦ ¦ ¦учебных заведениях АПК комплексную систему ¦ ¦бюджетных ¦ 2000 ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦подготовки специалистов по вопросам охраны ¦ ¦ассигнований ¦ ¦продовольствия ¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦Проведение аттестации постоянных рабочих ¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦мест в соответствии с постановлением ¦ ¦ счет средств ¦ 2000 ¦организации области ¦ ¦ ¦Минтруда России N 12 от 14.03.97г. "0 ¦ ¦ предприятий ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦проведении аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиям труда". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 2. ¦Организация в полном объеме мероприятий, ¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦направленных на обеспечение выполнения ¦ ¦ счет средств ¦ 2000 ¦организации области, ¦ ¦ ¦приказа Минздрава РФ N 90 от 14.03.96г. "О ¦ ¦ предприятий ¦ ¦лечебно- ¦ ¦ ¦порядке проведения предварительных и ¦ ¦ ¦ ¦профилактические ¦ ¦ ¦периодических медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦учреждения (по ¦ ¦ ¦работников и медицинских регламентах ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦допуска к профессии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 3. ¦Обязательное направление в центр ¦ ¦ За ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦профпаталогии для углубленного ¦ ¦ счет средств ¦ 2000 ¦организации области, ¦ ¦ ¦медицинского обследования работников с ¦ ¦ предприятий ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦подозрением на профзаболевание и с впервые ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпидемнадзора, ¦ ¦ ¦установленным диагнозом профессионального ¦ ¦ ¦ ¦лечебно- ¦ ¦ ¦заболевания. ¦ ¦ ¦ ¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 4, ¦Организовать повышения квалификации врачей ¦ ¦В пределах ¦ 1999 - ¦Департамент ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических учреждений, ¦ ¦бюджетных ¦ 2000 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦участвующих в проведении предварительных и ¦ ¦ассигнований ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦периодических медосмотров работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 5. ¦Обеспечить организацию ¦ ¦За счет ¦ 1999 - ¦Предприятия и ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических процедур для ¦ ¦средств ¦ 2000 ¦организации области, ¦ ¦ ¦работающих, сохранение и развитие сети ¦ ¦предприятий ¦ ¦Фонд социального ¦ ¦ ¦санаториев профилакториев ¦ ¦и средств ФСС ¦ ¦страхования (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 6. ¦Обеспечить динамическое наблюдение за ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦выявленными профессиональными больными с ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦выполнением оздоровительных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебные учреждения ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда. ¦ ¦ Обучение, подготовка и повышение квалификации ¦ ¦ кадров по охране труда. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦Разработка и внедрение системы ¦ 56 ¦ За счет ¦ 2000 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦информационно-аналитического обеспечения ¦ ¦ средств от ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦и анализа травматизма, условий и охраны ¦ ¦ штрафов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, общих и профзаболеваний: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- перечень потенциально опасных производств¦ ¦ ¦ 2000 ¦Инспекция ¦ ¦ ¦и предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС ¦ ¦ ¦- численность работающих во вредных и ¦ ¦ ¦ 2000 ¦Областной центр ¦ ¦ ¦опасных условиях труда, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпидемнадзора ¦ ¦ ¦периодическим медицинским осмотрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- травматизм и инвалидность, связанная с ¦ ¦ ¦ 2000 ¦Гострудинспекция, ¦ ¦ ¦травмами на производстве ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертная комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- условия труда и общая заболеваемость; ¦ ¦ ¦ 2000 ¦Фонд социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦- профзаболеваемость и профинвалидность. ¦ ¦ ¦ ¦Медико-социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертная комиссия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 2. ¦Проведение перерегистрации учебных ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦центров, обучающих руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦специалистов вопросам охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 3. ¦Проведение семинара по обучению и проверке ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦знаний по охране труда глав и заместителей ¦ ¦ ¦ ¦администрации области, ¦ ¦ ¦глав местного самоуправления, курирующих ¦ ¦ ¦ ¦Учебный центр ¦ ¦ ¦вопросы охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 4. ¦Проведение семинара с руководителями ¦ ¦ ¦ 1999 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦учебных центров, имеющих разрешение на ¦ ¦ ¦ 1 кв. ¦администрации области, ¦ ¦ ¦обучение и проверку знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦Учебный центр ¦ ¦ ¦руководителей и специалистов предприятий ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 5. ¦Координация деятельности организаций, ¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦занимающихся тиражированием, ¦ ¦ ¦ 2000 ¦администрации области ¦ ¦ ¦распространением нормативно-правовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методической и учебной литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядных пособий по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 6. ¦Информирование предприятий и организций о ¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦наличии новых нормативных правовых актов и ¦ ¦ ¦ 2000 ¦администрации области ¦ ¦ ¦других материалов по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 7. ¦Оснащение материально-технической базы для¦ 30 ¦ За счет ¦ 2000 ¦Управление по труду ¦ ¦ ¦организации выпуска бюллетеней и ¦ ¦ средств от ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦методических пособий по охране труда ¦ ¦ штрафов ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 8. ¦Проведение обучения председателей ¦ ¦ ¦ 1999 - ¦Объединение профсоюзов ¦ ¦ ¦общественных комиссий и совместных ¦ ¦ ¦ 2000 ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦комитетов по охране труда предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------+----------+--------------+----------+-----------------------¦ ¦ 9. (Исключен - Постановление Главы администрации Владимирской области от 06.12.2000 г. N 823) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 02.02.99 N 52 КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Введение Региональная концепция обеспечения безопасных условий и охраны труда на предприятиях Владимирской области разработана на основе государственной политики, базирующейся на Конституции Российской Федерации, Основах законодательства РФ об охране труда, Кодексе законов о труде Российской Федерации, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда, а также на основе постановлений Правительства РФ и главы областной администрации, других нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда. Целью разработки концепции является определение основных направлений региональной политики в области охраны труда, обеспечивающей гарантии прав трудящихся на охрану труда и безопасные условия труда, единый порядок регулирования отношений по вопросам охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности. Необходимость разработки концепции обосновывается анализом состояния условий и охраны труда на предприятиях области, свидетельствующим о том, что на промышленных предприятиях, в строительстве, связи, на транспорте, в сельскохозяйственном производстве свыше 60 тысяч человек (из них 50% - женщины) работают в неблагоприятных условиях труда с их негативными последствиями для здоровья работающих. Ежегодно по вине производства гибнет 50-80 человек, 2500-3500 работников травмируются и до 130 из них становятся инвалидами труда. Почти каждый третий работающий подвергается воздействию вредных производственных факторов, в несколько раз превышающих санитарно-гигиенические нормы, и, как следствие, ежегодно регистрируется до 75 профессиональных заболеваний. Уровень обеспечения безопасности и охраны здоровья работающего населения, социально-экономическое развитие области, качество жизни и благополучие трудящихся тесно взаимосвязаны друг с другом. Охрана труда и здоровья работающих является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития области, которое должно дать возможность работающему населению вести здоровую и продуктивную жизнь как на протяжении активной трудовой деятельности, так и после неё. Поэтому региональная политика в области охраны труда направлена на реализацию основного права работающего: ни одному работнику не должен быть нанесён ущерб его здоровью или его функциональным возможностям. В основу региональной политики закладываются четыре основных положения: 1. Деятельность, при которой работающий подвергается чрезмерному риску, не может быть оправдана, даже если эта деятельность выгодна для общества в целом. 2. Каждый работающий, осознавая тот факт, что любая производственная деятельность связана с определённым риском для здоровья, добровольно соглашается на наличие в его работе риска, не превышающего чрезмерного уровня. 3. Должны быть приняты все возможные меры для защиты каждого работающего от чрезмерного риска. 4. В случае причинения вреда здоровью работника при исполнении служебных обязанностей обеспечивается возмещение ущерба здоровью пострадавшего. Система регулирования степени риска должна обеспечивать устойчивое развитие и эксплуатацию производственных объектов с точки зрения обеспечения безопасности труда и сохранения здоровья работника 2. Основные направления региональной политики в области охраны труда Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, главной задачей региональной политики является предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья в процессе работы, сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде, гарантии возмещения вреда, причиненного здоровью. Региональная стратегия базируется на шести основных принципах обеспечения безопасности труда и сохранения здоровья работающих: 1. Создание на рабочих местах условий для безопасного труда, защита здоровья от вредностей на работе (принцип защиты и профилактики). 2. Снижение последствий профвредностей, несчастных случаев, травм, связанных с работой (принцип лечения и реабилитации). 3. Обеспечение общим лечением и профилактическим медицинским обслуживанием работающих (принцип общего первичного медицинского обслуживания). 4. Ответственность работодателя за проведение в жизнь законодательства по охране труда и соблюдение норм и правил по безопасности и гигиене труда, а также за проведение мероприятий по сохранению здоровья трудящимся (принцип ответственности). 5. Обязанность работника соблюдать установленные правила безопасности и надлежащим образом использовать всё оснащение, представляемое работодателем для его защиты от неблагоприятного воздействия производственных факторов (принцип самозащиты). 6. Обязательность государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обеспечение возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей (принцип экономического регулирования). Приоритетность решения задач по улучшению условий и охраны труда отдана следующим направлениям: - совершенствование системы государственного управления охраной труда во Владимирской области; - правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих; - организационно-техническое обеспечение охраны труда; - нормализация санитарно-гигиенических условий труда и организация лечебно-профилактического обслуживания работающих; - обучение безопасности труда и подготовка специалистов по охране труда; - информационно-аналитическое, научное и финансово-экономическое обеспечение охраны труда. 3. Система государственного управления охраной труда во Владимирской области Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной (региональной) политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам сохранение здоровья и безопасные условия труда. Во Владимирской области в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда" и постановлением главы администрации области от 23 июля 1998 года N 499 государственное управление охраной труда возлагается на управление по труду администрации области. В целом координация вопросов по охране труда осуществляется на областном уровне - заместителем главы администрации области по социальным вопросам, на городском и районном - заместителем главы администрации. 4. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Одним из важнейших элементов региональной политики по обеспечению безопасной для здоровья работы является создание развитой нормативно-правовой базы. Исходя из этого требования работу по правовому и нормативному обеспечению охраны труда предусматривается проводить в двух направлениях: первое - разработка предложений по совершенствованию правовой и нормативной базы на федеральном уровне и второе - подготовка предложений для Законодательного Собрания и администрации области по разработке региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда работающих на предприятиях области. В частности, предусматривается внести предложения (для федерального уровня) о дополнениях и изменениях к "Кодексу законов о труде", "Основам законодательства Российской Федерации об охране труда", "Положению о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве" и другие. На областном уровне - разработка Закона "Об охране труда во Владимирской области", Положений "О порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Владимирской области", "О порядке выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий Владимирской области", "О службе охраны труда на предприятиях", "О системе обучения безопасности труда и повышения квалификации в области охраны труда", "О выдаче заключения о соответствии вида деятельности условиям безопасности труда при лицензировании отдельных видов деятельности" и другие. 5. Организационно-техническое обеспечение охраны труда Территориальная политика обеспечения безопасности производственных процессов, оборудования, зданий и сооружений осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Выпуск безопасного производственного оборудования и создание безопасных технологических процессов, исключающих или значительно снижающих уровень воздействия опасных и вредных производственных факторов. 2. Проведение реконструкции, технического перевооружения и обновления основных фондов, внедрение безопасного производственного оборудования и технологических процессов. 3. Приведение эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и действующих технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов Системы стандартов безопасности труда и другими нормативными актами по безопасности труда. 4. Поддержание в технически исправном состоянии производственного оборудования, зданий и сооружений, элементов контроля и управления технологических процессов. 5. Вывод из эксплуатации производственного оборудования, зданий и сооружений, отработавших нормативный срок службы, находящихся в аварийном состоянии и не отвечающих требованиям нормативных актов по охране и гигиене труда. 6. Безопасная утилизация, переработка и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов. Основные направления реализуются в соответствии с принципами территориальной политики на уровне предприятий, организаций и на уровне области. Механизм основных направлений заключается в осуществлении организационно-технических мероприятий, включающих: 1. На областном уровне: - проведение эффективной экономической и налоговой политики, стимулирующей проведение реконструкции, технического перевооружения и обновление основных фондов и средств предприятий; - создание доступного для предприятий рынка экспертных и диагностических услуг, в том числе услуг по разработке эффективных средств защиты, приборов безопасности и контроля; - создание производственных мощностей по утилизации, переработке и обезвреживанию отходов производства; - выдачу, в установленном порядке, органами управления охраной труда, органами надзора и контроля заключений о соответствии вида деятельности условиям безопасности труда при лицензировании отдельных видов деятельности или лицензий на производство работ, при проведении которых возникают опасные и вредные факторы; - создание единой системы проведения экспертиз и согласований проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) промышленных объектов, технологических процессов; - создание системы вывода из эксплуатации предприятий или их структурных подразделений при возникновении опасности для жизни и здоровья работающих. 2. На уровне предприятия: - планирование и освоение средств на проведение реконструкции, технического перевооружения и обновления основных средств и на проведение технического обслуживания (испытаний и освидетельствований); - проведение диагностики, экспертиз состояния зданий и сооружений, отработавших нормативный срок службы на предмет возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации; - осуществление комплексной приёмки вновь вводимых в эксплуатацию объектов и организация входного контроля приобретённого производственного оборудования; - организация обучения и аттестации руководителей и специалистов предприятий, а также всех участвующих в процессе проектирования, надзора и контроля производственного оборудования, технологических процессов, зданий и сооружений; - проведение аттестации постоянных рабочих мест и сертификации производства. 6. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда На основе анализа особенностей производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости во Владимирской области концепция предусматривает принятие мер, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом и вибрацией, а также на защиту от этих рисков. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда предусматривается: - повышение требований к проведению санитарно-гигиенической экспертизы при лицензировании видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и работ; - проведение аттестации постоянных рабочих мест и сертификации производства на соответствие их санитарно- гигиеническим требованиям и нормам: - создание областного реестра потенциально-опасных производств, вредных и опасных профессий, постоянных рабочих мест по классам производственного риска для здоровья работающих. 7. Организация лечебно-профилактического обслуживания работающих Лечебно-профилактические мероприятия должны быть направлены прежде всего на сохранения здоровья работающих и предупреждение у них производственно обусловленной и профессиональной патологии. Учитывая особенности промышленного и сельскохозяйственного производства в области, планируется четко определить обязанности работодателей и права рабочих, а также ответственность медицинского персонала за сохранение здоровья работающих. При этом в качестве основных направлений предусматривается: 1. Проведение систематической работы по пропаганде здорового образа жизни. 2. Сохранение и развитие сети санаториев-профилакториев и организация лечебно-профилактических процедур для работающих. 3. Активизция и улучшение диспансерного наблюдения за лицами, работающими во вредных и неблагоприятных условиях труда. 4. Введение единой системы извещения, расследования, учета и анализа профессиональных заболеваний и отравлений. 5. Обеспечение динамического наблюдения за выявленными профбольными с выполнением оздоровительных мероприятий. 8. Система индивидуальных и коллективных средств защиты работающих В плане улучшения условий и охраны труда предусматривается комплекс мер по обеспечению и применению средств индивидуальной защиты (СИЗ) путём: - проведения анализа состояния обеспеченности работающих средствами индивидуальной защиты и выявления недостающих видов; - изучения новых разработок СИЗ, а также проведения сертификации состояния и надёжности их; - подготовки рекомендаций по подбору и применению оптимальных видов средств на основе научных исследований; - разработки и реализации целевых программ по обеспечению предприятий повышенного риска новейшими системами защиты, с учётом конкретных особенностей применяемых технологий на предприятиях области; - организации выставок-конференций, ярмарок-выставок по средствам индивидуальной защиты, популяризации и пропаганде положительного опыта по обеспечению и применению СИЗ. 9. Обучение безопасности труда и подготовка специалистов по охране труда Территориальная политика в области безопасности труда и подготовки специалистов по охране труда заключается в реализации требований Основ законодательства РФ об охране труда и включает в себя следующие основные направления: - изучение основ и обучение требованиям безопасности труда и другим видам деятельности во внешкольных и общеобразовательных заведениях; - организация учебного процесса по изучению вопросов безопасности труда в профессионально-технических, среднеспециальных и высших учебных заведениях; - обучение безопасности труда, включая специальное обучение и проверку знаний работников, участвующих в производственном процессе; - обучение и проверка знаний руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности; - подготовка и повышение квалификации преподавательского состава, участвующего в учебном процессе по изучению вопросов безопасности труда. Обучение по безопасности труда носит непрерывный, многоуровневый характер и проводится на предприятиях всех форм собственности и в частном предпринимательстве, во внешкольных, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, высших и средних специальных учебных заведениях, научных и учебно-консультационных центрах. Для создания единой системы обучения безопасности труда и подготовки специалистов по охране труда должна быть разработана территориальная целевая программа организации обучения, аттестации и подготовки кадров по охране труда. 10. Информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда Для обеспечения процесса принятия управленческих решений и законодательных инициатив, формирования общественного сознания важности и приоритетности деятельности по обеспечению требуемых условий и охраны труда в области вводится система мониторинга условий и охраны труда. Создание региональной автоматизированной информационно-аналитической системы (мониторинга) предусматривается на базе создаваемого областного центра охраны труда, который в перспективе должен взять на себя функции: 1. Формирование комплекса информационных обязательств абонентов системы на всех уровнях управления. 2. Разработка предложений по дополнению и расширению показателей государственной и региональной статистической отчётности по вопросам охраны труда и заболеваемости работающих. 3. Создание информационных банков данных по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости и связанной с ними инвалидностью, областного реестра потенциально опасных химических веществ, используемых на предприятиях и в организациях области и др. Весь блок показателей должен обеспечить анализ и оценку состояния в сфере охраны труда по уровням управления для принятия администрацией области соответствующих решений по вопросам улучшения условий и охраны труда работающих, по профилактике профессиональных травм и заболеваний. Одновременно центр охраны труда обеспечивает предприятия, организации, учреждения необходимыми нормативными и законодательными документами по вопросам охраны труда и здоровья работающих. 11. Научное обеспечение охраны труда Научное обеспечение территориальной политики в области охраны труда заключается в использовании и координации научного потенциала области в решении задач создания безопасных и безвредных условий труда, в разработке единых методических подходов к проведению научных исследований. К перспективным научным разработкам следует отнести: - разработку системы мониторинга и компьютерных программ условий и охраны труда; - проведение исследований по созданию гигиенических и эргономических требований к новой технике и производственным технологиям, по разработке и унификации нормативно-методических документов по санитарному надзору, с учётом тяжести и напряжённости труда, по разработке методов ранней диагностики лечения и реабилитации профессиональных заболеваний; - обобщение и анализ материалов по условиям труда на предприятиях области с высокой профессиональной заболеваемостью и высоким травматизмом, с разработкой рекомендаций по аттестации рабочих мест и системы профилактических мероприятий; - разработку методики оценки экономических последствий воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работающих; - изучение состояния индивидуальной защиты (изучение потребности в СИЗ) на предприятиях области с повышенным риском развития профзаболеваний и обоснование физиолого-гигиенических требований к вновь разрабатываемым средствам индивидуальной защиты. 12. Организационные вопросы по реализации региональной политики 1. Создание межведомственных комиссий по охране труда (городского и районного уровня), координационных советов и организация их работы. 2. Содействовать образованию подразделений по труду в составе органов исполнительной власти на городском и районном уровнях. 3. Создание областного Центра по охране труда и обеспечение его функционирования. 4. Реализация мероприятий региональной программы обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих на 1999-2000 гг. 5. Подготовка и утверждение положения "О системе управления охраной труда и состоянием здоровья работающих во Владимирской области". 6. Приведение в соответствие с Основами законодательства об охране труда территориальной нормативно-правовой базы по охране труда. 7. Усовершенствование региональной статистической отчётности по вопросам оценки безопасности производств и оборудования, условий и охраны труда. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|