Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 29.12.2012 № 199

 

 

 

 

 

                               ЗАКОН

 

                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

          "О порядке отзыва Губернатора Камчатского края"

 

         Принят Законодательным Собранием Камчатского края
                       20 декабря 2012 года

 

 

   (В редакции Законов Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255;

             от 01.04.2014 г. N 401);(В редакции Закона            

               Камчатского края от 21.06.2016 № 829)               

 

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий  Закон  устанавливает  порядок   отзыва   Губернатора
Камчатского края (далее - отзыв).

 

    Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
    Правовую  основу  настоящего  Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от  06.10.1999  №184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)
и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации",  Федеральный  закон  от  12.06.2002  №67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан  Российской  Федерации"  (далее  -  Федеральный
закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие
в референдуме граждан Российской  Федерации"),  другие  федеральные
законы, Устав Камчатского  края,  настоящий  Закон  и  иные  законы
Камчатского края.

 

    Статья 3. Право отзыва
    1. Право  отзыва   является   одной   из   форм   осуществления
непосредственной демократии, а  также  одним  из  средств  контроля
граждан  Российской  Федерации   за   осуществлением   Губернатором
Камчатского края своих полномочий, закрепленных законодательством.
    2. Инициатива  проведения  голосования  по  отзыву  может  быть
выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в
должность Губернатора Камчатского края.

 

    Статья 4. Основные термины и понятия
    1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются  в  том  же  значении,  что  и  в  Федеральном   законе
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме   граждан   Российской   Федерации". (В редакции Закона

Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255)
    2. Для целей настоящего Закона применяются следующие термины  и
понятия:
    1) агитация по вопросам отзыва - деятельность, осуществляемая в
период кампании по отзыву и имеющая целью побудить или  побуждающая
избирателей поддержать инициативу проведения голосования по  отзыву
путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от  такой
поддержки, участников  голосования  по  отзыву  -  голосовать  либо
отказаться от голосования по отзыву, проголосовать  за  или  против
отзыва;
     (Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255)
     3) инициативная группа по отзыву (далее - инициативная группа)
-   группа   по   проведению   голосования  по  отзыву,  образуемая
избирателями  в  порядке  и  на срок, которые установлены настоящим
Законом,  в  целях  реализации инициативы проведения голосования по
отзыву; (В редакции Закона Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255)
     4)   кампания   по  отзыву  -  деятельность  по  подготовке  и
проведению  голосования  по  отзыву, осуществляемая в период со дня
регистрации  инициативной группы до дня представления Избирательной
комиссией  Камчатского  края в Законодательное Собрание Камчатского
края  отчета о расходовании средств краевого бюджета, выделенных на
подготовку и проведение отзыва, либо до дня прекращения процедур по
реализации   инициативы   проведения   голосования   по  отзыву  по
основаниям, предусмотренным настоящим Законом;  редакции  Закона

Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255)
    5) отзыв -  форма  прямого  волеизъявления  граждан  Российской
Федерации, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по
вопросу о досрочном прекращении полномочий Губернатора  Камчатского
края,  осуществляемого  в  соответствии  с  федеральными  законами,
настоящим Законом;
    6) отзываемое лицо - Губернатор Камчатского края,  в  отношении
которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву;
    7) участник  голосования  по  отзыву  -  гражданин  Российской

Федерации, проживающий на территории Камчатского края и  обладающий

активным избирательным правом. (В  редакции Закона Камчатского края

от 29.05.2013 г. N 255)

 

    Статья 5. Принципы проведения голосования по отзыву
    1. Гражданин Российской Федерации участвует  в  голосовании  по
отзыву на основе всеобщего равного  и  прямого  волеизъявления  при
тайном голосовании, исключающем возможность какого-либо контроля за
волеизъявлением граждан.
    2. Участие гражданина Российской  Федерации  в  голосовании  по
отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации  с  целью  принудить
его  к  участию  или  неучастию  в  голосовании  по   отзыву   либо
воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
    3. Участие   иностранных   граждан,   лиц   без    гражданства,
иностранных   юридических   лиц,   международных   организаций    и
международных общественных движений в  осуществлении  деятельности,
способствующей  либо   препятствующей   подготовке   и   проведению
голосования по отзыву, не допускается.
    4. Граждане Российской Федерации  участвуют  в  голосовании  по
отзыву, а также в иных действиях, связанных с  отзывом,  на  равных
основаниях.
    5. Гражданин Российской Федерации голосует за отзыв или  против
отзыва непосредственно.
    6. Голосование   по   отзыву   является   тайным,   исключающим
возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
    7. Вмешательство  в   деятельность   комиссий,   осуществляющих
подготовку и  проведение  голосования  по  отзыву  (далее  также  -
комиссии), со стороны Законодательного Собрания Камчатского края  и
исполнительных органов  государственной  власти  Камчатского  края,
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Камчатском  крае  (далее   -   органы   местного   самоуправления),
организаций, должностных лиц, граждан не допускается.
    8. Деятельность   комиссий   при   подготовке   и    проведении
голосования  по  отзыву,  подсчете  голосов,  установлении   итогов
голосования,  определении   результатов   голосования   по   отзыву
осуществляется открыто и гласно.

 

    Статья 6. Право  граждан  Российской  Федерации  на  участие  в
голосовании по отзыву
    1. Гражданин Российской Федерации,  место  жительства  которого
расположено на территории Камчатского края, достигший  возраста  18
лет на день голосования, не  признанный  судом  недееспособным,  не
содержащийся в местах лишения  свободы  по  приговору  суда,  имеет
право участвовать в голосовании по отзыву.
    Гражданин  Российской  Федерации,  место  жительства   которого
расположено на территории Камчатского края, достигший  возраста  18
лет на день выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву,
проставления подписи  в  подписном  листе  в  поддержку  инициативы
проведения  голосования  по  отзыву  имеет  право   участвовать   в
выдвижении инициативы голосования по отзыву, ставить свою подпись в
подписном листе.
    Гражданин Российской  Федерации,  достигший  возраста  18  лет,
вправе участвовать в агитации по вопросам  голосования  по  отзыву,
собирать подписи в поддержку инициативы проведения  голосования  по
отзыву, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке
и проведению голосования по отзыву.
    2. Гражданин Российской Федерации  имеет  право  участвовать  в
голосовании по отзыву независимо  от  пола,  расы,  национальности,
языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
объединениям, а также других обстоятельств.

 

    Статья 7. Права отзываемого лица, гарантированные законом
    1. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения  по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания  отзыва.  На
всех  этапах  осуществления  отзыва  отзываемым  лицом  может  быть
использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских  прав
и свобод в суде.
    2. Формы реализации права отзываемого лица дать  объяснения  по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в. качестве основания  отзыва,  в
ходе выдвижения инициативы  проведения  голосования  по  отзыву,  а
также в агитационный период устанавливаются настоящим Законом.

 

    Статья 8. Недопустимость использования преимуществ должностного
или служебного положения в ходе кампании по отзыву
    1. Лица, замещающие государственные или выборные  муниципальные
должности, либо находящиеся на  государственной  или  муниципальной
службе, либо  являющиеся  членами  органов  управления  организаций
независимо от формы собственности (в организациях,  высшим  органом
управления  которых   является   собрание,   -   членами   органов,
осуществляющих  руководство  деятельностью  этих  организаций),  за
исключением   политических   партий,   не    вправе    использовать
преимущества своего должностного или служебного положения  в  целях
выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву,
получения того или иного результата голосования по отзыву.
    2. Под использованием преимуществ должностного  или  служебного
положения в настоящем Законе понимается:
    1) привлечение  лиц,  находящихся  в  подчинении  или  в   иной
служебной зависимости, государственных и муниципальных  служащих  к
осуществлению   в   служебное   (рабочее)    время    деятельности,
способствующей  выдвижению  и   поддержке   инициативы   проведения
голосования  по  отзыву,  получению  того  или   иного   результата
голосования по отзыву;
     (Утратил силу - Закон Камчатского края от 29.05.2013 г. N 255)
    3) использование телефонной, факсимильной и иных  видов  связи,
оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих  функционирование
государственных   органов,    органов    местного    самоуправления
муниципальных образований  в  Камчатском  крае,  государственных  и
муниципальных   учреждений,   организаций   независимо   от   формы
собственности, за исключением указанных видов связи,  оргтехники  и
информационных услуг, обеспечивающих функционирование  политических
партий,  для  проведения  агитации  по  вопросам  отзыва,  если  их
использование не оплачено из соответствующего фонда голосования  по
отзыву;
    4) использование  на  безвозмездной  основе  или  на   льготных
условиях транспортных средств, находящихся  в  государственной  или
муниципальной   собственности,   собственности   организаций,    за
исключением  транспортных  средств,  находящихся  в   собственности
политических партий, для осуществления деятельности, способствующей
выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву,
получению того или иного результата голосования по  отзыву.  Данное
положение  не  распространяется  на  лиц,  пользующихся  указанными
транспортными  средствами  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации о государственной охране;
    5) сбор подписей  избирателей,  ведение  агитации  по  вопросам
отзыва   лицами,   замещающими   государственные    или    выборные
муниципальные должности, либо находящимися на  государственной  или
муниципальной   службе,   либо    являющимися    главами    местных
администраций,  либо   являющимися   членами   органов   управления
организаций независимо  от  формы  собственности    организациях,
высшим органом управления  которых  является  собрание,  -  членами
органов,    осуществляющих    руководство    деятельностью     этих
организаций), за исключением политических партий, в ходе  служебных
(оплачиваемых за счет  средств  соответствующего  бюджета,  средств
соответствующей организации) командировок;
    6) агитационное выступление в период  кампании  по  отзыву  при
проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и
(или) муниципальными органами, организациями  независимо  от  формы
собственности, за исключением политических партий.

 

                    ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА

 

    Статья 9. Основания отзыва
    1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований:
    1) нарушение  Губернатором  Камчатского  края  законодательства
Российской Федерации и  (или)  законодательства  Камчатского  края,
факт совершения которого установлен соответствующим судом;
    2) неоднократное грубое без  уважительных  причин  неисполнение
Губернатором Камчатского  края  своих  обязанностей,  установленное
соответствующим судом.
    2. Обратиться  в  Камчатский  краевой  суд  с   заявлением   об
установлении фактов, указанных в части 1 настоящей  статьи,  вправе
политические партии, их региональные отделения,  иные  общественные
объединения,  а  также  группа  граждан  Российской   Федерации   в
количестве  не  менее  100  человек,  проживающих   на   территории
Камчатского края и  обладающих  активным  избирательным  правом  на
выборах Губернатора Камчатского края.

 

ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО
                              ОТЗЫВУ

 

    Статья 10. Порядок реализации инициативы проведения голосования
по отзыву
    1. В целях  реализации  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву избиратели образуют инициативную группу,  в  которую  должно
входить не менее 20 членов.
    2. Днем выдвижения инициативы проведения голосования по  отзыву
является день проведения собрания, на котором  принимается  решение
инициативной группы о выдвижении инициативы проведения  голосования
по отзыву.
    3. О дате, месте и  времени  проведения  собрания  инициативной
группы не позднее чем за 5 дней до дня его проведения  должны  быть
уведомлены в письменной форме  Избирательная  комиссия  Камчатского
края, которая со дня  обращения  инициативной  группы  действует  в
качестве комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо.
    4. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение
о  выдвижении  инициативы   проведения   голосования   по   отзыву,
проводится на территории Камчатского края.
    5. На  собрании  инициативной  группы   вправе   присутствовать
представитель Избирательной  комиссии  Камчатского  края,  а  также
отзываемое лицо.
    6. Граждане Российской Федерации,  присутствующие  на  собрании
инициативной группы,  не  вправе  ограничивать  отзываемое  лицо  в
реализации его права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    7. В случае поддержки предложения об  образовании  инициативной
группы собрание инициативной группы принимает следующие решения:
    1) о выдвижении инициативы проведения голосования по  отзыву  и
образовании инициативной группы;
    2) о  назначении  из  числа  членов  инициативной  группы  лиц,
уполномоченных  действовать  от  имени   инициативной   группы,   -
уполномоченных представителей инициативной группы, в том  числе  по
финансовым вопросам;
    3) о   наделении   одного   или    нескольких    уполномоченных
представителей инициативной группы правом выдавать доверенности  от
имени инициативной группы.
    8. Решения  собрания  инициативной  группы  отражаются  в   его
протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и
секретарем собрания.
    9. Решение собрания  инициативной  группы  считается  принятым,
если за него проголосовало более половины участников  собрания,  но
не менее указанного в части 1 настоящей статьи  минимального  числа
членов инициативной группы.
    10. Уполномоченные представители инициативной группы в  течение
3 месяцев после  проведения  собрания  инициативной  группы  должны
обратится в Избирательную комиссию Камчатского края с  ходатайством
о регистрации инициативной группы, в котором  должны  быть  указаны
основание  (основания)   отзыва   Губернатора   Камчатского   края,
подтвержденное (подтвержденные) соответствующим  судебным  решением
(судебными решениями) с указанием  даты  (дат)  принятия  судебного
решения и номера дела  (дел).  В  ходатайстве  инициативной  группы
также должны быть указаны фамилия,  имя,  отчество,  дата  и  место
рождения, серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта  или  документа,
заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования  или  кода
выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого  члена
инициативной  группы.  В  ходатайстве  инициативной  группы   также
указываются сведения о  лицах,  уполномоченных  действовать  от  ее
имени, - уполномоченных представителях инициативной группы,  в  том
числе  по   финансовым   вопросам.   В   отношении   уполномоченных
представителей инициативной  группы  указываются:  фамилия,  имя  и
отчество, дата рождения, адрес места  жительства,  серия,  номер  и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
основное место работы или службы, занимаемая  должность    случае
отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого
уполномоченного    представителя;    объем    полномочий    каждого
уполномоченного представителя.
    В отношении уполномоченного представителя  инициативной  группы
по финансовым  вопросам  указывается  также,  что  он  имеет  право
подписи финансовых документов.
    Уполномоченный представитель инициативной  группы  осуществляет
свои  функции  на  основании   решения   инициативной   группы,   а
уполномоченный  представитель  инициативной  группы  по  финансовым
вопросам  -  также  на  основании  нотариально   удостоверенной   и
оформленной   в   установленном   федеральным    законом    порядке
доверенности.
    В  доверенности  указываются  фамилия,  имя  и  отчество,  дата
рождения, адрес  места  жительства,  серия,  номер  и  дата  выдачи
паспорта   или   документа,   заменяющего    паспорт    гражданина,
наименование   или   код   выдавшего   его    органа,    полномочия
уполномоченного представителя  инициативной  группы  по  финансовым
вопросам.
    К указанным документам прилагается письменное заявление каждого
уполномоченного представителя инициативной  группы  о  согласии  на
осуществление соответствующей деятельности.
    11. Ходатайство о регистрации инициативной группы  должно  быть
подписано  всеми  членами  инициативной  группы.  К  ходатайству  о
регистрации инициативной группы должны быть приложены:
    1) протокол собрания инициативной группы, в котором должны быть
указаны дата и место проведения собрания, результаты голосования по
вопросам, указанным в части 7 настоящей статьи;
    2) нотариально  удостоверенные  доверенности,  оформленные   на
уполномоченных представителей  инициативной  группы  по  финансовым
вопросам, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными
представителями инициативной группы по финансовым вопросам.
    12. Избирательная комиссия Камчатского края в течение  15  дней
со дня получения  ходатайства  о  регистрации  инициативной  группы
проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему  документов
требованиям, предусмотренным настоящим Законом, и принимает одно из
следующих решений:
    1) о  регистрации  инициативной  группы  и  ее   уполномоченных
представителей.   При    этом    инициативной    группе    выдается
регистрационное  свидетельство,  форма   которого   устанавливается
Избирательной   комиссией   Камчатского    края.    Регистрационное
свидетельство, выданное инициативной группе  действительно  со  дня
принятия  решения  о  регистрации  инициативной   группы   до   дня
официального опубликования результатов голосования по  отзыву  либо
до дня прекращения процедур по проведению голосования по  отзыву  в
случаях,  предусмотренных  настоящим  Законом.  В   регистрационном
свидетельстве,  выданном  инициативной  группе,  указывается   дата
окончания срока сбора подписей в  поддержку  инициативы  проведения
голосования по отзыву и количество  подписей  избирателей,  которое
требуется собрать инициативной группе в  соответствии  с  частью  1
статьи 11 настоящего Закона;
    2) об отказе в регистрации инициативной группы.
    13. В случае принятия Избирательной комиссией Камчатского  края
решения о регистрации инициативной  группы  отзываемое  лицо  имеет
право назначить своих представителей.
    Список  представителей  отзываемого   лица   представляется   в
Избирательную  комиссию  Камчатского  края.  В  списке  указываются
сведения, предусмотренные абзацами 1 и 2 части 10 настоящей статьи.
К списку прилагается письменное заявление  каждого  уполномоченного
представителя   о   согласии   на   осуществление   соответствующей
деятельности.
    14. Удостоверения   выдаются   уполномоченным    представителям
инициативной   группы,   представителям   отзываемого   лица    при
предъявлении   паспорта   или   документа,   заменяющего    паспорт
гражданина.   Форма   удостоверений   утверждается    Избирательной
комиссией Камчатского края.
    15. Решение   Избирательной   комиссии   Камчатского   края   о
регистрации  или  об  отказе  в  регистрации  инициативной   группы
направляется не  менее  чем  в  одно  региональное  государственное
периодическое печатное издание для опубликования.
    16. На заседание Избирательной комиссии  Камчатского  края,  на
котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы, в
обязательном  порядке  приглашаются  уполномоченный   представитель
инициативной группы и отзываемое лицо.
    17. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы  и
ее уполномоченных представителей являются:
    1) отсутствие оснований,  предусмотренных  частью  1  статьи  9
настоящего Закона;
    2) несоблюдение инициативной группой при выдвижении  инициативы
проведения голосования  по  отзыву  требований  частей  3,  4,  6-9
настоящей статьи;
    3) несоответствие    представленных    инициативной     группой
документов требованиям частей 10, 11 настоящей статьи;
    4) наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 16 настоящего
Закона.
    18. В решении Избирательной комиссии Камчатского края об отказе
в регистрации инициативной группы указываются  основания  отказа  в
регистрации  инициативной  группы.   Указанное   решение   выдается
инициативной группе, после чего процедуры по реализации  инициативы
проведения голосования по отзыву прекращаются.
    19. Отказ  в  регистрации  инициативной   группы   может   быть
обжалован в порядке, установленном статьей 75  Федерального  закона
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
    20. Инициативная группа до официального опубликования решения о
назначении голосования по отзыву вправе  отозвать  свою  инициативу
путем  представления  в  Избирательную  комиссию  Камчатского  края
протокола собрания об отказе от  инициативы  отзыва  с  результатом
положительного голосования более чем половины входящих в ее  состав
членов.  По  результатам  рассмотрения  представленных   документов
Избирательная  комиссия  Камчатского  края  принимает   решение   о
прекращении   процедур   по   реализации   инициативы    проведения
голосования по отзыву.
    21. Отзываемое лицо вправе в любое время прекратить  полномочия
своего представителя, письменно известив его об этом  и  представив
письменное заявление в Избирательную комиссию Камчатского края.
    Инициативная группа вправе в любое время прекратить  полномочия
назначенного ей  уполномоченного  представителя,  в  том  числе  по
финансовым вопросам, письменно известив  его  об  этом  и  направив
копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Камчатского
края. Копия заявления инициативной группы о прекращении  полномочий
уполномоченного по финансовым вопросам также направляется в  филиал
Сберегательного  банка   Российской   Федерации,   иную   кредитную
организацию (филиал), где открыт специальный счет фонда голосования
по отзыву.
    22. Срок полномочий уполномоченных представителей  инициативной
группы,  в  том  числе  по  финансовым   вопросам,   представителей
отзываемого лица начинается со  дня  их  регистрации  Избирательной
комиссией Камчатского края.
    23. Полномочия   уполномоченных   представителей   инициативной
группы, представителей отзываемого  лица  прекращаются  по  решению
соответственно  инициативной  группы,  отзываемого  лица  вместе  с
утратой статуса назначивших их субъектов проведения отзыва.
    24. Уполномоченные представители  инициативной  группы,  в  том
числе по финансовым вопросам,  представители  отзываемого  лица  не
вправе использовать преимущества своего должностного или служебного
положения.

 

    Статья 11. Сбор  подписей  в  поддержку  выдвижения  инициативы
проведения голосования по отзыву
    1. Инициативная группа обязана собрать в  поддержку  инициативы
проведения голосования по отзыву подписи избирателей  в  количестве
25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории
Камчатского края в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации".
    2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения  голосования
по отзыву осуществляется в течение 30 дней со  дня,  следующего  за
днем регистрации инициативной группы. Подписи могут  собираться  со
дня оплаты изготовления подписных листов.
    3. Право  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской  Федерации,
достигшему  к  моменту  сбора  подписей  возраста  18  лет   и   не
признанному  судом  недееспособным.  Уполномоченный   представитель
инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом,
осуществляющим сбор подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой
работы  осуществляется  только  из  средств  фонда  голосования  по
отзыву.
    4. Инициативная   группа   обязана   составить   список    лиц,
осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной Избирательной
комиссией Камчатского края. В списке указываются сведения о  каждом
лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и  отчество,  дата
рождения, адрес  места  жительства,  серия,  номер  и  дата  выдачи
паспорта   или   документа,   заменяющего    паспорт    гражданина,
наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись
лица,   осуществлявшего   сбор   подписей.   Сведения   о    лицах,
осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке
удостоверяются нотариально.
    5. Участие органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, органов управления организаций независимо  от  форм
собственности, членов избирательных  комиссий  с  правом  решающего
голоса  в  сборе  подписей  в   поддержку   инициативы   проведения
голосования по  отзыву,  равно  как  и  принуждение  избирателей  в
процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не
допускается. Сбор подписей на рабочих местах,  по  месту  учебы,  в
процессе и в  местах  выдачи  заработной  платы'  пенсий,  пособий,
стипендий,  иных  социальных   выплат,   а   также   при   оказании
благотворительной  помощи   запрещается.   Подписи,   собранные   с
нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
    6. Подписные  листы  изготавливаются  и  оформляются  по  форме
согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    7. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда
голосования  по  отзыву.  В  подписном  листе   указывается   номер
специального  счета  фонда  голосования  по  отзыву,   с   которого
произведена оплата изготовления подписных листов.
    8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и  дату  ее
внесения, а  также  указывает  свои  фамилию,  имя,  отчество,  год
рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения),
адрес  места  жительства,  серию,  номер  паспорта  или  документа,
заменяющего паспорт гражданина. Данные об  избирателе,  ставящем  в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься  в
подписной лист по просьбе  избирателя  лицом,  осуществляющим  сбор
подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при
этом использование карандашей не допускается.  Подпись  и  дату  ее
внесения  избиратель  ставит  собственноручно.  Избиратель   вправе
ставить подпись в поддержку одной и той  же  инициативы  проведения
голосования по отзыву только один раз.
    9. Каждый подписной лист должен  быть  заверен  подписью  лица,
осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа лицо,
осуществлявшее  сбор  подписей,  собственноручно   указывает   свои
фамилию, имя и отчество, дату  рождения,  адрес  места  жительства,
серию, номер и дату  выдачи  паспорта  или  документа,  заменяющего
паспорт гражданина, наименование или код выдавшего  его  органа,  а
также ставит свою подпись и дату ее внесения.
    10. Каждый подписной лист с подписями избирателей  должен  быть
заверен  уполномоченным  представителем  инициативной  группы.  При
заверении    подписного    листа    уполномоченный    представитель
инициативной  группы  напротив  своих  фамилии,  имени  и  отчества
собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
    11. При  сборе  подписей  в  поддержку  инициативы   проведения
голосования по отзыву допускается заполнение  подписного  листа  на
лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная  сторона  является
продолжением  лицевой  стороны  с  единой  нумерацией  подписей,  а
заверительные записи  вносятся  на  оборотной  стороне  подписного
листа непосредственно после последней подписи избирателя.

 

    Статья  12.  Представление  подписных  листов  в  Избирательную
комиссию Камчатского края
    1. После  завершения  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы
проведения  голосования  по  отзыву  уполномоченные   представители
инициативной  группы  подсчитывают   общее   количество   собранных
подписей и составляют в двух экземплярах протокол об  итогах  сбора
подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву по
форме,  установленной  Избирательной  комиссией  Камчатского  края.
Каждый   экземпляр    протокола    подписывается    собственноручно
уполномоченным представителем инициативной группы.
    2. Подписные листы представляются уполномоченным представителем
инициативной группы в Избирательную  комиссию  Камчатского  края  в
сброшюрованном и пронумерованном  виде  до  18  часов  по  местному
времени дня, в который истекает срок  сбора  подписей  в  поддержку
инициативы проведения голосования по отзыву.  Вместе  с  подписными
листами в Избирательную комиссию  Камчатского  края  представляются
протокол об итогах сбора  подписей  на  бумажном  носителе  в  двух
экземплярах и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в  части
4 статьи 11 настоящего Закона,  а  также  первый  финансовый  отчет
инициативной группы об использовании средств фонда  голосования  по
отзыву.
    3. Количество подписей, представляемых в Избирательную комиссию
Камчатского  края,  может  превышать  необходимое  количество   для
поддержки   инициативы   проведения    голосования    по    отзыву,
установленное частью 1 статьи 11 настоящего Закона, не более чем на
10 процентов.
    4. При приеме  документов  Избирательная  комиссия  Камчатского
края  выдает  уполномоченному  представителю  инициативной   группы
документ,  подтверждающий  прием   представленных   документов   
указанием их перечня), в котором указываются дата и время приема. В
этом документе  указывается  также  количество  принятых  подписных
листов и  заявленное  количество  подписей  избирателей.  При  этом
Избирательная комиссия Камчатского края  заверяет  каждую  папку  с
подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества
представленных подписных листов количеству, указанному в  протоколе
об итогах сбора подписей. Избирательная комиссия  Камчатского  края
не  вправе  ограничивать   доступ   уполномоченного   представителя
инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему  в
приеме документов в случае, если документы доставлены до  истечения
срока, указанного в части 2 настоящей статьи.
    5. Если  инициативной  группой  по  проведению  голосования  по
отзыву до 18 часов по местному  времени  дня,  в  который  истекает
срок,  указанный  в  части  2  настоящей   статьи,   не   выполнены
требования, указанные в части  2  настоящей  статьи,  Избирательная
комиссия Камчатского края принимает решение о прекращении  процедур
по реализации инициативы проведения голосования по отзыву,  которое
публикуется не  менее  чем  в  одном  региональном  государственном
периодическом печатном издании не позднее чем через  пять  дней  со
дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы.

 

    Статья 13. Порядок проведения проверки  подписей,  собранных  в
поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву
    1. Избирательная комиссия Камчатского края в течение 15 дней со
дня приема подписных листов и документов,  указанных  в  статье  12
настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка  сбора  подписей  в
поддержку инициативы проведения голосования по  отзыву,  оформления
подписных   листов,   достоверность   сведений   об    избирателях,
содержащихся в подписных листах, и их подписей.
    2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей  в  поддержку
инициативы проведения голосования по отзыву,  оформления  подписных
листов,  достоверности  сведений  об  избирателях,  содержащихся  в
подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия  Камчатского
края может своим решением создавать  рабочие  группы  из  числа  ее
членов, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены
нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа  специалистов
органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных  комиссариатов,
органов регистрационного  учета  граждан  Российской  Федерации  по
месту пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах  Российской
Федерации, иных  государственных  органов,  а  также  иные  лица  в
соответствии  с  пунктом   19   статьи   28   Федерального   закона
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан  Российской  Федерации".  Заключения  экспертов
могут служить  основанием  для  признания  недостоверными  и  (или)
недействительными  содержащихся  в  подписных  листах  сведений  об
избирателях  и  их  подписей.  Заключения  экспертов  излагаются  в
письменной форме в ведомостях проверки подписных  листов  или  ином
документе.
    3. Для  установления  достоверности  сведений,  содержащихся  в
подписных листах, используется  Государственная  автоматизированная
система Российской  Федерации  "Выборы"  (далее  -  ГАС  "Выборы"),
включая регистр избирателей, участников референдума.
    4. Проверке  подлежит  не  менее  20  процентов   подписей   от
необходимого для реализации инициативы  проведения  голосования  по
отзыву  количества  подписей,  установленных  частью  1  статьи  11
настоящего Закона, и соответствующих им  сведений  об  избирателях,
содержащихся в подписных листах.
    5. Подписные   листы   для   выборочной   проверки   отбираются
посредством  случайной  выборки  (жребия).   Процедура   проведения
случайной выборки определяется Избирательной комиссией  Камчатского
края. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов  вправе
присутствовать уполномоченные  представители  инициативной  группы.
Жеребьевка проводится в  Избирательной  комиссии  Камчатского  края
непосредственно   после   выдачи   уполномоченному    представителю
инициативной  группы  документа,  подтверждающего  прием  подписных
листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие
им  сведения  об  избирателях,  содержащиеся  в  подписных  листах,
отобранных для проверки.
    6. Подписи,  проставленные  в  подписном  листе,   могут   быть
признаны  недостоверными  и  (или)  недействительными  в   порядке,
установленном пунктами  62  -  66  статьи  38  Федерального  закона
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
    7. По  окончании  проверки   подписных   листов,   составляется
итоговый  протокол,  который  подписывается  членом   Избирательной
комиссии   Камчатского   края   с   правом   решающего   голоса   и
представляется Избирательной комиссии Камчатского края для принятия
решения. В протоколе указывается количество заявленных,  количество
представленных и количество  проверенных  подписей  избирателей,  а
также  количество  подписей,  признанных  недостоверными  и   (или)
недействительными, с указанием  оснований  признания  их  таковыми.
Протокол прилагается к решению Избирательной  комиссии  Камчатского
края о результатах выдвижения инициативы проведения голосования  по
отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия  Избирательной
комиссией Камчатского края указанного решения не допускается. Копия
протокола  передается  уполномоченному  представителю  инициативной
группы не позднее чем за  двое  суток  до  заседания  Избирательной
комиссии Камчатского края, на котором должен рассматриваться вопрос
о  результатах  выдвижения  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву.   Если   количества   достоверных   подписей    избирателей
недостаточно для назначения голосования по отзыву  либо  количество
недостоверных и (или)  недействительных  подписей  составило  10  и
более процентов  от  общего  количества  подписей,  отобранных  для
проверки, уполномоченный представитель инициативной  группы  вправе
получить в Избирательной комиссии Камчатского края  одновременно  с
копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки,  в
которых  указываются   основания   (причины)   признания   подписей
избирателей недостоверными и (или)  недействительными  с  указанием
номеров папки, подписного листа  и  строки  в  подписном  листе,  в
которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии
официальных  документов,  на  основании   которых   соответствующие
подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

 

    Статья 14. Принятие Избирательной  комиссией  Камчатского  края
решения о результатах выдвижения инициативы проведения  голосования
по отзыву
    1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 13
настоящего  Закона,   Избирательная   комиссия   Камчатского   края
принимает решение о результатах  выдвижения  инициативы  проведения
голосования  по  отзыву.  Отзываемое  лицо  и  инициативная  группа
заблаговременно   должны   быть   проинформированы    Избирательной
комиссией Камчатского края о дате, месте и  времени  проведения  ее
заседания, на котором будут рассматриваться вопросы  о  результатах
проверки подписей и результатах  выдвижения  инициативы  проведения
голосования по отзыву.
    2. Основаниями  отказа  в  проведении  голосования  по   отзыву
являются:
    1) отсутствие среди документов, представленных  для  назначения
голосования по отзыву, документов,  необходимых  в  соответствии  с
настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;
    2) наличие  среди  подписей,  представленных   для   назначения
голосования по отзыву, более 10  процентов  подписей,  собранных  в
местах, где в соответствии  с  пунктом  6  статьи  37  Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации" сбор подписей запрещен;
    3) недостаточное     количество      достоверных      подписей,
представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление
10  и  более  процентов  недостоверных  и  (или)   недействительных
подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
    4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву.
Отсутствие средств  в  фонде  голосования  по  отзыву  не  является
основанием отказа в проведении голосования по отзыву;
    5) использование инициативной группой при финансировании  своей
деятельности по выдвижению  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву,  организации  сбора   подписей,   а   также   деятельности,
направленной на получение определенного результата  голосования  по
отзыву, помимо средств фонда голосования по  отзыву  иных  денежных
средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим
Законом предельного размера расходования средств фонда  голосования
по отзыву;
    6) превышение инициативной  группой  при  финансировании  своей
деятельности по выдвижению  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву,  организации  сбора   подписей,   а   также   деятельности,
направленной на получение определенного результата  голосования  по
отзыву, более чем на 5 процентов установленного  настоящим  Законом
предельного  размера  расходования  средств  фонда  голосования  по
отзыву;
    7) установленный решением суда факт  несоблюдения  инициативной
группой ограничений, предусмотренных пунктом 1  или  I1  статьи  56
Федерального закона "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
    8) неоднократное  использование   членом   или   уполномоченным
представителем инициативной группы преимуществ своего  должностного
или служебного положения.
    3. Если количества достоверных подписей избирателей  достаточно
для назначения голосования по отзыву Губернатора Камчатского края и
при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей
составило  менее  10  процентов  от  общего  количества   подписей,
отобранных для проверки, Избирательная  комиссия  Камчатского  края
указывает это в своем решении о результатах  выдвижения  инициативы
проведения   голосования   по   отзыву.   Избирательная    комиссия
Камчатского  края  в  течение  15   дней   со   дня   представления
инициативной группой подписных листов и протокола об  итогах  сбора
подписей направляет эти  подписные  листы,  экземпляр  протокола  и
копию своего решения в Законодательное Собрание  Камчатского  края.
Копия  решения  Избирательной  комиссии  Камчатского   края   также
направляется инициативной группе.
    4. В  случае  отказа  в  проведении   голосования   по   отзыву
Избирательная комиссия Камчатского края в  течение  одних  суток  с
момента принятия ею решения  о  результатах  выдвижения  инициативы
проведения голосования по  отзыву  обязана  выдать  уполномоченному
представителю инициативной группы копию соответствующего решения  с
изложением оснований отказа. Если количества  достоверных  подписей
избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву  либо
если количество недостоверных  и  (или)  недействительных  подписей
составило 10 и  более  процентов  от  общего  количества  подписей,
отобранных для проверки, Избирательная  комиссия  Камчатского  края
указывает это в своем решении о результатах  выдвижения  инициативы
проведения голосования по отзыву. После  принятия  данного  решения
процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву
прекращаются.
    5. Решение Избирательной комиссии Камчатского края, принятое  в
соответствии с частью 3 либо частью 4 настоящей статьи, не  позднее
чем через три дня  со  дня  его  принятия  публикуется  в  средства
массовой  информации,  а   также   размещаются   в   информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
    6. Инициативная   группа   после   получения   копии   решения,
указанного в  части  4  настоящей  статьи,  вправе  обжаловать  это
решение в порядке, установленном  статьей  75  Федерального  закона
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
    7. В случае принятия Избирательной комиссией  Камчатского  края
решения  об  отказе  в  проведении  голосования  по  отзыву   члены
соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет  со
дня  принятия  этого  решения  выступать  повторно  с   инициативой
проведения  голосования  по  отзыву  того  же   лица,   замещающего
должность Губернатора Камчатского края.

 

            ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

 

    Статья 15. Назначение голосования по отзыву
    1. Решение  о  назначении  голосования  по  отзыву  принимается
Законодательным Собранием Камчатского края.
    2. Законодательное Собрание Камчатского края принимает  решение
о назначении голосования по отзыву  либо  об  отказе  в  назначении
такого голосования в течение 15 дней со дня поступления документов,
необходимых для назначения голосования по отзыву, от  Избирательной
комиссии Камчатского  края  в  порядке,  предусмотренном  настоящим
Законом.
    3. Законодательное Собрание Камчатского  края  не  позднее  чем
через пять дней со  дня  поступления  документов,  необходимых  для
назначения  голосования  по  отзыву,  от   Избирательной   комиссии
Камчатского  края  уведомляет   об   этом   Президента   Российской
Федерации.
    4. Голосование по отзыву назначается Законодательным  Собранием
Камчатского края при наличии хотя бы одного  из  оснований  отзыва,
предусмотренных   статьей   9   настоящего   Закона,   необходимого
количества   достоверных   и   (или)    действительных    подписей,
установленного частью 1 статьи 11 настоящего Закона,  а  также  при
соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования
по  отзыву  и  представленных  документов  требованиям   настоящего
Закона.   Избирательная   комиссия   Камчатского    края    обязана
проинформировать  отзываемое   лицо   и   инициативную   группу   о
результатах рассмотрения Законодательным Собранием Камчатского края
инициативы проведения голосования по отзыву.

 

    5. Голосование по отзыву должно быть проведено  не  позднее  60
дней и не ранее 55 дней со дня принятия  Законодательным  Собранием
Камчатского края решения о назначении голосования по отзыву.
    6. Голосование  по  отзыву  может  быть  назначено  только   на
воскресенье. Не допускается назначение  голосования  по  отзыву  на
предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий  за
нерабочим праздничным днем,  а  также  на  воскресенье,  которое  в
установленном порядке объявлено рабочим днем.
    7. Решение  о  назначении  голосования   по   отзыву   подлежит
официальному  опубликованию  в  средствах  массовой  информации  не
позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 

    Статья 16. Обстоятельства, исключающие назначение и  проведение
голосования по отзыву
    1. Голосование по отзыву  не  назначается  и  не  проводится  в
условиях  военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного   на
территории Российской  Федерации  либо  на  территории  Камчатского
края, а также в течение трех  месяцев  после  отмены  военного  или
чрезвычайного положения.
    2. В  период  со  дня  официального  опубликования  решения   о
назначении голосования по отзыву до дня официального  опубликования
результатов  голосования  по  отзыву  не   может   быть   выдвинута
инициатива по отзыву по основанию (основаниям), в связи  с  которым
(которыми) было назначено голосование по отзыву.
    3. Если по результатам голосования Губернатор Камчатского  края
не был отозван, повторный отзыв по тем же основаниям не  проводится
в течение двух лет со дня  официального  опубликования  результатов
голосования по отзыву.

 

     ГЛАВА V. КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ
                       ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

 

    Статья 17. Система и статус комиссий, осуществляющих подготовку
и проведение голосования по отзыву
    1. Подготовку и проведение голосования по  отзыву  осуществляют
следующие комиссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим:
    1) Избирательная комиссия Камчатского края;
    2) территориальные комиссии  -  районные,  городские  и  другие
территориальные комиссии или избирательные  комиссии  муниципальных
образований, на  которые  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным
законом  "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
участие в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",  возложены
полномочия территориальных комиссий;

 

    3) участковые комиссии. Если  на  территории  Камчатского  края
проводятся  выборы,  референдум,  полномочия  участковых  комиссий,
осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву, могут
быть возложены решением Избирательной комиссии Камчатского края  на
соответствующие  участковые  избирательные   комиссии,   участковые
комиссии референдума.
    2. Полномочия и порядок деятельности  комиссий  определяются  в
соответствии   с   Федеральным   законом   "Об основных   гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации",   настоящим   Законом,   иными    законами
Камчатского края.
    3. Решения вышестоящей комиссии, принятые ею в  пределах  своей
компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
    4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции  рассматривать
поступившие  к  ним  в  период  кампании  по  отзыву  обращения   о
нарушениях закона  в  части,  касающейся  подготовки  и  проведения
голосования по отзыву, проводить  проверки  по  этим  обращениям  и
давать  лицам,   направившим   обращения,   письменные   ответы   в
пятидневный  срок,  но  не   позднее   дня,   предшествующего   дню
голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или  в
день, следующий за днем  голосования,  -  немедленно.  Если  факты,
содержащиеся  в  указанных   обращениях,   требуют   дополнительной
проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный
срок. Если в  обращении  содержатся  факты  нарушения  инициативной
группой  закона  в  части,  касающейся  подготовки   и   проведения
голосования  по  отзыву,  то  инициативная   группа   должна   быть
незамедлительно   оповещена   о   поступлении   такого   обращения.
Инициативная группа  или  ее  уполномоченные  представители  вправе
давать объяснения по существу обращения.
    В случае нарушения  инициативной  группой  Федерального  закона
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации" комиссия  вправе  вынести
этой  инициативной  группе  предупреждение,  которое  доводится  до
сведения участников голосования по отзыву через  средства  массовой
информации либо иным способом.
    5. Комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи  с   обращениями,
указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями
о  проведении  соответствующих  проверок  и  пресечении   нарушений
федеральных  законов,  настоящего  Закона  в  части,   регулирующей
подготовку и проведение отзыва, в правоохранительные органы, органы
исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме   граждан   Российской   Федерации"   обязаны   принять
установленные  законом  меры  по  пресечению   этих   нарушений   в
пятидневный срок, при получении представления за пять и менее  дней
до  дня  голосования  -  не  позднее   дня,   предшествующего   дню
голосования, а при получении представления в  день,  предшествующий


Информация по документу
Читайте также