Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 03.07.2006 № 200-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 3 июля 2006 г. №200-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Утратил силу - Закон Камчатского края от 11.09.2008 г. N 114 Принят Думой Корякского автономного округа 21 июня 2006 г. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа устанавливает порядок образования и деятельности в Корякском автономном округе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий Комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Корякского автономного округа "Об административных правонарушениях", настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа. Статья 3. Принципы деятельности комиссий Деятельность комиссий основывается на принципах: 1) законности; 2) гуманного обращения с несовершеннолетними; 3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов; 5) поддержки деятельности в Корякском автономном округе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Корякском автономном округе; 6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; 7) гласности; 8) коллегиальности и равноправия их членов; 9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних Систему комиссий Корякского автономного округа по делам несовершеннолетних составляют: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Корякского автономного округа (далее - окружная комиссия); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Корякского автономного округа (далее - муниципальные комиссии). Статья 5. Порядок образования комиссий Комиссии образуются Губернатором Корякского автономного округа на срок его полномочий с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих в Корякском автономном округе. Статья 6. Состав комиссий 1. Комиссию возглавляет председатель. В состав комиссии входят: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалисты, имеющие педагогическое или юридическое высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними, иные члены комиссии. 2. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в ее состав входит ответственный секретарь. 3. Председателем окружной комиссии назначается вице-губернатор Корякского автономного округа. 4. В состав комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. 5. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. Статья 7. Основные задачи комиссий 1. Окружная комиссия: 1) обеспечивает осуществление мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий; 4) регулярно информирует образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних; 5) осуществляет меры, предусмотренные федеральным и окружным законодательством, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь; 7) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. 2. Муниципальные комиссии: 1) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных федеральным и окружным законодательством; 2) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; 4) вносят предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 5) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий. ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ Статья 8. Полномочия комиссий 1. Комиссии: 1) принимают участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ; 2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых интересов несовершеннолетних; 3) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов государственной власти Корякского автономного округа; 4) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 5) организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 6) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 7) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях комиссий; 8) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий; 9) ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа; 10) подготавливают заключения, предложения и вносят их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 11) оказывают содействие с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством; 12) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. 2. Окружная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также: 1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Корякского автономного округа; 2) изучает деятельность органов опеки и попечительства, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию; 3) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий Корякского автономного округа, оказывает им организационно-методическую помощь, издает информационный бюллетень, по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов; 5) инициирует и принимает в пределах своих полномочий участие в разработке и планировании проектов окружных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принимает участие в разработке целевых программ улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, контролирует ход реализации данных программ; 6) регулярно информирует Губернатора Корякского автономного округа о состоянии работы по защите прав и интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Корякского автономного округа; 7) разрабатывает и направляет Губернатору Корякского автономного округа ежегодный доклад "О защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в Корякском автономном округе"; 8) содействует правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в области их прав и обязанностей; 9) организовывает и проводит учебу по повышению профессионального уровня членов муниципальных комиссий Корякского автономного округа. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод ребенка уполномоченный представитель окружной комиссии может направлять в адрес органов государственной власти Корякского автономного округа специальные доклады; 10) осуществляет контроль: а) за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в приемной семье, детских домах, других учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, а также в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним; б) за организацией досуга и занятости несовершеннолетних; в) за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительских учреждениях, спортивных организациях; г) за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования; 11) комиссия в своей деятельности ответственна перед Думой и Губернатором Корякского автономного округа. 3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также: 1) координируют в соответствующем муниципальном образовании деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством об административных правонарушениях; 3) принимают постановления: а) о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними: привлекавшимися к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; освобожденными из воспитательных колоний; нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий; в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей; 4) осуществляют контроль: а) за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; б) за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования; в) за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами; 5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 6) рассматривают предоставляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносят в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в комиссию представлений и принимают в пределах своей компетенции участие в разрешении ситуаций, складывающихся в следующих случаях: а) об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования; б) о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; в) об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей; 7) в порядке, определяемом органом местного самоуправления, оказывают помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также обязуют работодателя мотивировать причины расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе; 8) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и окружным законодательством; 9) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 10) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 9. Статус, права и обязанности членов комиссий 1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу. 2. Председатель комиссии: 1) представляет комиссию в Корякском автономном округе и за пределами территории Корякского автономного округа; 2) ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса; 3) подписывает акты, принимаемые комиссией; 4) представляет лицу, утвердившему состав соответствующей комиссии, предложения о структуре комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности ответственных секретарей; 5) распределяет обязанности между членами комиссии в соответствии с регламентом комиссии. 2. Заместитель председателя комиссии: 1) участвует с правом решающего голоса в заседаниях комиссии; 2) участвует в подготовке актов комиссии, направляет их на рассмотрение комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает исполнение принятых комиссией актов; 3) координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность. 3. Заместитель председателя комиссии является лицом, имеющим высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. 4. При осуществлении полномочий члена комиссии заместитель председателя комиссии подотчетен председателю комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом, регламентом комиссии к общей компетенции комиссии, подотчетен комиссии. 5. Ответственный секретарь комиссии: 1) обеспечивает организационную деятельность комиссии; 2) ведет протокол заседаний комиссии; 3) организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии; 4) своевременно информирует окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности комиссии и принимаемых решениях по установленной форме; 5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии. 6. Представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 1) участвует с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии; 2) принимает участие в подготовке актов комиссии; 3) обеспечивает в обязательном порядке исполнение актов комиссии, принятых по вопросам, относящихся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который он представляет в комиссии. 7. Комиссия решает вопросы с обязательным участием представителя органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к ведению которого отнесены эти вопросы. 8. Иные права и обязанности члена комиссии определяются регламентом комиссии. Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Статья 11. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним 1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия: 1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Корякского автономного округа "Об административных правонарушениях"; 2) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных федеральным и окружным законодательством; 3) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет. 2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. 4. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом. 5. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. 6. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия. Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам 1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия: 1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Корякского автономного округа "Об административных правонарушениях"; 2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав; 4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным. 2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Корякского автономного округа "Об административных правонарушениях". Статья 13. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних 1. Муниципальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, не работающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Решения комиссий, основанные в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения: 1) управления (отделы) образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 2) социальной защиты населения - для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты; 3) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 4) занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности; 5) опеки и попечительства; 6) внутренних дел. ГЛАВА III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 14. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела): 1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей; 2) по собственной инициативе; 3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений; 4) по ходатайству работодателей; 5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) по сообщению граждан. Статья 15. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях 1. Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Корякского автономного округа "Об административных правонарушениях". 2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 16. Подготовка заседания муниципальной комиссии 1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии. 2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии; 3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов; 4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; 5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; 6) имеются ли ходатайства или отводы. 3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления. 4. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения материала; 2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора; 3) об отложении рассмотрения материалов; 4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы; 6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии; 7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов; 8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии. 5. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании муниципальной комиссии. 6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. 7. Право указанных в части 6 лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии. 8. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в муниципальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц. 9. О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение. Статья 17. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии 1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации. 2. В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются. 3. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. 4. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член муниципальной комиссии. 5. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. 6. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 7. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший. 8. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. 9. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии. 10. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. 11. При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии. 12. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. 13. При рассмотрении материалов, предусмотренных частями 1-2 статьи 11 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации. 14. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего муниципальная комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию. 15. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. 16. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии. Статья 18. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя муниципальной комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства муниципальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии. Статья 19. Протокол заседания муниципальной комиссии 1. На заседании муниципальной комиссии ответственный секретарь муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: 1) дата и место заседания муниципальной комиссии; 2) наименование и персональный состав муниципальной комиссии; 3) содержание рассматриваемых материалов; 4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; 5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей; 6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов; 9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; 10) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления; 11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления. 2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем муниципальной комиссии. Статья 20. Акты, принимаемые муниципальной комиссией 1. Муниципальные комиссии в целях реализации своих полномочий принимают постановления, выносят определения и вносят представления. 2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Муниципальная комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. Статья 21. Постановления муниципальной комиссии 1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений: 1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 настоящего Закона; 2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным и окружным законодательством); 3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку; 4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы. 2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим. 3. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. 4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются: 1) наименование и персональный состав муниципальной комиссии; 2) дата и место заседания муниципальной комиссии; 3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы); 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов; 5) доказательства, на основании которых принято решение; 6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего; 7) мотивированное решение, принятое муниципальной комиссией; 8) предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; 9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления. 5. Постановление подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия. 6. Постановление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 7. Копия постановления муниципальной комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. 8. Должностные лица указанных в части 6 органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей муниципальной комиссии о мерах, принятых по его исполнению. 9. Неисполнение постановлений муниципальной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 22. Представление муниципальной комиссии 1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, муниципальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер. 2. Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, органов и организаций в течение месяца со дня получения представления муниципальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 23. Обжалование актов муниципальной комиссии Акты, принимаемые муниципальной комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 24. Рассмотрение комиссиями обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей 1. При рассмотрении обращения комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства. 2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе: 1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению; 2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу; 3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов; 4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа. 3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана представить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Корякского автономного округа, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. 4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления Корякского автономного округа, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. 5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя письменно в месячный срок. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Финансовое обеспечение комиссий Финансовое обеспечение комиссий является расходным обязательством Корякского автономного округа. Статья 26. Контроль за деятельностью комиссий Контроль за деятельностью окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется Думой и Администрацией Корякского автономного округа в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством. Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа О.Н. Кожемяко пгт Палана 3 июля 2006 г. №200-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|