Расширенный поиск

Закон Корякского автономного округа от 06.04.2007 № 282-оз

 



                               ЗАКОН
                ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


от 6 апреля 2007 года №282-оз

                                  Утратил силу - Закон Камчатского
                                     края от 14.03.2008 г. N 22


 "О градостроительной деятельности в Корякском автономном округе"


    Настоящий  Закон в соответствии с Российской Федерации, другими 
федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами Российской 
Федерации,   Уставом  (Основным  Законом),  Корякского  автономного  
округа   разграничивает   полномочия  в  области  градостроительной  
деятельности   между  органами  государственной  власти  Корякского  
автономного  округа  и  органами местного самоуправления Корякского 
автономного   округа,   регулирует  отношения  по  территориальному  
планированию, планировке территории, а также отношения, связанные с 
выдачей   разрешения   на   строительство   объектов   капитального   
строительства,  разрешения  на  ввод  объектов  в  эксплуатацию  на  
территории Корякского автономного округа.


    Статья  1.  Полномочия  Думы  Корякского  автономного  округа в 
области градостроительной деятельности
    Дума  Корякского  автономного  округа  осуществляет  в пределах 
своей  компетенции следующие полномочия в области градостроительной 
деятельности:
    1)  разрабатывает  и  принимает  законы  Корякского автономного 
округа,  иные  нормативные  правовые  акты  Корякского  автономного  
округа в области градостроительной деятельности;
    2)  утверждает  долгосрочные окружные целевые программы в сфере 
градостроительной деятельности в установленном порядке;
    3)   определяет   состав   и   порядок   подготовки  документов  
территориального   планирования,   порядка   внесения  изменений  в  
документы    территориального   планирования   в   пределах   своей   
компетенции;
    4)   определяет   состав  и  порядок  подготовки  документов  и  
утверждения      региональных     нормативов     градостроительного     
проектирования;
    5)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим 
законодательством.

    Статья   2.  Полномочия  Администрации  Корякского  автономного  
округа в области градостроительной деятельности
    Администрация  Корякского  автономного  округа  осуществляет  в  
пределах   своей   компетенции   следующие   полномочия  в  области  
градостроительной деятельности:
    1)   разрабатывает  и  направляет  для  подписания  Губернатору  
Корякского  автономного округа нормативные правовые акты Корякского 
автономного округа в области градостроительной деятельности;
    2) разрабатывает и реализует окружные целевые программы в сфере 
градостроительной деятельности в установленном порядке;
    3)    утверждает    документы   территориального   планирования   
Корякского автономного округа;
    4)    утверждает    планы    (программы)    реализации    схемы    
территориального планирования Корякского автономного округа;
    5)    согласовывает    схемы    территориального   планирования   
муниципальных   районов   в   случаях,   установленных  федеральным  
законодательством;
    6)   согласовывает   проекты   генеральных   планов  поселений,  
городских    округов    в    случаях,   установленных   федеральным   
законодательством;
    7)   утверждает   региональные   нормативы   градостроительного   
проектирования;
    8)   утверждает   документацию  по  планировке  территории  для  
размещения   объектов   капитального   строительства  регионального  
значения Корякского автономного округа;
    9)  определяет  порядок  расследования случаев причинения вреда 
жизни   или  здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или  
юридических   лиц   в   результате   нарушения  законодательства  о  
градостроительной     деятельности     в     отношении     объектов     
здравоохранения,  образования,  культуры,  отдыха,  спорта  и  иных  
объектов  социального  и  коммунально-бытового назначения, объектов 
транспортной   инфраструктуры,   торговли,  общественного  питания,  
объектов  делового,  административного,  финансового,  религиозного  
назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за  исключением  объектов  
индивидуального   жилищного  строительства),  не  являющихся  особо  
опасными, технически сложными и уникальными объектами;
    10)   осуществляет   государственный   строительный  надзор  на  
территории Корякского автономного округа в случаях, предусмотренных 
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
    11)  осуществляет  иные полномочия в соответствии с действующим 
законодательством.

    Статья  3.  Осуществление  полномочий Администрацией Корякского 
автономного   округа   в  области  градостроительной  деятельности,  
переданных Российской Федерацией
    1.  Администрация  Корякского  автономного  округа осуществляет 
полномочия  в  области  организации  и  проведения  государственной  
экспертизы   проектов   документов  территориального  планирования,  
государственной  экспертизы проектной документации, государственной 
экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением:
    1) проектов документов территориального планирования Российской 
Федерации;
    2)     проектной    документации    объектов,    строительство,    
реконструкцию,    капитальный    ремонт    которых   предполагается   
осуществлять  на  территориях  двух  и  более  субъектов Российской 
Федерации,   в   исключительной   экономической   зоне   Российской   
Федерации,  на  континентальном  шельфе  Российской  Федерации,  во  
внутренних   морских   водах,  в  территориальном  море  Российской  
Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения 
о  которых  составляют  государственную тайну, объектов культурного 
наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при 
проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в 
статье  48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо 
опасных,   технически   сложных  и  уникальных  объектов,  а  также  
результатов   инженерных   изысканий,  выполняемых  для  подготовки  
проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
    2.  Администрация  Корякского  автономного  округа осуществляет 
полномочия  в  области  контроля  за  соблюдением органами местного 
самоуправления  Корякского  автономного  округа  законодательства о 
градостроительной деятельности.
    3. Губернатор Корякского автономного округа:
    1)  самостоятельно  назначает  на  должность  и  освобождает от 
должности руководителей органа Администрации Корякского автономного 
округа, осуществляющих переданные полномочия;
    2)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом   
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции  по  реализации  
государственной    политики,    оказанию   государственных   услуг,   
управлению   государственным   имуществом  в  сфере  строительства,  
градостроительства,   промышленности   строительных   материалов  и  
жилищно-коммунального  хозяйства,  структуру  органа  Администрации  
Корякского  автономного округа в области государственной экспертизы 
проектов  документов территориального планирования, государственной 
экспертизы   проектной   документации,  государственной  экспертизы  
результатов   инженерных   изысканий   и   в  области  контроля  за  
соблюдением  органами  местного  самоуправления  законодательства о 
градостроительной деятельности;
    3)  самостоятельно  организует  деятельность  по  осуществлению  
переданных     полномочий     в    соответствии    с    федеральным    
законодательством,  нормативными  правовыми  актами, разработанными 
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющий функции 
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому  
регулированию      в      сфере     строительства,     архитектуры,     
градостроительства,   методическими   указаниями  и  инструктивными  
материалами  по  их  осуществлению  органами  исполнительной власти 
субъектов Российской Федерации, обязательными для исполнения.
    4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган 
исполнительной   власти,   осуществляющий   функции  по  реализации  
государственной   политики,   по  оказанию  государственных  услуг,  
управлению   государственным   имуществом  в  сфере  строительства,  
градостроительства,   промышленности   строительных   материалов  и  
жилищно-коммунального  хозяйства, отчетности по установленной форме 
об   осуществлении  переданных  полномочий,  о  достижении  целевых  
прогнозных   показателей  в  случае  их  установления,  экземпляров  
нормативных  правовых  актов  принимаемых  органами государственной 
власти   субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  переданных  
полномочий.

    Статья    4.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   
муниципальных  образований  Корякского автономного округа в области 
градостроительной деятельности
    1.  К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных 
районов  Корякского  автономного округа в области градостроительной 
деятельности относятся:
    1)   принятие   правовых   актов   муниципальных   районов   по   
регулированию градостроительной деятельности;
    2)  подготовка и утверждение схем территориального планирования 
муниципальных районов;
    3)     утверждение    подготовленной    на    основании    схем    
территориального планирования муниципальных районов документации по 
планировке  территории  в  случаях размещения объектов капитального 
строительства местного значения муниципальных районов;
    4)    обеспечение   подготовки   проектной   документации   для   
строительства объектов капитального строительства местного значения 
муниципальных   районов,  размещаемых  в  соответствии  со  схемами  
территориального планирования муниципальных районов, и документации 
по планировке территории;
    5)  выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на ввод 
объектов    в   эксплуатацию   при   осуществлении   строительства,   
реконструкции,    капитального    ремонта   объектов   капитального   
строительства местного значения муниципальных районов;
    6)  ведение информационных систем обеспечения градостроительной 
деятельности муниципальных районов.
    2.  К  полномочиям  органов  местного  самоуправления поселений 
Корякского   автономного   округа   в   области   градостроительной   
деятельности относятся:
    1)   принятие   правовых   актов   поселений  по  регулированию  
градостроительной деятельности;
    2) подготовка и утверждение генеральных планов поселений;
    3)   подготовка,  утверждение,  обеспечение  применения  правил  
землепользования и застройки поселений;
    4)  утверждение  подготовленной на основании генеральных планов 
поселений документации по планировке территории;
    5)    утверждение    местных    нормативов   градостроительного   
проектирования поселений;
    6)  выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на ввод 
объектов    в   эксплуатацию   при   осуществлении   строительства,   
реконструкции,    капитального    ремонта   объектов   капитального   
строительства,   расположенных   на   территориях   поселений,   за   
исключением  случаев,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом  
Российской Федерации;
    7) утверждение черты населенных пунктов в составе поселений.
    3.  К  полномочиям  органов  местного  самоуправления городских 
округов  Корякского  автономного округа в области градостроительной 
деятельности относятся:
    1)  принятие  правовых актов городских округов по регулированию 
градостроительной деятельности;
    2)   подготовка  и  утверждение  генеральных  планов  городских  
округов;
    3)   подготовка,  утверждение,  обеспечение  применения  правил  
землепользования и застройки городских округов;
    4)  утверждение  подготовленной  на  основе  генеральных планов 
городских округов документации по планировке территории;
    5)    утверждение    местных    нормативов   градостроительного   
проектирования городских округов;
    6)  выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на ввод 
объектов    в   эксплуатацию   при   осуществлении   строительства,   
реконструкции,    капитального    ремонта   объектов   капитального   
строительства,  расположенных  на территориях городских округов, за 
исключением  случаев,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом  
Российской Федерации;
    7)  ведение информационных систем обеспечения градостроительной 
деятельности городских округов;
    8)  утверждение  черты  населенных  пунктов в составе городских 
округов.
    4.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Корякского   автономного   округа   в   области   градостроительной   
деятельности  осуществляют полномочия в соответствии с Конституцией 
Российской   Федерации,   Градостроительным   кодексом   Российской   
Федерации,  иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) 
Корякского    автономного   округа,   иными   законами   Корякского   
автономного   округа,  уставами  муниципальных  образований,  иными  
муниципальными правовыми актами.

    Статья  5.  Объекты  капитального  строительства  регионального  
значения
    Объектами  капитального  строительства  регионального  значения  
могут являться:
    1)   объекты   недвижимости,   находящиеся   в  государственной  
собственности  Корякского  автономного  округа,  содержание которых 
финансируется  полностью  или  частично  за  счет средств окружного 
бюджета;
    2)  объекты  недвижимости,  независимо  от  форм собственности, 
размещенные   или   планируемые   к   строительству  на  территории  
Корякского   автономного  округа,  если  они  оказывают  или  будут  
оказывать    влияние    на   социально-экономическое   развитие   и   
жизнедеятельность  округа  в  целом  либо одновременно двух и более 
муниципальных   образований   Корякского   автономного  округа,  за  
исключением объектов федерального значения.

    Статья   6.   Содержание  схемы  территориального  планирования  
Корякского автономного округа
    1.  Органы государственной власти Корякского автономного округа 
осуществляют  территориальное  планирование  посредством подготовки 
схемы  территориального планирования Корякского автономного округа, 
предложений о внесении изменений в указанную схему.
    Проект    схемы    территориального   планирования   Корякского   
автономного  округа  разрабатывается и реализуется в соответствии с 
назначением     территориального     планирования,    определяемого    
Градостроительным   кодексом   Российской  Федерации,  и  с  учетом  
программы  социально-экономического развития Корякского автономного 
округа.
    2.  Подготовка  схемы  территориального планирования Корякского 
автономного  округа,  подготовка предложений о внесении изменений в 
указанную   схему   может   осуществляться  применительно  ко  всей  
территории Корякского автономного округа или к ее частям.
    3.  В  соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской  
Федерации содержание схемы территориального планирования Корякского 
автономного   округа  определяется  положениями  о  территориальном  
планировании и картографическими материалами.

    Статья 7. Состав схемы территориального планирования Корякского 
автономного округа
    1.    Документом   территориального   планирования   Корякского   
автономного  округа  является  схема  территориального планирования 
Корякского автономного округа.
    Проект    схемы    территориального   планирования   Корякского   
автономного  округа  разрабатывается и реализуется в соответствии с 
назначением     территориального     планирования,    определяемого    
Градостроительным   кодексом   Российской  Федерации,  и  с  учетом  
программы  социально-экономического развития Корякского автономного 
округа.
    2.   Подготовка  проекта  схемы  территориального  планирования  
Корякского  автономного  округа  по  решению Губернатора Корякского 
автономного  округа  может  осуществляться  применительно  ко  всей  
территории округа или к его частям.
    3.   Состав   схемы  территориального  планирования  Корякского  
автономного  округа  в  соответствии  с  Градостроительным кодексом 
Российской Федерации определяются настоящей статьей.
    4.  Схема  территориального планирования Корякского автономного 
округа   состоит   из  двух  частей:  положения  о  территориальном  
планировании и схемы территориального планирования.
    5.  Часть первая схемы территориального планирования Корякского 
автономного   округа  «Положение  о  территориальном  планировании»  
включает  описание  целей  и  задач  территориального планирования, 
мероприятий  по  территориальному планированию и последовательности 
их выполнения.
    6.  Часть вторая схемы территориального планирования Корякского 
автономного  округа «Схемы территориального планирования» включает: 
    1)   основной   чертеж   схемы   территориального  планирования  
Корякского автономного округа;
    2) схемы границ территорий, земель и ограничений;
    3)   схемы   границ   зон   планируемого   размещения  объектов  
капитального строительства регионального значения.
    7. Каждая из схем в составе схемы территориального планирования 
Корякского  автономного округа может быть представлена в виде одной 
схемы или нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем..
    8.   Основной   чертеж   схемы   территориального  планирования  
Корякского   автономного   округа,   иные   схемы,  фрагменты  схем  
представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика 
на   подготовку   проекта   схемы   территориального   планирования   
Корякского  автономного округа, или разработчиком по согласованию с 
заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется 
действие схемы территориального планирования Корякского автономного 
округа.

    Статья  8.  Содержание  и  состав  обосновывающих  материалов к 
проекту  схемы территориального планирования Корякского автономного 
округа
    1.   Состав   обосновывающих   материалов   к   проекту   схемы   
территориального   планирования   Корякского   автономного   округа   
определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской 
Федерации и настоящим Законом.
    Обосновывающие  материалы  подготавливаются  и используются для 
согласования проекта схемы территориального планирования Корякского 
автономного  округа и обеспечения процесса утверждения такой схемы. 
    2.  Обосновывающие  материалы  проекта  схемы  территориального  
планирования  Корякского автономного округа состоят из двух частей: 
    1)   часть  первая  -  описание  обоснований  к  проекту  схемы  
территориального планирования Корякского автономного округа;
    2)   часть   вторая   -  схемы  по  обоснованию  проекта  схемы  
территориального планирования Корякского автономного округа.
    3.  Часть  первая  обосновывающих  материалов  к  проекту схемы 
территориального   планирования  Корякского  автономного  округа  -  
«Описание  обоснований  проекта схемы территориального планирования 
Корякского автономного округа» включает:
    1) анализ состояния и перспектив развития территории Корякского 
автономного   округа,   включая   анализ  основных  факторов  риска  
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера;
    2)   обоснование   вариантов   решения  задач  территориального  
планирования и предложений по территориальному планированию;
    3)    этапы    реализации   предложений   по   территориальному   
планированию,     перечень    мероприятий    по    территориальному    
планированию.
    4.   Часть   вторая  обосновывающих  материалов  проекта  схемы  
территориального  планирования Корякского автономного округа «Схемы 
по   обоснованию   проекта   схемы   территориального  планирования  
Корякского автономного округа» включает:
    1)   картографическое   отображение   информации   о  состоянии  
территории,  о возможных направлениях ее развития и об ограничениях 
ее использования;
    2) картографическое отображение предложений по территориальному 
планированию.
    5.  Состав  схем  обосновывающих  материалов  к  проекту  схемы  
территориального   планирования   Корякского   автономного   округа   
определяется  в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика 
на   подготовку  проекта  указанной  схемы,  или  разработчиком  по  
согласованию с заказчиком.
    6.   Масштабы   схем   обосновывающих  материалов  определяются  
заданием  заказчика  на  подготовку  проекта схемы территориального 
планирования  Корякского  автономного  округа, или разработчиком по 
согласованию с заказчиком.

    Статья    9.    Порядок    подготовки   и   утверждения   схемы   
территориального планирования Корякского автономного округа
    1.    Порядок    подготовки   и   порядок   утверждения   схемы   
территориального   планирования   Корякского   автономного   округа   
устанавливаются   в   соответствии   с  Градостроительным  кодексом  
Российской Федерации и настоящим Законом.
    Порядок    согласования    проекта    схемы    территориального    
планирования Корякского автономного округа, состав и порядок работы 
согласительной    комиссии   устанавливаются   в   соответствии   с   
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации,  Правительством  
Российской Федерации.
    2.   Решение   о   подготовке  проекта  схемы  территориального  
планирования  Корякского автономного округа, а также предложений по 
внесению   в   указанную   схему   изменений  принимает  Губернатор  
Корякского автономного округа.
    3.  В  решении  о  подготовке  проекта  схемы  территориального  
планирования  Корякского автономного округа, а также предложений по 
внесению в указанную схему изменений:
    1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
    2) могут содержаться положения об организации скоординированных 
работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального 
планирования  в части их содержания, объема и сроков финансирования 
-   в  случаях  направления  предложений  о  совместной  подготовке  
документов территориального планирования;
    3) определяются другие вопросы организации работ.
    4.   Решение   о   подготовке  проекта  схемы  территориального  
планирования  Корякского автономного округа, а также предложений по 
внесению  в указанную схему изменений в течение пяти дней после его 
принятия   подлежит  опубликованию  в  порядке,  установленном  для  
официального   опубликования  нормативных  правовых  актов  органов  
государственной   власти   Корякского   автономного   округа,  иной  
официальной   информации,   и   размещается  на  официальном  сайте  
Корякского автономного округа в сети "Интернет".
    5.  Орган  исполнительной власти Корякского автономного округа, 
уполномоченный    в    области    градостроительной   деятельности,   
обеспечивает  действия  по  подготовке и согласованию проекта схемы 
территориального   планирования  Корякского  автономного  округа  в  
соответствии со своими полномочиями.
    6.  Подготовка  схемы  территориального планирования Корякского 
автономного   округа   осуществляется   на   основании  результатов  
инженерных  изысканий  в  соответствии  с  требованиями технических 
регламентов,   с   учетом   программ   в  области  государственного  
экономического,    экологического,   социального,   культурного   и   
национального  развития  Корякского автономного округа, положений о 
территориальном    планировании,    содержащихся    в    документах    
территориального   планирования  Российской  Федерации,  документах  
территориального  планирования муниципальных образований, а также с 
учетом предложений заинтересованных лиц.
    7.   Проект   схемы  территориального  планирования  Корякского  
автономного   округа   до  ее  утверждения  подлежит  обязательному  
согласованию  с  уполномоченным  федеральным органом исполнительной 
власти,  высшими  исполнительными  органами  государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации, имеющих общую границу с Корякским 
автономным  округом, органами местного самоуправления муниципальных 
образований,   применительно  к  территориям  которых  подготовлены  
предложения по территориальному планированию.
    8.   Проект   схемы  территориального  планирования  Корякского  
автономного  округа подлежит опубликованию в порядке, установленном 
для  официального  опубликования нормативных правовых актов органов 
государственной   власти   Корякского   автономного   округа,  иной  
официальной   информации,   не  менее  чем  за  три  месяца  до  ее  
утверждения   и   размещается   на   официальном  сайте  Корякского  
автономного округа в сети "Интернет".
    9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по 
проекту  схемы территориального планирования Корякского автономного 
округа.
    10. Органами местного самоуправления муниципальных образований, 
применительно  к  территориям  которых  подготовлены предложения по 
территориальному    планированию,    согласовывают   проект   схемы   
территориального   планирования  Корякского  автономного  округа  в  
части:
    1)   изменения   границ   земельных   участков,  находящихся  в  
муниципальной собственности;
    2) учета документов территориального планирования муниципальных 
образований;
    3) учета правил землепользования и застройки;
    4)  недопущения  негативного воздействия на окружающую среду на 
указанных   территориях,  которое  может  возникнуть  в  результате  
предлагаемого   проектом   установления  зон  с  особыми  условиями  
использования  территорий,  зон  планируемого  размещения  объектов  
капитального строительства регионального значения.
    11.    Срок   согласования   проекта   схемы   территориального   
планирования  Корякского  автономного округа не может превышать три 
месяца   со   дня   его   направления   на  согласование  в  органы  
государственной власти и органы местного самоуправления.
     12.  Заключения  на проект схемы территориального планирования
Корякского  автономного округа, направленные органами, указанными в
части  7  настоящей  статьи, могут содержать положение о согласии с
таким  проектом  или  несогласии  с  таким  проектом с обоснованием
принятого решения. (В редакции Закона Корякского автономного округа
от 20.06.2007 г. N 304-оз)
     13.   В   случае   непоступления   в   установленный   срок  в
Администрацию  Корякского  автономного  округа  заключений органов,
указанных в части 7 настоящей статьи, проект схемы территориального
планирования  Корякского автономного округа считается согласованным
с такими органами. (В редакции Закона Корякского автономного округа
от 20.06.2007 г. N 304-оз)
     14.  В  случае  поступления  от одного или нескольких органов,
указанных  в  части  7  настоящей  статьи,  заключений,  содержащих
положения   о   несогласии   с   проектом   схемы  территориального
планирования Корякского автономного округа с обоснованием принятого
решения,  Администрация  Корякского  автономного  округа  в течение
тридцати  дней  со  дня истечения установленного срока согласования
такого   проекта   принимает   решение  о  создании  согласительной
комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может
превышать  три  месяца.  (В  редакции Закона Корякского автономного
округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    15.  По результатам работы согласительная комиссия представляет 
Губернатору Корякского автономного округа:
    1)  документ  о  согласовании  проекта  схемы  территориального  
планирования  Корякского  автономного  округа  и подготовленный для 
утверждения  проект  схемы территориального планирования Корякского 
автономного округа с внесенными в него изменениями;
    2) материалы в текстовой форме и в виде схем по несогласованным 
вопросам.
     16.  На  основании  документов  и  материалов,  представленных
согласительной   комиссией,  Администрация  Корякского  автономного
округа вправе принять решение об утверждении схемы территориального
планирования   Корякского  автономного  округа  или  об  отклонении
проекта  схемы территориального планирования Корякского автономного
округа  и  о  направлении  его  на  доработку.  (В  редакции Закона
Корякского автономного округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    17.  Схема территориального планирования Корякского автономного 
округа   подлежит   опубликованию   в  порядке,  установленном  для  
официального   опубликования  нормативных  правовых  актов  органов  
государственной   власти   Корякского   автономного   округа,  иной  
официальной   информации,   и   размещается  на  официальном  сайте  
Корякского автономного округа в сети "Интернет".
    Опубликованию подлежат:
    1)  часть первая схемы территориального планирования Корякского 
автономного округа - «Положения о территориальном планировании»;
    2)  часть вторая схемы территориального планирования Корякского 
автономного  округа в виде основного чертежа схемы территориального 
планирования Корякского автономного округа (схема 1), который может 
быть представлен на одной схеме, или на нескольких фрагментах такой 
схемы.
    18.  Схема территориального планирования Корякского автономного 
округа  в  течение  трех  дней со дня ее утверждения направляется в 
уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной  власти и главам 
муниципальных  образований,  применительно  к  территориям  которых  
подготовлена   схема   территориального   планирования   Корякского   
автономного округа.
    19.  Правообладатели земельных участков и объектов капитального 
строительства,  если  их  права  и законные интересы нарушаются или 
могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального 
планирования  Корякского  автономного округа, вправе оспорить схему 
территориального   планирования  Корякского  автономного  округа  в  
судебном порядке.
    20.  Органы государственной власти Российской Федерации, органы 
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органы  
местного  самоуправления, заинтересованные физические и юридические 
лица  вправе  представить  предложения о внесении изменений в схему 
территориального   планирования   Корякского   автономного  округа.  
    21.  Внесение  изменений  в схему территориального планирования 
Корякского  автономного округа должно осуществляться в соответствии 
с   требованиями,   предусмотренными   Градостроительным   кодексом   
Российской Федерации и настоящим Законом.

    Статья  10. Планы и программы реализации схемы территориального 
планирования Корякского автономного округа
     1.Реализация  схемы  территориального  планирования Корякского
автономного  округа  осуществляется  на  основании плана реализации
схемы  территориального планирования Корякского автономного округа,
который утверждается Администрацией Корякского автономного округа в
течение  трех  месяцев  со дня утверждения такой схемы. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    2.   План   реализации   схемы   территориального  планирования  
Корякского  автономного  округа  подготавливается  на основании и с 
учетом:
    1)  раздела  2 части первой схемы территориального планирования 
Корякского   автономного   округа   -   «Описание   мероприятий  по  
территориальному  планированию и последовательности их выполнения»; 
    2)  предложений  органов  местного  самоуправления; в том числе 
относящихся   к   реализации   планов  размещения  и  строительства  
приоритетных  объектов  и  сетей инженерно-технического обеспечения 
регионального    значения,   приоритетных   объектов   транспортной   
инфраструктуры  регионального значения, принятию решений о переводе 
земель из одной категории в другую на основе утвержденных в составе 
схемы  территориального  планирования Корякского автономного округа 
положений   об   изменении   границ   земель  сельскохозяйственного  
назначения  для  их  последующего  использования  в целях жилищного 
строительства;
    3)  иных  предложений органов государственной власти Российской 
Федерации,  органов  государственной  власти Корякского автономного 
округа,    органов    местного   самоуправления,   заинтересованных   
физических и юридических лиц.
    3.  В  плане  реализации  схемы  территориального  планирования  
Корякского автономного округа содержатся:
    1)  сроки подготовки документации по .планировке территории для 
размещения   объектов   капитального   строительства  регионального  
значения,  посредством  которой определяются или уточняются границы 
земельных   участков   для   размещения  таких  объектов,  а  также  
устанавливаются  границы  зон резервирования для принятия решений о 
резервировании   земельных   участков  с  последующим  выкупом  для  
государственных  нужд  Корякского  автономного  округа, связанных с 
размещением   и  строительством  объектов  инженерно-технической  и  
транспортной инфраструктуры регионального значения;
    2)    сроки   подготовки   проектной   документации   и   сроки   
строительства  первоочередных  объектов  капитального строительства 
регионального значения;
    3)   финансово-экономическое   обоснование   реализации   схемы   
территориального планирования Корякского автономного округа в части 
определения  приоритетных  задач,  перечня первоочередных объектов, 
расчетов   затрат,   определения  источников  и  последовательности  
финансирования;
    4)   иные   положения   по  реализации  схемы  территориального  
планирования Корякского автономного округа.
    4.  В  плане  реализации  схемы  территориального  планирования  
Корякского   автономного   округа  могут  содержаться  положения  о  
финансовой  поддержке  деятельности органов местного самоуправления 
по подготовке и реализации документов территориального планирования 
муниципальных  образований,  правил  землепользования  и застройки. 
    5.   План   реализации   схемы   территориального  планирования  
Корякского автономного округа утверждается на срок не менее чем два 
года,   по   истечении  которого  подготавливается  новый  план  на  
следующий срок продолжительностью не менее двух лет.
    В   указанный  план  ежегодно  вносятся  изменения  в  связи  с  
подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.
    6.   На   основании   и   с   учетом   плана  реализации  схемы  
территориального  планирования  Корякского автономного округа может 
подготавливаться   программа   реализации   схемы  территориального  
планирования  Корякского  автономного  округа  на срок не менее чем 
пять лет.
    Программа   реализации   схемы   территориального  планирования  
Корякского  автономного округа утверждается Губернатором Корякского 
автономного округа.

    Статья    11.    Региональные    нормативы   градостроительного   
проектирования
    1.  Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования  
учитываются   при  подготовке  схем  территориального  планирования  
муниципальных  районов,  генеральных  планов  поселений,  городских  
округов  и  содержат  минимальные  расчетные показатели обеспечения 
благоприятных  условий  жизнедеятельности  человека  с учетом схемы 
территориального планирования Корякского автономного округа.
    Показателями       обеспечения       благоприятных      условий      
жизнедеятельности  человека являются наличие в пределах поселений и 
городских   округов  объектов  социального  и  коммунально-бытового  
назначения,  доступность  таких  объектов  для  населения  (включал  
инвалидов),  наличие  объектов  инженерной  инфраструктуры, степень 
благоустройства территории.
    2.  Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования  
утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.

    Статья  12.  Виды  региональных  нормативов  градостроительного  
проектирования
    1.  Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования  
подразделяются на:
    нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
    1)       нормативы       градостроительного      проектирования      
общественно-деловой зоны;
    2) нормативы градостроительного проектирования производственной 
зоны;
    3) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и 
транспортной инфраструктур;
    5)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
сельскохозяйственного использования;
    6)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
рекреационного назначения;
    7)   нормативы   градостроительного  проектирования  зон  особо  
охраняемых территорий;
    8)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
специального назначения;
    9) иные нормативы градостроительного проектирования.
    2.  Сводный  перечень  предполагаемых  к  принятию региональных 
нормативов   градостроительного  проектирования  (далее  -  сводный  
перечень),  виды  которых  определены  частью  1  настоящей статьи, 
утверждается Губернатором Корякского автономного округа.

    Статья  13.  Состав  региональных нормативов градостроительного 
проектирования
    1.  Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования  
включают обоснование, назначение, предмет регулирования.
    2.     Предметом    регулирования    региональных    нормативов    
градостроительного проектирования являются:
    1)   уровень   обеспеченности   социальной,   производственной,   
инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;
    2)  расчетные  показатели  для планирования размещения объектов 
социальной инфраструктуры;
    3)  расчетные  показатели  для планирования размещения объектов 
производственной инфраструктуры;
    4)  расчетные  показатели  для планирования размещения объектов 
инженерно-транспортной инфраструктуры;
    5)   иные   расчетные   показатели  для  планирования  развития  
городских, сельских поселений и городских округов,
    3.  При  подготовке  региональных нормативов градостроительного 
проектирования  их  состав может быть уточнен с учетом особенностей 
социально-экономических   условий,  включающих  в  себя  фактически  
сложившиеся      технико-экономические,     санитарно-гигиенические     
показатели,   наличие   топливно-энергетических,   водных   и  иных  
ресурсов,   состояния   окружающей   природной   среды.   При  этом  
обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую 
природную    среду   на   основе   определения   ее   потенциальных   
возможностей,  режима  рационального использования природных и иных 
ресурсов  с  целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни 
населению, недопущения разрушения естественных экологических систем 
и необратимых изменений в окружающей природной среде.
    4.  При  подготовке  региональных нормативов градостроительного 
проектирования  для  территории  с  преобладанием сложившейся жилой 
застройки должны предусматриваться:
    1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
    2) совершенствование системы общественного обслуживания;
    3) благоустройство и озеленение территории;
    4)  максимальное  сохранение  своеобразия архитектурного облика 
жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
    5)  приспособление  под  современное  использование  памятников  
истории и культуры.

    Статья  14.  Формирование комиссии по подготовке проекта правил 
землепользования и застройки
    1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил 
землепользования  и застройки (далее - комиссия) принимается главой 
местной администрации поселения или городского округа.
    2. В состав комиссии входят представители:
    1) представительного органа муниципального образования;
    2)  уполномоченных  органов  местного  самоуправления  в сферах 
архитектуры  и  градостроительства,  землеустройства, имущественных 
отношений;
    3)   уполномоченного  органа  по  охране  объектов  культурного  
наследия   (при  наличии  на  соответствующей  территории  объектов  
культурного наследия).
    3.   В   состав   комиссии  могут  входить  представители  Думы  
Корякского   автономного   округа,  органов  исполнительной  власти  
Корякского  автономного  округа,  органов государственного надзора, 
общественных  объединений граждан, а также объединений и ассоциаций 
предпринимателей и коммерческих структур.
     4. Численность членов комиссии составляет не менее 9 человек и
не  более  15  человек.  (В  редакции Закона Корякского автономного
округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части 
2  настоящей  статьи,  -  две  трети от установленного числа членов 
комиссии.

    Статья  15. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта 
правил землепользования и застройки
    1.  Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по 
мере  необходимости.  Периодичность  проведения  заседаний комиссии 
может  быть  установлена главой местной администрации поселения или 
городского округа.
    2.    Руководство    деятельностью    комиссии   осуществляется   
председателем   комиссии,   который   назначается   главой  местной  
администрации поселения или городского округа.
    Председателем   комиссии   назначается   представитель   органа   
местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
    3  Заседания  комиссии  правомочны, если на них присутствует не 
менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
    4.   Решения   комиссии  принимаются  большинством  голосов  от  
установленного числа членов комиссии.
    5.   На   заседании   комиссии   ведется  протокол,  в  котором  
фиксируются  вопросы,  внесенные  на рассмотрение комиссии, а также 
принятые  по  ним  решения.  Протокол  подписывается  председателем  
комиссии.
    6.   Организационное,   правовое,   документационное   и   иное   
обеспечение  деятельности  комиссии осуществляется органом местного 
самоуправления.

    Статья   16.  Порядок  подготовки  документации  по  планировке  
территории  на основании решений Губернатора Корякского автономного 
округа
    1.  На  основании  решений  Губернатора  Корякского автономного 
округа подготовка документации по планировке территории, подлежащей 
застройке   объектами   капитального   строительства  регионального  
значения,  осуществляется  в соответствии с планом реализации схемы 
территориального планирования Корякского автономного округа.
    2.   При   подготовке   документации  по  планировке  указанной  
территории    одновременно   осуществляется   разработка   проектов   
планировки  территории,  проектов межевания территории и разработка 
градостроительных планов земельных участков.
    3.   Уполномоченный   орган  исполнительной  власти  Корякского  
автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение 
десяти   дней  со  дня  принятия  решения  Губернатором  Корякского  
автономного   округа   о   подготовке  документации  по  планировке  
указанной  территории  направляет  уведомление  о  принятом решении 
главе  поселения,  главе  городского округа территорий, в отношении 
которых принято решение.
    4.  Администрация Корякского автономного округа в установленном 
порядке  размещает государственный заказ на подготовку документации 
по  планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами 
капитального строительства регионального значения.
    5.   Уполномоченный   орган  исполнительной  власти  Корякского  
автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение 
30  дней  со  дня  подготовки  документации по планировке указанной 
территории  осуществляет  ее  проверку  на соответствие требованиям 
Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящему Закону, 
схеме  территориального планирования Корякского автономного округа, 
градостроительным    регламентам,   правилам   землепользования   и   
застройки  соответствующей территории и иным нормативным документам 
и  представляет  указанную  документацию на утверждение Губернатору 
Корякского автономного округа.
    6.  Губернатор  Корякского автономного округа в тридцатидневный 
срок  со  дня  представления  уполномоченным органом исполнительной 
власти  Корякского  автономного  округа  в  сфере градостроительной 
деятельности  подготовленной  документации  по планировке указанной 
территории  принимает  решение  об ее утверждении или об отклонении 
такой документации и о направлении ее на доработку.
    7. Документация по планировке указанной территории направляется 
уполномоченным органом исполнительной власти Корякского автономного 
округа в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со 
дня  ее  утверждения  главе  поселения,  главе  городского  округа,  
применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой 
документации.

    Статья 17. Выдача разрешений на строительство
     1.   Выдача   разрешений  на  строительство  осуществляется  в
соответствии  с  Градостроительным  кодексом Российской Федерации и
настоящей статьей. (В редакции Закона Корякского автономного округа
от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    2.    Строительство,    реконструкция   объектов   капитального   
строительства,   а  также  их  капитальный  ремонт,  если  при  его  
проведении  затрагиваются  конструктивные  и  другие характеристики 
надежности   и   безопасности  таких  объектов,  осуществляется  на  
основании  разрешения  на  строительство,  за  исключением случаев, 
предусмотренных настоящей статьей.
    3.  Не  допускается  выдача  разрешений  на  строительство  при  
отсутствии соответствия:
    1)  проектной документации требованиям градостроительного плана 
земельного участка;
    2)   схемы   планировочной  организации  земельного  участка  с  
обозначением  места  размещения  объекта  индивидуального жилищного 
строительства   требованиям   градостроительного  плана  земельного  
участка.
    4.  Разрешения  на  строительство в Корякском автономном округе 
выдаются:
    1) федеральным органом исполнительной власти;
    2) органом исполнительной власти Корякского автономного округа, 
уполномоченным в области градостроительной деятельности;
    3)  органами  местного самоуправления муниципальных образований 
Корякского    автономного   округа,   уполномоченными   в   области   
градостроительной деятельности.
    5.  Федеральным  органом  исполнительной  власти  разрешения на 
строительство  выдаются в соответствии с Градостроительным кодексом 
Российской Федерации.
    6. Органом исполнительной власти Корякского автономного округа, 
уполномоченным в области градостроительной деятельности, разрешения 
на строительство выдаются для строительства:
    1)  объектов  регионального  значения,  при  размещении которых 
допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в 
случаях,  определенных  подпунктом  2 пункта 1 статьи 49 Земельного 
кодекса Российской Федерации:
    а) объекты энергетических систем регионального значения;
    б)  объекты  транспорта,  путей  сообщения, информатики и связи 
регионального значения;
    в)  линейные  объекты  регионального  значения,  обеспечивающие  
деятельность субъектов естественных монополий;
    2)  объектов,  строительство которых планируется осуществить на 
земельных     участках,     для    которых    не    устанавливается    
градостроительный  регламент и которые расположены в составе земель 
особо   охраняемых  природных  территорий  (за  исключением  земель  
лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов)  регионального  
значения;
    3)  объектов,  строительство которых планируется осуществить на 
земельных   участках,   на  которые  не  распространяется  действие  
градостроительного регламента:
    а)  в  границах территорий памятников и ансамблей, включенных в 
единый   государственный   реестр   объектов  культурного  наследия  
(памятников   истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации  
регионального значения;
    б)  в  границах  территорий  общего  пользования, находящихся в 
собственности Корякского автономного округа;
    в) занятые линейными объектами регионального значения.
    7.  Органами  местного самоуправления муниципальных образований 
Корякского    автономного   округа,   уполномоченными   в   области   
градостроительной   деятельности,   разрешения   на   строительство   
выдаются  по  месту  расположения  земельных  участков,  на которых 
предполагается  строительство,  реконструкция,  капитальный  ремонт  
объектов   капитального   строительства,   за  исключением  случаев  
размещения объектов:
    1) на земельных участках в составе земель лесного фонда, земель 
водного  фонда,  земель  запаса,  земель особо охраняемых природных 
территорий    федерального   и   регионального   значения,   земель   
сельскохозяйственного назначения;
    2)   федерального  и  регионального  значения,  при  размещении  
которых  в  соответствии  с Земельным кодексом Российской Федерации 
допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;
    3)   на   земельных   участках,   занятых  линейными  объектами  
федерального и регионального значения;
    4)   на   земельных   участках  объектов  культурного  наследия  
федерального и регионального значения.
     8.   Порядок   выдачи   разрешения  на  строительство  органом
исполнительной власти Корякского автономного округа, уполномоченным
в области градостроительной деятельности, а также органами местного
самоуправления  муниципальных  образований  Корякского  автономного
округа  в  случаях  размещения  объектов  местного значения, выдачи
разрешения   на   строительство   в  границах  территорий  объектов
культурного наследия местного значения, особо охраняемых территорий
местного  значения,  территорий  общего пользования устанавливается
Администрацией  Корякского  автономного  округа. (В редакции Закона
Корякского автономного округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)

    Статья   18.  Государственный  строительный  надзор  Корякского  
автономного округа
    1.  Предметом  государственного  строительного надзора является 
проверка  соответствия  выполняемых работ в процессе строительства, 
реконструкции,    капитального    ремонта   объектов   капитального   
строительства   требованиям  технических  регламентов  и  проектной  
документации.
    2. (Утратил   силу   -   Закон  Корякского  автономного  округа
от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    3. Государственный строительный надзор на территории Корякского 
автономного округа осуществляется при строительстве, реконструкции, 
капитальном  ремонте объектов капитального строительства, проектная 
документация  которых  подлежит  государственной  экспертизе,  либо  
является  типовой  проектной  документацией или ее модификацией, за 
исключением случаев:
    1)  строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов 
использования  атомной  энергии  (в  том  числе  ядерных установок, 
пунктов  хранения  ядерных  материалов  и  радиоактивных  веществ),  
опасных   производственных  объектов,  линий  связи  (в  том  числе  
линейно-кабельных   сооружений),   определяемых  в  соответствии  с  
законодательством   Российской   Федерации,   объектов   обороны  и  
безопасности,    объектов,    сведения    о    которых   составляют   
государственную тайну;
    2)  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта особо 
опасных,  технически  сложных и уникальных объектов, определяемых в 
соответствии  с  правовым актом Правительства Российской Федерации; 
    3)  капитального  ремонта  объектов капитального строительства, 
если  при  его проведении не затрагиваются конструктивные' и другие 
характеристики    надежности   и   безопасности   таких   объектов;   
    4)  строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов 
индивидуального жилищного строительства;
    5)  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта жилых 
домов блокированной застройки;
    6)    строительства,    реконструкции,   капитального   ремонта   
многоквартирных  домов  с  количеством  этажей  не  более  чем три, 
состоящих из одной или нескольких блоксекций, количество которых не 
превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и 
помещения  общего  пользования  и каждая из которых имеет отдельный 
подъезд с выходом на территорию общего пользования;
    7)  строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно 
стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не 
более  чем  два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 
квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан 
и осуществления производственной деятельности;
    8)  строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно 
стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не 
более  чем  два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 
квадратных   метров,   которые   предназначены   для  осуществления  
производственной   деятельности   и   для   которых   не  требуется  
установление  санитарно-защитных  зон  или  для  которых в пределах 
границ  земельных  участков,  на которых расположены такие объекты, 
требуется установление санитарно-защитных зон;
    9)   когда  при  строительстве  объектов  не  требуется  выдачи  
разрешения на строительство.
    4.  Государственный  строительный надзор Корякского автономного 
округа  осуществляется  органом  исполнительной  власти  Корякского  
автономного  округа,  уполномоченным  в  области  градостроительной  
деятельности.

    Статья 19. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой 
документ,    который    удостоверяет    выполнение   строительства,   
реконструкции,    капитального    ремонта    объекта   капитального   
строительства  в  полном  объеме  в  соответствии  с разрешением на 
строительство,   соответствие   построенного,  реконструированного,  
отремонтированного      объекта      капитального     строительства     
градостроительному    плану    земельного   участка   и   проектной   
документации.
     2.  Для  ввода  объекта в эксплуатацию застройщик обращается в
орган исполнительной власти Корякского автономного округа или орган
местного  самоуправления,  выдавшие  разрешение на строительство, с
заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
прилагаются  документы, перечень которых установлен частью 3 статьи
55  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации. (В редакции
Закона Корякского автономного округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    3.  Орган  исполнительной власти Корякского автономного округа, 
уполномоченный  в  области градостроительной деятельности, и органы 
местного   самоуправления   муниципальных   образований  Корякского  
автономного   округа,   выдавшие   соответственно   разрешение   на   
строительство, выдают разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    4.  Орган,  выдавший  разрешение  на  строительство,  в течение 
десяти  дней  со  дня  поступления заявления о выдаче разрешения на 
ввод объекта в эксплуатацию обязан:
    1)   обеспечить  проверку  наличия  и  правильности  оформления  
документов,  прилагаемых  к  заявлению  о выдаче разрешения на ввод 
объекта в эксплуатацию;
    2)    произвести   на   месте   осмотр   объекта   капитального   
строительства    на    предмет    установления   его   соответствия   
градостроительному плану земельного участка;
    3)    произвести   на   месте   осмотр   объекта   капитального   
строительства на предмет установления его соответствия требованиям, 
установленным в разрешении на строительство;
    4)   произвести   на   месте  осмотр  параметров  построенного,  
реконструированного,    отремонтированного   объекта   капитального   
строительства   на   предмет  установления  соответствия  проектной  
документации;
    5)  выдать  заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 
или  отказ  в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого 
решения.
    5.  Перечень  документов,  прилагаемых  к  заявлению  о  выдаче  
разрешения  на  ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия 
решения   об   отказе   в  выдаче  разрешения  на  ввод  объекта  в  
эксплуатацию  устанавливаются Градостроительным кодексом Российской 
Федерации.

    Статья  20.  Перечень  объектов капитального строительства, для 
строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта  которых не 
предусмотрена выдача разрешений на строительство
    1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:
    1) строительства физическим лицом стоянки автомобиля (гаража) в 
случаях, когда земельный участок для такого строительства:
    а)    предоставлен    физическому    лицу    органом   местного   
самоуправления   в  случае  наличия  утвержденной  в  установленном  
порядке  документации  по  планировке  территории, на которой такой 
участок расположен;
    6)    расположен   на   застроенной   многоквартирными   домами   
территории,  применительно  к  которой  утверждена  документация по 
планировке  территории и выделены земельные участки многоквартирных 
домов,   при   наличии  разрешения  от  собственников  помещений  в  
многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и 
застройки    допускается    строительство    гаража    в   качестве   
вспомогательного  вида  разрешенного  использования,  связанного  с  
наличием  многоквартирного  дома,  а  также  при условии соблюдения 
требований     градостроительного    плана    земельного    участка    
многоквартирного дома;
    в)  расположен  в  составе земельного участка, предоставленного 
гаражно-строительному кооперативу;
    2)  строительства  зданий  и  сооружений  на земельном участке, 
предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    3)  создания  строений,  сооружений,  не  являющихся  объектами  
капитального строительства (павильонов, киосков, навесов и других), 
расположенных  на  земельных  участках,  предоставляемых в аренду и 
расположенных на территориях общего пользования;
    4)  строительства  на  земельном  участке строений и сооружений 
вспомогательного    использования    как    капитального,   так   и   
некапитального   характера,   если   такие  строения  и  сооружения  
определены   правилами  землепользования  и  застройки  в  качестве  
вспомогательных  видов  использования  (сараи,  бани, летние кухни, 
иные надворные постройки, теплицы, парники и другие);
    5)  изменения  объектов  капитального  строительства и (или) их 
частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие 
характеристики  их  надежности  и  безопасности,  не нарушают права 
третьих  лиц  и  не  превышают  предельные  параметры  разрешенного  
строительства,   реконструкции,   установленные   градостроительным   
регламентом;
    6)   строительства  и  реконструкции  объектов,  не  являющихся  
объектами капитального строительства (киосков, навесов).
    2.  Лица,  осуществляющие в установленных случаях строительство 
без разрешения на строительство:
    1) обязаны соблюдать:
    а)   требования  градостроительного  законодательства,  включая  
требования      градостроительных      регламентов,      требования      
градостроительных   планов   земельных   участков,   в  том  числе,  
определяющих  минимальные  расстояния  между  зданиями, строениями, 
сооружениями, иные требования;
    б) требования технических регламентов, в том числе о соблюдении 
противопожарных  требований,  требований обеспечения конструктивной 
надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей; 
     2)  несут ответственность за несоблюдение указанных в пункте 1
части  2  статьи  20  настоящего Закона требований в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации.   (В   редакции  Закона
Корякского автономного округа от 20.06.2007 г. N 304-оз)
    3. К зданиям, строениям, сооружениям, строительство, возведение 
которых  не требует выдачи разрешений на строительство, созданные с 
существенными нарушениями требований, установленных пунктом 1 части 
2  настоящей  статьи,  применяются  положения  Гражданского кодекса 
Российской Федерации.

    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


Губернатор
Корякского автономного округа                         О.Н. Кожемяко

Информация по документу
Читайте также