Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 01.12.2005 № 93-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 1 декабря 2005 г. №93-ОЗ "Об общинах коренных малочисленных народов севера в Корякском автономном округе" Утратил силу - Закон Камчатского края от 18.09.2008 г. N 126 Принят Думой Корякского автономного округа 16 ноября 2005 г. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия, определенные федеральным законодательством: 1) общины коренных малочисленных народов Севера (далее - общины малочисленных народов) - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровно-родственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры; 2) семейные (родовые) общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровно-родственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами; 3) территориально-соседские общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих (компактно и (или) дисперсно) на территориях традиционного расселения малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами; 4) союзы (ассоциации) общин малочисленных народов - межрегиональные, региональные и местные объединения общин малочисленных народов; 5) представители других этнических общностей - представители этнических общностей, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в районах проживания этих народов и осуществляющие традиционное хозяйствование малочисленных народов; 6) обычаи малочисленных народов - традиционно сложившиеся и широко применяемые малочисленными народами правила ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни; 7) традиционный образ жизни малочисленных народов - способ существования, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, социальной организации, проживания, на самобытных культуре и обычаях, религиозных верованиях. Статья 2. Правовая основа организации и деятельности общин малочисленных народов, осуществляющих свою деятельность на территории Корякского автономного округа 1. Правовую основу организации и деятельности общин коренных малочисленных народов, осуществляющих свою деятельность на территории Корякского автономного округа, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа, настоящий Закон. 2. Решения по вопросам внутренней организации общин малочисленных народов и взаимоотношений между их членами могут приниматься на основании традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Корякского автономного округа и не наносящих ущерба интересам других этнических общностей и граждан. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон распространяет свое действие на все общины малочисленных народов (семейные (родовые), территориально-соседские), на союзы (ассоциации) общин малочисленных народов, осуществляющие свою деятельность на территории Корякского автономного округа, в том числе и созданные до его вступления в силу. Статья 4. Цели организации общин малочисленных народов Общины малочисленных народов создаются для возрождения, сохранения традиционного образа жизни, ведения традиционного хозяйствования, рационального природопользования, обеспечения занятости и социальной защиты, а также развития культур и языков малочисленных народов. Статья 5. Принципы организации общин малочисленных народов Организация и деятельность общин малочисленных народов основываются на закрепленных федеральным законодательством принципах: 1) равенства общин малочисленных народов перед законом вне зависимости от видов их деятельности и количества членов общины малочисленных народов; 2) добровольности, равноправия, самоуправления и законности; 3) свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов деятельности; 4) гласности. Деятельность общин носит некоммерческий характер. Статья 6. Виды деятельности общин малочисленных народов Общины малочисленных народов вправе заниматься одним или несколькими видами традиционной хозяйственной деятельности и иными видами деятельности. Общины малочисленных народов Севера вправе учреждать хозяйственные организации и предприятия в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Организация общин малочисленных народов 1. Организация общин малочисленных народов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. В соответствии с федеральным законодательством учредителями общины малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет, при этом число учредителей не может быть менее трех. 3. Община малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством может организовываться на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов). 4. В соответствии с федеральным законодательством по решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов в члены общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов. 5. Отказ лица от вступления в общину малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством не может служить основанием для ограничения его права на самостоятельное осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами. 6. Община малочисленных народов вправе иметь печать, а также бланки со своим полным наименованием и зарегистрированную в установленном порядке символику. Статья 8. Учредительное собрание общины малочисленных народов 1. В соответствии с федеральным законодательством решения о создании общины малочисленных народов, утверждении ее устава, формировании органов управления и контрольно-ревизионных органов принимаются на учредительном собрании общины малочисленных народов, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования. 2. Решение о создании общины малочисленных народов направляется в соответствующие органы местного самоуправления. Статья 9. Регистрация общины малочисленных народов 1. Община малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации. 2. Юридический адрес общины малочисленных народов может быть представлен домашним адресом председателя правления (совета) общины малочисленных народов. Статья 10. Права общины малочисленных народов Община малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством вправе: 1) представлять и защищать права и законные интересы общины малочисленных народов и ее членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и предприятиях; 2) осуществлять исполнение государственного и (или) муниципального заказа; 3) участвовать в охране исконной среды обитания посредством взаимодействия со специально уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления; 4) распространять информацию о деятельности общины малочисленных народов; 5) вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по различным вопросам деятельности общины малочисленных народов; 6) организовывать воспитание и обучение детей членов общины исходя из традиций и обычаев этих народов; 7) содержать и охранять культовые места; 8) создавать собственные культурные центры и другие общественные объединения; 9) объединяться в союзы (ассоциации) с другими общинами; 10) сохранять свой национальный язык, культуру, традиции и обычаи; 11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством. Статья 11. Устав общины малочисленных народов 1. Устав общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом должен определять: 1) вид общины, предмет и цели ее деятельности; 2) состав учредителей; 3) наименование и местонахождение; 4) источники формирования имущества общины и порядок его использования; 5) порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов; 6) порядок возмещения убытков; 7) условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины; 8) порядок использования имущества в случае ликвидации общины; 9) структуру и компетенцию органов управления общины, порядок принятия ими решений, перечень вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов; 10) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы; 11) периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины; 12) порядок реорганизации и ликвидации общины; 13) права и обязанности членов общины; 14) порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее; 15) порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности; 16) ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию; 17) сроки полномочий контрольно-ревизионных органов общины; 18) иные положения, не противоречащие законодательству. 2. Об изменениях в своем уставе община малочисленных народов должна сообщить: 1) в соответствующие органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня принятия решения о внесении таких изменений путем направления уведомления с приложением соответствующего протокола общего собрания (схода) членов общины и текста изменений, вносимых в устав, а также текста устава общины малочисленных народов с учетом внесенных изменений; 2) в соответствии с федеральным законодательством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц. Статья 12. Структура органов управления общины малочисленных народов 1. Структуру органов управления общины малочисленных народов в соответствии с нормами федерального законодательства составляют: 1) общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов, которое является высшим органом управления общины малочисленных народов; 2) правление (совет) общины малочисленных народов - орган управления общины малочисленных народов, который организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами) общины малочисленных народов. 2. Уставом общины малочисленных народов могут быть предусмотрены иные органы управления общины малочисленных народов. Статья 13. Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов 1. В соответствии с федеральным законодательством общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов, являясь высшим органом управления, созывается по мере необходимости. Периодичность его проведения определяется уставом. 2. Компетенция общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов определяется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе уставом общины малочисленных народов. Общему собранию (сходу) малочисленных народов может быть предоставлена и дополнительная компетенция. Статья 14. Правление (совет) общины малочисленных народов 1. В соответствии с федеральным законодательством исполнительно-распорядительным органом управления общины малочисленных народов является правление (совет) общины малочисленных народов. Название правления (совета) общины малочисленных народов определяется уставом. Правление (совет) общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством избирается в составе председателя правления (совета) общины и других членов правления (совета) общины на общем собрании (сходе) простым большинством голосов. Количественный состав правления (совета) общины малочисленных народов определяется уставом общины. Полномочия правления (совета) общины и срок полномочий в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются уставом общины малочисленных народов. В соответствии с федеральным законодательством избранными в состав правления (совета) общины малочисленных народов считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании (сходе) членов общины малочисленных народов. 2. Правление (совет) общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством вправе: 1) рассматривать заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендовать их к вступлению в общину; 2) определять количество работников, привлекаемых общиной малочисленных народов по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; 3) утверждать решения председателя правления (совета) общины. 3. Уставом общины малочисленных народов правлению (совету) общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством могут быть предоставлены и иные полномочия. Статья 15. Полномочия председателя правления (совета) общины малочисленных народов 1. В соответствии с федеральным законодательством председатель правления (совета) общины малочисленных народов: 1) организует работу правления (совета) общины; 2) в периодах между заседаниями правления (совета) общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания (схода) членов общины или правления (совета) общины; 3) в соответствии с уставом общины собирает правление (совет) общины и общее собрание (сход) членов общины; 4) представляет общину в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа. 2. Уставом общины малочисленных народов председателю правления (совета) общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством могут быть предоставлены и иные полномочия. Статья 16. Права членов общины на использование природных ресурсов Члены общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа вправе использовать для нужд традиционных хозяйствования и промыслов объекты животного и растительного мира, общераспространенные полезные ископаемые и другие природные ресурсы. Статья 17. Имущество общины малочисленных народов 1. В собственности общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством могут находиться: имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины; финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной в соответствии с федеральным законодательством. 2. Общины малочисленных народов несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Общины малочисленных народов с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами. Статья 18. Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов 1. Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. Правоспособность союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов являются некоммерческими организациями. 2. Общины малочисленных народов - члены союза (ассоциации) общин малочисленных народов сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. 3. Союз (ассоциация) общин малочисленных народов не отвечает по обязательствам своих членов. Члены союза (ассоциации) общин малочисленных народов несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза (ассоциации) в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами союза (ассоциации). 4. Наименование союза (ассоциации) общин малочисленных народов должно содержать указание на основной предмет деятельности его (ее) членов с включением слова "союз" или "ассоциация". Статья 19. Территории традиционного природопользования общин малочисленных народов Для осуществления традиционного образа жизни, ведения традиционного хозяйствования общин малочисленных народов могут быть образованы территории традиционного природопользования в порядке, определенном федеральным законом и законодательством Корякского автономного округа. Статья 20. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа с общинами малочисленных народов 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа, их должностные лица в соответствии с федеральным законодательством не вправе вмешиваться в деятельность общин, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа для сохранения традиционного образа жизни и развития традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством могут оказывать общинам малочисленных народов, а также союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов помощь в виде: 1) заключения с общинами малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг; 2) целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов для самоуправления и традиционного хозяйствования малочисленных народов; 3) бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования малочисленных народов; 4) предоставления на конкурсной основе социального заказа на разработку и реализацию региональных и местных программ социально-экономической помощи общинам малочисленных народов; 5) выделения материальных и финансовых средств, необходимых для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов; 6) льготного налогообложения доходов, получаемых членами общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла; 7) освобождения от уплаты единого социального налога доходов, получаемых членами общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла; 8) освобождения от налогообложения объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд. Статья 21. Реорганизация общины малочисленных народов 1. В соответствии с федеральным законодательством реорганизация общины малочисленных народов осуществляется по решению общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов, принятому квалифицированным большинством членов общины малочисленных народов. 2. Государственная регистрация общины малочисленных народов, образованной в процессе реорганизации, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 22. Ликвидация общины малочисленных народов 1. Община малочисленных народов может быть ликвидирована в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством, в том числе в случаях: 1) выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины; 2) прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами; 3) неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе данной общины. Ликвидация осуществляется по решению суда. 2. В случае, если община малочисленных народов ликвидируется или самораспускается (в том числе, если община малочисленных народов не проходила государственную регистрацию), решение о ликвидации или самороспуске направляется в соответствующие органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня принятия решения о ликвидации или самороспуске, при этом вместе с сопроводительным письмом прилагается протокол общего собрания (схода) общины малочисленных народов о самороспуске или соответствующий акт, подтверждающий факт ликвидации общины малочисленных народов. В соответствии с федеральным законодательством община малочисленных народов должна уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о своей ликвидации или самороспуске. Статья 23. Обжалование действий органов государственной власти и органов местного самоуправления Общины малочисленных народов в соответствии с федеральным законодательством вправе обжаловать в суде действия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа их должностных лиц, ущемляющие права общин малочисленных народов и их членов, в установленном законом порядке, а также требовать возмещения убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба окружающей среде. Статья 24. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Губернатору Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Корякского автономного округа О.Н. Кожемяко пгт Палана 1 декабря 2005 г. №93-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|