Расширенный поиск
Закон Корякского автономного округа от 06.03.2007 № 268-озЗАКОН ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 6 марта 2007 г. №268-ОЗ "Об экологическом образовании и экологическом просвещении в Корякском автономном округе" Принят Думой Корякского автономного округа от 21 февраля 2007 г. Настоящий Закон устанавливает принципы и особенности организации и развития системы экологического образования и экологического просвещения, формирования экологической культуры населения на территории Корякского автономного округа в целях реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) экологическое образование - непрерывный процесс воспитания, обучения, развития личности, направленный на формирование системы ценностных ориентаций, поведенческих норм, получение специальных знаний и приобретение опыта по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности; 2) экологическое сознание - совокупность и уровень представлений и мировоззренческих позиций по отношению к окружающей среде, организации жизнедеятельности на основе природосберегающих стратегий и технологий; 3) экологическое поведение - совокупность действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов, определяющихся уровнем экологического сознания человека и освоенными практическими умениями в сфере природопользования; 4) экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного повышения уровня сознательного и нравственного отношения к окружающей среде; 5) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования основ экологической культуры населения; 6) система экологического образования - достаточная для реализации целей и задач непрерывного экологического образования совокупность необходимых и взаимодействующих организационных форм, включающая в себя инфраструктуру экологического образования, управление, кадровое обеспечение, нормативное правовое управление, научно-методическое и информационное обеспечение и экономическую составляющую, а также распространение экологических знаний (средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма); 7) экологическая культура - совокупность экологического сознания и экологического поведения человека, способ организации и развития жизнедеятельности в системе ценностных ориентаций и экологических норм взаимодействия с окружающей средой на основе экологических знаний, навыков и умений. Статья 2. Основные цели и задачи экологического образования и просвещения 1. Основными целями экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются: 1) повышение экологической культуры, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний населения в сфере экологии; 2) обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, своевременного выявления и устранения причин антропогенного воздействия на окружающую среду. 2. Основными задачами экологического образования и просвещения в Корякском автономном округе являются: 1) развитие системы всеобщего и комплексного экологического образования и просвещения; 2) включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого социально-экономического развития региона в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса; 3) подготовка и переподготовка в сфере экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам экологической безопасности; 4) государственная поддержка экологического образования и просвещения; 5) разработка стандартов экологического образования, ориентированных на разъяснение вопросов экологической безопасности и устойчивого социально-экономического развития региона; 6) развитие системы подготовки должностных лиц, повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; 7) повышение роли особо охраняемых природных территорий как эколого-просветительских центров; 8) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в окружные целевые программы (подпрограммы); 9) информированность населения об экологическом состоянии региона; 10) информированность должностных лиц в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, ответственности за экологические нарушения, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора; 11) освещение вопросов экологии в средствах массовой информации. Статья 3. Основные принципы экологического образования и просвещения Основными принципами экологического образования и просвещения являются: 1) гарантированность и всеобщность приобретения основ экологических знаний; 2) обязательность включения основ экологических знаний в систему образования; 3) системность получения экологических знаний; 4) участие общественных объединений и граждан в реализации государственной политики в сфере экологического образования и просвещения; 5) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления Корякского автономного округа, специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды, учебных заведений, учреждений и организаций, ведающих вопросами образования и культуры, общественных объединений и граждан в сфере экологического образования и просвещения; 6) гласность в вопросах экологии и реализации программ (подпрограмм) экологического образования и просвещения; 7) приоритетность экологического образования как гуманитарного и социоестественного компонентов общего и профессионального образования; 8) преемственность национального и мирового опыта в сфере экологического образования; 9) единство культурного и экологического образовательного пространства; 10) адаптированность системы экологического образования в системе общего образования; 11) преемственность экологических образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня; 12) непрерывность экологического образования. Статья 4. Экологическое образовательное и информационное пространство Экологическое образовательное и информационное пространство состоит из системы: 1) образовательных учреждений; 2) средств массовой информации; 3) объектов производства и сферы услуг; 4) учреждений культуры, искусства и отдыха; 5) учреждений спорта и туризма; 6) природных (заповедников, природных парков, памятников природы и др.) и историко-архитектурных комплексов; 7) городских и сельских территорий; 8) иных сфер жизнедеятельности людей, служащих вместе с сетью образовательных учреждений целям формирования в реальных условиях экологической культуры общества и человека. Статья 5. Основные организационные формы экологического образования и просвещения 1. Основными организационными формами экологического образования и просвещения являются: 1) очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы, семейное образование, самообразование, экстернат в системе непрерывного образовательного процесса; 2) эколого-просветительская работа, включающая в себя распространение экологических знаний через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма; 3) экологическая пропаганда. 2. Организационные формы экологического образования и просвещения должны учитывать особенности различных возрастных категорий, профессиональной ориентации населения. Статья 6. Система экологического образования Экологическое образование как один из элементов общего образования и профессиональной подготовки кадров в Корякском автономном округе представляет собой единую систему всеобщего и комплексного экологического образования, включающую: 1) дошкольное образование; 2) образование учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей; 3) подготовку специалистов в сфере охраны окружающей среды со средним специальным и высшим образованием; 4) природоохранную подготовку специалистов различных профессий; 5) повышение квалификации и переподготовку должностных лиц, специалистов народного хозяйства и педагогических кадров в системе послевузовского образования; 6) подготовку кадров высшей научной квалификации; 7) подготовку специалистов в сфере экологического просвещения. Статья 7. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением; 2) утверждение долгосрочных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения, контроль за их исполнением; 3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа. Статья 8. Полномочия Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в сфере экологического образования и просвещения относятся: 1) разработка и обеспечение реализации окружных целевых программ в сфере экологического образования и просвещения; 2) организация и обеспечение системы всеобщего и комплексного экологического образования; 3) утверждение и реализация планов по экологическому образованию и просвещению; 4) установление порядка подготовки, переподготовки и аттестации должностных лиц и специалистов учреждений и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека на территории Корякского автономного округа; 5) научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы всеобщего комплексного экологического образования; 6) обеспечение и стимулирование информирования населения по вопросам экологии и рационального природопользования. Статья 9. Права граждан и общественных объединений в сфере экологического образования и просвещения Граждане и общественные объединения в сфере экологического образования и просвещения имеют право: 1) вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере экологического образования и просвещения; 2) участвовать в разработке проектов программ и планов по экологическому образованию и просвещению и в их реализации; 3) участвовать в формировании активной общественной позиции в сфере экологического образования, экологической безопасности и сохранения окружающей среды; 4) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности по экологическому образованию; 5) реализовывать интерактивные образовательные технологии посредством организации тренингов и обучающих семинаров; 6) организовывать выставки и презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов; 7) проводить информационные и иные кампании с целью формирования и повышения правовой и экологической культуры населения. Статья 10. Обеспечение экологического воспитания и образования в образовательных учреждениях 1. Обеспечение экологического воспитания и образования в образовательных учреждениях осуществляется в рамках образовательных программ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа, в которых предусматривается преподавание основ экологических знаний с учетом регионального экологического фактора. 2. Образовательные экологические программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными. 3. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях могут организовываться детские экологические организации, экологические лагеря, экспедиции, походы и экскурсии. 4. В учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования осуществляется эколого-ориентированная подготовка специалистов путем введения соответствующих курсов и вовлечения учащихся и студентов в практическую природоохранную деятельность, в том числе посредством создания научных экологических школ, "малых академий", проведения семинаров, конференций и конкурсов, а также профессиональная подготовка специалистов-экологов на специальных отделениях, курсах и факультетах. 5. Учреждения дополнительного образования организуют специализированные экологические курсы послевузовского профессионального образования для должностных лиц, контролирующих деятельность организаций и предприятий, оказывающих вредное влияние на окружающую среду, с выдачей им соответствующих документов (сертификатов). Статья 11. Обеспечение экологического просвещения 1. Экологическое просвещение населения обеспечивается через средства массовой информации, музеи, библиотеки, эколого-просветительские центры, лектории, экологические инициативы и акции, конференции и выставки. 2. Публичные и научные библиотеки, библиотеки образовательных учреждений и общественных организаций, краеведческие музеи являются центрами распространения и пропаганды экологических знаний, комплектуют соответствующие фонды, целенаправленно проводят мероприятия по экологическому просвещению населения в соответствии с их профилем. 3. Государственный природный заповедник, детские эколого-биологические центры, станции юных натуралистов осуществляют эколого-просветительскую деятельность посредством создания соответствующих центров, музеев природы, экологических троп, экологических лагерей, развития экологического туризма и других эффективных форм экологического просвещения. Статья 12. Финансирование экологического образования и просвещения Финансирование экологического образования и просвещения осуществляется за счет окружного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и окружным законодательством. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Корякского автономного округа О.Н. Кожемяко пгт Палана 6 марта 2007 г. №268-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|