Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 11.11.2005 № 400

 




                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатской
                                   области от 27.02.2007 г. N 558
    "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы
  местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской
                             области"

       Принят Советом народных депутатов Камчатской области        
                       26  октября 2005 года                       


     Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона
     Настоящий   Закон   регулирует    отношения,    связанные    с
установлением  поряд-ка  и  сроков рассмотрения обращений граждан в
органы  местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатской   области   с   целью   обеспечения    прав  граждан  на
индивидуальные и коллективные обращения.

     Статья 2. Правовая  основа настоящего Закона
     Правовой  основой  настоящего  Закона   является   Конституция
Российской   Федерации,   федеральные  законы  и  иные  нормативные
правовые акты Российской Федерации.

     Статья 3.  Пределы действия настоящего Закона
     Действие настоящего Закона распространяется на  все  обращения
граждан  в органы местного самоуправления муниципальных образований
в Камчатской области, за исключением:
     1)   обращений,   связанных   с   изобретениями,   открытиями,
рационализаторскими  предложениями,  порядок  рассмотрения которых
устанавливается законодательством Российской Федерации;
           2) обращений,  рассматриваемых  в  порядке   уголовного,
гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам
об административных правонарушениях;
          3)  обращений,  отнесенных  законодательством  Российской
Федерации   к   компетенции   Конституционного   Суда   Российской
Федерации;
     4)   обращений,    в   отношении   которых   законодательством
Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения.

     Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     1) обращение – предложение, заявление  или  жалоба  гражданина
или  группы  граждан,  изложенные  в  письменной  (устной) форме, в
органы  местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатской области (далее –  органы местного самоуправления);
     2)  предложение  –  обращение  гражданина,   направленное   на
улучшение    организации    и    деятельности   органов   местного
самоуправления, муни-ципальных унитарных предприятий и учреждений;
     3) заявление –  обращение  гражданина  по  поводу  обеспечения
прав,  свобод  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством   Российской   Федерации,   Уставом   Камчатской
области,  законодательством  Камчатской  области  и муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления;
     4) жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения решениями
и   действиями   (бездействием)  органов  местного  самоуправления,
должностных  лиц  местного  самоуправления,  а  также   действиями
(бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или
законных интересов;
     5) коллективное обращение – обращение двух или более  граждан,
а  также  обращение,  принятое  на  собрании,  конференции  граждан
(собрании  делегатов),  митинге,  сходе  граждан,  ином   публичном
мероприятии и подписанное их участниками;
     6) анонимное обращение – обращение гражданина или  группы  лиц
без  подписи  авторов,  указания  фамилии  и  почтового  адреса для
ответа;
     7) дубликатные обращения –  второй  и  последующий  экземпляры
одного  обращения,  направленные  гражданином  в  органы  местного
самоуправления,  или  обращения,  повторяющие  текст   предыдущего
обращения, на которое дан ответ.

     Статья 5.  Основные  принципы  деятельности  органов  местного
само-управления  по рассмотрению обращений  граждан
     Основными    принципами    деятельности    органов    местного
самоуправления  по рассмотрению обращений  граждан являются:
     1)  обеспечение  защиты  прав  и  свобод,  законных  интересов
человека  и гражданина в пределах своей компетенции, установленной
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
     2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от
их    пола,   возраста,   национальности,   языка,   происхождения,
принадлежности к социальным группам  и  общественным  объединениям,
имущественного и должностного положения, отношения к религии;
     3)  своевременность  и  объективность  рассмотрения  обращений
граждан;
     4)  законность  и  обоснованность  принимаемых  по  обращениям
граждан решений.

     Статья 6.  Устные обращения граждан
     1.  Устными   обращениями   граждан   признаются    обращения,
выраженные  в  устной  форме,  дающие  возможность непосредственно
воспринимать (слышать) суть обращения  во  время  личного  приема,
осуществляемого должностным лицом местного самоуправления, а также
по  специально  организованным  "телефонам   доверия",   телефонам
"прямой   связи",   при  проведении  "прямых  эфиров"  по  радио  и
телевидению (далее – устные обращения).
     2. Должностные лица местного  самоуправления  не  реже  одного
раза  в  месяц  организуют  личный  прием  граждан  по  графику  (в
установленные дни и часы), доведенному  в  порядке,  установленном
органами местного самоуправления, до сведения граждан.
     3. Устные обращения принимаются и  регистрируются  в  порядке,
определяемом органами местного самоуправления.
     Содержание устных обращений фиксируется в документах, форма  и
порядок    ведения    которых    определяется   органами   местного
самоуправления.
     4. В  отдельных  случаях  ввиду  сложного  характера  вопроса,
поставленного  в  устном  обращении,  либо  необходимости получения
дополнительной   информации   гражданину   предлагается    оформить
письменное  обращение.  В  случае  отказа  гражданина от оформления
письменного обращения рассматривается его устное обращение.
     5.  Результаты  рассмотренных  по  существу  устных  обращений
граждан  доводятся  до их сведения в порядке и сроки, установленные
статьями 8, 9 настоящего Закона.

     Статья 7. Письменные обращения граждан
          1.  Письменные   обращения   граждан   должны   содержать
наименование   и   адрес   органа   местного   самоуправления  или
должностного лица местного самоуправления, которым они  адресованы,
изложение  предмета обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся,
почтовый адрес для ответа, дату и личную подпись.
     К обращению могут быть приложены необходимые для  рассмотрения
документы или их копии.
     Резолюции собраний, конференций граждан (собрания  делегатов),
митингов, сходов граждан или иных публичных мероприятий должны быть
подписаны их участниками с указанием адреса для ответа.
     2. Анонимные обращения, обращения, не поддающиеся  прочтению,
содержащие  нецензурные выражения, а также дубликатные обращения в
органы местного самоуправления не рассматриваются.
     В случае поступления дубликатных обращений могут направляться
уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
     3. Обращения граждан, в том числе анонимные, о совершенных или
о   готовящихся  преступлениях  направляются  в  правоохранительные
органы.
     4. Обращения  граждан,    поступившие   в  средства   массовой
информации  и направленные редакцией средств массовой информации в
органы  местного  самоуправления  и  должностным   лицам   местного
самоуправления, рассматриваются указанными органами и должностными
лицами в соответствии с настоящим Законом.
     5.  Письменные  обращения  граждан  регистрируются   по   мере
поступления    в    порядке,   установленном   органами   местного
самоуправления.
     6.  Результаты  рассмотрения  письменных   обращений   граждан
доводятся до их сведения в порядке и сроки, установленные статьями
8, 9  настоящего Закона.

          Статья 8. Порядок рассмотрения обращений граждан органами
мест-ного    самоуправления    и   должностными   лицами   местного
самоуправления
     1.  Обращения  граждан   рассматриваются   органами   местного
самоуправления  и  должностными  лицами  местного самоуправления в
соответствии с их компетенцией.
     2. Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
самоуправления,   в   компетенцию   которых   входит  рассмотрение
соответствующего обращения граждан, обязаны:
     1) принять и зарегистрировать обращение;
     2) рассмотреть обращение по  существу  в  срок,  установленный
статьей 9 настоящего Закона;
     3)  принять  меры  по  приостановлению  решений  или  действий
(бездействия),  связанных  с  нарушением прав, свобод или законных
интересов граждан;
     4)   в   случае   необходимости   истребовать   дополнительные
материалы, объяснения у должностных лиц;
     5) принять мотивированное решение по  обращению  и  обеспечить
его исполнение;
     6) дать письменный  ответ  по  существу  обращения  в  течение
одного месяца;
     7) проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в
обращениях  граждан,  с целью своевременного выявления и устранения
причин, порождающих нарушения прав и  законных  интересов  граждан,
проверять  состояние  дел по рассмотрению обращений граждан с целью
изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
     3. Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
самоуправления,   к   компетенции   которых  не  относится  решение
вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют  обращения
не   позднее   пяти   рабочих   дней   со  дня  их  поступления  по
подведомственности, извещая об этом  в  письменной  форме  граждан,
подавших обращения.
     4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в  те
органы  местного  самоуправления  и тем должностным лицам местного
самоуправления,   решения   и   действия   (бездействие)   которых
обжалуются.

     Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
     1.  Обращения  граждан   рассматриваются   органами   местного
самоуправления  и  должностными  лицами местного самоуправления по
существу обращений в течение одного месяца с даты их поступления.
     2. В  случае  необходимости  проведения  специальной  проверки
сведений, указанных в обращениях граждан, в том числе истребования
дополнительных  материалов  либо   принятия   других   мер,   срок
рассмотрения  обращений  может  быть, в порядке исключения, продлен
должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один
месяц,  с  одновременным  письменным  информированием  заявителя и
указанием причин продления.
     3. Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
самоуправления   могут  самостоятельно  устанавливать  сокращенные
сроки рассмотрения обращений граждан.
     4. Обращения военнослужащих и членов их семей  рассматриваются
в  порядке  и  сроки,  установленные  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными  органам
или   должностным   лицам   местного   самоуправления   в  связи  с
рассмотрением обращении граждан
     1.   Сведения,    ставшие    известными    органам    местного
самоуправления  или  должностным лицам местного самоуправления при
рассмотрении обращений граждан, не разглашаются  и  не  могут  быть
использованы во вред гражданам.
     2.   При   рассмотрении    обращений    граждан    запрещается
использование  и  распространение  сведений о частной жизни граждан
без их согласия.

     Статья 11. Право на обжалование
     В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении  обращения,  а
также в случае несогласия с принятым решением, граждане имеют право
обжаловать данный отказ либо решение, принятое  органами  местного
самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья   12.   Ответственность   должностных   лиц    местного
самоуправления
     За нарушение порядка и срока письменного ответа на  обращения
граждан  в органы местного самоуправления должностные лица местного
самоуправления    несут    административную    ответственность    в
соответствии с Административным кодексом Камчатской области.

     Статья 13.  Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


Губернатор
Камчатской области                                    М.Б. Машковцев


г.Петропавловск-Камчатский
11.11.2005
№ 400

Информация по документу
Читайте также