Расширенный поиск

Закон Камчатской области от 10.11.2006 № 530

 



                               ЗАКОН
                        КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                    края от 04.12.2008 г. N 164
     "Об установлении нормативов на организацию предоставления
   общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
    общеобразовательным программам в отдельных образовательных
      учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области"

       Принят Советом народных депутатов Камчатской области
                       25 октября 2006 года


    Статья 1. Общие положения
    Настоящий   Закон   устанавливает   нормативы   на  организацию  
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального 
общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования по 
основным     общеобразовательным     программам    в    специальных    
(коррекционных)   образовательных   учреждениях   для  обучающихся,  
воспитанников    с   отклонениями   в   развитии,   образовательных   
учреждениях  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения 
родителей,  специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого 
и   закрытого  типа,  оздоровительных  образовательных  учреждениях  
санаторного  типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической 
и   медико-социальной  помощи,  находящихся  в  ведении  Камчатской  
области (далее – Нормативы).

    Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
    Правовой   основой   настоящего   Закона  являются  Конституция  
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от 06.10.99 №184-ФЗ "Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации",  Закон  Российской  Федерации  от  10.07.92 №3266-1 "Об 
образовании",  иные  федеральные законы и иные нормативные правовые 
акты  Российской  Федерации,  Устав Камчатской области, иные законы 
Камчатской области.

    Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов
    1.  Нормативы  исчисляются  в  расчете  на одного обучающегося, 
воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений 
для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями  в  развитии,  
образовательных  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  специальных учебно-воспитательных учреждений 
открытого   и   закрытого   типа,  оздоровительных  образовательных  
учреждений    санаторного    типа    для   детей,   нуждающихся   в   
психолого-педагогической  и медико-социальной помощи, находящихся в 
ведении  Камчатской  области  (далее  – специальные образовательные 
учреждения),  в  соответствии  с  Методикой  расчета  нормативов на 
организацию    предоставления    общедоступного    и    бесплатного    
дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего  
(полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным  
программам  в  отдельных образовательных учреждениях, находящихся в 
ведении  Камчатской  области,  согласно  приложению  1 к настоящему 
Закону.
    2.  Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону 
и  подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством 
Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты 
индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень 
инфляции.

    Статья  4.  Финансовое  обеспечение  организации предоставления 
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным   программам   в   специальных  образовательных  
учреждениях
    1.    Финансовое    обеспечение    организации   предоставления   
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным   программам   в   специальных  образовательных  
учреждениях  является  расходным обязательством Камчатской области. 
    2.  Средства  на  организацию  предоставления  общедоступного и 
бесплатного   дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,  
среднего     (полного)     общего     образования    по    основным    
общеобразовательным   программам   в   специальных  образовательных  
учреждениях    формируются    в    соответствии    с   Нормативами,   
установленными    приложением    2    к    настоящему   Закону,   и   
предусматриваются  в законе Камчатской области об областном бюджете 
на очередной финансовый год и направляются на:
    1)   оплату   труда   работников   специальных  образовательных  
учреждений;
    2)  компенсационные  выплаты  на  книгоиздательскую продукцию и 
периодические   издания   педагогическим   работникам   специальных   
образовательных учреждений;
    3)  питание,  обеспечение  одеждой,  обувью, другими предметами 
вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных 
учреждения – на питание);
    4)  прочие  текущие  расходы,  включая  расходы  на обеспечение 
учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных 
учреждений,     оплату     коммунальных     и     других     услуг.     

    Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его 
официального   опубликования   и   применяется  к  правоотношениям,  
возникающим с 1 января 2007 года.


Губернатор 
Камчатской области                                  М.Б. Машковцев


г. Петропавловск-Камчатский
10.11.2006
№530



                                                       Приложение 1
                                        к Закону Камчатской области
                                        "Об установлении нормативов
                                      на организацию предоставления
                                       общедоступного и бесплатного
                                            дошкольного, начального
                                          общего, основного общего,
                                          среднего (полного) общего
                                            образования по основным
                                                общеобразовательным
                                             программам в отдельных
                                       образовательных учреждениях,
                                              находящихся в ведении
                                                Камчатской области"
                                                 от 10.11.2006 №530


     Методика расчета нормативов на организацию предоставления
   общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
    общеобразовательным программам в отдельных образовательных
       учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

    Настоящая  методика устанавливает порядок расчета нормативов на 
организацию    предоставления    общедоступного    и    бесплатного    
дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего  
(полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным  
программам    в    специальных    (коррекционных)   образовательных   
учреждениях   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями  в  
развитии,  образовательных  учреждениях  для  детей-сирот  и детей, 
оставшихся      без      попечения      родителей,      специальных      
учебно-воспитательных   учреждениях  открытого  и  закрытого  типа,  
оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся 
в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся 
в ведении Камчатской области (далее – Нормативы).

    1. Порядок расчета Нормативов
    1.1.  Нормативы  исчисляются  в расчете на одного обучающегося, 
воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений 
для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями  в  развитии,  
образовательных  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  специальных учебно-воспитательных учреждений 
открытого  и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного 
типа  для  детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных 
учреждений  для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической и 
медико-социальной  помощи, находящихся в ведении Камчатской области 
(далее  –  специальные  образовательные  учреждения) определяются с 
учетом:
    1)  нормативного  соотношения  педагогических  ставок  и ставок 
административно-управленческого,  вспомогательного и обслуживающего 
персонала специальных образовательных учреждений;
    2)  нормативного  соотношения  тарифного  фонда  оплаты труда и 
фонда   надбавок   и   доплат   (надтарифного   фонда)  специальных  
образовательных учреждений;
    3)  расходов  на  питание, обеспечение одеждой, обувью, другими 
предметами   вещевого  довольствия,  рассчитанных  исходя  из  норм  
материального  обеспечения  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  
попечения  родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся 
без попечения родителей;
    4)  прочих  расходов,  включая  расходы на обеспечение учебного 
процесса  (расходы  на  приобретение наглядных пособий, технических 
средств  обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного 
оборудования,   аттестационно-бланочной   документации,  химических  
реактивов,   расходных   материалов   для  компьютерной  техники  и  
оргтехники,  канцелярских  товаров, пополнение библиотечного фонда, 
пополнение   учебных   кабинетов  школьной  мебелью,  хозяйственные  
расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, – приобретение 
мела,  протирочного  материала  для классных досок, моющих средств, 
средств  на  оплату  услуг  связи в части расходов на подключение к 
информационной  сети  Интернет  и  абонентской платы за пользование 
сетью  Интернет,  техническое  обслуживание  и  ремонт компьютерной 
техники,  технических средств обучения и оргтехники, используемых в 
учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных 
учреждений, оплату коммунальных и других услуг;
    5) поправочных коэффициентов.

    1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:
                     Б = Зот + Рмо + Ртр, где:
    Зот   –   фонд   оплаты  труда  в  специальном  образовательном  
учреждении  в  расчете  на  одного  обучающегося,  воспитанника  на  
планируемый финансовый год;
    Рмо – расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на 
планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, 
другими  предметами  вещевого  довольствия,  рассчитанных исходя из 
норм  материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся 
без  попечения  родителей, установленных постановлением губернатора 
Камчатской   области   от   17.02.2006  №60  "Об  утверждении  норм  
материального  обеспечения  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  
попечения  родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся 
без   попечения   родителей,   обучающихся   и   воспитывающихся  в  
государственных  образовательных учреждениях, находящихся в ведении 
Камчатской  области,  и муниципальных образовательных учреждениях в 
Камчатской  области" (в специальных (коррекционных) образовательных 
учреждениях  применяется  только  в  части обеспечения обучающихся, 
воспитанников питанием);
    Ртр  – прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, 
воспитанника   на   планируемый   финансовый   год  на  организацию  
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального 
общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования по 
основным     общеобразовательным     программам    в    специальных    
образовательных учреждениях.
    1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в 
расчете   на   одного  обучающегося,  воспитанника  на  планируемый  
финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Зот сумм. = [(аi /18 * bi /Бiкл * Ki1 *Ki2 + 4,88 * bi/Бiгр *Ki2)*
                      *Снз *1,02*1,33*12*1,8,

    где:
    i – вид учебной программы, вид класса;
    аi  –  количество  учебных  часов  по  базисному учебному плану 
(БУП);
    18  –  число  учебных часов в неделю за ставку заработной платы 
учителя;
    bi  – ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной 
ставке    по    отраслевой    системе   оплаты   труда   работников   
государственных  и  муниципальных образовательных учреждений исходя 
из    ставки    педагога,   имеющего   высшее   образование,   стаж   
педагогической  работы  от  10  до  15 лет, первую квалификационную 
категорию,  педагогическую  нагрузку  22  часа  в неделю (по оценке 
управления образования администрации Камчатской области);
    Бiкл   –   нормативная   наполняемость   классов   I-го   вида,   
установленная    в   соответствии   с   Типовыми   положениями   об   
образовательных учреждениях, где:
    5 человек – в классах для детей, имеющих сложные дефекты;
    6  человек  –  в  классах  для  глухих  детей;  в  классах  для  
слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, 
обусловленным нарушением слуха;
    8   человек   –   в   классах   для  слепых  детей;  в  классах  
малокомплектных образовательных учреждений;
    10   человек   –   в   классах  для  детей,  имеющих  нарушения  
опорно-двигательного  аппарата;  в  классах  для  глубоко умственно 
отсталых  детей;  в  классах  образовательных учреждений для детей, 
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    12 человек – в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; 
в  классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для 
детей,  имеющих  задержку  психического  развитии;  в  классах  для  
умственно  отсталых  детей;  в  классах  компенсирующего  обучения,  
организованных   в  образовательных  учреждениях,  расположенных  в  
сельской местности;
    14    человек   –   в   классах   образовательных   учреждений,   
расположенных  в  сельской  местности;  в  классах  образовательных  
учреждений,  расположенных  в  городских  поселениях с численностью 
населения менее 1,6 тыс. человек;
    15   человек   –   в  классах  оздоровительных  образовательных  
учреждений  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся в длительном 
лечении,    расположенных   в   сельской   местности;   в   классах   
компенсирующего    обучения,   организованных   в   образовательных   
учреждениях, расположенных в городской местности;
    20   человек   –   в  классах  образовательных  учреждений  для  
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей; в классах 
оздоровительных  образовательных  учреждений  санаторного  типа для 
детей,  нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской 
местности;  в  классах  образовательных учреждений, расположенных в 
сельских  поселениях  с  численностью  населения  более  10,0  тыс.  
человек;
    Ki1  –  коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги 
i-ой ступени обучения приведены в следующей таблице:

   Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой
                         ступени обучения
|——————————|————————————————————————————————————————————————-----|
|          | Удорожание педагогической услуги в зависимости      |
|          |             от различных факторов                   |
|——————————|—————————|————————|————————|————————————————————————-|
|          |   От    |   От   |   От   |    Общее удорожание     |
|          | деления |наличия |наличия |стоимости педагогической |
|          | классов | групп  |  про-  |   услуги по ступеням    |
|          |         |        |        |      обучения Ki1       |
|          |         |        |        |  (гр. 2*гр. 3*гр. 4)    |
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
|          |на группы|продленн| грамм  |     в     |в специальных|
|          |         |ого дня |дополнит|интернатных|(коррекционн |
|          |         |        |ельного |образовате |     ых)     |
|          |         |        |образова|   льных   |общеобразоват|
|          |         |        |  ния   |учреждениях|ельных школах|
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
|    1     |    2    |   3    |   4    |     5     |      6      |
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
|Начальное |         |        |        |           |             |
|общее     |  1,04   |  1,40  |  1,06  |   1,54    |    1,11     |
|образовани|         |        |        |           |             |
|е  (1-3(4)|         |        |        |           |             |
|классы)   |         |        |        |           |             |
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
|Основное  |         |        |        |           |             |
|общее     |  1,12   |  1,20  |  1,06  |   1,42    |    1,19     |
|образовани|         |        |        |           |             |
|е     (5-9|         |        |        |           |             |
|классы)   |         |        |        |           |             |
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
|Среднее   |         |        |        |           |             |
|(полное)  |  1,22   |  1,00  |  1,06  |   1,29    |    1,30     |
|общее     |         |        |        |           |             |
|образовани|         |        |        |           |             |
|е   (10-11|         |        |        |           |             |
|классы)   |         |        |        |           |             |
|——————————|—————————|————————|————————|———————————|—————————————|
    Ki2  –  коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги 
i-того вида класса учебной программы приведены в следующей таблице: 

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида
                     класса учебной программы
|—————————————————————————————————————————————|——————————|
|Классы    для    детей    с     ограниченными|          |
|возможностями      здоровья;     классы     в|   1,20   |
|образовательных  учреждениях,  работающих   в|          |
|инновационном    (экспериментальном)   режиме|          |
|федерального уровня                          |          |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|
|Лицейские (гимназические)  классы;  классы  в|          |
|образовательных   учреждениях,  работающих  в|          |
|инновационном   (экспериментальном)    режиме|   1,15   |
|областного   уровня;   классы  с  углубленным|          |
|изучением  отдельных  предметов;   профильные|          |
|классы"; классы компенсирующего обучения     |          |
|—————————————————————————————————————————————|——————————|

    4,88  –  число  ставок  педагогических  работников  на 1 группу 
обучающихся,   воспитанников   (по  оценке  управления  образования  
администрации Камчатской области);
    Бiгр   –   нормативная   наполняемость   группы   I-того  вида,  
установленная    в   соответствии   с   Типовыми   положениями   об   
образовательных учреждениях, где:
    5   человек   –   в   группах  образовательных  учреждений  для  
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 
до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;
    6  человек  –  в  группах  для  глухих  детей;  в  группах  для  
слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, 
обусловленным нарушением слуха;
    7   человек   –   в   группах  оздоровительных  образовательных  
учреждений  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся в длительном 
лечении, расположенных в сельской местности;
    8   человек   –   в   разновозрастных  группах  образовательных  
учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей;  в  группах  для слепых детей; в группах малокомплектных 
образовательных учреждений;
    10   человек   –   в   одновозрастных  группах  образовательных  
учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей,  в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных 
образовательных  учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся 
в  длительном  лечении,  расположенных  в  городской  местности;  в  
группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; 
в   группах   для  глубоко  умственно  отсталых  детей;  в  группах  
образовательных     учреждений    для    детей,    нуждающихся    в    
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    12 человек – в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; 
в  группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для 
детей,  имеющих  задержку  психического  развития;  в  группах  для  
умственно отсталых детей;
    Снз   –  ставка  начисления  на  заработную  плату  по  единому  
социальному     налогу,     установленная    в    соответствии    с    
законодательством Российской Федерации;
    1,02  – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с 
повышением   педагогического   стажа,  установления  педагогическим  
работникам квалификационных категорий и т.п.;
    1,33   –   коэффициент   увеличения   фонда   оплаты  труда  на  
установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);
    12 – количество месяцев в финансовом году;
    1,8   –   коэффициент   увеличения   фонда   оплаты   труда  за  
административный,  учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. 
    2)  Расходы  в  расчете на одного обучающегося, воспитанника на 
планируемый  год  на  питание, обеспечение одеждой, обувью, другими 
предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:
                    Рмо = Сумма(Нk * Бk), где:
    Нk  – численность обучающихся, воспитанников на планируемый год 
в возрасте k:
     от 9 до 18 месяцев;
     от 18 месяцев до 3 лет;
     от 3 лет до 7 лет;
     от 7 лет до 11 лет;
     от 12 лет до 18 лет;
    Бk   –   денежные  нормы  в  расчете  на  одного  обучающегося,  
воспитанника  в  k-том  возрасте  на  питание, обеспечение одеждой, 
обувью, другими предметами вещевого довольствия.
    Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими 
предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  устанавливаются законами Камчатской области. 
    3)   Прочие   текущие  расходы  на  организацию  предоставления  
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным   программам   в   специальных  образовательных  
учреждениях  Ртр  исчисляются  путем  индексации  плановых расходов 
текущего  года  на  коэффициент  роста  цен  на  товары  и услуги в 
планируемом финансовом периоде.
    1.3.   В   специальных   образовательных  учреждениях,  где  не  
осуществляется  учебный  процесс,  Нормативы  исчисляются без учета 
расходов на осуществление учебного процесса.
    1.4.  В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, 
нуждающихся  в  длительном  лечении,  в специальных (коррекционных) 
образовательных   учреждениях   для  обучающихся,  воспитанников  с  
отклонениями  в  развитии  в  норматив  расходов  Rмо не включаются 
расходы  на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой, обувью, 
другими предметами вещевого довольствия.



                                                       Приложение 2
                                        к Закону Камчатской области
                                        "Об установлении нормативов
                                      на организацию предоставления
                                       общедоступного и бесплатного
                                            дошкольного, начального
                                          общего, основного общего,
                                          среднего (полного) общего
                                            образования по основным
                                                общеобразовательным
                                             программам в отдельных
                                       образовательных учреждениях,
                                              находящихся в ведении
                                                Камчатской области"
                                                 от 10.11.2006 №530

     Нормативы на организацию предоставления общедоступного и
   бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
         среднего (полного) общего образования по основным
    общеобразовательным программам в отдельных образовательных
       учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области

|————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                |       Норматив       |
|                                |   (рублей в год на   |
|                                | одного обучающегося, |
|                                |    воспитанника)     |
|————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                |                      |
|Интернатные    учреждения    для|                      |
|детей-сирот  и детей, оставшихся|        439872        |
|без попечения родителей         |                      |
|                                |                      |
|————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                |                      |
|Специальные      (коррекционные)|        224327        |
|школы и школы-интернаты         |                      |
|                                |                      |
|————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                |                      |
|Специальные      (коррекционные)|                      |
|школы-интернаты  для детей-сирот|        388450        |
|и    детей,    оставшихся    без|                      |
|попечения родителей             |                      |
|                                |                      |
|————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                |                      |
|Санаторные школы-интернаты      |        405056        |
|                                |                      |
|————————————————————————————————|——————————————————————|



Информация по документу
Читайте также