Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Амурской области от 19.11.1998 № 20/428АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ НАЛОГОВ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 1999 ГОД Принято Амурским областным Советом народных депутатов 19 ноября 1998 года Рассмотрев представленную Администрацией области методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год, областной Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулируемых налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год. 2. Принять за основу указанную методику при утверждении взаимоотношений между областным бюджетом и консолидированными бюджетами городов и районов области на 1999 год для формирования бюджета области. 3. Рекомендовать Администрации области продолжить работу по совершенствованию указанной методики в целях упорядочения межбюджетных отношений в области. Заместитель председателя Амурского областного Совета народных депутатов А.А.ЧИБИСОВ г. Благовещенск 19 ноября 1998 года N 20/428 Приложение к решению Амурского областного Совета народных депутатов от 19 ноября 1998 г. N 20/428 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ НАЛОГОВ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 1999 ГОД Межбюджетные отношения, установленные настоящей методикой, распространяются на отношения областного бюджета с консолидированными бюджетами территорий области. Межбюджетные отношения на 1999 год с территориями области определены на основе единой методологии, основанной на расчетах минимального местного бюджета. Межбюджетные отношения построены с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области. Порядок расчета доходной части минимального местного бюджета по группам доходов бюджетной классификации Доходы минимального местного бюджета сформированы за счет следующих источников: 1) отчислений от областных и федеральных налогов в размере: 50 процентов подоходного налога с физических лиц; 5 процентов налога на прибыль; 10 процентов налога на добавленную стоимость; 80 процентов лесного налога; 100 процентов акциза на пиво; 60 процентов налога с продаж; 50 процентов налога на имущество предприятий; 100 процентов единого налога на совокупный доход для объектов малого предпринимательства; 50 процентов платежей за добычу полезных ископаемых; 100 процентов за добычу общераспространенных полезных ископаемых; 80 процентов отчислений за пользование лесным фондом; 60 процентов отчислений за пользование водными объектами; 100 процентов платы за воду; 50 процентов земельного налога за земли городов и поселков, 90 процентов - за земли сельскохозяйственного назначения; 2) местных налогов и сборов, доходов от приватизации и коммерческого использования муниципальной собственности; 3) прироста недоимки по платежам в местный бюджет за 9 месяцев 1998 года; 4) дополнительных доходов от отмены льгот по уплате налогов в местные бюджеты. Поступления доходов определяются исходя из ожидаемых поступлений за 1998 год, рассчитанных по фактическим поступлениям налогов за 9 месяцев 1998 года и ожидаемых поступлений в IV квартале 1998 года с применением индексов дефляторов роста валового внутреннего продукта, потребительских цен, прибыли, промышленной продукции, инвестиционного обменного курса доллара 7,8 рубля по данным Министерства экономики Российской Федерации. Код 1010000. Налог на прибыль предприятий и организаций Расчет производится по ожидаемой валовой и налогооблагаемой прибыли 1998 года, определенной по фактической валовой прибыли за первое полугодие 1998 года, доведенной до годового уровня, и удельного веса налогооблагаемой прибыли в объеме валовой прибыли. Ожидаемая валовая прибыль 1998 года индексируется на индекс дефлятор роста прибыли 1,057. Код 1010201. Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями Расчет производится на основании следующих данных: среднесписочной численности работающих граждан и численности детей по данным областного комитета государственной статистики для определения налогооблагаемого совокупного дохода на 1999 год; прогнозируемого фонда оплаты труда по данным комитета экономики Администрации области; средней ставки налогообложения - 12,3; коэффициента собираемости налога - 0,9. Код 1010202. Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами Определяется исходя из ожидаемой оценки 1998 года и индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122. Код 1020100. Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость определяется исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с применением индекса дефлятора роста валового внутреннего продукта - 1,094. Код 1020200. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации Определяются исходя из ожидаемого объема производства водки, ликеро-водочных изделий и пива по ставкам, установленным налоговым законодательством: водка, ликеро-водочные изделия - 10 рублей за литр; пиво - 60 копеек за литр. Код 1020400. Лицензионные и регистрационные сборы Определяются исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122. Код 1020700. Налог с продаж Определяется исходя из суммарного объема розничного товарооборота за 1997 год, включая розничный товарооборот на предприятиях торговли, а также смешанно-вещевых рынках, и объема платных услуг, оказываемых населению (по данным областного комитета государственной статистики), с учетом среднего уровня льгот в соответствии с проектом закона области "О налоге с продаж". Код 1030100. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства Рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в 1998 году с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122. Код 1040000. Налоги на имущество Налог на имущество предприятий определяется исходя из ожидаемых поступлений налога в 1998 году и индекса дефлятора роста инвестиций в основной капитал - 1,07. Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений за 1998 год с учетом индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122. Код 1050000. Платежи за пользование природными ресурсами Код 1050100. Платежи за пользование недрами Код 1050102. Платежи за добычу полезных ископаемых В расчет поступлений платежей за добычу золота принимаются ожидаемые объемы добычи золота в 1999 году - 9000 кг по средней расчетной цене 71,76 руб. за 1 грамм и средней ставке платежа по области 2,7 процента. Платежи за добычу угля определяются исходя из плановой добычи АО "Дальвостуголь" в объеме 5500 тыс. тонн по средней стоимости 158,3 руб. за тонну, ставке платежа - 1,5 процента от стоимости добытого угля. Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых определяются исходя из ожидаемой оценки 1998 года с применением индекса дефлятора роста промышленной продукции - 1,035. Код 1050400. Платежи за пользование лесным фондом Рассчитываются исходя из ожидаемого объема заготовки древесины, отпускаемой на корню, в объеме 1241 тыс. куб. метров и минимальных ставок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1119 "О минимальных ставках древесины, отпускаемой на корню". Код 1050500. Плата за пользование водными объектами Водный налог определяется с учетом введения налога на территории области с 1 января 1999 года. Рассчитывается от объема использования поверхностных вод для целей гидроэнергетики, а также забора воды и сточных вод с учетом минимальных ставок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок оплаты за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам". Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, определяется исходя из ожидаемых поступлений 1998 года. Код 1050700. Земельный налог Поступление земельного налога определяется исходя из ожидаемого поступления за 1998 год и повышающего коэффициента 1,3 (средний рост поступления налога за три предыдущих года). Код 1400500. Местные налоги и сборы Налог на содержание жилищно-коммунального хозяйства, сборы на содержание милиции и благоустройство территории определяются исходя из ожидаемых поступлений 1998 года с применением индекса дефлятора роста валового внутреннего продукта - 1,094. Код 2000000. Неналоговые доходы Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, от сдачи в аренду, административные платежи и прочие неналоговые доходы рассчитываются исходя из ожидаемой оценки поступлений 1998 года и индекса дефлятора роста потребительских цен - 1,122. Порядок расчета расходной части минимального местного бюджета по разделам функциональной бюджетной классификации Минимальный местный бюджет определяется по каждому разделу текущих расходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. Кроме того, предусматриваются расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Для расчета минимального местного бюджета применяются минимальные социальные нормативы и нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в разрезе разделов функциональной бюджетной классификации. Нормативы финансовых затрат дифференцируются по экономическим группам территорий: города, районы, северные территории. Раздел 0100. Государственное управление и местное самоуправление Подраздел 0106. Функционирование органов местного самоуправления Целевая статья 026. 027. Содержание органов местного самоуправления. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вид расходов 027. 029. Денежное содержание аппарата. Расходы на содержание аппарата По содержанию органов местного самоуправления устанавливаются нормативы численности органов местного самоуправления из расчета на 100 работников бюджетной сферы: в городах 3 работника аппарата управления органов местного самоуправления; в районах 9 работников аппарата управления органов местного самоуправления. Введение указанного норматива в 1999 году повлечет за собой резкое сокращение численности работников аппаратов управления по территориям на 528 единиц, поэтому предлагается данный норматив вводить поэтапно до 2001 года. На 1999 год численность аппарата органов местного самоуправления принимается исходя из фактической численности работников аппарата управления за 1997 год, если прирост численности работников аппарата не опережает рост численности работников бюджетной сферы, в случае прироста работников аппарата управления опережающими темпами по отношению к численности работников бюджетной сферы численность работников аппарата управления 1997 года корректируется на понижающий коэффициент, рассчитанный путем соотношения удельного веса фактической численности работников аппарата управления в 1997 году к 1993 году, к удельному весу фактической численности работников бюджетной сферы 1997 года к 1993 году. При этом численность устанавливается не ниже фактической за 1993 год. Расходы по оплате труда на 1999 год определяются в соответствии с расчетным коэффициентом соотношения должностных окладов муниципальных служащих к должностным окладам государственных служащих: +----------------------------------------------------------------+ ¦Группа ¦ Численность населения ¦Коэффициент ¦ +---------------+---------------------------------+--------------¦ ¦I группа ¦свыше 200 тыс. чел. ¦2,59 ¦ ¦II группа ¦от 50 - 200 тыс. чел. ¦2,45 ¦ ¦III группа ¦от 15 - 50 тыс. чел. ¦2,39 ¦ ¦IV группа ¦от 5 - 15 тыс. чел. ¦2,16 ¦ ¦V группа ¦до 5 тыс. чел. ¦1,87 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Фонд оплаты труда определяется произведением доли прожиточного минимума (60 процентов) - 298 руб. на коэффициент соотношения должностных окладов, на коэффициент 1,7 (определяющий надбавку за выслугу лет, сложность и напряженность, дополнительные выплаты), на районный, дальневосточный и северные коэффициенты на расчетную нормативную численность 1999 года и доводится до годового уровня. Материальные затраты рассчитываются исходя из удельного веса в общей структуре расходов 21,9 процента в среднем по области. Раздел 0500. Правоохранительная деятельность Подраздел 0501. Органы внутренних дел Целевая статья 200. Содержание и оснащение войск (органов и других формирований) Вид расходов 075. Текущее содержание подведомственных структур Расходы по установке, эксплуатации и обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения Нормативы финансовых затрат установлены на основании ведомственных норм времени и расценок на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения на обслуживаемые объекты в год: эксплуатация одного светофора - 13300 руб.; эксплуатация дорожного знака - 25 руб.; эксплуатация пешеходных ограждений - 30 руб. Для расчета расходов по установке, эксплуатации и обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения принято фактическое наличие обслуживаемых объектов на 1 января 1998 года. Подраздел 0509. Государственная противопожарная служба Целевая статья 200. Содержание и оснащение войск (органов и других формирований) Вид расходов 075. Текущее содержание подведомственных структур Социальные нормативы по государственной противопожарной службе обеспечивают решение задач по укреплению пожарной безопасности, для уменьшения травматизма людей и размеров материальных потерь от огня. По государственной противопожарной службе определен социальный норматив исходя из среднесложившейся по области численности работников и в соответствии с нормативами по приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации: минимальная численность сотрудников государственной противопожарной службы устанавливается из расчета 1 единица личного состава на 718 человек населения. Введение указанного норматива повлечет за собой резкое сокращение численности работников пожарной службы, поэтому предлагается данный норматив вводить поэтапно до 2001 года. На 1999 год в расчет принята действующая численность работников с учетом сокращения 10 - 20 процентов. Норматив финансовых затрат рассчитан на одного сотрудника в год в соответствии с разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки работников бюджетной сферы и приказов Министерства внутренних дел: по оплате труда аттестованного состава - 12 тыс. руб. неаттестованного состава - 9,5 тыс. руб. по материальным затратам неаттестованного персонала - 7,5 тыс. руб. Материальные затраты аттестованного персонала принимаются с учетом социальных выплат. Раздел 0700. Промышленность, энергетика, строительство Подраздел 0701. Топливно-энергетический комплекс Целевая статья 302. Государственная поддержка промышленности. Топливная промышленность Установлены следующие социальные нормативы по дотации топлива для населения с доходами ниже прожиточного минимума: +----------------------------------------------------------------+ ¦Норма расхода твердого топлива на один ¦ ¦ ¦квадратный метр общей площади жилого фонда без ¦ ¦ ¦централизованного отопления в год ¦0,156 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удельный вес платежей населения в оплате ¦ ¦ ¦стоимости твердого топлива ¦60 процентов ¦ +----------------------------------------------------------------+ Отпускная цена одной тонны рядового бурого угля принимается в размере 180,3 рубля. Социальные нормы для районов, приравненных к районам Крайнего Севера, скорректированы с учетом повышающих коэффициентов. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума принят на уровне 61 процента, среднесложившегося по области за 8 месяцев 1998 года. Раздел 0800. Сельское хозяйство Подраздел 0802. Земельные ресурсы Целевая статья 344. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, осуществляемые за счет средств земельного налога Вид расходов 212. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования Средства земельного налога, оставшиеся после отчислений в федеральный и областные централизованные фонды, на территориях области: за земли городского значения в размере 50 процентов и земли сельскохозяйственного назначения 90 процентов от общей суммы поступления земельного налога - направляются в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О плате за землю" на повышение плодородия почв в сельскохозяйственных районах и на инженерное обустройство территории городов и поселков и прочие расходы, связанные с улучшением использования земли. Подраздел 0805. Прочие мероприятия в области сельского хозяйства Целевая статья 342. Прочие расходы в области сельского хозяйства Целевая статья 397. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов Госсеминспекции Установлены следующие социальные нормативы: 1. По численности учреждений - в каждом районе, за исключением северных территорий: Сковородинского, Селемджинского, Тындинского районов. 2. По численности работников: +----------------------------------------------------------------+ ¦Среднегодовое ¦Группа по оплате ¦Численность (чел.) ¦ ¦количество проб ¦труда ¦ ¦ ¦семян ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------------+---------------------¦ ¦свыше 3000 ¦1 ¦6 ¦ ¦свыше 2000 до 3000 ¦2 ¦5 ¦ ¦свыше 1000 до 2000 ¦3 ¦3.5 ¦ ¦свыше 500 до 1000 ¦4 ¦2.5 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Нормативы финансовых затрат установлены: по оплате труда 7,8 тыс. руб. на одного работника в год исходя из среднего сложившегося 12 разряда и надбавок к тарифной ставке: 10 процентов за вредность, 25 процентов премиальных; материальные затраты 44 процента в общей сумме расходов исходя из сложившегося уровня 1997 года. Раздел 1000. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика Подраздел 1001. Автомобильный транспорт Целевая статья 372. Государственная поддержка автомобильного транспорта Вид расходов 290. Целевые дотации и субсидии Дотации предприятиям автомобильного транспорта на покрытие убытков от предоставления льгот но Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Для расчета принята численность населения, имеющего право на льготы по проезду в пассажирском автомобильном транспорте, по данным управления социальной защиты населения Администрации области. Для расчета возмещения стоимости проезда льготных пассажиров принято 18 ездок в месяц, или 216 в год, при стоимости одной ездки в среднем по территориям 1 рубль. Стоимость ездки по северным территориям скорректирована на повышающие коэффициенты. Подраздел 1003. Воздушный транспорт Целевая статья 373. Государственная поддержка воздушного транспорта Дотации на содержание местных воздушных авиалиний Дотации на содержание местных воздушных авиалиний предусматриваются в северных районах области из-за невозможности сообщения другими видами пассажирского транспорта. Дотации определены на основании смет на содержание местных аэропортов. Раздел 1200. Жилищно-коммунальное хозяйство Подраздел 1201. Жилищное хозяйство Целевая статья 310. Государственная поддержка жилищного хозяйства субъектов Российской Федерации Вид расходов 440.442 Дотации на услуги, оказываемые населению электро- и теплоснабжающими организациями и организациями водоснабжения и канализации в субъектах Российской Федерации Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитаны в соответствии с принятыми нормативными документами о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и области. +----------------------------------------------------------------+ ¦Для расчета приняты социальные нормы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая жилая площадь на семью их трех и ¦ ¦ ¦более человек в расчете на одного члена ¦ ¦ ¦семьи ¦18 кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая жилая площадь на семью из двух ¦ ¦ ¦человек ¦42 кв. метра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая жилая площадь на одиноко проживающего ¦ ¦ ¦человека ¦33 кв. метра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарт уровня платежей граждан по оплате ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦60 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимально допустимая доля расходов ¦ ¦ ¦граждан на оплату жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦услуг в совокупном семейном доходе ¦19 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативы потребления коммунальных услуг ¦ ¦ ¦на одного человека: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоэнергия (для теплоснабжения и горячего ¦ ¦ ¦водоснабжения) (в год) ¦6,7 Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжение и канализирование (в месяц) ¦4,5 куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергия (в месяц) ¦50 кВт. час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газ сетевой (в месяц) ¦10 куб. м ¦ +----------------------------------------------------------------+ В соответствии с Постановлением Администрации области от 27 августа 1998 г. N 393 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год" для территорий области определен стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади в месяц в среднем в размере 18,7 рубля, по районам, приравненным к районам Крайнего Севера, 23 рубля. Для расчета расходов на жилищное хозяйство приняты: общая площадь муниципального жилого фонда по отчетам жилищно-коммунальных предприятий и жилого фонда, находящегося на балансе сельских администраций, в 1997 году; дифференцированный стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади в месяц с учетом уровня централизации благоустроенности жилищного фонда и сложившихся затрат на его содержание: по городам - 16,78 руб.; по районам - 23,37 руб.; по северным территориям - 28,75 руб. В связи с тем, что в 1999 году увеличивается доля платежей населения на 10 процентов, субсидии для населения определены исходя из количества семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, и размера субсидий на одну семью по сложившемуся уровню 1998 года (по отчетам жилищно-коммунальных предприятий) по территориям области с увеличением на коэффициент 1,2. Подраздел 1203. Прочие структуры коммунального хозяйства Целевая статья 311. Государственная поддержка коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации Вид расходов 444. Расходы на прочие структуры коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации В этом разделе учтены расходы на покрытие убытков по баням. Расходы определены на основании отчетных данных за первое полугодие 1998 года с доведением до годового уровня. Подраздел 1202. Коммунальное хозяйство Целевая статья 311. Государственная поддержка коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации Вид расходов 443. Расходы на благоустройство в субъектах Российской Федерации Расчет потребности на благоустройство территорий определен в размере 2 процентов от расходов жилищно-коммунального хозяйства. Расходы на исполнение государственных полномочий в жилищно-коммунальном хозяйстве Расходы на исполнение государственных полномочий учтены в части: исполнения Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов" и других. Для расчета принята численность льготной категории граждан, проживающих в благоустроенном муниципальном жилом фонде, с пятидесятипроцентной льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг; расходов на погребение в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" исходя из стоимости гарантированного перечня услуг на погребение в размере десятикратного минимального размера оплаты труда. Раздел 1300. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Подраздел 1303. Гражданская оборона Целевая статья 151. Мероприятия по гражданской обороне Вид расходов 083. Проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций По данному разделу предусматривается исполнение государственных полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в связи с этим содержание управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящихся на территориях городов Благовещенска, Белогорска и Свободного, и складов с имуществом второй группы. Расходы определены по сложившимся затратам на содержание указанных объектов за 1997 год. Раздел 1400. Образование Нормативы социальной обеспеченности по образованию обеспечивают минимально необходимую потребность в размерах и объемах функционирования детских дошкольных учреждений исходя из фактического наличия детей дошкольного возраста, общеобразовательных учреждений - исходя из конституционного права граждан на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов (на основе базисного учебного плана 1998 - 1999 гг.) и сохранение уровня внешкольной работы. Подраздел 1401. Дошкольное образование Целевая статья 400. Ведомственные расходы на дошкольное образование Вид расходов 259. Детские дошкольные учреждения Подраздел 1402. Общее образование Целевая статья 401. Ведомственные расходы на общее образование Вид расходов 260. Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние Социальные нормативы по учреждениям образования разработаны по видам учреждений образования, по типам населенных пунктов на одного ребенка дошкольного, школьного возраста: +----------------------------------------------------------------+ ¦Учреждение, возраст ребенка ¦Норматив наполняемости ¦ ¦ ¦(чел.) ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1. Детские дошкольные учреждения ¦ ¦ ¦наполняемость по группам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от года до трех лет ¦15 ¦ ¦от трех до семи лет ¦20 ¦ ¦в разновозрастных группах от трех до ¦ ¦ ¦семи лет (любых других возрастов) ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Общеобразовательные учреждения ¦ ¦ ¦наполняемость по классам ¦25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Наполняемость по группам ¦ ¦ ¦продленного дня ¦25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Количество учащихся в группах ¦25 процентов от ¦ ¦продленного дня (чел.) ¦количества учащихся ¦ ¦ ¦1 - 4 классов по ¦ ¦ ¦состоянию на 1 января ¦ ¦ ¦1998 года ¦ +----------------------------------------------------------------+ В связи с отдаленностью населенных пунктов в районах применены коэффициенты к нормативной численности: для групп в детских дошкольных учреждениях в размере 1 - 1,3; по общеобразовательным учреждениям 1 - 2. Для городов, учитывая относительно высокую плотность населения по области, применены понижающие коэффициенты: для групп в детских дошкольных учреждениях 0,8 - 1; по общеобразовательным учреждениям 0 - 1. Социальный норматив численности работников образования рассчитан на основании типовых штатов работников образования. 1. Норматив количества ставок в детских дошкольных учреждениях определен в соответствии со средним количеством групп на одно учреждение (путем деления общего количества групп территории на действующее количество учреждений): +----------------------------------------------------------------+ ¦Группы ¦Среднее количество групп на одно ¦Расчетное ¦ ¦ ¦учреждение ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ставок ¦ ¦ ¦ ¦(штатных единиц) ¦ +-----------+----------------------------------+-----------------¦ ¦VI группа ¦9-часовые 5-дневные (до 2 групп, ¦ ¦ ¦ ¦в т. ч. 1 ясельная) ¦16,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V группа ¦(3 группы, в т. ч. 1 ясельная) ¦19,75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦IV группа ¦12-часовые 5-дневные (6 групп, в ¦ ¦ ¦ ¦т. ч. 3 ясельные) ¦37,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III группа ¦(7 групп, в т. ч. 3 ясельные) ¦42,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II группа ¦12-часовые 5-дневные (8 групп, в ¦ ¦ ¦ ¦т. ч. 3 ясельные) ¦47,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I группа ¦12-часовые 5-дневные (9 групп, в ¦ ¦ ¦ ¦т. ч. 3 ясельные) ¦51,75 ¦ +----------------------------------------------------------------+ 2. Норматив количества ставок в общеобразовательных учреждениях определен исходя из уровней образовательного процесса и количества классов (путем деления общего количества классов территории на действующее количество общеобразовательных учреждений): +----------------------------------------------------------------+ ¦Классы, наименование персонала ¦Педагогические ставки ¦ ¦ ¦на один класс (ед.) ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1. Педагогический персонал (учебная ¦ ¦ ¦ступень) ¦ ¦ ¦с 1 по 4 ¦1,25 ¦ ¦с 5 по 9 ¦1,85 ¦ ¦с 10 по 11 ¦2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Административно-управленческий ¦Численность штатных ¦ ¦персонал (число классов - комплектов) ¦единиц (ед.) ¦ ¦на одно учреждение ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦ ¦ ¦город ¦село ¦ +----------------------------------------+-----------+-----------¦ ¦до 6 ¦5,75 ¦7,25 ¦ ¦от 7 по 10 ¦13,75 ¦19,75 ¦ ¦от 11 по 13 ¦17,75 ¦23,75 ¦ ¦от 14 по 16 ¦19,75 ¦25,75 ¦ ¦от 17 по 22 ¦22,75 ¦28,75 ¦ ¦от 23 по 30 ¦25,75 ¦ ¦от 30 и более ¦29,75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Группы продленного дня ¦Педагогические ставки ¦ ¦ ¦на группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 1 по 4 классы ¦0,5 ¦ +----------------------------------------------------------------+ 3. Норматив работников, обслуживающих интернаты при школах, рассчитан на основе типовых штатов в зависимости от числа воспитанников: +----------------------------------------------------------------+ ¦Численность воспитанников (чел.)¦Норматив штатных единиц АУП ¦ ¦ ¦(ед.) ¦ +--------------------------------+-------------------------------¦ ¦до 30 ¦5 (на северный район + 1 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 31 до 75 ¦5,5 (на северный район + 3 ед.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 76 до 100 ¦5,5 (на северный район + 4 ед.)¦ +----------------------------------------------------------------+ К нормативной численности педагогических ставок добавляются педагогические ставки для проведения занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике по нормативу 0,389 педагогической ставки на класс с 5 по 9 и с 10 по 11. Нормативы финансовых затрат рассчитаны по оплате труда, материальным затратам по вопросам ведения органов местного самоуправления и на исполнение государственных полномочий. 1. Норматив финансовых затрат по оплате труда в детских дошкольных учреждениях рассчитан исходя из среднего количества групп на одно учреждение: +----------------------------------------------------------------+ ¦Группы ¦Среднее количество групп¦Оплата в год на одно ¦ ¦ ¦ ¦учреждение (руб.) ¦ +------------+------------------------+--------------------------¦ ¦I группа ¦до 2 ¦63012 ¦ ¦II группа ¦до 3 ¦81000 ¦ ¦III группа ¦до 6 ¦153684 ¦ ¦IV группа ¦до 7 ¦174552 ¦ ¦V группа ¦8 ¦198576 ¦ ¦VI группа ¦9 ¦216492 ¦ +----------------------------------------------------------------+ В состав норматива по оплате труда на одно учреждение включены надтарифный фонд в размере 10 процентов, прочие денежные выплаты в размере 5 процентов (вредность, замещение отпусков, работа в праздничные и выходные дни), районный и дальневосточный коэффициенты (1,6). К расчетному нормативу применяются повышающий коэффициент за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и доплата специалистам за работу в сельской местности 1,25. К определенному по методике фонду оплаты труда применяется корректирущий коэффициент посещаемости ребенком детских дошкольных учреждений 0,8 - 0,9. 2. Норматив финансовых затрат по оплате труда в общеобразовательных учреждениях определен на педагогическую ставку (включая группы продленного дня) и штатную должность административно-управленческого персонала в год: на педагогическую ставку в городе - 6981 руб. в селе - 7711 руб.; на педагогическую ставку в группе продленного дня: в городе - 6386 руб. в селе - 7059 руб. В состав норматива по оплате труда включены надтарифный фонд в размере 15 процентов, районный и дальневосточный коэффициенты (1,6) и 1 процент прочих денежных выплат, кроме групп продленного дня, (вредность, замещение отпусков, работа в праздничные и выходные дни). К расчетному нормативу применяется повышающий коэффициент за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера; на руководящих работников, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (на основании типовых штатов и уровней образовательного процесса): +----------------------------------------------------------------+ ¦Число классов - ¦Средний норматив на ¦Средний норматив ¦ ¦комплектов ¦1 штатную единицу АУП ¦на штатную единицу ¦ ¦ ¦в год по оплате труда ¦АУП в год по оплате ¦ ¦ ¦в городе (руб.) ¦труда в сельской ¦ ¦ ¦ ¦местности (руб.) ¦ +-----------------+-----------------------+----------------------¦ ¦до 6 ¦3329 ¦2153 ¦ ¦от 7 до 10 ¦3717 ¦3529 ¦ ¦от 11 до 13 ¦3750 ¦3738 ¦ ¦от 14 до 16 ¦3788 ¦3815 ¦ ¦от 17 до 22 ¦3781 ¦3840 ¦ ¦от 23 до 30 ¦3837 ¦3980 ¦ ¦свыше 30 ¦3902 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ на работников, обслуживающих интернаты при школах: +----------------------------------------------------------------+ ¦Количество ¦Средний норматив на ¦Средний норматив ¦ ¦воспитанников ¦1 штатную единицу ¦на штатную единицу ¦ ¦(чел.) ¦в год по оплате труда ¦в год по оплате ¦ ¦ ¦в сельской местности ¦труда в северных ¦ ¦ ¦(руб.) ¦районах (руб.) ¦ +-----------------+-----------------------+----------------------¦ ¦до 30 ¦4543 ¦5818 ¦ ¦от 31 до 75 ¦4340 ¦6187 ¦ ¦от 76 до 100 ¦ ¦6393 ¦ +----------------------------------------------------------------+ 3. Материальные затраты рассчитаны по удельному весу в сложившейся структуре расходов за 1997 год. Вид расходов 264. Учреждения по внешкольной работе с детьми Оплата труда по внешкольным учреждениям рассчитана по городам в размере 15 процентов от расчетного фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях на 1999 год; для учреждений, расположенных в сельской местности, - по удельному весу фонда оплаты труда работников внешкольных учреждений к фонду оплаты труда общеобразовательных учреждений за 1997 год. Материальные затраты рассчитаны по удельному весу в сложившейся структуре расходов за 1997 год. Подраздел 1407. Прочие расходы в области образования Вид расходов 272. Прочие учреждения и мероприятия в области образования Целевая статья 407. Прочие ведомственные расходы в области образования Расходы на содержание прочих учреждений в области образования были приняты на основании фактически сложившихся в 1997 году. Расходы на исполнение государственных полномочий в образовании Расходы на исполнение государственных полномочий в образовании определены по следующим позициям: выплата денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере минимального размера оплаты труда (83,49 руб.) на одного педагогического работника; оплата питания одного учащегося в размере 1,5 процента от минимальной оплаты труда с учетом районного коэффициента на учебный период; расходы на детей, находящихся под опекой и попечительством, в размере прожиточного минимума на ребенка в год, установленного по зонам: северная зона - 8002 руб. (Зейский, Селемджинский, Тындинский, Сковородинский районы, города Зея, Тында); центральная зона - 7124 руб. (Магдагачинский, Шимановский, Мазановский районы, г. Шимановск); южная зона - 6149 руб. (остальные административные территории). Раздел 1500. Культура, искусство и кинематография Подраздел 1501. Культура и искусство Целевая статья 410. Ведомственный расход на культуру и искусство Социальные нормативы по учреждениям культуры разработаны по видам учреждений культуры, по типам населенных пунктов с учетом численности населения. Размер социальных нормативов гарантирует обеспечение конституционных прав населения области на приобщение к культурным ценностям. Нормативы финансовых затрат рассчитаны на штатную единицу персонала по оплате труда, по материальным затратам - на квадратный метр занимаемой площади, расходы на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования учтены в размере пяти процентов от материальных затрат. По северным территориям применен коэффициент индексации к установленным нормативам в следующих размерах: г. Тында, г. Зея, Зейский, Селемджинский, Тындинский районы - 1,3; г. Шимановск, Шимановский, Магдагачинский районы - 1,1; Сковородинский район - 1,2. Вид расходов 284. Библиотеки +----------------------------------------------------------------+ ¦Численность ¦Норматив ¦ ¦населения ¦ ¦ +---------------------+------------------------------------------¦ ¦от 300 чел. до 3 ¦1 библиотека на населенный пункт ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 3 тыс. чел. до 20 ¦1 библиотека на 5 тыс. человек ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20 до 50 тыс. чел.¦1 библиотека взрослая на 10 тыс. жителей, ¦ ¦ ¦1 библиотека детская на населенный пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 50 до 250 тыс. ¦1 библиотека взрослая на 24 тыс. жителей, ¦ ¦чел. ¦1 детская на 11 тыс. учащихся и детей ¦ ¦ ¦дошкольного возраста ¦ +----------------------------------------------------------------+ При расчете количества библиотек на территории в соответствии с указанной нормой учитывается все население, проживающее в зоне библиотечного обслуживания. Принцип организации библиотечного обслуживания на селе строится на основе библиотечного районирования, при этом в зону обслуживания библиотеки могут быть включены несколько малонаселенных пунктов. Из рассчитанного количества муниципальных библиотек города и районные центры должны иметь одну центральную городскую (районную) библиотеку и одну центральную городскую (районную) детскую библиотеку. В соответствии с Временными типовыми штатами централизованных библиотечных систем Министерства культуры от 29 января 1979 г. N 53 исходя из числа читателей и количества книговыдач определена штатная численность библиотечных работников. +----------------------------------------------------------------+ ¦Вид библиотек ¦Категория и численность работников ¦ +-----------------------+----------------------------------------¦ ¦Центральная районная ¦7 ед. библиотечных работников, 3 ед. ¦ ¦и детская библиотеки ¦младшего обслуживающего персонала (МОП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центральная городская ¦15 ед. библиотечных работников, младший ¦ ¦и центральная детская ¦обслуживающий персонал - исходя из ¦ ¦библиотеки ¦площади занимаемого помещения и режима ¦ ¦ ¦работы учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сельские библиотечные ¦1 ед. библиотечных работников, 1 ед. ¦ ¦филиалы ¦МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городские библиотечные ¦2 ед. библиотечных работников, 1 ед. ¦ ¦филиалы ¦МОП ¦ +----------------------------------------------------------------+ Численность административно-управленческого персонала определена на центральную библиотеку города с 10 филиалами 6 единиц (0,6 единицы на один филиал),2 единицы на район (0,2 единицы на один филиал). В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями по должностям работников культуры Российской Федерации и анализом сведений об оплате труда по городам и районам области определен норматив финансовых затрат по оплате труда по группам территорий: +----------------------------------------------------------------+ ¦Территории области, ¦Норматив оплаты труда на 1 работника в ¦ ¦категории работников ¦год ¦ +-----------------------+----------------------------------------¦ ¦1. Город: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотечные работники ¦ ¦ ¦и административно - ¦ ¦ ¦управленческий персонал¦4596 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОП ¦1728 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Сельские районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотечные работники ¦ ¦ ¦и административно - ¦ ¦ ¦управленческий ¦ ¦ ¦персонал ¦5745 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОП ¦1728 руб. ¦ +----------------------------------------------------------------+ Норматив финансовых затрат но оплате труда установлен исходя из сложившегося среднего разряда по библиотечным работникам 10 разряда, младшего обслуживающего персонала 1 разряда, надбавок в сельской местности, районного и дальневосточного коэффициентов. Норматив финансовых материальных затрат на содержание библиотечных учреждений рассчитан на квадратный метр занимаемой площади: городских библиотек - 0,21 тыс. руб.; районных (сельских) библиотек - 0,18 тыс. руб. Вид расходов 280. Дворцы и дома культуры, другие учреждения клубного типа Социальный норматив по учреждениям клубного типа +----------------------------------------------------------------+ ¦Численность ¦Норматив на 1 тысячу ¦Мощность ¦ ¦населения ¦жителей ¦ ¦ +----------------+-----------------------+-----------------------¦ ¦300 чел. - 1 ¦не менее 1 клубного ¦150 - 200 зрительских ¦ ¦тыс. чел. ¦учреждения ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - 10 тыс. чел.¦100 - 150 зрительских ¦270 зрительских мест ¦ ¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 - 250 тыс. ¦25 - 70 зрительских ¦500 - 1000 зрительских ¦ ¦чел. ¦мест ¦мест ¦ +----------------------------------------------------------------+ В связи с тем, что действующая сеть клубных учреждений значительно превышает минимальный социальный норматив, что приведет к резкому сокращению сети, на переходный период 1999 года для городов принимается действующая сеть клубных учреждений, для районов устанавливается повышающий в зависимости от плотности населения коэффициент: 0,3 чел. - 7 чел. на квадратный километр - от 1,4 - 2; 7 чел. - 12,4 чел. на квадратный километр - до 1,15. Из расчетного количества клубных учреждений городские и районные населенные пункты должны иметь центральный городской (районный) дом культуры. В соответствии с Временными типовыми штатами централизованных клубных систем Министерства культуры Российской Федерации от 30 мая 1980 г. N 311 определен норматив численности работников клубных учреждений: +----------------------------------------------------------------+ ¦Вид клубных учреждений ¦Категория и численность работников ¦ +-----------------------+----------------------------------------¦ ¦Центральный районный ¦7 ед. клубных работников, 4 ед. МОП ¦ ¦дом культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центральный городской ¦11 ед. клубных работников, 7 ед. МОП ¦ ¦дом культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сельские клубы ¦2 ед. клубных работников, 1 ед. МОП ¦ ¦ ¦(при наличии автономной системы ¦ ¦ ¦отопления дополнительно 3 ед. рабочих) ¦ +----------------------------------------------------------------+ В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями по должностям работников культуры Российской Федерации и анализом оплаты труда клубных работников по городам и районам области определен норматив финансовых затрат по оплате труда на одну штатную единицу: +----------------------------------------------------------------+ ¦Территория области, ¦Норматив на оплату труда на 1 штатную ¦ ¦категория работников ¦единицу в год ¦ +-----------------------+----------------------------------------¦ ¦1. Город: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубные работники ¦4596 руб. ¦ ¦МОП ¦1728 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Район: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубные работники ¦5745 руб. ¦ ¦МОП ¦1728 руб. ¦ +----------------------------------------------------------------+ В состав норматива финансовых затрат по оплате труда включена тарифная ставка по клубным работникам 10 разряда, младшего обслуживающего персонала 1 разряда, районный и дальневосточный коэффициенты. Норматив материальных затрат по клубным учреждениям определен на квадратный метр занимаемой площади исходя из фактически сложившегося уровня их содержания за 1997 год: для городских клубных учреждений - 0,32 тыс. руб.; для сельских (районных) клубных учреждений - 0,11 тыс. руб. Вид расходов 283. Музеи и постоянные выставки По музеям в расчет на 1999 год принимается действующая сеть учреждений и штатных работников. Норматив финансовых затрат по оплате труда определен на одну штатную единицу исходя из тарифно-квалификационных требований к музейным работникам и анализа оплаты труда за 1997 год: для городов - 4900 руб.; для районов - 4300 руб. Норматив финансовых материальных затрат определен на квадратный метр занимаемой площади исходя из фактически сложившегося уровня за 1997 год: для городов - 0,24 тыс. руб.; для районов - 0,18 тыс. руб. Вид расходов 287. Прочие учреждения и мероприятия в области культуры и искусства Содержание прочих учреждений культуры на 1999 год определено в размере 10 процентов от расходов на содержание клубных учреждений. В случае, если сеть клубных учреждений не развита, расходы на содержание прочих учреждений планируются по сложившейся структуре расходов 1997 года. Подраздел 1502. Кинематография Целевая статья 422. Государственная поддержка кинематографии Вид расходов 282. Организация кинематографии Социальный норматив в кинематографии устанавливается на уровне - одна киноустановка на два клубных учреждения. Норматив финансовых затрат рассчитан исходя из сложившихся расходов за 1997 год: для городов - 123 тысячи рублей, для районов - 20 тысяч рублей в год на содержание одной киноустановки и повышающих коэффициентов для северных районов области. Раздел 1600. Средства массовой информации Подраздел 1603. Прочие средства массовой информации Целевая статья 425. Государственная поддержка районных (городских) газет Вид расходов 290. Целевые дотации и субсидии Норматив финансовых затрат рассчитан на одного жителя области в сумме 7 рублей исходя из фактически сложившихся затрат за 1997 год в среднем по области. Раздел 1700. Здравоохранение и физическая культура Подраздел 1701. Здравоохранение Целевая статья 430. Ведомственные расходы на здравоохранение Социальные нормативы в здравоохранении гарантируют предоставление населению области бесплатных медицинских услуг в соответствии с государственной программой обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью за счет финансирования из средств бюджетов и фонда обязательного медицинского страхования. Социальные нормативы по сети и штатной численности персонала в здравоохранении рассчитаны исходя из численности населения обслуживаемого муниципальными учреждениями здравоохранения, с учетом закрепленности населения по территориям. Для расчета принято фактическое наличие учреждений здравоохранения по состоянию на 1 января 1998 года. Социальный норматив по количеству коек на обслуживаемое население определен из расчета 134,7 койки на 10 тысяч населения исходя из фактически развернутого коечного фонда с учетом действующей сети областных учреждений. Число штатных должностей медицинского персонала определено на 10 тысяч населения: врачебного - 41 ед.; среднего - 114,3 ед.; младшего обслуживающего персонала - 57,2 ед. Число штатных единиц прочего персонала не должно превышать 15,8 процента от общей нормативной численности персонала. Нормативы (финансовых затрат рассчитаны на одну штатную единицу по плате труда для всех лечебно-профилактических учреждений на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. N 48 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", дополнительные виды оплаты труда определены с учетом сложившейся структуры и анализа системы оплаты труда по городам и районам области. Норматив финансовых затрат по оплате труда рассчитан на одну должность по категориям медицинского персонала в год: врачебного - 10944 руб.; среднего - 6660 руб.; младшего - 3684 руб.; прочего персонала - 5136 руб. В состав норматива финансовых затрат по оплате труда включена оплата по ставкам единой тарифной сетки работников бюджетной сферы с надбавками, доплатами и прочими денежными выплатами к тарифному фонду: за вредность - 5 процентов, за непрерывный медицинский стаж - 26,7 процента, ночные - 10 процентов, праздничные - 3,1 процента, дежурства - 8,7 процента, интенсивность - 1 процент, замещение при уходе в отпуск - 17,1 процента, доплата за врачебные консультации - 0,71 процента, премии - 2 процента. К расчетному нормативу применяются повышающие коэффициенты: за работу на селе - 1,186; за работу на селе по территориям Бурейского, Завитинского, Серышевского, Сковородинского, Селемджинского районов - 1,03; для северных территорий - в порядке районного регулирования. Из рассчитанного нормативного фонда оплаты труда исключается фонд оплаты труда, финансируемый из фонда медицинского страхования согласно территориальной программе обязательного медицинского страхования. Норматив материальных затрат определен с учетом типов учреждений здравоохранения по структуре затрат на одну койку, на одно врачебное посещение, на один вызов станции скорой помощи и включает расходы по территориальной программе обязательного медицинского страхования. Норматив финансовых материальных затрат скорректирован на повышающий коэффициент по группам северных территорий. Вид расходов 300. Больницы, родильные дома, клиники Норматив финансовых материальных затрат на одну койку в год определен: по городским больницам - 26,686 тыс. руб.; по центральным районным больницам, имеющим в своем составе отделение скорой помощи - 22,755 тыс. руб.; по центральным районным больницам без отделения скорой помощи - 21,979 тыс. руб.; по участковым больницам - 18,329 тыс.руб. К установленным нормативам по северным территориям применен повышающий коэффициент. Материальные затраты скорректированы на понижающий коэффициент функционирования койки (по отчету за 1997 год) от нормативного функционирования 300 дней в городских больницах и 236 дней в сельских, 260 дней в центральных районных больницах. Вид расходов 301. Поликлиники, госпитали, амбулатории, диагностические центры Норматив финансовых материальных затрат в поликлиниках рассчитан: на одно стоматологическое посещение - 9 руб. 19 коп.; на одно посещение в поликлиниках и врачебных амбулаториях - 8 руб. 86 коп. Число врачебных посещений по всем видам амбулаторно-поликлинической помощи определено по сложившимся показателям за 1997 год. Вид расходов 305. Станции скорой и неотложной помощи Норматив финансовых материальных затрат определен на один вызов скорой помощи 28 руб. 47 коп. Для расчета принято количество вызовов скорой помощи по отчету за 1997 год. Вид расходов 302, 303, 310. Фельдшерско-акушерские пункты. Станции переливания крови. Прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения Норматив финансовых материальных затрат на содержание фельдшерско-акушерских пунктов, станций переливания крови и прочих учреждений в области здравоохранения определен по фактическим расходам 1997 года. Расходы на осуществление государственных полномочий в здравоохранении Расходы на осуществление государственных полномочий в здравоохранении определены по следующим услугам: на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами и средствами медицинского назначения из расчета численности льготной категории граждан и норматива денежных средств на человека в размере 80 руб. 35 коп. в год; на бесплатное обеспечение детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания из расчета денежных средств на одного ребенка 1396 руб. в год и численности малообеспеченных семей от общего количества семей 67 процентов. Вид расходов 316. Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам обязательного медицинского страхования Рассчитаны исходя из среднего тарифа за 1997 год 88 руб. на одного неработающего в год и численности неработающего населения на 1 января 1998 года. Раздел 1700. Здравоохранение и физическая культура Подраздел 03. Физическая культура и спорт Целевая статья 434. Ведомственные расходы на физическую культуру и спорт Вид расходов 314. Прочие мероприятия в области физической культуры и спорта Норматив финансовых затрат на проведение мероприятий по физкультуре и спорту рассчитан на 1 жителя области в сумме 2 рублей исходя из средней стоимости и количества проводимых по области мероприятий с учетом приобретения спортинвентаря, оборудования, экипировки команд. Для северных районов применяется повышающий коэффициент 1,3 (г. Зея, г. Тында, Тындинский, Зейский, Селемджинский районы). Раздел 1800. Социальная политика Подраздел 1801. Учреждения социального обеспечения Целевая статья "Ведомственные расходы в области социального обеспечения" Вид расходов 318. Территориальные центры и отделения оказания социальной помощи на дому Социальный норматив в области социальной защиты населения обеспечивает деятельность социальных служб социальной поддержки, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный норматив для отделений социальной помощи на дому определен на фактическое количество обслуживаемых граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях, на основе примерного положения "О центре социального обслуживания граждан пожилого возраста": +----------------------------------------------------------------+ ¦Территории области ¦Количество ¦Количество ¦ ¦ ¦отделений ¦обслуживаемых граждан ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦помощи на ¦ ¦ ¦ ¦дому ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------------------¦ ¦Город ¦1 ¦на 120 граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сельская местность ¦ ¦ ¦ ¦или городской сектор, ¦ ¦ ¦ ¦не имеющий коммунально -¦ ¦ ¦ ¦бытового устройства ¦1 ¦не менее 60 граждан ¦ +----------------------------------------------------------------+ Социальный норматив по штатной численности социальных работников: +----------------------------------------------------------------+ ¦Количество отделений, ¦Нормативная штатная численность ¦ ¦число обслуживаемых ¦социальных работников ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦1. На одно отделение ¦15 социальных работников, в том числе ¦ ¦ ¦одна ед. заведующего отделением, ¦ ¦ ¦одна ед. водителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. При численности ¦0,5 ед. заведующего, 0,5 ед. водителя ¦ ¦обслуживаемых от 20 до ¦ ¦ ¦60 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. На восемь ¦один социальный работник ¦ ¦обслуживаемых в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. На четырех ¦один социальный работник ¦ ¦обслуживаемых в частном ¦ ¦ ¦секторе, не имеющем ¦ ¦ ¦коммунально-бытового ¦ ¦ ¦устройства ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Указанные социальные нормативы приемлемы для всех территорий области, кроме городов Благовещенска, Белогорска, Свободного, где отделения социальной помощи на дому входят в состав территориальных центров. Численность штатных единиц по указанным территориям на территориальные центры социальной помощи принята по сложившейся на 1 января 1998 года: г. Благовещенск - 194 ед.; г. Белогорск - 134 ед.; г. Свободный - 57 ед. Нормативы финансовых затрат рассчитаны на одну единицу штатного персонала по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом надбавки за стаж работы 15 процентов, премиального фонда 3 процента, районного и дальневосточного коэффициентов и типовых смет расходов на содержание учреждений социальной защиты населения: +----------------------------------------------------------------+ ¦Наименование расходов ¦Финансовый норматив ¦ ¦ ¦на 1 штатную ¦ ¦ ¦единицу в год (руб.)¦ +-------------------------------------------+--------------------¦ ¦Территориальные центры ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплата труда ¦4560 ¦ ¦материальные расходы ¦4900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделения социальной помощи на дому ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплата труда ¦3708 ¦ ¦материальные расходы ¦353 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Вид расходов 323. Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики Дома ветеранов для одиноких престарелых Норматив финансовых затрат рассчитан на одного проживающего в год, определенного по фактической численности 1997 года: по оплате труда - 869 руб.: по материальным затратам - 4260 руб. Приюты для детей и подростков Социальный норматив определен по количеству коек с учетом их оборачиваемости: +----------------------------------------------------------------+ ¦Территории области ¦Количество коек ¦Оборачиваемость ¦ ¦ ¦ ¦койки (к-т) ¦ +---------------------+---------------------+--------------------¦ ¦г. Благовещенск ¦50 ¦2 ¦ ¦г. Тында ¦30 ¦2 ¦ ¦Магдагачинский район ¦30 ¦2 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Норматив финансовых затрат рассчитан по расходам на одну койку в год: +----------------------------------------------------------------+ ¦Территории области ¦По оплате труда ¦Материальные расходы¦ ¦ ¦(руб.) ¦(руб.) ¦ +---------------------+---------------------+--------------------¦ ¦г. Благовещенск ¦6000 ¦14000 ¦ ¦г. Тында ¦6320 ¦17680 ¦ ¦Магдагачинский район ¦5010 ¦14000 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Расходы на централизованные бухгалтерии Норматив финансовых затрат на содержание работников централизованных бухгалтерий рассчитан на основании типовых штатов и условий по оплате труда для работников централизованных бухгалтерий и фактических расходов по материальным затратам на одну штатную единицу в год: по оплате труда - 8520 руб.; по материальным затратам - 4780 руб. В расчет взята численность работников централизованных бухгалтерий по состоянию на 1 января 1998 года. Подраздел 1803. Молодежная политика Целевая статья 446. Государственная поддержка в области молодежной политики Вид расходов 323. Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики Социальные нормативы установлены на проведение мероприятий по молодежной политике в размерах на одного жителя в год: в городах - 0,68 тыс. руб.; в сельской местности - 0,41 тыс. руб. Раздел 3000. Прочие расходы Подраздел 3004. Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам Целевая статья 515. Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям Вид расходов 397. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов По данному разделу отражены расходы по исполнению государственных полномочий по текущему содержанию военных комиссариатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 979. Штатная численность работников, обслуживающих здание, определена на основании типовых штатов рабочих и соответствует отчетным данным по территориям области за 1997 год. Норматив финансовых затрат рассчитан по оплате труда на основании Единой тарифной сетки работников бюджетной сферы: уборщиц и дворников - по 2 разряду; сторожей - по 1 разряду; слесарей, электриков - по 5 разряду. Норматив материальных затрат определен по сложившимся расходам за 1997 год на компенсацию транспортных расходов населению по выезду с северных территорий на основании Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", которая определена на численность населения, выезжающего с указанных районов, на основании статистических данных. Расходы определены на проезд в железнодорожном транспорте Благовещенск - Москва и провоз багажа на семью из трех человек в количестве 3 т по действующим тарифам с компенсацией для работников бюджетных учреждений в размере 100 процентов, для остального населения - 50 процентов. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований В целях бюджетного регулирования в областном бюджете образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Назначение фонда - оказание финансовой помощи местным бюджетам для решения вопросов государственного и местного значения. Общий объем фонда определяется ежегодно исходя из возможностей консолидированного бюджета области. Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований по методу расходно-доходного выравнивания включает в себя два этапа: на первом этапе происходит распределение части фонда с целью установления максимального дефицита бюджетов; на втором этапе оставшийся объем фонда распределяется между местными бюджетами пропорционально значениям их дефицита после распределения первоначальной части фонда. На первом этапе расходы местных бюджетов приводятся в соответствие нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и рассчитывается объем финансовой помощи бюджетам, дефицит которых превышает максимально допустимый уровень, с целью доведения их дефицита до этого уровня. Объем финансовой помощи из фонда в местный бюджет территории области рассчитывается по формуле: ------------------------------------------------------------------ Примечание: Формула не может быть изображена в текстовом режиме ------------------------------------------------------------------ где: N - норматив минимальной бюджетной обеспеченности расходов, который определяет соотношение доходов консолидированного бюджета территории к его расходам; 0,8 - понижающий коэффициент, применяемый в целях стимулирования экономии расходов; Ri - расчетный объем расходов местного бюджета территории i; Di - расчетный объем доходов местного бюджета территории i. Величина фонда, распределяемая на данном этапе, составляет: ------------------------------------------------------------------ Примечание: Формула не может быть изображена в текстовом режиме ------------------------------------------------------------------ где: n - количество территорий, где разрыв между расчетными собственными доходами и расчетными расходами превышает максимально допустимый уровень дефицита. На втором этапе происходит распределение оставшейся части фонда пропорционально дефициту местных бюджетов: ------------------------------------------------------------------ Примечание: Формула не может быть изображена в текстовом режиме ------------------------------------------------------------------ где: F - общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований; F1 - общий объем фонда, распределяемый на первом этапе; S - количество регионов, имеющих дефицитный бюджет. Доля территорий области в фонде финансовой поддержки муниципальных образований рассчитывается следующим образом: ------------------------------------------------------------------ Примечание: Формула не может быть изображена в текстовом режиме ------------------------------------------------------------------ Таким образом, для высоко дотационных территорий финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований складывается из двух частей: финансовая помощь местному бюджету с целью достижения максимально допустимого дефицита; финансовая помощь, получаемая пропорционально дефициту бюджета, сложившемуся после определения первой части финансовой помощи. Для территорий, не имеющих высокой дотационной зависимости, предусматривается получение финансовой помощи только пропорционально дефициту бюджета. В целях повышения самостоятельности местных бюджетов, стимулирования собираемости бюджетных средств сверх долей регулирующих налогов, закрепленных на постоянной основе за консолидированными бюджетами территории области, бюджетное регулирование может осуществляться через повышение нормативов отчислений в счет сокращения определенного по методике фонда финансовой поддержки муниципальных образований. При этом к расчетному объему доходов применяется повышающий коэффициент 1,2, стимулирующий увеличение доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|