Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Амурской области от 06.05.1993 № 158
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ Об утверждении в новой
редакции Примерного положения об основных принципах и условиях приватизации
жилищного фонда в области Принято
малым Советом Амурского областного
Совета народных депутатов
6 мая 1993 года В связи с принятием
Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" малый Совет областного
Совета народных депутатов решил: 1. Утвердить в новой
редакции Примерное положение об основных принципах и условиях приватизации
жилищного фонда в области (приложение). 2. Считать утратившим
силу Решение президиума областного Совета народных депутатов от 17.12.1991 № 143
"О Примерном положении об основных принципах и
условиях приватизации жилищного фонда области", за исключением приложений
к Примерному положению. 3. Опубликовать в
местной печати новую редакцию Примерного положения об основных принципах и
условиях приватизации жилищного фонда области. Председатель
Амурского областного Совета народных
депутатов
А.Н.Белоногов г.Благовещенск 06
мая №
158 Приложение к решению малого Совета Амурского областного Совета народных депутатов от 06.05.1993 № 158 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Приватизация
жилья - это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе
занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном
фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые помещения, по месту
бронирования жилых помещений в порядке, установленном соответствующими Советами
народных депутатов, и на условиях, предусмотренных Законом "О приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации". 1.2. Под
государственным жилищным фондом понимаются квартиры в домах, принадлежащих
государственным предприятиям, организациям и учреждениям, под муниципальным - в
домах, являющихся собственностью местных Советов народных депутатов. Под ведомственным
жилищным фондом следует понимать жилые помещения, находящиеся в полном
хозяйственном ведении предприятий (организаций) или в оперативном управлении
учреждений. 1.3. Приватизация
государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии
с Программой Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и
переходу к рыночным отношениям в целях: а) превращения
квартиросъемщика в собственника, расширения его прав и ответственности за
состояние жилого дома в целом; б) создания рынка жилья
и улучшения использования соответствующего жилищного фонда. 1.4. Настоящий документ
имеет своей целью оказать методическую помощь в установлении единых на
территории области правил передачи в собственность граждан квартир в домах
государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их
содержание и ремонт. II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Основными
принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда
являются: добровольность
приобретения гражданами жилья в собственность; бесплатная передача
гражданам занимаемых ими жилых помещений. При этом гражданин имеет право на
приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения
только один раз. 2.2. В период перехода к
рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми
помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность
осуществляется по желанию граждан после его получения. 2.3. Для всех лиц,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления
жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на
условиях договора найма. 2.4. Передача гражданам
в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного
фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении
предприятий или в оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд),
производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов
семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную
собственность. 2.5. Граждане, ставшие
собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими
помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду,
совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. 2.6. Собственники
приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального
жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного
инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов. При этом право
собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к
владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной
или муниципальной и частной собственности. Владение, пользование и
распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами
осуществляются по соглашению всех собственников. 2.7. Перечень домов и
квартир, подлежащих передаче в собственность граждан, определяется местными
Советами народных депутатов, предприятиями, учреждениями. Не подлежат
приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях,
коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные
помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий, к ним приравненных. Собственники жилищного
фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен
жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в
оперативное управление которым передан жилищный фонд, вправе принимать решения
о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир. 2.8. Приватизация
занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта,
осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилья. При
этом за наймодателем сохраняется обязанность
производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания,
эксплуатации и ремонта жилищного фонда. 2.9. При
переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму
собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном
хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений,
должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление
правопреемникам этих предприятий, учреждений (если они определены), иных
юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном
порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на
приватизацию жилья. III. ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИЛОГО ФОНДА 3.1. Передача в
собственность граждан жилых помещений осуществляется: соответствующим Советом народных
депутатов или уполномоченным им органом. Рекомендуется местным Советам народных
депутатов делегировать права на приватизацию жилищного фонда соответствующим
комитетам по управлению имуществом; предприятием, за которым
закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; учреждением, в
оперативное управление которого передан жилищный фонд. 3.2. Для организации
процесса приватизации жилья в городах могут создаваться специальные жилищные
агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе. Жилищные агентства
(бюро) учреждаются уполномоченным на то органом (проект Типового положения
приведен в приложении № 1 - не приводится) предпочтительно на базе действующих
структур жилищно-коммунального хозяйства. Организацию создания агентства (бюро)
и координацию его работы осуществляет комитет по управлению имуществом. Гражданину, желающему
приобрести в собственность занимаемое помещение, достаточно подать
соответствующее заявление в уполномоченный на то орган, предприятие,
учреждение, а при наличии агентства (бюро) - в его адрес, оно берет на себя
организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки,
документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья. 3.3. Инициатива в
проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещений может исходить от
граждан, местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений. В то же
время независимо от того, кто является инициатором приватизации жилья, не
должен нарушаться ее главный принцип - добровольность приобретения гражданами
жилых помещений в собственность. 3.4. Передача жилья в
собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным местной
администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получившим жилое
помещение в собственность, в порядке, установленном соответствующим Советом
народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не
требуется, и государственная пошлина не взимается. 3.5. Решение вопроса о
приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в
двухмесячный срок со дня подачи документов в уполномоченный на то орган,
предприятие, учреждение, а при наличии агентства (бюро) - в их адрес. 3.6. Учитывая, что
каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в
порядке приватизации, жилого помещения в домах один раз, в случае изменения
места жительства к заявлению прилагается документ, подтверждающий, что ранее
занимаемое им жилое помещение не было приватизировано. 3.7. Общая стоимость
квартиры, передаваемой в собственность, рассчитывается на основе
восстановительной стоимости здания (дома) с учетом физического износа и ее
доли, занимаемой в общей площади здания (дома). При этом в стоимость квартиры,
находящейся в многоквартирном доме, входит соответствующая ее доля в общей
площади дома, часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других
подсобных сооружений. Коэффициенты,
учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете общей
стоимости квартиры, устанавливаются органами местного управления с учетом
градостроительных и других условий населенного пункта. 3.8. Утратил силу. IV. ПОРЯДОК
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ПЕРЕХОДНЫЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ 4.1. Весь комплекс работ
по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за
счет средств собственников. Обслуживание и ремонт
приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением
единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда, устанавливаемых
для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя
следующий комплекс работ по содержанию жилых домов: техническое обслуживание
элементов дома и квартир; текущий ремонт дома и
квартир; капитальный ремонт дома
и квартир; санитарное обслуживание
вспомогательных помещений дома; санитарное обслуживание
придомовой территории и др. Объем этих работ, их
периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами. 4.2. Оплата услуг
жилищно-эксплуатационных организаций в переходный период должна производиться
собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и
муниципального жилищного фонда. Общая методика расчета дана в приложении № 4
(не приводится). 4.3. Взаимоотношения
между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по
содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными
жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными предприятиями,
кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами
хозяйствования), основываются на договорных отношениях (приложения №№ 5 и 6 -
не приводятся). В договоре отражаются: перечень и объем работ и
услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда
(выполняются подрядчиком); показатели и критерии
оценки качества; размер платы за услуги; взаимные обязательства и
санкции. 4.4. За государственными
жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются
обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по
договорам с их собственниками. 4.5. Обслуживание и
ремонт жилого дома в целом осуществляются жилищно-эксплуатационными и
ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала
приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации
для обслуживания этих квартир. Собственники жилых
помещений, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного
фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения,
его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле
занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором
передачи квартир в собственность. 4.6. Собственники жилых
помещений вправе самостоятельно определить организацию для обслуживания этих
помещений, включая государственные жилищно-эксплуатационные и
ремонтно-строительные организации, частные фирмы и иные субъекты
хозяйствования. 4.7. С целью объединения
собственников квартир для решения вопросов эксплуатации мест общего
пользования, содержания придомовых территорий, ремонта дома в целом могут
образовываться товарищества и иные объединения (приложение № 7 - не
приводится). Товарищества могут создаваться и в тех случаях, когда
приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более
половины или отдельная секция). 4.8. Жилищное
товарищество действует в соответствии с уставом, который предусматривает права
и обязанности его членов, ответственность за совместную эксплуатацию
домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом. 4.9. Товарищество
вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиком
для обслуживания и ремонта домов и придомовой территории, заключать с ними
договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади
собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с
содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление
предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет. 4.10. Если частных
владельцев менее 50 процентов, ответственность по содержанию всего дома в целом
возлагается на орган исполнительной власти. Если частных владельцев более 50
процентов, то ответственность по содержанию всего дома в целом возлагается на
товарищество. 4.11. Жилищные
товарищества заключают договоры с эксплуатационными организациями на
предоставление услуг. Оплата производится по факту выполненных работ. Если в
доме, принадлежащем коллективу собственников, имеются муниципальные квартиры,
то квартиросъемщики заключают договоры с правлением жилищного товарищества о
совместной эксплуатации мест общего пользования. Если же дом является
муниципальной собственностью, то в договорные отношения вступают квартиросъемщики,
частный владелец или жилищное товарищество с органом, представляющим интересы
муниципалитета. В случае нарушения взаимных обязательств стороны
несут ответственность друг перед другом в установленном законодательством и
договором порядке. 4.12. В переходный
период создания рынка жилья сохраняются для собственников приватизированных
домов (квартир), участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и
ремонтом всего дома, те же условия, что и для нанимателей жилых помещений в
домах государственного и муниципального жилищного фонда. При этом вопросы
оплаты коммунальных услуг регулируются нормативными актами, обеспечивающими
социальную защиту граждан. 4.13. Контроль
за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного
жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы
местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|