Расширенный поиск
Закон Камчатского края от 27.06.2012 № 77
Закон Камчатского края О выборах Губернатора Камчатского края(В редакции Закона Камчатского края от 22.06.2015 № 638);(В редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 697) Принят Законодательным Собранием Камчатского края9 июня 2012 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов Губернатора Камчатского края, а также права и обязанности граждан Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, избирательных комиссий, права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных лиц и организаций – участников избирательного процесса. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Законодательство о выборах Губернатора Камчатского края Законодательство о выборах Губернатора Камчатского края составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Устав Камчатского края, настоящий Закон, а также иные законы Камчатского края. Статья 4. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах Губернатора Камчатского края 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Камчатского края, имеет право избирать Губернатора Камчатского края. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Законом. При проведении выборов Губернатора Камчатского края активным избирательным правом обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, находящийся на судне, которое в день голосования находится в плавании, в отдаленной и труднодоступной местности, если место жительства этого гражданина расположено на территории Камчатского края. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Губернатором Камчатского края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. 4. Не имеет права избирать Губернатора Камчатского края и быть избранным Губернатором Камчатского края, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Не имеет права быть избранным Губернатором Камчатского края гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Камчатского края в результате выборов должность Губернатора Камчатского края второй срок подряд. 6. Не имеет права быть избранным Губернатором Камчатского края гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 7. Не имеет права быть избранным Губернатором Камчатского края гражданин Российской Федерации: 1)
осужденный когда-либо к лишению свободы за
совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за
исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом это деяние
не признается тяжким или особо тяжким преступлением; 2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Губернатора Камчатского края состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Уставом Камчатского края срока полномочий Губернатора Камчатского края. 8. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Губернатора Камчатского края, если голосование на выборах Губернатора Камчатского края состоится до истечения установленного судом срока. Статья 5. Равное избирательное право Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 6. Прямое избирательное право Гражданин Российской Федерации голосует на выборах соответственно за кандидатов или против кандидатов. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Обязательность проведения выборов Выборы Губернатора Камчатского края являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Уставом Камчатского края, настоящим Законом и иными законами Камчатского края. Статья 9. Единый избирательный округ Выборы Губернатора
Камчатского края проводятся по единому
избирательному округу, включающему в себя всю территорию Камчатского края. Статья 10. Назначение выборов Губернатора Камчатского края 1. Проведение выборов Губернатора Камчатского края в сроки, установленные федеральными законами, Уставом Камчатского края и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы Губернатора Камчатского края назначает Законодательное Собрание Камчатского края. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Губернатора Камчатского края является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок его полномочий или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Губернатора Камчатского края, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Если Законодательное Собрание Камчатского края не назначит выборы Губернатора Камчатского края в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Избирательной комиссией Камчатского края не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Камчатского края о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения Губернатором Камчатского края исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, Уставом Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского края назначает досрочные выборы Губернатора Камчатского края, которые проводятся в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий. 5. Если Законодательное Собрание Камчатского края не назначит досрочные выборы Губернатора Камчатского края в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы Губернатора Камчатского края назначаются Избирательной комиссией Камчатского края не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Камчатского края о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. Статья 11. Порядок исчисления сроков Исчисление сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 11.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 12. Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора Камчатского края 1. Кандидаты на должность
Губернатора Камчатского края (далее – кандидаты) выдвигаются избирательными
объединениями. Избирательным объединением на
выборах Губернатора Камчатского края является политическая партия, имеющая в
соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях,
предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение,
зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Камчатского
края. 2. Не может быть выдвинут
кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным
Губернатором Камчатского края. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность
Губернатора Камчатского края и отрешенный от этой должности Президентом
Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу
указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня
назначения выборов Губернатора Камчатского края, не может быть выдвинут
кандидатом на указанную должность. 4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Губернатора Камчатского края и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Камчатского края не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями Губернатора Камчатского края и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах Губернатора Камчатского края, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. Статья 13. Подготовка и проведение выборов Губернатора Камчатского края избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Губернатора Камчатского края, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Камчатского края. 2. При подготовке и проведении выборов Губернатора Камчатского края избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатского края, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатского края, обязательны для органов исполнительной власти Камчатского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов Губернатора Камчатского края используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее – ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее – Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"). Глава 2. Избирательные комиссии Статья 14. Система и статус избирательных комиссий по выборам Губернатора Камчатского края 1. Подготовку и проведение выборов Губернатора Камчатского края осуществляют: Избирательная комиссия Камчатского края; территориальные избирательные комиссии – районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Губернатора Камчатского края (далее – избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Камчатского края, настоящим Законом, иными законами Камчатского края. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Камчатского края в части, касающейся подготовки и проведения выборов Губернатора Камчатского края, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением федеральных законов, настоящего Закона, в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением настоящего Закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, – немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Камчатского края либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. 9. Региональные государственные организации, осуществляющие теле – и (или) радиовещание (далее – организации телерадиовещания), и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 15. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Камчатского края 1. Избирательная комиссия Камчатского края формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Камчатского края от 28.04.2008 № 35 "Об Избирательной комиссии Камчатского края". 2. Избирательная комиссия Камчатского края в пределах своих полномочий: 1) организует подготовку и проведение выборов Губернатора Камчатского края, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Камчатского края при подготовке и проведении выборов Губернатора Камчатского края, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов; 8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатского края и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края; 10) формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 12) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня; 14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу их в территориальные избирательные комиссии; 15) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов; 16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края, а также утверждает по согласованию с органом исполнительной власти Камчатского края, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 18) распределяет средства, выделенные из краевого бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Камчатского края, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 20) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) определяет результаты выборов Губернатора Камчатского края и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Губернатору Камчатского края удостоверение об избрании; 25) назначает и организует повторное голосование по выборам Губернатора Камчатского края; 26) назначает и организует повторные выборы Губернатора Камчатского края; 27) контролирует соблюдение на территории Камчатского края единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 28) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и их расходованием; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Камчатского края. Статья 16. Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Губернатора Камчатского края осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, в качестве территориальных избирательных комиссий. 2. Избирательная комиссия Камчатского края вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Губернатора Камчатского края участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края на соответствующей территории, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 24 настоящего Закона; 5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края; 6) распределяет средства, выделенные ей Избирательной комиссией Камчатского края на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Камчатского края, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края; 9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 10) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 11) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 12) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в Избирательную комиссию Камчатского края; 13) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края, в Избирательную комиссию Камчатского края или архивное учреждение Камчатского края в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Камчатского края, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 14) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 15) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с настоящим Законом, иными законами Камчатского края. Статья 17. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия формируется соответствующей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть менее трех и более пятнадцати. 2. В случае совмещения с днем голосования на выборах Губернатора Камчатского края дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края в органы местного самоуправления либо дня голосования на референдуме Камчатского края, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 3. Сообщение территориальной избирательной комиссии о сроке приема предложений по составу участковой избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию). Прием предложений по составу участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией в течение 10 дней с момента опубликования (обнародования) сообщения о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. 4. На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в день голосования в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования. 5. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых утверждается Избирательной комиссией Камчатского края. 6. Участковая избирательная комиссия: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 24 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 7) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; 8) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 9) обеспечивает хранение, передачу и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Камчатского края, в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Камчатского края; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с настоящим Законом, иными законами Камчатского края. 7. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора Камчатского края, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории или результатов выборов полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Статья 18. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Избирательную комиссию Камчатского края вправе назначить одного члена Избирательной комиссии Камчатского края с правом совещательного голоса, а после регистрации – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую избирательные комиссии. Кандидат может поручить назначение члена территориальной и участковой избирательных комиссий с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Избирательной комиссией Камчатского края. 2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, поселений (далее – главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов. 3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившим его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы другому лицу. Срок полномочий членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом, избранным на должность Губернатора Камчатского края, или его доверенным лицом, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах Губернатора Камчатского края. Полномочия остальных членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам Губернатора Камчатского края. Полномочия членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных в избирательную комиссию, действующую не на постоянной основе, прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо его регистрация аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации этого кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 5. За кандидатом, избранным на должность Губернатора Камчатского края, в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 19. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Камчатского края до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Камчатского края не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Губернатора Камчатского края, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Губернатора Камчатского края безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Камчатского края не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям – не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Губернатора Камчатского края, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 20. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 21. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными в части 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. 4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Губернатора Камчатского края. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели. 6. Наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых или в другом месте временного пребывания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей. 8. Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. 9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона (если имеется), номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 10. Указанное в части 9 настоящей статьи направление может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, а в иную избирательную комиссию – с момента начала голосования на избирательных участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей. 11. Кандидат, избирательное объединение могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одного избирательного объединения. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается. 12. Наблюдатель вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период, указанный в части 5 настоящей статьи, а также осуществлять фото- и видеосъемку в помещениях для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 настоящей статьи; 6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему; 7) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую направлен наблюдатель, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, прилагаемыми к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; 8) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд; 9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. 13. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7) вести предвыборную агитацию среди избирателей; 8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 14. Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов Губернатора Камчатского края, вправе: 1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; 2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно; 3) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение в средствах массовой информации; 4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. 15. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем избирательной комиссии либо его заместителем, либо секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставят печать избирательной комиссии. 16. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели, представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков предвыборной агитации, с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества. На нагрудном знаке члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса указываются также фамилия, имя и отчество назначившего его зарегистрированного кандидата, а на нагрудном знаке наблюдателя – фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата либо наименование избирательного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию. Формы нагрудных знаков членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей устанавливаются Избирательной комиссией Камчатского края. Статья 22. Иностранные (международные) наблюдатели Деятельность иностранных (международных) наблюдателей на выборах Губернатора Камчатского края регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава 3. Избирательные участки, списки избирателей Статья 23. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа либо командиром воинской части. В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Единая нумерация избирательных участков устанавливается Избирательной комиссией Камчатского края. 3. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее, чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании избирательные участки могут образовываться вышестоящей комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Избирательной комиссии Камчатского края командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования. 6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных после истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, – не позднее чем через два дня после их образования. При опубликовании указанных в настоящей части сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части. 7. В случае, если избирательные участки не образованы в сроки, установленные частями 2 и 4 настоящей статьи, решение об образовании избирательных участков принимает Избирательная комиссия Камчатского края в течение трех дней со дня истечения сроков образования избирательных участков, установленных частью 2 или 4 настоящей статьи. Статья 24. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией Камчатского края. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибок или неточностей в списках. 3. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем в день формирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения. 4. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей – военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем в день формирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. 6. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2-5 настоящей статьи, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, – в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их формирования. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Избирательной комиссией Камчатского края. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи за полученный им избирательный бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка. 8. При составлении списка избирателей может использоваться ГАС "Выборы". Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр – в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 9. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии и используется (в том числе при проведении повторного голосования) в порядке, устанавливаемом Избирательной комиссией Камчатского края. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 10. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с частями 3-5 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 11. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 12. Участковая избирательная комиссия после получения списка избирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи. Статья 25. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него 1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке №" с указанием номера избирательного участка. 5. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, или в его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также соответствующих документов, выданных указанными органами. 6. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства (при отсутствии места жительства – факт нахождения места пребывания) избирателя на территории данного избирательного участка. 7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 8. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий, предусмотренном частью 9 статьи 24 настоящего Закона, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина этого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 26. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных частями 3-5 статьи 24 настоящего Закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока – непосредственно после составления списка избирателей. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией – немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в части 7 статьи 24 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 27. Участие избирательных объединений в выборах Губернатора Камчатского края 1. При проведении выборов Губернатора Камчатского края избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" право участвовать в выборах Губернатора Камчатского края, а также региональное отделение политической партии, имеющее в соответствии с указанными федеральными законами право участвовать в выборах Губернатора Камчатского края. 2. Избирательные объединения участвуют в выборах Губернатора Камчатского края, в том числе выдвигают кандидата, в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, составляет список политических партий, их региональных отделений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимать участие в выборах Губернатора Камчатского края в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Камчатского края и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) данного решения публикует указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляет указанный список в Избирательную комиссию Камчатского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|