Расширенный поиск
Закон Камчатской области от 12.12.2006 № 549ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Камчатского края от 19.12.2008 г. N 200 "О социально-экономической программе Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" (В редакции Закона Камчатского края от 19.12.2008 г. N 206) Принят Советом народных депутатов Камчатской области 6 декабря 2006 года Статья 1. Утвердить социально-экономическую программу Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы " согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Установить, что финансирование мероприятий, указанных в настоящем Законе, осуществляется в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 3. При увеличении объема финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, в него вносятся соответствующие изменения с одновременным внесением изменений в закон Камчатской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев г.Петропавловск-Камчатский 12.12.2006 №549 Приложение к Закону Камчатской области "О социально-экономической программе Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" от 12.12.2006 №549 Социально-экономическая программа Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" г. Петропавловск-Камчатский 2006 год Содержание |——————————————————————————————————————————|—————————————| |Паспорт Программы |стр. 1-2 | | | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |1. Технико-экономическое обоснование |стр. 3-8 | |Программы | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |2. Основные показатели, характеризующие | | |систему образования |стр. 8-10 | | Камчатской области | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |3. Основные цели и задачи Программы |стр. 10-14 | | | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |4. Сроки реализации Программы |стр. 14 | | | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |5. Мероприятия по реализации Программы |стр. 14-19 | | | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |6. Ресурсное обеспечение Программы |стр. 19-20 | | | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |7. Прогноз ожидаемых | | |социально-экономических результатов |стр. 20-22 | | Программы | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| |8. Система организации выполнения | | |программы и контроля за |стр. 22-23 | | исполнением Программных мероприятий | | |——————————————————————————————————————————|—————————————| | | | |9. Приложение №1 |стр. 24-25 | |——————————————————————————————————————————|—————————————| | | | |10. Приложение №2 |стр. 26-47 | |——————————————————————————————————————————|—————————————| П А С П О Р Т социально-экономической программы Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" |————————————————————|——————————————————————————————————| |Наименование |Социально-экономическая программа| |Программы |Камчатской области "Развитие| | |образования Камчатской области на| | |2006-2010 годы" (далее –| | |Программа) | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение губернатора| |разработки Программы|Камчатской области от 8 августа| | |2005 года №1150-Р | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Государственный |Управление образования| |заказчик Программы |администрации Камчатской области | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Основной разработчик|Управление образования| |Программы |администрации Камчатской области | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Исполнители основных|Управление образования| |мероприятий |администрации Камчатской области,| |Программы |органы местного самоуправления| | |муниципальных образований в| | |Камчатской области (по| | |согласованию), государственные и| | |муниципальные образовательные| | |учреждения в Камчатской области| | |(по согласованию) | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Цель Программы |Развитие системы образования| | |Камчатской области, обеспечивающее| | |доступность и повышение качества| | |образования, его гуманистическую| | |направленность, приоритет| | |общечеловеческих ценностей,| | |воспитание гражданственности и| | |любви к Родине, труду, отражающее| | |специфику социально-экономического| | |и культурного развития региона и| | |выступающего в качестве одного из| | |факторов его экономического и| | |социального развития | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Задачи Программы |Реализация основных мероприятий| | |приоритетного национального| | |проекта "Образование", Концепции| | |модернизации российского| | |образования на период до 2010 года| | |и федеральной целевой программы| | |развития образования на 2006-2010| | |годы. | | |Обеспечение участия в реализации| | |федеральных проектов поддержки| | |образовательных учреждений,| | |учителей и других работников| | |образования | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Перечень основных |"Инновационная деятельность" | |Подпрограмм |"Региональный компонент| | |образования" | | |"Информатизация образования" | | |"Профессиональное образование" | | |"Развитие воспитания и| | |дополнительного образования детей"| | |"Кадры" | | |"Школьный учебник" | | |"Школьный автобус" | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Сроки реализации | | |Программы |2006-2010 годы | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общая стоимость Программы| |финансирования |составляет 229,5 млн. рублей, в| |Программы |том числе: | | |федеральный бюджет – 31,5 млн.| | |рублей | | |областной бюджет – 179,2 млн.| | |рублей | | |местные бюджеты (по согласованию)| | |– 18,8 млн. рублей | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация государственной| |результаты |политики и требований| |реализации Программы|законодательных и иных нормативных| | |правовых актов в области| | |образования. | | | | |————————————————————|——————————————————————————————————| |Система организации |Контроль за реализацией Программы| |контроля за |осуществляет государственный| |исполнением |заказчик – управление образования| |Программы |администрации Камчатской области в| | |установленном порядке | |————————————————————|——————————————————————————————————| 1. Технико-экономическое обоснование социально-экономической программы Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" Долгосрочная областная целевая программа поддержки и развития образования Камчатской области на 2001-2005 годы была утверждена постановлением губернатора Камчатской области от 14.03.2001 №51, а впоследствии – постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 12.03.2003 №404. Программа включала в себя 8 подпрограмм, основные задачи и мероприятия, реализация которых определялась необходимостью решения проблем, сложившихся в региональной системе образования к 2000 году. В рамках Программы, в первую очередь, решались проблемы материального обеспечения образовательных учреждений, обеспечивалось участие региональной системы образования в федеральных образовательных программах. За 2001-2004 годы на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой Программы поддержки и развития образования Камчатской области на 2001-2005 годы было направлено 63,7 млн. рублей, из них из федерального бюджета – 25,6 млн. рублей, областного и местных бюджетов – 35,5 млн. рублей, внебюджетных источников – 2,6 млн. рублей. Общая стоимость Программы с учетом расходов 2005 года составила 76,4 млн. рублей. В рамках реализации Программы осуществлялась оплата за обучение педагогов на условиях целевой (контрактной) подготовки. Для образовательных учреждений области приобреталась школьная мебель, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование, учебно-методическая и художественная литература. На условиях софинансирования с Министерством образования Российской Федерации реализовывались проекты компьютеризации образовательных учреждений и поставки спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных школ. Осуществлялось финансирование экспериментальной деятельности, включая участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена и поддержку областных экспериментальных площадок. За счет средств Программы финансировалось участие педагогов и учащихся в областных и всероссийских мероприятиях. Система образования Камчатской области по состоянию на 01.01.2005 представлена 270 образовательными учреждениями, в которых обучается и воспитывается около 88 тысяч учащихся и студентов. В Камчатской области 98 дошкольных учреждений, в которых воспитываются 13,1 тыс. детей. В 100 общеобразовательных школах обучается 36 тыс. учащихся. Учреждения начального и среднего профессионального образования представлены 21 учреждением, в которых обучается 9,8 тыс. учащихся и студентов. Более 26,5 тыс. детей занимаются в 34 учреждениях дополнительного образования. Система образования Камчатской области по своему содержанию способна удовлетворить образовательные запросы населения Камчатской области. В целях повышения доступности и качества образования создана система вариативного дошкольного образования, которая охватывает 69,9% детей дошкольного возраста: в детских дошкольных учреждениях области создаются специализированные группы для детей, имеющих отклонения в развитии. Более 10% общеобразовательных школ реализуют программы углубленного изучения предметов различной направленности. Получают развитие профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся на старшей ступени общеобразовательной школы. Совершенствуется система лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, являющаяся одним из средств контроля за предоставлением качественного образования. Ежегодно управлением образования администрации Камчатской области аттестуются и аккредитуются более 30 образовательных учреждений. Эффективным средством доступности молодежи к получению высшего и среднего профессионального образования стал единый государственный экзамен, который в порядке эксперимента введен в Камчатской области с 2003 года. В 2004 году 83,5% первокурсников зачислены в Камчатские учебные заведения высшего и среднего профессионального образования по итогам единого государственного экзамена. Развивается система кружков и направлений в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах, что позволяет занять полезной деятельностью более 82% школьников. Ежегодно для школьников проводится около ста областных массовых мероприятий, многие из которых являются на протяжении ряда лет традиционными. Совершенствуются формы воспитательной работы в образовательных учреждениях, актуальными направлениями признаны гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся. Однако в этой работе остается еще немало нерешенных проблем, негативных тенденций, например: - нивелирование у части подростков, молодежи таких нравственных ценностей, как Родина, общество, человек, труд; - отсутствие повсеместной социальной практики, лишающей учащихся возможности получать социальный опыт уже в школе; - недооценка необходимости сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передачи опыта старшего поколения. Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы, не получают образования. Остается высоким уровень преступности среди несовершеннолетних, употребления алкоголя, наркотиков. Важнейшей проблемой остается восстановление единства системы обучения и воспитания, функционирование системы воспитания. Происходят положительные изменения в системе профессионального образования. Вводятся интегрированные программы и новые государственные стандарты, расширяется набор специальностей и направлений подготовки специалистов в профессиональных училищах и учреждениях среднего профессионального образования области, принимаются меры по повышению качества подготовки специалистов. Основной задачей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования является создание всех необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного профессионального образования и все более полное удовлетворение потребностей регионального рынка труда в профессиональных кадрах. В целях повышения качества дошкольного образования необходимо создать равные условия для стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, поступающих в первый класс начальной школы. Для этого предстоит разработать различные модели организации общего образования детей с учетом введения "предшкольного" образования. Необходимо продолжить работу по расширению видового разнообразия детских садов и групп, установлению режима работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями родителей, проведению ранней диагностики развития детей. Общей тенденцией общеобразовательных учреждений является снижение численности обучающихся, что приводит к сокращению классов-комплектов, их наполняемости, в особенности в сельской местности. Имеет место неудовлетворенность выпускников школ недостаточной их подготовленностью к самостоятельному решению "послешкольных" проблем в различных сферах жизнедеятельности, определению своего поведения на рынке труда, участию в социально-политической жизни. Имеется существенный разрыв между возможностями вариативного выбора обучения учащихся сельских и городских школ. Для дальнейшего развития вариативной системы образования существуют значительные препятствия: - социальные (материальное положение ряда семей ограничивает их возможности выбора образовательных учреждений); - организационно-педагогические (несоответствие сети образовательных учреждений спросу в сфере образования); - психологические (неготовность части педагогов принять идею образовательных услуг). Разрешение данных препятствий возможно путем новых подходов к формированию сети образовательных учреждений, их финансирования, изменений в системе аттестации обучающихся, педагогов и образовательных учреждений. Одной из главных задач в области образования на период 2006-2010 гг. является обеспечение развития многопрофильной, разноуровневой и вариативной системы образования в условиях удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей всех социальных слоев населения. В учреждениях общего образования, начиная с 2005-2006 учебного года, предстоит поэтапный переход на новые общеобразовательные стандарты и введение новых учебных планов и программ. В старшей школе будет вводиться профильное обучение. Новые образовательные стандарты позволят нормализовать учебную нагрузку учащихся, обновят содержание образования, обеспечат вариативность и свободу выбора в образовании для учащихся. Существенным элементом новых учебных планов является национально-региональный компонент содержания образования, и поэтому одной из основных задач при введении новых стандартов общего образования является разработка, апробация и утверждение регионального базисного учебного плана. Предстоит в 2006-2008 гг. разработать учебные программы по предметам, отражающим национально-региональный компонент, осуществить разработку необходимого учебно-методического обеспечения, создать условия для введения национально-регионального компонента в общеобразовательных школах области. Особое внимание уделяется вопросам информатизации образования и внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. В рамках проектов компьютеризации на условия софинансирования с Министерством образования Российской Федерации в 2001-2004 гг. в общеобразовательные учреждения области поставлена компьютерная техника на сумму 15,0 млн. рублей, в 2005 году оснащен региональный центр дистанционного образования. Массовая компьютеризация потребует широкого внедрения в образование новых информационных технологий, создания единого информационного регионального образовательного пространства, масштабной работы по повышению квалификации работников образования в области информационных технологий. Важным направлением развития региональной системы образования является реализация социально-педагогических проектов, развивающихся в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Наиболее актуальными направлениями являются: проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена и создание условий для его проведения на постоянной основе; создание механизмов нормативного (по-душевого) финансирования общеобразовательных учреждений; отработка моделей предпрофильного и профильного обучения учащихся старшей школы; апробация и внедрение программ непрерывного профессионального образования; поддержка инновационных проектов, реализуемых на федеральных и областных экспериментальных площадках, поддержка лучших учителей школ области, информатизация образования. Для перевода системы образования в режим развития необходимо развертывание инновационной деятельности, опытно-экспериментальной работы в учреждениях, ориентации системы начального и среднего профессионального образования на решение различных проблем социально-эконо-мических задач области, формирование партнерских отношений, развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений на муниципальном уровне. В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников, недостаточен приток молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников общеобразовательных учреждений. Средний возраст работников системы образования Камчатской области составляет 40 лет, 47% учителей области имеют стаж более 20 лет, уменьшается общая численность молодых учителей со стажем до 5 лет, в 2004 году она составила 11,6%. Продолжается отток квалифицированных педагогических кадров в другие сферы производства. Сделанные администрацией Камчатской области шаги по стимулированию материального положения учительского труда (введение надбавки для молодых специалистов) не позволили решить проблемы привлечения молодежи в школы села. Для удовлетворения потребностей в педагогических кадрах школ области осуществляется подготовка на условиях целевой (контрактной) основы как в рамках выделенных бюджетных средств в Камчатском государственном педагогическом университете, так и на условиях полного возмещения затрат за счет средств Программы. Ежегодно до 2,5 тыс. работников образования повышают квалификацию на различных курсах, проводимых областным институтом повышения квалификации. Развитие творческого потенциала учителя осуществляется через аттестацию педагогических и руководящих кадров (количество аттестованных от общего числа работающих в 2004 году составило 78 %); через проведение областных конкурсов "Учитель года", "Лидер в образовании", "Сердце отдаю детям", "Школа года". Существенным недостатком в кадровой политике образования является дефицит управленческого ресурса. Реализация задач модернизации в области образования требует профессиональной и социальной состоятельности руководящих и педагогических кадров. Существующее состояние кадров и их подготовка не удовлетворяют современным требованиям. Необходима разработка нового содержания подготовки и переподготовки управленческих кадров с акцентом на использование ресурсов (финансовых, материальных, человеческих, информационных и т.д.). Важным является определение на перспективу потребности в педагогических кадрах в условиях уменьшения численности учащихся, переходом на профильное обучение. Основной задачей на предстоящий период будет являться формирование организационно-экономического механизма и научно-методической базы для осуществления сбалансированной кадровой политики, гарантирующей социальную защиту учителя. 2. Основные показатели, характеризующие систему образования Камчатской области |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | | Наименование показателей | Ед. |2002 г. |2003 г. |2004 г. | | | | изм. | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 1 . Дошкольное образование | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |1.1. |Число дошкольных | ед. | 110 | 108 | 108 | | |учреждений | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |1.2. |Численность детей в| чел. | 13014 | 12876 | 13106 | | |дошкольных учреждениях | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |1.3. |Охват детей дошкольными| % | 71,7 | 71,2 | 69,9 | | |учреждениями (на конец| | | | | | |года, в процентах от| | | | | | |численности детей| | | | | | |соответствующего возраста)| | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |1.4. |Обеспеченность местами| чел. | 92 | 93 | 95,8 | | |детей, находящихся в| | | | | | |дошкольных учреждениях (на| | | | | | |100 мест приходится| | | | | | |детей) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | 2. Общеобразовательные учреждения | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |2.1. |Число дневных| ед. | 104/1 | 104/1 | 100/1 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(государственных и| | | | | | |негосударственных | | | | | | |учреждений) на начало| | | | | | |учебного года | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |2.2. |Численность учащихся| чел. | 41111 | 38705 | 36043 | | |дне-вных | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(государственных и| | | | | | |негосударственных | | | | | | |учреждений) на начало| | | | | | |учебного года | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | 3 . Учреждения начального профессионального образования | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | | Наименование показателей | Ед. |2002 г. |2003 г. |2004 г. | | | | изм. | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |3.1. |Число учебных заведений| ед. | 12 | 12 | 12 | | |начального | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования (на конец| | | | | | |года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |3.2. |Численность учащихся уче-| чел. | 3980 | 4005 | 4030 | | |бных заведений начального| | | | | | |профессионального | | | | | | |образования (на конец| | | | | | |года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |3.3. |Прием учащихся учебных| чел. | 1992 | 1902 | 1887 | | |заведений начального| | | | | | |профессионального | | | | | | |образования (на конец| | | | | | |года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |3.4. |Выпуск квалифицированных| чел. | 1547 | 1454 | 1490 | | |рабочих учебными| | | | | | |заведениями начального| | | | | | |профессионального | | | | | | |образования (на конец| | | | | | |года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | 4. Средние специальные учебные заведения | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |4.1. |Число государственных и| ед. | 9 | 9 | 9 | | |негосударственных средних| | | | | | |специальных учебных| | | | | | |заведений (на начало| | | | | | |учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |4.2. |Численность студентов| чел. | 6275 | 6034 | 5752 | | |государственных и| | 181 | 175 | 172 | | |негосударственных средних| | | | | | |специальных учебных| | | | | | |заведений – всего, в т.ч.| | | | | | |на 10000 населения (на| | | | | | |начало учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |4.3. |Прием студентов в|чел. |2041 |2148 |1792 | | |государственные и| | | | | | |негосударственные средние| | | | | | |специальные учебные| | | | | | |заведения (на начало года)| | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |4.4. |Выпуск специалистов | чел. | 1550 | 1770 | 1967 | | |государственными и | | | | | | |негосударственными | | | | | | |средними специальными | | | | | | |учебными заведениями | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | | Наименование показателей | Ед. |2002 г. |2003 г. |2004 г. | | | | изм. | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| | 5. Высшие учебные заведения | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |5.1. |Число государственных и| ед. | 12 | 12 | 12 | | |негосударственных высших| | | | | | |учебных заведений (на| | | | | | |начало учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |5.2. |Численность студентов| чел. | 16414 | 17066 | 17775 | | |государственных и| | | | | | |негосударственных высших| | | | | | |учебных заведений (на| | | | | | |начало учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |5.3. |Прием студентов в| чел. | 4484 | 4380 | 3844 | | |государственные и| | | | | | |негосударственные высшие| | | | | | |учебные заведения (на| | | | | | |начало учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| |5.4. |Выпуск специалистов| чел. | 1968 | 2317 | 2648 | | |государственных и| | | | | | |негосударственных высших| | | | | | |учебных заведений (на| | | | | | |начало учебного года) | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————| 3. Основные цели и задачи Программы Главной целью социально-экономической программы Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" (далее – Программа) является развитие системы образования Камчатской области, обеспечивающее доступность и повышение качества образовательных услуг, их гуманистическую направленность, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине, труду, отражающее специфику социально-экономического и культурного развития региона и выступающего в качестве одного из факторов его экономического и социального развития. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Целями подпрограммы "Инновационная деятельность" являются: - создание условий для внедрения культурно-образовательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование системы образования Камчатской области в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; - развитие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, направленной на повышение качества образования, в системе образования Камчатской области; - обеспечение соответствующего уровня содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий; - переход к повсеместному применению на практике принципа управления и финансирования по результатам. Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач: - проведение единого государственного экзамена в Камчатской области на постоянной основе; - оснащение школ области учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями на условиях долевого софинансирования в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - поддержка лучших школ, внедряющих инновационные образовательные программы; - введение предпрофильной подготовки в девятых классах основной школы и профильного обучения на старшей ступени общего образования по мере готовности общеобразовательных школ Камчатской области; - поддержка внедрения программ непрерывного профессионального образования; - формирование механизмов нормативного (подушевого) финансирования; - разработка и апробация моделей здоровьесберегающих школ на основе подготовки учебно-программных комплектов; - оказание научно-методической помощи в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций среди педагогических коллективов образовательных учреждений Камчатской области; - использование в образовательном процессе современных педагогических технологий. Целями подпрограммы "Региональный компонент образования" являются: - обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования; - обеспечение комплексного подхода к формированию содержания образования, отражающее природные, экономические, социально-культурные особенности Камчатской области. Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач: - разработка и внедрение регионального образовательного стандарта и примерных учебных программ по предметам, включенным в региональный компонент учебного плана начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для общеобразовательных учреждений Камчатской области; - разработка, апробация и издание учебников для учащихся и учебно-методических пособий для педагогов по учебным предметам; - дальнейшее расширение вариативности общего образования путем разработки и введения образовательных программ. Целью подпрограммы "Информатизация образования" является создание и развитие в Камчатской области единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: - единство образовательного пространства на всей территории области; - повышение качества образования во всех образовательных учреждениях области; - развитие и эффективное использование педагогического потенциала области; - создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач: - формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования Камчатской области; - развитие системы дистанционного обучения и консультирования; - организация управленческих процессов на основе использования информационных технологий; - обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и эксплуатации информационных технологий; - организация информационного наполнения телекоммуникаций; - создание системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования; - предоставление средств доступа к глобальным информационным ресурсам; - применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе; - использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами. Целью подпрограммы "Профессиональное образование" является создание новых правовых, экономических, организационных условий для развития системы начального и среднего профессионального образования и оптимального использования ее потенциалов для подготовки конкурентоспособных выпускников, адаптирующихся к рынку труда, складывающемуся на территории Камчатской области. Для реализация указанной цели потребуется: - проведение структурно-содержательной модернизации системы начального и среднего профессионального образования по отношению к все более полному удовлетворению потребностей регионального рынка труда; - повышение качества профессионального образования через дальнейшее развитие системы непрерывного образования; - становление и укрепление социального партнерства образовательных учреждений профессионального образования и работодателей. Целями подпрограммы "Воспитание и дополнительное образование детей" являются: - создание единого воспитательного пространства, центром и основной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие и самоопределение в обществе; - развитие воспитания и дополнительного образования детей; - совершенствование научно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения. Для реализации указанных целей потребуется: - формирование и развитие гуманистических воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов; - создание условий для развития ученического самоуправления, содействие созданию детских и молодежных общественных организаций; - сохранение и развитие системы дополнительного образования, обеспечение его доступности; - повышение качества содержания дополнительного образования и воспитания детей, совершенствование организационных форм, методов и технологий; - профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской безнадзорности, правонарушений путем максимальной занятости обучающихся в системе дополнительного образования; - развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся. Целью подпрограммы "Кадры" является совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач: - совершенствование профессионализма работников образования Камчатской области; - поддержка лучших учителей области в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - создание вариативной системы повышения квалификации по ведущим направлениям модернизации образования; - эффективное использование труда педагогических работников в условиях меняющейся демографической обстановки, социальная поддержка учительства; - внедрение системы материальных и моральных стимулов, побуждающих работников наращивать свой потенциал для решения текущих задач и повышения эффективности своей работы. Целью подпрограммы "Школьный учебник" является обеспечение муниципальных образовательных учреждений Камчатской области учебной литературой и электронными средствами обучения. Для реализации указанной цели необходимо обеспечение финансирования расходов на закупку учебных изданий, дидактического материала и электронных средств обучения, учебно-методической и художественной литературы для образовательных учреждений Камчатской области. Целью подпрограммы "Школьный автобус" является создание условий для обеспечения доступности получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования учащимися сельских общеобразовательных школ Камчатской области. Для реализации данной цели необходимо приобрести автобусы для общеобразовательных школ, расположенных в сельских и городских поселениях муниципальных районов в Камчатской области, в том числе на условиях долевого софинансирования в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 4. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы – 2006-2010 годы. 5. Мероприятия по реализации Программы Мероприятия Программы будут рассматриваться в рамках реализации подпрограмм. Подпрограммы содержат конструктивные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию программы в целом. Подпрограмма "Инновационная деятельность" состоит из шести разделов, включающих следующие мероприятия: 1. Подготовку к вводу в образовательных учреждениях Камчатской области Единого государственного экзамена на постоянной основе, предусматривающую продолжение федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Камчатской области, разработку и тиражирование региональных нормативных правовых и инструктивных документов по организации и проведению ЕГЭ на территории Камчатской области и обеспечение ими участников ЕГЭ, организацию и проведение ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных районах. 2. Формирование механизмов нормативного (подушевого) финансирования образовательных учреждений Камчатской области, предусматривающих участие в федеральном проекте "Введение нового финансового механизма в системе образования: нормативное (подушевое) финансирование"; осуществление мониторинга эксперимента по переводу на новый механизм финансирования пилотных школ Камчатской области; подготовку нормативных правовых актов, необходимых для изменения механизма финансирования образовательных учреждений; разработку и тиражирование методик расчета нормативов по уровням образования, типам и видам образовательных учреждений; переход на нормативное финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов с целью формирования эффективных экономических отношений в образовании. 3. Отработку моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения на базе образовательных учреждений различных видов и типов, предусматривающих осуществление организационных работ по введению в образовательных учреждениях Камчатской области предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (приобретение учебно-методических комплектов по профильным предметам, повышение квалификации и направление педагогических работников на обучающие семинары, проводимые Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам профильного обучения, оснащение кабинетов для профильных классов лабораторным оборудованием); разработку, апробацию и тиражирование региональных нормативных, инструктивных, инструктивно-методических материалов по организации и осуществлению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. 4. Апробацию и внедрение программ, направленных на осуществление непрерывного профессионального образования по подготовке специалистов для рынка труда Камчатской области на базе профессиональных училищ и Камчатского политехникума; разработку авторских дистанционных курсов обучения для педагогических кадров образовательных учреждений; организацию и проведение конкурса на разработку программ непрерывного профессионального образования. 5. Апробацию моделей здоровьесберегающих школ, предусматривающих развитие здоровьесберегающей направленности общего образования с привлечением работников здравоохранения; определение экспериментальных площадок для разработки моделей здоровьесберегающих школ; создание информационной базы данных о состоянии и динамике здоровья учащихся; обеспечение экспериментальных площадок необходимым оборудованием и учебно-методическим сопровождением. 6. Поддержку инновационных проектов (реализуемых на областных экспериментальных площадках), обеспечивающих образовательные учреждения, работающие в экспериментальном режиме, новыми учебно- методическими комплектами; обеспечение научно-методической экспертизы образовательных проектов; обобщение материалов из опыта работы областных экспериментальных площадок, учителей-экспериментаторов, издание и тиражирование этих материалов; разработку и тиражирование тестовых материалов для диагностики качества образования школьников, эффективности внедрения новых педагогических технологий; поддержку победителей областного конкурса "Лучшие школы Камчатки" и участников конкурса "Лучшие школы России". Подпрограмма "Региональный компонент образования" включает следующие мероприятия: 1. Разработку проекта регионального компонента образовательного стандарта и проектов примерных учебных программ по предметам, включенным в региональный компонент учебного плана, для общеобразовательных учреждений Камчатской области. 2. Проведение конкурсов на разработку учебников и учебно-мето-дических пособий для общеобразовательных учреждений Камчатской области по учебным предметам, обеспечивающим реализацию регионального компонента образования. 3. Издание учебников и учебно-методических пособий для общеобразовательных учреждений Камчатской области по учебным предметам, обеспечивающим реализацию регионального компонента образования. Подпрограмма "Информатизация образования" состоит из пяти разделов, включающих следующие мероприятия: 1. Информатизацию общего образования, предусматривающую разработку и выпуск методических пособий по информационным технологиям для учителей общеобразовательных учреждений Камчатской области; формирование областного банка компьютерных программ образовательного назначения; приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения (образовательные, автоматизированные рабочие места исполнителей); создание и развитие областного медиацентра; разработку методических основ внедрения информационных технологий в преподавание предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов; внедрение информационных технологий для развития детского технического творчества в системе дополнительного образования; подготовку и переподготовку работников образования в области информационных технологий; поставку в общеобразовательные учреждения Камчатской области комплектов новой компьютерной техники и модернизацию имеющейся техники, подключение образовательных учреждений области к сети Интернет. 2. Информатизацию профессионального образования, основывающуюся на развитии информационных систем, и реализацию программ информатизации учебного процесса в профессиональной школе; подготовку и переподготовку специалистов профессионального образования по информационным технологиям; поставку в образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования комплектов новой компьютерной техники и модернизацию имеющейся техники. 3. Организацию и обеспечение дистанционного обучения, предполагающую разработку проекта информационной среды региональной системы дистанционного обучения; формирование и первичное наполнение центрального сервера регионального центра дистанционного обучения, включая приобретение типовых учебных курсов; разработку образовательных программ и подготовку учебно-методических материалов; организацию подготовки кадров (тьюторов и руководителей ресурсных центров) и повышение их квалификации в области дистанционного обучения; организацию и создание виртуальных представительств учебных заведений. 4. Информатизацию процесса управления образованием, заключающуюся в поддержке и обеспечении функционирования сайта управления образования администрации Камчатской области; разработку и утверждение регламента и стандарта корпоративного безбумажного документооборота; разработку номенклатуры и форм материалов, представляемых в электронной форме. 5. Поддержку и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, предполагающие обеспечение функционирования существующих телекоммуникационных узлов и магистральных каналов; создание районных телекоммуникационных узлов на базе ресурсных центров; подключение образовательных учреждений и органов управления образованием к Интернету по выделенным каналам; обеспечение функционирования образовательной телекоммуникационной сети в районах области. Подпрограмма "Профессиональное образование" включает следующие мероприятия: 1. Реструктуризацию сети учреждений начального профессионального образования с учетом реальных потребностей экономики Камчатской области. 2. Осуществление подготовки квалифицированных кадров, отвечающей требованиям рынка труда, работодателей, и удовлетворяющей потребностям граждан в получении образования различных уровней и профессий. 3. Реализацию государственных образовательных стандартов второго поколения начального профессионального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях Камчатской области. 4. Развитие интеграционных процессов между средним профессиональным и другими уровнями профессионального образования при сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования. 5. Осуществление подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием на основе сформированного государственного и регионального заказов. 6. Разработку и введение региональных компонентов в образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования по специальностям, отвечающим потребностям рынка труда. 7. Создание на базе учебных заведений начального профессионального образования ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих. Подпрограмма "Воспитание и дополнительное образование детей" состоит из четырех разделов, включающих следующие мероприятия: 1. Поддержку программ развития областных учреждений дополнительного образования детей, предусматривающую создание областного информационно-методического центра на базе Камчатского областного дворца детского творчества; организацию издательской деятельности по вопросам воспитания и дополнительного образования детей; создание и функционирование областной студии звукозаписи на базе Камчатского областного центра технического творчества; создание и функционирование областной видеостудии на базе Камчатского областного центра детско-юношеского туризма; поддержку областных детских творческих коллективов. 2. Поддержку детских общественных организаций, органов ученического самоуправления, заключающуюся в организации и проведении областных конкурсов проектов и программ детских общественных организаций. 3. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреж- дениях общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, направленное на обеспечение введения одного часа физической культуры в образовательных учреждениях общего, начального профессионального и среднего профессионального образования; оказание содействия образовательным учреждениям в укреплении материально-технической базы занятий физической культурой и спортом. 4. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее организацию и проведение областного смотра-конкурса школьных музеев, гранты на развитие школьных музеев; осуществление мер материального стимулирования педагогических работников, осуществляющих непрерывный воспитательный процесс; участие во всероссийских, зональных смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Подпрограмма "Кадры" состоит из трех разделов, включающих следующие мероприятия: 1. Повышение профессионализма педагогических работников, предусматривающее организацию на базе Камчатского государственного университета профессиональной переподготовки специалистов с целью обеспечения профильной школы высококвалифицированными кадрами; проведение областных конкурсов профессионального мастерства; обеспечение участия победителей во всероссийских конкурсах профессионального мастерства; организацию повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для профильного обучения за пределами области; создание цикла радиопередач "Расскажу о своем учителе"; подготовку серии публикаций, посвященных лучшим педагогам Камчатской области, поддержка лучших учителей области в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 2. Создание условий профессионального роста педагогических и руководящих кадров, включающее повышение проектной культуры руководителей, предаттестационное повышение квалификации с целью освоения руководителями способов анализа собственной деятельности и деятельности учреждения; организацию для руководителей образовательных учреждений постоянно действующего семинара "Внедрение инновационных и информационных технологий в систему управления образованием"; приобретение квартир для руководящих и педагогических работников, отработавших длительный срок в отдаленных районах области. 3. Подготовку резерва руководящих кадров для образовательных учреждений области, предусматривающую повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и педагогических работников в центральных городах России по основным направлениям Концепции модернизации образования; организацию и проведение областного конкурса "Будущий руководитель". Подпрограмма "Школьный учебник" включает реализацию следующих мероприятий: 1. Осуществление анализа состояния обеспечения обучающихся учебной литературой. 2. Создание единой региональной информационной системы, обеспечивающей мониторинг состояния книжного фонда библиотек образовательных учреждений, рынка учебной литературы и формирование заказа на ее приобретение. 3. Обеспечение образовательных учреждений Камчатской области учебной литературой. Подпрограмма "Школьный автобус" предусматривает приобретение автобусов для общеобразовательных школ, расположенных в сельских и городских поселениях муниципальных районов в Камчатской области, в том числе на условиях долевого софинансирования в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 6. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования программы на 2006-2010 годы составляет 229472,0 тыс. рублей, в том числе за счет: - федерального бюджета (по согласованию) – 31506,4 тыс. рублей (13,7 %); - областного бюджета – 179180,6 тыс. рублей (78,1 %); - местных бюджетов (по согласованию) – 18 785,0 тыс. рублей (8,2 %). В общих расходах за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предусматривается реализация основных направлений приоритетного национального проекта "Образование", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовой год. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы – управлением образования администрации Камчатской области с Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, за счет местных бюджетов – с органами местного самоуправления в Камчатской области и подлежат ежегодному уточнению. 7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Реализация мероприятий программы позволит: - совершенствовать механизм поддержки и контроля выполнения на территории Камчатской области Закона Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 "Об образовании", Закона Камчатской области от 05.05.2004 №181 "Об образовании в Камчатской области"; - обеспечить реальный рост качества образования в образовательных учреждениях различных видов и типов; - повысить доступность качественного общего образования; - ввести единый государственный экзамен на постоянной основе на территории Камчатской области; - осуществить предпрофильную подготовку и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Камчатской области; - создать условия для перехода на всех уровнях региональной системы образования к подушевому финансированию (финансированию по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника); - внедрить в педагогическую практику новые технологии, апробировать новые модели управления и финансово-экономической деятельности образовательных учреждений; - сформировать у руководителей и педагогов образовательных учреждений направленности на самостоятельное творческое решение образовательных проблем; - создать инфраструктуру доступа к непрерывному профильному образованию; - разработать и апробировать образовательный минимум содержания образования учебных предметов, включенных в региональный компонент учебного плана образовательных учреждений Камчатской области, требований к уровню подготовки учащихся по предметам, включенным в региональный компонент учебного плана; - разработать базисный учебный план общеобразовательных учреждений Камчатской области; - разработать и создать учебно-методические комплекты для реализации регионального компонента содержания образования; - обеспечить доступ работников образования и обучающихся к глобальным информационным ресурсам; - создать единое региональное информационное образовательное пространство, а также условия для развития информационных технологий в общеобразовательном процессе, включая дистанционное обучение; - создать в муниципальных образованиях Камчатской области сеть опорных центров информационно-методической поддержки системы образования; - обеспечить повышение качества подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий в образовании; - создать экономические, организационные и правовые механизмы оптимального использования системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования, на обеспечение потребности предприятий и учреждений Камчатской области в профессионально-мобильных квалифицированных кадрах; - создать ресурсные центры на базе профессиональных училищ №№2, 3, 7 по подготовке специалистов массовых профессий; - создать систему оценки качества подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Камчатской области; - сформировать в каждом образовательном учреждении эффективную воспитательную систему, предусматривающую формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; - воспитывать у детей и молодежи целостное миропонимание, современное научное мировоззрение, основы культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; - формировать у молодежи трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - обеспечить в области дополнительного образования развитие сети детских творческих объединений, расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей, расширение возможностей для развития творческой личности ребенка, реализации его интересов; - повысить роль дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов; будут созданы условия для творческого роста, повышения квалификации и своевременной подготовки и переподготовки педагогов, - повысить престиж и социальный статус работников сферы образования; - привлечь в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы; - повысить качество управленцев в области экономики и управления образованием; - обеспечить учащихся бесплатными учебниками, учебно-методичес-кими пособиями, необходимыми для реализации основных образовательных программ, и другой учебной литературой; - проанализировать состояние обеспечения обучающихся учебной литературой; - создать единую региональную информационную систему, обеспечивающую мониторинг состояния книжного фонда библиотек образовательных учреждений, рынка учебной литературы и формирование заказа на ее приобретение; - обеспечить доступность получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования учащимися сельских общеобразовательных школ Камчатской области. 8. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий Распределение бюджетного финансирования будет осуществлять администрация Камчатской области с учетом софинансирования с Федеральным агентством по образованию в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель губернатора Камчатской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик – управление образования администрации Камчатской области, которое несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Государственный заказчик ежегодно в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставляет отчеты о выполнении Программы. Ход и результат выполнения мероприятий Программы рассматриваются ежегодно на коллегии управления образования администрации Камчатской области и по решению губернатора Камчатской области могут быть рассмотрены на коллегии администрации Камчатской области. Приложение №1 к социально-экономической программе Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" СТРУКТУРА финансовых затрат социально-экономической программы Камчатской области "Развитие образования Камчатской области на 2006-2010 годы" |——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| | |Всего | в том числе: | | |тыс. руб. | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Всего стоимость Программы | 229472,0 | 36821,4 | 48421,6 | 49051,0 | 47990,0 | 47188,0 | |Источники финансирования Программы: | | | | | | | |федеральный бюджет | | | | | | | |областной бюджет | 31506,4 | 6306,4 | 6300,0 | 6300,0 | 6300,0 | 6300,0 | |местные бюджеты | 179180,6 | 27000,0 | 38206,6 | 38816,0 | 37755,0 | 37403,0 | | | 18785,0 | 3515,0 | 3915,0 | 3935,0 | 3935,0 | 3485,0 | |Затраты по подпрограммам: | | | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1. "Инновационная деятельность" | | | | | | | |федеральный бюджет | 46143,2 | 5312,2 | 10172,0 | 10443,0 | 10458,0 | 9758,0 | |областной бюджет | 8436,4 | 2036,4 | 1600,0 | 1600,0 | 1600,0 | 1600,0 | |местные бюджеты | 31881,8 | 2390,8 | 7287,0 | 7508,0 | 7473,0 | 7223,0 | | | 5825,0 | 885,0 | 1285,0 | 1335,0 | 1385,0 | 935,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2. "Региональный компонент | | | | | | | |образования" | 5170,0 | 390,0 | 1220,0 | 1520,0 | 1020,0 | 1020,0 | |областной бюджет | 5170,0 | 390,0 | 1220,0 | 1520,0 | 1020,0 | 1020,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |3. Информатизация образования" | | | | | | | |федеральный бюджет | 38065,7 | 5715,7 | 8210,0 | 8160,0 | 8010,0 | 7970,0 | |областной бюджет | 13070,0 | 2270,0 | 2700,0 | 2700,0 | 2700,0 | 2700,0 | |местные бюджеты | 17035,7 | 1815,7 | 3880,0 | 3860,0 | 3760,0 | 3720,0 | | | 7960,0 | 1630,0 | 1630,0 | 1600,0 | 1550,0 | 1550,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |4. "Профессиональное образование" | | | | | | | |областной бюджет | 3453,1 | 760,0 | 893,1 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | | | 3453,1 | 760,0 | 893,1 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |5. "Развитие воспитания и | | | | | | | |дополнительного образования детей" | | | | | | | |федеральный бюджет | 24362,0 | 4308,5 | 5123,5 | 4970,0 | 4980,0 | 4980,0 | |областной бюджет | 10000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |местные бюджеты | 9362,0 | 1308,5 | 2123,5 | 1970,0 | 1980,0 | 1980,0 | | | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |6. "Кадры" | 12878,0 | 1455,0 | 2923,0 | 2878,0 | 2842,0 | 2780,0 | |областной бюджет | 12878,0 | 1455,0 | 2923,0 | 2878,0 | 2842,0 | 2780,0 | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| | |Всего | в том числе: | | |тыс. руб. | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |7. "Школьный учебник" | 90320,0 | 18000,0 | 18080,0 | 18080,0 | 18080,0 | 18080,0 | |областной бюджет | 90320,0 | 18000,0 | 18080,0 | 18080,0 | 18080,0 | 18080,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |8. "Школьный автобус" | 9080,0 | 880,0 | 1800,0 | 2400,0 | 2000,0 | 2000,0 | |областной бюджет | 9080,0 | 880,0 | 1800,0 | 2400,0 | 2000,0 | 2000,0 | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|