Расширенный поиск

Закон Камчатского края от 25.12.2013 № 386

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ
 
 
"Об отдельных вопросах в области обращения с отходами производства
           и потребления на территории Камчатского края"
 
    (В редакции Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 576);(В    
      редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 705);(В     
      редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 № 684);(В     
       редакции Закона Камчатского края от 27.04.2016 № 782)       
 
         Принят Законодательным Собранием Камчатского края
                       18 декабря 2013 года
 
 
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    1. Настоящий  Закон  регулирует  отдельные  вопросы  в  области
обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на
территории  Камчатского  края  в  целях   предотвращения   вредного
воздействия отходов на здоровье  человека  и  окружающую  среду,  а
также  вовлечения  отходов  в  хозяйственный  оборот   в   качестве
дополнительных источников сырья.
    2. (Утратила силу - Закон Камчатского края от 29.12.2014 № 576)
 
    Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
    Правовую  основу  настоящего  Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  от  24.06.1998   №89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный  закон
"Об отходах производства  и  потребления"),  Федеральный  закон  от
10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране  окружающей  среды",  иные  федеральные
законы и нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав
Камчатского края и законы Камчатского края.
 
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе,  применяются
в  том  же  значении,  что  и  в  Федеральном  законе   "Об отходах
производства и потребления"
 
    Статья    4.    Основные    принципы    деятельности    органов
государственной власти  Камчатского  края  в  области  обращения  с
отходами
    Органы государственной  власти  Камчатского  края  осуществляют
деятельность в области  обращения  с  отходами  в  соответствии  со
следующими принципами:
    1) охрана здоровья  человека,  поддержание  или  восстановление
благоприятного   состояния   окружающей    среды    и    сохранение
биологического разнообразия;
    2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
    3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
    4) комплексная  переработка  материально-сырьевых  ресурсов   в
целях уменьшения количества отходов;
    5) использование    методов    экономического     регулирования
деятельности в области обращения  с  отходами  в  целях  уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
    6) доступ в  соответствии  с  федеральным  законодательством  к
информации в Области обращения с отходами;
    7) участие в международном сотрудничестве в области обращения с
отходами.
 

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Камчатского края в области обращения с отходами

1.    К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края в области обращения с отходами относятся:

1)     принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в пределах своих полномочий, осуществление контроля за их исполнением;

2)     иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

2.  К полномочиям Правительства Камчатского края в области обращения с отходами относятся:

1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;

2) определение исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление полномочий в области обращения с отходами на территории Камчатского края (далее - Уполномоченные органы);

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;

4) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;

5) утверждение государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

6) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Камчатского края;

7) утверждение территориальной схемы обращения с отходами на территории Камчатского края, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

8) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края (в том числе их раздельного сбора);

9) утверждение порядка ведения регионального кадастра отходов в Камчатском крае (далее - краевой кадастр отходов);

10)утверждение правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

11)утверждение содержания и порядка заключения соглашения между Уполномоченным органом и региональным оператором, а также условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края;

12)утверждение порядка осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

13)  утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

14)утверждение порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

15)   иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

3.   К полномочиям Уполномоченных органов в области обращения с отходами относятся:

1)   нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;

2)   участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;

3)   участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;

4)   участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

5)    участие в разработке и реализации государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

6)   участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7)    лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

8)   осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

81) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9)   утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

10)   утверждение порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

11) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13)   ведение краевого кадастра отходов;

14) участие в определении в программе социально-экономического развития Камчатского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

15) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

16) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

17) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

18) утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

19) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

20) проведение конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора, заключение соглашения с региональным оператором;

21) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами в Камчатском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

22)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

4.Полномочия Уполномоченных органов в области обращения с отходами, установленные частью 3 настоящей статьи, определяются в положениях о соответствующих Уполномоченных органах.

 
    Статья 6. Краевой кадастр отходов
    1. Краевой кадастр  отходов  -  это  периодически  пополняемый,
систематизированный  свод  данных  об   отходах   и   объектах   их
размещения.
    2. Ведение  краевого  кадастра   отходов   представляет   собой
деятельность по сбору, накоплению, систематизации и анализу  данных
в области обращения с отходами.
    3. Порядок ведения краевого кадастра отходов, в том  числе  его
структура, устанавливается нормативным правовым актом Правительства
Камчатского края.
 
    Статья 7.  Экологическое  просвещение  в  области  обращения  с
отходами
    1. Экологическое просвещение в  области  обращения  с  отходами
осуществляется посредством распространения экологических  знаний  и
информации  об   экологически   безопасном   и   ресурсосберегающем
обращении с отходами, о существующих  малоотходных,  безотходных  и
ресурсосберегающих  технологиях  и  возможностях  их  внедрения,  о
законодательстве в области обращения с отходами, иных экологических
знаний и информации,  направленных  на  формирование  экологической
культуры в обществе,  воспитание  бережного  отношения  к  природе,
рационального использования природных ресурсов.
    2. Экологическое просвещение в  области  обращения  с  отходами
осуществляется  в  соответствии  с  Законом  Камчатского  края   от
21.06.2010  №473  "Об экологическом  образовании  и  просвещении  в
Камчатском крае".
 
    Статья  8.  Государственная  поддержка  деятельности  в  облаем
обращения с отходами
    1. Юридическим   лицам   и   индивидуальным   предпринимателям,
осуществляющим  внедрение   на   предприятиях,   расположенных   на
территории    Камчатского    края,    малоотходных,    безотходных,
ресурсосберегающих технологий и оборудования, могут предоставляться
следующие меры государственной поддержки:
    1) предоставление субсидий из краевого бюджета в соответствии с
бюджетным законодательством;
    2) предоставление   налоговых   льгот    в    соответствии    с
законодательством о налогах и сборах;
    3) предоставление государственных гарантий Камчатского края  по
обеспечению возврата заемных  денежных  средств,  привлекаемых  для
внедрения соответствующих технологий и оборудования, в соответствии
с бюджетным законодательством;
    4) предоставление   инвестиционных   налоговых    кредитов    в
соответствии с законодательством о налогах и сборах;
    5) иные  меры  государственной  поддержки  в   соответствии   с
федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
    2. Государственная  поддержка  инвестиционной  деятельности   в
области  обращения  с  отходами  осуществляется  в  соответствии  с
Законом Камчатского  края  от  22.09.2008  №129  "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае".
    3. Меры государственной поддержки, предусмотренные  статьей  36
Федерального закона  от  29.10.1998  №164-ФЗ  "О финансовой  аренде
(лизинге)", на основании  решения  Правительства  Камчатского  края
могут  предоставляться  организациям,   осуществляющим   лизинговую
деятельность  в  отношении  имущества,  используемого   в   области
обращения с отходами.
 
    Статья  9.  Региональный  государственный  надзор   в   области
обращения с отходами
    1. Под  региональным   государственным   надзором   в   области
обращения   с   отходами   понимается    деятельность    специально
уполномоченного  исполнительного  органа   государственной   власти
Камчатского  края,  направленная  на  предупреждение,  выявление  и
пресечение  нарушений  органами  государственной  власти,  органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатском
крае, а  также  юридическими  лицами,  их  руководителями  и  иными
должностными   лицами,   индивидуальными   предпринимателями,    их
уполномоченными  представителями   (далее   -   юридические   лица,
индивидуальные   предприниматели)    и    гражданами    требований,
установленных в соответствии с международными договорами Российской
Федерации,   Федеральным   законом   "Об отходах   производства   и
потребления",  другими  федеральными   законами,   принимаемыми   в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации,  законами  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Камчатского  края  в  области  обращения  с   отходами   (далее   -
обязательные  требования),  посредством  организации  и  проведения
проверок  указанных  лиц,  принятия   предусмотренных   федеральным
законодательством мер по пресечению и (или) устранению  последствий
выявленных нарушений,  и  деятельность  специально  уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Камчатского  края  по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований
при  осуществлении  органами   государственной   власти,   органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  Камчатском
крае,  юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  и
гражданами своей деятельности.
    2. Региональный государственный надзор в  области  обращения  с
отходами осуществляется  специально  уполномоченным  исполнительным
органом государственной власти Камчатского края  при  осуществлении
им регионального государственного экологического  надзора  согласно
его компетенции в соответствии с федеральным  законодательством  об
охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля".
 

Статья 91. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращении с твердыми коммунальными отходами

1.  Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края в порядке, установленном Правительством Камчатского края.

2.  К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

 
 
    Статья 10. Производственный  контроль  в  области  обращения  с
отходами
    1. Юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в  области
обращения с отходами, организуют  и  осуществляют  производственный
контроль за соблюдением требований федерального законодательства  в
области обращения с отходами.
    2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
 
    Статья 11. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
    Финансовое обеспечение реализации  настоящего  Закона  является
расходным обязательством Камчатского края и осуществляется за  счет
средств краевого бюджета.
 
    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон вступает в силу через 10  дней  после  дня  его
официального опубликования.
 
 
Губернатор
Камчатского края                                       В. И. Илюхин
 
 
г. Петропавловск-Камчатский
25.12.2013
№386
 


Информация по документу
Читайте также