Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 08.09.2006 № 491ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "О государственной гражданской службе Камчатской области" Утратил силу - Закон Камчатского края от 04.05.2008 г. N 56 Принят Советом народных депутатов Камчатской области 6 сентября 2006 года Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Камчатской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Закона применяемые термины означают: 1) государственные должности Камчатской области (далее также - областная государственная должность) - должности, устанавливаемые Уставом Камчатской области, законами Камчатской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Камчатской области; 2) государственные органы Камчатской области (далее также - государственные органы) - Совет народных депутатов Камчатской области, администрация Камчатской области и иные органы исполнительной власти Камчатской области, Контрольно-счетная палата Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области, территориальные избирательные комиссии в Камчатской области; 3) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Камчатской области, либо представитель указанного руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Камчатской области; 4) государственная гражданская служба Камчатской области (далее также - областная гражданская служба) - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Камчатской области (далее также - должности областной гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Камчатской области, и лиц, замещающих государственные должности Камчатской области (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на областную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Камчатской области (далее также - областной гражданский служащий). Статья 3. Принципы областной гражданской службы Принципами областной гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы (далее также - федеральная гражданская служба) и областной гражданской службы; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к областной гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами областного гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность областных гражданских служащих; 5) стабильность областной гражданской службы; 6) доступность информации об областной гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность областных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Статья 4. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 3) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения областной гражданской службы; 4) указы Президента Российской Федерации; 5) постановления Правительства Российской Федерации; 6) Устав Камчатской области и законы Камчатской области. Статья 5. Взаимосвязь областной гражданской службы, федеральной гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы Взаимосвязь областной гражданской службы, федеральной гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 2. Должности областной гражданской службы Статья 6. Должности областной гражданской службы Должности областной гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Камчатской области с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Камчатской области. Статья 7. Классификация должностей областной гражданской службы 1. Должности областной гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности областной гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей структурных подразделений государственных органов и их заместителей, должности руководителей структурных подразделений представительств государственных органов и их заместители, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Камчатской области, руководителям государственных органов, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности областной гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности областной гражданской службы; 2) главные должности областной гражданской службы; 3) ведущие должности областной гражданской службы; 4) старшие должности областной гражданской службы; 5) младшие должности областной гражданской службы. 4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей областной гражданской службы. 5. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей областной гражданской службы. 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей областной гражданской службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей областной гражданской службы. Статья 8. Реестр должностей областной гражданской службы 1. Должности областной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей областной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей областной гражданской службы, согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2. Реестр должностей государственной гражданской службы Камчатской области является частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, порядок ведения которого в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утверждается Указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Классные чины областной гражданской службы 1. Классные чины областной гражданской службы присваиваются областным гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью областной гражданской службы в пределах группы должностей областной гражданской службы. 2. Областным гражданским служащим, замещающим должности областной гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 3. Областным гражданским служащим, замещающим должности областной гражданской службы высшей и главной групп, классные чины областной гражданской службы присваиваются в соответствии с законом Камчатской области "О классных чинах лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатской области". 4. Областным гражданским служащим, замещающим должности областной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, классные чины областной гражданской службы присваиваются представителем нанимателя. 5. Соотношение классных чинов областной гражданской службы и классных чинов федеральной гражданской службы осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. Статья 10. Квалификационные требования к должностям областной гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям областной гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям областной гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей областной гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям областной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей областной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей областной гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям областной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей областной гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов или стажу (опыту) работы по специальности для замещения должностей областной гражданской службы: 1) высшей группы должностей - наличие не менее шести лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов или не менее семи лет стажа работы по специальности; 2) главной группы должностей - наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущей группы должностей - наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшей группы должностей - наличие не менее трех лет стажа работы по специальности; 5) младшей группы должностей - без предъявления требований к стажу. (В редакции Закона Камчатской области от 03.05.2007 г. N 587) 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент государственного гражданского служащего Камчатской области (далее также - должностной регламент). Статья 11. Должности, не являющиеся должностями областной гражданской службы В государственных органах Камчатской области могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к должностям областной гражданской службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. Глава 3. Правовое положение (статус) областного гражданского служащего Статья 12. Областной гражданский служащий 1. Областной гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению областной гражданской службы. Областной гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности областной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств областного бюджета. 2. Основные права, обязанности областного гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с областной гражданской службой, урегулирование конфликта интересов на областной гражданской службе, требования к служебному поведению областного гражданского служащего устанавливаются в соответствии Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 13. Порядок предоставления сведений о полученных областными гражданскими служащими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера областных гражданских служащих Порядок предоставления сведений о полученных областными гражданскими служащими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера областных гражданских служащих утверждается законом Камчатской области с учетом требований Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Глава 4. Поступление на областную гражданскую службу, основания прекращения служебного контракта Статья 14. Право поступления на областную гражданскую службу 1. На областную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом. 2. Предельный возраст пребывания на областной гражданской службе -65 лет. Статья 15. Поступление на областную гражданскую службу и замещение должности областной гражданской службы по конкурсу Поступление гражданина на областную гражданскую службу для замещения должности областной гражданской службы или замещение областным гражданским служащим другой должности областной гражданской службы по конкурсу осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 16. Служебный контракт 1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на областную гражданскую службу, или областным гражданским служащим о прохождении областной гражданской службы и замещении должности областной гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. 2. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на областную гражданскую службу, возможность прохождения областной гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или областному гражданскому служащему возможность замещения определенной должности областной гражданской службы, обеспечить им прохождение областной гражданской службы и замещение должности областной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами Камчатской области о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать областному гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. 3. Гражданин, поступающий на областную гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении областной гражданской службы и замещении должности областной гражданской службы и областной гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности областной гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. 4. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 17. Испытание при поступлении на областную гражданскую службу, перевод на иную должность областной гражданской службы или перемещение, изменение существенных условий служебного контракта, временное замещение иной должности областной гражданской службы, отношения, связанные с областной гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей областной гражданской службы, отстранение от замещаемой должности областной гражданской службы Испытание при поступлении на областную гражданскую службу, перевод на иную должность областной гражданской службы или перемещение, изменение существенных условий служебного контракта, временное замещение иной должности областной гражданской службы, отношения, связанные с областной гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей областной гражданской службы, отстранение от замещаемой должности областной гражданской службы осуществляются с соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 18. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнения с областной гражданской службы 1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнения с областной гражданской службы являются: 1) соглашение сторон служебного контракта; 2) истечение срока действия срочного служебного контракта; 3) расторжение служебного контракта по инициативе областного гражданского служащего; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя; 5) перевод областного гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ областного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности областной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей областной гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности областной гражданской службы; 7) отказ областного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности областной гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; 8) отказ областного гражданского служащего от перевода на иную должность областной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; 9) отказ областного гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта; 11) нарушение установленных федеральным законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности областной гражданской службы; 12) выход областного гражданского служащего из гражданства Российской Федерации; 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством; 14) нарушение запретов, связанных с областной гражданской службой, предусмотренных федеральным законодательством; 15) отказ областного гражданского служащего от замещения прежней должности областной гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания, предусмотренного федеральным законодательством. 2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнение с областной гражданской службы оформляется правовым актом государственного органа. 3. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон, расторжение срочного служебного контракта, расторжение служебного контракта по инициативе областного гражданского служащего, расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон, прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта, расторжение служебного контракта в связи с выходом областного гражданского служащего из гражданства Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Глава 5. Персональные данные областного гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа Статья 19. Персональные данные областного гражданского служащего и ведение личного дела областного гражданского служащего 1. При обработке, хранении и передаче персональных данных областного гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: 1) обработка персональных данных областного гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других законов и иных нормативных правовых актов, содействия областному гражданскому служащему в прохождении областной гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности областного гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа; 2) персональные данные следует получать лично у областного гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных областного гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом областного гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить областному гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных; 3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу областного гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах; 4) при принятии решений, затрагивающих интересы областного гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных областного гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей; 5) защита персональных данных областного гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами; 6) передача персональных данных областного гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия областного гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 2. Областной гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого областного гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с федеральными законами. 3. В личное дело областного гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на областную гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с областной гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. Статья 20. Реестры государственных гражданских служащих Камчатской области 1. Представителем нанимателя ведется реестр государственных гражданских служащих Камчатской области. 2. Сведения из личного дела областного гражданского служащего включаются в реестр государственных гражданских служащих Камчатской области в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. 3. Умерший (погибший) областной гражданский служащий, а также областной гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра государственных гражданских служащих Камчатской области в день, следующий за днем смерти (гибели) областного гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда. Статья 21. Кадровая работа 1. Кадровая работа включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей областной гражданской службы; 2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на областную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность областной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности областной гражданской службы, увольнением областного гражданского служащего с областной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; 4) ведение трудовых книжек областных гражданских служащих; 5) ведение личных дел областных гражданских служащих; 6) ведение реестра областных гражданских служащих в государственном органе; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений областных гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей областной гражданской службы и включение областных гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации областных гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов областных гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением областной гражданской службы; 13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки областных гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста областных гражданских служащих; 16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на областную гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения служебных проверок; 18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения областными гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством; 19) консультирование областных гражданских служащих по правовым и иным вопросам областной гражданской службы. 2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа. Глава 6. Служебное время и время отдыха Статья 22. Служебное время и время отдыха 1. Служебное время - время, в течение которого областной гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. 2. Нормальная продолжительность служебного времени для областного гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для областного гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. 3. Ненормированный служебный день устанавливается для областных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности областной гражданской службы. Для областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей, утверждаемому руководителем государственного органа, и служебным контрактом. 4. Областным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день не может быть менее трех календарных дней. В случае если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия областного гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа. (В редакции Закона Камчатской области от 03.05.2007 г. N 587) 5. Право на отдых реализуется предоставлением областному гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени. Статья 23. Отпуска на областной гражданской службе 1. Областному гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности областной гражданской службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск областного гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Областным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности областной гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. 4. Областным гражданским служащим, замещающим должности областной гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа областной гражданской службы. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для областных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности областной гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями областной гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. 7. Областному гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями областной гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. По заявлению областного гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя областному гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. В соответствии с действующим законодательством часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению областного гражданского служащего может быть заменена денежной компенсацией. Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам, замещающим должности областной гражданской службы, и областным гражданским служащим, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) условиями труда не допускается. 9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться областному гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. 10. Выплата денежного содержания областному гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 11. При предоставлении областному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере 50 процентов оклада месячного денежного содержания областного гражданского служащего. 12. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнении с областной гражданской службы областному гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению областного гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнения с областной гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнения с областной гражданской службы считается последний день отпуска. 13. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнения с областной гражданской службы также считается последний день отпуска. 14. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам областному гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Областному гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. 15. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за областным гражданским служащим сохраняется замещаемая должность областной гражданской службы. Статья 24. Прохождение областной гражданской службы Профессиональная служебная деятельность областного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. Статья 25. Аттестация областных гражданских служащих Аттестация областного гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности областной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации. Статья 26. Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен сдается областными гражданскими служащими в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утверждаемым указом Президента Российской Федерации. Глава 7. Оплата труда областных гражданских служащих и государственные гарантии на областной гражданской службе Статья 27. Оплата труда областного гражданского служащего 1. Оплата труда областного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности областной гражданской службы. 2. Денежное содержание областного гражданского служащего состоит из месячного оклада областного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью областной гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада областного гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином областной гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания областного гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Размеры должностных окладов областных гражданских служащих устанавливаются служебным контрактом согласно приложениям 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 к настоящему Закону. Размеры окладов за классный чин областных гражданских служащих устанавливаются в соответствии с приложениями 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2 к настоящему Закону. 3. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на областной гражданской службе в размерах: при стаже областной гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия областной гражданской службы устанавливается в соответствии с приложениями 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 к настоящему Закону; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливаются в порядке и в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере не менее 16,67 процента оклада денежного содержания (максимальный размер не ограничивается). Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; 5) ежемесячное денежное поощрение в размерах, установленных в соответствии с приложениями 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 к настоящему Закону; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 50 процентов оклада денежного содержания; 7) ежемесячная материальная помощь в размере 20,83 процентов оклада денежного содержания. Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующими положениями, утверждаемыми представителем нанимателя. 4. Размеры окладов денежного содержания областных гражданских служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). При увеличении (индексации) окладов денежного содержания областных гражданских служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. 5. По отдельным должностям областной гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда областных гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К областным гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и государственных гражданских служащих Российской Федерации, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Статья 28. Фонд оплаты труда областных гражданских служащих и работников государственного органа 1. Фонд оплаты труда государственного органа составляют фонд оплаты труда областных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями областной гражданской службы. 2. При формировании фонда оплаты труда областных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на областной гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия областной гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) ежемесячных премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере 23,2 должностных окладов; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере половины оклада денежного содержания; 8) ежемесячной выплаты материальной помощи - в размере двух с половиной окладов денежного содержания. 3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливается в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.94 №1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне". 4. Фонд оплаты труда областных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда областных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи. 6. Порядок формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющихся должностями областной гражданской службы, устанавливается правовым актом представителя нанимателя с учетом положений настоящей статьи. 7. В государственных органах, в которых оплата труда областных гражданских служащих производится в соответствии с частью 5 статьи 27 настоящего Закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда областных гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Статья 29. Основные государственные гарантии областных гражданских служащих 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности областных гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров областной гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами, областным гражданским служащим предоставляются основные государственные гарантии в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2. В целях предоставления областным гражданским служащим гарантий на выплаты по обязательному государственному страхованию законом Камчатской области устанавливаются случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию. В целях предоставления областным гражданским служащим гарантий на возмещение расходов, связанных со служебными командировками, законом Камчатской области в соответствии с указом Президента Российской Федерации устанавливаются порядок и условия командирования областного гражданского служащего. В целях предоставления областным гражданским служащим гарантий на возмещение расходов, связанных с переездом областного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе областного гражданского служащего в другой государственный орган, порядок и условия возмещения расходов областному гражданскому служащему устанавливаются постановлением губернатора Камчатской области. Статья 30. Дополнительные государственные гарантии областных гражданских служащих Областным гражданским служащим могут предоставляться следующие дополнительные гарантии: 1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности областной гражданской службы и денежного содержания; 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности областной гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов; 3) замещение иной должности областной гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии статьей 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 4) право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период областной гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых законом Камчатской области. 5) право на получение денежного содержания при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнении с областной гражданской службы лиц, замещающих должности областной гражданской службы, в порядке и на условиях, установленных статьей 31 настоящего Закона. 6) иные государственные гарантии. Статья 31. Порядок и условия предоставления дополнительных гарантий при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнении с областной гражданской службы лиц, замещающих должности областной гражданской службы 1. Лицам, замещающим должности областной гражданской службы, проработавшим на должностях областной гражданской службы не менее трех лет, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставляются дополнительные гарантии, предусмотренные настоящей статьей при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнении с областной гражданской службы по следующим основаниям: 1) по истечении установленного срока полномочий областного гражданского служащего, замещающего должность областной гражданской службы категории "помощники (советники)"; 2) при ликвидации государственного органа, сокращении должностей областной гражданской службы в государственном органе, если государственно-служебные отношения с областным гражданским служащим не могут быть продолжены; 3) при отказе областного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности областной гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; 4) при отказе областного гражданского служащего от перевода на иную должность областной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо при отсутствии такой должности в том же государственном органе; 5) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 6) при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случаях прекращения допуска областного гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям (кроме случаев прекращения допуска, связанных с виновными действиями областного гражданского служащего); 7) при отказе областного гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 8) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в связи с признанием областного гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением или признанием областного гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 2. Областным гражданским служащим, замещающим должности областной гражданской службы высшей группы категории "руководители" предоставляются дополнительные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, в случае прекращения служебного контракта, за исключением увольнения за виновные действия. 3. Лицам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, сохраняется право на получение денежного содержания до устройства на новую работу либо на получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение одного года со дня освобождения от должности. 4. В случае, если на новой работе лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, получают заработную плату ниже размера денежного содержания, то им производится доплата до уровня прежнего денежного содержания. 5. Размер сохраняемого денежного содержания определяется по денежному содержанию областного гражданского служащего на день увольнения с областной гражданской службы. В случае увеличения размера денежного содержания в период, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, лицам, имеющим право на получение денежного содержания до устройства на новую работу, а также на получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания в соответствии с частью 4 настоящей статьи, с даты увеличения размера денежного содержания выплачивается повышенный размер денежного содержания либо доплата до уровня прежнего денежного содержания с учетом его повышения. (В редакции Закона Камчатской области от 04.05.2007 г. N 597) Статья 32. Пенсионное обеспечение областных гражданских служащих 1. Пенсионное обеспечение областных гражданских служащих осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 2. Областные гражданские служащие при наличии условий, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия), при увольнении с областной гражданской службы в случаях: 1) ликвидации государственных органов, а также сокращения должностей областной гражданской службы в государственных органах; 2) по истечении установленного срока полномочий областного гражданского служащего, замещающего должность областной гражданской службы категории "помощники (советники)"; 3) несоответствия областного гражданского служащего занимаемой должности областной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 4) достижения областным гражданским служащим предельного возраста пребывания на областной гражданской службе - 65 лет; 5) увольнения с областной гражданской службы по расторжению служебного контракта по инициативе областного гражданского служащего в связи с выходом на пенсию; 6) расторжения служебного контракта областного гражданского служащего, замещающего должность областной гражданской службы высшей группы категории "руководители", по соглашению сторон. 3. Лица, уволенные с областной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, при наличии стажа областной гражданской службы не менее 12 лет и 6 месяцев и возникновении права на назначение трудовой пенсии. 4. Лица, уволенные с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-6 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее 12 лет и 6 месяцев, возникновении права на назначение трудовой пенсии, а также, если они замещали должности областной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Факт работы (службы) лица, замещавшего должность областной гражданской службы, на иных должностях после увольнения не исключает права на получение пенсии за выслугу лет, которое реализуется после назначения трудовой пенсии. 5. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на областной гражданской службе, дающей право на эту пенсию. 6. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания областного гражданского служащего (далее -среднемесячное денежное содержание). Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа областной гражданской службы свыше 12 лет и 6 месяцев. При этом сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания. 7. В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет областным гражданским служащим, включаются: 1) должностной оклад; 1.1) оклад за классный чин (В редакции Закона Камчатской области от 07.05.2007 г. N 611) 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на областной гражданской службе; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия областной гражданской службы; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий. При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, увеличивается на районный коэффициент, установленный Законом Камчатской области от 17.12.2004 №234 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета. (В редакции Закона Камчатской области от 07.05.2007 г. N 611) (Утратил силу - Закон Камчатской области от 07.05.2007 г. N 611) Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности областной гражданской службы. 8. В случае, если областному гражданскому служащему назначены две пенсии, то при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается сумма двух этих пенсий. Размер пенсии за выслугу лет областным гражданским служащим исчисляется по выбору обратившихся за установлением пенсии за выслугу лет, исходя из среднемесячного денежного вознаграждения по должности, замещаемой ими на день окончания полномочий либо на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. 9. Лицу, получающему пенсию за выслугу лет, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности областной гражданской службы, выборной муниципальной должности, или должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с месяца, следующего за месяцем замещения одной из перечисленных должностей. 10. Лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, размер пенсии за выслугу лет определяется за вычетом указанных выплат. 11. Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств областного бюджета. 12. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается постановлением губернатора Камчатской области. Статья 33. Стаж областной гражданской службы В стаж (общую продолжительность) областной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии включаются периоды замещения: 1) должностей федеральной гражданской службы и областной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; 2) государственных должностей; 3) должностей муниципальной службы; 4) выборных должностей в органах местного самоуправления; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Глава 8. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на областной гражданской службе Статья 34. Поощрения и награждения за областную гражданскую службу 1. За безупречную и эффективную областную гражданскую службу применяются поощрения и награждения, установленные статьей 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области. 2. При объявлении областному гражданскому служащему благодарности государственного органа с выплатой единовременного поощрения, а также его награждении почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения выплата указанного единовременного пособия осуществляется в размере 0,5 должностного оклада. 3. При поощрении Правительством Российской Федерации, поощрении Президентом Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, а также награждении орденами и медалями Российской Федерации областным гражданским служащим выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах: 1) при поощрении Правительством Российской Федерации - в размере оклада денежного содержания; 2) при поощрении Президентом Российской Федерации - в размере двух окладов денежного содержания; 3) при присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации - в размере трех окладов денежного содержания; 4) при награждении орденами и медалями Российской Федерации - в размере пяти окладов денежного содержания; 5) при награждении знаком особого отличия - медалью "Золотая звезда" - в размере десяти окладов денежного содержания. 4. Единовременные поощрения, предусмотренные частями 2, 3 настоящей статьи, выплачиваются областным гражданским служащим с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 5. Единовременные поощрения, предусмотренные частями 2, 3 настоящей статьи, выплачиваются областным гражданским служащим на основании правового акта руководителя государственного органа о выплате соответствующего единовременного поощрения, представляемого в администрацию Камчатской области. 6. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом областного гражданского служащего на пенсию за выслугу лет осуществляется в размере трех месячных фондов оплаты труда. Размер единовременного поощрения в связи с выходом областного гражданского служащего на пенсию за выслугу лет определяется по денежному содержанию областного гражданского служащего на день увольнения с областной гражданской службы. 7. Выплата единовременных поощрений, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется за счет средств областного бюджета. Выплата единовременных поощрений, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи осуществляется за счет средств, предусмотренных администрации Камчатской области законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 35. Служебная дисциплина на областной гражданской службе 1. Служебная дисциплина на областной гражданской службе - обязательное для областных гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. 2. Представитель нанимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения областным гражданским служащим служебной дисциплины. 3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. 4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Статья 36. Дисциплинарные взыскания 1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение областным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности областной гражданской службы: 5) увольнение с областной гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 3. Применение и снятие дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 37. Служебная проверка 1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению областного гражданского служащего. 2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения областным гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина областного гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению областным гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного областным гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления областного гражданского служащего о проведении служебной проверки. 3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. 4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. 5. В проведении служебной проверки не может участвовать областной гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. 7. Областной гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности областной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности областной гражданской службы. Временное отстранение областного гражданского служащего от замещаемой должности областной гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. 8. Областной гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) областных гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к областному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. 10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадрам и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Глава 9. Формирование кадрового состава областной гражданской службы Статья 38. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава областной гражданской службы 1. Формирование кадрового состава областной гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов: 1) назначение на должность областной гражданской службы областных гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств; 2) совершенствование профессионального мастерства областных гражданских служащих. 2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава областной гражданской службы являются: 1) профессиональная подготовка областных гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития областных гражданских служащих; 2) содействие должностному росту областных гражданских служащих на конкурсной основе; 3) ротация областных гражданских служащих; 4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование; 5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности областных гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена; 6) применение современных кадровых технологий при поступлении на областную гражданскую службу и ее прохождении. Статья 39. Профессиональная подготовка кадров для областной гражданской службы 1. Профессиональная подготовка кадров для областной гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. 2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения областной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся. 3. Координация подготовки кадров для областной гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой. Статья 40. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка областного гражданского служащего 1. Дополнительное профессиональное образование областного гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования областного гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка областного гражданского служащего осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 41. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку областных гражданских служащих 1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку областных гражданских служащих на очередной год включает в себя: 1) государственный заказ на профессиональную переподготовку областных гражданских служащих; 2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку областных гражданских служащих. 2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. 3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям областной гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. 4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку областных гражданских служащих, включая его объем, устанавливается законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Структура государственного заказа утверждается постановлением губернатора Камчатской области после вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 42. Кадровый резерв на областной гражданской службе 1. Кадровый резерв Камчатской области и кадровый резерв государственного органа (далее также - кадровый резерв) формируются на конкурсной основе в соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2. Кадровый резерв формируется для замещения: 1) вакантной должности областной гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста областного гражданского служащего; 2) вакантной должности областной гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста областного гражданского служащего. 3. Включение областного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности областной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 4. Включение областного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Камчатской области оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Камчатской области, в кадровый резерв государственного органа - правовым актом соответствующего государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело областного гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность областного гражданского служащего. 5. Вакантная должность областной гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя областным гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе областного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Камчатской области утверждается постановлением губернатора Камчатской области. Глава 10. Финансирование областной гражданской службы. Программы развития областной гражданской службы Статья 43. Финансирование областной гражданской службы Финансирование областной гражданской службы осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 44. Программа развития областной гражданской службы 1. Развитие областной гражданской службы обеспечивается программой развития государственной гражданской службы Камчатской области. 2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности областных гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках программы развития государственной гражданской службы Камчатской области могут проводиться эксперименты. 3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках программы развития государственной гражданской службы Камчатской области устанавливаются в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении законом Камчатской области или иным нормативным правовым актом Камчатской области. Глава 11. Рассмотрение индивидуальных служебных споров Статья 45. Индивидуальный служебный спор Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и областным гражданским служащим либо гражданином, поступающим на областную гражданскую службу или ранее состоявшим на областной гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Статья 46. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров 1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров): 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом. 2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Глава 12. Вступление в силу настоящего Закона Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2006 года, за исключением частей 2-4 статьи 9, абзаца второго части 2 статьи 29, пункта 1 части первой статьи 30, абзаца шестого части 7 статьи 32, частей 2, 3 и абзаца второго части 7 статьи 34 настоящего Закона 2. Части 2-4 статьи 9 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу закона Камчатской области "О классных чинах лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатской области". 3. Абзац второй части 2 статьи 29 настоящего Закона вступает с силу со дня вступления в силу закона Камчатской области об установлении порядка и условий командирования областного гражданского служащего, принимаемого в соответствии с указом Президента Российской Федерации о порядке и условиях командирования государственного гражданского служащего Российской Федерации. 4. Пункт 1 части первой статьи 30 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года. 5. Абзац шестой части 7 статьи 32 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года. До вступления в силу абзаца шестого части 7 статьи 32 настоящего Закона установить, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 должностного оклада. 6. Часть 2 статьи 34 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года. 7. Часть 3 статьи 34 настоящего Закона вступает в силу с 1 октября 2006 года и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Камчатской области от 25.12.96 №63 "О государственной службе Камчатской области". 8. Абзац второй части 7 статьи 34 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года. До вступления в силу абзаца второго части 7 статьи 34 настоящего Закона реализация части 3 статьи 34 настоящего Закона осуществляется за счет средств, предусмотренных управлению труда и социального развития администрации Камчатской области Законом Камчатской области "Об областном бюджете на 2006 год". Статья 48. Переходные положения 1. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона и до присвоения областным гражданским служащим классных чинов в соответствии с частями 2-4 статьи 9 настоящего Закона к областным гражданским служащим временно применяется следующее соотнесение классных чинов к замещаемым областными гражданскими служащими должностей областной гражданской службы: 1) должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей группы должностей - действительный государственный советник Камчатской области 3 класса; 2) должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" главной группы должностей - государственный советник Камчатской области 3 класса; 3) должности категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса; 4) должности категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса; 5) должности категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса. Указанные в настоящей статье классные чины присваиваются областным гражданским служащим правовым актом представителя нанимателя со дня вступления в силу настоящего Закона. 2. В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации установить, что в случае, если размер денежного содержания, исчисленный в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, уменьшается по сравнению с размером денежного содержания областного гражданского служащего, назначенным на день вступления в силу настоящего Закона и исчисленным с учетом ежемесячной премии по результатам государственной службы в размере 33,3 процента от должностного оклада (далее – ранее назначенный размер денежного содержания), то областному гражданскому служащему выплачивается разница между размером денежного содержания областного гражданского служащего, исчисленным в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, и ранее назначенным размером денежного содержания. (В редакции Закона Камчатской области от 10.11.2006 г. N 534) Указанная доплата выплачивается областному гражданскому служащему в случае, если он продолжает замещать ту же должность областной гражданской службы, которую замещал до вступления в силу настоящего Закона, впредь до возникновения у него права на получение денежного содержания по данной должности областной гражданской службы, исчисленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, большего ранее назначенного размера денежного содержания. (В редакции Закона Камчатской области от 10.11.2006 г. N 534) 3. Установить, что: 1) лицам, замещавшим должности областной государственной службы и получающим ежемесячную доплату к государственной пенсии, со дня вступления в силу настоящего Закона вместо ежемесячной доплаты к государственной пенсии выплачивается пенсия за выслугу лет, устанавливаемая в соответствии со статьей 32 настоящего Закона; 2) если при установлении пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 32 настоящего Закона сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет уменьшается по сравнению с суммой государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней, то лицам, указанным в пункте 1 настоящей части, выплачивается разница между суммой государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней и суммой трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии со статьей 32 настоящего Закона. Разница, указанная в настоящем пункте, выплачивается лицам, указанным в пункте 1 настоящей части, впредь до возникновения у них права на получение большего размера суммы трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет вследствие их увеличения в соответствии с законодательством. 3) положения статьи 32 настоящего Закона действуют до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. 4. До издания указа Президента Российской Федерации о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей иные периоды замещения должностей зачитываются в стаж областной гражданской службы в соответствии с Законом Камчатской области от 12.03.2002 №16 "О порядке включения в стаж замещения государственных должностей областной государственной службы иных периодов работы (службы) на предприятиях, в организациях и учреждениях". 5. Государственным органам в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с настоящим Законом свои правовые акты и осуществлять необходимые юридические действия, связанные с регулированием возникших правоотношений, в целях реализации настоящего Закона. Статья 49. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Камчатской области Признать утратившими силу: 1) Закон Камчатской области от 25.12.96 №63 "О государственной службе Камчатской области"; 2) Закон Камчатской области от 24.09.97 №105 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 3) Закон Камчатской области от 10.11.97 №115 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 4) Закон Камчатской области от 15.05.98 №10 "О внесении изменения в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 5) Закон Камчатской области от 07.04.2000 №83 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 6) Закон Камчатской области от 28.05.2000 №92 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 7) Закон Камчатской области от 28.05.2000 №93 "О внесении дополнения в статью 21 Закона Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 8) Закон Камчатской области от 05.03.2001 №132 "О внесении дополнения и изменения в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 9) Закон Камчатской области от 11.03.2001 №134 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 10) Закон Камчатской области от 13.06.2001 №154 "О внесении изменения в статью 30 Закона Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 11) Закон Камчатской области от 12.03.2002 №15 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 12) Закон Камчатской области от 25.10.2002 №40 "О внесении дополнения в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 13) Закон Камчатской области от 02.12.2002 №55 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 14) Закон Камчатской области от 08.10.2003 №115 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 15) Закон Камчатской области от 15.10.2004 №214 "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 16) Закон Камчатской области от 29.12.2004 №252 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 17) Закон Камчатской области от 27.06.2005 №361 "О внесении изменения в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 18) Закон Камчатской области от 30.08.2005 №378 "О внесении изменений в статьи 12 и 39 Закона Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 19) Закон Камчатской области от 19.12.2005 №429 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 20) Закон Камчатской области от 23.04.97 №81 "О реализации в 1997 году Закона Камчатской области "О государственной службе Камчатской области"; 21) Закон Камчатской области от 04.03.98 №7 "О реализации в 1998 году Закона Камчатской области "О государственной службе Камчатской области". Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г. Петропавловск-Камчатский 08.09.2006 №491 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|