Расширенный поиск
Решение Думы г. Благовещенска от 29.10.1998 № 13429 октября 1998 года 134 ------------------------------------------------------------------ ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА (В редакции Решения Думы г. Благовещенска от 27.01.2000 г. N 39) Принято Думой города Благовещенска 29 октября 1998 года В целях усиления защиты интересов покупателей, улучшения организации мелкорозничной торговли и реализации Законов РФ "О защите прав потребителей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Указов Президента РФ "О свободе торговли" и Постановления Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и в соответствии с Законом Амурской области "О торговле в Амурской области" городская Дума решила: 1. Утвердить Правила мелкорозничной торговли на улицах города Благовещенска, рынках, муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" и в киосках (приложение N 1) и Правила продажи продовольственных и непродовольственных товаров предприятиями розничной и оптовой торговли (юридическими и физическими лицами) независимо от организационно-правовой формы на территории города Благовещенска (приложение N 2). 2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на управление потребительского рынка администрации города Благовещенска. 3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия. Глава городского самоуправления - Мэр города Благовещенска А.М. КОЛЯДИН г. Благовещенск 29 октября 1998 года N 134 Приложение N 1 к решению Думы города Благовещенска от 29 октября 1998 г. N 134 ПРАВИЛА МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА, РЫНКАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК" И В КИОСКАХ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Настоящие Правила регулируют торговлю на улицах города, рынках, муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок", в киосках и определяют основные требования, предъявляемые к физическим лицам. 1.2. Под уличной торговлей понимается мелкорозничная торговля физическими и юридическими лицами через стационарные (киоски, павильоны) и нестационарные торговые точки (открытые прилавки, лотки, цистерны). Торговля на муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" осуществляется в помещении крытого павильона и закрепленных за рынком территориях. 1.3. Размещение и открытие торговых точек на улицах города Благовещенска осуществляются на основании постановления Мэра города в специально отведенных для этого местах. Размещение торговых точек на муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" осуществляется администрацией рынка, которая обеспечивает свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил. 1.4. Запрещена торговля в не установленных администрацией города местах. 1.5. Предоставление брони на муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" и рынках города осуществляется администрацией рынков в порядке очередности согласно поданным заявкам, зарегистрированным в журнале. Администрации рынков имеют право лишать торгового места в случае выявления нарушений правил торговли согласно положению (приказу), утвержденному руководителем рынка. При аннулировании брони и права на торговое место сумма уплаченного сбора не возвращается. 1.6. На улицах города, рынках, муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" в киосках производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров, требующих определенных условий хранения и т. д.). Кроме перечисленных товаров, на муниципальном предприятии "Благовещенский центральный рынок" производится торговля домашними животными (собаками, кошками, кроликами, свиньями и т. д.), птицами и аквариумными рыбками, рассадой, саженцами плодово-ягодных культур. Порядок размещения торговых мест на территории муниципального предприятия "Благовещенский центральный рынок" для продажи вышеперечисленных товаров определяет администрация рынка. Реализация автотранспортных средств и запасных частей к ним производится только на автомобильном рынке ТОО "ПКФ "Амуравтосервис". 1.7. Запрещается торговля следующими видами товаров: - драгоценными и редкоземельными металлами и изделиями из них; - драгоценными камнями и изделиями из них; - отходами, содержащими драгоценные и редкоземельные металлы, драгоценные камни; - вооружением, боеприпасами к нему, военной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и приборами к ней, взрывчатыми веществами, средствами взрывания, порохом, специальным снаряжением личного состава военизированных организаций; - отходами взрывчатых веществ; - боевыми отравляющими веществами, средствами защиты от них; - пиротехническими товарами иностранного производства; - рентгеновским оборудованием, приборами и оборудованием с использованием радиактивных веществ и изотопов; - ядами и наркотическими веществами; - спиртом этиловым; - лекарственными средствами, за исключением лекарственных трав; - лекарственным сырьем, получаемым от северного оленеводства (панты, эндокринное сырье); - в помещении крытого павильона муниципального предприятия "Благовещенский центральный рынок" - непродовольственными товарами и домашними животными. 1.8. Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных. 1.9. Режим работы продавца для мелкорозничной сети, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. Режим работы для муниципального предприятия "Благовещенский центральный рынок" устанавливается по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. 1.10. Торговая точка (юридическое и физическое лица) обязана иметь вывеску с указанием профиля, форм организации деятельности, фирменного наименования (если оно имеется), юридического адреса (местонахождения их собственника), информацию о режиме работы. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность (физическое лицо), должны указывать на вывеске информацию о регистрации и наименовании органа, их зарегистрировавшего. 1.11. Вывеска должна отвечать следующим требованиям: несмываемость текста и наглядность, доступность, целостность, исполненная трафаретными буквами на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Минимальный размер вывески 40 х 30 см. 1.12. Продавец обязан иметь нагрудный фирменный знак, отвечающий следующим требованиям: а) для юридических лиц: - наименование фирмы; - юридический адрес; - номер телефона; - Ф. И. О. руководителя; - патент N _____ от___________; абзац 6 исключен; (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) б) для физических лиц: - Ф. И. О. частного предпринимателя; - свидетельство о регистрации N _____ от _______; - патент N ___ от ____; абзац 4 исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 1.13. Денежные расчеты за товары, реализуемые на объектах стационарной мелкорозничной сети, производятся через контрольно-кассовые машины, за исключением объектов, включенных в Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности и особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. При продаже товара продавец обязан одновременно с товаром выдать кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар, в котором указываются наименование товара, цена, гарантийные сроки, сроки годности, номер патента и место его выдачи, а для юридических лиц также наименование и адрес представляемого продавцом предприятия. При реализации непродовольственных товаров, имеющих недостатки, продавцы обязаны информировать об этом потребителя, в т. ч. с указанием их в товарных чеках. II. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ТОРГОВЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, ИНВЕНТАРЮ 2.1. Торговые точки должны отвечать следующим требованиям: а) киоск, павильон, торговая палатка: - закрытое помещение с прилегающей территорией в радиусе 15 метров, которая должна быть очищена от бытового мусора. В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение для хранения тары, складское помещение для дневного запаса продуктов. Не допускается хранение тары или затаренных продуктов около предприятий. б) открытый прилавок: - металлический или иной каркас (типа "ракушки") с тентом, стол, покрытый линолеумом, пластиком или другим водонепроницаемым материалом; - товарные запасы должны быть ограничены размерам открытого прилавка; з) лоток: - складная подставка для торговли на улице, а также доска для ношения товаров у разносчика; - складная подставка, доска должны быть покрыты линолеумом, пластиком или другим водонепроницаемым материалом; - товарные запасы должны быть ограничены размерами лотка; г) автомашины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости, цистерны: - используемый транспорт должен быть в технически исправном состоянии, чистым, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. 2.2. Запрещается раскладка товаров на земле, газонах, деревьях, парапетах, деталях зданий, ящиках и т. п., а также в неустановленных местах. 2.3. Каждое торговое место (торговая точка) должно быть оборудовано инвентарем и оборудованием, соответствующим условиям продажи отдельных видов товаров. Инвентарь и оборудование изготовляются из материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами, легко поддающихся мойке и дезинфекции. 2.4. Разделочные доски, колоды для разруба мяса и рыбы должны быть изготовлены из твердых пород дерева с гладкой поверхностью, без трещин. Колоды для разрубки мяса устанавливаются на специальной подставке, снаружи должки быть окрашены масляной краской, ежедневно по окончанию работы зачищаются ножом и посыпаются солью. По мере необходимости колоду спиливают или остругивают. 2.5. Для каждого вида продуктов должны быть отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой. 2.6. Применяемое весовое оборудование должно быть исправно и проходить поверку в установленном порядке в органах государственной метрологической службы. Запрещается использование весов бытового назначения для торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом. 2.7. Каждое торговое место (торговая точка), имеющее токоприемник, должно быть оборудовано прибором учета, устройством защитного отключения и защитой от токов короткого замыкания. III. УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ 3.1. При реализации товаров на торговой точке продавец обязан иметь: - свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя (физическое лицо); - патент (разрешение) на право торговли; абзац 3 исключен; (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) абзац 4 исключен; (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) - документы, удостоверяющие качество и безопасность продукции (сертификаты в подлиннике либо в учтенной копии); - ветеринарное свидетельство на продукты животноводства (форма N 2) и заключение санветэкспертизы; - личная медицинская книжка при торговле продовольственными товарами; - санитарный паспорт на используемый транспорт; - разрешение центра санэпиднадзора и ассортиментный перечень на реализацию товаров и продуктов домашнего изготовления. 3.2. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) IV. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 4.1. Продажу товаров имеют право осуществлять все граждане на общих основаниях в соответствии с требованиями законодательства РФ и настоящих Правил. 4.2. Образцы выставленных товаров должны иметь о них необходимую информацию с указанием наименования товара, размера, артикула, страны изготовителя, сорта, цены за единицу измерения (кг, метр, штуку и т. д.) в денежных единицах РФ, написанную четким, хорошо читаемым шрифтом на специальных ценниках. Ценники подписываются лицом, уполномоченным руководителем (собственником) предприятия, или заверяются печатью предприятия. Все импортные товары должны быть обеспечены переводом текста на русском языке. Информация доводится до сведения потребителей на этикетках, маркировкой в технической документации или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. 4.3. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре, несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара и по требованию потребителя предоставляет возможность проверить меру, вес отпущенного товара. 4.4. Запрещается продажа: а) алкогольных напитков и пива с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов: - на территории муниципального предприятия "Благовещенский центральный рынок", рынках; - в местах массового скопления народа, граждан и нахождения источников повышенной опасности - вокзалы (железнодорожный, речной, автовокзал, аэропорт) и на на прилегающих к ним территориях; - с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях; - в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях; - в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; - в нестационарной мелкорозничной сети, стационарной сети без применения контрольно-кассовых машин; - лицам, не достигшим 18-летнего возраста. 4.5. Запрещается продажа табачных изделий лицам, не достигшим 16-летнего возраста. 4.6. Запрещается продажа спичек лицам, не достигшим 14-летнего возраста. 4.7. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях розничной торговли независимо от формы собственности определяются администрацией города. V. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: - содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; - предохранять продукты от загрязнения, прикрывая полиэтиленовой пленкой, марлей или другой чистой тканью; - строго соблюдать правила личной гигиены; - быть опрятно одетыми в чистую санитарную одежду (халат, колпак, нарукавники, фартук) при торговле продовольственными товарами. 5.2. Контроль за соблюдением санитарного состояния на территориях рынков и муниципального предприятия "Благовещенский центральный рынок" осуществляют администрации рынков. 5.3. Запрещается нахождение на торговых точках лиц, не имеющих отношения к торговой деятельности. 5.4. Стационарные и передвижные торговые точки при продаже прохладительных напитков на розлив должны быть оборудованы подводом воды с подключением к канализации, сливным стокам или разовыми стаканами при условии обеспечения торговой точки емкостью для сбора одноразовой посуды. 5.5. Категорически запрещается реализация скоропортящихся и особоскоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения (согласно санитарно-гигиеническим и санитарно-противоэпидемическим правилам и нормам). 5.6. Разрешить в период с 1 ноября по 1 апреля (при температуре окружающего воздуха не выше плюс 6 градусов по Цельсию) торговлю мясом, мясопродуктами на микрорынках МП "Благовещенский центральный рынок" и стационарных торговых точках. 5.7. Нерасфасованные продукты отпускаются покупателям в пищевом упаковочном материале и таре. 5.8. Запрещаются нарезка и расфасовка масложировой, маргариновой продукции, сыров, молокопродуктов (за исключением молока) в нестационарной мелкорозничной сети. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ 6.1. Продавцы (физические и юридические лица) несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 6.3. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 6.4. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 6.5. В случаях выявления в продаже товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, продажа товаров прекращается. Прекращение торговой деятельности оформляется актом (протоколом). Если установлено, что продавец реализует товары, представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары подлежат изъятию у продавца. Изъятая продукция уничтожается комиссионно с участием представителей заинтересованных служб. VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ 7.1. Проверка соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли, проводят в порядке своей компетенции специалисты соответствующих органов при предъявлении ими соответствующих документов (центр стандартизации и метрологии, санэпиднадзор, госторгинспекция, отдел по защите прав потребителей, отдел торговли, рынков и услуг, УВД города). 7.2. Администрация предприятия или продавец оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений. Управляющий делами городской администрации В.А. МИШИНА Приложение N 2 к решению Думы города Благовещенска от 29 октября 1998 г. N 134 ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ (ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА (В редакции Решения Думы г. Благовещенска от 27.01.2000 г. N 39) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Законов РФ "О защите прав потребителей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением", Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Указа Президента "О свободе торговли", Закона Амурской области "О торговле в Амурской области". Настоящие Правила регулируют взаимоотношения между потребителями и продавцами (юридическими и физическими лицами), торговые процессы и деятельность хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм (торговые предприятия, граждане - предприниматели), осуществляющих розничную и оптовую торговлю в стационарной сети. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары включительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Под продавцом понимаются организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли - продажи. Правила содержат основные требования, направленные на защиту прав и интересов потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", в области продажи продовольственных и непродовольственных товаров и повышения уровня торгового обслуживания населения. 1.2. К предприятиям стационарной розничной и оптовой торговли относятся: - магазины; - отделы в магазинах; - склады. Лоточная торговля в стационарных предприятиях запрещена, за исключением торговли мороженым (спецоборудованный прилавок) и продукцией собственного производства - выпечкой (пирожки, беляши и т. д.). 1.3. Основной задачей хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную, оптовую или рознично-оптовую торговлю, является торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, соблюдение прав и интересов потребителей. В дальнейшем юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, будут именоваться Предприятиями. 1.4. Каждое стационарное предприятие розничной и оптовой торговли открывается с разрешения администрации города Благовещенска на основании листа согласования и паспорта на объект торговли или общественного питания, утвержденных постановлением Мэра города. 1.5. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 1.6. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности. (В редакции Решения Думы г. Благовещенска от 27.01.2000 г. N 39) 1.7. Торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием его фирменного наименования (если таковое имеется), формы организации деятельности, места его нахождения (юридического адреса предприятия и собственника), режима его работы. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен указывать на вывеске информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего. Вывеска должна отвечать следующим требованиям: несмываемость (нестираемость) надписи текста и наглядность, доступность, целостность, исполненная трафаретными буквами на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Минимальным размер вывески 40 х 30 см. 1.8. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли устанавливается по согласованию с управлением потребительского рынка. Режим работы организаций других форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы должен соответствовать установленному. Время открытия предприятия должно соответствовать времени полной готовности к обслуживанию покупателей, а время закрытия предприятия должно обозначать время прекращения входа покупателей для обслуживания. Предприятие обеспечивает свободный вход и выход покупателей в период всего времени, указанного в режиме работы предприятия. 1.9. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня контрольно-кассовые машины прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются. 1.10. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 1.11. Помещения предприятия - складские и подсобные, торговый зал должны соответствовать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. II. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 2.1. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. 2.2. Не подлежат приемке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям нормативных документов по качеству и безопасности. 2.3. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах работники торгового предприятия должны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. 2.4. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах. 2.5. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже: освобожден от тары, одежда чистая и отутюженная, куски ткани оправлены, обувь очищена от пыли, автомототранспортные средства укомплектованы, очищены от смазки и проверены на работоспособность, бутылки и консервные банки протерты. III. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 3.1. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы но торговому обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством. Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм. 3.2. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: пополнены товарные запасы в торговом зале, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины. Предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом. Ценник должен содержать следующие сведения: - четкое наименование товара; - наименование страны - изготовителя; - сорт, если таковой имеется; - объем, размер, единицу емкости или веса; - цену за единицу товара; - гарантийный срок, срок службы или срок годности; - подпись ответственного лица либо печать. Все импортные товары должны быть обеспечены переводом текста на русском языке. Информация доводится до сведения потребителей на этикетках, маркировкой в технической документации или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. 3.3. Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных. Продавец не вправе без согласия покупателя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель имеет право потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из наборов (кроме наборов заводского изготовления). 3.4. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 3.5. Для реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, в том числе импортных, продавец на рабочем месте должен иметь в подтверждение факта сертификации один из следующих документов: - подлинник сертификата; - копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации, или нотариусом, или Амурским центром стандартизации и метрологии; - товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии, содержащие по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата с указанием учетного номера сертификата, срока его действия, органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены изготовителем или поставщиком (продавцом) подписью и печатью с указанием адреса и телефона. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ продавец (юридическое или физическое лицо) несет ответственность за качество реализуемых товаров. 3.6. Кроме этого, запрещается реализация импортной продукции растительного происхождения (в том числе свежих фруктов, овощей, семенного материала и другой подкарантинной продукции), а также отечественной продукции, завезенной из других регионов, без акта карантинного досмотра государственной инспекции по карантину растений по Амурской области. 3.7. Продавец обязан предоставить по требованию покупателя достоверную информацию о товаре, включающую: - обозначения стандартов; - сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - сведения о составе, о весе и их объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний; - цену и условия приобретения товаров; - гарантийный срок; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; - срок службы или срок годности товаров; - место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензии от потребителей; - информацию о сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации; - информацию о правилах продажи товаров. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3.8. Запрещается реализация товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям стандартов по качеству и безопасности. 3.9. Предприятие, осуществляющее продажу товаров, должно быть оснащено необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения. Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и предоставляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку. Запрещается использование весов бытового назначения для торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры. 3.10. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие заводской упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать гастрономические товары (колбасу, ветчину, сыр, рыбную продукцию и др.), а также давать на пробу малоизвестный покупателю товар, соблюдая при этом санитарно-гигиенические правила. Не расфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости. 3.11. При чрезвычайных обстоятельствах по постановлению Мэра города на предприятиях могут вводиться временные предельные нормы отпуска товаров одному покупателю. 3.12. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые Правила торговли, осуществляется с их соблюдением и соблюдением настоящих Правил. Продажа сырых продуктов - мяса, птицы, рыбы, яиц, овощей и др., а также полуфабрикатов из них осуществляется в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. 3.13. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18-летнего возраста, табачных изделий - 16-летнего возраста, спичек - 14-летнего возраста, оружия самообороны, спортивного и охотничьего, сигнального и холодного клинкового, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, - 18 летнего возраста. 3.14. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи между покупателем и данным предприятием. Чеки или иные документы, удостоверяющие факт покупки, должны в обязательном порядке содержать реквизиты предприятия и дату выдачи чека, либо должны проставляться штамп или печать, идентифицирующие факт покупки на данном предприятии. 3.15. При продаже технически сложных товаров продавец обязан одновременно с вещью передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат соответствия, инструкцию по эксплуатации и т. п.). 3.16. В случае продажи покупателю товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель имеет право по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - возврата уплаченной им денежной суммы и возмещения понесенных убытков. 3.17. Обмен купленных в торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". 3.18. Для сезонных товаров сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. 3.19. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух и более часов. 3.20. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы - по соглашению с администрацией до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение. 3.21. Покупатель обязан возместить торговому предприятию стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине. 3.22. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях торговли независимо от форм собственности определяются администрацией города. 3.23. Запрещена частным предпринимателям оптовая реализация алкогольной продукции. IV. РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 4.1. Денежные расчеты с населением за товары производятся через контрольно-кассовые машины, за исключением объектов, включенных в Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности и особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в городской налоговой инспекции в установленном порядке. 4.2. При выдаче кассового чека продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар, в котором указываются наименование товара, цена, гарантийные сроки, наименование и адрес предприятия. 4.3. При расчетах с покупателем кассир (продавец) обязан принимать деньги различным номиналом. Банкноты и монета банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей. 4.4. Деньги за товар получают кассиры контрольно-кассовых машин. 4.5. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: - кассир - контролер четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; - печатает чек на контрольно-кассовой машине; - объявляет покупателю общую стоимость покупки; - называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с товаром и чеком; - после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в ящик контрольно-кассовой машины. 4.6. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. V. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5.1. Предприятия обязаны представлять потребителям в наглядной и доступной форме следующую информацию: - указатели расположения отделов (секций); - фамилии и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках; - перечень и стоимость оказываемых покупателям дополнительных услуг; - выписки из правил торговли отдельными товарами, а также настоящих Правил; - выписки из Закона РФ "О защите прав потребителей"; - в предприятиях, торгующих мясом, - схему разруба мяса по сортам; - телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия: - отдела по защите прав потребителей администрации города Благовещенска; - отдела торговли и услуг управления потребительского рынка администрации города Благовещенска; - государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Амурской области. 5.2. Правила продажи товаров должны быть доведены до сведения покупателей каждым торговым предприятием независимо от форм собственности. 5.3. На предприятии торговли должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией. Потребитель должен быть ознакомлен с ними по первому требованию. 5.4. В торговом предприятии должна быть на доступном месте книга заявлений и предложений покупателей. VI. ОСНОВНЫЕ САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 6.1. Санитарное состояние предприятия и закрепленной за ним территории должно соответствовать требованиям, установленным законодательными и нормативными актами госсанэпиднадзора. 6.2. Все помещения, оборудование и инвентарь должны содержаться в чистоте. Работники предприятия обязаны соблюдать правила личной гигиены. 6.3. Работники предприятий торговли продовольственными товарами проходят медицинский осмотр в порядке, установленном Приказом Министерства здравоохранения от 29 сентября 1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинского осмотра трудящихся и водителей индивидуального транспорта". VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ 7.1. Предприятия несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 7.3. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 7.4. Исключен. (исключен Решением Думы города Благовещенска от 08.07.99 N 82) 7.5. В случаях выявления в продаже товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без срока годности, если установление этих сроков обязательно, продажа товаров прекращается. Прекращение оформляется актом (протоколом). Если установлено, что торговое предприятие реализует товары, представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары подлежат изъятию. Изъятая продукция уничтожается комиссионно с участием представителей заинтересованных служб. 7.6. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил торговли, сохранение товарного профиля предприятия, ассортиментный перечень товаров. VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ 8.1. Контроль за соблюдением предприятиями требований и норм, настоящих Правил, регламентирующих порядок торговли, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты соответствующих органов. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов других служб, представителей общественных организаций. 8.2. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению служебного удостоверения, или надлежаще оформленных удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятий, или другого распорядительного документа. 8.3. Торговое предприятие должно оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. 8.4. Допуск лиц, осуществляющих проверку, за прилавок, в кассу, другие подсобные помещения разрешается только в сопровождении работников проверяемого предприятия. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде, которую обязано предоставить предприятие. 8.5. Проверяющий имеет право ознакомиться с записями в книге заявлений и предложений. ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН 1. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическою лица), организации и учреждения в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. 2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части осуществления: мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продажи пива, кваса, молока, керосина), с лотков из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами; торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках; продажи газет и журналов; торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской Федерации. 3. Выездные бригады предприятий бытового обслуживания при производстве мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения. 4. Предприятия бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенные в отдельных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа, центральных усадеб), по перечню, определенному местной администрацией района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|