Расширенный поиск

Соглашение Администрации Амурской области от 20.01.2006 № 4, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.01.2006 № 21-д

                          СОГЛАШЕНИЕ N 4/21-д
      между Министерством здравоохранения и социального развития
       Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о
  взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в
                        сфере здравоохранения
     
   г. Москва                                     "20" января 2006г.
     
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации,   далее   "Министерство",  в  лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения  и
социального     развития     Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и Администрация Амурской области, далее "Субъект", в лице исполняющего
обязанности  губернатора   области   В.В.Марценко,   действующего   на
основании  распоряжения  губернатора области,  от 14.12.2005 N 526-ок,
именуемые  в  дальнейшем  Стороны,  в   целях   координации   вопросов
здравоохранения  в рамках реализации национального проекта "Здоровье",
далее "проект", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико - санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики, врачами     терапевтами-участковыми,      врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиацией;
     - оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами    для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатитов  В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение    профилактики,    вакцинации    и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение   населения   высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
     увеличение объемов   оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     строительство новых   федеральных   центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.
     
      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
     
     2.1. В  сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых.
     
     Министерство:
     
     2.1.1. формирует      государственное     задание     федеральным
образовательным     учреждениям     высшего     и      дополнительного
профессионального    образования   на   подготовку   специалистов   по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2 разрабатывает     программу     оценки     потребности    и
удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей  общей   (семейной)
практики,   врачей   -   терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных   учреждений   на
подготовку кадров.
     
     Амурская область:
     
     2.1.4. организует    выполнение   государственного   задания   по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает  условия для привлечения и закрепления медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет    либо    наращивает    объемы   подготовки   и
переподготовки врачей общей (семейной) практики,  врачей -  терапевтов
участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств регионального бюджета.
                                  
   2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
    государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
    практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
   участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,
    врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
     
     Министерство:
     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления  оплаты   дополнительной   медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами участковыми,          медицинскими         сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами участковыми,          медицинскими         сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной) практики,  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров   участковых,   врачей   общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок  организации  работы  врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми  и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.2. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
управления здравоохранением Субъекта.
     
     Амурская область:
     2.2.3. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4. обеспечивает  своевременное повышение и выплату заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым,   медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей  семейной)
практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на
31.12.2005 г.;
     2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских сестер  врачей-терапевтов   участковых,   врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
                                  
  2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-
  поликлинических учреждений , оснащения машинами скорой медицинской
   помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской помощи и
                         санитарной авиации.
                                  
     Министерство:
     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает  нормативную  правовую базу по обеспечению в
централизованном  порядке  диагностическим   оборудованием,   машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения  скорой медицинской
помощи и санитарной авиации.
     
     Амурская область:
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических учреждений  муниципальных  образований   и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных  образований и учреждений скорой медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение  скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений  и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
     
  2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
    расходными материалами для обследования новорожденных детей на
                      наследственные заболевания
                                  
     Министерство:
     2.4.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим    оборудованием    и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах  для  обеспечения  обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического оборудования,  расходных   материалов   и
тест-систем  для  обследования  новорожденных  детей на наследственные
заболевания.
     
     Амурская область:
     
     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
оборудованием  и расходными материалами для обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
расходных  материалов  и   осуществляет   контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
     
  2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
                диспансеризации работающего населения
     
     Министерство :
     2.5.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2. осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,
     - антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-
инфекцией и осуществления его контроля;
     на создание  информационной базы по учету прививок для учреждений
здравоохранения;
     на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С",  ВИЧ),  среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     - врачей  генетиков,  детских  эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает  пособия  для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает  неотложные  меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует   нормативную   правовую   базу   по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
     
     Амурская область:
     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения  в   рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и  С  в  наиболее социально уязвимых группах населения,  организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. организует    обследование    новорожденных    детей   на
галактоземию и андреногенитальный синдром;
     2.5.11. организует  работу  по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое сопровождение  оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.
     
    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                         медицинской помощью
     
     3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной
                         медицинской помощи
     
     Министерство:
     3.1.1. осуществляет   анализ   потребности   и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует   нормативную   правовую   базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает    порядок    и    механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по  оказанию  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7.организует направление больных,  нуждающихся  в  проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.
     Амурская область:
     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает     направление    больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует  догоспитальный этап ведения больных и этап их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.
     
     3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких
                        медицинских технологий
    
     Министерство:
     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет  критерии отбора субъектов Российской Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3. организует   работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной   документации,   проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует     проведение     конкурса      по      выбору
заказчика-застройщика проектной  и  строительной  организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.
     
     Амурская область:
     
     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет  подбор  кадров  для центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. принимает  меры  по  созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
     
     4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                         управления проектом
     
     Министерство:
     4.1. создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует   проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет  проведение  научно-исследовательских  работ по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует  и  проводит  расширенные  коллегии Министерства,
ежемесячные селекторные совещания с субъектами  Российской  Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает  информационные  материалы  для   медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     
     Амурская область:
     
     4.13. разрабатывает  и  осуществляет  собственные  мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам   Проекта,   осуществляет   мероприятия  по  их
распространению;
     4.15. обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.
     
                     5. Заключительные положения
                                  
     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные Министерству и  координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.
     
Министр здравоохранения и          Исполняющий обязанности губернатора
социального развития               Амурской области
Российской Федерации

_____________М.Ю.Зурабов           ____________В.В.Марценко

Информация по документу
Читайте также